размер шрифта

Поиск по сайту




Творить правду

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: Евр.11:32

26.06.05г. Евр.32-40 - “И что ещё скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства”.
Сегодняшнее апостольское чтение снова приводит нас к 11 главе послания к евреям, к рассуждениям о вере. Кто что получил по вере? Апостол Павел делает просмотр мировой истории. Что даёт вера? Естественно, рядом можно ставить иной вопрос: что даёт неверие. “Я верю и поэтому поселился здесь”; “я не верю и ничего не увидел, уехал”. И в любом вопросе так. Павел говорит, что верою жёны получали умерших живыми. Мы знаем, где это было – воскрешал пророк Илия и его друг Елисей. Верою угашали силу огня, где веры не было – не угашали. Иоан.3:36“Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём”. Скажут: “А он верует по-своему!” По-своему и получит – кроме наказания ничего не будет. Веруем в Иисуса Христа, Который принял нас, умер за нас, и мы в это поверили. Приходят дети и молятся; а ты спроси каждого, верит ли он, что Христос умер за него, что Он любит его, что Он ждёт ежедневного хождения перед Ним?
Павел перечисляет все события мира. Я уже много раз говорил проповеди на эту главу, и подумал: что же здесь ещё не разъяснено? И открывается только через молитву. Мне Бог дал знания, я многократно прочитал Библию, различные толкования её. Но хочется увидеть на сегодняшний день, что хочет сказать Бог именно нам. И Господь медленно-медленно, как шторочку открывает, и вчера эта мысль пришла: “Творили правду и получали обетование”. Хорошо. Жёны получали умерших воскресшими, иные заграждали уста львов. Мы-то не можем этого делать: где львы, где война? Но в духовном смысле мы все воины, у каждого есть щит веры. Стрела летит – подставь щит веры. Вера подсказывает мне, что я получу обещанное. А какие львы? Сатана - лев рыкающий, и победить его надо. 1Пет.5:8 – “Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить”. Львами названы и сильные мира сего. Иер.2:15 – “Зарыкали на него молодые львы, подали голос свой и сделали землю его пустынею; города его сожжены, без жителей”. Иер.50:17 – “Израиль — рассеянное стадо; львы разогнали его; прежде объедал его царь Ассирийский, а сей последний, Навуходоносор, царь Вавилонский, и кости его сокрушил”. Сила огня – похоть, сребролюбие, гнев – погаси их. Прежде чем идти разбираться, подумай, помолись. Пошёл разбираться... А если бы в том доме было пять мужиков, то пошёл бы ты? Нет, не пошёл бы. Те, которые хулиганят, я с ними разговаривал: “Почему ты решил, что тебя там оскорбили, выхватил нож и зарезал, а теперь в тюрьме. Почему?” “Рядом была девушка и не хотел показаться трусом”. А теперь слушается охранницу в тюрьме, которая скажет “сядь” - садится; скажет “лицом к стене” – упёрся лбом в стенку и стоит. Слушается.
“верою... творили правду”. Иной возмущается: “Да я всю жизнь за правду борюсь”. А ты правду-то знаешь? А то, может, кроме склочности и себялюбия ничего и нет? Вы думаете, что революционеры боролись не за правду? Не зря же они выдвинули лозунг главного вождя-грабителя “грабь награбленное”. “Капитал” писал человек с умом, посчитал, какая у кого прибыль. В любом вопросе каждый думает о своей правде. Каждый за свою правду борется. Читаешь газету, ужас берёт, сколько на земле разных правд. Но когда говорит о правде Апостол Павел, то он имеет в виду только одну правду. И при этом эта правда в Писании чётко ограничена – она пришла к людям, показана в определённом виде. У Каина была своя правда, но почему Бог принял только правду Авеля? 1Иоан.3:12 – “не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны”. И что делать? Каин додумался убить объект Божьей любви. Бог не может жить без любви, а теперь будет любить меня, так как я один остался. Я стал просматривать подвиги всех святых. Иаков за правду боролся, когда обманывал брата. Кому выйти из утробы первым от него не зависело, а вот тут-то он и подставил брату старшему подножку – “Иаков” означает “дающий подножку”. Творили правду те, которые кротко принимали посылаемое от Бога. Авель творил правду, и кровь его вопиёт доныне. Творил правду Иаков тогда, когда смирился перед Богом, когда заплакал, когда получил возмездие, когда получил сына одного, да другого. Моисей творил правду, когда решил заступиться за свой народ, взыграла в нем патриотическая кровь, увидел, что обижает египтянин еврея. И что он сделал? Не жалобу написал в суд, не обралится в законодательное собрание. Он не нашёл ничего лучше, чем убить его и в песок закопать. Вы что думаете, Гитлер не за правду боролся? За правду. Вывести Германию в передовые державы, чтобы жили хорошо. Но в очах Бога, во свете Библии всё это ложь. Если человек не знает Библии, у него на каждом шагу ложь. Он только думает, что творит правду.
Апостол Павел перечисляет героев веры, как они боролись за истину. Вот сыновья Маккавейские бьются за правду. Враги же бьются за свою правду. С одной стороны хотят, чтобы достаток был, чтобы на столе был окорок, сало каждый день. А у евреев правда своя, свиное в рот не брать. Получали обетование, значит обещание. Идти в другую страну мы не можем. Условия не те, но творить правду мы можем. Пс.84:11 – “Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются”. Мне с первого дня этот стих был непонятен, да и сейчас только начинаю понимать. Потому что говорится о правде и об истине. Но ведь правда и есть истина, но какое-то различие между ними всё-таки есть. Какие были чудные переводчики, которые вот эту тонкость смогли передать. И не верьте, что русский перевод плохой – это неправда. Великие знатоки, духовные люди занимались переводом. Милость с неба и истина с неба. Христос говорит: “Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня”. И они встретятся. Истина Божья заключается в том, что «возмездие за грех – смерть”Рим.6:23. Бог никакого греха просто так не прощает, за каждый грех должна пролиться кровь. Поэтому грехи мира Христос берёт на Себя и умирает. А милость в том, что Бог прощает. “Милость и истина сретятся” – милость Божия и истина любви Божией встретились, а правда и мир облобызаются.
Правд много и мира между ними нет. Самое простое возьмите, что у нас происходит: скотину гоните, не отбивайте свою сразу домой, другие коровы тянутся за ними, уже и по огородам идут. “А мне так удобно, зачем я буду сначала в денник гнать, потом обратно”. Вот уже две правды: у пастуха своя, у тебя своя. А если по совести? А по совести так, чтобы никому не сделать злое. Совет послушай, исполни, вот тебе послушание. В начале, вроде бы, не будет мира, т.к. одна сторона будет в ущербе, но в дальнейшем будет мир. Господь даст душе мир.
Правда всегда связана со справедливостью. Что бы творить правду, надо взирать на небо. Справедливости между нами, людьми, можно добиться, но справедливости с Богом нам не добиться. Бог поступает с человеком не по справедливости. Очень трудно найти, где Бог поступает с нами по справедливости. Почему? Потому что по справедливости Бог должен убить нас всех, послать огонь, сжечь всю землю, опрокинуть, наслать цунами. А от Бога милость. Мы не просим справедливости, а всё время говорим: “Помилуй нас, грешных” – милости просим. Заметьте, какое место Господь сегодня нам открывает. Очень много пишут сейчас о сектантах, особенно о пятидесятниках. Сегодня читал большую статью, интервью их “епископа”, роль епископа у них занимает, а он никто, просто наглый обманщик. Он нигде правды не говорит, а автор статьи думает, что это правда. Я написал письмо ему, он на меня обрушился. Я ему говорю: “Вне церкви правды нет, нет спасения”. Можно ли принести жертву им? Можно, но за это – смерть. А можно помазать? Можно помазать, составить особый состав, корешки по граммам и помазать. Но написано, кто составит подобное, тот достоин смерти. Исх.30:32-33 – “тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте [сами себе] подобного ему; оно — святыня: святынею должно быть для вас; кто составит подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа своего”. И сегодня, как говорит Киприан Карфагенский, кто строит отдельный жертвенник, отдельный алтарь, тот враг Богу. Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец. Творить правду означает – по Священному Писанию уверовать, покаяться, принять святое крещение и быть в Церкви. Итак, если у нас есть вера и Бог благословил нас, мы приняли Христа, теперь мы по правде законной должны заботится о тех, кто вне стана находится.
Когда спросили сектантов, почему их так много, они говорят “Мы приблизили Бога живого”. Вот, мол, к нам пришли в коляске, с костылями, а ушли своими ногами. Да и действительно так. А это движение началось в Таллинне, туда поехали все, и баптисты и другие, разобраться, в чём там дело. Исследования пошли. И я к ним поехал, записал всё на магнитофон. И выявил, что везде и всюду не по Писанию, не по правде Божией. Один из наших близких попал к ним в секту, я начинаю с ним говорить, а он ничего не воспринимает; открываю Библию, а он ни одного места не знает. Такое есть в житиях, что дьявол творит чудеса, но убеждает только не молиться, молитвы нет. Ещё не поздно нам укрепляться. Рано или поздно эта чума может захватить и нас. К нам сюда приезжали уже сектанты, они будут показывать всплеск религиозного чувства. Я внимательно перечитал эту статью и не мог показать того, чего в церкви нет. Но в Церкви есть благодать освещающая. А люди у них, мол, ощущают Бога. А что, йоги не ощущали, мусульмане не ощущали? Юлиан Отступник обращался к статуе Аполлона, и она голосом отвечала ему, когда воевать, будет ли победа. Это демон отвечал. Но когда рядом похоронили мученика Вавилу, бес перестал отвечать. А бес сказал императору: «Я не могу даже подойти, там могила Вавилы». Тогда император дал указание переместить кладбище, якобы по экологическим соображениям; но как только перезахоронили могилу Вавилы. Златоуст раскусил Отступника: «Человек, который жил по правде, мученически был тобою замучен, и после смерти не даёт демону близко подходить к нему». Вот что такое православие.
Итак, сегодня 11 глава Апостола Павла является и для нас главой, которая призывает творить правду. На службу по воскресеньям не идут по многим причинам, то голова болит, то ещё что. А дома стряпают, всё делают, да как же это? Да ты всю неделю должна ждать воскресенья Христова, чтобы прийти в храм Божий. Мы детям в лагере не даём днём спать, но в субботу перед службой разрешается лечь отдохнуть, Да, что тебе говорят здесь, ты никогда не дойдёшь сама, проповедь эта вымолена у Бога. Рядом с отцом ребёнок стоит, непрерывно голова назад поворачивается. Причина в одном – дома не занимаются. Ребёнок должен смотреть на алтарь, ставьте их вперёд, я всегда об этом говорю, чтобы ребёнок видел, как батюшка благословляет. Итак, святые поступали по правде. Выйдем из храма, как наэлектризованные, чтобы поступать по правде. Будем поступать по правде, не по человеческой, а по Христовой. Аминь.

Работники уже с утра толкутся,
Показывают мускулы, желанье;
Не похвалюсь своим знакомством куцым,
У одного гвоздём пробиты были длани.
Какой же он работник – только так,
Для виду будет зряшно мельтешиться,
А может, с ним приму как раз Христа,
Не зря же он хребтом склонился низко.
Ограблен был безвыходно от дел,
Раздет был донага молвой облыжной.
А сам-то я принять таких поспел,
С засохшей кровью почернело-рыжей?
Удачлив ли я буду без него,
Без насыщенья взглядов вслед за ложкой;
И в благовестие обуть кто босиком,
Нужду его я ощущаю кожей?
Не сразу осознаешь справедливость
Работникам воздать за труд сполна;
Попал бы я к Хозяину в немилость,
Не стал бы жадного прилюдно проклинать?
Вот плата, что подёнщику не к спеху,
Так рассудил хозяин-крохобор,
Она вопит, земли оставив вехи,
И к Саваофу, разрешить их спор.
Заржавленное золото негодно,
На нём следы от слёз и пот кровавый,
На всех скупых гнев Иеговы топнет
И не допустит примоститься справа.
Со мной трудился сонм друзей и братьев,
Всем им за столько лет любовью задолжал,
И в мыслях не было, чтоб обобрать их,
Рукой чужою загребая жар.
Прошу трудиться, послужить в молчанье, –
Я с вами вместе недругам на страх.
Гремит дружина во дворце мечами,
И пятится пленивший многих враг. 10.9.05. ИгЛа

Список всех проповедей

663

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: