размер шрифта

Поиск по сайту




Богоявление для проповеди

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 12

Указатель: Мф.3:13-17

Сегодня в день Крещения Господня Церковь установила читать Евангелие от Матфея 3:13-17 «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него». Далее события разворачиваются так, как Иоанн не знал. Он препятствует Христу креститься у него. Ст. 14 - «Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Осознание своей ничтожности, хотя он и был самый высший из рождённых жёнами. Но в присутствии Христа всё блекнет. Если бы вот это только одно держалось в уме у человека, вот здесь вот, то за алтарными дверями многое изменилось бы. Я этого не знал раньше, мне подсказали дьяконы и архиереи, что до девяти раз кадится, когда архиерей там, а Святой Троице три раза хватит. Может, оно ничего и не значит, но само по себе ведь каждение что-то значит. Такой перекос в сторону человеческого авторитета, а не Божьего. Но в присутствии-то Божьем даже Иоанн ничто оказался. И он так и говорит: «Ты ли приходишь ко мне?» Но ради того, что это было предсказано и ради правды, ради примера надо было крещение совершить. Сегодняшнее чтение Евангелия от Матфея 3 гл. начинается со слова «Тогда». 13 ст.: «Тогда приходит Иисус». Если не читать предыдущее, то слово «тогда» вообще будет непонятно. Когда? Слово «тогда» - это продолжение того, что было сказано впереди. Там была проповедь Иоанна Крестителя, призыв к покаянию. Ст.9 – «И не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму». Не думайте говорить, что вы православные, старообрядцы и вроде бы всё в этом. Два пальца вперёд выставил. Но что Бог может Себе из камней воздвигнуть?
Ст.10 – «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» Добрым делом называется и вера. Иоан.6:29 – «Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». Оказывается, и вера называется делом. И вот Он так обвинял их, призывал к покаянию, говорил, что времени для покаяния осталось совсем мало. Лесоруб пришёл, топор наточенный, у корня уже лежит, только поднять и срубить. Нам кажется, что не скоро. Не скоро, думаешь ты, ещё молодая, тебе лет 18. Но ведь та, которая на пенсии в 65 лет, она ведь тоже думает как ты – не скоро, ещё не моя очередь. Вон у меня подруга живёт, ей 85 лет, а я – когда до меня очередь дойдёт? Дойдёт. Топор лежит у корня дерев, секира – это с длинной ручкой топор. И вот в Его руке и лопата - сравнение понятное. Раньше как веяли? Такой хорошей не было аппаратуры - очистительных машин, но лопатой во время ветра подбрасывали, мякина отлетала, а зёрна падали. Господь отвеет, лопата уже взята в руки. Иоанн Златоуст говорит так: «Стрелок наложил стрелу, тетива натянута, но ещё не пущена». Приложил к тетиве стрелу, то есть только пальцы разогнуть, два пальца, которые натягивают тетиву, и стрела полетит точно в цель, то есть нам в глаз или в лоб, если мы не покаемся. И вот тогда, когда прозвучало подготовительное оглашение народа, тогда приходит Иисус креститься.
И по этому пункту сегодня прямое нарушение - с улицы любой приходит, деньги платит и проходит. Когда «тогда»? Когда уже призыв был к покаянию, прошло обличение и кто-то воспринял истину. Сегодня же абсолютный стопроцентный обман. И притом, когда говоришь, что надо учить, то лютовать попы начинают. Если бы они хотя бы сказали: «Мы не можем». Но они против научения, они воюют против нас. Чуть не в каждом храме против меня проповеди говорят, хотя проповеди у них вообще-то и не обязательно говорить. Это уже антиевангельское учение. Евангельское – по Евангелию. Не Евангельское - когда замалчивают, а антиевангельское - когда идут против. И не где-то, а в храмах. Вот об этом Павел и говорит: Деян.20:29 – «Ибо я знаю, что, по отшествии моём, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада». Я обращался к священникам: «Пощадите народ, пожалейте, учите! Тебе, попу, всё равно, ты неверующий – ты коммунист бывший. Ну ты пожалей паству. Народ тебе доверяется». Они к себе людей привязали, авторитет свой грешный установили, а Богу вообще места никакого и нет. Вообще никакого места Евангелию не даётся.
И вот мы видим здесь, что когда Господь выходил из воды, как написано, отверзлись Ему небеса. Не всему народу. Увидел Иоанн Духа Божия. «Иоанн» курсивом написано – переводчики догадываются. В оригинале этого слова нет. Сходил как голубь и ниспускался на Него. Это подтверждение того, что Дух Святой почивает на Иисусе, хотя нам это и не понятно. Как почивать, когда Он Сам от Духа Святого зачатый и Сам есть Единый во Святой Троице? Всё это, - Златоуст говорит, - по снисхождению к нашей немощи для лучшего восприятия Бог показал. А иногда спросит кто-нибудь: «Выходит, пока Дух Святой не сошёл на Христа, значит, Он Его и не имел?» Нельзя так думать. «И до крещения, выходит, Он что - во грехах был?» «У Него не было греха. Откр.15:4 – «Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои». С неба был глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение. В другом месте написано: Мф.17:5 – «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте». Мы не знаем, всё ли было здесь записано, что было голосом сказано. Но вот, что исполнит всякую правду и что было сие после покаяния, это мы абсолютно точно знаем - было. Моё благоволение. Когда? После крещения, когда выходил из воды. Надо, чтобы на каждом крещённом, следующим за Христом, пребывала благодать и было благоволение Божие. Чтобы мы слушались Христа.
В Песне Песней 4 гл. 2 ст. мы читаем о том, что означает вода. «Зубы твои — как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними». Крещение не было чем-то необычным для Израиля. У них омывали овец. Мы говорим: а как они овец омывают? Тысячи приносили в жертву, каждую овечку как вымоешь. У тебя одна овечка, ты посмотри, какие на ней шишки навешаны. Шерсть-то длинная, закатывается, и эти катяшки отрезают. Оказывается, что сначала овечек стригли, а потом прогоняли, как трамвай сейчас идёт и специально на него брызжет и машет такая большая метёлка, и моет. Руками разве хорошо и быстро весь трамвай вымоешь? А ведь овечек больше, чем трамваев, было. Жежртва исчислялась и сотнями, тысячами, а иногда десятками тысяч.
Вот какие мы должны выходить их крещения: омытые, остриженные от всего прежнего, что было. Волосы остричь по обету – такое у назореев было, и оно означало, что прежнее, что на мне было, я выполнил, и Бог с меня снимает грех. Когда постригают, то это означает, что ветхое, древнее, греховное отбрасывается. Вот почему сегодня ещё священник при крещении пользуется ножницами; так же при пострижении в монашество – это означает отвержение греховного, ненужного, чтоб мы служили в новозаветном духе. И здесь сравнивает зубы, как стадо выстриженных овец. Зубы. Там говорится «купальня». Сравнивается с нашими зубами, очищенными благодатью призывающей, благодатью обращающей и, когда мы причащаемся, благодатью освящающей. У каждой пара ягнят. Парами ягнят называется Ветхий и Новый Завет – это понятно, а кроме того, это прибыль и бесплодной нет. Если вы вышли из крещения, и по сегодняшний день через вас ни одна душа не пришла на занятия, не пришла в церковь, то это бесплодная овца; талант нужно увеличивать. Если сегодня ты ссылаешься на малое знание, то завтра его будет ещё меньше. Оскудевает разум к старости. Ты с тем запасом, какой сегодня есть, вырвись на простор тактический. Вот проспект, и ты пошёл, иди и свидетельствуй. Они выходят из купальни. Спрашивают: какие купальни? Купальни были очень большие. Мы об этом читаем в Песни Песней 6 гл. 6 ст. Иоан.5:2 – «Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов». – такое название было у ворот. Для входа в город было по несколько ворот с каждой стороны. И одни ворота так и назывались Овечьими, ближе к храму эти ворота; они открывались и через них прогонялись овцы. Где их стригли, не написано, но написано, что были выстриженные, как мы сейчас прочитали. Они выходят из купальни. И в одной из таких купальней произошло чудо. К самому бассейну вели ещё подходы, как на мясокомбинате говорят: на забой ведут. Крытые они были, как крытый рынок. С какой целью, не понятно, видимо, для пастухов это было. И когда обмытые овцы выходили - они были приготовлены для жертвоприношения. Так и мы, когда приняли святое Крещение, мы готовы перейти из этой жизни ко Христу, мы готовы принести себя в жертву. Если вы приняли крещение, овечки, бараны, то не просто стойте, а приносите плоды, не будьте бесплодными. Иоан.9:7 – «И сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошёл и умылся, и пришёл зрячим».
Ничего в Библии нет про этот водоём, но предание у евреев сохранилось, что во время битвы на нейтральной полосе был колодец. Колодец так просто не выкопаешь, колодец копали годами, из-за него спорили пастухи Исаака с другими. Колодец нужно было долбить в камне. И вот к этому колодцу посылали людей со своими бурдюками, чтобы принесли, как однажды для царя Давида. Они пробились через стан и достали. 2Цар.23:16-17 – «Тогда трое этих храбрых пробились сквозь стан Филистимский и почерпнули воды из колодезя Вифлеемского, что у ворот, и взяли и принесли Давиду. Но он не захотел пить ее и вылил её во славу Господа, и сказал: сохрани меня Господь, чтоб я сделал это! не кровь ли это людей, ходивших с опасностью собственной жизни? И не захотел пить ее. Вот что сделали эти трое храбрых!». Это цена крови, люди жизнями жертвовали, как я могу пить такое. Бывает, нам приносят что-то: «Вы погорельцы». Я взять не могу – цена крови. Вы сами-то какие? Иной сам поселенец, переселенец откуда-то и старается ещё помочь. Такие люди есть.
И вот возвращаемся к преданию: посланные посылают воинов и говорят: «Воды надо. Хоть немножко, хотя бы наш штаб напоить надо». Приходили, воду черпали и приносили. Но когда враги приходили, а их никто не посылал, то для них колодец оказывался пустым. Значит, должны быть посланные на проповедь, чтобы не было этого опустошения в наших колодцах. Рим.10:15 – «И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» Колодец живой – это Святая Библия.
Мы должны туда идти. Мы овцы Христовы. Всё греховное с нас было снято в крещении. Мы вымытые. И если говорит глас небесный, что в Иисусе благоволение Отца небесного Иеговы, и далее: слушайте Его, чтобы следовать за Ним - то мы не можем слушать Христа, если не будем знать Священное Писание. Христос есть Автор Ветхого и Нового Заветов – это Его Книга книг, а её спрятали. Как можно сегодня говорить «Отчев, Родителев глас» и скрыть этот глас о Христе. Понимаете, какой разбой произошёл на территории храмовой? Сегодня во всех храмах, везде будут читать и петь «Родителев бо глас». Что Родителев –правильно. Родитель – это Отец Небесный, Бог Иегова. Ну а где Его глас-то? Глас Его только в Библии. А в Библии говорится о том, как любить Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого. И тот глас небесный говорит, чтобы мы подражали Христу, следовали за Ним. Как Он принял крещение, конечно, в погружение – ибо это однозначно, так как слово «крещение» переводится только как «погружение». Значит за Ним следовать. И те люди, которые сегодня приходят в храм с бидончиками, с банками, они будут только за водой идти - речь идёт не о следовании за Христом. Всё, абсолютно всё перевели на плотскую почву. Освящается естество вод. Нигде этого не написано, ни одного слова про освящение естества вод нет в Библии. Но мы верим, что так истолковали святые отцы. Но не в этом смысл праздника. А смысл праздника в том, чтобы принять Христа, как Посланника Отца Небесного, что Он благословлённый и на Него Дух Святой сошёл. Это означает, что каждое слово Иисуса Христа по благоволению Отца Небесного. Иоан.12:49 – «Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить». Иоан.14:10 – «Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела». Как слушаю Я Отца – это доказательство, что Я исполняю волю Его. Смысл сегодняшнего праздника тот, чтобы мы поверили, что Христос – Посланник Отца Небесного и в Нём Отчее благоволение.
И в чём оно выражалось? Когда Иисус вышел из купели, из Иордана, Дух Святой почил на Нём. А в чём выразилось вот это действие Духа Святого? В том, что Он начал проповедовать. Ни в чём больше не было. Апостол Павел говорит о том, что как только крестил его епископ Анания, так он начал проповедовать сразу же в Дамаске. Деян.9:19-20 – «И, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске. И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий». А другие? И другие ученики также. Деян.8:4 – «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово». Сегодня нет проповеди и это означает, что нет и крещения; нет ни Отчего благоволения, нет благословения – гонят попы один сплошной стопроцентный обман, потому что плодов-то от их горе-крещения нет добрых. Что пользы от того, если я буду говорить: «У меня сын родился», - а сына нет, а только выкидыш. Выкидыш не считается, никого нигде и нет. Проявление жизни христианской выявляется явно в благословении, что от проповеди рождаются души, отвергаются мирские дела, живут крещённые по заповеди Божьей.
И это мы всё находим сегодня в крещении Господа нашего Иисуса Христа. Воду освящают для верующих. Неверующим нужно сказать: «Эта вода только напоминает о той воде, в которую было погружено пречистое Тело безгрешного Сына Человеческого Иисуса Христа, Сына Божия. А главное научение от этого праздника в том, что вода духовная должна быть: Иоан.7:37 – «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен». Там было в виде голубя, а из нас в виде проповеди. Реки из чрева потекут, а не просто суп варить на этой освященной воде или брызгать везде этой водой. Одна хористка говорит: «Я уже углы пропарила в доме этой водой, целую бочку натаскала. В церкви хористкой работаю, а из греха выйти не могу, живу и грешу». Значит, нужно, чтобы Дух Божий соделался источником жизни в нас и чтобы к нам люди шли сейчас, как к тому источнику Силоамскому посланные, чтобы находили полноту колодца, чтобы они черпали здесь. А для этого ты сам должен пить целыми морями из Слова Божия, чтобы Библия для нас сделалась Иорданом, в который мы погрузились, чтобы на нас почивал Дух Божий, давал разумение Священного Писания. Благословен Господь, даровавший нам Святую Библию и такой чудный праздник Крещение, напоминающий о Христе Иисусе. Ему слава во веки веков. Аминь.

Ни на секунду взор не отводи,
Окрестность, кустики держи под наблюденьем;
Особенно когда захочется воды,
Ты не склонись, как жадные олени.
Но черпай жажду утолить в ладони,
Не с пригоршни – в другой руке ружьё;
Враг не разбит и мы за ним в погоне –
Удобства, вожделения ужмём.
Нам, главное, - врага преодолеть;
Перехитрить он жаждет у потока.
Чуть взор к земле, и можем околеть –
От прошлого успеха мало прока.
Сектанты хитрые, их тактика коварна,
Своё учение меняют трижды в день.
Не просто проследить нам за рептильной тварью,
Менять им шкуру, видимо, не лень.
Репертуар наш выверенный стар,
Нет гибкости, долдоним про иконы.
Какой сектантам от мощей «навар», –
Им выдай из Писания патроны.
Не отводите взгляд ни на минуту,
Движение любое засекайте;
На перевес стихи, хватайте ересь круто,
И в перекрестье молниеносно скальпель.
Скальпируйте лжетолкованье сходу –
Наёмников не допускать отнюдь;
Ударами их загоняйте в воду,
Пусть православие хотя б с испугу пьют.
Им дать не мёртвые традиции, преданья,
Но чистоё духовное питьё.
Феофилакта чудо-толкованье:
Задача –растопить ожесточенья лёд.
Но если враг хитрит и не сдаётся –
По рукоятку меч в их тучность без поста;
Мобилизация не только братьям – сёстрам;
Дух Божий Библией наполнит нам уста. 8.3.05. ИгЛа

Список всех проповедей

337

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: