размер шрифта

Поиск по сайту




Никола Чудотворец

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 12

Указатель: Кол.3:12-16

Колос.3:12-16 – «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу». Библия в православном издании не только по стихам размечена, но с красной строки так называемые «Перикопы Аммония» - раньше так Библия была разделена. Смысловой пакет, и он нам именно в таком виде подаётся в богослужебном чтении. Сегодня мы это слышали и это же прочитается во всех православных храмах, во всём мире. На что будет обращено наше внимание? Обязательно об этом говориться будет, чтобы мы снисходили друг к другу, прощали взаимно. Особенно любят священники эти слова: «Не судите!» Слово «не судите» они понимают только так: «Не троньте нас – не имеете права обсуждать, как мы живем!! Мы никому на земле не подсудны, мы - вне критики. Молчать!!! Об иерархии ни слова!!! Иначе прокляну, анафеме предам, буду с кафедры о тебе распространять молву худую, чтобы тебя гнали, буду науськивать на тебя всех и утверждать, что ты прокажённый и психически ненормальный!». Вот какой смысл по мнению священства заложен в этих словах. «Прощайте взаимно», - то есть вы нам всё прощайте. В первую очередь священники это относят к себе. Вы нас не троньте, мы недосягаемые, мы на Олимпе. Вот такое понятие вкладывается ими, а не то, что между собой идут войны, революции и споры. И далее, чтобы все облеклись в любовь и прочее. Вот об этом будут говорить сегодня много. А 16 стих: «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга, - будет только читаться. 1000-летие крещения Руси отпраздновали и думаю, что ни разу нигде на эту тему у православных не было проповедано как должно.
Сегодня, 19 декабря 2004, года православная церковь отмечает память святителя Христова Николы – самого любимого святого на русской земле. Он не просто любимый, а почтение к нему несравненно выше, чем к Богу. И рассказывают, что там, где живут православные, особенно старообрядцы, среди каких-то иноземцев, бурятов например, то местные так и верят. Случилось упасть такому буряту в воду, река его потащила, а он посреди реки за валун зацепился и кричит: «Русский бог Никола, спасай меня!» И русские это описывают, чтобы поняли, как мы крепко веруем. Да ведь большего позора нельзя придумать. Человек уже погибает и не знает, к кому обратится: русский бог Никола. А он каждый день с ними общался, жил, может быть, и выпивал с ними, покупал и продавал, и он никакого Бога Христа не узнал. «Русский бог Никола». Особенно любят его моряки – это своего рода римский Посейдон. Однажды в жизни у Николы это случилось, и теперь поняли - Никола со всеми моряками, а более блудных людей, чем моряки, нет. Притоны для кого в портах? Для моряков. И всех Никола должен только спасать, чтобы довести до этого блудилища, чтобы они опять изблудились, спустили деньги и уехали. Никола – это хранитель морей. Откуда это взяли? Я не видел нигде такого паспорта, не видел удостоверительной грамоты, что всем морякам дана охранительная грамота от Николы Мирликийского Чудотворца. Вам не кажется странным, что малые пророки, такие, как Авдий, у которых написаны всего одна-две главы, и они известны, как писатели Библии, а у Николы Чудотворца, самого прославляемого, нет ни одной строчки. Иоанн Златоуст - 12 томов, по 950 страниц в каждом томе – и его меньше почитают, чем Николу. Просто Ваня русский ещё известен, «русский Иван, сдавайся» - даже немцы так кричали. Всё это Иваны, не помнящие родства.
А Златоуст кто? Спроси в любой деревне: «Кто такой Евангелист Лука?» «Чего?» Он знает только похабное стихотворение про Луку, может быть, приписываемое Баркову и Пушкину. Тот - известный Лука, а Лука Евангелист - ну кто его знает? Спроси конкретно в деревне: кто такой Тимофей? А ведь это самый любимый ученик, последователь Апостола Павла. О чём говорит? О том, что русские архиереи, патриархи, священники, попы, монахи – они ничего о Николе Чудотворце не сказали. Кроме того, что он участвует у купцов в сделках. И когда купцы ударят по рукам, то - Никола Чудотворец, будь свидетелем. Он Третейским судьёй будет, в арбитражном суде начальником служит - такую должность ему отвели. И я тогда стал задумываться - действительно, Никола Чудотворец, он знал Писание или не знал? Если он знал Священное Писание, то почему он рукоприкладством занимался во время собора? Доказать ничего не смог и ударил несогласного с ним пресвитера Ария. 1Тим.3:2-3 – «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив». Афанасий Великий, архидиакон заградил уста Ария Священным Писанием, чего не смогли сделать всем собором – 318 епископов, а всего было более 2 тысяч священнослужителей. Никола ничего не мог доказать, будучи архиереем. Размахнулся кулаком, брязгнул Ария по зубам. Это - хулиганский поступок. Видимо, потому ничего Николаем Мирликийским и не было написано – Писание у него не стояло на первом месте. Для меня Никола один из самых близких святых - я ему постоянно молюсь, каждый день. У меня такое впечатление, что он меня слышит. Мама наша постоянно ему молилась – и я с детства к этому приучен. И мне нужны были на издание книг деньги, и потому я умирающей нашей сестре Надежде Павловне сказал: как только дойдёшь до неба, так сразу к Николе Чудотворцу подойди, чтобы он походатайствовал, дабы Господь Христос послал мне денег на издание книг духовного содержания.
И вот смотрите, сколько уже издано книг, я молюсь, и какими-то путями нужное подаётся. Я знаю, что это от моего Бога Иеговы. Но у меня внутри чувство, что за меня ходатайствует святитель Христов Никола. У меня особое к нему почтение. Но почтение-то не по слову Божию, а по-человеческому научению - это моё личное к нему расположение. Он бросил узелки золота трём девицам, которых отец хотел отдать на разврат, чтобы они для своей свадьбы денег заработали своим телом, а потом этим телом, как чистые и невинные, пойдут под венец. И считается, что он помогает всем нуждающимся. И я с детства так и привык и меня от этого уже не отучить. В этом вопросе я, как истовый старовер: «Никола, помоги!» Хоть ты и не Бог, но деньги у тебя найдутся. И что интересно, ни разу не было, чтоб я просил, и он не ответил. Он любил спасать скотину. У меня несчастье какое-то случится со скотиной, я попрошу Николу чудотворца, и ещё ни разу отказа не было. Как бы небесные силы меня удостоверяют, что это великий святой и он слышит. Так вот, русским-то людям надо было сказать, что он защитник Православия, а не только кучера какого-то спасает, засыпанного снегом; он не только спасает скотину заболевшую, но он спасает нас от заблуждения. Он был председателем на первом вселенском соборе. Но вселялось ли в его паству слово обильно, о чём читаем к Колоссянам 3:16, я не могу сказать и даже весьма сомневаюсь, что вселялось. Иначе бы, знаете, при такой популярности человека, ничего не стоило Димитрию Ростовскому, столько напридумывавшему, нафантазировавшему, (уж сегодня все профессора академии об этом знают), подписать странички две хотя бы: Никола Чудотворец сказал такую проповедь. Ну хоть одну, как наш о.Нафанаил. Даже тот из Греции и то прислал проповеди. А от Николы за 1600 лет ни одной проповеди никто не додумался написать. Почему? А он такой, как проповедник Евангелия, похожий на Апостола Павла, пишущего послание к Колоссянам - не нужен, оказывается. В этом я просто уверен. Вот такой, который помогает мне, золотце который подкидывает, под покровительством которого моряки-блудники не тонут - а которые утонули, уже не скажут, что они ему молились, а он не помог – только такой Никола и нужен русским. Немые, безмолвные свидетели-то оказались. Остаются те, которые спасены. Каждый молится, особенно на море, ибо и поговорка есть: «Кто на море в бурю не бывал, тот ещё и горя не видал». Там молятся все своим богам. Как написано в книге Ионы: и каждый взывал к своему богу. Ну и бог Никола. Иногда кто увидит, что он у штурвала на капитанском мостике стоит, часто видения такие описывают. Вот я и хочу сказать: «Где оно, Слово Божие, должно вселяться»? Вселяться в храме - в первую очередь. А вот тут-то приложил кто-то руку, чтобы не было Евангельской проповеди, с призывом о рождении свыше, с полной отдачей на служение Христу, а не просто уметь подавать милостыню попрошайкам у церкви, да ещё и без разбора.
Я не договариваю, но придётся сказать всё-таки. Я верю, что Слову Божию противится сатана. 1Фесс.2:14-16 – «Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев, которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца». Я сегодня открыто хочу вам это сказать. Никто так не противится словам Христовым, как сатана - всё наоборот сделать. Дьявол, падший с неба Херувим, он не желает, чтобы Слово Божие вселялось в людей обильно. Мы читаем в Священном Писании: Быт.3:8: – «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая». Как обильно вселялось в Адама слово Божие до его грехопадения! Он каждый день с Богом беседовал, рассказывал, конечно, не о болячках, потому что их не было. Он говорил не о том, что жена не слушается - жены-то не было, он один ещё ходил и разговаривал. А как только вступил с женой в разговор, так разговор с Богом и прекратился. А жена, ей вообще не муж нужен, она только с дьяволом умеет разговаривать, как ревностная его ученица, тут уж она нашепчется, тут она наговорится с ним. И мужу это передаст. Не Слово Божие, а слово дьявольское от жены вселяется. Почему ей кафедру и разломал Апостол Павел: 1Тим.2:12 – «А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии». Он разломал и сжёг аналой жены, чтобы она и не карабкалась на роль учительницы. И всю жизнь совместную молодые и старые борются только за кафедру, кто кого будет слушать, кто главнее. «Эмансипация», «феминизация» - какие слова сатана и масоны придумали. А в нас должно Слово Божие вселяться обильно. Как? Муж – глава. Вот пусть это слово через него и вселится. Жене учить не позволяй. Вселилось это слово в тебя? Нет? Под старость проверь. Особенно те, которые одинокие, да ещё мужья у них кроткие и смиренные - да дай, Бог, конечно, чтобы они были кроткие –тогда жена командует, как хочет. Один раз к ним только придёшь и уже понятно, кто будет осла выбирать чёрного или белого. Как она скажет, так и будет.
Спроси сегодня людей: «Кто такой Моисей?» Понятия не имеют, а пять книг Библии им написаны. Апостола Павла знают только по храмам и по названиям, что день Петра и Павла, что в это время мы наедимся досыта. Конечно, если этот день ещё попадёт на четверг, а то только рыбу нам дадут. А не то, что Павел 14 посланий написал и обильно это слово высеивал, буквально насаждал в людях. Павел-то, как благовестник в русском народе - такой Павел не известен. Имя «Павел» я знал - у меня есть родной брат Павел. И день Петра и Павла знал с малых лет. А что 14 посланий у Павла - мне никто про них ни слова ни разу не сказал. Ты подойди сегодня к церкви, когда из храма будут люди выходить, и спроси, кто такой Павел и сколько он написал посланий. Ты заранее можешь «двойки» и «единицы»ставить. А теперь: «К кому написал? О чём написал? Как это к нам относится?»
Знаете, вопрос за вопросом тянется: «Попы, а вы для чего нужны?» Глушители Слова Божия, - больше ничего и не скажешь. Попы для того, чтобы Слово Божие не вселялось обильно. Они знают, что вот тут алтарь - тут Царство Небесное. Выйдут, дыму напустят, всё сделают, как надо, чтоб только Слово Божие не звучало. И поэтому народ сделался добычей всякого зверя там, где Слово Божие вселяется, но уже с примесями ядовитыми, сектантскими - а вот за это, попы, вы тоже ответите. У нас, бывает, человек обозлится и тоже куда-то уйдёт, никто от этого не застрахован, от Апостола Павла тоже уходили. Он говорит: 2Тим.1:15 – «Ты знаешь, что все Асийские оставили меня; в числе их Фигелл и Ермоген». 2Тим.4:16 – «При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им!» Даже тогда, когда Слово Божие на небе вселялось обильно, и то третья часть Ангелов пала. Они внимали другим словам - слова Люцифера вселялись в них обильно. Но однако 2/3-то остались. И у нас 2/3 всё-таки остались, вы-то пришли – и это есть лучшее доказательство того, что Слово Божие в вас вселяется.
Вы знаете, что у нас вышли книги «...открытым оком». На этой неделе в среду получаем 10-ый том, если Бог благословит. В конце книги я сделал подсчёт, сколько раз я привожу ссылки, на какую книгу Библии - аппаратура помогла. Получается, что только указанные места – 30.000 раз. Но я указываю место одно, а за этим не один, а несколько стихов. Иногда 15 стихов, а ссылка одна. А во всей Библии 37.000 стихов, то есть практически вся Библия целиком входит в наши книги. Вселяется Слово Божие обильно. Получается, по размеру взятое из Слова Божия в книгах наших равно самой Библии. Разве это не обильно? Я могу сказать, похвалюсь моим Господом, Он дал мне любовь к Слову Своему. Сорок два года уже я занимаюсь им, и первые годы было так, что у меня до десяти часов в день уходило на Библию. Я не знал выходных - как только выходной, так я Библию беру и с ночёвкой иду в лес, чтобы никто мне не мешал, чтобы только-только буквы было видно и я уже мог читать. Совью гнездо, как шимпанзе, и на дереве ночевать, в тумане, на верху берёзы, один в глухомани, Библию прижму и сижу, чтобы ничьего голоса не слышать. Бог дал мне эту великую милость – любить Слово Его, чтобы оно обильно вселялось. Что я написал – не для себя написал, а для вас. В каждой книге вы найдёте ссылку на Слово Божие. Слово Божие да вселяется со всякой премудростью, то есть и с толкованием. Читаем 16 стих«Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякой премудростью...славословием и духовными песнопениями». Спрашивается, славословие – для чего это нужно? Что, Бог такой тщеславный, Он жить без этого не может? Но на небе день и ночь поют Силы небесные: «Свят, свят, свят...». Если я не пойду в церковь, то ничего на небе не изменится. Иные так и рассуждают – «ну а зачем это всё нужно, в церковь ходить, я живу, никого не обижаю, из дома муку не утащил. Если и изменял когда-то жене, то сейчас-то я не изменяю». Потому что ему уже 82 года, поэтому на танцплощадку не ходит. И каждый думает о себе так: «А зачем это нужно?» Да в самой природе души это заложено - быть благодарным. Человек так устроен. Я говорю такому: «Ты хочешь духовно питаться?» «А зачем?» «Газеты читаешь?» «Нет, телевизор смотрю». «А если сломается телевизор?» «Да и немного потеряю, я на диване и так полежу». «А на работу ходишь?» «Ну а как не ходить?» Ага, поймал. Выходит, чрево тебя понуждает. Пр.16:26 – «Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его». Ты идёшь зарабатывать, ведёшь уроки, учишь, чтобы получить деньги. Почему? Живот требует! Бог так устроил, что ты не можешь пальцы в землю затолкать, чтобы соки тянулись, как из корешков у дерева, а надо огород садить. И ты не можешь пойти и подряд траву резать, как корова, а надо распахивать. Негодна трава вся, особую надо траву, чтобы какую-то петрушку вырастить, сколько нужно труда? Сколько вы на даче борьбы с этими колорадскими и другими жуками ведёте. Всё почему? Живот, живот, живот! Ибо рот побуждает к этому. А если рот побуждает так трудиться, даже самого негодного, даже идёт он убивать, грабить – всё для рта, то для души добыть пищу разнообразную - почему ты не чувствуешь такую потребность? Деян.14:17 - «Хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши».
Все народы славят Иегову, мусульмане – «о, Аллах милостивый и всемилостивый!» Непрерывно – «всемилостивый и милостивый». Буддисты славят – «Ом мани падме хум». (Сокровище в лотосе, приветствую тебя) непрерывно. Ты помоги мне». Все молятся! Непрерывно и всюду. А почему? Это - потребность души.
Я напоминаю об одном случае: Вольтер-вольнодумец во времена парижской коммуны поставил задачу, чтобы уж у него-то сынишка вырос и в Бога не верил, ни в какого. И он нанял глухонемую сиделку к нему. И она его воспитывала. Но однажды он заметил, как каждое утро мальчик его Жан убегает в сад. И он решил посмотреть, куда он бегает так рано. Увидел его за кустом сирени, куда тот зашёл, стоит, руки поднял. Он спрашивает: «Что ты делаешь здесь?» «Я благодарю Того, Кто это утро дал, кто насадил всё». Он не знает ни имени Божьего, ничего, но он видит, что всё вокруг слишком прекрасно. Ребёнок умный, он понял, что Кто-то есть выше этого. И отец понял, что ничего не сделать. Даже если никто говорить не будет о Боге, то человек по звёздам найдёт Бога, потому что в человеке есть совесть. Бог так сделал. Рим.2:15 – «Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)». Почему? Потому что: Пс.18:2 – «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь». Посмотри на звёзды, познай, как стройно течёт луна. И о делах рук Его, Божьих, вещает твердь-земля. Какие рыбы, какие насекомые, птицы, животные. Это всё дела Божии - Бог как сотворил! Он знал, как кишки будут работать у комара, как таракан будет дышать не ртом, а задом. Удивительно, всё по-разному, всё чудно. И о делах рук Его проповедует безмолвно твердь. Есть такие рыбы, которые из-под воды выстреливают струёй воды, если видят, что над ними сидит бабочка. Притом она учитывает угол преломления. В этом логарифмическая линейка только может помочь. Учитывает отражение воды, коррекцию делает и точной наводкой сшибает лакомую колбасинку. Притом летит липкая слюна, чтобы бабочка прилипла, чтобы упала, и она тогда ею полакомится. С ветки-то рыба достать не может. Кто её научил? Есть такие рыбы, у которых голова больше всего тела в несколько раз, как будто одна голова. И она разинет пасть, а с носа свисает фонарик, светится. И на фонарик рыба идёт. Она только закрыла пасть как мордушку, и рыба там сидит. Кто это так сделал?
Ты только вдумайся во всё и ты удивишься: «О, Боже мой»! И вот это всё мы узнаём из той мудрости, которую Бог дал живущим в мире постигать. Мы об этом должны говорить. Слово Господне, слово Христово да вселяется в нас обильно. Об этом позаботился псалмопевец Давид. Так он говорит: Пс.131:14 – «Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его». Пс.112:9 – «Неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях? Аллилуия»! Я подумал, а какое отношение к нам это имеет? Неплодная женщина, одинокая, тоскует, и вдруг она имеет детей и вселяется в дом. Радость, что её приняли где-то в дом, или радость, что она вышла замуж? Ничего здесь не говорится, но говорится «веселится». Как мы должны радоваться, когда в пустом доме православия появилось Слово Божие. Мы страшные нападки испытываем не от кого-то, а от священников. Даже слышим, что есть от них указание – собираются сжечь Новый Завет, который у нас издан. До этого безумия дошли Максимы. Почему? Очень им не нравится и не хочется, чтобы Божие Слово вселялось. Тёмная сила высасывала соки из народа - если чуть верит человек, а не просто так верит, это ещё нужно в себе выпестовать такое желание – «я замуж не пойду». Попробуй уговорить своих дочерей, чтобы замуж не выходили, и не просто не выходили и по вокзалам шатались, а для Бога. Вы думаете, эти люди с таким характером были лёгкие? Это твёрдые, упрямые, крепко верующие! А на самом деле это что такое было? Всю веру высасывали из народа, чтобы никуда она дальше не пошла – заперли крепко верующих за монастырские стены. А если бы по Слову Божию поступали настоятели, архимандриты, игумены, они бы эти силы высасывали из народа и там бы учили, обильно бы в них Слово Божие вселяли и говорили: «Братия, теперь в вас вселился обильно источник великий, из чрева у вас потекут реки воды живой - это Дух Святой сотворил чудо вашего возрождения, идите же по всему миру и несите Евангельскую весть незнающим ничего о Жертве Агнца Божия!
Итак, идите по всему миру и проповедуйте Евангелие! Ты откуда пришёл, Прохор? Иди в мир, проповедуй»! «Я хочу быть Серафимом, хочу забиться в монастырь». «Я тебе сказал, слушай Бога!» Почему Серафиму никто так не подсказал? Почему Игнатию Брянчанинову никто этого не подсказал? Ведь мы читаем это о самых великих святых - уходили в пустыни, учились скудно питаться, как Василий Великий - готовили такую пищу, специально не пекли, что желудки все поиспортили себе. Он едва ходил, его ветром качало. Но это считалось достижением перед Богом. «Я неделю ничего не ел». А тот: «Я две не ел», - как будто у Бога пища кончилась. Уж в тысячу раз население увеличилось, а всё едят и едят. Китай на таком пространстве живёт, на горах, а один миллиард уже с лишним. Значит, не о пище они заботились, а о том, чтобы угробить Слово Божие, никому Его не дать. А потом каноны писали. Каноны-то написали, а Слово Божие осталось неизвестным. Да и каноны-то сегодня никто не знает. Если находит что в канонах, то только для того, чтобы только Слово Божие не проповедовалось, или приравнять каноны к Слову Божию, на равных, что Предание, что Писание. Это одна и та же сила делает. Господь говорит: Ис.55:8-9 – «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших». Слово «не ваши» - это относится и к Златоусту, и к Василию Великому, ко всем. Словами Божьими называется то, что находится в Библии, от корочки до корочки. Люди, вышедшие от нас, как могли потерять веру в правильность перевода на русском языке и оставить Библию? Значит они ничего не знали, продавали наши книги и их не читали. Можно Библию печатать, можно её распространять, но в тебя она не будет вселяться. А чтобы Божие Слово вселилось обильно в тебя, необходимо убрать все препятствия. Отвергнись себя, возьми крест, а потом следуй за Господом. Следовать за Господом – значит руководствоваться Его Словом.
Еф.3:8 – « Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово». 2Кор.6:16 – «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом». Как Он будет обитать? Через веру, через Слово Божие. И притом это обильно должно вселяться в нас, мы ежедневно должны ощущать - с нами ли Господь или нет. Пс.131:14 - «Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его». Давид говорит о храме, об обетованной стране, о своём народе. А Христос говорит – Я и Отец придём к верующему и обитель у него сотворим. Если мы хотим, чтобы Слово Божие в нас обильно вселялось, Библию должны читать каждый день. Говорят, перед причастием до Чаши, чтобы ничего не пил, чтобы капля в рот не попала; надо избрать для исследования Библии такое время, пока ещё ни капля информации - ни утреннее чтение газет, ни радио и ничто иное - в нас не попала, когда ум не охвачен смятениями, смущениями дня - первым делом открой Библию. Помолился и сразу открывай Библию, хотя один стих прочитай, поразмышляй. Можем много читать что-то, многие сегодня говорят, что читают для того, чтобы не думать, потому что они боятся думать. А когда читает, у него по порядку молотятся слова. Читай Библию. «А я её не понимаю!» Дьявол понимает, Златоуст говорит. Он-то слышит, и он страшится этих слов. Ты даже не видишь, а дьявол стоит и трясётся, он хвостом бьёт по земле, он рогами стучит в потолок. Ему не нравится, когда мы читаем. Почему? Потому что Слово Божие сбросило его с Неба, Словом Божьим он отражён Христом в пустыне, Словом Божьим он будет судим, как и мы.
Итак, призывы Апостола Павла к Колоссянам - это призывы к Барнаульской Крестовоздвиженской общине и к каждому из нас. А вы скажите – если мы получили обильно, много, то с такого много и спросится. Итак, Слово Божие есть великий талант, а если талант будет закопан, что будет, вы читали? Можете сохранить Писание, Библия не запыленная, в целлофане будет стоять на полке, но Господь взыщет за то, почему она одна. Я много переплетал, являясь реставратором книг, переплёл книг настоящих около трёх тысяч томов. И каждый раз, когда я вынимал из-под пресса книгу, смотрел, как она выглядела, какой запах издавала, я открывал её и хоть немножко из неё старался прочитать. Книги разные, но все божественные. Но с первого дня меня приучили, причём у сектантов, что ничто не равно Слову Божию. Поэтому я советую всем хотя бы один раз сходить к баптистам с нашими братьями, послушать как они проповедуют Слово Божие. Где-то на встречу с еретиками сходить, убедиться, как они любят Слово Божие. Наши братья вернулись после встречи с ними, и еретики эти четыре страницы полных прислали, я вчера читал их, и почти всё правильно указано - 95% написано из Слова Божия, из Библии. Как они любят Слово Божие! Как они желали бы спасения, но они не знают до конца всего, и особенно того, что спасение в Церкви, а они-то не в Церкви. Идите туда и расскажите им о том! Не одни ходите, никогда не ходите одни, потому что опасные места - секта, это водоворот. И, идя туда, помолитесь Николе Чудотворцу: «Никола, ты спасал свою область, спасал весь православный народ от заблуждения, ты не мог доказать, но научи нас доказывать по Библии».
Был такой Спиридон Тримифунтский, знаток Священного Писания и ревнитель. «Когда однажды по нуждам церкви, в Кипре происходило собрание всех епископов острова; на этом собрании присутствовали святой Спиридон и святой Трифиллий, (13 июня)— муж сведущий и книжный, ибо в юности он много времени учился в Берите: поэтому отцы собора просили святого Трифиллия, чтобы он произнес в церкви поучение к народу. Во время проповеди ему нужно было привести слова Христовы, обращенные к расслабленному и записанные святым Евангелистом Марком: Марк. 2:11 – «тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой», причём святой Трифиллий изменил буквальное изречение Евангельское, назвал одр ложем: «востань и возьми ложе твоё». Святой Спиридон не вынося изменения слов Христовых, сказал Трифиллию:
— «Неужели ты лучше Сказавшего «одр», что стыдишься слова Его?» Вслед за этим он открыто пред всеми покинул храм. И ничего не было предосудительного в этом поступке святого Спиридона: будучи человеком некнижным, он своим обличением пристыдил Трифиллия, гордившегося своим красноречием: научил его смиренномудрию и кротости».
Такая была ревность о неприкосновенности Библии. Одно слово не так, в общем, я никакой разницы не вижу, тем более, одр это не означает, что перед ним кровать была. Ревновать надо о Слове Божием! И скажи, сегодня обильно оно вселяется в нас? А завтра с утра, сейчас ещё занятия будут. Не забывайте, братья идут в город сегодня на проповедь по улицам и по квартирам - учитесь у них. Отдельно в других частях города идите, приглашайте на занятия, аудитория-то почти пустая – редко более 30 человек бывает. Почему? Это ваша бездеятельность, и потому Слово Божие вас распирать не будет: кому бы ещё сказать? Когда пьяный напьётся, тогда у него на уме одно: кому бы врезать ещё? Он ходит, так кулаки и чешутся. Так и мы, если мы верующие и в нас есть ревность, нам так и хочется где-то сатану ударить, от человека отогнать, и сказать: радуйтесь с нами, какие мы счастливые. И главное, самое главное, что мы в Православии. Сегодня же Слово Божие обильно вселяется во всех, кроме православных; я уже не говорю про старообрядцев, там совершенная темнота, там всё сделано, чтобы Слово Божие не слышалось, «от Библии сходят с ума» - лозунг, перевод никоньяне перепортили, испохабили его. Это сейчас они уже такие широкие, некоторые даже берут, читают Библию, ну и маленько что-то понимать начинают. Услышав наставление, помолимся: «Иисус Христос, и Ты, наш Всевышний Бог Иегова, дай нам силу полюбить Слово Твоё, чтобы Оно обильно в нас вселялось». Тебе, Единосущная Троица, слава во веки веков. Аминь.

Список всех проповедей

235

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: