размер шрифта

Поиск по сайту




Наставников поминать

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: Евр.13:7

26 марта 2005 г. Благословен Господь, позволивший нам снова вникнуть в Слово Его. Священники очень часто говорят “наша святая православная церковь”, - эти слова они постоянно повторяют. Я почти этого не говорю из-за страха, потому что ставим слово “наша”. То, что она святая, единственная, непорочная – аминь, но наша ли она, эта Церковь? Что мы имеем в виду, когда говорим «наша»? Под себя ли всё это подделываем? Слово Божие не позволяет его, Слово Божие, подделывать под себя, под свои мысли, научения. Мы должны переделываться под него. Сегодня православная церковь творит память об отшедших из этой жизни в вере, надежде на лучшее, о ком мы слышали, чтобы творили им вечную память. Память. Павел говорит: Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». Евр.13:24 – «Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых». Вы хотите, чтобы вас поминали, когда вы умрёте? Ну ведь хотите же. Так помните тех, кто впереди стоит, кто проповедовал вам. Вас на проповедь некоторых не дозовёшься. Вы знаете, что брат сегодня идёт, у драмтеатра будет свидетелем нашим о Христе. Спешите, хотя бы ради своей будущей участи. Вечная память вплотную показывает на тех людей, которые проповедовали Евангелие, которые говорили при жизни о Христе, которые примером жизни своей оставили пример подражания. Мне приходится много читать литературы разной, дореволюционной в том числе, и вот узнаю, что и перед революцией какая-то у людей была тоска об утерянном Слове Божием. Я вчера только читал Послание собора 17-18-го года, к пастве обращение, как вдруг заговорили о необходимости проповедовать, стали кричать: «Проповедуйте, все проповедуйте, говорите, зовите!» Но уже поздно – в дверях стояли красноармейцы со штыками. Опоздали! Смотрите, чтобы не было этого с нами. Когда священник поёт “вечная память”, и мы говорим сами себе: хорошо, если о нас будет совершаться память законная. Законная память тогда, когда человек жизнью своей подтверждает то, о чём он проповедует. Не так, что иной говорит: «Пойду от двора ко двору говорить». Да никто не поверит тебе, если в тебе самом нет глубокой веры. Слово должно быть исполнено искренней верой; наша жизнь должна подтверждать, что мы – дети Божии, что Дух Святой руководит нами, что Дух Святой вошёл в сердце, в уста, в мысли, что мы являемся плодом проповеди, и такой же плод ожидаем от нашей проповеди. Сегодня показано, какое место читать – Евангелие от Ин.5:24-30 – «Истинно, истинно говорю вам». Это не случайно, что дважды говорится слово “истинно” – чтобы нимало не сомневались. Иоан.5:24 – «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь».
Тайну смерти, тайну загробной участи никто так не знает, как Христос. Так почему же Он не сказал нигде о возможности перемены участи умершего после смерти? Нигде, ни разу! И что сегодня будет читаться в храмах везде, вот это только выполнить бы – и все заупокойные поборы, обдирание покойников закончатся. Буквально с трупов питаются тысячи и тысячи людей. Это нам кажется, что поп пропел и всё – нет, там ещё сорокоусты читают, нанимаются, бабки идут к покойникам, сидят у гроба, читают, их кормят, дают... Это только внешнее, что вот священники – это малая толика, только на покойниках питаются сонмы, армады бабок. И по Слову ни одного слова не говорят. И все так привыкли к тому, что эти повитухи мертвецов читают; хлебушек стоит здесь, зеркала завешаны, всё сделают так, как не надо. Покойнику-то ничего не нужно. Нужно живым, а живые ничего не слышат, потому что ничего и нет. Иногда приглашают к гробу, знаете, обстановка такая благоприятная, люди в скорби. Я ходил к покойникам, даже к незнакомым меня звали для проповеди, и ни разу не видел ещё благоприятную обстановку – у всех только одно: да поскорее бы это закончилось, похоронить бы его, да и запах нехороший; да за столы усесться, да помянуть его как следует – он любил выпить... Ну и поминают, вы знаете как. Копальщикам могил дадут и кто закапывает – всем подадут... А Господь нам говорит: “слушающий Слово Мое”. Каждый раз мы к этому месту Писания приходим. А какое слово? Да вот оно, Евангелие у нас.
Священник сразу бы и остановился в любом храме, и сказал: «Слушающий слово». А я вас не учил. Вы понимаете, какая ваша участь? Сегодня я хотя и читаю это, но читаю в пустоту, потому что никто этого исполнить не может». «А чего слушать-то, когда ничего не говоришь?» Отпевальщик – это только забавный гуслец; он играет, он привык бить в барабан, выходит на арену шут с бубенчиками, колотит. Трудящиеся над мертвецами нисколько не выше, только намного глубже, опаснее, потому что Слово Божие читается, а смысла не придаётся ему. Нет веры в сказанное Христом – о вере тут не может идти речь. Что говорит Христос о покойниках, мы сейчас слышали. Иоан.5:24 – «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь». А раз он имеет жизнь вечную, то всё остальное уже мне не нужно, раз я имею её. Главное – верить в Слово Божие, во Христа и в Пославшего, то есть мне полная, стопроцентная гарантия даётся, что я буду со Христом. “...и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь” - сразу, а не через сорок дней. Иоан.5:25 – «Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут». Глас – это слово, глас – это оглашение. Даже мёртвые слышат, а у нас живым Слово Божие не дают.
Ни одного слова нет в Библии, чтобы оно не обличало нас за то, что проповеди нет. Проповедь на первом месте, а её поставили на третье место. На первом месте что? Самое главное – это священнодействие в алтаре, исповедь, а уж проповедь может быть или не быть. И наконец утвердили твердо, что само богослужение есть проповедь. Это не где-то говорят, а на соборах. Все архиереи. Это значит, что возрожденных людей нет. Мёртвые люди, и мёртвые слова говорят. Мёртвые услышат глас Сына Божия ”, то есть Слово Сына Божия – и оживут; мёртвые оживут. Давайте понимать буквально: люди приходят, ничего не слышат. Услышали весть о Евангелии, что людям Бог даёт прощение за то, что примут Христа сердцем, уверуют, пойдут за Ним на Голгофу, пойдут на страдания и получат жизнь вечную. Наступает время, в которое все находящиеся в гробах услышат глас Сына Божия. А у нас находящиеся в храмах не слышат Сына Божия; находящиеся в монастырях не слышат. А согласно Библии, находящиеся в гробах услышат. Покойников приносят, может, им Слово Божие читается? Мёртвая тишина - ни живым, ни мёртвым. Да какой же мы веры, если мы и есть святая, православная церковь? Да какое мы имеем право говорить, что это наша святая православная? Мы должны говорить: «Наше выдуманное учение». Святая православная церковь та, которая основана Христом, которая держит вот это научение. Если вы думаете иначе, найдите хотя бы одну строчку в Священном Писании своим думам в оправдание.
Лк.16:22 – « Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его». Сразу же наступает посмертная участь человека, вступает в действие закон. Не отменённый никем закон. Законное решение суда вступило в законную силу. Почему Христос нигде не сказал, что Он пойдёт по мытарствам? Я не против, я верующий православный, и потому просто верю; но меня всё время интересует, почему Христа стали подправлять? Отнесён был Ангелами... Куда? На первые мытарства? Да нет. А богач? В аду. Это Христос говорит, даже не Апостолы. Лк.12:20“ В сию ночь душу твою возьмут у тебя”. И где ты окажешься? 2Кор.5:10 – «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое». Даётся ответ на то, стоит ли нам полностью доверяться тому, что нам предлагают сегодня в храмах. Не за то, что за тебя сделают, а что ты, и соответственно этому, что ты делал: проповедовал – за проповедь получишь, накормил – соответственно; а не за то, что после тебя панихидные столики будут стоять; что ты лично что сделал при жизни, и награда соответственно тому будет. Почему нигде проповедей на этот стих нет?
У нас сегодня проповедуют несоответствие тому, что делал человек; криком кричат, что нужно убрать этот стих. Не потому ли так долго церковь не давала переводить Библию на русский язык, что нет более обличительного для церковников обличителя, как живое Евангельское Слово. 800 лет на Руси Слова Божия не было. Представьте, что только в 1879 году перевели Библию на русский язык; а кто пытался переводить её, тех сажали. В Греции перевели на родной греческий язык уже в двадцатом столетии, и переводчика убили. Протестанты необходимы были - они вышли к народу, живое, понятное слово стали говорить. Но мы не можем быть протестантами, потому что спасение только в церкви. Как сатана всё перепутал. Где спасения нет, не корабль – там всё понятно, вышли к народу. Миллионы людей знают Христа не через православных. Какие-то изменения у нас идут, и это благодаря протестантам. Библейское мировое общество – это уже они нам заслали сюда миллионы экземпляров Библии. И у католиков какие перемены, и это всё благодаря тому, что делают протестанты. А ведь первые протестанты, как Лютер, они не были агрессивными, они хотели, чтоб люди знали Христа, и просили: дайте нам епископа. Ни одного епископа не дали - а ведь было бы совсем всё по-другому. Если бы у них был епископ, он бы научал их правильно, тем более, живое слово уже пошло к народу.
В 1Цар.12:13 говорится о том, как Давид впал в полное беспамятство от греха. Совершил два смертных греха и живёт припеваючи. Приходит пророк, друг его Нафан и обличает его. У него сразу как покров снялся с мозгов, и он говорит: “Согрешил я пред Господом”. Мгновенно пророк отвечает ему: “И Господь снял с тебя грех твой, ты не умрёшь”. Это случилось в Ветхом Завете, надо помнить о том. И Давид уже знал, что грех прощён ему здесь, на земле. Бог будет наказывать, но святому твоему не дашь увидеть тления. Хотя речь эта о Христе идёт, но Давид-то говорил, применяя к себе, что душа его не будет погублена, он получил прощение. Получил сразу прощение!
Мы читаем Псалмы, 50-й Псалом самый популярный: “Помилуй мя, Боже...” Я хотел бы сказать, что у 50-го Псалма есть ещё впереди 49-й. Почему его не читают, и почему его не изъясняют? Не может быть Псалом 50-го, если не будет 49-го – должен быть предыдущий. А в предыдущем псалме в 16 стихе говорится так: “Грешнику же говорит Бог: “что ты проповедуешь уставы Мои и берёшь завет Мой в уста твои (то есть ты не молчишь. – И.Л.), а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?” И слова эти очень сильно бросили, они далеко улетели. Русская православная церковь так забросила эти слова, а вернее сказать, что и не получила их, что спустя почти девять столетий начали их только искать. Выброшены совершенно. Впервые Златоуст стал говорить проповеди от души, не читая по бумажке. Чтобы Слово Божие прямо обращать к народу, вообще забыто такое. И дальше говорит: “Ты делал так (бросал Моё слово), и Я молчал, и ты подумал, что я такой же, как ты?» Бог говорит: «изобличу тебя и представлю пред лицо твоё беззакония твои”. Я думаю, что через наши книги, через то, что мы говорим, Господь будет обличать очень и очень многих, чтобы не думали попы, что за них Бог. Бог молчит, ибо Он голосом-то не говорит, не гремит, облака не стукаются друг о друга; и ты подумал, что Я такой же? И все думают, это Богу так угодно, что сегодня на покойниках будут грести деньги, не считая даже того, что на поминальных столиках будет. А доход очень большой – тут ничего люди уже не жалеют, и поэтому всё время попы и архиереи придумывают, а как ещё и за что взять? Я думаю, рано или поздно начнётся ещё что-то: как покойника занести, выйдет ли навстречу священник, не выйдет; паникадило зажигать, не зажигать; с хором, без хора – и на всё цены растут. Нужно одно только: горе человеку, не знающему Христа, горе ему, если он умрёт, не примирившись. Говорят: «Не умрёшь – горя хватишь». Мы скажем по-другому: «Умрёшь без покаяния – горя хватишь». Наоборот, если ты не умрёшь, то ещё есть какая-то надежда примирения с Богом через какие-то события, войны, болезни. Пс.49:22 - “Уразумейте это, забывающие Бога, чтобы Я не восхитил, - и не будет избавляющего”. Если ты Мои слова бросаешь за себя, то внезапно умрёшь, и не будет помощи от якобы избавляющего попа в алтаре, от епископа, от бабок поминальных, если Слово Божие ты забросил за себя, живя на земле, то не будет избавляющего. Я отношу это как раз к заупокойным службам, поминальным, что делают сегодня и трапезы, и всё остальное. Мы поминаем их добрые дела; я вот вспоминаю мать свою, что никто не видел, чтобы она сидела на улице, щёлкала семечки и кого-то обсуждала. Человеку восемьдесят с лишним лет, в 65 лет научилась буквы складывать вместе, и у неё не было иных желаний, как читать божественные книги. Я этим её и поминаю. Приехала жена директора, с которым я в тюрьме сидел, она накрашенная, хотела быть покрасивее, она большую должность занимает. Мама ей говорит: “Ой, какая ты страшная» Мать не осудила, она прямо в глаза сказала, даже не подумала, а потом говорит: “Ой, чё же я не так-то сказала. Да зачем же ты так сделала-то? Да ты такая хорошенькая, красивая, да чё же ты так-то замазала себя?”
Лук.23:43 – «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Наш Спаситель говорит это человеку, который, может быть, и добрых дел не имел за собою и был пойман, как уголовник, как киллер. Приговорили. Повесили. И тут наступило время задуматься о себе и пришло покаяние. “Помяни меня. Вечную память мне сотвори в Царстве Небесном” – это очень важно. При жизни человек сам должен сказать: «Меня помяните». Я хочу сказать, как и этот человек, висевший рядом со Христом, ибо я не отрицаю молитвы за умерших, за меня молитесь, помяните меня, как я вам проповедовал, как я старался, хрипел перед вами, говорил, даже без голоса, и не пропустил ни одного воскресного дня, чтобы вы не были отставшими, чтобы Слово Божие мы не бросали за себя, а для таковых не будет Избавляющего. Но у нас есть Избавляющий, даровавший нам Слово Свое. Ему имя – Слово. Вначале было Слово, и Слово было у Бога. Это не журналистика-враньё, а Слово было Бог, Слово Божие. Но Господь говорит: “Человек жив всяким словом, исходящим из уст Божиих”, - а это слово, исходящее из уст Божиих, говорит: покайтесь и веруйте в Евангелие. Не надейтесь на то, что за вас кто-то будет молиться. Как я скорблю по сегодняшний день: почему мне это никто не сказал до 23 лет? Уже вернувшись из армии, будучи в Лиепае, в портовом городе, я там ходил всё время в храм, и только одно думал – научиться молиться за единоумершего. Если мамка умрёт, то я за неё буду молиться. Ни одного слова о Христе мне никто не сказал. Если тятька умрёт, (я думал, что он дольше будет жить, потому что он такой крепкий был), то я за него буду молиться. А кто-то сказал бы: «Ты будешь молиться, им будет польза?» Конечно, я их выручу. У меня только одно было – непременно выручить. А ты? «Я погибну, я в ад пойду». Меня никто не мог наставить, что есть спасение, что самому, лично самому нужно прийти ко Христу – и Христос тебе даёт спасение. Сейчас задавили словами: я недостойный, я грешен, многогрешен, окаянный... Да, грешен, многогрешен, но я пришёл ко Христу, Он меня омыл кровью Своею пречистой, Он признал меня Своим. Что теперь выламываться: «Прости, Господи!», - и тысячу раз повторять одни и те же слова. Нам нужно делать так, как написано в Евангелии. И за единоумершего канон хороший: “Поминайте наставников ваших”. А какой же ты наставник, если ты женщина? Златоуст говорит: у тебя есть слуги, у тебя есть дети, есть соседи и тебя тоже будут поминать. Поминайте наставников, мы все должны быть наставники друг другу: Евр.3:13 – «Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом». Не упрямьтесь! Если дали тебе сдачи, то ты подумай, помолись да с другого бока зайди. Да тут такие препятствия, не перепрыгнуть... Ну поднырни под них, да мало ли что, найди подход к человеку, к тому, с кем мы живём где-то.
Итак, Он говорит: “ныне же будешь со Мною в раю”. Сегодня. Стоит слово “сегодня”. В немецком языке “heute” стоит, “this day” - по-английски. Сегодня, а не через сорок дней ты будешь в раю со Мною; не через год, когда тебя вымолят. Почему эти слова никто не хочет расшифровать? Ныне, сейчас, сей момент ты будешь со Мной в раю. Церковники как бы говорят своими панихидами и всем трупным бизнесом: «Господи, Ты неправильно его берёшь, его надо прогнать по этим этапам-мытарствам; подожди, мы ему устроим тут мытарства». Это вы, люди, придумали мытарства, да за каждое мытарство деньги взимать, и мытари-то – это попы да епископы, это они взимают тут, не пропускают сразу в рай приглашенного туда Христом и искупленного Им.
Я вот так стал до конца додумываться и вижу: да никаких там демонов, быть может, и нет, а только попы здесь стоят и не пропускают. Мы даже не знаем, какие там демоны могут быть? Про них ни одного слова в Библии нет, что после смерти они нас, правоверных христиан, ловить там будут. Но так как я православный, то мне деваться некуда, я в это верю, я себя насилую, но не выхожу из этого; благодаря этому ещё и живой. Сейчас меня допрашивать епископ будет: «Так ты в мытарства не веришь, окаянный баптист?» «Верю, верю, верю! Но я так же знаю, что их, можт, и не будет». Я ничего не могу сделать, слова Библии меня раздваивают, во мне нет цельности – это любой понимает. Вот почему некоторые скажут: так это грешники так быстро, через сорок дней, проходят после смерти в ад или в рай. А мы говорим, что праведники сразу в рай идут. Деян.7:59 – «И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой». «Вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога». Иисус, написано, сидящий одесную Отца, сидит, а тут - стоит. Один раз только мы видим такое. Почему? Мы можем понимать так, что Иисус Своим стоянием почтил кончину мученика. Встаём мы, когда человек важный вошёл, когда судья заходит – в суде все встали; учитель заходит – ученики встали. И не через сорок дней ты придёшь, а сейчас. И я думаю, что мы никогда не погрешим, если будем брать повыше того, что нам преподаётся ещё здесь. Если прочитали 50 псалом, а мы 49-й ещё прочтём, да и 48-й, да с первого. А если уж поглубже, то давайте с Бытия, как вначале Бог сотворил небо и землю. И всё это мы берём из сегодняшнего чтения, благодаря нашим дорогим покойникам. Как хорошо, что церковь наша святая, православная установила читать это место и через то нас привлекла к словам Христа. Он говорит: “слушающий слово Моё имеет жизнь вечную”. Какие же мы блаженные, что оказались в этой святой, в нашей православной церкви. Аминь.

Победный май... шестидесятилетье
Епитимьи, ниспосланной как манна;
Кричат по радио про фронтовые сплетни,
Пораспустили ложь по всем заморским странам,
Что Сталин веровал и Жуков Г.К. – герой.
Штрафбатов не было и зэки воевали...
Враньё бескрайнее... и думаешь порой,
Появится ли правда из-подо лжи завалов?
Война всегда есть наказанье Божье
За грех правителей, народа и священства.
Репрессии, ГУЛаг... всё затопили ложью,
Где помолиться, не обрящешь места.
Кровавый океан... и властвует тиран,
Усатый Гуталинщик-людоед;
Расстрелян царя и взорван чудо-храм,
Да как же не прийти тем миллионам бед?
Два лютых змея яростно схлестнулись,
Армады самолётов, танков и орудий.
Развалины от многолюдных улиц
И миллионы тел – холмы из них и груды.
Шли с матами под дулом пистолетов,
Тащились в плен и гибли без числа;
Но к покаянию нас не подвигло даже это?
Страна-заложница – один сплошной Беслан.
В церковной подхалимно-лживой прессе
Жгут толовые-тыловые шашки,
И столько дыму-лжи – кадила могут треснуть,
Под дудку каменщиков архиереи пляшут.
Капитулировать пред Богом, побеждая грех,
Испрашивая милостей у Бога Иеговы.
Мы захлебнулись кровью, и муки через верх,
Но славу коммунистам петь попы готовы.
Не праздник, а позор беспокаянный,
Выхваливаются сколько, кто убил.
А это значит, нас впереди ждёт яма,
На дне которой нильский крокодил. 5.05.05. ИгЛа

Список всех проповедей

237

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: