размер шрифта

Поиск по сайту




Гнездо сдерживает

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: Мф.8:19

16 июля 2005 г. Мф.8:19 – “Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл”. Очень хорошо известная история – подходит ко Христу доброволец, волонтёр. Ясно, что учение Христа легло на благодатную почву. Всё ему понравилось. Книжник, хорошо знающий Писание, мог подтвердить, что нигде противоречий в учении Иисуса с его научением не было. Встать и пойти - это далеко не каждому даётся и не такое простое дело; мы привыкли читать, а ты к себе это примени. Господь же сразу говорит, что есть у Него в наличии – голову-то Ему преклонить негде. По важности профессий строитель на третьем месте; на первом месте земледелец, животновод – еда, живот. На втором месте портной по важности. Без одежды я могу прожить неделю, а без еды-то и полдня трудно. Полгода без жилища прожил, а потом надо куда-то залазить. Но Господь выводит на первое место эту третьестепенную должность.
Птицы имеют гнёзда, звери имеют норы, а Сын человеческий, Христос, не имеет где голову преклонить: нет кровати, нет подушки, нет постели. Вот к себе примените это всё. Когда я читаю Священное Писание, то оно, живое и действенное, касается меня. Я не могу найти, очень редко нахожу место, где не сходится с моей биографией: и это у меня было. У нас в армии служили латыши и мне они очень нравились, и я решил поехать в Латвию. Но у меня нет ни паспорта, ни военного билета. И по карте в Москве пальцем водил и нашёл портовый город Лиепая. Ничего не знаю – ни языка, ни слова. А это портовый, пограничный город и в нём приезжим прописки нет. А я приехал, слез и в кармане у меня было шесть рублей. Чтобы понятно было, что такое шесть рублей, скажу, что тогда билет стоил от “Подстепновского” разъезда до Барнаула два рубля тридцать копеек. Сегодня билет стоит чуть более ста рублей. Что делать? Я пошёл в строительную организацию, а там говорят: “У Вас нет документов, кто Вы такой, как примем? Надо прописаться”. С чего мне начать? Я пойду за Иисусом, я верил, Христос – хороший человек. Человек! Я ничего ещё о Нём не знал по Евангелию. Богородицу я знал больше, считал Её важнее, потому что Она – Мать. И первое, что мне пришлось, это в милиции засвидетельствовать. А милиционер проводил меня к начальнику, а начальник – полковник, видно, латыш, и я ему стал говорить, а сам только и знал, что Страшный Суд есть. Он говорит: “Ты толи старовер – с бородой?” И началось свидетельство. И Бог ему на сердце положил, он взял трубку, позвонил в отдел кадров и говорит: “Примите!” Женщина в отделе кадров его, видимо, хорошо знает, и переспросила: «Так как же принять?» Он говорит: “Примите. Мы ему документы оформим: сначала временный паспорт”. Я испытал, что такое не иметь, где главы преклонить. Проработал три дня, есть нечего, у меня ничего нет. Дали общежитие. Три рубля я отдал голодному латышу, у меня только три рубля и осталось. И ничего нет. Только трико надето, ни костюма ещё, ничего нет. Вот как Господь позволил мне начать жить. Поэтому когда я читаю эти места, то понимаю, что Бог остался такой же, и Он мне не обещает квартиру, но берёт обо мне заботу полностью. Я не книжник, но уже готов был пойти за Ним, а голову преклонить негде. И далее Господь всё-таки вывел на истинный путь. И вот другой из учеников подошёл и попросил: “Господи, позволь мне прежде пойти похоронить отца”. Но Иисус сказал ему: “Иди за Мною. И предоставь мертвецам хоронить своих мертвецов”. Любим мы возиться с мертвецами, такова уж православная обязанность: всех мертвецов соберут, знают - не знают, всех в поминальники запишут. А как тризну-то пышно справляют! Это тоже надо понимать: пойти за Господом – значит, от мертвецов надо отойти, забыть, а делать то, что требуется - самое необходимое. Наша мама до конца говорила: «Как охота идти в келью». Откуда она взяла такое понятие? Я не скрою от вас, у меня есть желание тайно скрыться от вас – давнее и постоянное. Всё оставить и уйти, уехать и снова начать по-другому, начать свидетельствовать, не имея где главы преклонить. Я знаю, с чего начинать – с проповеди. У кого-то вызвать доверие, один раз переночевать, устроиться на работу. Но тогда там не было ни одного христианина. Где этот человек, который отошёл от Иисуса? Я его нигде больше не встречаю. Я решил посмотреть, что такое “норы”? Слово “норы” вообще не встречается в Библии нигде, кроме вот этого случая. Значит, как бы человек ни жил, а какую-то норку себе роет. Японец понял бы, что такое нора. А вот слово “гнездо” очень понятно для евреев было, потому что оно в Библии встречалось много раз.
Пр.2:18– “Дом её ведёт к смерти, и стези её — к мертвецам”. Но ты отскочи, не медли, не стой на месте. Мы должны от людей развращающих, от людей худому научающих, отскакивать, хотя бы у них было и где главу преклонить. Еретики много обещают, а пути их ведут в преисподнюю. Я не скрываю, что православие ушло далеко от первоапостольского времени, но это Церковь. Я нигде не сказал ни разу, что Московская патриархия не есть церковь. Больная, тяжело, смертельно больная, я об этом патриарху сказал и писал об этом, но это церковь. Католики – это церковь с ещё большими заблуждениями. Все остальные отошедшие – это ересь, секты. У католиков ереси хватает, но однако это церковь. Пр. 21:16 -Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов”. “Оставь мертвецам хоронить мертвецов”. Речь шла не о мёртвом отце, как Иоанн Златоуст поясняет, но что он хотел дождаться смерти отца, докормить, допоить, а потом похоронить. В доме не было гроба: позволь отца хоронить. Про уже умершего и спрашивать не надо, он давно бы похоронил его. Речь шла именно о том, чтобы допоить-докормить, а потом пойти. Это уже не работник. Вот какой ты есть, иди, тебя призвал Господь, ты встал и пошёл.
Ис.26:19 – “Оживут мертвецы Твои, восстанут мёртвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя — роса растений, и земля извергнет мертвецов”. Значит, речь идёт о людях, которые духовно мертвы, о чём мы только что слышали. Еф.5:14 – “Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос»”. Этим мертвецам оставь хоронить мертвецов, если они не приняли Евангельской проповеди. Нам не поставлена задача людей обращать. Мф.10:18 – “и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками”. Для свидетельства, но не для обращения. Задачи у нас нет такой – людей обратить, наша задача – свидетельствовать, а обратится человек или нет, это только Дух Святой может знать.
1Кор.3:7-8 - «посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий.Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду». Мы можем сеять всю жизнь, и ни один человек не обратится. Бывает, несколько семян – и прибыль в тысячу человек. Прем.18:12 – “все вообще имели бесчисленных мертвецов, умерших одинаковою смертью; и живых недоставало для погребения, так как в одно мгновение погублено было всё драгоценнейшее их поколение”. Это говорится о Египетской ночи, когда предлежало евреям выходить, тогда Бог поразил первенцев в Египте. И сегодня если посмотреть, то в России ни одного дома не найдёшь, чтобы не было мертвеца: безбожники, наркоманы, пьяницы, табакуры, сквернословы... Люди, не обратившиеся к Богу, – мертвецы. Вся страна состоит из мертвецов – мы живём на кладбище. И нам дано право, обязанность, повеление от Христа свидетельствовать. Чис.24:21 – “крепко жилище твоё, и на скале положено гнездо твоё” – так Господь говорит о людях, которые имеют достаток, укрепились. Втор.32:11 – “как орёл вызывает гнездо своё, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берёт их и носит их на перьях своих” – это написано только об орлах. Говорят, что орёл берёт птенцов на спину, поднимает их и оттуда сбрасывает. Они расправляют крылья и тогда летят. Стрижи у нас живут, и они никогда на земле не будут вить гнездо, но на высоких зданиях. И оттуда он бросается, крылья расправляет. А на ночь, пишут, орёл поднимается в облака и там, на лету, спит. Есть птицы, которые несколько месяцев не садятся, как альбатрос. Это образ христианина. Я хочу сказать, гнездо – очень поучительная вещь, не надо думать, что это всё напридумано. В Житиях святых говорится, что когда Маврикий, военачальник, попал в плен, и пленные отдыхали, солнце палило, то орёл подлетел, над ним крылья распростёр. А тот царь, который пленил их, это заметил и говорит: “Орёл – царская птица, и он над ним распростёр крылья. Этот человек будет царём”. Так и случилось. И Маврикию царь предложил: “ Ты заключи с нами мир, чтобы войны не было у болгар с греками”. Так и получилось.
Прошлое воскресенье, 10 июля 2005 года, у нас было крещение. В этот же день, когда мы ушли из храма на озеро, новые ласточки начали вить у нас гнездо и не где-то, а на иконе Крещения Господня в храме. И ровно за неделю свили гнездо, большее, чем то, которое три года они наращивали над царскими вратами алтаря. Висят травинки, и само гнездо напоминает древнее многовёсельное судно, галеры. И подумалось, это что-то означает или просто так? Может, ничто и не значит, но всё-таки давайте подумаем: новокрещенные люди, отправляются в плавание, и они должны приносить плод. Это гнездо Господь дал вам, где голову преклонить, - святую православную церковь, общину, которая имеет в основании Евангелие, веру во Иисуса Христа. Может быть, ради вас это гнездо и сотворено. Может быть, скажут, что на иконах нельзя допускать, чтобы птицы гнёзда делали? А у алтарей можно? Пс.83:4 – “И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой!” Как раз алтарь, и Господь воссел там и дал освящение на крещение. О птицах много было видений, и даже отмечается, что каждое перо отдельное означит: 3Ездр.11:12-13,18 – “И вот, с правой стороны поднялось одно перо и воцарилось над всею землею. И когда воцарилось, пришел конец его, и не видно стало места его; потом поднялось другое перо и царствовало; это владычествовало долгое время. И поднялось третье перо, и владычествовало, как и прежние, но исчезло и оно”. Иов.29:18 – “И говорил я: в гнезде моём скончаюсь, и дни мои будут многи, как песок”.
Прикиньте к себе: вот сейчас встать и пойти, и больше в домик свой никогда не вернёшься, никогда не скрипнешь дверью, никогда вечером не будешь скидывать покрывало и ложиться – вот к чему Господь призвал! Он сегодня нас не зовёт как будто на это, ну а всё-таки? Если случится какой пожар, отнятие всего – мысленно мы должны настраиваться на потерю жилья. И тогда остаётся одно – свидетельство о Христе, тогда мы истинно свидетелями Иеговы будем. Всё-таки жильё человека крепко привязывает к месту. И Господь мог бы сказать им: оставайся здесь, проповедуй, организовывай общину, делай, что Я тебе скажу. Но Он повелевает: “следуй за Мною!” До конца, в полноте мы не можем это выполнить. И никуда ты не пойдёшь, ребятишек полон дом, это понятно. Подошёл, может, одинокий человек? Но многие Апостолы имели жён, но они оставили всё, имения продавали. Деян.2:45 – “И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого”. Какое имение продавать? У нас каждый литр молока – это валюта; каждый цыплёнок на счету. Но сыновей надо учить, дочерей надо поднимать... Поэтому вот то, что мы слышим, применяя к себе, скажем: а мы всё-таки не такие. И взываем к тем, которые были, к мученикам - царственные мученики-то всё оставили, или отняли у них, так скажем, - они испытали это всё. И сегодня они ходатаи наши – те первые христиане, царственные мученики, память которых церковь совершает сегодня, чтобы Бог дал нам сил. Пр.27:8 – “Как птица, покинувшая гнездо своё, так человек, покинувший место своё”. Сравнение-то какое! Готовы мы или нет? И на молитве должны сказать: “А я вот не готов, Господи, я не похож на святых Твоих, на дивных Твоихх, я не могу пока”. Возноситься нам вовсе уж нечем, мы карикатура по сравнению с Апостолами, с первыми христианами.
Еккл.7:9 – “Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых”. Мы сами, наше сердце являются гнездом. А в гнезде – в нашем сердце - должен быть Дух Святой. Написано, что у глупого гнев гнездится. Иер.49:16 – “Грозное положение твоё и надменность сердца твоего обольстили тебя, живущего в расселинах скал и занимающего вершины холмов. Но, хотя бы ты, как орёл, высоко свил гнездо твоё, и оттуда низрину тебя, говорит Господь”. Как бы мы хорошо ни устроились, какие бы должности ни занимали, но это гнездо может быть не от Господа. Самое прочное гнездо - это то, которое у нас свили ласточки. Пс.83:4 - «И птичка находит себе жильё, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой!» Это значит, - приблизиться к алтарю и веровать в Него. И если нам Господь сказал это, давайте хотя бы аллегорично понимать: “Господи, мы идём за Тобой, мысленно мы уже готовы всего этого лишиться. Мы знаем, что придёт время, когда усталые наши головы склонятся там, у Него, в Царствии Небесном, если мы дойдём до обещанной пристани”. Благословен Господь, что и через птицу напоминает нам о временности нашего жития на земле. Аминь.

Колодцы рыть – не кран с водой на кухне, –
Рыть глубоко, потеть, кидая землю;
Ладонь, мозолями твердея, пухнет,
Едва умывшись, рухнешь у постели.
Из-за колодцев спорили рабы,
Страдали овцы, дрались и родные;
Пришлось устои древние рубить, –
Враждой заполненных колодцев нет поныне.
Так радостно увидеть первый пульс
Ключа подземного, дающего прохладу,
Осядет ил, и скоро я напьюсь,
Высокий сруб с крестом вверху приладив.
Не раз украдкой молча подойду,
Чтоб заглянуть вглубь звёзд средь бела дня.
Теперь без очереди из пустынь верблюд
Плывёт, качаясь, словно бы ладья.
И мало кто припомнит, кто копал,
Кто горбился и мёрз средь жидкой глины,
И никогда никто не опростал
Одним ведром, что на верёвке длинной.
Сын Авраама, кроткий Исаак
Оставил для Иакова колодцы;
У одного и встретил я Христа
В полдневный зной – мир лопался от злости.
Кто хочет подыскать себе невесту,
Непорченную, скромницу, с достатком,
Быть может, у колодца сядем вместе,
Кто пригласит нас накормить до хаты?
Ревекка чудная стоит перед глазами,
Рахиль смиренно ожидает помощь...
Как падчерица Ирода святые не плясали
И с дискотеки не тянулись в полночь.
Колодцы рыть – чем глубже, тем обильней,
Тем больше сможешь напоить, спасти...
Сокрытое землёй соделай Божьим ливнем,
Весь город с самарянкой покрестить. 8.8.05. ИгЛа

Список всех проповедей

216

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: