размер шрифта

Поиск по сайту




Совесть

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14



30 августа. Сегодняшнее субботнее чтение Рим. 9:1-5 – “Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что...” и перечисляет. Апостол Павел говорит об Израиле, о своей родине, об избранном еврейском народе. Пришло время заново пересмотреть раввину, иудею всё, что он знал. И оказалось, что все преимущества евреев, о которых говорило Священное Писание, с пришествием Христа обратились против них. И об этом он говорит. И в доказательство, что он это говорит от всего сердца, ссылается на совесть свою. Скажу, что для незнакомого человека ссылаться на свою совесть – слишком шаткое доказательство. Он утверждает, что в Духе Святом совесть. Это уже что-то, даёт ответственность. Но как много шарлатанов, которые говорят эти слова и заранее запрограммированную ложь уже в эти слова вложили: “а я это говорю в Боге”, “я говорю это в Духе Святом”... Мы можем верить Павлу спустя две тысячи лет. Могли ли поверить евреи, которые находились в Римской господствующей церкви, в столице мира, поверить ему, а он пишет для них? Они думали, что они будут держать приоритет, как и прежде, но он говорит, что быть евреем сегодня – никаких преимуществ нет. Вчера было – да, сегодня – нет. Сегодня всё перешло во Христе Иисусе, Господе нашем. Начиная эту главу, мы сразу читаем: “Истину говорю во Христе...”. Моя жизнь подтверждает, тут уж вы ничего не скажете. Разве вы можете сказать, что я делал что-то ради своей выгоды? Никак. Вы можете сказать, что я рисковал ради чего-то, прибыль какую-то за океаном искал? Нет. Ради благовестия – тут все уже согласны были. “Я во Христе говорю, а не лгу, совесть моя...” А вы можете сказать, что я бессовестный, что я не по совести поступал? Молчат. Так вот, я хочу вам сказать, что у меня непрестанная печаль об иудеях, о родных мне, близких по крови. Вы знаете, братья, евреям Бог давал так много, им принадлежит усыновление, это дети Божии, они единственный народ, а наций 2896 в мире насчитывается, они - богоизбранный народ. Бог открылся со Своим именем Иегова, Он назван их Отцом, Он усыновил их, Он избрал их. Им принадлежит слава. И хотели мы, или не хотели, но евреи были прославлены всё-таки. Чем? Законом, который Бог дал, откровениями, которые открыты на горе Синай были, обещаниями.
И далее “и им завет дан”. Бог заключил завет. Вот когда брачуются люди, обмениваются кольцами жених и невеста, то у нас сейчас точно так же стали вводить, называется брачный контракт. Заключают завет, что кто получит, если будет развод. Раньше так не было, а сейчас дошли до этого, как за рубежом. Бог точно так же с евреями заключил завет: “Я заключаю завет, Я вас принимаю, как Невесту, как Жену Свою. Но если не будете слушать, Я это всё отниму от вас. Я давал тебе муку, давал тебе елей, а кто ты такая? Ты больная, в крапиве Я нашёл тебя, ты никому ненужная была, Я обрезал твою пуповину, Я осолил её, Я дал тебе дары, Я украсил тебя. Какие платья Я вам шил, какие платки на вас повязал, а вы? вы пошли блудить в мир, искали рослых халдеев, египтян. Я отвергну тебя”. Вот как Бог разговаривает со Своим народом. Он вступил в завет с этим народом при горе Хориве. “А если нарушите”, - то есть это условие. Бог безусловно ничего не делает, Бог всё ставит под условием: Я – тебе, а ты – Мне. Я за тебя отдал жизнь, а от тебя хочу, чтобы ты Меня так же любил всем умом, всем сердцем, всей крепостью – на меньшее Бог не согласен. Ему не надо 99,99%, Ему только 100 процентов.
Им принадлежит и законоположение. Ни один народ мира не знает законы. Сидят депутаты, законодательное собрание, они советуются: “Тебе как кажется, вот так справедливо, нет? Надо, наверное, вот так сделать?” Сейчас жилищные, коммунально-хозяйственные законы. Вы знаете, сколько там прорешивают монетизацию, как обмануть народ: мы сначала сделаем так, потом так, те перемрут, а потом останется так. Это всё прорешивается. А ведь в Израиле было не так – у них дана истина в конечной инстанции. Точка. Всё. Аминь. И какие бы законодатели ни были, они уже лучше ничего не могли дать. А у нас всё время закон улучшается, предположительно, как бы не в худшую же сторону наши законодатели, дорогие депутаты, делают. Евреям дано законоположение и богослужение. Люди не знали, как угодить Богу. Думали отдать самое дорогое – приносили первенцев-детей своих, кололи скотину, предпринимали дальние путешествия в Мекку, на Афон, в Иерусалим. Бог дал Богослужение единственно верное и дал Израилю. Евреи – Его дети. Он сказал, что когда будет выходить священник, пусть вот так одевается. И Соломон это всё подтвердил: “Там медное море было, полное воды, на двенадцати волах, головами вперёд, задом внутрь” - это в будущем прообразовало 12 Апостолов, которые поплывут по всему миру с Евангельской проповедью. Сколько же здесь было заложено! И... что вам даётся? Обетование. “Я вам обещаю, враги не победят вас, жены ваши будут многоплодные, лоза будет приносить столько-то, урожай в сто крат больше, как у Исаака. Всё Я вам дам” - это обетование. И... “И отцы (заметьте, сколько перечисляет Павел), и от них Христос, Сущий над всем Бог”. Поверьте, евреи прислушались. “Да...” Они на каждое слово говорили “да” и “аминь”. “Да” и “аминь”. И он говорит: “Вы всё потеряли”. Мгновенно остановились: “Как потеряли?” “Во Христе – я ещё раз говорю”. Ветхозаветное всё было путеводителем. Закон был нянькой, ко Христу привёл. Закон не имеет теперь надо мной силы, я мёртвый для него, и закон умер, мы два мертвеца. Да, и Апостол Павел это раскрывает. Рим.7:6 – “но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве”. Гал.2:19 – “Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу”.
Я сегодня хотел бы немножко пояснить два слова: “Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом”. Вот слова эти “в Духе Святом” как понимать, а не просто сказать? Иные понимают так, что надо чаще исповедываться, чаще причащаться. Такой человек на 100 процентов современный православный. Так учат все, называемые духовными отцами: “чаще в храм ходи, покупай больше свечек, конечно, жертвовать надо, святые места посещать”. Давайте посмотрим, что говорит об этом Сам Дух Святой, потому что “всё Писание Богодухновенно, писали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым”. Дух Святой входил в них и рукой писал: буква “а”, “б”... что дальше написать. Дух Святой двигал ими. А раз Дух Святой вложил им мысль, Дух Святой двигал их пальцами, ручкой, компьютером, вот давайте и посмотрим. О Духе Святом в Ветхом Завете сказано вот так прямо “Дух Святой” только 4 раза и один раз в неканонической книге, в Новом Завете – 96 раз, хотя по объёму Новый Завет в три раза меньше Ветхого Завета. Весьма непропорционально, и говорит это о том, что полного представления о Духе Святом у ветхого Израиля не было, они не знали о Третьем Лице Троицы. Это было новинкой для них, почему и обвиняли получивших Духа Святого, что они напились сладкого вина. Помните, как они встретили сошествие Духа Святого обвинением в пьянстве: нормальные люди так себя не ведут. Человек в Духе Святом отличается от других поведением своим. Его считают ненормальным, сумасшедшим, зацикленным на какой-то идее.
Итак, только в Деяниях Апостолов, в одной книге, слово “Дух Святой” встречается 43 раза. В одной книге! Это означает – наступила эра Духа Святого. И Господь говорит: Иоан.16:7 – “Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам”. «Это лучше, если Я буду с вами”. Начинаются Деяния Апостолов Пятидесятницей. Первая глава: Деян.1:4 – “И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чём вы слышали от Меня”; вторая – “получили” и дальше – “в Духе Святом, в Духе Святом...” Когда начинаешь исследователь, то, удивительное дело, вдруг мысль появляется: “Когда последний раз Господь говорил о Духе Святом?” И у меня сразу же опять вторая мысль: конечно, когда Господь показал Иоанну в Духе будущий мир, Царство Небесное, уж там-то о Духе Святом, думаю, сплошь. Проверил: ни разу не упоминаются слова “Дух Святой” во всём Апокалипсисе. Как так? Оказывается, Слово говорит так: “Дух говорит церквам”, в Откровениях встречается 9 раз. Ну, ясно, какой Дух, - Святой. Но слов “Дух Святой” нет нигде ни разу. Что это означает? Понимаете? Написано: Иоан.5:39 – “Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне”. Ясно, что это Дух Святой, но почему ни разу нигде Он так и не называется Духом Святым? Вот мысль-то какая. У меня опять мысль приходит: потому что никаких духов-то там уже не будет. Сегодня много разных духов: злой дух, лукавый, лживый, хитрый – всякие духи есть. И поэтому слово “Святой” при слове “Дух” – Дух Святой, - прямо показывает – Святой, Его ни с чем нельзя спутать. В вечности будет только один дух: а чародеи, любодеи вне Иерусалима небесного, внутри нет ничего, кроме Духа Святого, и эта приставка “Святой» сама по себе уже потеряла значение, потому что никаких духов больше нет: Откр.15:4 - «ибо Ты един свят».
И Дух со словом “Святой” нигде не встречается в Откровении. Мне потребовалось 40 с лишним лет добираться до этой мысли. Готовя вам пищу, уже в тесте у меня руки были, я вдруг обнаружил, что не знаю, как дальше замешивать. Я снова попросил Бога и Господь показал. Вот смысл-то какой. Значит, многие наши понятия сегодняшние будут доведёны до нужной кондиции и сделаются короче. Я вам говорил уже не раз о том, что святые иногда даже вопрос такой задают: “Как лучше молиться? словами или без слов, вслух или про себя?” Про себя. Ни одного слова не говорить. И это понимают даже язычники. Буддийские монахи сводят всю молитву, как у нас “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас”, в слова: «Ом мани падме хум». (Сокровище в лотосе, приветствую тебя). И постепенно с годами по одному слову отбрасывают, а потом, говорит, доходят до такого совершенства, что выходит их подвижник-отшельник, видит звёздное небо и только говорит: “О!” Больше ничего нет. Это тоже имеет смысл. Язычники, они ничего не понимают, но мы–то знаем, когда все песни мира соединятся в одну “Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф, исполнивший Небо и Землю славы Своей” и снова разворачивается. Так что, разве другой песни нет? У нас-то сколько песен, посчитай: октоихи разные, триоди, праздничные, цветные минеи, постные, и чего только нет. В вечности ничего нет этого, но остаётся “Свят, Свят, Свят...” Вот что святые будут петь и ещё новую песнь. Может быть, и слова «Господь Саваоф» и не надо будет говорить, потому что и так понятно, кто Он такой. Откр.5:9 – “И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с неё печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени”. Откр.14:3 – “Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырёх тысяч, искупленных от земли”.
3Езд.14:22 – “Но если я приобрёл милость у Тебя, ниспошли на меня Духа Святаго, чтобы я написал всё, что было соделано в мире от начала, что было написано в законе Твоём, дабы люди могли найти стезю и дабы те, которые захотят жить в последние времена, могли жить”. Здесь тайна для меня. А какое же понятие Ездра имел, “если я у Тебя нашёл милость”. Но молитва подходит и для нас: “Господи, если я приобрёл у Тебя милость, угодил Тебе, ниспошли на меня Духа Святого. Я ничего больше не ищу”. И Господь говорит: Лук.11:13 – Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него”. Просящим хлеба даст Духа Святого. Просящему пастбища, сена скосить, чтобы дождём не залило, даст Духа Святого. Чего бы человек ни просил... Почему нам сегодня священники об этом не говорят? А ведь в этом-то весь смысл стяжания Духа Святого. Серафим Саровский дошёл до этого, и для этого потребовалось 1800 лет, чтобы православие доходило до того, что Серафим Саровский наконец выразил в этой мысли; весь смысл жизни в чём заключается. Дух Святой – это дар, залог. 2Кор.1:22 – “Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши”. 2Кор.5:5 – “На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа”.
В Ветхом Завете говорится так: “Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня”. Подчёркивается, что Давид молился так, совершив два тяжких смертельных греха – убийство и прелюбодеяние. И он не говорит “возврати Духа Святого”, но “не отними”. Даже после греха, после столь тяжкого падения Дух Святой всё ещё пребывает на человеке. Почему? Можно было без этих слов догадаться, что Дух Святой на Давиде? Да. А как бы он каялся? Он первые слова не мог бы сказать: “Помилуй меня, Боже”. Вот первые-то слова – это подвижка Духа Святого. А, может, он похулил? Кто похулил Духа Святого, тот не может сказать “Помилуй меня, Боже”, он обязательно будет говорить: “А что особенного я сделал? Да и все так делают. Что Богу от этого, прибыль какая, что я грешу или не грешу?”. То есть он уже заперся. “Помилуй меня, Боже” – этот псалом мимо него прошёл стороной.
Ис.63:10-11 – “Но они возмутились (говорит об Израиле) и огорчили Святаго Духа Его; (и это Бог говорит Израилю), поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них. Тогда народ Его вспомнил древние дни, Моисеевы: где Тот, Который вывел их из моря с пастырем овец Своих? где Тот, Который вложил в сердце его Святого Духа Своего”. Вот если у нас есть какой-то пример, а у православных-то примеров очень много, это за нас молитва, мы отступили и очень далеко: “Господи, тот Дух, Который был в Апостоле Павле, который говорит: “В Духе Святом говорю, не лгу”, да будет на нас. Господи, Тот Дух Святой, Который подвигнул Златоуста восстать на царицу, да будет на нас и на патриархе, чтобы он обличил президента, обличил Думу, почему они грабят народ, почему они несправедливо приватизацию провели? Достояние народа, всё уплывает за границу и в Израиль. Господи, коснись Духом Святым” – это молитва-то наша должна быть.
Новый Завет начинается со слов “и оказалось, что она имеет вочреве от Духа Святого” – Мф.1:18. И далее до конца об этом говорится в Деяниях Апостолов. Когда люди не знают, что делать, согрешили, распяли Христа, отверглись заветов обетования, законов, Пётр говорит: “Не отчаивайтесь! Покайтесь. Скажите Богу: “Да, мы согрешили”. Перед Богом нужна полная безоговорочная капитуляция – белый флаг: мы погибли, мы умерли, поэтому принимаем Твои условия. Он говорит: покайтесь. Второе: примите крещение для прощения грехов, в воде утонут они, и тогда получите дар Святого Духа.
Если Дух Святой находится на человеке, этот человек окружён особым вниманием Божиим, с ним разговаривать нужно особо внимательно. Если этот человек говорит по Слову Божию, а ты ему даже в житейском деле солжёшь, ты можешь солгать Духу Святому. Анания и Сапфира из 5 главы Деяний говорили не о догматике, они говорили, сколько на сберкнижке осталось, и Пётр говорит: “что это согласились вы искусить Духа Господня?” И они пали мёртвые. “Так я никакого Духа Святого не вижу, это ты, Пётр, с бородой сидишь...” А во мне Дух Святой. Вы не мне солгали! Поэтому с верующими разговаривайте на другой тональности. Никогда не лгите им! А у нас получается так, что батюшка что-то сказал, и человек знает про себя, что он виноват, видно, но начинает оговариваться, этим самым на батюшку как бы говорит “ты лжёшь на меня” – смысл-то такой. 1Иоан.5:10 – “не верующий Богу представляет Его лживым”. А если человек в Духе Святом? Это взять для себя. И заканчивается упоминание о Духе Святом: Евр.10:15 – “О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано”. А что Дух Святой сказал? То, что написано в Писании. Повторяю, в Откр.22:17 говорится последний раз: “И Дух и невеста говорят: прииди!” Дух Святой не упоминается. Невеста – это – Церковь. “И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром!” Итак, Апостол Павел, заботясь об Израиле, приносит как бы многоэтажную клятву: 1) я вам говорю во Христе, 2) не лгу, 3) свидетельствует мне совесть 4) в Духе Святом. И я подумал: почему же так он об Израиле заботился? Оказывается, слово “Израиль” переполняет Библию. И в Библии слово “Израиль” встречается 2589 раз, а в Новом Завете - только 76 раз. Почему? Потому что слово “Израиль” потеряло то исключительное значение, которое принадлежало одному еврейскому народу. Новым Израилем называются все, уверовавшие во Христа, и поэтому уже разделять на Израиля нет никакой нужды. А в Новом Завете, где встречается это слово, то тогда, когда с евреями говорится. Вот ещё что открывается. И Павел говорит: Рим.9:3 – “я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти”, за родных мне евреев лишиться Самого Христа, лишь бы они Бога познали.
Что такое отлучение? На что же он, Павел, дерзал? 2Пар.26:21 говорит так о царе Озии. Царь был хороший, праведный, но его занесло немножко. Он решил заняться делами священническими. И когда священники кадили – что ему нравилось, этот ладан любил нюхать или что-то, но он взял кадило и давай кадить им. Ему священники говорят: это священническое дело. Ты, царь, занимайся делами там, в государстве: преступников лови, награждай, героя присваивай, кому надо. “Не твоё дело. Ты мне указываешь?” И разгневался. А когда человек гневается, у него бывают красные пятна – и сразу же проказа пошла по лицу. И он прокажённый был. 2Пар.26:21 – “И был царь Озия прокажённым до дня смерти своей, и жил в отдельном доме и отлучен был от дома Господня. А Иоафам, сын его, начальствовал над домом царским и управлял народом земли”. Поэтому в священнические дела вторгшиеся сектанты практически все прокажённые, какие бы хорошие они ни были. Они достойны участи Озии. Они совершают молитвы такие же, пытаются преломлять печенье, хлеб, думая совершить Причастие. Этого никто не может делать, кроме того, кто истинно рукоположен, не отлучен, им эта власть дана. Ну, кто знаком со мной, знает, что я вообще стараюсь (хотя имею право заходить в алтарь как чтец), не заходить никогда, и вообще не притрагиваюсь, боюсь, мне это не надо, это не моя сфера деятельности.
В 1Езд.10:8 говорится о том, за что людей отлучали. Был дан указ, чтобы люди через три дня все собрались. Они только что вернулись из плена. Представьте, из плена пришли – одни развалины города. А развалины большого города – это большие глыбы стен, надо их все убирать, поднимать, расчищать, выносить мусор, а народу мало. Работали в три смены, в одной руке у них было копье, в другой – мастерок. Из каждого куста мог прозвучать выстрел из снайперской винтовки. Как же им было тяжело. И враг наседал со всех сторон. И ни один из них не сказал: а мне некогда, я не пойду. Очень неприятные слухи до меня доходят. Ваши дети учатся в школе. Дрова не заготовлены. Никто почти не беспокоится. Этот пришёл – отработал, другой отработал, а иной отвечает: “Я не приду, у меня всё в развале во дворе, мне не поминайте, три-пять лет мне об этом не поминайте”. Это по совести? Да ты трудишься-то для кого? Да ты же делаешь для Христа, ты всё делаешь для Христа. А Ездра так не разговаривал. Если бы ты с Ездрой разговаривал, а они с моим братом – отцом Иоакимом-то, он бы тебе бороду выдрал. Я, говорит, драл им волосы, бил их за такие слова. “А кто не придет чрез три дня, на всё имение того, по определению начальствующих и старейшин, будет положено заклятие, и сам он будет отлучён от общества переселенцев”.
Придёте? Не то я накличу заклятие на всё твоё имущество – будет отнято у тебя, и ты будешь отлучён от общества Израильского. Так что весь Израиль пришёл, весь до единого. С нами только так разговаривать надо? Но не надо забывать, что мы находимся под водительством Духа Святого. Вы должны искать батюшку, у него-то ребятишек нет. Батюшка, а что же, уже июль месяц, да что же, неужели одному директору это нужно? Она здесь красит, пришла вторая учительница, помогает, а вы, остальные, где? Да мало того, ультиматум ставят: “Ты ко мне не подходи!” Срам и стыд! И будешь отлучён от общества Израильского. Так, а в какое общество ты попал? Да ты думаешь, чем всё это закончилось? Ведь какая у вас школа – учителя верующие, да где вы в городе это найдёте? Чуть что: “А я детей отдам в город”. Не просто неразумные слова, а дико безумные. Запомните великого проповедника, учителя, священника Ездру, когда пришёл он; он как раз Ветхий Завет-то и собрал в книги для нас. Неем.13:25 – “Я сделал за это выговор и проклинал их, и некоторых из мужей бил, рвал у них волоса и заклинал их Богом, чтобы они не отдавали дочерей своих за сыновей их и не брали дочерей их за сыновей своих и за себя”. Дан.4:22 – “И отлучат тебя от людей”, - говорит Даниил о людях, которых вознесло высоко умом. Отлученным быть – это потерять всё. И Павел говорит: Рим.9:3 – “я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти” – это в сегодняшнем тексте. Незаконного отлучения епископов бояться не нужно. Лк.6:22 – “Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого”. Евреи отлучали уверовавших во Христа от синагоги. Иоан.12:42 – “Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги”. Но: Рим.8:35 – “Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?” Никто и ничто. Отлучит от Христа нас только наше невежество, бездеятельность, сонливость – вот это нас отлучит.
Итак, если Павел так заботился об Израиле, что даёт такую многоступенчатую клятву, образно говорю, клятв здесь нет, но он доказывает, в свидетели совести берёт Духа Святого, то, думаю, не погрешим, если мы будем так же заботиться о нашей России, о нашем русском народе, чтобы претерпеть всё, чтобы народ познал Христа. Не свободу, не монархию Павел искал, а Христа. Уверование никогда не случится, пока это не поймут священники, пока они людям не дадут в руки Библии, не дадут толкования святых отцов, святые каноны, пока день и ночь не будут заниматься Словом Божиим, чтобы Дух Божий наполнил всё там, где находится Его невеста – святая православная Церковь. Аминь.

Не надо думать, что они вершат
Историю, шальные повороты.
Их было больше, чем в стогу мышат,
Усатых, лысых, дико косоротых.
На той волне, что вздыбилась внезапно,
Они по допуску, расчёту Иеговы,
Наипрезлейшие, их дьявол сходу сцапал,
Их труд потом и отольют в иконы.
Листы желтеют, опадают разом,
Уходит поколение тех бешеных, шальных;
Нет Пугачёва и разрублен Разин,
Все в преисподнюю к хозяину сошли.
Был шум с талантом – дьявол дал в кредит,
Готовится блудница-комета на расправу;
Антихрист, может, в храме уже давно сидит,
Готовит миру мир –вселенскую отраву.
У Бога весь сценарий был расписан,
Кому, когда, насколько изойти;
Зло революции, затем напустят кризис,
Мгновенье вечности и... век наш позади.
Что неожиданное, долго вызревало,
Гранит закона Божия крошило,
Подкоп вело под Божии скрижали –
Возмездие вошло, как сзади шило.
Не допускайте, что без Божьей воли,
Расстрелян царь и нежное семейство;
Мы содрогаемся и через век от боли...
Теперь их видим на иконе вместе.
Но завершается злодейство торжеством,
И святость выплавлена в скорби и страданье,
По-новому расценена Христом,
В смех превращаются предсмертные рыданья.
У верующих мысли в новом русле:
“От Бога всё, Он – главный Дирижёр”.
Нас Иегова любит в Иисусе,
Раскрепощая мысль, даёт святой простор. 26.9.05.ИгЛа

Список всех проповедей

246

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: