размер шрифта

Поиск по сайту




Крещение

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: Мрк.1:8

27 марта 2005 г. Мрк.1:8 – «Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым». Эти слова очень хорошо известны церкви. Во-первых, они из Евангелия, речь идёт о крещении, а Иоанна Крестителя знают, ему молятся. Очень большое значение имеет крещение. Но смысл у него сегодня совершенно не тот. Где говорится о рождении свыше, свели к механическому крещению: приди, деньги заплати, голову тебе помочат или хотя бы мокрой ладонью проведут – ты родился свыше. Рождение же свыше – это три ступени. Первая - должен признать, что ты погиб, что ты мёртвый. Человеческая натура не соглашается с этим. Человек соглашается на ремонт, на анализы, на диагностику, на подправку, но не на воскрешение. Значит, ты никогда не родишься свыше. А тебе зачем рождаться, если ты думаешь, что ты уже рождённый, что ты живой? Свыше родиться - означает то, что ты умер, тебя нет. Что тут непонятно-то? В церкви же это не проповедуется, ни о каком рождении свыше вообще речи и нет. Я не нашёл ни одной проповеди за тысячу лет, какие просмотрел, чтобы в России были проповеди, чтобы о рождении свыше был разговор правильный. Ни одной. Это не просто ужасное состояние, а преступно-ужасное. Самый главный вопрос, - чтобы дитя родилось. Дальше-то что говорить, хороший он, плохой ли, если ещё не родилось дитя.
Но оно должно родиться, а потом уже силы направлять на то, чтобы сделать из него человека. И вот пытаются сделать человеком, а никого нет – на пустом месте руками машут, широченными рукавами, дым пускают, а ничего нет.
Второй пункт: ты должен признать, ты должен поверить, что тебя кто-то должен воскресить, что: Рим.6:23 – «Возмездие за грех смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». И мы умерли, мёртвые за свои грехи. И воскресения нигде нет, кроме как только во Христе. За наши грехи умер Христос. 1Кор.15:22 – «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут». Нет другого Избавителя, и ты должен поверить, что за твои грехи умер Христос. Попросите у Него прощение, попросите стать Заместителем нашим на кресте. Не мы у Него заместители, а Он у нас Заместитель. Заместить на кресте, занять наше место. Мы приговоренные: возмездие за грех – смерть, и я должен идти на Голгофу, на крест, а Он идёт за меня и умирает. Это не акт справедливости, а акт милосердия. Вот эту вторую ступень пройти тоже непросто. Принять Христа не так, что я уверовал, я слышал, что Христос есть, а должна быть личная с Ним встреча. Я Его принял моим Спасителем. Протестанты вывели это на первое место: не просто Спаситель, а мой личный Спаситель. Не только Спаситель мира, а лично мой. Иоан.1:29 – «Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира». А Златоуст говорит, что надо усваивать, присваивать себе Христа, называя себя по имени. И третий акт - ты должен принять крещение, как установлено церковью, войти в Церковь Христову, а не в самоизмышленную секту. Церковь одна, она Его невеста. Спасение дарует Бог только в Церкви, вне Церкви только прозябание и мучение после смерти. И не одно Крещение, как Павел говорит: Евр.6:1-2 – «Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мёртвых и о суде вечном». Во множественном числе крещения. Первое крещение было Иоанново, но это на короткий период времени, пока он подготавливал людей ко Христу, и оно кончилось. Второе крещение - во имя Святой Троицы – «Во имя Отца и Сына и Святого Духа», во имя грядущего Христа, так можно сказать: крестились во имя Грядущего. Деян.19:4 – «Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нём, то есть во Христа Иисуса». И третье крещение – крещение Духом Святым. “Я крестил вас водою, а Он (Христос), только Он может крестить Духом Святым”. Крещение водное извратили – воды нет, уверования нет и крестят за деньги. Ничего нет, одна профанация крещения, обман. А о крещении Духом вообще и речи никакой нет. Печать Духа Святого. В бутылочке миро, помазал кисточкой коленочки, уши – каждый день мажут. И никого нигде нет. Это ещё более страшный обман, чем с крещением водным произошло. А нужно крещение Духом Святым? Без него не спастись.
Рим.8:9 Апостол Павел говорит: “Кто Духа Святого не имеет, тот и не Его”. Так я же уверовал, принял Его личным Спасителем, принял полное троекратное погружение. На этом не закончено, ты вышел из купели, тебе надо двигаться, а без Духа Святого ты не можешь идти. Мы молимся, есть молитва Духу Святому: “Царь Небесный, Утешитель...” Он называется Утешитель, по-гречески Параклет: “прииди и вселись в нас...” Мы молим Его всё время. Когда человек согрешает, то Дух Святой отходит, хотя бывает и не уходит. Давид после двух грехопадений молится: “И Духа твоего Святого не отними от меня», и: Пс.50:14 – «Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня».Поэтому в Деян.2:38 говорится, как люди, поражённые проповедью Петра, воскликнули: вот ты рассказал, что мы мёртвые, да, мы преступники, мы распинатели Христа, нам нет извинения, мы знаем, что когорты Рима приближаются и мы будем уничтожены. Но что нам делать, мужи, братия? И Пётр показывает выход – опять три ступени: покайтесь, признайте, что вы умерли грехами. Признать себя мёртвым - это означает: я грешник, мои грехи убили меня, я безнадежно, навсегда, бесповоротно мёртвый. Вот этого в православии вообще нет. Какой же ты хороший, что ты пришёл в храм, священник тебя может исповедовать, и ты причастишься, и всё. Но это же всё с мертвецами возятся, мертвеца из угла в угол таскают, гробы крашенные. Деян.2:38 – «Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа». Только три ступени; не четыре, не пять, не две. В православии сейчас ни одной ступени нет. Покаяние, покаяние, покаяние. Да человек не может каяться, он не знает, в чём каяться, ибо без Духа Святого он не может покаяться. Покаяние – это только Дух Святой даёт. Иоан.16:8 – «Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде». «Что я плохого сделал? Что особенного я сказала?» - так говорит плотской человек. Человека обличает Дух Святой. Иоан.16:8 – «И Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде». Пока Я с вами, говорю вам, а вы бестолковые: «А мы думали». Да не надо думать, надо веровать, как Он сказал. Я вас оставляю. Для чего? Чтобы вы молились, но никуда не ходите; что вам бестолку по городу ходить? Сидите и ждите обетованного Духа Святого. Пока Дух Святой не придёт, хождения нашего никакого не будет, ты можешь заучить все слова, можно напечатать тысячи визиток – это всё пустой ветер, если это будет не в Духе Святом. Чтобы сила Духа была в этом, чтобы наша жизнь подтверждала то, тогда дело будет животворящим. И Апостол Павел говорит, чтобы мы не говорили только слово бездушно, но в силе Духа Святого, тогда они будут приниматься, тогда будет рождаться новое чадо, это семя даст плоды. 1Фесс.1:5 – «Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами». Слово о Духе Святом встречается в Библии ровно 120 раз, но из них 106 раз (из 120) только в Новом Завете. Значит, очень сильный крен в эту сторону. Здесь мы имеем полное понятие о третьем лице Троицы, чего Израиль не имел. Намёки были в двух местах, но это так туманно, что они и понятия об этом не имели. Ис.63:10-11 – «Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них. Тогда народ Его вспомнил древние дни, Моисеевы: где Тот, Который вывел их из моря с пастырем овец Своих? где Тот, Который вложил в сердце его Святого Духа Своего».
Прем.9:17 – “Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал премудрости и не ниспослал свыше святаго Твоего Духа?” Мы говорим: “Да будет воля Твоя”; но как её познать без Духа Святого? Нам день и ночь надо заботиться об этом. Если священник сам имеет Духа Святого, если он рождённый свыше, то он всё время будет обращать на это внимание. Я вам напоминаю один случай, который произошёл с Апостолом Павлом. Деян.19. Когда он приходит, встречается с верующими. Его приняли хорошо, как у верующих принято, напоили, накормили. Сел с ними, беседует, рассказывает, как люди обращаются, а потом спрашивает: Деян.19:2 – «Приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой?» Он заметил, что что-то не то у них, притом только в одном месте так спросил.
Кто, какой епископ сегодня приедет в город и спросит: «Вы приняли Духа Святого или нет?» Перед ним мёртвая масса, в брюках, крашеные, какие угодно отребья земли, а он стоит, за палочку держится, у него гадюшник – две змеи на палочке, и он стоит и надмевается. Ты спроси: «Духа Святого ты имеешь или нет?» Вот эти люди перед тобой имеют Духа Святого или нет? Павел спрашивает: «Вы имеете Духа Святого, приняли ли?» И вдруг он слышит: а мы даже не слышали, есть Он или нет. Вот это верующие! Придёте домой, если вы внимательны к слышанному, чтобы не отпасть, то ищите 19 главу Деяний Апостолов, откройте и посмотрите, чем эта история закончилась. И он не просто спросил их, а он, я думаю, как духовный работник, знал, что для этого нужно. Он расспросил, до какой ступени они дошли. Оказалось до этой. А согласны принять? И сошёл на них Дух Святой. Не кисточкой мазал (я не против кисточки с миром), но не надо обманывать, что это крещение Духом Святым. Неужели вы не видите, что тысячи людей «крестятся» и никого нигде нет, тысячи людей мажут и ничего нет: вышел, закурил и пошёл... богохульники. Вообще ничего не знают, кого ни возьми: журналисты крещёные, рэкетиры крещёные, тюрьма крёщеная. Ходил священник туда и 742 человека за несколько дней «крестил» в местной тюрьме. Они какие были, такие и остались. Поэтому нужно смотреть, что нам Господь говорит.
Огорчить Дух Святой – это значит врагом своим сделать Самого Бога. А нам об этом не говорят... Вы не подумайте, что я нагнетаю обстановку, но Господь сказал: Мф.12:32 – «Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». Почему? Покаяние отнимается и ничего нет. А так как в этом грехе покаяния нет, нет покаяния в сергианстве, нет покаяния в сотрудничестве с безбожниками, в экуменизме, то я стою на мысли, что, по всей вероятности, похулили Духа Святого. Сколько времени уже идёт перестройка, и ни один архиерей, не считая Хризостома Виленского, не вышел перед народом и не принёс покаяние за сотрудничество с КГБ. Имели клички, ныне всё это обнародовано уже, на какой полке документы лежат, все данные уже выданы, и ни один не выходит. Что это? Это значит, грань перейдена, покаяние не дано; а раз не дано покаяния, нет и возрождения, да ничего и нет. “А Он придёт, будет крестить Духом Святым”. И добавляет: “и огнём”. Значит, нам нужно огня ещё, похоже, так.
Мф.28:19 – «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Об Отце мы что-то знаем, читаем в Ветхом Завете и в Новом; о Сыне нам рассказали. А вот о Духе Святом что знаем? Есть Духов день, есть день Святой Троицы, а дальше-то и не идёт разговор. Надобно, чтобы мы были вместе с Апостолами, чтобы на нас сошли эти огненные языки. Верующие крещёные или нет, можно спросить: «Ты как принял крещение?» В полное погружение где-то можно договориться, сходить... Не верит, ничего не знает, но про погружение слышал, что надо – и крестится. Ну тут ещё можно как-то внешне хотя бы что-то иметь и успокаивать себя. А дальше-то ты ничего не можешь сделать. Если не было духовного рождения, то Дух Святой в этот пустой сосуд не может войти. Для Духа Святого сосуд надо подготовить, чтобы Дух Святой пришёл и вселился в нас и очистил нас от всякой скверны.
Деян.10:47 – “Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа?” То есть определитель доступности к основным Таинствам и даже ко крещению – наличие Духа Святого; хотя здесь был порядок нарушен: вначале нужно креститься в воде, а потом получишь в дар Святого Духа. Но Господь это допустил для того, чтобы убедить Апостола Петра, что эти люди достойны быть приняты в Церковь. Евангелист Лука пишет так: Деян.11:16 – “Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: «Иоанн крестил водою, а вы будете крещёны Духом Святым”. Вот тут они вспомнили. Это учение в первом веке стояло на первом месте. Когда они слышали говорящих языками, то вспоминали: вот как оно проявляется. Но в четвёртом веке уже о говорении языков нигде ничего неизвестно. Иоанну Златоусту задавали вопрос: «Первые христиане узнавали, крещеные ли они Духом Святым, потому что заговорили на иных языках, а мы как узнаем?» И он говорит: «Это было для маловерных, а у меня же слишком большая вера, мне этого знамения не надо». 1Кор.14:22 – «Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих». А как узнаем? И далее он говорит об исполнении Духом Святым, в чём проявляется сила. 1 Пет.1:11 – «Исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу». А были ли пророки, которые не предвозвещали? Ничего про это не читаем. Где Дух Святой, там проповедь. Там предвозвещение идёт вперед о прошлом и о настоящем. Что я вам сказал о рождении свыше, это Дух Святой может только сказать и сотворить.
1Кор.12:3 – «Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым». Дух Святой касается сердца человеческого и из камней сотворяет чад Божиих. Деян.20:23 – “только Дух Святой по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня”. Больше ни в чём проповедь не заключалась? Выражается в скорби о том, что не будет проповеди, Апостола Павла не будет. Это Дух Святой делает, а мы по признакам сейчас посмотрим, проверяя себя, имеем мы эту скорбь или нет? Кто будет скорбеть о том, что исчезнет община? Понимаете ли, какие нам Бог дал книги? Я знаю, что некоторые вообще ни одной ещё не читали. Как я могу поверить, что ты в Духе Святом живёшь? Когда такие откровения Бог дал, когда Бог открывает глаза совершенно слепым. Достаточно один раз в нашу общину прийти, чтобы человек задумался.
1Фесс.1:5 – «Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами”. В Духе Святом – это точно по Слову Божию, когда Господь Духом Святым касается сердец человеческих. И поэтому, если Он сказал: крестить будет Духом Святым, - мы разберём, что такое крещение Духом Святым. Слово “крещение” означает «погружение». Дух Святой имели пророки, Дух Святой сходил на Саула, но он не был крещён Духом Святым. Крещение означает погружение, полное, под воду человек ушёл – другого перевода нет. А то, что водой тебе лоб помочили, это ещё не крещение, хотя и соприкосновение с водой. Соприкосновение с Духом Святым есть и у сектантов, и у еретиков, когда они уверовали во Иисуса Христа. Но Господь дал власть, как мы неоднократно говорили, третью часть благодати, которая действует только в Церкви Христовой - благодать освящающая, действующая через Таинства. Без Духа Святого хлеб не может превратиться в Тело, вино не может превратиться в Кровь. Вот где присутствует явно Дух Святой. И когда человек причащается, принимает в себя достойно, он весь как огнём делается в Духе Святом, и это сразу будет видно по плодам. Господь пришёл спасать людей, и у спасённого будет желание где-то кому-то сказать о Господе, кому-то возвестить, кого-то привлечь.
Итак, мы неоднократно читаем в Священном Писании о том, что иногда люди верующие оказывались не на высоте своего положения. Каким образом мы, конкретно вот здесь стоящие, можем себя проверить, прямо сказать: «Ты не имеешь Духа Святого, а эта имеет». Эти свидетельства ежедневные, с утра и до вечера, и с вечера до утра. Если в Духе Святом человек, то ему не нужны разговоры осудительные, ему будет тяжело слышать подобное. Но всякая повесть священная ему близка, он, как Мария, будет сидеть у ног Христа. Проверяйте себя, как вы понимаете Священное Писание, ложное толкование к вам идёт или нет. Бывает, какая-то книжка попадётся, и видно, что в ней бред один. Звонят, спрашивают, верующий написал или неверующий эту книгу? Дух Святой закрыл вход мудрости. Мудрость в Духе Святом тебе сразу покажет, что это за книга. Ты прочитал и понимаешь: нет, это не православное. Дух Святой не покидает своих детей. Поэтому если мы в Духе Святом и получили от Него крещение, полное погружение, то это будет проявляться во всём: что мы читаем, как мы разговариваем, каковы стремления, забота о спасении, забота о том, чтобы у нас был пастырь добрый, молитвенное состояние, забота и о Родине, и о государстве земном, о правителях, о чём я постоянно вам говорю. Это человек в Духе Святом. Мирскому не надо ничего из слышанного сейчас - для него важна одна его утроба. Он живёт и успокаивает себя: «Я не ворую, я не блудник, я не убийца, а чего еще надо?» Так любой иудей может сказать. Когда Дух Святой касается сердца человека и занимает его, то человек весь делается как раскалённое железо, как брусок железный, так говорит Иоанн Златоуст – он пропитывается этим огнём. И у тебя будет только одно желание прославить Господа; ты всё время будешь стремиться с первой ступени молитвенного прошения подняться на вторую – благодарность, и тебя всё время будет тянуть взойти на третью ступень, во всём видя благодеющую десницу Бога, восславить Его достойно. И с кем бы ты ни встретился, ты будешь спрашивать: «Как тебя наградил Господь, а как талант твой умножается?» Потому что Иисус казал: Лук.18:8 – «Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?» Не какую-то веру, а веру людей, движимых Духом Святым. 1Кор.12:3 – «Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесёт анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым».
Бойтесь похулить Дух Святой. Говорят, что у сектантов, у баптистов, у пятидесятников люди покаялись, и они теперь перестали наркоманить. От Духа Святого или нет? Непременно и обязательно, это от Духа Святого, потому что они Его призывали, они молились. “Но они же не в церкви!” А я и не говорил о спасении, я говорил о первом шаге, правильно сделанном. Некоторые доказывают: “Они баптисты, у них всё от сатаны...” Я просто повторяю слова, прости меня, Господи. Но кто так говорит на труд Духа Святого, тот может похулить Духа Святого. “Московская патриархия, она вся безблагодатная, там ничего нет, потому что они...” Смотри, можешь потерять всё! Ты скажи так: «Я вижу вот эти отступления. Господи, помоги мне быть полезным, чтобы это всё выправить». И начинать нужно всегда и везде только с рождения свыше. И далее, второй шаг – исполниться Духом Святым. Если это нам понятно и мы возревновали о том, то из этого помещения сегодня мы выйдем другие. Благословен Господь, даровавший нам Святое Евангелие, напоминающее о крещении Духом Святым. Аминь.

Не безразличие к тому, что происходит –
Примериваю всё на свой хребёт;
Ребёнок злится, а ему лишь годик;
Десятый наступил – он курит, пьёт.
Там, в недоступной и кромешной дали,
Рассматривая пристально свои поступки,
Расшифровать рисунок мой наскальный,
И опыт нынешний туда, свой лоб насупив.
Так почему ж никто не возгласил,
Не прокричал хотя бы на задворках,
Что мне не выдраться, что мне не хватит сил
Грех одолеть – о многом бы не спорил.
И Ленин в гениях не шастал бы по дому –
Считать его разбойником и татем.
Каких бы слёз не лил и не жевал оскомин,
Не пятился бы к будущему задом.
В героях бы и Гитлер не смердел
И нынешние своры не лелеял,
Пахал иную пашню бы и над душой корпел,
Не заносило к худшему, в ласкательство и влево.
Проявленный к чему-то интерес,
Его подтекст и скрытое в причине
Прибило к Пасхе, где Христос воскрес,
Как к контуру ячейки на вощине.
Не безразлично, с чем приду под вечер,
С кем оказался бы в гражданскую войну,
Какой печатью в вечности помечен –
Каких не изобрёл и избежал бы смут.
Тот день и час, где встреча с Иисусом,
Паденье курса собственной валюты.
Путь вседозволенности сжался в очень узкий,
Стол опрокинут с тромбами на блюде.
Не безразличен путь мой Иегове,
Путь высвечен Библейскими стихами,
Не рыбу с Господом, а человеков ловим,
Пираньи попадались - породы страшной, хамьей. 29.4.05. ИгЛа

Список всех проповедей

198

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: