размер шрифта

Поиск по сайту




Соберутся народы

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: Мф.25:32

Из года в год в этот день читается одно и то же. Читается о Страшном Суде. Мы о Страшном Суде поём, но часто и не задумываемся. «Помяни меня, Господи, во Царствии Твоём, когда придёшь». Означает, когда Он придёт судить весь мир. Я только одно предложение хотел пояснить: «И соберутся пред Ним все народы». Все. От Адама до последнего человека, живущего на земле. Какой бы смертью он ни умер – явится. Подробно об этом говорили многие святые отцы. Например, Ефрем Сирин описывают видения Страшного Суда. Или они видели, так им открыто было? Но всё почти по Писанию говорят. Перед престолом клокочущая река огненная. О ней сектанты, еретики никогда не говорят - ни разу и никогда от них о ней не слышал. Дан.7:10 - «Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги».
Никто не пройдёт мимо. Мы читаем: «Господи, помилуй». И это тоже о Страшном Суде, чтоб там быть помилованными. Мы говорим: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного». И это о том, чтобы быть прощёным здесь, и на Суде оказаться справа. Что бы мы ни взяли из молитвослова, все до единой молитвы говорят о том, чтобы нам спастись. Там, на Суде Божьем, оказаться со Христом. Когда Он придёт, верующие будут восхищены в новом свете и на облаках. Все, до единого. Апостол Павел говорит о верующих, включает и себя. 2Кор.5:10 – «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое». Мы из тех, кто живёт. Тело – избушка, хижина, которую мы получили. Её нельзя ни обменять, ни на расширение подать. Всё время от рождения до смерти живём в этой избушке. И кухня, и туалет - всё в ней, в одной. Всё, что только ты имеешь в квартире, перенеси на своё тело: у тебя и посудомойка, и окна у тебя есть, чтобы смотреть, вытяжная труба, всё, что только есть в благоустроенной квартире. Пока мы живём в этой квартире, приходится её охранять; мы бьёмся за избушку. Вы советуете, как мне вылечится. Вы советуете, как избушку отремонтировать, и я вас благодарю. Избушка – она нужна. И врачи для этого нужны - но рано или поздно Бог уничтожит и то, и другое. 1Кор.6:13 – «Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела». Мф.23:37 – «Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!». Соберутся все народы. Если здесь мы на земле не соберёмся у Христа, то там соберёмся, но уже только на осуждение. Чтобы там быть собранными со Христом и быть восхищенными на облака, нужно здесь собраться к Нему, войти в Церковь Христову, исповедоваться и причащаться Телу и Крови Христовой. 3Ездр.1:30 – «Я собрал вас, как курица птенцов своих под крылья свои. Что ныне сделаю вам?»
Деревенские, у вас дома птиц этих много. Собрал, скажем, Господь нас. Но ведь молодец-то ты должен быть. Под крыльями-то надо что-то делать. Не щипать Его, не выскакивать и куда-то бежать. Господь говорит: «Что ныне сделаю вам?». Он собрал нас под Своими крыльями, и что же сделает нам курица? Если ты не читал, то никогда не догадаешься. «Отвергну вас ныне от лица Моего». Будем плакать и стенать. Но, Господи, так зачем же Ты собрал нас? А затем, чтобы ходили в послушании, чтобы исполняли Его святые заповеди. Чтобы преобразились в Его образ. Чтобы славу приписывали не себе, чтобы нас не прославляли, как Иоанна Кронштадтского, за Бога почитали, как иоанниты, но чтобы считали себя последними рабами Божьими. Самыми негодными, но рабами Божьими. Иов взял в руки черепок, ибо тело разваливается, и он скоблил себя и слезала с него кожа. Иов.19:25 – «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию». У моего отца руки не было с войны, но она будет на своём месте. Бог снова всё восставит. Какое это утешение!
Меня допрашивал однажды профессор-психиатр и говорит: «Считается, что христиане герои». «Конечно». «А Зоя Космодемьянская, Александр Матросов, разве это не герои? Ваши люди верят, что они воскреснут?». «Да». «И когда их казнили, отсекали что-нибудь, то они верили, что это всё обратно вернётся?» «Да». «А патриоты в это не верили, значит, они большие герои». С их позиции, может быть, и так, но у них-то ничего впереди не светит. Они назад не думают ничего получить. Они уходят, и последний плевок палачу: «Я ничего не могу сделать, так хоть на сапог ему плюну». А христианин говорит: Деян.7:60 – «И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил». Они не знают, что на Суде Божьем они встанут вместе. На Суде Божьем я покажу Христу дырку от пули, которой коммунист хижину мою расколотил. А тот скажет: «Я выполнял приказ». Предстанут и те, кто давал приказ: Сталин, Берия. Все встанут, все до единого. Там будет Магомед стоять. Все, кто создал новые религии – виссарионы, все до единого предстанут. Все Апостолы там будут. И поэтому, когда мы поём: «Помяни меня во Царствии Твоём», - то надо понимать, что это Царство неизменное, вечное, и уже ничего нельзя изменить в нём.
Говорят, что когда человек умирает, за него нужно творить милостыню, ибо он временный суд сначала проходит, а потом вечный. Ни о каком временном суде в Слове Божьем нет ни малейшего намёка. Но мы-то православные и потому верим в это. На нас, на диких ослов, такое нагрузили, что Христу сесть некуда. Загрузили ящики битого стекла, монашеские одежды, пуды, тонны на нас наложили. Мы ослы Божьи, и на нас может быть только одна одежда постлана, и ничья-то, а Апостольская. И на неё Иисус воссядет. Мы должны нести на себе Христа. И тогда Он нас сможет признать за Своих. Он говорит так: Лук.17:37 – «Где труп, там соберутся орлы». Чтобы нам собраться там, нам нужно сегодня собраться здесь. Собраться вокруг святого Евангелия, как дети у Его ног. Мысленно представлять, что здесь Христос. Мф.18:20 – «Ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них». Собраны Духом Святым во имя Его, точно по Писанию. И мы нимало не сомневаемся, что между нами сегодня находится Христос. Мы в храме находимся, в святой Православной Церкви; а если мы в чём –то не правы, то попросим у Бога прощение. Будет день страшный; он так и называется - Суд Последний. С большой буквы Суд. Страшный. Окончательный. И тогда воззрят на Него, Грядущего, и те, кто гвозди в Него вбивали, которые отдавали приказы на расстрелы, сотрудники ЧК и НКВД.
Иоан.19:37 – «Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили». Все народы возрыдают. Это плач и стон вселенной за все годы греха. Как люди верили, каким богам, какие трудности имели и не вразумились. Особенно ответственен наш народ. Страна – ГУЛаг. Вышли оттуда чуть живые и опять ничего не поняли. И опять попы за старое, опять за монастыри, опять под свою ряску людей загоняют. Дан.7:10 – «Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги». Вся Вселенная падёт перед Богом и грех каждого будет обнажён перед всей Вселенной. Не будет на человеке никаких одеяний. Ни царь, ни нищий не отличаются ничем. Будут одеянием лишь дела наши. И никто никому не поможет. И в верующих будут такие же чувствования, как во Христе Иисусе. Не так, что мать видит сына погибшего и будет плакать. Никто никого не будет жалеть. Каждый будет думать только о себе. Откр.20:11 – «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места». День ужаса и день страха.
И Церковь нас сегодняшним днём, чтением вводит в рассмотрение того дня, чтоб мы подготовились. Не в монастырь убеждает нас пойти, а на служение голодным, жаждущим, заключённым, больным. Господь олицетворяет Себя с теми, кто нуждается в нашей помощи, в нашем совете, поддержке. А есть люди, которые никого не видели и никуда не пошли: не были, не посетили, не навестили, не накормили, не проповедовали. Это приговор монашеству! Как этого не понять!? Впереди, где говорит, «пошли», -это Апостолы. Дальше говорит: не пошли, никуда не пошли. Ну кого можно накормить, если у тебя ничего нет, монахи ждали подачку всё время. Те, которые подвизались, они всё время ждали, когда их накормят, какой-нибудь рыбак или кто-то ещё. Кого они могут напоить, когда они росу собирали, как Мария Египетская? Она сама не знала, что пить. В какую тюрьму она пойдёт, когда она жизнь свою, как Алексей, сделала тюрьмой. Он в тюрьме находился. Тюрьма в буквальном смысле. Тюрьма в духовном – это всё равно служение кому-то. Сегодняшнее Евангельское чтение выносит приговор тем, кто не идёт на служение ближнему своему. Что, Церковь этого не видела 2000 лет? Я что-то новое говорю? Разве эти слова, которые мы слышим, не слышали монахи? В одной только местности 50.000 заключённых монахов, которым даже друг с другом нельзя было разговаривать. Что сделалось, кто устроил это удушение талантов? Как ты разовьёшь его, когда один сидишь? Талант развивается, когда ты ходишь, когда ты изучаешь язык, встречаешься с человеком, знающим язык, ты набиваешь руку, практикуешься. Если даже ты был с дипломом, окончил медицинский университет, а практики нет, тебя уже не примут, к операции не допустят. Даже учитель должен пересдавать. Мы уверовали – ежедневно должны практиковаться. Накормить. А чем? Не только хлебом, конечно, не хлебом единым жив человек, но всяким словом Божиим. Это относится к каждому из нас.
Наступает Великий пост, усильте свою деятельность, чтобы к Пасхе мы подошли не гнилыми и слепыми. Соберутся перед Ним все народы. Там будут тысячи Игнатиев, тысячи Александров, но будет ли именно моё имя в книге Жизни? Откровение 20:15, 21, 27. Фил. 4:3 – «Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена — в книге жизни». Книга Жизни. Жизнь там, где движение. Не так, чтобы выбрать людей, запечатать, дать обет, и теперь они будут сидеть. Книга Жизни, Книга движения, Книга служения ближнему, служения Евангелию. И до концов Вселенной несите его, распространяйте. Какие у нас книги! Какое сокровище дал нам Бог! Как мы отвечать будем, если никого не накормили? У нас реки воды живой текут, а мы никого не напоили. Сколько людей, заключённых под рясой, сколько священников сидит. «Батюшка сказал. Батюшка сказал. Батюшка сказал». Это заключённые в бессрочном заключении. Несите им хлеб, посетите их. Сколько больных, отравленных разными присказульками: поклонение мощам, поездки по монастырям. Они Бога не знают. Пойдите к ним. Выйдите из этого мёртвого, тупого состояния, которое называется стагнация. У нас литургия, но мы её сделали летаргией. Летаргический сон 2000 лет продолжается. Но перед Ним, сидящем на белом престоле, соберутся все народы, и мы также предстанем потом. Мы Твою печать ставили на каждом ближнем; отходя от него, мы оставляли печать, мы сеяли святое Евангельское семя на понятном русском языке – каждое Слово Твоё принесёт плод».
2Кор.5:3 – «Только бы нам и одетым не оказаться нагими». Слово «одеты» означает, что душа каждого из нас вернётся в то тело, в котором жила. И тело будет обновлённым. И оно будет или голое, или одетое; одето только делами праведности: накормили, напоили. Понимать буквально, что тело накормили, это делает крайисполком, райисполком, но накормить душу может только истинно православный христианин. Итак, в память о Страшном Суде да соделаемся бодрственными, внимательными к словам Божьим, ревностными в спасении себя и ближнего, чтобы нам собраться на Суде Божьем не на осуждение, но где труп, где распятый Христос явится, и мы были бы вознесены к Нему. Ибо Он желает нас собрать, как птица собирает птенцов. Ему Слава во веки. Аминь.

Совесть - голос Божий, нас тревожит,
Покоя не даёт живущим не по правде,
Кричит, сон отнимает, что не гоже,
Её корёжить личной пользы ради.
Характеристику по ней сверять придётся,
Когда расчёт предъявится сполна,
Где наобум крушили мы утёсы,
Где свет ей застила при выгоде война...
В какой бы кабинет ни постучался,
Там легион бездельников холёных,
За справку и за подпись рвут на части –
Бодаться с этим дубом зря телёнку.
Бюрократический раздутый аппарат,
Подстать их крыше лживых депутатов,
Не производят зёрнышка и толпами сидят,
По-совести ли кормим их – с какой же стати.
И если бы в них совесть завелась, –
Допустим, где-то есть и пробудилась,
Они бы ей законной дали власть,
И осознали собственную низость.
Грабители, разбойники в законе,
Вы давитесь и жрёте у кормушки.
Душа без совести не плачет и не стонет,
Что, дармоеды вы, и совесть вас не душит?..
Евангелие в крепкие застёжки
Заковано, выносится к народу.
И в этой тьме попам дремать надёжно,
А совесть как бы не нужна им, вроде.
Но если бы вдруг совесть пробудилась,
Сравнили, что им Библия гласит,
Глаза от брения очистились, омылись,
Поп понял бы, что он есть паразит,
Питается народными грехами,
Не он один, но и дурной Синод.
Без совести, мы все – порода хамья,
И каждый не пшеницы, а колючек сноп. 11.5.05. ИгЛа

Список всех проповедей

352

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: