размер шрифта

Поиск по сайту




Умершие

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: Иоан.3:36

26 марта 2005 г. Церковь совершает моления об умерших родственниках, близких, почивших в вере. Как правило, читаются определённые места из Священного Писания в этот день. У нас если бы был покойник, видимо, прочитали бы 1Фес.4:13-17. Апостол Павел пишет в город Солунь христианам по сложному вопросу, самому запутанному, который так и не смогли разрешить за две тысячи лет. И я исследовал этот вопрос почти сорок лет и пришёл к твёрдому убеждению, что этот вопрос никто не разрешал, а только умышленно, настойчиво его запутывали. Оказалось, что можно многим людям жить, обманывая живых людей, но ещё большему числу людей можно жить, обманывая мёртвых. Написано в Писании: Ос.4:8 – «Грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию его стремится душа их». Священники при покойниках – вот это тот самый момент. Сегодня во всех храмах на первом месте будет у людей жертва, это свой курбан-байрам, тут будут резать «барашков», не щадя живота своего – любыми путями вытащить из огня дорогих грешников, живших по своей воле, умерших без примирения со Христом, и направить их прямиком в рай. И вы это будете делать. Ваши дети, ваши мужья, которые умерли, не примирившись со Христом, они ведь вам дороги, вы же с ними жили, разделяли горести и беды этой жизни, и теперь - ну очень уж хочется, беды-то все забыты – протолкнуть их в рай. И начинают тайно записки батюшке подсовывать... Я прошу вас, не делайте этого. Наша община отличается от проходных, продувных храмов тем, что у нас все сознательно приходят ко Христу через научение от Слова Божия. По Слову Божию, написано: Иоан.3:36 – «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём».
Тысячу раз повторите этот стих, чтобы как-то всё-таки выдолбило нам ямочку в мозгах и туда закатилось это Слово Божие, как шарик. “Не имеет!!!”, но написано: “Гнев Божий пребывает на нем”. Не умилостивляйте напрасно Бога, Он не примет жертву, и сколько бы не умножал, не примет! Почему? представьте, что говорится о человеке, который вошёл к жене ближнего. Замужняя женщина, а другой вторгся в их семью, и теперь он решил примириться с тем, с чьей женой переспал, - напрасные усилия! Хотя бы всё имение отдал, муж не успокоится, пока не убьёт тебя. Точно так и здесь: была измена Богу, человек умер, не примирившись с Ним - напрасно умножаете дары. Пр.6:35 – «Не примет никакого выкупа и не удовольствуется, сколько бы ты ни умножал даров». 2Кор.11:2 – «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою». Иак.4:4 – «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу».
Я знаю, как на эти слова реагируют священники, епископы, потому что отпевание грешников – их главная кормушка, которая намного глубже всех гробов, вместе взятых, если их один на один сложить. Жертв, каких только нет здесь жертв: сразу, девять дней, сорок дней, годовщина, на вечное поминовение, в монастырь, в Иерусалим. Я не знаю до конца и не мог найти концов этому. Питаются монахи по монастырям, им отдают напоминания. А чего бы проще-то выйти и сказать словами Библии, что: Еккл.11:3 – «Когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь; и если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадёт». Павел говорит так: Рим.1:13 - “Не хочу оставить вас в неведении”. Вот что здесь написано, будьте внимательны, притом когда Библия не была разбита на главы и стихи, её разбивали по смысловым пакетам, назывались перикопы Аммонии. Эта пачечка стихов отдельно выделена: 1Фесс.4:13 – «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды». И вдруг это желание переменилось, особенно у исторических церквей, как у католиков, у православных. Священники, епископы, патриархи как будто бы кричат день и ночь: «Хотим оставить вас в неведении об умерших». В неизвестности – то ли в раю, то ли в аду наши родные. А раз неизвестность, авось-небось, то, может, поможет; а, может, я буду жертвовать, да что-нибудь, да и как-нибудь. И вот начинается: видение, сновидение, в книжечки поминальные записывают. Лавиной подпирают видения: он в огне горит, но начали жертвовать за него, и вот он тянется к бочке с водой, и видна уже голова у него над огнём, а на берегу бочка с водой, цистерна, и вот он к ней тянется, рядом кружечка... Всё, последнего быка загнали, зарезали, в церковь пожертвовали. Видят, он уже пьёт охапками эту воду. Ну и что? Опять же это всего лишь сновидение, не подтверждённое ни одной строчкой Писания. Иер.23:28 – «Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Моё слово, тот пусть говорит слово Моё верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь».
В Первоапостольской церкви вопрос стоял иначе: за гробом нет покаяния, это однозначно. Сегодня же господствует выдуманное монахами лжеучение, нечеловечески-лживое. У первых христиан было такое представление, что они ещё не умрут, как Христос уже придёт. То есть от того момента, как Он вознёсся, до того, как Он придёт во второй раз уже судить мир, расстояние, может быть, пять-десять лет. И все так и ждали. Болеет – ну подожди маленько, не болей, вот Христос придёт, если уж не в эту пятницу, так в будущую субботу. И Апостол Павел был в этом уверен, ибо он говорит: 1Фесс.4:15 – «Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших», Вот настолько сильное было желание, что оно даже его захватило. Он верил в это, и в этом нет никакого греха. Практически мы так и должны жить, как будто сегодня умрём, а смерть наша – это означает встречу с Господом. Но они буквально ждали Христа на облаках: сейчас небо осветится, крест появится и Христос грядёт. Но когда люди стали умирать, так и не дождавшись Господа, то встал вопрос: а как они теперь? Встретятся ли со Христом? И Павел говорит: вот об этих умерших я вас не хочу, братья, оставить в неведении, а не о том, чтобы из ада в рай перетащить. Это читается сегодня не над покойником - речь-то идёт совсем о другом. В храмах гонят стопроцентную фальшь, обман, и вот эти-то стихи не относятся к нашим покойникам, а к тем, у которых была вера, что мы обязательно доживём до второго пришествия Христова. «Дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды».
А почему они скорбели? Потому что не дождались Христа. А сейчас скорбь о чём? Вот он не успел причаститься, не успели батюшку вызвать, так хоть в рот затолкать причастие. Приехал священник, а умирющий ничего не может говорить, рядом лежат папиросы у него, он последнюю папироску не докурил. Бывает так, что недопитая бутылка рядом лежит, захлебнулся. Но ведь он же не отрицал Бога... Мать вспоминает, что когда-то он ей рубль дал на свечку, и он в церковь ей не препятствовал ходить. Это такие “заслуги”, что жертва Христа и не нужна совсем. Любыми путями протолкнуть к святой пустынной элите. А если нельзя, тогда путь к епископу, а у епископа ключи к Царству Небесному. Ну он и разрешит, даже и самоубийцу отпеть, потому что найдут что-то же доброе у жившего по-демонически, ну не сам же он хотел этой смерти: пьяный был, никто не перевернул, блевотиной захлебнулся, но ведь не хотел же этого. А может быть, покаялся? Да и кто знает, а может, в последнюю секунду он покаялся. Да не успел он покаяться – столкнулись две машины на Змеиногорском тракте и как будто бы лбами стукнулись, и когда сидевшие в машине успели бы покаяться? На покаяние хоть час-то надо? Или как у нас рядом в деревне, ехали со сввдьбы на “Газели”, включили на полную мощность песни блудные, не справились с управлением, лопнула шина, и все в карьер, семь трупов – всех отпевать. Ни один не верил ни во что. С Чечни привезут, с богохульством человек умер – надо отпеть, как положено надо сделать. Апостол Павел говорит: ст.14 – «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним». Отпевать его? Только тогда, когда “и умерших в Иисусе, Он приведёт с Ним”. Ст.14 – «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним». Не побежим на кладбище говорить им: “вставай!”, «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде», события так будут развиваться. Ст.17-18 – «Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами». Вот в чём утешать. Он не говорит, что Христос придёт, и первые воскреснут Апостолы, а потом те, которые не покаялись, или те, за которых молились, и что они воскреснут.
Я говорю о том, что те, кто придумал за неверующих покойниках молиться, сотворили не просто обман, но чудовищный, умышленный обман! Умер человек, а где он? А он где-то находится, и его надо вытаскивать. Католики придумали особое место, и называется оно чистилищем, там их будут чистить, подстирывать, отмазывать от грехов – чистилище. Монахи всё это придумали и на исповеди спрашивают: «А что он в последнее время делал?» «Ну, жил невенчанный». «О, это дело непростое. А какой по счёту брак был? Вот столько-то – 15.753 рубля и 44 копейки... (у католиков высчитано до копейки). «И выйдет из огня?» «Так тебе же сказали, вот и прейскурант». Всё расписали, как вытащить. Апостол Павел про это говорил? Я повторяю: ни буковки об этом нет у него. А если бы это было, мы бы всё равно ему не поверили бы, потому что это вопреки Священного Писания было бы, вопреки здравого смыла, вопреки совести, вопреки справедливости. Кто не принял Христа, не омылся кровью Его святою, кровью Христовой, кто не причащался и верою не взошёл на Голгофу, тот будет во тьме и после смерти. Священники и тут обманывают: «А вот кровь вся в алтаре». Да это для верующих! Не именно про эту кровь Христос говорил, но Он наставил верных: Евр.9:14 – «То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел, для служения Богу живому и истинному!» А про эту кровь в алтаре говорил для верующих, чтобы принимали с верой, а если без веры, многие больные и немало умирают. Он не говорил про умерших, которые рот разинут и им положат в рот причастие.
Что мы находим в Священном Писании? Павел говорит: “Не хочу оставить вас в неведении”. У него главная была забота, чтобы его паства не была в неведении. И это касается нас: имеем ли мы истинное ведение об умерших, где они будут находиться? Иисус Христос говорит так: Иоан.12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». В этом слове не написано, что если за меня после смерти будут молиться, то моя участь переменится. Если поверили, что по Библии Бог будет судить нас, то из Библии надо и найти ответ. Посмотрим, что же с родственниками, близкими и вообще с людьми за гробом делается? За тысячу лет до Рождества Христова этот вопрос был таким же злободневным, как и сегодня, и об этом размышлял много самый мудрый в мире человек Соломон, и он молился, и Бог ему являлся. И он узнал про это и написал: Еккл.3:21 – «Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?» Всё! Подвёл результат общий – никто не знает. Это как раз та страница, которая полностью чистая, на ней вообще ни одного слова нет, Бог не открыл, ибо такова Его святая воля. Зачем же нам волю Божию нарушать, испытывать, узнавать, гадать? Все народы мира по-своему пишут о загробной участи. Греки, не знавшие истинного Бога, знали, что существует царство Аид, как там переплывают на лодке реку Лета. И все народы мира знали, что еть загробынй мир, но у каждого было по-своему, но все понимали, что эта жизнь – есть проекция на будущее; поэтому, если человек был богатый, и у него было 18 жён, то их сразу всех под нож, кололи, лошадей резали и в могилу клали.
Сейчас раскопки проводят и видно, что это молодые, насильственной смертью умершие люди. Они же господину там потребуются. Эта чистая страница заполнялась каждым по своему разумению. Ну, а мы, христиане, знаем что –то про загробную участь? И мы скажем: не знаем. Ну так нужны ли эти молитвы? Нужны, как и молитва за врагов. А польза? А вот о пользе не знаю. Мы пользы не знаем, но это заповедь. Так я молюсь за врагов, а они не обратились... Христос молился за них с креста, а они не покаялись. Павел молился, они не обратились. Это для того, чтобы мы сохранили себя в любви Божией, чтобы в нас были чувствования, как и во Христе Иисусе, но совсем не для того, чтобы они обратились. Такая цель даже не ставится, что вот если тебя бьют, а ты молишься за врага, то он обратится. Не написано. Даже если я добро ему буду делать, этим я только горящие угли ему на голову собираю. А на то, что враг обратится, даже намёка нет. Если даже жена верующая молится за мужа неверующего, то и это с неопределенностью за конечный результат, в тумане: 1Кор.7:16 – «Почему ты знаешь, жена, не спасёшь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасёшь ли жены?» То есть этой неопределенностью тебе даётся шанс не опустить руки: а может быть? Мы же совершенно, абсолютно точно знаем: Иоан.3:36 – «Не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём.” Пребывает! Но где-нибудь есть намёк, что после смерти гнев Божий может перемениться на милость? Нет, нигде.
И вот что мы находим: в Ветхом Завете придумали слово “шеол”. Шеол – это особое место, где находятся души умерших. Но к этому евреи ничего не добавили, и этим словом пользуется даже Ефрем Сирин. Это определенное место, о котором говорил Иаков: Быт.37:35 – «С печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его», когда он узнал, что его сын Иосиф растерзан зверем. В Ис.14 говорится, как человек знатный, владетель мира, умирает, и как там они разговаривают, где находятся. Такое было ему открыто, хотя это всё в образах, не надо буквально это понимать. Евр.12:23 - «Приступили к духам праведников, достигших совершенства». Приступили, написано, к небесному Иерусалиму в молитве. Мы молимся: “Пресвятая Дева Мария, спаси нас”, “Никола Чудотворец, моли Бога о нас”, “Серафим Саровский, услышь молитву, помоги, помолись за наших родственников”. Трудно нам, родные не слушают нас, но как-то обстоятельства могут так сложиться, ибо у Бога-то всё возможно: маленько маршрут переменится, болячки какие-то посетят его, глядишь, и обратится. Мы приступили, но не написано, что мы изменили их участь; это всё дописано. Мы только приступили, и с умершими духами никак и нигде больше встречи нет, вообще никакой. Есть такое, что вроде бы души являются, особенно души детей. Иоанн Златоуст говорит, что это демоны являются. Демоны приходят ночью, душат. А чтобы праведник умерший явился... Это по особому попущению, и то доверяться этому не надо. А то умер и после тебе голубь в окно колотился, вроде бы знак какой-то.
Лк.16:19. Не пойму, почему относят данный рассказ Христа к притчам? Где притча, там Он нередко говорит: “И сказал притчу: вышел сеятель сеять”. А здесь написано: “Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон”. Иоанн Златоуст говорит, что Лазарь, который показан в притче, по всей вероятности, был человек, лежавший у храма, всем известный по имени Лазарь. Умёр, и отнесен был Ангелами на лоно Авраама. Через сорок дней, через год ли, но отнесён. Умер богач, и похоронили его. И в аде... сразу в аду. Через сорок дней? Ничего здесь не сказано. Ну а можно изменить его участь? Попытка была, конечно, у него самого, а даже не у братьев. Но что ему было сказано? Есть у них законы - пророки на земле, пусть слушают их. Не покойник придёт на проповедь, дело это вверено даже и не Ангелам, а нам, верующим во Христа. Поэтому, если бы кто воскресил Лазаря, и он пришёл, Златоуст говорит, то это чудо было бы намного меньше, чем верить написанному в Библии. Богач в аду как бы говорит: нет, Господи, у нас же люди там православные, им Библию не дают, а вот если покойник пришёл бы, рассказал бы, как он мучился, как он выходил из огня, как молитвы на него поповские подействовали, то обязательно поверят. Авраам говорит: не поверят. Если закону и пророкам не поверят, то если кто из мертвых воскреснет, не поверят! Верить Слову Божию – считается вершиной чуда. Просите этого чуда, чтобы вы не блуждали умом нигде.
Вопрос возник: «Но что об этом нам открыл Бог?» За пределы этого не посягайте. Я могу сказать, что Жития святых я читал. И на магнитофон начитал 12 книг жития, и до одной буковки могу сказать, сколько в двенадцати томах, ибо у меня всё подсчитано. Но нигде нет ни одной буквы, когда ссылаются на изменение участи после смерти, чтобы сослались на Священное Писание. Ни разу нигде, а только на видения. А почему я должен отдать предпочтение видениям Антония, а не Магомета, не Конфуция? Давайте реально посмотрим, какое у меня основание убеждать магометанина не верить их видениям, а моим? Если у меня Библия есть, я имею право опереться: “Так сказал Дух Святой”. А если кто-то видел сновидение, то Господь говорит: “Что общего у мякины с чистым зерном?” Люди оглупели от сновидений. Сновидения даны для вразумления и подтверждения, что Бог так сказал. Лев.5:17 – «Если кто согрешит и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и по неведению сделается виновным и понесет на себе грех». По неведению, когда мы не знали, мы подавали записки, и наши неверующие записаны оказались в поминальнике, а я не знала, что этого делать не положено. Ты не думай, что незнание освобождает от ответственности. Ты должен был знать, ты неоднократно слышал, что есть Евангелие. И тут дальше говорится: “Ты должен принести жертву за сотворенное по неведению”. Специальный был пункт, данный Моисеем. “По неведению”, - когда мы не знали. Не списывается на незнание, но ты должен был колоть быка, барана и приносить в жертву. Священнику приносить за грехи по неведению, за то, что ты не учился. Ты не хотел ходить в школу, будешь платить трудом – горбом. Вот об этом мы читаем и в Чис.15:22 – «То, если по недосмотру общества сделана ошибка, пусть всё общество принесёт одного молодого вола [без порока] во всесожжение, в приятное благоухание Господу, с хлебным приношением и возлиянием его, по уставу, и одного козла в жертву за грех».
Сегодня всё общество православное должно приносить великую жертву за это неведение. И жертва эта должна быть– то есть нужно сесть за Библию, дать обет Богу: прости, Господи, за то, что сделано. Последний раз жертву не за покойника, а за то, что утруждал зря батюшку, за то, что докучал ему “помяни, помяни, помяни неверующего человека”, повторяю: неверующего совершенно. Деян.17:30 – “Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться”. Времена неведения. Слово “неведение” встречается всего лишь 15 раз в Библии. Я просмотрел и нигде не нашел, что “я не знал”, “я не учился”, “нам не говорили”, неведение простое у меня – и за это похвала была бы или безразлично Бог к тому неведению относится. Бог наказывает за неведение. Все до одного места говорят о том. Но наказаны будут и те, которые взяли ключ разумения и скрыли истину. Священники получили такой пост - быть вождями народа, данной общины, - и что, они никогда не читали про это? Они никогда Библию в руках не держали? Они не знали, что людей надо учить день и ночь? Но в каждом храме сегодня кто бы ни пришёл с улицы, любой разбойник-депутат, подгоняют машины, гроб привезли. Подают поминальники и его сейчас там будут перебирать... Вы посмотрите, сколько записок дают – этому конца и края нет. И наёмники только так, первую да последнюю прочитают иногда записки, в основном только перематывают. Но если он языком не пошевелил ни разу нигде, о, тогда видение было, что священник погибнет, и поэтому некоторые только этим и занимаются. А стоило только открыть Слово Божие, и мы бы увидели: 1Пет.1:14 – “Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем”. Самое большое похотение в храме, когда люди приходят с заботою о покойниках. Нигде такого беззакония не делается, как в этой области. И сказать нельзя – самая неприкасаемая тема. Как только коснулся: «Так ты не православный? Не зря мы про тебя это слышали». Истину сказать нельзя. Посмотрите, что делается после Пасхи, когда уже неделя пройдёт, что будет на кладбищах? Маршруты специальные, милиция охраняет, чтобы людей закрепить в этом заблуждении. И попы это знают и будут ходить, даже отлучённые, и тем питаются. «Я поп, у меня большая власть, я на небо проведу всех». Всех, потому как безотказные, они же добрые, любвисты, всех любят. А Бог дал заповеди, и выходит, что Он нас не любит?
Рим.11:25 – “Не хочу оставить вас, братья, в неведении о тайне сей»” Апостол Павел чаще всего говорит слово “неведение”: “Не хочу оставить вас...” Если бы мы сами не хотели заблуждаться, то этого бы не было. Ппредставьте, что сегодня люди пришли бы и сказали: “Батюшка, вот вы брали деньги, родственник наш теперь в раю, наверное?” “А откуда я знаю...” А вот католический поп скажет: “Да, вы заплатили за это, а ещё что за ним было?” “Ну, он говорил как-то, что он жене изменял...” “Ну вы за это тоже заплатили?” “Заплатили”. “Ну тут всё уже ясно, мы его уже освободили”. Те врут до конца уже, до упора идут; а наши ещё руками разводят, продолжают в неведении оставлять. Сколько ни плати, неведение так и остаётся. Жуткий обман!
1Тим.1:13 – «Помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии». А сам читал Библию. Когда человек делает по неведению, жертва немного меньше, меньше он будет наказан, а кто знал волю господина, бит будет много: семинарию заканчивал, академию... Епископ разве не знал про то, что за гробом нет покаяния? Бит будет много. Вот почему Златоуст и говорит, что большая часть священников погибает. Мы сегодня должны молиться, не только приносить жертву – молитву нашу за себя, но и за священников, чтобы они не обманывали народ, чтобы прямо говорили: «Не тешьте себя ложными надеждами, что вы умрёте без покаяния, и как-то там можно будет поправить».
Когда люди стали грешить, пришли какие-то болезни венерические, но излечимые. Ничего, медицина очень сильная, предохранители есть. Наконец Бог посылает бич двадцатого столетия – СПИД. Опять работают над тем, какие лекарства сотворить. Да вы уже в аду находитесь! Лекарство только одно – покаяние перед Богом. Покаяние. Принять крещение и воспользоваться благодатью освящающей – прийти в храм, пойти на исповедь и, будучи верующим, причаститься Таинств Христовых; воспринять то, что Господь нам даровал. Поэтому в Послании к Евр.9:7 Апостол Павел говорит о второй скинии (две скинии было), в которую входит однажды в год только один человек–первосвященник, чтобы принести жертву за себя и за грехи неведения народа. И мне пришла мысль: надо помолиться сегодня, чтобы нашему митрополиту Лавру Бог положил на сердце помолиться об этом; патриарху Алексию, папе Иоанну Павлу Второму, чтобы они помолились за грех неведения, в который они ввели народ. Они входят в это святилище, находятся в алтаре... За себя, в первую очередь, за себя он должен был молиться, что в слепоте держал народ, что находящийся в неведении человек творит беззаконие и выхода ему никакого нет. Если мы это уразумели, положим себе на сердце сегодня молиться о необычном: чтобы грехи неведения были высказаны перед Богом и особенно в вопросе определения, где находятся наши умершие. Нам не дано знать, страница закрыта и перестаньте зря колотиться. А для чего тогда молиться? В первую очередь, не теряется чувство единения с любовью: у Бога все живы – вот для чего. Как и молитва за врагов, чтобы в любви сохранили себя, дабы в нас не горела ненависть; так и молитва за умерших, кто бы они ни были, мы за них молимся, не зная результата. А почему? Повеление Божие, чтобы мы в себе всё время воспламеняли любовь, заботились и о живых, и о мёртвых: а может, можно что-то изменить? Хотя в пятом томе полного «Творения Иоанна Златоуста» он говорит: “Милостыня помогает”. Милостыня. Кому она помогает? – ещё вопрос. Может, руки мои делаются несжатыми для отдачи, творя во имя кого-то поминки какие-то, и я делаюсь щедрым, по крайней мере, кого-то накормлю. Но и Златоуст не говорит, что если мы за неверующих подаём милостыню, то поминаемый окажется сегодня в раю. Нигде, ни в одном месте об этом нет даже намёка. Благословен Господь, оставивший нам Своё вечное Слово, переведённое на родной русский язык. Аминь.

Судья неправедный в судилище земном
Надменно вопрошает беззащитных;
Возвысился в гиганта дымный гном,
С ограбленного до пушинки щиплет.
Ни разу в этот день не помолившись,
Надменьем дымным мира обуян;
Защиту беззащитных он считает лишней,
От власти безраздельной глух и пьян.
О, если бы открылось на минутку,
Что здесь творится, сколько страшных рыл
Летают, мечутся и завывают жутко -
Судье копытом чёрт глаза закрыл.
Суд изгаляется над истиной так зримо,
Что даже кресло под судьёй краснеет,
Ложь в истину рядится, под толстым слоем грима,
Свидетели – гадёныши и змеи.
Но Бог Всесильный видит и молчит,
Давая вызреть плевелам колючим.
Грабители, лжецы и палачи
В фаворе - могут врать, терзать и мучить.
В преддверии великих катастроф
Несправедливость в судьях возрастала;
Хребёт ломали истине и наломали дров,
От имени закона Закон Христа распяли.
Неизмеримо зло, расплата при дверях,
Чудовище бесплотное в судейской ряске.
Библейские события об этом говорят,
Они всё те же, но в иной окраске.
Несправедливый суд плодит презренье к власти,
И может, кто-то к небу взор поднимет.
Униженным и оскорблённым Бог обещает Царство,
В их посрамлении Он пребывает с ними.
Полезно видеть мёртвых, быть в судах –
Тщета земного здесь неприкровенна.
У сердца скорбного молитва на устах,
В источнике из слёз земное смоет бренье. 19.4.05. ИгЛа

Список всех проповедей

314

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: