размер шрифта

Поиск по сайту




Мария Магдалина и семь бесов

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 12

Указатель: Мрк.16:9

12.02.05. Мрк.16:9 –Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов”. Что можно взять из такого маленького предложения? И притом все знают, что явился Господь не Петру, не Иоанну, а Марии Магдалине – женщине. Такой важный момент и сразу же упоминается её прошлое, и прошлое её страшное – из которой изгнал семь бесов. Один бес, Серафим Саровский говорит, одним когтём может перевернуть земной шар – какая сила ему дана. Может быть, и не так, но сказано было – во всяком случае, сила нечеловеческая. А в ней, внутри и не один, а семь. Что означает цифра семь? Полнота. Точно никто не знает: или это семь пороков, которыми была обладаема эта женщина, или действительно бесами называются духи, падшие с неба. Посмотрим, что они делают с человеком и почему здесь, в данном месте, упоминаются? И когда дойдёте до этого места, вы скажете: вот теперь я смотрю не просто так на Магдалину, а как на хорошо знакомую мне, облагодетельствованную, ведь и я такая же Магдалина. Хотя ты и мужчина, но тоже можешь поставить себя в ряд с ней. В самый торжественный, радостный момент жизни не забывай о своём прошлом – это первое. Не сказано, что первой Мария Магдалина увидела, которая очень любила Господа. Если так было бы написано – это соответствовало бы действительности. И если было бы сказано, что Мария Магдалина, которая жертвовала имение и ходила за Господом, и проповедовала, как настоящие Апостолы – это тоже было бы правдой. Но читаем в этот момент, в пасхальный день о бесах, о её прошлом. Знаем, что такое бесы. Когда в женщине бесы, то близко к ней не подходи: она и так ярое животное, а уж если с бесом на пару, то что дальше сделаешь? Почему животное? Все мы – животные, твари. “Тварь” – творение. Мф.15:26 – «Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Плоть наша – это тоже животное. Илларион Великий называл её ослом. Библейский язык – не человеческий язык. В человеке, который по-человечески не жил, находятся эти грязные, нечистые, падшие с неба твари. А что они с человеком творят, не дай Бог никому видеть. Во-первых – сила. Дальше пороки, самые невероятные: может зарезать, убить; разврат неистовый, наркотики, обладание пьянством, табакокурение – всё это демонские проявления. Какие были в ней демоны? Не знаем, но известно, что был в одном несчастном бес глухой и немой; есть бес пьянства, бес противления – бесы разное имеют назначение. Вот что нам говорит Слово Божие: Мрк.5:19 – «Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя». Исцелённый от демона проповедовал и, конечно, своё прошлое не скрывал. Люди, которые некогда страдали, а затем были исцелены – с них могли взять пример – это один из тех. «Я не мог вылечиться, несколько раз в психиатрической больнице лежал, за мной бригада “скорой помощи” приезжала, но толку никакого, но вот пришёл из Назарета пророк (для них он просто пророк был), и он только сказал, что-то во мне содрогнулось, чёрным дымом из меня вышло и вдруг образовался вепрь – дикий кабан или другое животное выходит - (как в “Житиях Святых” часто показывают), грязная свинья или пёс, и обязательно почему-то чёрный». Это всё в человеке было до времени невидимо.
Думаю, что Мария Магдалина, о которой упоминают Евангелисты, не обиделась за это упоминание. 1Кор.6:11 - «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». Сказали – хорошо. «Но зачем ты моё прошлое упоминаешь», - мне иногда говорят, - это надо было говорить, надо было писать?» А ты из этого сделай добрый вывод и скажи: «Да, такой я и был, да, на занятия я не ходил, да, я злобствовал, а сейчас я не такой». Еф.2:12 - «Вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире».
А вот если в тебе этот бес сидит, порок, тогда действительно больно, стыдно – причина-то вот в чём. А Марии не могло это быть стыдно: «Вы меня все знали? Знали. Вы знали, как я ходила к римским солдатам в казарму? Знали». Есть стихотворение такое у Бориса Пастернака, как один вояка сидит, вспоминает старый капрал римской армии: красотка была такая, ходила, а сейчас, смотри, что с нею, как с ума сошла, - пошла за каким-то Плотником. Я думал, что она просто поменяла мужчину, а она Ангелом сделалась; ты посмотри, как она светится вся, какая она радостная. Прошлое наше идёт за нами, но из этого прошлого мы можем воздать славу Господу, воспеть хвалебную песню: «Да, это я был. А вы помните, вот там про такого-то говорилось? Это я был, а теперь что со мной Господь сделал». Апостол Павел не стыдился многократно упоминать о своём прошлом: Гал.1:13 – «Вы слышали о моём прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал её». О том я бы и не знал, если не было бы написано в Библии: 1Кор.15:9 – «Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию». Мало того, но, истребив многих в Иерусалиме, я взял ордеры на арест и пошёл в Дамаск, в сопредельное государство, и даже там пытался, как на территории Казахстана, вылавливать христиан.
Итак, мы знаем, как в Деян.20:25 Апостол Павел говорил: – «И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие”. Только что он им сказал, какой он был негодный, страшный человек, а вот теперь вы меня запомните другим. И ничего не показывает, а только одно: “Я вам проповедовал Царствие Божие”. Он и работал с ними, и палатки шил – ничего не припоминает в день прощания, но просит припомнить, как он проповедовал.
Если я умру и моё тело будет здесь лежать, то мне так хочется, чтобы это место Писания прочитали, чтобы вы вспомнили, как я вам проповедовал, как я старался каждое слово до вас донести – у меня такое желание постоянно. Вот, думаю, здесь маленькое предложение, и я целую неделю бился над ним, потому что ни толкователи, никто не помогли мне; не могу у Златоуста найти, а чувствую душою, что-то есть, в чём вы нуждаетесь, и потом понял – наше прошлое, оно не должно стыдить нас. Вот какое откровение мне на этой неделе было и я тогда стал смотреть у святых. Нет, они не стыдятся, они рассказывают о себе: да, я был неверующим, да, я безобразничал, да, я пил. Ефрем Сирин был невоздержанный нравом, а теперь... Вы видите, что со мной Господь сделал? Так вы-то лучше, вам проще обратиться, в вас, может быть, не семь, а всего только пять злых духов? А во мне-то их было семь, вы понимаете? Мне даже родственники, мать моя говорила: “О, если бы ты не обратился к Богу, что бы было!?” Даже брат родной говорит: «Если бы ты не пришёл к Господу!?» Сколько же их там было? И мне не стыдно это вспомнить, потому что я встретил моего Иисуса, и Он совершил это чудо 42 года назад. И сегодня приходится с чем-то бороться, но это же не внутри, это извне какие-то влияния. Однажды изгнанные бесы вряд ли дерзнут вернуться, если ты живёшь в Господе, если твоё тело, этот храм души, занят Спасителем Иисусом. Где не занято сердце Духом Святым, там царствует дьявол. Лук.11:26 – «Тогда идёт и берёт с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, — и бывает для человека того последнее хуже первого».
Читаем в житии святого Спиридона Тримифунского, что когда он изгонял однажды беса из бесноватого, то бес не мог удержаться и, уже выходя, говорит: «Куда мне идти?» Он же рот раскрыл и говорит: «Лезь в меня». Бес завопил и сразу отступил, и говорит: «Как я могу это сделать, когда изо рта у тебя пламя огня выходит, попаляет меня; как я в огонь полезу? Мне легче в аду быть, чем в тебе». Вот как надо жить. Спиридон любил проповедовать, он этим отличался, и даже на соборе ему предоставлено было слово, а он никакой семинарии, академии не заканчивал. Другой же епископ - Трифилий, друг его, много знал и не так прочитал Евангельское слово, Спиридон так возревновал, что встал и со съезда вышел: как ты мог одно слово так переменить? Ты умнее Того, Кто сказал так, как написано в Евангелии? Вот как надо ратовать за Слово Божие! И теперь видно, что когда в отступника входит злой дух, он начинает исповедывать ересь и он выбрасывает не отдельные только места, но целые книги, каноны нарушает. Дух Святой этого не позволяет делать. Покажите свою ревность и никому не позволяйте нарушать Слово Божие!
Иона.1:2 – “Встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня”. Почему это относится к сегодняшнему чтению? Если злодеяния дошли до Бога, то сколько же там демонов сидело, в этом городе? И город языческий, и Бог посылает непокоривого пророка, чтобы он там проповедовал. Подновите эту историю, почитайте книгу Ионы, она на одном дыхании читается. Город был приговорён, и Бог смёл бы его, как волнами цунами, и ничего бы от него не осталось; но Господь спас Ниневию через пророка. Злодеяния дошли до престола Всевышнего – в Ниневии скопище демонических сил, но пророк был послан проповедовать. Если бы сейчас всюду проповедники из всех монастырей были посланы, да разве было бы то, что сейчас есть: на улицу выйти нельзя, непрерывные кражи и кражи, убийства, беззакония, матерщина и чего только у нас нет. Почему? Нет проповедников. Злодеяния уже дошли до престола и каждый день доходят. И послан, как будто, никто и не был. Как мы можем это место читать и не применить к себе? Значит, если нам явился Господь, то мы можем сказать: явился в Барнаул, который был переполнен злодеяниями – 70 миллионов демонов здесь было, но пришёл пророк, который начал свидетельствовать и всё изменилось, наступил другой температурный режим.
Мф.9:33 – “И когда бес был изгнан, немой стал говорить”. Мы не знаем, что говорила Мария до встречи со Христом, но только её житие говорит, что она равноапостольная. Не князь Владимир равноапостольный, это обман, он ни одного дня не был равноапостольным, это так только принято называть; и мы и называем его за то, что он крещение здесь на Руси устроил, можно сказать, полностью насильственно, неевангельски. Император Константин до смертного часа не был крещён и, плюс к тому, крещён был, как говорят историки, еретиком; теперь уже досконально доказано. Но мы знаем, что «равно» – это значит идти с Апостолами, идти проповедовать. Вот Нина Грузинская – равноапостольная; равноапостольная Мария Магдалина, Фотина, та самарянка, которая встретилась со Христом у колодца, - вот что такое равноапостольная: все подвиги, которые совершили Апостолы, и она сделала. Как она могла к императору попасть? Попробуй сейчас, подойди к нашему президенту. Да к губернатору не скоро попадёшь – жалуются все, что на приём не просто попасть. К епископу не могу попасть три года. А здесь к императору, и не просто пришла, а с намерением возвестить дивную радость, что она была одержимая семью бесами, а теперь Бог ей дал право свидетельствовать о любви Божией, пришла сказать: «И за тебя, Тиверий, умер Сын Божий. О, Тиверий, большая у тебя империя, но умрёшь, ничего не будет, ни одной нитки твоей, ты голый предстанешь перед Богом. Прими Христа – ты в брачной одежде будешь с Ним». Я думаю, такую проповедь она обязательно ему сказала: «И чтобы ты, Тиверий, познал Христа, Который встретился с нами воскресший. Он никогда не умирает, Царству Его нет конца. Римская империя кончится, она с тобой туда не пойдет. Ты жалкий, несчастный человек будешь, Тиверий; прими Христа сердцем своим, родись свыше». 1Фесс.1:8 - «Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать». Мария пришла к нему не затем же, чтобы яички крашенные показать; не думайте, что принесла ведро яиц, развернулась и пошла обратно. Да быть того не может. Житие говорит, что она свидетельствовала, и труды её апостольские отмечены многими городами, и многие души познали Иисуса, бесы трепетали её, бесы боялись к ней прикоснуться, боялись приблизиться к ней, потому что Господь осиял её. Это нам пример! Если мы встретились с Господом, то вспомним своё прошлое. И вспомнить должны так, что оно испепелено любовью Божией. Мы встали на евангельский путь - и возврата нет.
1Фес.1:8 – «Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать». Если из тебя демоны вышли, то слово твоё пронесётся по всей вселенной. Так было и о том мы читаем в Священном Писании. Мрк.5:5 – «Всегда, ночью и днём, в горах и гробах, кричал он и бился о камни». Что он кричал? Бессвязные звуки какие-то издавал, но, как правило, люди бесноватые не просто кричат, они страшные богохульства изрыгают. К знакомой нашей верующей сестре приехал совершенно нормальный парень Виктор; он работал на корабле, потом принял крещение с полным погружением - его крестил знакомый нам священник, настоящий священник. И здесь начал бесноваться. Сестра Валентина его вопрошает: «Бес, как ты вошёл в него?» «Я и не выходил из него, потому что когда он шёл ко крещению, то грех не исповедовал священнику, а жил развратно на корабле». «И что ты ещё можешь сказать?» – она спрашивает. «А что ты меня спрашиваешь, кто ты такая? Ты бы знала меня, какой я был, до того, как к Адаму в раю подошёл». А Виктор ещё ничего из Писания не знает. Всё: рай, Адама – всё вспомнил бес. Это здесь, в Барнауле, у нас было в августе 1979 года. И он отвечает так, что ты нимало не будешь сомневаться в том, что Витя сам не может сказать такого, что это в нём говорит падший дух. Мы не знаем, что будет дальше, но его поместили в психиатрическую лечебницу, потом приехали родственники и его забрали. Бойтесь неисповедованного греха, бойтесь, потому что может быть так, что именно за этот грех сатана зацепился, сидит и не выходит. Если тебе сделали замечание, то ты никогда не оговаривайся, не настаивай на своём, а скажи: «Было так, а теперь этого нет – встреча со Христом всё изменила, всё переломила, теперь я свидетельствую об имени Иисуса».
Лук.6:11 – «Они же пришли в бешенство и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом». Эти люди ходили в храм, принимали пасхального агнца, по-нашему, причащались, но когда Иисус сказал, какие они негодные, что они хуже язычников, то богомольцы пришли в бешенство. Вы думаете, зря на меня злятся, ведь это я сам так людей разжёг, когда сказал, что ничего у этих людей нет, что евангельской встречи у них не было; я разбираю слова патриарха, митрополитов и во свете Евангелие показываю, что они Бога не знают, что они ведут людей совершенно не в ту сторону. Да как они могут меня не ненавидеть? Написано: они пришли в бешенство. А что им Иисус сделал не так? У них одно только на уме было: что бы им сделать Иисусу – совет только об одном. Надо же было говорить о том, как сделать, чтобы бес из них вышел, как раскаяться в грехах? – вот какой вопрос должен стоять, и друг друга должны спрашивать: «Ты как думаешь, я нормально себя веду или не по-христиански в адекватной обстановке?» Бывает так, что разговариваешь, а человек вскипел, слова не скажи, трубку телефонную бросил, дверью хлопнул, штукатурка с потолка сыпется... Это что, нормально? Услышит одно слово – в ответ десять сказать, что десять лет назад было, и то припомнит. Это что, Дух Божий повелел так? Если ты промолчишь, даже если это и не соответствует действительности обвинения, то Господь воздаст тебе милостью, – ведь ты жена, стерпи это.
3Цар.22:22. – «Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так». Были пророки, и они всегда говорили правильно, они читали Библию, они верили написанному, с ними можно было советоваться. Но вот они расслабились, они стали смотреть, что угодно епископу, по-нашему говоря. Я перевожу события на сегодняшний день: «Вот как ему угодно, так скажу, а если обличить священника – боюсь». Все говорят, что в стране идёт духовное возрождение, ну и я скажу: «Как же, храмы строят». А на небе, может, уже идёт совет о том, как сделать, чтобы президент наш был сброшен и погиб, потому что он совершенный безбожник. Как было сделать так, чтобы царя увлечь в погибель? Подошёл один дух и даёт такой совет: “Я войду в уста всех пророков”. Они лжепророки. Вчера не было духа, они говорили, и сходилось всё. Но один, не в одном семь, а один во всех входит. Как это может быть? Ну что в одном легион – это, вроде, понятно, это можно, но как один злой дух одновременно во всех вошёл? И Господь попустил ему, и только пророк Михей, сын Иемвлая, видел это: «Я видел, что Бог попустил, чтобы злой дух вошёл в ваши уста, вы все говорите неправду, вы свидетельствуете, пишете, журналы выпускаете – а это всё ложь». Как ложь? Я вчера говорил, сходилось? Вчера – да, сегодня – нет. Вы стали искать благоволения царя вышестоящего – Богу это неугодно, Богу нравится свобода в нас, чтобы мы ничем не стесняли дух в нас, никаким страхом. Женщины бежали от страха, молчали. Михей не боялся, уста его были открыты. Эти льстили, не молчали, дух злой вошёл в уста. 3Цар.22:24 – «И подошёл Седекия, сын Хенааны, и, ударив Михея по щеке, сказал: как, неужели от меня отошёл Дух Господень, чтобы говорить в тебе?» Не спросил, по какой дороге злой дух ко мне пришёл, а что в нём Дух Святой всегда говорил, в этом, как в несомненном, он был уверен.
Сегодня так понимают и старообрядцы, и Московская патриархия, и зарубежная церковь. Какое ты имеешь право не соглашаться? Там, вверху, согласительные комиссии. Я говорю: «Дух лжи вошёл в ваши уста, ибо Богу не может быть угодно, чтобы на лжи мы объединялись. Бог желает, чтобы мы все были едины, и мы просим объединиться, но только и единственно по Евангелию, чтобы принести раскаяние, чтобы каждый в этой согласительной комиссии, которая сейчас работает, мог сказать: «Вот тогда я не понимал, Евангелие не проповедовал, я был крещён неправильно – одним мочением, но когда встретился со Христом, когда святое Евангелие попало мне в руки, то теперь я понимаю всё по-другому». Вот тогда мы объединимся, когда все эти пороки, то есть семь и семьдесят семь, выйдут, когда не один дух, а все лживые духи уйдут. Я за то, чтобы эти комиссии работали, но чтобы они принесли покаяние перед Богом за предательство, за сергианство, за ложь, когда утверждают, что возрождение - это храмы. Это совершенно неправильное понимание. Духовное возрождение зависит от встречи со Христом, когда злые духи выходят, а душа, осиянная Светом Христовым, Благую Весть несёт всем. Благословен Господь, даровавший нам сегодня Евангельское воскресное чтение. Аминь.

О женщина, сосуд неистощимый
Лукавства, хитрости, жеманства и притворства!
Не ты ли гибели и смерти есть причина,
Сжигающая всё вокруг так просто?
Чего бы ни добыл бандит, пират,
К ногам возлюбленной с усладою бросает,
Улыбке от желанной безоглядно рад,
Пустую болтовню готов ловить часами.
Пустынник, авва, постник восковой
На корешках, листочках еле дышит.
Вдруг женщина на ночь прильнула на постой –
Враз влево развернуло корень, дышло.
Что из того, что знает про мученья,
О краткости услады в виноградных кистях...
Враз ощетинился – разбойник, не отшельник,
Набедренный свой отрывает листик.
Проверено, испытано веками -
Вернейший путь борьбы против пожара.
Ущерб не мал, такой повесить камень,
И с камнем плыть теперь всегда на пару.
Епископ неженатый, словно ватный,
Характером своим сам недоволен.
Всё ради Церкви пользы многократной,
Замыслено - он будет трудоголик.
Но оказалось, что на деле - пшик,
Ни проповеди постоянной всюду,
На поприще церковном не надрывает жил,
Молчалит по неделям, не разлепляя губы.
А будь женат, быть может, друг-жена
С утра пыталась бы его разговорить,
Тянула на молитву среди сна,
Для паствы чай учила заварить.
Не сватаю, но так предполагаю,
А не спасёт ли вдруг епископа жена?
Нужнее иногда сосуд поганый,
Чем целомудренная с похотью мошна. 9.3.05. ИгЛа

Список всех проповедей

960

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: