размер шрифта

Поиск по сайту




Дождь

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: Мф.7:27

Жара стоит. Нет дождя, трудно дышать. Священное Писание имеет свой лексикон, свой словарь. Исследователи находят, что для того, чтобы нормально жить, разговаривать, достаточно знать триста слов. А словари есть по тридцать тысяч слов. Я хотел сегодня остановиться на слове “дождь”, что Священное Писание подразумевает под этим словом. Когда мы читаем Библию, то должны понимать её так и в том духе, как написали пророки. Не просто “дождь идёт”, так спрятался под крышу. Часто под одним словом кроется другое, с совершенно иным смыслом; иногда ещё ниже просматривается пророческий смысл, буквальный, аллегорический. Иоан.5:39 –Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне”. Дождя не хватает, земля засыхает – что это означает? Недавно тут были дожди, проехать было невозможно. А вот когда нет дождя три года, когда пересыхают источники воды, скотина издыхает – это есть кара Божия. Быт.19:24 – “И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба”. Исследуя священное Писание я нашёл, что слово “дождь” в Библии встречается в Библии 128 раз. Все их прочитал, чтобы узнать, что же Бог хочет нам сказать через это явление. И нашёл удивительную вещь, что слово “дождь” окружает нас почти на каждом шагу, и о нём надо просить.
Но кроме дождя вещественного, который каплями капает из тучи и ливнем проливается на наши поля, есть ещё и другое понятие дождя - и пагубное, и благословляющее. Дождём называются демоны. Мф.7:27 – “и пошёл дождь, и разлились реки”. Лук.6:49 – “А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напёрла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое”. Дождь опрокидывает и превращает в развалины стоящее не на прочном фундаменте, а на песке. Значит, дождь бывает и неблагословением. Бог говорит с человеком о Своих благословениях под условием “если”, если с нашей стороны будет исполнение Божьих требований, если будем выполнять Его заповеди, закон Иеговы. Втор.11:14 – “то дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберёшь хлеб твой и вино твое и елей твой”. Иногда на богослужении мы видим пшеницу, елей и вино. Это не просто придумали старички в пустыне, но это прямо взято из Священного Писания. Благословение Господне выражается в том, что земля выполняет порученное ей и рождает. Земля имеет сердце своё. Мф.12:40 – “ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи”. Бог даёт дождь и ранний и поздний. Если читает Слово Божие человек неверующий, то он думает, что ранний дождь с утра, а поздний под вечер. Нам нужно войти и в климатические условия, знать и фенологический календарь Иудеи. У них урожаи собирают и по два раза в год. А у нас посеянное принесёт урожай через пять месяцев и потом ждём весну. Там земля работает круглосуточно и плоды её не умаляются, потому что есть седьмой год отдыха земле. Лев.25:4 – “в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай”. Круглогодичная обработка и сбор урожая. Ранний дождь, когда земля начинает произращать посеянное, зерно должно пустить корни; и поздний дождь, когда зерно наливается, а не тогда, когда сбор урожая уже. У нас же забота о том, чтобы уже скошенное в валки не сопрело – тут дождь помешает. Нужно намного глубже вникнуть в значение дождя раннего и позднего. Речь идёт о терпении. А если долго дождя нет? Тогда мы каналы нароем, мы северные реки к югу повернём – была такая идея в советские времена. И хорошо, что неповоротлива бюрократическая машина, иначе была бы экологическая катастрофа. Сегодня уже доходят до этого и учёные неучи.
План составляли лет 15, начали рыть каналы. А тут и милостивая перестройка и всё остановилось. Бог знает, какой и когда нам дать дождь. Ранний дождь в юности, когда ты уверовал, обратился к Богу. Господь пролил на нас Своё учение, проповедь. Сир.1:19 – “Он видел её и измерил, пролил как дождь ведение и разумное знание и возвысил славу обладающих ею”. Ос.10:12 – “Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придёт, дождём пролил на вас правду”. 3Ездр.4:49 – “После сего прошло предо мною облако, наполненное водою, и пролился из него сильный дождь; но как скоро стремительность дождя остановилась, остались капли”.
Богослужение – это тоже дождь. И дождь поздний, благословляющий в своё время, и во всём том мы должны видеть руку Бога Иеговы. Ис.43:20“Полевые звери прославят Меня, шакалы и страусы, потому что Я в пустынях дам воду, реки в сухой степи, чтобы поить избранный народ Мой”. Этими словами мы окружены и слово “дождь” одно из трёхсот слов, которыми мы постоянно пользуемся в обиходе, но понимаем ли мы до конца библейский смысл слова “дождь”? По отдельному слову я составляю проповедь, чтобы научиться понимать смысл предложения. Сегодня, если Господь позволит сказать, произнесу ещё одну на эту же тему. И трудно разделить тему на дождь ранний и поздний, ибо дожди часто идут вместе. Бывает, что человек лет в 70 впервые услышал благую весть, и для него это ранний дождь; но одновременно это и поздний дождь для него же, когда уже таланты на исходе. И их трудно бывает пробудить. Но откуда всё пойдёт, ты и не узнаешь. Пс.91:15 – “они и в старости плодовиты, сочны и свежи”. Когда Бог давал всё необходимое, вы жили в мире, не было пожара, врагов. Пишут, что Чёрная Речка – посёлок полностью сгорел, лежат вздутые коровы, видно на снимках, а нас Бог милует. Сколько пожаров уже было, но в зачатке они погасли. Иер.5:24 – “и не сказали в сердце своём: «убоимся Господа Бога нашего, Который даёт нам дождь ранний и поздний в своё время, хранит для нас седмицы, назначенные для жатвы»”. Мы должны просить Бога, чтобы эта милость Его продлилась над нами. Ранний дождь Господь пролил на наше поселение в 1991 году, когда батюшка поставил палатку вместе с братом Виталием. Гремели громы, сверкали молнии от властей и вдруг перестройка, и всё изменилось, получаем статус, немного земли – не столько, сколько положено и сколько хотели, но это был пролит дождь. Сердца начальствующих внезапно переменились на милость и вдруг открывают школу, проводят электричество. Это разве не дождь? Явное благословение Божие. И мы должны Бога за это благодарить. Когда же тогда будет поздний дождь? А когда наши замыслы, о чём мы только предполагаем, исполнятся, получим просимое ныне. Иоил.2:23 – “И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде”.
Проходят тысячелетия. Первое обещанное благословение евреи получают, когда Бог дал им манну, как дождь с неба, когда ничего не нужно сеять, готовое собирай и благодари. И далее Бог проливает дождь поздний, когда исполняются обетования о пришествии Мессии, рождается Господь наш Иисус Христос. Ранняя эпоха Израиля – это избрание Авраама. И как Бог пролил дождь на них через его старость, через неплодство Сарры, когда под сто лет она вдруг зачала. Да разве это не милость Божия! Как Златоуст говорит, что сухой ров произвёл такую лозу. И через одного Исаака. Я не знаю точную цифру на сегодня, но где-то под 15 миллионов евреев. Да сколько ещё их уничтожали, сжигали, каких только холокостов ни было. Но Господь хранит Свой народ, и они получили ранний дождь и получат поздний дождь, когда закроется дверь язычникам, когда они поймут, что они обмануты антихристом и побегут от него. Рим.9:27- “остаток спасётся”. После этого дождя какой вопль будет у них: “Как же мы могли столько лет идти не туда? Как просмотрели истинного Мессию”? Сознаемся, что мы, русские, получили не такое, каким было первоапостольское христианство, но это был всё-таки дождь, получили не мусульманство, а реформированное пустынными монахами христианство. Капли дождя пали на плодородную почву русского народа. Приходилось читать исследования о мировой проповеди в разных странах, и приходим к выводу, что не было более благоприятной почвы для Евангелизации, чем в России. Народ копал пещеры, люди лезли под землю, чтобы только спастись, но Евангелия, как должно, не знали. И на эту землю было брошено штундистское семя: баптисты, адвентисты, харизматы – и народ всё хватал с жадностью.
Священники же говорили, что есть Царствие Божие, есть мука вечная. Но чтобы прямо о принятии Христа, о рождении свыше, о том ни слова. Приходили в храм, исповедывались и причащались. Главным считалось научить людей молиться, понимать богослужение, что за чем. Да и этому не учили, а чтобы только исповедывались, говели, Причастие принимали. Не сумели последний шаг сделать, и воспользовался враг этим, и понасеяли такого, что сегодня чистое слово Божие русским народом презирается, а с примесью ересей принимается с радостью. Сделались, как ненормальные. Если Библию показываешь, то: «Это не для нас написано». Россия пропустила ранний дождь. Быть может, сегодня уже проливается поздний дождь? Апостол Иаков подводит итог, говоря о дожде: Иак.5:7 – “Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний”. Не так, чтобы день подождал, и если не получилось, то и забыл. Мы получили дождь ранний, уверовали; постараемся, чтобы этот дождь пролился на детей, чтобы дети уверовали сознательно во Христа, приняли Его, как своего Спасителя, чтобы они поверили в очищающую силу Крови Христовой. Надо выпросить у Иеговы этот дождь. Мы задыхаемся без влаги. Так задыхается душа, когда нет Евангельского благовестия. Чтобы мы до самого пришествия Христова были долготерпеливы, ибо, ожидая дождя, земледелец многое терпит. Нам не хватает не только буквального дождя, но дождя благословений Божьих. Что готовится сейчас этим объединением с патриархией? Эти слова о дожде Иаков относит не к дождю, а к проповеди слова Божия и к исполнению обещанного Иеговой. Без влаги семя лежит мёртвым. Среди жары гонений, преследований, насмешек, когда будут крушить храмы, будут верующих терзать – будет засуха. Благословение не только в открытых уже храмах, но чтобы и повсюду Господь дал силы, чтобы мы устояли, чтобы были верны Господу.
Прем.Сол.16:16 – “ибо нечестивые, отрекшиеся познать Тебя, наказаны силою мышцы Твоей, быв преследуемы необыкновенными дождями, градами и неотвратимыми бурями и истребляемы огнём”. Обычно вода угашает силу огня, а при Моисее вода теряла угашающую силу. Огонь падал с неба и огненные языки пожирали всё. Выпадают сегодня сернистые дожди и растения засыхают. Картофель, как обваренный кипятком. На дорогах после дождя мы бегали, а сегодня в лужах как жёлтая зараза. Небо сыплет на нас серу. Ещё нет апокалиптических чаш, а мы уже страдаем. Быт.7:4 –ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю всё существующее, что Я создал, с лица земли”. Когда мы слышим слово “дождь”, то мысленно должны пройтись по известному из Библии об этом слове. При Ное был дождь, но не такого они ждали. 1Цар.12:17 – “не жатва ли пшеницы ныне? Но я воззову к Господу, и пошлет Он гром и дождь, и вы узнаете и увидите, как велик грех, который вы сделали пред очами Господа, прося себе царя”. Так говорит пророк Самуил народу Израильскому, который желал устроить монархию. Быть может, эти слова для тех монархистов, которые любыми путями хотят исполнения своего желания, чтобы над нами был православный царь. И надо ли просить о том, я не знаю. Господь упрекает народ, что они сами избрали себе политический курс, и в этом увидел отвержение Его, Создателя.
Из лучшего избранник на престол сделался самым худшим и преследовал и священников Божьих. Когда в дальнейшем воцарился царь Соломон, он стал просить благословения в только что выстроенном храме, чтобы Бог услышал молитвы людей, когда они со своими трудностями придут на это место поклонения. Наш-то храм ничем не хуже Соломонова, потому что у нас есть благодать Господня, Тело Христово и кровь Его пречистая. 3Цар.8:36 – “тогда услышь с неба и прости грех рабов Твоих и народа Твоего Израиля, указав им добрый путь, по которому идти, и пошли дождь на землю Твою, которую Ты дал народу Твоему в наследие”. Ныне засохшие сердца стремятся, и сами не знают, к чему – лишь бы было полегче, необременительно, пришёл-ушёл-отметился. Благословен Бог, что ещё год позади и мы живы остались. Мы не знаем, что завтра ожидает нас, но услышь рабов Твоих, Создатель на сем месте. Какой бы дождь ни был, великие или малые благословения по нашему мнению мы получаем – всё это от Него, дарующему чистое и светлое. Иов.37:6 – “Ибо снегу Он говорит: будь на земле; равно мелкий дождь и большой дождь в Его власти”. Повторим: Втор.32:2“Польется как дождь учение моё, как роса речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву”. Маленькая болезнь или большой недуг – от Бога; маленькое наказание или великое и кажущееся непереносимым - от Него же. Совсем как бы незначительное и такое привычное Его благословение, что дышим; и обильное, на удивление всему миру – о, всё от Него же. Маленькие благословения по нашим меркам. Молиться не хочется, а потом пришёл молитвенный настрой. Думал, что вечерние молитвы не совершу - но Бог дал сил совершить все сто поклонов – аллилуия. Ложусь и думаю, что утром не встать, так позвоночник разваливается, а утром встал и не вспомнил о нём. Ничего не соображаю, а после молитвы голова свежая – это всё опять же от Него благословение. И малое, что уже приняли, и большое по недосягаемости в будущем – всё из Его благодеющей десницы.
Пр.25:23 – “Северный ветер производит дождь, а тайный язык — недовольные лица”. Сир.43:22 – “Подует северный холодный ветер, — и из воды делается лед: он расстилается на всяком вместилище вод, и вода облекается как бы в латы”. Северный ветер – это охлаждение; тайный язык - тоже охлаждение во взаимоотношениях, ослабление дружбы между людьми. Что-то слышал, что-то добавил и заморожены отношения до холодной войны. Вроде про тебя говорил второй язык и нет уже благословенных бесед и задушевных встреч. Северного ветра нужно бояться. Когда к тебе приходит человек, то смотри, что за дождь он проливает на твоё сердце. Иногда такой сернистый дождь, ливень, смывающий почву для доброго семени. Пр.26:1 – “Как снег летом и дождь во время жатвы, так честь неприлична глупому”. Одно слово “дождь” сколько нам открывает полезного и вредного. Мы говорим простыми, понятными вроде бы словами, но в них часто скрыт иной смысл. И всегда мы должны думать, что же об этом говорит Господь Бог в Библии. 128 раз Библия через слово “дождь” приводит человека к прославлению Господа. И сегодня я опять повторяю: “Жарко! Не хватает дождя!” И этого дождя мы будем просить у Господа. И если Богу угодно, то будет и молебен о дожде. Но главное в том, чтобы окрестности были оглашены благовестием о любви Христовой, что Он умер за каждого и за тех, кто эту любовь встретил в чистой, Евангельской проповеди с этим Божественным дождём. Аминь.

Мелкий дождь незримо моросит...
Смотрю на крышу, чтоб не обмануться;
Как собранная жёлобом, сосулькою висит,
Капель солидному, похоже, будет устьем.
Приметы неприметные повсюду,
Известия в эфире и в печати
О том, как дьявольски, с азартом губят
Друг друга дети тьмы и мрака чада.
Соединить бы воедино знаки
И отпечатки от масонских склок;
Как исполняются пророчеств всех остатки, -
Дай Бог, по полочкам все разложить бы смог.
Здесь патриарх каноны рвёт беззубо,
Там папство пыжится к всемирному престолу;
Священство жадное, но спит трикрат сугубо, –
От православия не соберёшь осколков.
Везде измена, трусость и обман,
Их коронуют подлые ублюдки;
На души детские и не один капкан
Расставлены келейно и прилюдно.
Глобализация лобастых шинкарей
Глотает малое, всех под свою гребёнку;
Торопится, жуёт скорей, скорей,
Минируют путь к истине в потёмках.
Во взрывах почерк всё один и тот же,
На истину всемирно наседают.
Вновь выборы... но те же маски-рожи
В Америке, в России и в Китае.
По капелькам событий разношёрстных
Всеобщая река на Иудею;
В развёртке волн пропишется напёрсток,
Покажет авторов всемирной злой затеи.
От знанья Библии умение собрать,
Соединить, осмыслить злободневность.
Христинин, умнее стань стократ,
Оповести, где, на каком мы месте. 21.7.05. ИгЛа

Список всех проповедей

469

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: