размер шрифта

Поиск по сайту




Совершение святых

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 12

Указатель: Еф.4:11-12

23 января 2005. Еф.4:11-12 - “И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова”. Из того, что мы сейчас слышали, беру только два стиха. Что означает “к совершению святых”? За всё время, как я верю в Бога, за 42 года веры моей я ещё ни одного человека не встретил, кто бы мог объяснить эти слова - а читается это каждый раз, когда приходит время Апостольского чтения в храме. Почему же не объясняют? Я не мог не задуматься над этим вопросом. В первую очередь, потому что не понимают, а во-вторых: почему не понимают? Нет жажды знания. Если ты читаешь, то приоткрой завесу таинственности, загляни, что там есть. Есть толкования святых отцов, но они не раскрывают это место. Я ни у блаженного Феофилакта до конца не нашёл, чтобы любому было понятно, ни у Златоуста; видимо, было им понятно и казалось, что и другим так же понятно. Может быть, в иных переводах или в оригинале на греческом языке было более понятным? Исследуя все места, где данные слова встречаются, даже не зная греческого языка, я нашёл, что русский Синодальный перевод 1876 года, - прекрасный перевод, добротный, чистый, с глубочайшими знаниями сделан, что показывают и исследования. Исх.12:48 – «Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению её и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть её». Слово “совершение” означает завершение, законченный вид. Взять ягнёнка, однолетнего, мужского пола, чтобы ничего у него не было повреждено, а не так, что ножку сломали когда-то, а потом она срослась – это в жертву уже не годится: ни косое, ни хромое, ни кастрированное животное, чтобы он был с нераздавленными ятрами – яйцами, а если хоть один маленький порок есть, то ягнёнок уже не годится в жертву. И теперь взять его в какое время, сколько дней держать в доме, чтоб на небе было полнолуние –всё учитывалось. И потом всё это окажется исполнившимся в Божественном Агнце – во Иисусе Христе. Вот теперь это всё приняло завершенный вид: “Совершилось”, - Христос говорит, - к совершению святых. Иоан.19:30 – «Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух». Почему такая связь в положенных для чтения местах, я не мог этого найти ни у одного святого отца и по сей день не могу понять, почему? Или они не имели духовного рождения, или не понимали, или обычная вера такая - “бабушки нашли”; здесь же основа основ всего – жертва Иисуса Христа. Почему на первое место вышла милостыня: Мф.19:21 – «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною». Христос сказал это в Ветхом Завете человеку, который ни о каком рождении свыше понятия не имел, но он искал совершенства в исполнении заповедей Моисеева Закона. “Раздай имение и следуй за Мной” – ведь это было сказано ещё до сошествия Духа Святого, это первоначальное, самое простое. Мы знаем, как многие коммунисты на это пошли: отдали своё имение, как Софья Перовская; о подобном читаем у Джека Лондона “Мексиканец”: «Всё на дело революции!» Люди умирали за то, чтобы достать любыми путями средства и отдать «на дело революции для освобождения рабочего класса от гнёта угнетателей». Но они верили в это, были же у них люди истинно верующие. Они совершили эту революцию, и началась кровавая бойня, истребление и самоистребление народа.
При завершении, совершении спасения дверь открылась в небо. “И преклонил главу и испустил дух”. Духом Своим, то есть душою Христос сходит в преисподние места, ломает запоры дьявольские, выводит души тех, которые там были. “И пленил плен” – такая связь, всё в одном, в завершённом виде. Фил.2:10 – «Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних». Вот три этажа: земля, на которой мы живём, небо, которое над нами, и преисподняя. Почему я постоянно говорю, что нет более точного флага – трёхколорного, трёхцветного, как российский флаг. Он изображает землю, пропитанную кровью от коры до центра, - это нижняя красная полоса. Вторая – синяя:
Синее небо меня так манит,
Знаю, что там мой Спаситель – Христос.
Всё в этом мире бесследно канет,
В небе не будет смерти угроз.
Иез.27:7 – «Служили флагом; голубого и пурпурового». И третья полоса белая – белый престол. Откр.20:11 – «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нём, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места». Какой флаг у нас в России сегодня! Думаю, что с переменой курса государства флаг этот исчезнет, он слишком ярко свидетельствует, что он имеет обоснование в Евангелии. Я знал флаги стран всего мира, когда работал на кораблях, я обязан был их знать. И всё думал, почему ни один флаг не отражает жизнь человека земную, погибшую и вечную? Такого флага нигде тогда не было, я про него и не слышал, его не было на кораблях. Каждый корабль на корме, на флагштоке несёт флаг своего государства.
Нужно правильно, по уставу совершить Пасху – и тогда она будет в завершённом виде. И завершена она не тогда, когда едят её с поспешность, с горькими травами, а тогда, когда Иисус вкусил горечь уксуса и не хотел его пить, и сказал: “Совершилось”. К совершению святых необходима была жертва Иисуса Христа. Почему сегодня не говорят об этом? Нахожу ответ только в одном и повторяю: человек, познавший радость спасения, при всех запретах не сможет молчать: Деян.5:28 - «Не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека». Ревнители иудеи-жиды Апостолов били. Почему сегодня священники не скажут это архиереям: «Справедливо ли, что вы запретили людям проповедовать?» Запретили. Если просто не проповедовать – это неевангельский путь. Апостол Павел говорит: Фил.1:27 – «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую». Я считаю, что это самые крамольные слова Апостола Павла, которые у нас произносятся в православии, их нельзя говорить. “Подвизайтесь единодушно за веру православную!” – вот лозунг в нашей святой православной церкви; не разберёшь, где великая блудница, где – «святая» православная церковь. Ты почитай, что написано у пророка Иезекииля про ту церковь, их тогдашнюю: с кем она только не блудодействовала, дружа с миром. Посмотрите, где находится патриарх, кому награды выдаются, за что выдают? Дружба с миром есть вражда против Бога, прелюбодеи и прелюбодейцы. Из таких прелюбодеев-архиереев состоит вся церковь патриаршая, из таких прелюбодеев-мирян состоит и нижний этаж патриаршей советской церкви. Это не совершение святых, а наполнение ада, наполнение преисподней. Сделано всё, чтобы путь был неевангельский. Когда вышли уставы, запрещающие проповедовать мирянам, как шестой Вселенский собор, 64 правило, - это уже антихристианский, это антиевангельский путь. “Анти” означает против. «Не подобает мирянину пред народом произносить слово, или учить, и таким образом брать на себя учительское достоинство, но необходимо повиноваться преданному от Господа чину, отверзать ухо приявшим благодать учительского слова, и от них поучаться Божественному... Почто творишь себя пастырем, будучи овцою? почто делаешься главою, будучи ногою? почто покушаешься военачальствовать, быв поставлен в ряду воинов? Если же кто усмотрен будет нарушающим настоящее правило: на сорок дней да будет отлучён от общения церковного».
Если бы просто забились монахи и сидели в монастыре, потому что каждый из них так понимал, тогда было бы это и понятно: “совершение святых” – он так понимает, он доходит до святости, созерцательного общения с Богом, от миллионного повторения молитвы Иисусовой, у него сердце колотится в такт монашеской мантры. Но такими молитвами монах выражает полное неверие во Христа – миллион раз повторяет “помилуй, помилуй, помилуй и прости, прости...” Непрерывное повторение славословия идёт на небе и на земле. За все благодарите! И высшая, третья ступень молитвы, словословие “Свят, свят, свят Господь Саваоф”. Прошение – это первоначальная ступень язычников, мусульман, кришнаитов, сектантов, еретиков, пьяниц - всех. Это самая заезженная, самая заплёванная ступень - мы с неё съехать не можем. Бог нас поднимает выше - к совершению святых, к славословию. Исх.29:36 – «И тельца за грех приноси каждый день для очищения, и жертву за грех совершай на жертвеннике для очищения его, и помажь его для освящения его». Жертвоприношение Богу совершалось не только на Пасху, но и за грехи человека, по обету - жертв было очень много. И она должна быть совершенной, очищенной – овец перед закланием мыли. Они должны были быть приведены в определенное место: в Израильское государство, далее - в Иерусалим; но и это не всё, уточнение даётся – к храму: у храма определённый внешний двор. А если в другом месте кто-то принесёт жертву тому же Богу Иегове – ему смерть: никто нигде не имеет права приносить жертву, чтоб случайно что-то не сделать несовершенным.
Лев.7:2 – «Жертву повинности должно заколать на том месте, где заколается всесожжение, и кровью ее кропить на жертвенник со всех сторон». Иез.43:21 – «И возьми тельца, в жертву за грех, и сожги его на назначенном месте дома вне святилища». Люди научились лукавить перед Богом, и пророк Малахия обличает: Мал.1:8 – «И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф». Поговорка вышла: «Возьми, Боже, что мне негоже». С этим «корваном», своим необъятным карманом, так скажем, люди научились и Бога обманывать. Он говорит: принеси князю твоему вот такие увядшие цветы, заплесневелые, с помойки, кривое, хромое ему понравится или нет? Почему же вы Меня обманываете? Мы пришли сюда, Богу принесли наши души, чтобы всё было совершенным. Язычники это понимают - самурай, который заканчивает жизнь самоубийством, был верен своему клану, повторяет последнее слово: “Совершенство!” - он достиг этого совершенства - пошёл в ад. Наше совершенство в полном единении с Богом, со Христом, чтобы у нас были не только похожие какие-то чувства, а чувствование во Христе Иисусе – тончайшие переживания, намёки, всё сходилось по Слову Его. Фил.2:5 – «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». Неем.12:27 – «При освящении стены Иерусалимской потребовали левитов из всех мест их, приказывая им придти в Иерусалим для совершения освящения и радостного празднества со славословиями и песнями при звуке кимвалов, псалтирей и гуслей». Я нахожу три совершения – Пасха, жертвоприношение и освящение храма. Как храм освящается, я видел в одном фильме документальном, как патриарх новый храм освящает, как престол намащивают, настолько он гладкий под этим покрывалом, как они льют особый состав, миро, елей - я не знаю его содержания, как они его по углам стола-престола выливают, видно, что что-то тягучее, и как они ладонью размазывают это всё, чтобы всё везде было покрыто благодатью. Прекрасно! Но почему вы так не намащиваете верующих? Златоуст говорит, что раньше, когда выходили бороться борцы, то на них не было ни одной нитки; это сейчас придумали для борцов особые майки, на них какое-то одеяние, а раньше не было, и перед тем, как начать бороться, их натирали как невесту, как у Артаксеркса Есфирь, чтобы мог выскользнуть, когда объятия зажмёт противник, а он мог выскользнуть. Вот так мы должны быть намащены Духом Святым, чтобы, когда нас диавол схватит, мы могли вывернуться от него – это милость, самоотречение, смирение, вот этим надо намащивать себя каждый день, доводить себя до совершенства, а не просто: «я уверовал, принял крещение» – это только первый шаг, а что дальше? Многие совсем не знают: «Я уверовал, я член общины», - ну а дальше-то что? Ты проси у Бога любви, дойди до совершенства, чтобы в конце жизни можно было сказать: “Совершилось, к чему я стремился, душа объединилась со Христом”.
“Храм был освещён”. Когда случалось, что храм был захвачен язычниками, язычники пытались на этом же жертвеннике принести свою жертву своему богу, думая, что так как евреев слышал Бог, то, наверное, зависит и от камней жертвенника. Возвратившись из плена, евреи не знали, что делать с ними: эти камни когда-то принимали достойную жертву, а теперь они осквернены беззаконными приношениями язычников. Они их выносили в определенное, не попираемое, место, вот как воду сливают после крещения, и ждали, когда придёт пророк, который скажет, что же с этими камнями делать, потому что они одновременно служили и свету, и тьме. Мы не знаем, что с ними делать. Самое трудное решение по отношению к тем людям, которые служили Богу и отступили. Вы – соль, потерявшая силу, - вот как Господь может назвать нас. Лук.14:35 – «Ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают её. Кто имеет уши слышать, да слышитИс.13:3 – «Я дал повеление избранным Моим и призвал для совершения гнева Моего сильных Моих, торжествующих в величии Моём». Пс.74:9 – «Ибо чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения, и Он наливает из нее. Даже дрожжи её будут выжимать и пить все нечестивые земли». Иез.23:34 – «И выпьешь её, и осушишь, и черепки её оближешь, и груди твои истерзаешь: ибо Я сказал это, говорит Господь Бог». Вот как пьяницы, когда зализывают, выжимают из бутылки последнюю каплю водки, так и люди: ничего не останется неисполнившимся, что написано в Откровении. За что? За то, что люди отступили от Бога. Как легко самооправдываться: «Меня послали воевать – я и пошёл». Но дурной приказ дал генерал, дурной закон дал президент - убивать людей, почему же ты пошёл убивать? Там, в общей команде, ты уже вроде бы не злодей, а там убивают, насилуют. Что в Афганистане делали, сейчас пишут об этом книги. Что в Чечне делают? Гибнут люди, гибнут души, а священники стоят и кропят, и кропят танки. Кто же позволил так издеваться над Законом Божьим, над Богом, которому имя Мир, Святость, Доброта - именем Бога будут убивать и будут думать, что служат Христу. Иоан.16:2Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу». Мы живём именно в это время, когда так поступают. И если сегодня люди приходят в церковь, то первое, что они увидят - торговлю. А если ещё не войдут, то они увидят храм, купол. Но Бог не ставил это, Бог поставил, во-первых, Апостолов. Апостолы вообще умели делать что-то, какие у них специальности были, как-то они дальше пытались профессионально продвигаться, строители среди них были? Апостолов Бог послал.
Апостолы, переводится, посланники, проповедники. Рим.10:15 – «И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» Павел доказывает, во-первых, своей жизнью, а во-вторых, пророками. Пророки, они что, сидели за монастырской стеной? Да нет, конечно! А откуда же в монастырях появился устав, что между собой два монаха не имеют права разговаривать; даже при великой нужде, чтобы на одной рогожке не спали, хотя обоим по 80 лет? Посылку получить не может, с родственниками встретиться не может... Могила. Заживо похоронил себя. И уставы написаны. Ис.28:13 – «И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, — так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены». Когда эти уставы были написаны, тогда смело можно было сказать, что это уже не просто неевангельский путь, а антиевангельский. Прямо запрещали идти в мир, нести благую весть погибающему миру, гноили таланты. Вспомните хотя бы историю Иоанна Дамаскина, ибо это всемирный поэт, со всемирным именем композитор – чтобы в одном человеке был такой поэтический чудный дар и такой политический талант – невозможно редкий случай. И его приняли в монастырь только под одним условием: чтобы ни слова никому не сказал никогда и нигде, ни одной строчки, ни одного стихотворения не написал. А он поэт был, чудный поэт. И что получилось? У одного монаха умер брат, тоже монах, ну ведь близко мы привязываемся друг к другу, и тот не мог найти утешения, хоть и знает, что верующий. У монахов уверенности в спасении меньше всего, меньше, чем у любого пьяницы, ибо даже умирая, монах говорит: «Молитесь за меня, погиб я!» Даже Пимен Великий говорит на вопрос: «Где ты будешь, авва?» «Буду брошен туда, куда и сатана!» Ну какая же это вера? Мы что, совсем слепые, разве мы не видим, куда нас ведут?! Человек, который уверовал во Христа, он говорит иначе: 2Тим.4:7-8 – «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его».
Значит и нам приготовил венец, только смотрите, чтобы кто не восхитил венца вашего. Откр.3:11 – «Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего». И верующие, они сложат венцы пред Иеговой. Откр.4:10 – «Тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом». Эти венцы не в смертный же час в виде венчика на лоб тебе батюшка прилепит? Значит, когда-то раньше этот венец получается! Почему же нам прямо-то не говорят, что мы венценосцы, что нам нужно нести этот свет миру, и не просто нести, а активно нести. Значит, пророки не сидели за стенами!
Итак, для совершения святых нужен апостольский язык, нужен пророческий язык. И далее, язык пастырей, язык Евангелистов и всех их Бог послал - нужен евангельский язык. Рассматриваем сегодня мы уже прошли три ступени, три категории, три класса людей, и у нас их нет и они нам не нужны! Самое большее, что увидим - это изображение Божией Матери на Покровском соборе. Всё, далее ты вошёл. Под колокольней ничего нет, может быть, написанное объявление, сколько стоит земля, которой покойника присыпать надо. Особенно земли сейчас много продают - покойников засыпать надо, а священники в песке крестить любят песком; а ещё и капли слюны - у них и слюни, оказывается, есть. Это же надо придумать, какое учение, притом намертво бьются попы за сохранение этого антиевангелького предания и традиции шаманской - кому бы ни говорил, ничего не могу сделать. Я говорю, что нет такого, чтобы слюнями поповскими отравлять людей: твой змеиный яд только отравить может, почему же ты Евангелие не берёшь в руки, когда написано “крестил близ Енона, где много воды”? Почему Иерусалимский Кирилл говорит, что, скрываясь в воде, а не стоя на кафельном полу в крестилке, мы умираем для прежней жизни, для совершения святости, чтобы законченное было наше шествие за Христом. Итак, Бог говорит: “Я совершу гнев над всеми беззаконниками”. Заходим в храм и мы не находим ни одной надписи евангельской на русском языке, как у нас сейчас - смотрите, сколько их уже, зайдите, посчитайте, нам Бог дал счастье такое, и лежит Библия на русском языке на аналое посреди храма, да наверняка, что не в каждом же храме это сегодня есть. Дальше: поставил Евангелистов - это уже третий класс. Евангелисты что делают? Проповедуют, пишут. А чем они больше нам известны? Тем, что они забились в горы, в тундру, по 18 дней не ели, по 16 не пили, по 40 дней не спали – об этом Жития святых пишут? Да нет, конечно. Они проповедовали.
Павел говорит: 2Тим.4:2 – «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием». Тит.1:3 – «В своё время явил Своё слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога». Я учил вас день и ночь со слезами и ничего не оставил, чтобы вам не рассказал, Деян.20:26-27 – «Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию». А если священники ничего не возвещают, то они в крови от подошвы до шапки своей блестящей, потому что ничему не учили. Прямой отсюда вывод: я чист от крови, потому что предупреждал вас о беззаконии. Иез.3: 18-19 – «Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрёт в беззаконии своём, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрёт в беззаконии своём, а ты спас душу твою». А если ты видел и не учил, а все время говорил “нельзя-нельзя”, ты как Илий хребёт свой сломишь, и дети твои погибнут, и прихожане будут умирать, в ранних летах замерзать пьяные под заборами.
Лк.14:28 - «Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее». Значит, нужно всё было высчитать, что же будет с Россией, когда отменяли Евангелие; разве не думали об этом митрополиты, филареты, патриарх Тихон - тоже ведь грамотный человек, все с высшим образованием - разве они не знали, что без Евангелия мы придём к страшной звезде и к революции? Их прихожане делали революцию - не одни жидо-массоны, были же русские-то, вчерашние православные? Кто же расстреливал, кто же топил, кто же замораживал этих Сильвестров и Андроников-то? Да вчерашние же прихожане ваши. Профессор Марцинковский ехал однажды с такими матросами, хвалящимися, кто скольких убил попов, как поставили 20 человек на пни в мороз и водой обливали, пока они вместе с пнями не сровнялись. А он и говорит им: «Да разве в Евангелии так написано?» Только один ответил: «А нешто мы читали его? Мы только крышку целовали». Вот оно, совершение. Совершение – закрытие, застёжками закрыли, вынес и видно, с каким благоговением диакон несёт, закрылся, его даже не видать за Евангелием огромным, это не два килограмма. И потом в таком виде пошёл, поклонился, и воображаем, что пришёл к нам Христос. Бог так нас учил?
А в четвёртых, пастырями. Пастыри тоже с языком должны быть - какой же пастух, если на овец не крикнет, не вернёт. И учителями. И для чего? Читаем: поставил Он их к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова. Вот тогда люди через таких людей обратятся... Каких Евангелистов, пророков, о ком мы сейчас читали, учителей; а учителя – это все пастырями должны быть, и дьяконы - не только кадило разжигать, а разжечь огонь любви к Богу, быть достойным совершения святых. Если родится ребёнок, то как его надо кормить, поить, одевать, чтобы он не заразился где, с дурными обществами не спознался, чтобы хорошим душу наполнить, нанимают репетиторов, нянек, гувернанток - и это всё оправдается в дальнейшем; если ты запустишь его, ты передачки будешь носить в тюрьму, тебе слёз не хватит плакать о нём - разбойник из него выйдет, он за пятёрку тебя задушит. Так как же нужно в духовном-то плане работать? Если Иаков глаз не смыкал, день и ночь от волков охранял овец своих, как Златоуст говорит, то кто так охраняет духовных овец, как он овец Лавановых охранял? Вот что значит совершение – довести до осени всех овец целыми и сдать их по описи. Мы пришли сюда одними, а должны выйти другими. Мы всё время должны идти по ступеням вверх. Ты вот это услышала и скажи: спасение моё не завершено. Я знаю, мой талант ещё до конца не раскрылся, мне много помешали коммунисты, не дали тогда проповедовать. Ну откуда я знаю, хорошо это или плохо? Но я знаю, что Бог сказал: твой день начался, но неизвестно, к вечеру закончишь или нет - доверши его, как должно. Любая работа, которую делаем, должна быть к совершению святых, благословенной: водишься с ребёнком, сделай так, чтобы всё направлено было к тому, чтобы сделать его святым и привести на Небо. Итак, к нам в помощь сегодня не только Апостолы, пророки, учителя, но сегодня все средства массовой информации, которые свидетельствуют о Боге, вся аппаратура, все магнитофоны, телевизоры, все могут послужить к совершению святых, чтобы наш талант, то, что мы уверовали во Христа, стал известен другим, и то, что есть наша община, которая уже две полноты прожила на земле – 14 лет, чтобы она была известна людям. Когда священники говорят, что каноны устарели и что ничего нельзя сделать, ничего этого не нужно, то мы должны доказать, что же необходимо для совершения святых - вот единая спаенная семья. Они могут нас сжечь, могут расстрелять, это всё может быть. Но Иов страданиями своими показал, что и при великих потерях - при потере здоровья, детей, имущества, Родины – можно славить Бога. Он вспыхнул на небосклоне мира, и осталась его книга, неизвестно кем написанная, как бы подготавливающая пришествие Самого Спасителя с великими страданиями. Так и наше община, пусть она даже и страданиями закончит, как Иов, но она миру даст пример, что построенная на Евангелии община может помочь людям совершить своё спасение и довести совершение святых до цели - объединиться со Христом во веки веков. Аминь.

Список всех проповедей

322

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: