размер шрифта

Поиск по сайту




Желание

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 12

Указатель: Мф.15:22-28

Сегодня к нам в дом снова пришла чудная и поучительная повесть о женщине, которая выпросила у Бога исцеление своей дочери. Мф15:22-28«И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час». Женщина была очень настойчивая; у неё была огромная беда – больная дочь, которую не оставить, не бросить, не сдать. Тогда не было приютов для умалишенных. Единственное место – это заброшенные гробницы, где их приковывали и оставляли. Бесноватые – своего рода тогдашние манкурты. Женщина вопияла, ходатайство за неё Апостолов было отвергнуто. Господь, можно сказать, грубо её назвал псом. По-нашему – оскорбил. Но она поняла правильно, действительно, она - не богоизбранный народ. Все, живущие во грехах, действительно псы. Но и псы под столами крошки собирают, а Ты Бог; так неужели мне одну крошечку не бросишь, доченьку мою не исцелишь? И она получила просимое. В начале Он не отвечал ей ни слова, а потом отвечает: «велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему».
Вот из этого мы возьмём себе пример, когда Господь долго не отвечает на наши молитвы. Меня иногда и по телефону попросят о чём-то помолится, а на следующий день звонят и спрашивают: «Молился ли?» Говорю: «Молился». «Тогда почему же Бог не исполнил прошение?» И начинаются ко мне претензии. Но я же не властен над Богом; я принёс Богу молитву, а дальше - что будет.
Исаак молился о бесплодной жене ровно 20 лет. Быт.30:1-2 –«И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю. Иаков разгневался на Рахиль и сказал [ей]: разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева?» Нужно смириться и Господь тогда скажет: «да будет тебе по желанию твоему». А нам Бог часто отвечает: «Да не будет тебе по желанию твоему», потому что мы молимся: «Да будет воля Твоя», а сами своим маленьким язычком ещё громче кричим: «Да будет воля моя». Вот так-то не надо говорить. Будьте твёрды до конца в повторении единственной просьбы к Иегове: «Да будет воля Твоя». И если мы не получим, то это, может быть, как раз будет по желанию Господнему. А если по нашей воле сбудется, то потом, возможно, будем ахать: «Господи, я не знала чего просила». Мф.20:22 – «Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем». Это сказано людям, которые ходили со Христом, ели, пили и не понимали главнейшего - зачем Он пришёл на землю. Совершенно не понимали. Думали, что Царство Христово будет земное. Не освобождение от грехов, а освобождение от ненавистных угнетателей – римлян. Так думали и ошиблись. Иоан.8:43 – «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего».
Я объясняю только слово «желание». Рим.10:1«Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение». Сегодня посмотрим выступление патриарха. Вдруг заговорили о вымирании населения, о демографической катастрофе. Патриарх задумал научить жён рождать. Да патриарху ли об этом говорить?! Он должен учить рождению, но какому? Рождать свыше, духовно рождать. А если люди будут духовно рождаться, то они абортов делать не будут, предохраняться не будут. Вчера передали, что в Дании у одного человека родился сотый внук, а у самого было 18 детей. О демографической проблеме, как говорит куколеносец Дроздов (не люблю это слово «проблема»), в этой семье уже никто не говорит, так как они нашли себе заповедь плодиться и размножаться. Только от кого они её переняли? Может, от кроликов или свиней? От кого, если без Бога живут? А если с Богом, то Господь говорит: сейте Слово Господне, приобретайте новые души. Мрк.1:17 – «И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков» и будете духовно рождать. Бог не говорил: «Давайте решать демографическую проблему».
А сегодня чем церковь занимается? Сегодня едут попы в Чечню, благословляют танки и так далее. Любыми путями добиться победы. И если министр по чрезвычайным ситуациям говорит: «Мы готовы заключить договор с дьяволом, лишь бы одолеть врагов», - то кто же там пьёт кровь? И если едут благословлять, то может этот договор уже заключён? Патриархия решает вопросы политические, научные, социальные, экономические. Но Господь нас этому не учил. Наши желания должны совпадать с желаниями Божьими; а желание Бога какое? 1Тим.2:4 – «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». 2Тим.2:25 – «С кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины». И спорят о том, какая цель у верующего, быть добрыми? Кто добрый, тот скажет, что и это неправильно. И теперь все упёрлись в слова Серафима Соровского: «Стяжание Духа Святого». Я спрашивал многих, что означают эти слова, и мало кто ответил. Как достичь этого, вообще никто не знает. Снова зашифровали китайско-славянским языком, чтобы никто не понял. А Серафим-то сказал правильно, но он брал по высшей шкале. В «Отверженных» Виктора Гюго есть такие слова: «Разве не было другой цели, как спасти не жизнь свою, но душу». Душу! А это невозможно без рождения свыше. Невозможно Иисуса назвать Господом, как только Духом Святым. 1Кор.12:3 – «Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым». Нельзя быть добрым, если Дух Божий не движет нами. Серафим-то сказал в одном смысле, чтобы мы были движимы Духом Святым, чтобы мы преобразились в образ Божий. Это и означает стяжание, т.е. ежедневно нужно заботится: «Господи, дай нам Духа Святого». Лук.11:13 – «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». «Да осенит нас, да сойдёт на нас Дух Святой», - вот что Серафим сказал. И это включает в себя: спасти душу свою, быть добрым, быть полезным, милосердным. Итак, желание сердца нашего должно быть в приобретении Духа Святого, чтобы мы были под Его водительством.
Итак, женщина, да будет по желанию твоему. Разве непонятно о чём я говорю? Я говорю о желании. Почему мы часто не получаем ответ Божий? Вспомните, о чём просите. Да о Духе Святом люди и не просят. А о чём бы ни просили, но всё упирается в Духа Святого. Иоан.16:7«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придёт к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам». Если Дух Святой не придёт, то всё мертво. Он - Дух животворящий. У нас горе, а Он Дух Утешитель! Всё – в Нём. Пс.36:4«Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего». Будет по нашему желанию, если будем утешаться Господом. Т.е. нужно и за болезнь благодарить, и за здоровье. За мирное время и за военное. Когда приобретаем и когда теряем. Да будет по желанию Твоему. Вот почему псалмопевец Давид говорит: Пс.83:11«Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия». Все богатства мира ставим ни во что. И первый поклон я делаю в храме Богу, а не сатане: «Дай мне грамоту, дом и т.д.». Это всё потом. Богу угодна такая молитва? Угодна. Ты сначала сам войди, перешагни порог Божий и желание духовное исполнится.
В послании к Филипийцам Павел говорит о странном желании покинуть свою паству, притом говорит, что он любит их. Фил.1:23 – «Влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше». Как бы я вас ни любил, но на первом месте всё-таки Господь. Я сегодня молюсь, закрывая глаза, и мне хочется сбросить это тело, чтобы ничто мне не препятствовало - хочу умереть и быть со Христом. Но для вас нужнее, если я с вами останусь. Без меня вы многих вопросов не разрешите; меня не будет и вы все перессоритесь – «оставаться во плоти нужнее для вас». Надо молиться: «Господи, я желаю, чтобы Твоя воля на мне исполнилась в точности». А не так, что всё имение растрачу на лечение, пилюльки и таблетки все съем, чтобы только к Господу не идти. Я смотрю, как отчаянно за жизнь цепляются, на что только не идут, и таблетки, и глину какую-то жуют, и кору грызут... всё съедят – хотят спасение через рот получить.
Ну дай Богу-то место в себе. 2Пар.21:18 – «А после всего этого поразил Господь внутренности его болезнью неизлечимою». 2Пар.16:12 – «И сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствования своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей». Угодно это Богу было? Ясно, что не угодно и врачи не помогли. Я не против врачей, я сам к ним обращаюсь и благодарен им. Но помни, что главный-то врач – Бог Иегова. А врачи, если и молятся, то получают назидание от Бога. Но ведь они не молятся, всё на ощупь делают.
1Фесс.2:17 - «Мы же, братия, быв разлучены с вами на короткое время лицом, а не сердцем, тем с большим желанием старались увидеть лицо ваше». Я вот уезжаю на лето и всё время желаю вас увидеть. Люди, которые теряют подобное общение, они даже письмо не напишут - они чужие. Они не срослись с общиной, а община - это одно тело. Пр.1:23«Желание праведных [есть] одно добро». И что бы у нас было одно добро, его нужно познавать. Не так, что если внука дали тебе, то теперь у тебя по отношению к нему главнейший и единственный лозунг: «Ешь больше, спи дольше». Кровать, холодильник и туалет. Почему? А бабка добра внуку желает. Он только заходит в храм и уже рот разевает. У праведника же всё добро. А добро надо познавать день и ночь: что угодно Господу. И тогда Бог скажет: «О, женщина, прихожанка крестовоздвиженская, да будет по слову твоему». Она выпросила у Бога желаемое.
Пс.118:20 - «Истомилась душа моя желанием судов Твоих во всякое время». Я много сужусь и молюсь всегда этой же Давидовой молитвой. Желанием судов по отношению к врагам, чтобы Господь закрыл дверь лживым людям, чтобы они не могли больше распространять дьявольскую ложь. Они ни перед чем не останавливаются. Вы даже не представляете - на чём они сегодня остановились. Наши объявления висят по городу о проведении занятий по изучению Библии в университете, так они говорят, что на объявлениях надо вырезать облик Христа и вставлять облик Лапкина и писать не просто Лапкин, а «Лапкин – козёл».
Но они того не понимают, они вкладывают в свои слова смысл преступный. «Козёл» – самое ругательное слово у всех заключенных. Подумать только, что эти люди были когда-то рядом с нами. Но на Суде Божьем ещё Бог будет разделять на козлов и овец. До Суда Божия неизвестно, буду ли я козлом слева или овцой справа. Но есть и добрый смысл в этом слове, и его я приемлю на себя с радостью, потому что враги иногда могут пророчествовать о нас. Пр.30:31 – «Конь и козёл, [предводитель стада,] и царь среди народа своего». Мы помолимся, чтобы хулители эти оказались с правой стороны. Я в слове «козёл» вижу роль руководителя, когда в горах, в глубоком снегу я должен своих козлов и козлушек вывести на доброе пастбище.
Праведный и многострадальный Иов говорит так: Иов.31:35 - «Вот моё желание, чтобы Вседержитель отвечал мне». Если мы будем так говорить, внимательно слушать голос Божий, тогда Господь скажет: «Да будет тебе по слову твоему». Слова, сказанные женщине, когда она просила исцеления дочери своей, они и к нам сегодня прозвучали. Тогда, когда мы будем молиться молитвой Иова, чтобы Вседержитель отвечал нам. Не моё испорченное сердце, не мои мысли, а Сам Вседержитель полагал нам мысли, чего просить на молитве. Рим.8:26 – «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными». Для этого нужно уметь Его слышать. Мы семь минут приготавливаемся, чтобы говорить с Богом. Но вы помните это, идя, размышляйте, что нам сегодня хотел сказал Господь.
Давид говорит так: Пс.15:3«К святым, которые на земле, и к дивным [Твоим] - к ним все желание моё». Если у нас есть желание быть вместе со святыми, и не только в общине, но и с теми, которые впереди нас прошли и показали пример мученичества, то Бог это желание благословляет, и скажет: «Да будет тебе по желанию твоему». Рим 7:18 «... желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу». Написано, что есть желание добра, но этим не оканчивается. И когда получили желаемое добро, то скажем: «Господи, укрепи меня, сил нет исполнить повеленное Тобой». Фил.4:6 - «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом». Мать хочет поехать к дочери в другой город. Ехать или не ехать? Перед Богом открывай свои желания, прямо так и говори. Переменить квартиру, вроде и хорошее дело, но ты не знаешь, что тебя ещё ждёт впереди. Или вот один рассказывал, как чужая небрежность спасла ему жизнь. «Все бежали в бомбоубежище, а я запутался в проводах, которые вовремя не убрали, упал и пытался сапоги вытащить. В это время прямым попаданием убило всех, кто добежал». Небрежность других в том, что провода вовремя не убрали.
У пророка Даниила 10:19 говорится, как Бог называет Даниила «муж желаний!» Дальше не написано, но можно догадаться, что желаний Божьих. Когда мы окончим своё шествие по земле, чтобы и о нас мог кто-то сказать, что это был муж или дочь желаний Божьих. Она сверяла всё со словом Божьим. Если мы дети Божии, то мы должны быть дети мыслей и желаний Божьих, чтобы их исполнить. Благословен Господь, даровавший нам это чудное место Писания. И чтобы на опыте этой хананеянки мы научились просить Бога, когда нет ответа, и усиливаться в молитве. И когда Бог скажет: «Я исполняю это по желанию твоему», - то мы скажем, что не моя воля, а Твоя да будет. А не получив желаемое, мы скажем, что это как раз то, что нужно для меня. Благословен Господь, и Ему слава во веки. Аминь.

Болезнь не красит... Разве это так?
Какими мы вступали в лазарет?
Быть может, это вызов на этап?
До нужной бы кондиции дозреть.
Сначала кажется, что это просто кашель,
Простуда мимолётная приспела,
Но шепчут: «В гроб кладут на много краше» -
На снимках не находят место целым.
И не болезнь, как думалось, а смерть
Ступени тенью отмеряет скупо;
И если бы так мыслилось нам впредь,
Готовились быть истолчённым в ступе.
Приходят размышленья о былом,
О резвости бездумной и объятьях.
Как скоротечно то ушло на слом,
Прощание на шаркающих пятках.
Сгорает грех в температурной плавке,
На вытяжку лежу пред персоналом.
И душит астма смертною удавкой –
Не палочки бацилл, а ворох палок.
Чин покаяния... ночная тишина,
Минуты отдыха на выжатых слезах.
Благодарю за бывшее блаженство сна,
Как сладостно мне было в прошлых снах.
Скрипит и ноет утлая ладья,
Пробоины дырявят корпус, днище;
Со стороны подумают, что пьян,
На сдачу пузырей, качаясь, ищет.
Так почему не в полноте ценил
Все блага преимущества здоровья?
Вцепляюсь за остатки прежних сил,
За грех плачу совсем не малой кровью.
Все говорят, что я похорошел -
Усох и пожелтел сушёный гриб.
Умиротворенье явственно в душе,
За счастье мне болеть – совсем охрип. 9.3.05. ИгЛа

Список всех проповедей

285

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: