размер шрифта

Поиск по сайту




Пятидесятница - седьмины

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: Деян.2:2, Деян.2:2

Сегодня христианский мир отмечает день святой Троицы. Это слово “Троица” не Библейское, но с ним знакомы и по названию районов – Троцких - и таких же фамилий. Что это за день - Пятидесятница – знает очень мало кто, большей частью это слово известно сектантам – пятидесятникам. Но что это и праздник седмиц – почти никто не знает. Этот праздник один из трёх самых великих в Израиле. Бог заповедал соблюдать эти праздники. Первый и самый главный в память выхода из Египта – праздник святой Пасхи. Исх.12:13-14 – “И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; как установление вечное празднуйте его”. Другой праздник – Пятидесятница. Он был так неопределенно объяснён, когда его праздновать, от какого времени, от какого дня отсчитывать семь недель, что неопытный и не найдёт точную дату. Только в одном месте Писания находим мы, как его точно вычислить. Слово “пятьдесят” впервые встречается при строительстве ковчега. Что в этой цифре заложено? Быт.6:15 – “И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей”. Иоанн Златоуст говорит, что ни одна запятая случайно в Библии не поставлена. Мф.5:18 – “Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё”. Нужно вникать во всё, написанное в Библии.
Старое поколение помнит, какие длинные речи говорил председатель Совета министров Хрущёв о поднятии целины. Где его и других правителей речи ныне? Как только они сошли со сцены, то в краевых библиотеках все их труды сжигали. Почему-то в макулатуру не сдавали – не знаю, но указание вышестоящих было – сжечь, и не потому, что их труды о целине и благосостоянии народа такие вредные, а потому, что закон Божий такой – всё, что не от Бога, сгорит. 2Пет.3:10 – “Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят”. Даже если ты и умное дело сотворишь, то после тебя живущий не надсмеётся ли над тобой и тобою сотворённым? Еккл.2:18-19 – “И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем, потому что должен оставить его человеку, который будет после меня. И кто знает: мудрый ли будет он, или глупый? А он будет распоряжаться всем трудом моим, которым я трудился и которым показал себя мудрым под солнцем. И это — суета!” А слово Божие, даже непонятное, нерастолкованное, оно живёт и действует, оживотворяет души.
Когда Ной строил ковчег, то даны были ему и размеры корабля. Длина около 190 метров – это огромный корабль. Ширина же пятьдесят локтей. Как будто в ширину этой Пятидесятницы мы будем и входить. Почему не 40 локтей, не 70? Лев.23:15,39, 41 – “Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель. А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой; и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его”. Чис.29:12 – “И в пятнадцатый день седьмого месяца пусть будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте и празднуйте праздник Господень семь дней”. Когда приносили первый сноп сжатой пшеницы, этот сноп священник приносил перед Богом и тряс его, колосья шумели. Вот так в день Пятидесятницы раздался с неба шум, все перепугались, когда Бог со всей вселенной первые колоски в житницу собрал и потряс души. Деян.2:2 – “И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились”. Откр.14:2 И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих”. Почему он так объясняет, понять не могу. Разница между первым снопом потрясания и днём пятидесятницы - пятьдесят дней. Первый сноп потрясания – это первые колоски, они были в пасху сжаты. Написано: отсчитай пятьдесят дней от первого снопа до окончания жатвы. Не на перевод же ссылаться, что тут вкралась ошибка?
В Израиле был такой закон – все мужчины, взрослое население брали с собой и детей, мальчиков и трижды в год обязаны были явиться в Иерусалим, в храм, где и для мирян было место особое. Бог давал евреям обещание, что в этот день ни один немец, ни один чеченец не придёт с войной на их страну – границы Иегова Сам окружает и защищает в эти дни. Слово “Пятидесятница” в Ветхом Завете не встречается, но только в двух местах в неканонических книгах: 2Макк.12:32 – “После праздника, называемого Пятидесятницею”. Тов.2:1 – “в праздник пятидесятницы, в святую седмицу седмиц, приготовлен у меня был хороший обед”. Израилю дано было указание, как праздновать – не приходить с пустыми руками: не свечку зажигать, но отдать десятую часть всех прибытков, чем Бог тебя наградил: Сир.35:4 – “Не являйся пред лице Господа с пустыми руками, ибо всё это — по заповеди”. Исх.23:15 - “наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Моё с пустыми руками”. Никто никакой работы в праздники не должен делать. Нарушителей же ждала суровая расплата за неповиновение словам Иеговы. Иис.Нав.1:18 – “всякий, кто воспротивится повелению твоему и не послушает слов твоих во всём, что ты ни повелишь ему, будет предан смерти. Только будь твёрд и мужествен!” Не определи, что это жестоко, ибо и за такие слова будешь отвечать. Будучи сами безмерно злыми, они, лукавые христиане, в том обвиняют Самого Владыку: Мф.25:24 – “Подошёл и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнёшь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал”. Слово “жестокий” относи не к Моисею, а к Богу, Который есть Сущий, Иегова. Он вчера был и ныне есть.
Втор.16:9 –Семь седмиц отсчитай себе; начинай считать семь седмиц с того времени, как появится серп на жатве”. Откуда же считать эти семь недель, чтобы пришлось на пятидесятницу? Не написано, что от Пасхи. И как было бы тогда понятно. Я начал это считать ещё 42 года назад, когда обратился к Богу, и не мог сосчитать – не хватило ума. Но когда первый сноп был пожинаем, нигде в Библии не говорится: Лев.23:10 – “объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придёте в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику”. Получается, что первый сноп был на пасху, и об этом сказано только в одном месте и то только косвенно. Втор.16:9 – “Семь седмиц отсчитай себе; начинай считать семь седмиц с того времени, как появится серп на жатве”. Тут уже ясно, что серп на жатве – начало отсчёта семи седмиц. Мы же считаем эти семь недель от Пасхи. Ст.10-12 –тогда совершай праздник седмиц Господу, Богу твоему, по усердию руки твоей, сколько ты дашь, смотря по тому, чем благословит тебя Господь, Бог твой; и веселись пред Господом, Богом твоим, ты, и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, который в жилищах твоих, и пришелец, и сирота, и вдова, которые среди тебя, на месте, которое изберёт Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его; помни, что ты был рабом в Египте, и соблюдай и исполняй постановления сии”. Помни о пришельцах, о приезжих - помоги, не с пустыми руками приходи в храм. Весь Израиль гнал перед собой волов, овец, и было сказано принести козла в жертву за грех. Закон регламентировал все уголки хозяйственной жизни. Экономика, доход были прозрачными. Тогда не было травы нарванной и разбросанной в храме, как у нас на Троицын день. Ветки не ломали – это же в другой праздник – чего ради мы его соединили с праздником кущей? Лев.23:34,40 – “скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу; в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней”.
Пасха, Седмицы и праздник кущей - праздник палаток. Вы сорок лет не строили дома и эти праздники в память о тех событиях, чтобы не забывать прошлое. Семь дней покинутые жилища и жизнь на свежем воздухе. Но вот дай нам, сегодняшним, такой закон на один день и сколько будет ропота, будут ссылаться на больных детей, на дожди и на прочие твердокаменные препятствия упорного сердца. То комары помешают, то муравьи заползут. А в Израиле ни один рта не раскрывал, но заранее готовились к тому и было интересно и весело им. Израиль строил и на крышах кущи, шалаши, ибо плоские крыши позволяли жить на них. Вот там были ветви. Если перевести на наше положение о памяти прошлых лет, то нам в Потеряевке не листьями храм нужно посыпать, а цементом и керосином, потому что фундаменты тогда стали закладывать и стали сразу же заводить трактора. Это же ради памяти о тех событиях. А мы листья и траву несём в храм и ничего нам это не напоминает. Праздники, собиравшие трижды в год людей всей страны, – это объединяло людей. Израиль был поделён на одиннадцать территорий, одиннадцать регионов, районов, а теперь все месте собирались и шёл разговор, кто из какого района. Передвижение было более затруднено тогда и зря не ездили, как наши, тысячи километров по пустякам. Каждое колено Израиля жило обособленно. Если тебе понравилась еврейка из другого колена, то так просто ты её не возьмёшь. Чис.36:3 – “если же они будут женами сынов которого-нибудь другого колена сынов Израилевых, то удел их отнимется от удела отцов наших и прибавится к уделу того колена, в котором они будут [женами], и отнимется от доставшегося по жребию удела нашего”. У православных же нет границ - полюбил комсомолку, а она больше к роду ведьм относится – он её тащит в свой удел, и она развращает весь их дом. Колено с коленом не мешалось. Держали землю, чтобы не уменьшить территорию. Всё мужское население предстояло пред Богом – даже рабы и пленные. Исх.12:49 – “один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами”. Кто не придёт в храм, он лишается мудрости, Бог отнимает всё.
Слово “Троица” приписывают, в основном блаженному Августину. Сегодняшний же день вполне можно было бы назвать началом вселенской проповеди – день рыбака “уловляет вселенную”. Проповедью и уловили. Как же уловлять, если рядом живущие народы говорят на языке, которого я не знаю? Бог дал за одну секунду знание языков. День начала понятной, Евангельской проповеди, хотя проповедь была и раньше. Но Дух Святой одновременно на всех ещё не сходил. Иоан.7:39 – “Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен”.
Как в церкви такое было придумано, умыслено, что от дня Вознесения Христа до дня Пятидесятницы в церкви не поют “Царю небесный” – ибо ждут Духа Святого. И “Христос воскресе!” – тоже не поют, ибо Христос уже вознёсся. Пятно пустое оставили на этом месте привычных молитв. Почему? Как бы промежуток томительного ожидания. А Господь предупредил: Деян.1:4 –И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чём вы слышали от Меня”. Так бывает у нас, когда отец приобретёт некую покупку, которую дети ждали, уже и привёз, а потом поднял кверху и не отдаёт, разжигая их жажду получить: “Дай! дай!”. Кто достанет, тому и дам. Мне видится, что в таком положении находились Апостолы десять дней. Бог поднял, вознёс Иисуса, а им нужен был Дух Святой, но Иегова не посылает даров раньше уреченных дней. В томительном ожидании проводят они эти дни, чтобы Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины пришёл и утешил их. Приди к нам и вселись в нас, “в ны”. Стоим и ныкааем, а о Духе Святом, Который всё Собой наполняет и животворит, и понятия нет. Очисти нас от всякой скверны. Мы скверною покрыты и в одеянии и в питании, и в мыслях, и в непослушании, в неуважении друг друга, в грубости. Очисти нас от скверны, потопляющей нас. И спаси, Благой, души наши.
В воскресный день церковь запрещает становиться на колени. Самые длинные коленопреклонённые воскресные молитвы сегодня будут. Церковь ломает свои установления и весь народ повергается ниц – Дух Святой сошёл на землю. Это счастье даже выше того, что если бы Сам Христос здесь был. Иоан.16:7 – “Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам”. Когда Я здесь, на земле, то только с вами, а Дух Святой наполнит весь мир и наполнит каждое сердце. Душа, которая не приняла Духа Святого, ничего не понимает из того, что вещает ей Писание. Человек тогда полный невежда в законе. Он может знать, может учить, но он не понимает сокровенных мыслей Духа Святого и не может правильно молиться. Рим.8:26 – “Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными”.
Разве сектанты не имеют Духа Святого? Имеют, чтобы обратиться ко Христу, а далее они не идут, не покоряются Духу Святому. Вне Церкви нет спасения. Бог построил корабль шириной в 50 локтей, и никто не может прибавить росту хотя бы на локоть. И вне этих положенных пределов корабля нет нигде спасения – всё остальное расширение уже за бортом. Ничего шире нельзя придумать, вся полнота дана Единой вселенской Церкви, невесте Господа нашего Иисуса Христа. Бог установил – одно тело и вне тела нет жизни. Церковь Им основана и основана была именно в этот день Пятидесятницы. Это и есть подлинное и единственное основание Церкви. Это начало, первая половина Церкви из иудеев. И далее дом Корнилия - Деян.10 глава. Далее уже только в пределах этих глав. Ещё стояла стена между язычниками и иудеями. Деян.11:19 – “Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев”. Эта стена будет разрушена Духом Святым, и все народы соединятся на одном корабле, Еф.2:15 – “упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир”. Стена устранена и отныне ширина корабля не выходит за пределы 50 локтей, хотя по меркам мира это слишком узкий корабль. Ширину же создают слуги тьмы. Еретики расширяют корабль через экуменизм, но Господь и ныне предупреждает всех: Мф.7:13 – “Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими”. Я нахожу здесь прямое указание на то, чтобы все находились в единой. Господом созданной Церкви. И нельзя её расширить. Ной не посмел расширить корабль ввиду множества зверей и разномыслия строителей. Иов.21:14 – “А между тем они говорят Богу: отойди от нас, не хотим мы знать путей Твоих!” Иов.22:16 – “которые преждевременно были истреблены, когда вода разлилась под основание их?” Попытка расширить корабль сделала бы его непригодным для Божьего дела. Дверь узкая, ровно на 50 локтей, чтобы ковчег туда вошёл. Господь обещал особую защиту Израилю во дни, когда всё мужское население страны будет собрано в храме. Исх.34:23-24 – “три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа Бога Израилева, ибо Я прогоню народы от лица твоего и распространю пределы твои, и никто не пожелает земли твоей, если ты будешь являться пред лице Господа Бога твоего три раза в году”. И чтобы мы приносили дары, которыми Бог нас наградил. Многократно мы читаем о празднике Пасхи. 2Пар.8:13“чтобы по уставу каждого дня приносить всесожжения, по заповеди Моисеевой, в субботы, и в новомесячия, и в праздники три раза в год: в праздник опресноков, и в праздник седмиц, и в праздник кущей”. Бог явился Соломону, и тот излагает особые просьбы за народ во дни праздничных собраний, чтоб молитвы были услышаны о тех, которые не работают в этот день, которые жертвуют, несут в Твой храм.
Серп восходил на первые снопы и на последние. Лев.23:10,15 – “объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику. Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель”. Ни комбайнов и ничего подобного тогда ещё не было. Если они убирали за 50 дней, то при сегодняшней-то технике, когда трактор тащит за собой 7 плугов – за сколько должны закончить уборку? И если раньше нужно было шагать от города к городу и всю вселенную мерять шагами, обходя земной шар, то при сегодняшней технике, при интернете, при компьютерах, при такой скорости машин, как мы должны охватывать эту вселенную – я отношу это к жатве. Переменим наше отношение к духовной жатве, когда есть способ напечатать, размножить. Типографии миллионными тиражами выпускают Библии, а мир остаётся всё еще неверующим и неевангелизированным полностью. Секты растут, а церковь стоит на месте и уменьшается число её приверженцев, в каком-то закоснелом старообрядческом состоянии. Мне кажется, что старообрядчество в каждом человеке сидит – чего достигли, чему научены были в детстве, вот это и кажется до смерти наилучшим. Дети при нас и такими же они кажутся хорошими. Как ведём наше хозяйство, и такое оно хорошее по нашим меркам. А коснёшься, то хуже и ниже нашего ничего и нет. Сколько собираем с одного помидорного куста? Ведро не соберёшь. Как же голландец собирает до 120 килограммов с одного куста? Уже это и не куст, а наши пологорода. В деле проповеди, - если Дух Святой пришёл и поколебал, и даровал знание, ибо Дух Святой вчера и сегодня и вовеки тот же. И когда будем сейчас молиться, то особое внимание обратим на то, что в этот день в Церкви будут читать те места Писания о Духе Святом, где говорится, что без Духа Святого всё мёртво и человек мёртв. Он может ходить, одеваться по церковному, кланяться, а ничего у него внутри нет. Это только лишь камуфляж, мимикрия под верующего. Дух Святой – это жизнь, радость. Апостолы тут же растеклись во все концы вселенной. Будем проверять себя всё время, имеем ли мы Духа Святого или не имеем. 1Кор.6:19 – “Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?” Рим.8:9 – “Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его”.
Если даже ты православный, а Духа Христова не имеешь, то ты не Его. Скажешь: “Я священник” – “Не Его”. “Я каждый день причащаюсь, я святой водой суп заправляю”. “Не Его, если Духа Христова лишён”. Так вот оно где начало сегодняшнего дня. Мф.12:31“Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам”. К хуле относится не только ругань, но ведёт к ней и отвержение Духа, ибо четыре греха против Духа приводят к хуле. Деян.7:51 – “Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы”. Еф.4:30 – “И не оскорбляйте Святого, Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления”. 1Фесс.5:19 – “Духа не угашайте”. Когда говоришь человеку, а он ожесточается, не принимает свидетельства, то Дух оскорблён. Скажешь слово, он тут же обижается. Профессионально по работе своей человек растёт, сдаёт экзамены, ему повышают разряд – и так везде. У нас в общине врач Виктор, ему для повышения квалификации нынче командировка в Санкт-Петербург. Ему же скоро на пенсию идти, но посылают, тратят средства. Есть более новые методы, более совершенные, и их нужно изучать. У нас зять работает на железной дороге машинистом. Там какие рельсы были, такие и остаются. Экзамены же сдают, да ещё и не раз в год. Ночами не спит, учится. Не сдашь, тебя выгонят с работы. Как же мы должны себя подвергать анализу!? Чтобы не человек только проверял меня, а чтобы страх Твой был, чтобы Дух Святой охватывал нас огненными языками. А почему именно огненными? Это - просвещение мозгов. Сегодня нет этого. И когда рукополагают священника, то сверху на голову кладут ему Евангелие - это приравнивается - эквивалент сошествия Духа Святого на Апостолов. И если это приравнивается, то почему священники не идут и не проповедуют? Почему Слово Божие скрыто? Обманывать не надо. Если Дух Святой Тот же Самый, то и результаты должны быть те же самые. Я в великом сомнении нахожусь, что возрождённые у нас пастыри. Благодарение Богу, что у нас слово Божие звучит. Возрождённый от невозрождённого отличается ревностью в духе, изменением жизни. И как на прозревшего будут говорить: Иоан.9:9 – “это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я”. Дух Святой коснулся тебя и Он же будет призывать сегодня во всём мире. Ныне все еретики в России стали все праздники, зависящие от Пасхи, праздновать вместе с православными. По-настоящему ревностного и в Духе Святом найти не просто. Поставим себе задачу, чтобы семья наша была охвачена огненным дыханием Духа Святого. Ребёнок родился не для того только, чтобы кататься на велосипеде и качаться на качелях, а для того, чтобы перевернуть свою душу, посвятить её Господу. Чтобы через него началось распространение Евангелия, если мы где-то не охватили проповедью. Благословен Господь и слава Ему во век за слово Его живое, святое и понятное и за Дух Святой, Который побуждает нас сегодня ко всякому доброму делу, соревновать о нашем спасении в Духе Святом. Аминь.

Непобедимая Божественная сила
Животворящего Господнего креста
На вооружении, но в современном стиле,
В вооруженных силах... без Христа.
Христос не нужен, а нужны кресты –
Подмена истины под ядерною смертью,
Там порох с ладаном разит за три версты,
В завесе дымовой мятутся черти.
Расхристанных понанесло артистов,
Поющих “Да воскреснет Бог!”;
С военным вкупе патриарх-министром,
Не в храм заводят воинство, а в гроб.
И сколько бы Писанье ни твердило,
Что Бог с маммоной явно не друзья.
Но толкователи (опять же в новом стиле)
Тьму с светом женят, не разлить-разнять.
Но если крест и впрямь животворит,
Так почему же смертью он обвешан,
Амурчиками, тряпками закрыт,
Поп пьяный растопырил в благословенье клешни.
Свет, воссиявший некогда с креста,
Сумели погасить великой жаждой крови;
Кто знает истину, им засмолить уста, –
Для проповедников иной маршрут устроен.
Первоапостольской мы жаждем простоты,
Понятной даже малому ребёнку;
Стихи Библейские пустили на распыл,
И силы нет, но жалкий вид силёнки.
День памяти Апостола Петра
И Павла – названных первоверховной парой.
Шли на язычество разумно –– на таран,
Законом новым возвышали старый.
Непобедимо семя благодати
От Слова Божия, что растворёно верой.
Животворящ и жив святой остаток,
В последних числился, но оказался первым. 12.7.5. ИгЛа

Список всех проповедей

506

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: