размер шрифта

Поиск по сайту




Прощёное воскресенье

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 12



В церкви уже заранее предусмотрено читать слова о прощении, и чтобы мы ничего не делали на показ, ни пост, ни милостыню, ни молитву. Если буквально так понимать, то Лев Толстой дошёл до такого понимания, что общественного богослужения не должно быть - это напоказ. В общем, правильно, но не это же имел в виду Христос, когда говорил эти слова. Как мы можем тайно молиться, когда мы все здесь вместе? Священник возглас даёт, мы одновременно кланяемся. Как мы можем тайно поститься, когда знаем, что завтра нам есть уже нельзя, что сегодня объедались. Ясно, что мы это не можем тайно совершить. Милостыню ещё как-то можно тайно сделать. Тогда выходит, правильно монахи делали, что милостыню не подавали: ушёл в горы, спрятался и никто тебя не видит. Да и про них известно, что они молились. Тут нужно понимать, что правая рука не знала бы, что левая делает. Внутреннее отношение к посту, не надмевайся – вот весь ответ. Не возносись, - у Бога другая шкала измерения. Люди меряют тем, кто и что подал. А Бог меряет тем, что у тебя осталось после того, как ты подал. Эти, говорит, положили от избытка, у них денег много. А ограбившие нас евреи, подумаешь, по 4 млрд. скинули. Эта же вдова положила последнюю буханку хлеба, а ей уже шесть месяцев зарплаты не платят. И она положила больше, чем те, которые положили золотые слитки. Вот в чём смысл. И далее Господь говорит, чтобы мы перераспределили шкалу ценностей, потому что вся жизнь заключается в собирании. Все что-то собирают. То собирают землю от Балтийского до Тихого океана, от Севера до Кушки, то собирают имущество, то строительство – всё у всех разное. Господь говорит: Мф.6:19 – «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут». Вот теперь посмотрите и оцените. Не собирайте, они не нужны. Не надо накопительством заниматься, как Скупой рыцарь у Пушкина. Всех грабил, теперь залез в подвал, открыл сундуки: «Вот эту серёжку я у вдовы отнял, правда, она умерла с голода». Каждый день приходит со свечой и рассматривает: «Вот это я отнял у того-то. Он спорил с сыном своим, сына застрелил, его посадили, а мне всё это и досталось». У скупого всё в крови, а он большего счастья не имеет, как вспоминать, как он собирал и собирал. Господь говорит: «Не знаешь, кому то достанется». Вот и весь результат. Не знаешь: Лука 12:21 – «Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет». Есть такое выражение: «Потраченное на себя уйдёт в землю; на ближнего – уйдёт на небо». Надо заботится о будущем. Итак, не собирайте на земле. Почему? Здесь моль и ржа истребляют. А что, мы против моли антимолин не купим? Да против моли столько насыплем, что сами помрём. С молью по сегодняшний день ничего не могут сделать: моль почикала, на валенке дырочка. Такая хорошая шуба была, смотришь, а воротника уже нет. Так это 2000 лет назад сказано? Ничего не изменилось, всё так и осталось, Господь сказал, так и будет. Слово «ржа», это, видимо, не ржавчина всё-таки. Хотя мы можем так думать. Почему? 2Пар.6:28 – «Голод ли будет на земле, будет ли язва моровая, будет ли ветер палящий или ржа, саранча или червь, будут ли теснить его неприятели его на земле владений его, будет ли какое бедствие, какая болезнь».
Говорится о врагах на полях, иногда на пшенице появляются коричневые пятна – ржа, пала с росой. Вот сейчас огурцы какими-то чёрными пятнами покрываются, знаете, кто дачи имеет. Пройдёт дождь и какие-то сернистые осадки падают на землю и дождь всё убивает, картошка, и то вся повянет. Я решил посмотреть, что означают все эти слова. Ам.3:10 – «Они не умеют поступать справедливо, говорит Господь: насилием и грабежом собирают сокровища в чертоги свои». Вот о чём надо думать. А почему не думают, что поступают несправедливо? Кто сегодня богатый? Березовский и другие, сами пишут: «Я проснулся утром и понял, что я страшно богат». Обыкновенный чертёжник был. Заранее всё разделено было. Но ведь не может он съесть больше, чем желудок вмещает, а дальше будет только смотреть, как льстецы всё это истребляют. Сорок охранников одного не спасут. Рейгана охраняли 1500 человек, а он помер. Разве Кеннеди не охраняли – застрелили. И воры подкапывают, и воры тебя найдут. Надо собирать сокровище туда и быть готовым каждую минуту расстаться со всем. Наши родители никогда ничего не имели, всё время жили в долг. Десять детей, отец инвалид безрукий, у матери ни одного класса образования, и голодные мы ни разу не ложились спать. Вот чудо Божие какое! Мы на практике видели, что кто полагается на Бога, у него ничего не убудет. Везде воровали, страшно сказать, а отец пас овечек, 1500 овец иногда было возле дома, но ни одной овечки никто ни разу не своровал. А воры были, приезжали на машинах, грузили колхозных овец в большие «Татры». То кто-то услышит, что это инвалид войны, то кто-то спугнул их. Пришли воровать у меня, а лежу с ружьем, я отчаянный был, выскочил с ружьём, открыл пальбу. После мне говорили воры, что с ними было, как они оттуда бежали. Им казалось каждому, что я им в спину выстрелил, а я просто вверх стрелял. Страх Бог наводит, но от воров без Бога не избавишься. Я каждый день молюсь: «От пожара избавь, Господи, - это страшнее всякой моли». И Бог меня посетил пожаром. Как Бог любит.
И от воров. Воров слишком много сейчас. Ты не успеешь даже глянуть, как вытащат у тебя мобильный телефон, особенно за мобильными телефонами охота идёт, чуть не в каждой газете печатают. На глазах у людей среди белого дня отбирают, крадут. 1Тим.6:19 – «Собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни». Доброе основание, когда ты живёшь не для себя, а талантом своим пытаешься других привести к Богу, когда ты широко раскидываешь сеть. Сегодня нам дан день - ещё раз провести ревизию: что у нас есть. Мы не ходим с тарелкой. Сегодня мы пойдём в Покровский собор к 5 часам, там будут ходить с тарелкой – никогда не кладите. У тебя есть желание – потихоньку в ящик положи, а молитвенный настрой людей не нарушайте, не позволяйте этого. Иногда дьякон обходит там, и вот начинают за ним следом крутиться – у нас это не принято - надо, как у нас, делать. Кто у нас здесь даже впервые, мы всех приглашаем – приходите сегодня в Покровский собор.
Иова постигли беды, а он был очень богат. Обернулся назад и ничего нет, а строил, десять детей у него, самый богатый был на Востоке. Книга Иова считается самой древней книгой Библии, как и Бытие. И он говорит: Иов. 25:6 – «Тем менее человек, который есть червь, и сын человеческий, который есть моль». И ты моль, и я моль, и батюшка моль в алтаре, и архиерей наш под архиерейским кожухом тоже моль, потому что все мы сыны человеческие. И вы не думайте, дочери человеческие, что вы не моль – тоже моль. И он говорит 27:18 – «Он строит, как моль, дом свой и, как сторож, делает себе шалаш». Куколка наматывает на себя паутинки, но порвалось, сгорело, умер – ничего нет. Иак.5:2 – «Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью». Он уже говорит о деле совершившемся. Мы должны смотреть глазами Священного Писания. Прошлое и будущее, как в настоящем дне. Уже изъедено молью. Человек живёт, имеет большой чин, красоту, силу. Иоанн Златоуст говорит, что посмотри, когда раскопали гробы через сто лет, подойди, узнай, где царь, где раб, где красивый, где некрасивый. Ничего нет, одни кости. Вообще ничего нет и ты даже не узнаешь, что это такое.
Но мы должны опасаться вора. Иер.2:26 – «Как вор, когда поймают его, бывает осрамлён, так осрамил себя дом Израилев: они, цари их, князья их, и священники их, и пророки их». Все мы воры. Патриарх вор, президент – вор, батюшка наш - вор, дьякон вор, я вор, все до единого воры, все до единого священника воры. А как это так? А вот у Бичер Стоу есть книга «Хижина дяди Тома», очень интересная книга о том, как люди богатые страдали от недостатка рабов. Раб, закованный в цепи, всплескивал руками и говорил: о, как счастлив я, какую свободу Бог мне даровал. Почему вор? Время воровал, мало трудился для Бога, не всё отдал. Виноваты мы в том, что время зря растрачиваем. Один ученик умирал, и смерть подступила. Он обращается к своему наставнику: «Авва, помолись, чтобы Бог дал мне час для покаяния». Тот отвечает: «Сын мой, сколько часов этих было раньше, сколько в прошлом году, почему ты не каялся, а только сейчас понял?» Поэтому не надо Бога искушать, надо заранее готовиться, вор. Все воры. Нас обокрали, украли Библию. В храме нет Библии на русском языке, нас обокрали, лишили самого главного: руководства, знания заповедей Божьих. У нас украли священство, люди далеки сейчас от священников, к священникам не подойдёшь. Украли епископа - к нему не приблизиться. У нас другая ситуация, я говорю о том, как вообще обстоит дело. Нас разворовали со всех сторон. Нам живую Евангельскую веру, за которую Павел призывал подвязаться, не привезли, нам привезли мёртвые мощи. Нас научили рыть пещеры. И как только начинают читать вечером в субботу: чудотворцы, Антоний, Феодосий чудотворцы. И вот стоят и наслаждаются, а Библия осудила это всё. Иудеи ищут чудес. Что эта за вера, одно чудотворчество началось. Почему не сказали: Феодосий и Антоний Печерские прошли до Дальнего Востока, как А.П.Чехов? Они там свидетельствовали, они говорили о Боге в Семипалатинском остроге, как Достоевский – ведь этого нет. Пещерная, как будто для зверей, вера. Другие в дупле спасаются – какая-то птичья вера. Бог дал веру Евангельскую. Нас обокрали лишив благовестия. Священник должен на исповеди первый вопрос ставить: «Читаешь ли Библию, проповедуешь ли?» Мф.10:32 – «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным». Не «исповедуешься», а исповедуешь Христа перед миром. Священники разве про это не знают? Почему же они сегодня, выходя к народу, не будут просить прощения, что они нас обокрали? А в этом им надо просить прощения, стоять на коленях, не вставая. День и ночь надо криком кричать, что отняли у людей Живого Бога. И люди стали искать обворованное в другом месте, и нашли у сектантов. Итак, осрамили себя и священники, и пророки. Мф.24:43 – «Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего». Приход вора сравнивается с приходом Христа, отзыв нас из этой жизни. Иоан.10:1 – пастырская глава говорит: кто не дверью входит, а перелазает инде, тот вор и разбойник. Все сектанты, все баптисты - воры, до единого – они без священства, они не имеют легитимной связи с Апостолами, они самозванно назвали себя церковью. Они воры все до единого.
В этом вопросе православная церковь и католики не воры, они наёмники и хуже наемников, но это не воры, это законная церковь. И старообрядцы, имеющие иерархов – это не воры. Иоан.10:10 – «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». Сектанты проповедуют и призывают украсть, вывести из православия, убить, лишить причастия, лишить исповеди – они страшно гордые. Любого сектанты приведи сегодня на исповедь, батюшка ужаснётся, какая у них верблюжья, – носорожья кожа. Они ни в чём не считают себя виновным. И у нас, как-никак, батюшка, я гляжу, некоторых до слёз расквелит. Выходят с исповеди – слёзки вытирают. У сектантов этого ничего нет, он сам себе хозяин, сам себе бог, сам себе решает. Это правильно, мы сами себя должны исследовать. 2Кор.13:5 – «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте». Но неплохо, когда есть более опытный, духовный пастырь. Мне кажется, что я людей знаю очень хорошо, много беседую с людьми. Но я даже малой толики не знаю то про вас, что знает батюшка. Перед батюшкой самые наглые люди, которые не думают ни о чём-то, когда приходят на исповедь, то раскрывают себя с той стороны, с которой ни одни следователь не может открыть. И вы на исповеди ему скажите сразу же: «Виновата», и начните с того, что не читали Писание, не искренне молились, обижались. Вторую неделю посвятите обиде. Ни на кого не обижаться, никогда не обижаться. Я думаю, мы кое-чего достигли, чтобы не лгать. День и ночь долбили в это. Думаю, что достигли того, что читаете Писание, мы им уже все стены обклеили, на лбу только осталось приклеить, как евреям в коробочку. Чтобы ходили, проповедовали. Вор приходит убить и погубить. Давайте глубже посмотрим. Авва Агафон нашёл в себе тайное. Ненавидящий брата есть человекоубийца. Я христианин, может, кого-то ненавидел? У меня сердце не расположено к врагам моим? Это беда, мы должны просить и об их прощении. Сердце не повернуто к жене, которая на каждом шагу противничает. Господь говорит: «Любите жён». Другой заповеди не дано, как бы она себя ни вела. А муж не такой? Другой заповеди не дано, как только слушаться, быть в послушании. Жена да боится мужа. Проживи в этом уставе. Бог будет тебя судить по этому уголовному кодексу, а он одновременно и гражданский. 1Пет.4:15 – «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое». Посягать на чужое - это не только в карман залезть, это и чужие труды себе приписывать, плагиатором быть. При самом начале Поста всё наше и нас направляют на небо. Благо, если сказанное Христом стало нашим, срослось с нашей сущностью. Тогда мы будем богатеть для неба и пост закончим весьма богатыми. Слава нашему Жизнодавцу, сделавшему нас богатыми во Христе Иисусе, Которому слава во веки. Аминь.

Наследство получил по завещанью
С печатью, с подписью, свидетелей имею.
Весь дом со слугами, с деньгами и с вещами –
Мой статус изменить никто да не посмеет.
Обещанное старцу Аврааму –
Моё наследие подстать песку и звёздам.
Молитва Соломона в первом храме –
Она и обо мне, хотя пришёл я поздно.
Одиннадцатый час истории и жизни
Не отвергает малого труда;
Нехватка мудрости – Бог даст без укоризны,
Управил чтоб к спасенью города.
Светильником был награждён и выжил
Во тьме, где суеверий жутких тьма.
В точиле сок, как мог, ногами выжал,
Вино раздал для прибыли ума.
Наследство чудное – никак не налюбуюсь
Чудесной музыке - бряцанию псалтири -
Открою дверь, уже с утра, любую,
Неведения шторки-шоры шире.
Свет заливает сад и всё подряд –
Знакомлюсь с Моисеем и Навином.
Светильники вокруг так и горят,
Никто не спорит – мило, любо, чинно.
Там Ездра строгий бороду разгладил,
Пророк Иеремия отутюжен,
Разбойник безымянный никого не грабит
И нищий Лазарь оказался нужен.
Апостолы с пророками в обнимку,
Ликующие жёны и девицы.
Так хочется на память сделать снимки,
Как сувенир - другим воды напиться.
Желание исполнилось вполне,
Листаю Библию и насыщаюсь вдосталь.
Сокровищам трудящихся положено полнеть,
Плоды пожать – увидим только после. 14.3.05. ИгЛа

Список всех проповедей

277

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: