размер шрифта

Поиск по сайту




Молва пронеслась

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: Иоан.21:23

2 июля 2005 г. Ин.21:23 – «И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрёт. Но Иисус не сказал ему, что не умрёт, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?» Эта истории вывода Петра на Вселенскую проповедь, и забота Петра об Иоанне позволила нам коснуться такой тайной темы. Что говорят, что есть мнения – не всегда надо верить тому, и даже, что читаешь в Писании, не сходу тому верь. «А там написано, там сказано, а это Дух Святой сказал...» Сказать-то сказал, да надо то правильно уразуметь. Господь говорит: «Что тебе до того? ты иди за Мной». А дальше предложение: «Если Я хочу, чтобы он пребыл, доколе Я приду, что тебе до того?» И ученики прямые слова Христа, прямо полученные от Иисуса, истолковали одинаково, что Иоанн не умрёт, что он будет жить, не умрёт, пока Христос явится во второе и славное Своё пришествие. И это слово пронеслось между братьями. Не среди людей невежественных, а среди людей, исполненных Духа Святого; и мы видим, что их толкование слов Христа было совершенно неправильное. Проходит год, два, но так все и верят по лжетолкованию многих, а может, и самих Апостолов. Смотрят на Иоанна. Один Апостол казнён, второй казнён, а Иоанна лишь сослали – из ссылки вернулся. Исповедник, но не мученик. Проходят ещё последние свидетели Воскресения Христова – но и они умирают. Матерь Божия давно умерла, Иоанн живёт, ему уже 100 лет. «Выходит, правильно мы поняли, как Господь сказал, что: «доколе Я приду». И пронеслось это слово. А Иоанн Златоуст говорит: «никакого отношения к его жизни не имело то слово «до второго пришествия». Но «чтобы пребыл». Вопрос: «Где пребыл?» В окрестностях Иерусалима, доколе придёт год 71-ый, когда нападут римляне, - вот о чём речь идёт. Пришествие Христа – это посещение гневом евреев, а не то, что будет Второе Страшное Его пришествие. Исх.32:34 – «итак, иди, [сойди,] веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот Ангел Мой пойдёт пред тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их». Но ученики слова Христа поняли по-своему.
Я хотел рассмотреть слово «пронеслось». Это – молва. Оно редко встречается в Священном Писании – всего 5 раз, но смысл всегда один и тот же – «широко распространилось». Встречается в 1Пар.14-17 – «И пронеслось имя Давида по всем землям». Славные победы Давид одержал, разгромил врагов, собрал много золота. Хорошо! Но слово «пронеслось» встречается и у Сир.47:18, когда он говорит о Соломоне: «Имя твоё пронеслось до отдалённых островов, и ты любим был за мир твой». Имя «Соломон» означает «мирный», во времена его не было войны. Мир, но маленький конфликт где-то вспыхнет и опять погаснет. Но 23-м стихом уже говорит так: «И они горько оплакивали твоё безумие», когда он отступил от Иеговы. Жёнам позволил командовать над собою, пошёл на уступки им, на компромиссы, на консенсусы. «Ты мне немного уступи, я – тебе», - жена говорит. Сделали экуменизм «божественный». И оплакивали его безумие. 1Фес.1:8 – «Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать». Что такое молва? Молва бывает правильная, а молва бывает ни на чём не основанная. Говорят, что нет дыма без огня. Что-то сказали, пусть-де и не всё правда, но всё равно что-то да есть, не зря это сказано было. Когда вернулся Неемия с Ездрой из пленения, то враги старались, чтобы храм Божий не был построен, чтобы народ Божий не мог собираться и приносить жертву Единому Богу. И вот присылают Ездре послание и говорят, что есть верный слух, что вы хотите храм построить, стены восстановить и отделиться от всемирной империи Артаксеркса. Он говорит: ложь, этого не было. Есть верный слух, но он оказался совершенно ложный. 1Кор.5:1 – «Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего».
Каждый слух, слово, которые слышим, мы должны проверять. Господь нам даёт пример, что когда на людей была жалоба, что люди ведут себя непотребно, Господь с неба говорит: Быт.18:21 – «сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю». Богу надо ли сходить, лестница какая-то или что? Это означает, что Бог тщательно вникает в дело и рассматривает. Не присуседивайтесь к чужому разговору. Златоуст говорит, что ты являешься переносчиком, заразной мухой, когда чужие разговоры переносишь. Ты не знаешь этого. Так, он сознался? И сознался – ещё ничего не значит. Бывает, что человек скажет: «Да, было, сказал так, виноват, прости Христа ради». А он хочет, чтобы ты отстал от него. Если дело или разговор не касается спасения, не даёт соблазна спасению, то промолчи, отойди, помолись. «Да я вот слышал!» Молись, никакой пользы-то от пустых разговоров нет. Осуждающий ближнего совершает тройной грех, Златоуст говорит, - он убивает свою душу, оскверняет её; того, судя другого, в это время возносится: «я не такой»; оскверняет того, с кем говорит, и порочит имя того, кого поносит. Скажи так: «Я не знаю, не уверен, да это надо ещё расспросить, надо обдумать».
Мф.28:15 – «Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня». Пронеслась эта молва у евреев до сегодняшнего дня, и они верят, что так и было, как воины рассказывали. Я говорю: «Христос-то воскрес». «Чего воскрес? – еврей мне говорит, – Его же украли, украли». «А как украли? Да это ж вы, - говорю, деньги дали, - вы! Вы дали воинам деньги!» Слово «пронеслось» похоже на ветер. И вот сейчас это слово я решил рассмотреть в нашей жизни. Пронеслось такое мнение, что богослужение – это всё. Подобного утверждения нигде в новозаветной церкви не было. Люди верили, молились, собирались, был молитвенный дом, храма вообще никакого новозаветного не было. Проповедь намертво отпала, совершенно запрещена была, даже священники не имели права проповедывать. Всё уперлось в богослужение. А раз осталось одно богослужение, то тут начали изощряться в одежде, в наградах, в выходах, в зажиганиях, в украшениях храма. Этого ничего не было в первоапостольской церкви. Деян.2:46 – «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца». Деян.5:42 – «И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе». Что, они каждый день на домах купола ставили? Мы и купола имеем, но к этому должны относиться не как к второстепенному, а к двадцать пятому, не ближе. На первом месте – это жизнь во Христе, это проповедь о Христе. Все до единого верующие христиане свидетельствовали о Боге – и церковь росла. А у нас не растёт она, Православная церковь исчезает. Единственное, что она делает, так это собираются и клеймят сектантов: они плохие. Я вам давал статью, что «РПЦ сеет ветер, а пожинать будет бурю вся Россия». Всех против себя ополчают, и они прямо дают намёк: «Не потому ли в Православии всё так творится, что проповеди-то нет. Не потому ли, что богослужение на непонятном языке». Это сектанты нам подсказывают.
Откуда пришло право канонизировать? Пронеслось такое мнение. Вообще-то я могу канонизировать мою маму. А почему нет? Вы её знаете, как она жила: она абортов не делала, 12 детей родила, она всё время молилась, ходила в храм, она любила Бога, никого не судила. Спрашивается: а зачем канонизация нужна? Но пронеслось такое слово, что канонизировать могут дедушки, когда им клобучки дадут на голову. Вот теперь они соберутся и будут канонизировать. А надо ли? Последний собор был Собрались Матронушку Московскую – как она юродствовала, материлась и всё что угодно делала – но это же ради Бога. Если простому смертному так материться нельзя, а если по матушке ради Бога, то это можно, потому что она показывала этим что-то. Два юродивых, и они всё время дрались между собой. И говорят теперь, что это они предвозвещали войну. Так что угодно можно объяснить. Травинка наклонилась в ту сторону – это я хочу сказать, что нам опасность из села Корчино; сейчас подуло оттуда – это опасность с той стороны. Придумали, что мощи человека, когда он умер, сохраняют святость, которая его не покидает. В этого человека святость проникла во все молекулы, во все косточки, во все жилки, и теперь от него отрезать будем по кусочку и мы будем жить в этой святости. Такое даже совсем безумный человек не должен делать. А у нас-то это реально! У нас всюду, везде: пронеслось такое слово, что Бог пребывает в каждой клеточке, потому что когда Елисеева тела коснулся мертвец, то он ожил. Елисей лежал на месте, не резали же Елисея. О, коснулось, воскрес; я ему руку отрежу, другой – ногу... «Пронеслось это слово». Ничего этого уже не изменить, но в душе-то мы должны знать, что при Апостолах этого не было, что такое слово пронеслось, что вся наша мощь в мощах. Слово сие не из Евангелия. Сколько сегодня люди колдуют! Читают «Отче наш», иконами обставились, свечками, на руку что-то шепчу. Все колдуны, все ворожеи сегодня просят людей: сходи сначала в церковь, причастись. Сначала ребёнка покрестить надо, иначе бабка не будет над ним шептать. Сатане нужен сосуд Божий. «Так и родители наши делали», – говорят. Это слово «пронеслось» очень живучее! Евангельский же меч всё это отсекает. У нас есть только два врача – Бог и священник. Призовите пресвитеров.
2Пет.3:16 – «как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания». Не сразу, сходу поймёшь. Священное Писание, послания Павла послужили миллионам людей, не тысячам, а миллионам в погибель. Все сектанты основываются на посланиях Апостола Павла: «мы – храм Бога». Пронеслась такая молва, что церковь везде, где двое или трое. Но вне церкви нет спасения! А я вам говорю о беспорядках в церкви для того, чтобы вы не всем сердцем прилагались к беспорядкам, а вернее, никак не прилагались. Многое нам здесь не изменить. Я прилагаюсь к мощам, есть у меня ватка от мироточивой иконы... Но спасение от этого не зависит. Пришло мнение такое, что Серафим Саровский должен воскреснуть до второго пришествия Христа. И сейчас всюду и везде об этом трубят: Серафим должен воскреснуть. И земельку люди оттуда берут. И что антихрист-де не перейдёт канавку в Дивеевской обители, и есть снимки, как тысячи людей бродят по ней, энергией неприкасаемости заряжаются. Летом приезжают в Россию, бродят по канавке, набирают мощь, энергетику, камни разные долбят. Вроде бы на них Серафим стоял. От того камня уже ничего нет, это новые валуны, но и их дробят, целуют и растаскивают. Пронеслось такое слово. Если уж слово Божие, сказанное Самим Христом, можно так извратить и не так понять, что Иоанн не умрёт, то что говорить о человеческих вымыслах?
Есть такое мнение, что Россия восстанет ещё, и будет в ней монарх. Ну и что? Предположим, что кого-то сегодня царём поставят. Его убьют, казнят, он не нужен такой. Я тоже слышал про это пророчество. А, может, это лжепророчество, может, его и не нужно монарха никакого? Как великий, русский народ исчезает, я это сужу по детям, которые приезжают: огромное отличие сейчас от тех, с какими я занимался раньше, приезжающих. Это деградация нации идёт. А то, что они учатся на «пятёрки», это ничего не значит совершенно. У них нет направления, у них нет цели, у них нет чувства самосохранения. Ему смерть грозит, а он свободно туда идёт. Русская нация – это самая быстро исчезающая с земли нация. Почему? Я не могу сказать. И плакать об этом не надо, надо плакать только о том, что люди уходят, не зная Бога. Ратуйте не за великий Израиль, не за великую Россию, а за то, чтобы люди приняли Христа. А вот эта глупость пронеслась, что будет монарх, и сейчас монархические общества появились, священники с ума сходят. Собираются каждый год дворянские общества, ждут, молятся, чтобы Бог дал монарха из дома Романовых.
Слово Божие – это единственный ключ к уразумению сказанного в Священном Писании. И чтобы вы не заблудились в толковании, Бог дал вам великое счастье иметь святых отцов, таких, как Иоанн Златоуст, блаженный Феофилакт. Никогда не посягайте толковать самостоятельно, принимать то, что нецерковное. Сколько сегодня разных сект, течений, и среди них пронеслось мнение, что независимо от того, кто ты такой, вне церкви, но ты можешь спастись. И вот на основании слова «пронеслось» я полагаю разбор ежедневно всему, что слышим, что читаем. Нужно внимательно вникнуть в это, посмотреть: «А то, что я так вот это понимаю – это для спасения служит или нет?» Ученики поняли: Иоанн не умрёт. А что они хотели этим доказать? В первую очередь, что очень близко пришествие Христа, что даже Павел в это верил. 1Фесс.4:15 – «Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших». К Иоанну прижимались: это твоё общество! Иоанн же вместе с Иисусом был, ясно, что он и теперь с Богом. И вот сегодня как только кого канонизируют, так начинают кучковаться на отдельные какие-то общества. Иоанн Кронштадтский. Да, жил праведно. Но появились иониты, они считали, что Иоанн – Христос пришёл во втором пришествии, Иоанн Кронштадтский – это Бог, Христос пришедший. Это ересь иоаннитов, она исследовалась тогдашним Синодом, и признали её как ересь. Сегодня, оказывается, есть люди, которые в это верят. Поэтому, чтобы донесшееся до наших ушей не из слова Господнего, но или друг от друга, или какая-то весть, и тебе непосильно её разобрать, то ты найди более опытного, открой книги. Нужно собраться вместе, помолиться, чтобы неверная информация или даже верная не была ложно истолкована. Вот что мы находим в слове, которое донеслось до нас. Аминь.

Встречаю старого заклятого врага,
Безбожника, лгуна и коммуниста;
Мороз под кожей: где же те рога,
Которыми пугал он, подбираясь близко?
Одрябло и обвисло на бритом подбородке,
Слезяще тычет костылём на ощупь,
Мы одногодки, по семьдесят лишь вроде,
Какой же выстрел он сделать нынче хочет?
Понятно, к коммунизму не дошли,
Земного рая как слепой не узрит.
Мешали перестройки и дожди,
А пятилеток груз куда-то сгинул шустро.
Меня преследовал и гнул в свою дугу
Экс-секретарь эпохи людоедства,
Теперь он сгорбился, ему сказать могу,
Где он и где по смерти его место.
Он верит в прежние агитки пустомель,
В дверь райскую в подтёках на стене;
Следы от пуль – по контуру расстрел,
Одно отверстие примерено на мне.
Мне не забыть ту кляксу в дневнике,
Когда дни мирные на клеточке засохли;
Молился за врага, он не убит никем,
Теперь мертвее мёртвого и слышны только охи.
Мой лагерь и тюрьма давным-давно
Рассыпались, и внутренности выпали наружу;
На чистый лист, на белое окно
Враг не наводит заржавевших ружей.
Зову к себе на поминки его,
Хвалюсь познанием Владыки Иеговы,
Я удостоился приять Его плевок,
Прозреть и сбросить старости оковы.
И не врага я вижу – труп живой,
Так хочется одеть и пищи дать духовной.
Пусть не в субботу будет бегство, не зимой,
А в воскресение, с душой, плодами полной. 17.10.05. ИгЛа

Список всех проповедей

408

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: