размер шрифта

Поиск по сайту




Народ невежда в законе

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: Иоан.7:37-38, Иоан.7:49

Иоан.7:37 – “В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей”. Жаждущие и тогда были и было их очень мало. Чего жаждать, у меня дома много воды, напитков. Ст.38 – “Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой”. Христос ссылается на Писания. Не на предания отеческие, не на традиции, не на корни. Если ты знаешь Писание и рождён свыше, то у тебя обязательно только эти реки потекут. Если же скажешь, что ты не речист, и нет таланта доносить до других истину, то всё равно Бог даст средство и способности какие-то, чтобы явлена была вода живая. Моисей был не способен к проповеди, но Бог дал ему на пару брата его Аарона. “Что в руках?” “Жезл”. “Вот этим жезлом и будешь являть Мою силу. Перед фараоном жезл в змея превратишь, страх на них наведёшь». Заика сделался столь способен передавать мысли Божьи так, что вот уже 3600 лет по его книгам учатся миллиарды людей. Ему слово “Константин” никогда бы не выговорить, быть может, однако он сумел быть самым первоапостольным. Но фарисеи решили, что эта паства их невежественна в законе и потому проклята пажить их. Чем больше читаю эти слова, тем в больший ужас прихожу. О ком же это они сказали столь уничижительные и презрительные слова? Не о коммунистах, не о фашистах, не о соседних народах - аммореях и ферезеях. Они дали такую характеристику своей пастве. Но вы же так их научили! Они к вам приходят, десятину платят, вы с них шёрстку стрижёте, сало снимаете, доите. Это вы так о народе побеспокоились, что ставите им всем одну отметку – нуль.
Профессор Иоанн Экономцев из патриархии дал точно такую же оценку православным, которых он же и учит уму-разуму, когда анализирует положение с мироточивыми иконами: “Не сочтите за грубость, но наш народ стал слишком тупым. И Бог как бы подаёт знаки, чтобы мы задумались о своей душе и вернулись к вере. Хотя возможно другое объяснение. Из истории Церкви мы знаем, что мироточение может быть не только божественным знаком, но и проделками демонов. Возможно, в потустороннем мире кто-то просто издевается над нашими священниками. А мы ломаем голову над тем, что это происходит”. Исследовали, решали и потом всё же решились посмотреть в левую сторону через плечо, а там бес рожу корчит и хохочет. Почему же о воде живой речь, а не о мире, стекающем с икон, не о слезах и крови с образов? Зачем заменили Христа иконами? Враг всех задействовал, определяют ДНК, резус крови Христа. А кому это нужно, кроме затемняющего Истину? Работы всем дал . Господь же сказал о принятии Духа Святого. Ст.39 - «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен”. Допрашивают слепого, тот отвечает правильно, а они своё: “О, нет! Этот Человек не от Бога”. Чисто старообрядческий подход. Когда я приехал к ним в Новосибирск и стал говорить по Библии, передавать им чистое и божественное, они сразу мне помогли разобраться, что читающий Библию сходит с ума. Деян.26: 24 – “безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия”. Это от них пошло, это на каждом шагу в митрополии Белокриницкой. И учителя, фарисеи, сегодняшние архиереи говорят о народе, что народ проклят. А как он может быть не невеждой? Так учительница в конце года сказала бы о детях: “Прокляты они, не умеют ни “а”, ни “б” прочитать”. А если учила десять лет и тот же результат? А в церкви учат не десять лет, а от рождения до смерти – 70 лет. И вместо того, чтобы плакать, что ничему не научили, они поносят знающих. За что же тебе платили деньги, за что тебе стаж шёл? Ни одного ребёнка ничему не научили ни петь, ни читать, ни молиться. Проклят ребёнок, он невежда? Невежда не в сельском хозяйстве, а в законе, которому вы обязаны были научить. Это же о наших священниках говорится. Так ведь ты, поп, научил их слоняться по иконам, по мощам, по монастырям скитаться; ты же широкими рукавами тряс, дымовую завесу пускал перед глазами этих, запечатанных тобою в невежество. Ты Бога скрыл за этой дымовой завесой, чего же ты зря угли жёг, а сердца Духом Святым не зажёг.
Невежество народа - это результат твоего небрежения, лености. Если у брата корова даёт в день более 50 литров молока, а у тебя десять, то кто виноват? Кормить, поить во время надо, выгонять на пастбище в положенное время. Не так, как у нас дежурные. Диакон уехал в город, и корова недоенная стоит, коров уже выгнали, и никому ничего оставшаяся у него за няньку не сказала. Только сейчас, уже у входа в храм, объявила, что корова недоенная ревёт. Вот как отдежурили! Да ты бы с утра уже крик подняла, да сама бы подоила. Во время богослужения всё же подоили бурёнку. Россия уже тысячелетие справила, а не кормлена. А дали название “святая Русь”. Почему бы не сказать “Прегрешнейшая Русь», «темнейшая Русь», «невежественная Русь?” Радищев ещё писал о том и Пушкин. Правда это были или неверующие или вовсе маловерующие люди и масоны, но говорили-то правду. С чего ради “Путешествие из Петербурга в Москву” было бы написано, если бы ничего не было? Это же прелюдия к “Архипелагу ГУЛагу”, слепок с натуры. Царица же признала, что эта книга страшнее пугачёвщины. Самое страшное было доказать, показать народу, что они ничего не знают. Создавалась видимость покорности, святости ложной. Чего бы ради большевики захватили всю Русь и порушили в людях крепкую веру? Коммунисты не могли же отнять веру у баптистов, которые сидели в тюрьмах. Но Господь допустил, что учителей-попов поволокли на Соловки и начали расстреливать.
Я решил исследывать слово “невежда”, узнать, к кому же оно относится и почему фарисеи утверждали, что народ невежда в законе. Христос же говорит: Иоан.8:12 – “Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни”. Не просто свет, а свет жизни, когда последует не за священником, а за Христом. Не за невеждами в монастыри, а за Агнцем жизни вечной. Вот где истинная жизнь и она даруется только последовавшим за Агнцем. Они будут ждать десять дней сошествия Духа Святого. “Царю небесный” – это песнь души возрождённой и будет такие сегодня ходить и припевать: “Царь мой, Утешитель Дух Святой и истинный, явился к нам и очистил уже нас”. Не только в будущем очитит, но уже очистил от скверны грехов. Это Бог наш Иегова делает. Слово “невежда” встречается в Священном Писании 20 раз. Уже Давид задумался, почему невежды живут хорошо, а евреи, которые исполняют закон Божий, живут, едва сводя концы с концами. Почему еврейские олигархи перекачивают богатство России в зарубежные банки ,оставляя русских грызть косяки? Почему же русские недра служат Израилю? Я подумал, что какие же эти олигархи счастливчики. Я молюсь, а этот жид-христопродавец давится нашим добром. Почему я живу на пенсию в одну тысячу и три рубля сорок восемь копеек в месяц за 35 лет стажа, со льготами репрессированного? Нормально разве это? Я не могу прийти к правильному ответу. Скоты проклятые питаются лучше, чем я. Но оказалось, что когда я пришёл в храм Божий, то скотом оказался я сам. Пс.72:22 – “тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою”. Только в храме Божием от проповеди просветилось моё сердце и разум, и я понял, что не нужно завидовать никому, ибо подо мною скала, а у них скользкая дорожка. Я помолился, причастился и как дым развеялось наваждение, я перестал злиться на этих жидов-грабителей. Ст.18-20 – “Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти. Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов! Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив их, уничтожишь мечты их”. Их убивают, судят, они бегают по другим странам – да что же это за жизнь? Даже на один день не хочу их подлой жизнёжки. Всё с грохотом сойдёт в преисподнюю. Ис.14:11 – “В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви — покров твой”. А моя тысяча в дело пойдёт. К примеру, содержание ребёнка в детском лагере у государства за 21 день обходится по самой малой цене 9.600 рублей. А в нашем лагере-стане пребывание ребёнка за 30 дней обходится в 1250 рублей.
Запомните, где ответ: Пс.72: 16-17 – “И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их”. Но в храме Божьем тогда найдёшь ответ, когда здесь будет проповедь, когда исследуется Священное Писание. А когда я ходил туда, где нет Библии, где священники молчат, вот тогда был настоящей скотинкой бессловесной, и попам это нравилось. От благовестия скот просвещался и делался человеком. Пока не ходил в храм, не слушала наставлений душа, то это и не человек был, а скотина. Если даже ты и губернатор, то и тогда ты скот, если не просвещён светом Евангелия. Скотина-губернатор. Это определение дано Духом Святым. Все начальники, депутаты, если они не знают пути Христова – всё это дикие скоты и бешенные псы бесхвостые. И больше их никак нельзя назвать. Они Духом Святым не движимы. Пр.1:22“доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?” - доколе не смиришься и не покаешься. Пели только что: “Уловляет вселенную” и тут же – “во Христа крестившиеся во Христа облеклись”. Это не случайно. Уловить проповедью вселенную может только верующий омытый в водах крещения. Входит язычник, выходит христианин, когда задумаешься, то какой смысл великий в наших песнопениях; но без разъяснения они непонятны и мёртвы потому. И рыба плавает не на поверхности, поэтому где нет троекратного погружения, то там и рыбы не может быть. Даже это говорит о полном погружении, ибо рыба не по суше ходит. Забрасывает сеть священник и из воды его вытаскивает ныне. Ловит каждый год эту рыбу. Во Христа крестились, потом облеклись, ибо христианином делается в крещении. Пр.12:1 – “Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда”.
Учителя Израильские назвали невеждой не одного слепца, а весь народ. Но наставления истинного народу не давали и потому сделали невеждой народ. Любите слушать, приходить на богослужение, когда вас учат. Любите читать божественное. Обличение не нравится, и вспыхивает такая душа: “Что ты меня учишь?” Самые упорные в этом отношении староверы, не принимающие обличения. Разговаривать с ними невозможно, они тут же злобой покрываются и пылают, как печь гнева. Невежда. И стопроцентный невежда. Объявили они, что Серафим Саровский не святой, а их митрополит Амвросий святой. Придумали, что умер Серафим от неосторожного курения, и задоэхнулся в дыму. Даже ложь должна быть по размеру ушей. Местный старообрядческий священник говорил, что Иоанна Кронштадтского три раза от Церкви отлучали. Непрерывная страшная ложь. У них ложь – конь во спасение. Но нужно любить обличение. Пр.15:12 – “Не любит распутный обличающих его, и к мудрым не пойдёт”. Авв.2:9 – “Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего, чтобы устроить гнездо своё на высоте и тем обезопасить себя от руки несчастья!” Стоит сделать справедливое замечание, как тут же: “Тут тоталитарность какая-то! У меня свободу отнимают”. И слов-то не знает, что они означают, а слышал, что недобрые вроде бы они, и потому ограждает себя всякими придуманными масонами словами. Замечено по Библии, что кто употреблял не по назначению слова, они, эти слова, и исполнились на говорящих их. Так и эти впадают в жуткую зависимость от подлинной несвободы. Ис.5:19 – “которые говорят: «пусть Он поспешит и ускорит дело Свое, чтобы мы видели, и пусть приблизится и придет в исполнение совет Святого Израилева, чтобы мы узнали!»”. Иер.17:15 – “Вот, они говорят мне: «где слово Господне? пусть оно придётИер.23:17 – “Они постоянно говорят пренебрегающим Меня: «Господь сказал: мир будет у вас». И всякому, поступающему по упорству своего сердца, говорят: «не придет на вас беда». Ам.9:10 – “От меча умрут все грешники из народа Моего, которые говорят: «не постигнет нас и не придёт к нам это бедствие
Свобода, какая есть у нас, не мыслится даже быть большей, ибо будет уже беспределом и произволом. Даже боишься к такому во двор зайти. Видишь, что совсем не так делают, и дети неправильно себя ведут. А ты бы наоборот поступил: еду, а ты бы навстречу вышел: “Тебе со стороны лучше видать, может, подскажешь, как из этого положения мне выйти?”. Мне приятно вспоминать слова отца Александра Пивоварова, бывшего секретарём Новосибирской епархии, когда он пригласил ещё бывшего тогда меннонитом Генриха Фаста. Епископа дома не было: “Ты взором своим сторонним, может, лучше видишь наши недостатки. Скажи, что тебе больше всего не понравилось у нас”? Выявлено было, что священники не любят людей, потому что не проповедуют Евангелие народу и люди темнее слепых. Главное качество священников сегодня – их нелюбовь к слову Божию и, конечно же, к народу, вверенному их окормлению. Под это слово подставляют причастие, а не насыщение Божественным хлебом Слова Божия. Втор.8:3 – “Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живёт человек”. Кто любит Библию, то у него стройно выстраивается вот такая цепочка, за которую держась, и проверишь себя, любишь ты Христа, Бога истинного. Втор.11:22 – “Ибо если вы будете соблюдать все заповеди сии, которые заповедую вам исполнять, будете любить Господа, Бога вашего, ходить всеми путями Его и прилепляться к Нему”. Иоан.14:15 – “Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди”. Иоан.14:21 – “Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам”. Священники же поняли так: “Если любите Меня, то скройте Евангелие, Библию, Заповеди Божьи”. Главное – народу дать слово, на пользу, чтобы оно звучало и приносило плод, чтобы народ не был невежественным, привести к ведению Истины небесной. И тут на спасение тоже тройственная цепочка: Пр.13:17 – “Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость”. Пр.14:18 – “Невежды получают в удел себе глупость, а благоразумные увенчаются знанием”. Иер.3:15 – “И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием”.
Батюшки любят почести, целование их рук. Писание же делает разницу между тем, кто учит ведению пути Божия, и тем, кто не учит, то есть насаждает тьму и невежество в народе. Ис.32:5 – “Невежду уже не будут называть почтенным, и о коварном не скажут, что он честный”. Это же и о власти мирской, и о священстве. Если Дух Святой тебя осветил, ты прославлять тех невежд не будешь. Я иногда привожу отрывок из пророка Исаии о священниках-псах сонных, которые не проповедуют. Но впереди есть слова, которые и открывают, почему же они стали такими. Ис.56:10 – “Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать”. Они Писания не знают. Поэтому, если ты стал христианином, то каждый день вникай в Библию. Если же стал священником, то спи с Библией в руках и ночью, не выпускай её. Одной душе я подарил в советские годы Новый Завет и она его под подушкой держала. Бабушка, которая не умела и читать, но стала читать Слово Божие и другим благовествовать и в поездах прославляла Бога от Искитима до Новосибирска. Так Бог открылся Своей рабе Иулитте. Вокруг неё людей собиралось больше, чем вокруг архиерея. Пс.48:11 – “Каждый видит, что и мудрые умирают, равно как и невежды и бессмысленные погибают и оставляют имущество своё другим”. 2Пет.3:16 – “как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания”.
Все сектанты и еретики не понимают таинственного и спасительного смысла Писания и потому они все суть невежды. Это то место, где клеймо всем видам еретиков. Если правы сектанты, то тогда церкви не было и нет. Церковь построена, создана однажды Христом, в первом веке, в Сионской горнице. Ноев ковчег сравнивается с церковью. Если кому-то Новев ковчег и не нравился, что много смолы у него было, ракушками оброс, ход его замедлился, то вновь построенный корабль никак не относился бы к построенному по повелению Господом, у него другой капитан. Кто наставит священников-невежд? Рим.2:20 – “наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины”. Придумал один из прихожан, что детей нужно воспитывать так, чтобы только не наказывать их физически. Жди плоды непокорства этих отроков в самое ближайшее время и они подскажут, что ты уже проиграл, и останется тебе только бежать из дому, закрыв лицо. Чтобы сам пожелал отрок вставать рано, пасти скот, работать, то ты научи его этому, ходи с ним на работу, молись вместе с ним. И вот такую дьявольскую ложь человек, только что принявший крещение, пытается выпестовать в детях. Плоды устрашат любого, кто столкнётся с ними. Ребёнок сам не пожелает идти к добру, если его не учить крепкой рукой. Прекратите безобразничать словами! Ты ребёнка обязан заставлять ежедневно, чтобы не вырос невежда лютый. Прошу, сдайте своих детей к нам в лагерь-стан сегодня же, иначе будет слишком и недопустимо поздно. Ваши дети уйжут от вас, если вы ничего не поймёте, что я вам говорю сегодня. Мы попытаемся их наставить на путь исправления. Вы ими не занимаетесь. У вас в доме школа невежества. Вы их не учите рано вставать, а я их этому научу через две недели. Сейчас, как только выйдете из храма, подойдите, и мы договоримся, когда их принять. Я даю вам шанс начат сегодня искоренение невежества в вашей семье, в детях. Если же не поймёте, то я буду неповинен пред Богом; я звал вас, стоял рядом с вами, провидя катастрофу в ваших детях. Не бойтесь, расчитаетесь продуктами, если нет денег. У вас есть коровы, огороды, и лагерь всё это примет. Приди с дарами, какие тебе Бог дал.
Апостола Павла зазирали недруги, считали речь его незначительной, хотя и признавали, что в посланиях, в написанном на бумаге он силён. Голос его - не голос диктора Левитана был, видимо. В знании Писания Павел был корифеем. Более того, будущее показало, что все его письма стали книгами бессмертной и вечной Библии. Где же эти невежды, презрители его трудов? Знание у него было в конечной инстанции. Выше этого ничего не было. Меня прошлый раз поправили, что нужно сказать не “детями”, а «детьми». Благодарю, но вы-то со своими детьми приходите на исправление. Сир.6:21 – “Для невежд она очень сурова, и неразумный не останется с нею”. Невежда опасен, он шуток не понимает, у него всё топорно-староверческое. Сир.8:5 – “Не шути с невеждою, чтобы не подверглись бесчестию твои предки”. Нет юмора у старообрядцев. И чтобы им ни сказал, они всё гонят в злобу. Когда говорю со старообрядцем, то прошу найти выход вот из такого положения, или как ответил бы он на такое слово? Что бы на это ответил Жванецкий? Раскрепости душу от суровости и мрачности превосходства над никоньянами. Я сделал вывод, что у одного брата ребёнок стоит на улице, посреди дороги совершенно один, а ему нет и двух лет. Что бы ты ответил, если бы тебе сделали такое замечание? А тот тут же выплеснул: “Ты своих нарожай, за ними и смотри тогда!” - один ответ. А другой: “Смотри, какой сын у меня вырастет, может, он уже на проповедь пошёл? Может, маленького Бог посылает?»
Можно и так ответить. Или: “Смотри, ещё и пути не знает, а написано, что: Ис.35:8 – “И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путём святым: нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путём, даже и неопытные, не заблудятся”. Много разных вариантов ответов может быть. У них же все шары закатываются только в лузу злобы старообрядческой: “Они никоньяне, еретики! Переходите к нам!” За триста лет ни один в новообрядчестве, по их мнению, не мог бы стать святым даже гипотетически, потому что щепотью молятся. Написано: не шути с невеждою, им никакого слова нельзя сказать. Чуть тронул его, и он знает, что нужно укусить и ужалить. Сир.20:24 – “Злой порок в человеке — ложь; в устах невежд она — всегда”. Потому человек, исполненный Духом Святым, и изрекает речи, пропитанные благодатью Священного Писания. Людей, которые не просят Духа Святого или говорят слова, не вдумываясь в их смысл и не проверяют, исполнилась ли их молитва, не ставят себя под контроль Духа Святого, глупость у таких всегда. Что бы им ни сказал, они не примут, и чтобы они ни сказали, всё не по Писанию Божию. Они тут же входят в злобу: “Да вам никогда не угодишь!” Ты мне не угождай, ты свои слова поставь под контроль Духа Святого. Дух Святой - это и строгость обличения, это и наказание и нежность. Мрк.16:15 – “И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари”. Это было сказано в день вознесения. Но ученики сидели запертые, но слово Христа вступило в действие, когда вскисла третья мера муки – это и сегодня так же. Завершение сказанного Христом может состояться сегодня. Но самая большая точка будет поставлена в день нашей смерти и на Страшном Суде. Да исполнит Господь всех нас, находящихся здесь, Духом Святым, чтобы и дети тоже ревновали о Духе Святом. Богу нашему слава во веки. Аминь.

Кричат о нравственности... а зачем она,
Когда нет веры в будущность за гробом?
Утробу спрячут, как бы в чемодан,
А мы гребли и прятали в утробу!
Зачем быть честным, искренне не лгать,
Не поносить соседа и знакомых,
Зачем кормить сирот и помогать,
Когда и сам нуждой в тиски закован?
Уж если эта жизнь совсем одна
И дальше смерти лишь лопух и черви,
Так не лишай себя веселья и вина –
Нет избавленья никому от смерти.
Нет воздаяния за зло и за добро,
И только в этой жизни разнотравье.
Уйти в ничто, когда настанет срок,
Не признавать, что Бог вселенной правит?
Тогда зачем быть добрым для кого-то,
Что толку в памяти людской, недолговечной.
Не выгодно быть искренним и кротким,
Угрозу зрю почти что в каждом встречном.
Хватай и жри до раструба ноздрей,
Дави, кто мельтешится под ногами!
Не так учил Великий Назорей,
Который извергам есть преткновенья Камень.
Он слов на ветер, знаем, не бросал,
Отрыл любовь святого Иеговы;
На нашу злобу от Него роса,
Крестом Спасителя и дьявол был закован.
Тысячелетие неверия и тьма
Беснуются в опустошённых душах;
В добре проигрывают крупно и весьма,
Таким и не родиться было б лучше.
Добру есть оправданье в Иисусе,
Что ради истины Его ты добронравен,
Чтоб ради милости пройти тесниной узкой...
Быть добрым выгодно не только в праздник в храме.15.6.05. ИгЛа

Список всех проповедей

452