размер шрифта

Поиск по сайту




Привет проповедникам

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 12

Указатель: Рим.16:7

Рим.16:7 – «Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа». Это приветствие находится в конце письма-послания. За каждым приветствием стоит глубокий смысл. Это не просто приветствие по родству, а приветствие сотрудникам проповеди Евангелия, что является наиглавнейшим качеством друзей Апостола Павла. Ни один инок не мог написать за 2 тысячи лет подобное 16 главе к Римлянам. Почему? Первым делом, монашество приложило все силы, чтобы семьи рассечь пополам. Вывели монахи общий закон, что женщины в семье - это враждебное, погибельное, неспасительное сословие для Царствия Божия. К Симеону Столпнику мать приходит, он же подвизается на столпе; даже в ограду мать не пустили, так и умерла за оградой. Читаем о русских святых. Мать ищет по всей стране сына-кормильца, находит в шалаше, ибо так молодого человека научили подвизаться. Единственное, что позволил он ей, это услышать его голос. В другом месте сын только руку высунул, дал матери подержаться за его руку и «уходи, если хочешь, что бы сын твой был в Царствии Божием».
Такого учения в Церкви при Апостолах не было. 1Тим.5:8 – «Если же кто о своих и особенно о домашних не печётся, тот отрёкся от веры и хуже неверного». Откр.2:13 – «Знаю твои дела, и что ты живёшь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Моё, и не отрёкся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живёт сатана, умерщвлён верный свидетель Мой Антипа». Даже живущий при престоле сатаны не отрёкся от веры Христовой, а монашество сумело добиться большего – отречение от веры Христовой в мирно время и наложили на доверившихся им свою веру, монашескую, запечатавшую миллионы талантов за стенами монастырей. Монахи следили за движениями в своём теле, особенно в нижней части тела, и даже ночные сновидения, смущавшие их, когда они во сне могли увидеть женщину, считали за великий ущерб в своём подвиге. Боролись с тем, что заложено во всю природу Богом Иеговой. Та же самая картина и с женщинами.
Здесь Павел передает привет Андронику с Юнией. Кто такая – Юния? Жена Андроника, с ней он проповедовал. Прискилла и Акила кто? Муж и жена, к ним Апостол приходит, ночует, ест. Деян.18:2 – «И, найдя некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, — потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, — пришёл к ним». Деян.18:18 – «Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, — и с ним Акила и Прискилла, — остригши голову в Кенхреях, по обету». А сейчас, если епископ приезжает в свой загородный дом, то женщин там не должно быть, всех женщин попрятать чуть ли не под замок. Читаешь такое, и страх нападает – будто ведут на привязи несколько человек конюшенного жеребца, и чтобы ни одна кобылица на глаза ему не попалась, иначе он порвёт все растяжки и заскочит на неё. Иер.5:8 – «Это откормленные кони: каждый из них ржет на жену другого». Иез.23:20 – «У которых плоть — плоть ослиная, и похоть, как у жеребцов». Мы получили совершенно не то Евангелие, какое проповедывали Апостолы Христовы. 1Кор.15:1 – «Напоминаю вам, братия, Евангелие» - говорит Апостол Павел. Как нам напоминать, если мы его не получили. «В котором и утвердились»... Как утвердиться, если мы его не получили. Как распространить то, чего мы не получили. Я каждый раз, когда читаю это место, безмерно удивляюсь: н еужели до нас никто этого не читал? Тем более нам, православным, легко ссылаться на святых отцов, они нам подсказали о правильном житии во Христе. Следующих Павел перечисляет и говорит: много потрудились. Рим.16:3-4 – «Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе (которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников), и домашнюю их церковь». Вы думаете они у него на сенокосе потрудились, свинарники строили? Нет. Они ходили с Павлом и проповедовали. Разве епископ или Патриарх, любого возьмите, такое может написать? Он может написать о том, как они служили вместе: помнишь на литургии были вместе. Ни одного слова по Евангелию нет и не будет в воспоминаниях, что они ходили по городу, по базарам, по квартирам и проповедывали о Христе. Вообразите эту картину, что окружённый сотрудниками КГБ патриарх звонит по квартирам и выглянувшему милиционеру-бугаю протягивает визитку, приглашая посетить занятия по изучению Библии в храме Христа Спасителя или в его резиденции. Нет, они привыкли литургии служить. Это заслуга Иоанна Кронштадтского, он же ни разу не лёг спать, чтобы не сказал, что утром он служил литургию. Раз служил литургию, значит накануне с женой не спал. Значит жил с женой, как брат и сестра. Хотя в биографии такого и нет. Но правила-то так гласят. Я пытался разговаривать со знакомыми близкими епископами, тайно ночью в Москве на квартире, куда они приходили на встречу со мной. «Вы читаете Евангелие?» – «Читаем». Задают мне вопрос: «Может, нам сначала рассказать что-то собеседнику, а потом дать почитать об этом в Евангелии?» «Никогда на это не идите, но прямо указывайте место Писания и только тогда его объясняйте». Посмотрите послание Апостола Павла к римлянам, где он что-то доказывает и сразу место Писания, ссылка. Как цитатник Мао Дзе -дуна. А Евангелие от Матфея переполнено ссылками на Ветхий Завет, потому что он пишет его к евреям, знающим закон. Патриарх не может написать: «Привет, я у тебя обедал; привет, я у тебя ночевал, был в твоём доме». Кому Павел может написать из нас: «Я приветствую тебя, брат Иван, чтец Игорь, потому что ты ходил со мною и проповедовал»? Давайте оживотворим читанную главу.
Церковь, начиная от императора Константина уже пошла совершенно не Евангельским путём. Давайте посмотрим, о чём рассуждали, когда был собран первый вселенский собор. Решали о единосущности Сына Отцу. Ведь этого слова «Единосущный» вообще в Библии нет. А это стоило тысячи жизней. Слово «Троица» в Библии не встречается, это ввёл в обиход бл.Августин. А ведь ссылали, давили на непринявших эти слова, потому что были в большинстве. А ереси всё равно не уничтожили. Бог дал человеку пространство, т.е. свободу. Узкий путь - надо понимать только путь жизни по Евангелию. Вот у нас тут пасут коров и крутят их на одном месте ребятишки втроём. А коровам нужна свобода, что бы пастись хорошо, что бы одна корова другую рогом не пропорола. И наконец корова пропоротая рогом пала. Зачем было их так зажимать? Какая нужда была зажимать Валентина Русанцева в РПЦз? Что он не так сделал? Он похож на обыкновенного советского священника, дослужился до архиерея. Но против канонов-то он не шёл. Он где-то не подчинился и его сразу митрополит Виталий называет фашистом. Валентин подчиняется, но они дальше давят, запрещают, снимают сан. Его соратники ставят его архиепископом и провозглашают наконец его митрополитом. Но вместе с ним Синод потерял больше 100 приходов, которые открыты почти по всем континентам. Зачем его запрещали? Но он ничем не отличается от тех, которые его запрещали. Не так понимает Варнава, но он слепился с митрополитом Виталием. Его сначала запрещают, потом снимают сан. Он обыкновенный монах, но продолжает делать то же самое. Эта же история с митрополитом Филаретом, а теперь он Патриарх всея Украины. Главное - они признают каноны, они - не против Троицы. Кто же вам дал право так стеснять, чтобы пороли друг друга рогами? Святые видели, как двое несут бревно на пространном месте, но хотят идти параллельно, не хотят идти друг за другом. Подошли к двери и никто не пропускает вперёд другого. И что? Они упёрлись в косяки бревном, как бараны, там и стоят. Это мы. Устроили экуменическое движение, им нравится, ну пусть они там будут. Ты только себя от этого сохрани. Я очень хочу быть похож на тех, кому Павел передает привет. И я смотрю, похож ли я на Андроника, похож ли я на Епенета возлюбленного. Рассуждать надо по Евангелию. По Евангелию не выдуманному, которое Никон или Аввакум написали. Хлестались друг с другом до смерти, как пальцы ко лбу прижать. Духа Святого «истинного» или без «истинного» в Символе веры читать. Хотя и тот, и другой читают молитву: «Царю Небесный Утешителю, Душе Истинный». Чем кончилось? Одного сжигают, а другого разжаловали из Патриарха в обыкновенные монахи. Всё кончилось.
Мы не попадаем даже в 16 главу к Римлянам. А приветы в Рим.16 гл. - пророчества для будущего. Как, например, Адам назвал животных? Ну и что из этого? А то, что это было пророчество. Он называл по поведению всех животных, а мы не понимаем этого. Поэтому сегодняшняя, скучная для посторонних, глава послания к Римлянам захватывает нас тоже. Вхожу ли я лично в число тех, которым передаёт поклон Павел? За каждой строкой должны видеть себя. Переносимся во временных формах, в то время. Я как бы нахожусь в числе римлян, и это мне передает Павел привет или не передаёт. А если нет, то чем ты выделяешься из этой массы?
Сегодня МП и РПЦз ничем не разнятся. Я это им в Синоде ещё в 1993 году сказал и они на меня страшно обиделись. Сейчас всё показало, что они одинаковые - значит я говорил им правду? А если ничем не разнятся, то им необходимо объединиться немедленно. Нам нельзя с ними объединяться, мы сразу рассыплемся, у нас уберут священство, запретят книги, проповеди. Мы их не трогаем, пусть и они к нам не лезут. Я сейчас покажу, как у них сегодня будет это Евангелие читаться. С великим благоговением. Дьякон выйдет, протрубит, все согнутся, потому что так научены. Ни одного имени не поймут. Если бы произносились имена :Валерий, Владимир, Юрий – то своих знакомых вспомнили бы. Но самое главное, что читанное сегодня в храмах, вот эта глава из приветов мимо пройдёт, мимо ушей, мимо сердца. Я хочу быть записанным в книгу жизни и хочу поверить, что те люди будут в Царстве Небесном. Я не утверждаю этого, но церковь признала их святыми. Память 70-ти Апостолов. Их биография говорит о том, что они уверовали во Христа, уверовали точно по Евангелию, поверили, что грехи омываются кровью Иисуса Христа, поверили что жить надо в церкви, где. трёхчинная иерархия (дьякон, пресвитер, епископ), и они явили это Евангелие миру и конкретно каждому из нас.
Пройдёт короткое время, и нас на земле не будет - какая же память останется? Если о нас скажут хотя бы единожды – от него я услышал Слово Божие, или кто-то скажет, что приходил тот-то в нашу деревню и рассказал нам о Боге, и теперь после его смерти это семя дало росток, то жизнь наша уже будет оправдана. Бывает так, что человек прожил, и никто о нём не знает, но знает один Бог; значит, чтобы нас Иисус знал, надо следовать за Ним. Он призывает неоднократно следовать за Ним, сверять свою жизнь с Евангелием. 1Тим.4:16 – «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя». Конкретно сегодня в воскресный день, чем занималась церковь? Церковь в этот день занималась благотворительностью, кормили бедных и далее распространялось Слово Божие. Собраться, почитать, пообщаться на духовном уровне. У нас это принято. Но мы должны облагородить и всю нашу жизнь. Я то-то делаю, десятина идёт Богу. Дальше, из этого я уделяю священству, из этого я уделяю туда-то. Там я скажу Слово. Я несу Слово Божие – Евангелие. Прочтите сегодняшнее послание так, чтобы оно коснулось нас, засияло в сердце. Я тоже хочу быть в числе тех, кому Павел передает привет. Послание в Потеряевку. К тебе приезжали люди, а ты почитай им Евангелие. Не просто приехали, отдохнули и уехали. Благословен Господь, через Апостола Павла написавший послание, затрагивающее нас и побуждающее нас задуматься. Аминь.

Список всех проповедей

213

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: