размер шрифта

Поиск по сайту




Исповедание

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: Мф.10:32

Мф.10:32-33 – “Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречётся от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным”. Поделено всё в мире на двое: тьма – свет, зло – добро... исповедание и отречение. Если по отдельности читать, то как будто не связаны, но стихи идут через точку с запятой – одно предложение. “Кто Меня исповедует” - это не грехи исповедать перед батюшкой, а перед миром, перед народом исповедать Христа Иисуса, что. Он есть Спаситель мира. Исповедать, что Он есть любовь, что Он обещанный Мессия, что Он умер за меня, что Он родился от Девы Марии, что Он пришёл во плоти. Конечно, все говорят не с равной аудиторией. Например, мне удалось говорить перед миллионной аудиторией по краевому радио, по “Голосу Америки”, “Радио России”. А ты исповедуй хотя бы перед одним человеком. Тебя допрашивают, а ты рассказал о Христе?
Господь же исповедует перед всей вселенной. Когда придёт судить мир, то перед всем миром Он скажет: “войди в радость господина твоего”. Не на равных. Ты даёшь грошик, а тебе Господь даёт золотые горы. А кто отречётся, то что будет? Отречение – это не то, что ты скажешь “не верю во Христа”, а в том, что не исповедал. Не исповедание – это и есть отречение. Так же как известно, что такое свет, объяснение есть (какие-то частицы), а вот тьма – нет объяснения, просто отсутствие света. Отречение от Христа – это зубы на замок. Неужели это монахи не читали! Почему епископы не спрашивают священников на исповеди: ты Христа исповедуешь? Почему священники на исповеди не спрашивают у дьяконов: ты Христа исповедуешь? Как сектанты сейчас идут от двора ко двору, от двери к двери. Исповедание Христа – это говорение устами, это жизнь наша, руки наши, ноги наши. Там, где исповеди нет, нет ключа в небо. Ты хоть как свято ни живи, но если не исповедуешь, то не спасёшься. Обратился, в пещеру забился – на спасение не надейся, Писание так говорит. Молчальники, затворники, пустынники, Библия так не учит, как вы учите. И это я вам сейчас постараюсь показать.
1Тим.6:12“Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями”. Исповедание – это наше кредо. И мы исповедуем это доброе исповедание: “Верую во Единого Бога Отца Вседержителя” - куда ещё добрее; я признал Отца, я Его чадо. Бог Иегова послал Сына Своего в этот мир, Он дал мне жизнь, чтобы я исповедал Его. Он взял грехи мира, пролил пречистую кровь – выше этого ничего не может быть. Это исповедание нашей жизни. Евр.3:1“Итак ... уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа”. У нас есть Посланник, Который послал всех нас на проповедь. Что, в церкви никто не читал этого? Я только один вопрос ставлю: у монахов, которые пришли с епископом Михаилом при князе Владимире, у них что, Евангелия не было, 10 главы Евангелия от Матфея не было? Иисус был Посланник, послал не пещеры копать, а исповедовать Христа. Где? Перед всем миром, как написано. Посланный – означает Апостол, апостольство мирян, есть такое выражение. Ты не просто уверовала, а получила поручение от Посланника. Сколько раз говорил: читайте Евангелие лицом к народу, зачем опять этот четвёртый замок повесили, опять лицом к алтарю читали, для батюшки что ли? Да он и без тебя читаемое знает.
Ис.48:1 - “Слушайте ... исповедающие Бога Израилева”. Пророк постоянно взывает к каждому сердцу через уши. Если ты не исповедуешь, тебе вообще в Библии ничего нет. Я всё время, подходя к этому месту, говорю: где же был Димитрий Ростовский Чудотворец, неужели не видел катастрофу, полное разложение России? Он поехал в командировку по стране, и на него ужас нашёл. Слово “Дары Божии” вообще исчезло, дети священников пьянствуют, развратничают, но они обязательно будут дьяконами, священниками, даже не умея читать, на слух что запомнят. Стоглавый собор непрерывно говорил смотреть в Слово Божие. Прошёл собор и сразу начали нарушать принятые правила. За стоглавый собор ратовали старообрядцы, а Аввакум-то рукоположен в 21 год, Никон в 23 года. А собор говорил, что не раньше 30 лет, ибо и Христос раньше 30 лет не вышел на служение.
Исповедание Христа означает: “я во всём склоняюсь пред Тобою”. Ведь мы склоняемся перед Ним. Мы дети праха, тлена и зловония, а Он нас сделал сынами Царя. Евангелист Иоанн говорит, что во Христа многие уверовали, но ради фарисеев не исповедовали. Вот в чём причина – страх. Я думал, что если бы в России вот эта 10 глава была известна и Бог сотворил чудо и люди бы пробудились, как сегодня баптисты, иеговисты, духом ревности и стали бы проповедовать, то ничего бы Синод не сделал, задохнулась бы эта царская машина. Было ведь тогда подавление слова Божия - Библию не печатать, Евангелие не переводить, Библию не давать. Наконец дошли полностью до того, что достаточно стало, чтобы человек пришёл, отстоял в храме службу и всё. С чего бы революция-то случилась, если бы люди по-евангельски жили? Землю отобрали, Евангелие отобрали, совесть заглушили. Почему Иоанн Кронштадтский открыто не обличал царя за еврейские погромы, не обличал князей, которые сидели в масонских ложах, подготавливали убийство Распутина. Ныне канонизированная Елизавета приветствовала убийство Распутина. Она разве не знала, что надо Христа исповедовать?! Нигде ни разу не описано это. Сир.8:8 – “Не радуйся смерти человека, хотя бы он был самый враждебный тебе: помни, что все мы умрём”. Ни у нас, ни за границей, я там был и видел, исповедания нет. Ни одного случая занятий по слову Божию не встретил, спрашивал специально. Епископ Илларион только предложил съездить километров за 200 побеседовать с баптистами. А с православными ни разу не было, ни одной встречи не могли собрать, если не считать беседу с митрополитом Виталием после службы. А что бы поговорить о проповеди, опытом поделиться, этого вообще не знают; ответ один – мы не баптисты.
1Иоан.2:23 – “Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца”. Отсюда прямой вывод, что не исповедующий не имеет. Дух, который исповедует Иисуса Христа, есть от Бога, а дух, который не исповедует – это дух антихриста. Мы где-то рядом колеблемся, когда молчим. “Молчанием Бог предаётся”, – говорит св.Григорий Богослов. Просто сиди дома и ты уже согрешил. Иак.4:17 – “Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех”. 2Иоан.1:7 – “Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой [человек] есть обольститель и антихрист”. Многие считаются православными, но они вообще не исповедуют, и слов таких “пришедшего во плоти” вообще можно не говорить, они их не знают. «Пришедшие во плоти» означает, что все дети Адама причастны плоти и крови. Евр.2:14 – “А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола”. Если не воплотился Христос, то грехи наши не омыты, крестной смерти тогда не было. Каждый взмах руки – это исповедание Иисуса Христа. Садишься в трамвай, купил воды, перекрестись. Крестное знамение означает, что Он распят, а распят - означает, что Он пришёл во плоти. Рим.10:9-10 – “Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом ... то спасешься”, исповедовать надо, а не спать, ибо “... устами исповедуют ко спасению”. Устами, язык говорящий о Христе другим, – это ключ к небу. Ну а можно так: жить свято, молиться, не исповедать и спастись? Такого спасения в Писании нет. Это выдумка антиевангельская. Рим.14:11 – “Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога”. Это результат уверования.
2Кор.9:13 – “ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову”. Надо людям говорить, что есть такая книга откровения – Евангелие, Бог открылся людям, и мы должны людям показать исповедание. Спрашивают: почему магазин не открыли в деревне, что бы водкой торговать? А потому что мы в Бога верим, Евангелие нам не разрешает. Ис.5:22 - «Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток».
А почему бутылкой не рассчитываетесь? А мы верны Божию слову. У нас первый пункт для желающих поселиться в Потеряевке, это что бы человек доказал, что он не лжёт, а затем уже, что он не пьёт, не курит, не сквернословит и не ворует. На первом месте - не лжёт. А чтобы быть верным, надо всё время проверять себя. Кто на машинах ездит, наверно, заглядывает в правила, чтобы знать перекрёстные движения. У нас много перекрёстных движений сегодня - разные сектанты, американские движения, - и мы должны знать, как каждому ответить, как защитить православную веру. Фил.2:9-11“Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца”. То есть мы уверовали для того, дабы исповедал всякий язык. Я опять ставлю вопрос: что, не читали об этом наши монахи, митрополиты? Священник спрашивает на исповеди о чём? Делала ли аборты и воровала ли? А надо спрашивать в первую очередь: “Ты уверовала во Христа, по Евангелию, у тебя была ли встреча со Христом; кому ты исповедала о Христе?” А вот сектанты едут в поезде и беседуют только об этом: кому засвидетельствовал, кому проповедал, кого ко Христу привёл. Он сектант, он в погибель ведёт, но он трудится. Не будут ли они для нас судьями?!
Господь говорит, что царица Савская не была израильтянкой, но она осудит вас: Лук.11:31 – “Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона”. Лук.10:12“Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому”. Слишком много нам дано, отсюда вывод, что слишком много с нас и спросится.
Кто-то приехал к вам в гости, родные, близкие, вы им свидетельствуйте постоянно. Поработали вместе немного, предложите поблагодарить Господа. Окиньте взглядом поле, чудо Божие и напомните, что говорит Господь Бог Иегова: Лев.26:4 - «Я дам вам дожди в свое время, и земля даст произрастения свои, и дерева полевые дадут плод свой». А если прогневаем Бога, то вот что услышим: Лев.26:20 - «и напрасно будет истощаться сила ваша, и земля ваша не даст произрастений своих, и дерева земли [вашей] не дадут плодов своих».
Бегает маленькая внучка, останови её: “Давай помолимся, поблагодарим Господа. Христос пришёл на землю и ради тебя”. Научи её разговаривать с цветочком: “Какой ты хороший, цветочек, каким красивым тебя Господь сотворил, весь мир давно был бы испепелён гневом Божьим, если бы не милосердие Божье”. 2Тим.2:19“Но твёрдое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа»”. Это надо заучить: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа». Напишите этот стих красиво и повесьте здесь над иконой Анфима Никомидийского. Да отступит от самой малейшей неправды всякий исповедующий имя Господа. Откр.3:5 – “Побеждающий облечётся в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его”. Мф.10:32“Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным”. Посмотрите, какая связь: всякий исповедующий да отступит от неправды. И сегодняшнее апостольское чтение, послание Апостола Павла к евреям о чём? Жили и поступали по правде. Вот я стал рассматривать нить связи между апостольским и евангельским чтением в воскресные дни (я не говорю о праздничных днях), составляли их большие знатоки Священного Писания. Я прямо показываю вам эту нить.
Значит, сегодня вся наша проповедь, всё научение - жить по правде, чтобы о нас сказали: там, в Потеряевке, живут по правде. Они не будут потерянную вещь себе присваивать, не будут ворованный бензин покупать, там ложь не пройдёт. Даже если наши враги скажут где-то правду, мы должны признать: да, они правы. Мне не нравиться основатель бывшего советского государства, но он говорил: “Наша радость от трудовых успехов”. Пусть наша радость будет от трудовых успехов, от жизни во Христе, когда стоит эта печать: “Да отступит от неправды всякий христианин и всякий живущий в Потеряевке”. Аминь.

Поставьте памятник деревне
На Красной площади в Москве,
Там будут старые деревья,
Там будут яблоки в траве.
И покосившаяся хата
С крыльцом, рассыпавшимся в прах,
И мать убитого солдата
С позорной пенсией в руках.
И два горшка на частоколе,
И пядь невспаханной земли,
Как символ брошенного поля,
Давно лежащего в пыли.
Пусть рядом робко встанут дети,
Что в деревнях ещё растут.
Наследство их на белом свете –
Всё тот же чёрный рабский труд.
Присядут бабы на скамейку,
И всё в них будет как всегда –
И сапоги, и телогрейки,
И взгляд, потухший в никуда.
Ломали кости, рвали жилы,
Но ни протестов, ни борьбы!
Одно лишь “Господи, помилуй!”
И вера в праведность судьбы.
Поставьте памятник деревне,
Чтобы показать хотя бы раз
То, как покорно, как безгневно
Деревня ждёт свой смертный час. (ЗОЖ – 2004 г.)
Но если б верили в Иисуса,
Молились искренно всегда.
Тогда б не праздновали труса,
И не пришла был к вам беда.
Пропили утром телогрейку,
В обед остались без сапог,
Пока компартию жалеют,
Вам бес помощник, а не Бог. ИгЛа 11.8.05

Список всех проповедей

338

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: