размер шрифта

Поиск по сайту




Вышел сеятель сеять

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 12

Указатель: Еф.4:11-12, Мф.13:3

Мф.13:3 – «И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять». Сеятель есть один – Христос. Но Он дал власть сеять Его слово и повелел идти по всему миру и широко сеять и сеять непрерывно. Так учили и Его верные последователи – Апостолы. 2Тим.4:2 – «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием». Это в первую очередь относится к нам православным. Любой сектант-еретик может сказать: у нас Слово Божие сеется. У них Евангелие в руках, хотя в сеянии допускают нарушение за нарушением, понимают неправильно, но Евангелие в руках у каждого.
Повторяю, что роковым моментом, послужившим появлением сект, стал перевод Библии на русский язык. Не зря, видимо, Синод подсознательно противился и противился переводу. И только в 1876 году появился перевод всей Библии на русском разговорном языке. Как только перевели, сразу началось брожение. Вот тогда и появились первые Евангельские сектанты – не все же православные были мёртвые. Люди стали читать и рассуждать: у нас так или не так? Предполагаю, что возникали вопросы, стали подходить к священникам. О, что это за вопросы?
Я подходил к нашему тогдашнему митрополиту Гедеону, спрашивал: «Владыка, чем я могу быть полезен в Церкви?» Он ответил: «Ходишь в Церковь, молишься, вот и ходи, чего тебе ещё?!». У меня один, три, десять талантов? Но церковникам мои таланты не нужны. Самое главное у них – послушание им, свечки купить, сорокоуст заказать. Таланты им не нужны, они вредны даже.
Вышел сеятель сеять. Что такое семя? Феофилакт говорит – Слово Божие. Я разговаривал с уборщицами храма, у них делал печь, две Наташи и две Оли, и попросил их объяснить, что такое праздник Преображения. Ни одна не смогла ответить, а они вместе в сумме отработали в Церкви 98 лет, но ничего не знают. Почему? Они церковные служки и я их спрашиваю, как они в храме оказалась. Одна говорит, что увидела, как в храме убирают, халаты блестящие, чёрные, красивые. Т.е. она пришла к халату - вот эта халатность священническая, что люди Христа не знают. Спрашиваю: «Вот вы устроились в Покровском соборе, работаете, ну хоть один раз батюшка вас собрал, побеседовал, ведь вас там 15 человек»? «Нет, ни разу. А как он должен был нас собрать? Я у батюшки семь лет работала, детей воспитывала, пока он меня не выгнал, но так ни разу не видела, как он молился». Возможно ли такое у еретиков? А у католиков только Папа, Папа и Папа. Если у них Папу пленить, то у них всё остановится, они готовы пойти на любую подлость, только бы Папа был живой и они около него. Для них если Папа повелит вынуть меч, а Христос требует вложить меч, то они будут Папу слушать и пойдут убивать, устроят крестовые походы и другое. Христос не подправляет сейчас Свои слова и не давал Он такой власти убивать. За мои эти слова сразу назовут меня еретиком, которого и казнить мало. Любой сектант сеет семя и оно падает на четыре категории земли. У нас не падает ни на одну категорию. Земля хорошая, проборонованная, очищенная. Она может быть хорошая, но не засеянная. И каждый день после дождичка будут расти сорняки, пока оно не засеется чем надо. Почему священники не выйдут и не скажут перед народом: «Мы виноваты, что тысячу лет не сеяли. Да, мы боронили, исповедали, переворачивали эту землю, причащали, поливали, но не засевали». Семя – Слово Божие. А у нас если священник выйдет даже сеять это семя, читать Евангелие в храме, то оно спрятано за четырьмя скорлупами. В первую очередь, далеко от народа, в алтаре где-то. Во-вторых, задом к народу; ну кто же задом стоя к собеседнику, разговаривает с ним? Третье - на непонятном славянском языке. В-четвертых - поётся, а не читается; мы всё поём и поём - нас пора отпевать. Слово Божие должно быть понятное.
Каждый раз когда Господь заканчивал притчу, Он говорил: «Кто имеет уши слышать, да слышит!»Мтф.13:9. Люди имеют уши, но их запечатали, и что толку, что есть раковина сверху, если Слово туда не проходит. Что толку, если семечко не проходит в уши. Да, возвышенное, прекрасное песнопение, как Феофан Затворник говорил, но рано или поздно надо переводить, чтобы не иметь упрёка от своих потомков. И сегодняшняя притча огненным дыханием опаляет сердца православным. Ты должен прийти к священнику и спросить Господа через него: «Какая категория моей земли, на что она похожа? Может, она поросшая сорняком, тогда надо сорняк выжечь и перепахать землю. Может, сегодня взойдёт, а назавтра засохнет, и ничего нет». Ведь нужен же кто-то, кто проведёт нам ревизию - в первую очередь, Господь, потом ты сам, а потом попроси своего пастыря, духовника. Если семя в меня попало, то это явлено будет и другим. Люди сразу это заметят - знали пьяницу, а теперь каким он стал! Знали того, который вором был, а теперь как он жертвует. А этот вообще Бога не признавал, а теперь с каким благоговением он произносит Слово Божие. Значит, семя попало.
В тысячах православных храмов сегодня эту притчу читали, и объяснено не будет. Спросите: «Какое семя»? – они ответят: «Богослужение уставное и требы». Богослужение мы отстояли; не «слушали», а «отстояли»! Ни слова «служба», ни «отстояли» в Евангелии вообще нет. Мы видим, что говорит Апостол Павел: 1Кор.15:1-2 – «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали». Другого благовестия нет; мы являемся сотрудниками Христа сегодня и должны сеять чистое Евангельское слово. Мы рады, что Слово Божие для нас понятно, что оно истолковано святыми отцами. Но мы не толкование даём, но сначала надо дать чистое Евангельское слово. Пахать, посеять семя. А как пахать? Языком проповеди, как Иоанн Златоуст говорит. Теперь где мы видим чтобы священники пахали? Монахи Киево-Печерские зарылись в пещеры - пещерное христианство нам принесли. Затем полить слезами раскаяния. Павел пишет: Деян.17:11«Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так». Ежедневно вникали - так ли это, сходится ли с Писанием, сходится ли с пророками? Ежедневно! У них что, коров не было, хозяйства не было, родственники не приезжали к ним? Почему они находили на это время? Скажу, что деревенские наши жители читают не мало, а мало задумываются. Редко-редко кто подойдёт и спросит: «Как это понимать?» У меня вопросы не кончаются уже 41 год. Я за каждым словом в Библии вижу тайну и понимаю это только тогда, когда начинаю читать. Чтобы понять, что такое семя, Библию надо знать всю.
Мало того, каждый должен быть психологом собственной души. Если семени нет, то и беременности не будет, т.е. оглашения нет. Потому сегодня оглашения нет в Церкви, потому что не было семени и осеменения. Спроси: когда и кто сеял это семя? Все укажут на литургию и службу. Но о какой же службе идёт речь в Евангелии, если службу только в 4-м веке составят? Её не было тогда. Мы должны сеять, как можем. В соседней деревне бываете, а занимаетесь только делами своими. Напоминаю, поставьте на всех поворотах указатели, как к нашей деревне доехать. Обещали вы пирс восстановить ко крещению в июле - не восстановили. Оторвитесь от своих свиней, посмотрите немного повыше! Как в басне про свинью и дуб. Если вы не будете проповедовать Слово Божие, то такая пьянь разведётся у вас, что деревня исчезнет. Какие у нас умные уставы со ссылками на Писание!
К нам приезжали иеромонахи, смотрели, фотографировали. Им казалось, что если только они вывесят в своих приходах правила, то у них всё будет, как у нас. Проходит время и священники друг на друга восстали. До этого жили спокойно, но вот другие стали их допекать: «Как съездили к Лапкину, смотри-ка, как с ума сошли!» Прошло ещё время, и им запретили с нами общаться. Дух Святой не может противиться Евангелию - значит там другой дух. Лук.9:49 – «При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас». Но если они сектанты? Тогда мы должны их подправить. У них есть Евангелие, через них наркоманы становятся здоровыми. Но они не делаются христианами, потому что их учение - ересь. Также и здесь мы должны посеять чистое Евангельское Слово. Выходя из храма сегодня, выйдем обновлёнными, чтобы каждому Господь насыпал в корзину. Тем более, у нас есть Библия напечатанная, начитанная, есть толкование Феофилакта Болгарского - стоит только донести до слушателей. Благословен Господь, даровавший нам эту притчу. Аминь.

Список всех проповедей

236

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: