размер шрифта

Поиск по сайту




Добровольно

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: 1Кор.9:17

Мф.8:28-34. Изгнание бесов стране Гергесинской. Удивительное и страшное место, единственное в Библии, когда люди спасение увидели, явное, неопровержимое, и говорят: оно нам не нужно. Все страдали от этого бесноватого, и вышел весь город и просит: “Ты удались от нас”.
Мф.8:29 – “И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас”. И Господь разрешает бесам войти в свиней. В чём заключалось их мучение, Писание об этом не говорит, но что пришёл мучить бесов, они это опредёленно знали: что Тебе до нас? Этот крик раздаётся от людей неверующих, хотя бы они были в церкви: “Зачем ты это сказал? Я что, крайний? Почему ко мне, кроме меня никого нет?» Это тот же самый голос, тот же самый дух: “Что ты меня обличаешь-то, ты за собой смотри!”. Какое бы ни сделал замечание, ни поставил ему для помощи, от него всегда один и тот же вопль: “Не подходи! Не говори!” Это тот же самый дух. А мы должны сказать: “Господи, я жажду спасения, а как Ты мне его подашь – через скорбь, печали, слёзы, обличения, позор – я приму его”.
Рим.8:20 – “ потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде”, - Апостол Павел говорит впервые о недобровольности, то есть бесы пали добровольно, а дальше всё уже по принуждению. Но Господь любит только добровольно приносимую жертву – 2Кор.9:7 – “доброхотно дающего любит Бог”. Можно заставить ребёнка делать всё, что хочешь. Я его заставлю в лагере, он будет у меня выполнять всю работу, но верить его я не могу заставить – внутри него неприступная крепость. Она маленькая, она ничего не знает, писать не может, но демон крепко сидит в сердце, его нельзя вытащить, пока она сама не скажет: “Спаси, Господи”. Это касается и взрослых. 1Кор.9:17 – “Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение” Даже если я буду проповедывать, а недобровольно – пользы никакой. То есть польза только так, в пределах этой сферы, где мне доверено. Надо научиться делать всё добровольно. “А мне никто не поручал” – говорят. А ты возьми это на контроль. Когда я изучал иностранный язык добровольно, то стоял вопрос, а где учиться? Я пристраивался, когда двое разговаривают, в городе идут, я старался переводить за тем и за другим, что они говорят. Учу добровольно, деньги мне за это никто не платил. Священник говорит проповедь, а я дома готовлю свою. И мне 30 лет в храме не позволяли говорить, а на все места Писания, на которые должны говорить священники, я готовил проповеди, они у меня никуда не шли, я их просто готовил - и они у меня уходили в никуда. Но они оставались со мною. Как писатели-дисиденты во время «застоя» писали «в стол». Сегодня спрашивают: “Занятия будут?” – “Наверное, будут”. “А что Вы приготовили?” – “Как что?” “Вы будете вести?” - “А почему я буду вести? В первую очередь, я приезжий у вас здесь, ну, а во-вторых, я приготовил и уже накормил - четыре проповеди в храме за два богослужения, вот у меня стол накрыт, я вас кормлю. А на занятия вы готовьтесь, смотрите, сколько братьев стоит, все грамотные”. Ты говоришь: “Я не речистый”. Но ты же не заика. Даже заика Моисей и то перед Богом оказался великим. Бог откроет уста твои. Пс.80:11 – “Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их». Иез.2:8 – “Ты же, сын человеческий, слушай, что Я буду говорить тебе; не будь упрям, как этот мятежный дом; открой уста твои и съешь, что Я дам тебе”.
Недобровольно делаете, если у вас наготове слова “а мне никто не поручал”. А кто тебе должен поручать, я? Я обыкновенный печник, сторож, у меня и специальности иной нет; батюшка вряд ли поручит тебе это. Я знаю, что священники многие ленивые, и не охнут, если проповеди не будет, хотя бы и в нашей юрисдикции: нет да и нет. Мне и то выговаривает священник: “Затянул дольше моей службы своё собрание”. Это природа злых духов – творить зло: “зачем ты пришёл раньше времени мучить нас?” Он их не спрашивает, когда в огонь бросить. Мы добровольно должны избрать лучшее. Втор.30:19 – “Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё”. Апостол Павел говорит о возлюбленном своем ученике Тите, будущем епископе: 2Кор.8:17 – “Ибо, хотя и я просил его, впрочем он, будучи очень усерден, пошел к вам добровольно”. Хотя я говорил вам: проповедуйте в соседних сёлах, ходите, ищите, где, с кем торгуете в городе, кому можете сказать: “Хотя он нас и просил, но мы это сделали добровольно” – тогда ты получишь за это награду. Добровольно! Я ни в университете, ни в тюрьме, ни на радио, где вёл занятия, никогда не получал возмездия, то есть платы никакой. Почему? Я всегда делал это добровольно. В поездах, где хватали. Добровольно. А кто тебя должен заставлять? Никто. А если недобровольно, ты уподобляешься злобным духам, у них всё недобровольно, их просто заставляет Господь.
Апостол Павел мог бы оставить при себе обратившегося в тюрьме Онисима, но желал, чтобы рабовладелец Филимон добровольно отдал его ему на услужение.Флм.1:14 – “но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твое было не вынужденно, а добровольно”. Какое бы мы доброе дело ни хотели сделать, нужно себя на это разжечь: Господи, дай мне с желанием это сделать, а не потому, что я слышал, что надо; ну ладно, пойду, отмечусь. Я в храм иду добровольно, я не дождусь, когда будет суббота. Воскресенье – только бы дожить ещё, у меня обед готовый, я полные рюкзаки несу для вас. Господи, дай мне дожить до воскресенья. Для чего? Для того, чтобы накормить людей. Тебе разве недоступна такая молитва? Вы все готовьтесь, друг друга дополняйте.
Исх.35:29 – “ и все мужья и жены из сынов Израилевых, которых влекло сердце принести на всякое дело, какое Господь чрез Моисея повелел сделать, приносили добровольный дар Господу”. И во многих местах говорится, что Господь принимает добровольную жертву как дар Господу, а не только десятину – она вынужденная, а нужно жертвовать добровольно. Десятина – это ты обязан; если десятины нет, человек теряет право быть членом церкви, а остальное – добровольно. Существует ещё две десятины – одна на храм Божий, отдельно на строительство и прочее, и третья – для нуждающихся, для пришельцев, для бедных, для находящихся в узах, для обездоленных, для вдов и сирот. Вот про ту десятину говорится: кто щедро сеет - а щедро – это не десятина, а может быть и больше, - тот щедро пожнёт, когда придет время. Поэтому заботьтесь, приобретайте Слово Божие, старайтесь дать духовное. Если духовного нет, а просто человек живёт, ест и пьёт, он ненамного отличается от скотины, тем, что вертикально где-то ходит. Неем.11:2 – “И благословил народ всех, которые добровольно согласились жить в Иерусалиме”. Весь народ, который вернулся в Израиль, это были те, которые согласились жить добровольно в Израиле. Я это отнёс к вам. Вы согласились добровольно сюда переехать, вас никто не принуждал к тому. Почему батюшка должен смотреть за соблюдением устава, почему я должен ловить ваших ребятишек – они постоянно без пояса? Но и третье правило вы приняли: вы писали заявление, это правило подтверждается Священным Писанием, разве это трудно сказать? Сказать, что ваши дети с неверующими равны – я это не могу, но и трудиться-то есть ещё над чем.
Пс.118:108 – “ Благоволи же, Господи, принять добровольную жертву уст моих, и судам Твоим научи меня”. Чтобы не родители только побуждали ребёнка молиться, а сами они желали молиться, без вашего присмотра. Вот я на детей посмотрел, если сейчас им не сказать молиться, мало кто будет молиться. Одни помолились, другие опоздали, уже заскакивают прямо сразу за стол. Я говорю: “Ты же не молился”. Тогда соскакивает, пошёл молиться. А уже вечером и говорить не надо, а утром можешь и не поминать про молитву. А что в храм пришли, то зависит от того, как мы будем духом гореть, а, может, мы и не молились. “Дети, - я сказал, - когда берёшь что-то попить, надо совершить крестное знамение, шапку надо снять”. И они сейчас друг друга все учат – как только пить: а ты не перекрестился. Самый маленький уже это говорит. Дайте детям понятие о здоровье, о красоте, которые приходят через Господа, через знамение крестное, чтобы они его нигде не стыдились, чтобы смело могли сказать, что они дети Божии. Ис.53:7 – “Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих”. Слово “добровольно” должно пронизывать всю нашу жизнь. Всё, что мы делаем, делаем добровольно. А не так с разъезда пришёл нечестивый, безбожник, нарушающий наш устав, ему делаем замечание, ну зачем же он приходит, уже говорили “нельзя”; жена его в брюках – неположено это! Но только так и сказать: “Я виноват”. Подойти бы и сказать им: да, вы нарушаете наш устав. Чтоб видно было, что ты христианин. Нет, как в мире говорят, сбагрить на другого: “Я бы вас нанял, да батюшка у нас не разрешает”. То есть нечестивец может мельтишиться под ногами, а я бы ничего, я бы с вами и за стол сел, выпил, вы же работники хорошие. Ты добровольно христианином стал или нет? Если ты стал им добровольно, то ты поставь заслон сам, батюшка ни при чём, зачем ты его подставляешь здесь? В любом деле, везде засвидетельствуйте, что вы возрождённые свыше, что вами движет Дух Божий. Бог повелевает так. А не так, что если батюшки нет, тут мы на широкую ногу живём. Некоторые говорят, батюшку боятся: он приедет, вот смотри, что-то будет. Выходит, вы недобровольно доброе дело делаете, вы как малые дети? Батька дома, значит они ходят под рукой, а батьки нет - они устраивают дома пьянки. Гал.4:18 – “Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас». Фил.2:12 – “Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте своё спасение”.
Итак, слово “мучить”, прозвучавшее из уст диавола, не должно и нас покидать, мы можем оказаться с бесами вместе. Написано: Сир.21:30 – “Когда нечестивый проклинает сатану, то проклинает свою душу”.“Да пошёл ты... - и говорят - к чёрному”. А кого ты посылаешь-то, если сатана никуда не отходил? Проклинаешь сатану, а живешь, как сатана, так ты проклинаешь самого себя. Слово “мучить” в Библии встречается 58 раз. И каждый раз оно означает отвержение от Бога. И каждый раз в этом нужно приносить покаяние, как правило, это окончательный приговор уже после смерти. Откр.11:10 – “ И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле”. Здесь говорится о каких-то двух пророках. Церковь признаёт, вернее толкует, что это Енох и Илия, которые живыми взяты на небо. И написано: когда их антихрист убьёт, то грешники будут поздравлять друг друга. Горе, когда мучить никто не будет, а люди ничего не понимают. Если тебя обличают, то мучительно. “До каких пор ты меня мучить будешь” – этими словами Иов говорит, это мучительно, я знаю, насколько неприятно слышать обличения. Но перебороть себя надо: Иов.19:2 – “доколе будете мучить душу мою и терзать меня речами?” Врач говорит о болезни, у нас приучили врачей врать. Если болезнь тяжёлая, рак или что-то, то как больному это сказать? Родным ещё могут сказать, а чтобы больной не знал, чтобы он до смертного часа не дал правильного распоряжения, завещания не составил. А в Америке, там сразу говорят человеку: “Приготовьтесь, для вас печальное известие, у вас рак печени”. “Надежда есть?” «Надежда всегда должна быть, но мы таких не лечим, и если сможете, в Австралии только за большие деньги”. «А там есть надежда?» “Говорят, что-то могут делать китайцы ещё, попытайтесь туда”. И люди едут. А у нас не так, но обольщают, что всё хорошо, всё будет хорошо. Уже тонут в океане, но “всё будет хорошо”. Ну как оно может быть хорошо? Мы правды боимся.
“Что тебе до меня?” Я нашёл в трёх местах Библии эти же слова, которые говорил диавол: “что тебе до меня, пришёл до нас?” И есть слова “что ты пришёл до меня?”. Когда сейчас человеку говоришь, то он в ответ: “А что ты до меня доскребаешься, чё тебе нужно?” Диавольские слова: что тебе до меня? Требующему у тебя верхнюю одежду отдай и нижнюю. Как так? Да я лучше наберу войска, да отомщу ему и у него рубашку отниму. Можно и так сделать, но это уже будет не по заповеди Христовой. Пр.24:26 – “В уста целует, кто отвечает словами верными”. Если тебя обличают, то ты его, говорит Златоуст, поцелуй. Я нашёл у Златоуста на это ответ. А за что? За то, что он тебе подсказал и правильно обличил тебя, и ты предостерёгся от падений. А если он неправильно говорил? Обними и крепче поцелуй его, что он перешагнул через какую-то грань, но, любя тебя, предупреждает; ты ещё не сделал, а он тебя бережёт. Как объяснение адвоката, Златоуст адвокат был, он находит для спасения твоей души. А если обидится: “Чего ты на меня? Ты за собой смотри! Но это будет уже не для спасения, а для того, чтобы к нему не подходили и не влекли ко спасению.
Пр.15:12 – “Не любит распутный обличающих его, и к мудрым не пойдет”. Скажу, что из всех потеряевких жён, пока здесь я нахожусь с лета, чаще всего приходит только одна женщина, интересуется о своих детях, что мы прочитали. Одна! Но вас же здесь больше, чем одна, почему у вас вопросов нет? Если сегодня специально тематического занятия не будет “Вопросы и ответы”, ещё будет один час после богослужения. Найдите вопросы, которые вас сегодня беспокоят, которые вы в книгах наших “...открытым оком” не нашли. Такие вопросы ещё есть, не может быть, чтобы в 2700 вышедших с ответами в книгах вопросов все вопросы вошли. Пр.9:8 – “Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя”. Господь обличил демонов на земле, что они мучают людей, что они захватили непринадлежащий им плацдарм. Человек этот делает зло, и ты бойся, что мы приняли его. Эти демоны, сидящие в бесноватом, сделали подобными себе и тех, которые ещё казались небесноватыми, они стали просить: “Ты уйди от нас!”. Подобные демонам сделались люди. Когда человек не принимает обличение, он возненавидит тебя. Этот человек подобен демону; он ещё этого не знает, но Писание это подтверждает. Пр.29:15 – “Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери”. Так что не мудрите, что детей наказывать нельзя, вы завтра уже плоды пожинать будете, или уже даже сегодня. Розга и обличение – поговори ему, расскажи, беседы с Библией в руках ему дадут побольше, чем в школе учителя. Ты будешь мудрить, но выше этого не скажешь, что сказал Соломон. Невежда скажет, что неразумное дитя должно добровольно дойти до этой мудрости и без наказаня делать правильные выводы. К добровольности приучи, чтобы он избирал Божие, почему Соломон говорит: Еккл.7:5 - “Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых”. Плейеры разные, компьютерные игры отрубите, не допускайте детей к ним, уничтожьте, дома не держите плохие, ненужные фильмы. Не держите! Я вам говорю: “Не держите!” Если у вас в доме дети, то рано или поздно в детские руки это попадёт. Есть в Житиях святых такой рассказ: 9 июля. Кирилл Александрийский. Видел в видении, что пришла Дева Мария, но к нему входить не хотела. Оказалось, что у него была в доме еретическая книга, которую Божия Матерь назвала своим врагом. Вот как смотрели за этим внимательно.
Сир.18:13 – “Он обличает и вразумляет, и поучает и обращает, как пастырь стадо своё”. Если священник не поучает, не наставляет, не обличает и не вразумляет, то какой же он пастырь? Деян.20:1 – “По прекращении мятежа Павел, призвав учеников и дав им наставления и простившись с ними, вышел и пошёл в Македонию”. Чем должен заниматься священник? Вот пастырь, стадо. Сир.19:28 – “Бывает обличение, но не вовремя, и бывает, что иной молчит, — и он благоразумен”. Не так, что вот я такой прямой и всё в глаза вылеплю любому. А ты сначала подумай, на несколько раз высчитай: “Сегодня тут присутствуют такие люди, стоп – пока не надо, я подожду и ещё помолюсь”. “Вот можно бы сказать, но он начал исправляться, это будет во вред. Стоп!” А бывает, что ничего не понимает – топором рубит хам и бузотёр волчий, бесстыдный и наглый. Сказать кому-то обличение – на это нужна великая мудрость: не оттолкнешь ли ты его ещё дальше? Но если нарушитель не остановился, дальше лезет, тогда режь и по больному. 1Тим.5:20 – “Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели”. 1Кор.14:24 – “Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится”. Сир.20:1 – “Гораздо лучше обличить, нежели сердиться тайно; и обличаемый наедине предостережется от вреда”. А какое отношение это имеет к сегодняшнему событию? Господь обличил жителей, что они смирились с этим бесноватым, сделались подобными ему; Он обличил их Своим присутствием и поэтому они Его не приняли и попросили удалиться из этой местности.
Сир.20:29 – “Угощения и подарки ослепляют глаза мудрых и, как бы узда в устах, отвращают обличения”. Так что лучше не принимать помощи от того, кого думаешь обличить, если ты знаешь, что человек этим может тебя попрекнуть. И такие подарки как бы камень, как бы запор в устах обличающего. Если мы хотим сегодняшнее Евангельское чтение в полноте применить к самим себе, мы всё время должны на молитве говорить: “Господи, глаза мои, уста мои да будут отверсты на помощь мне и ближнему”. И благословен Господь, Который научает через труднейшие события, случившиеся в Его жизни, через такое тёмное пятно в Израиле, научает и нас, чтобы мы не боялись обличения, и обличающих целовали в уста. Аминь.

В опасных играх кто-то виноват,
Кому доверили детишек в интернате?
Играют “свадьбы”, есть завзятый сват,
Переодетый под гетеру в платье.
Пока что тешатся, хохочут, свой хохмач
То рожи строит, то залез на стол,
Но на поверку выйдет горький плач,
Снять урожай час роковой пришёл.
Засев по душам всходы дал мгновенно,
Терновник лютый переплёл и выход;
Теперь корчуй и жги хотя в три смены,
Не выскоблить засеянное лихо.
И ничего не сделать одному,
Когда лазутчиков не выгрести лопатой.
Учили правильно по правилам тонуть,
По новым методам выращивать горбатых.
Каким быть должен каждый пилигрим?
Смотритесь в зеркало Священного Писанья –
Оно сорвёт приросший с детства грим,
Парик с искусственного цвета волосами.
Под наблюдением у верующих нянек
Кипит работа даже у ленивых;
Когда к Христу сеть рыбаков подтянет,
Предвидится совсем иная нива.
Хотя бы раз придите в этот класс,
Где без молитвы не начнут урока.
На переменах не спускают глаз
С охальников, грозит им дома порка.
Пусть для анализа сердца нам не доступны,
Хотя и детские, но омут там глубок.
Но Божий пестик отмолотит в ступе,
Постыдных дел распутает клубок.
Ни режущих, ни колющих предметов,
Пока не вырастут, детишкам не давайте.
У многих взрослых много есть отметин...
Сумейте умереть в крещальном платье. 8.9.05.ИгЛа.

Список всех проповедей

200

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: