размер шрифта

Поиск по сайту




Наследие

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 12

Указатель: Лук.18:18-23

Евангелие от Луки 18:18-23«И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: всё это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: ещё одного недостает тебе: всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат».
Попытаюсь разъяснить только первые два стиха. Юноша не был подыскивающимся, и Христос полюбил его. Что делать? Этот вопрос у всех православных. Однажды Господь сказал: «Вот дело Божие». Мы сразу рукава засучили, мы работать умеем в три смены: какое дело? А Господь говорит: Иоан.6:29 – «Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». Сама вера Христом названа делом. Православные знают это? Конечно, нет. Что делать? – это спрашивает ветхозаветный праведный человек. И сегодняшний новозаветный спрашивает точно так же. Допустим, умерла мать и сын хочет что-то сделать, правильно похоронить. Венчик купил, свечки купил, заплатил, песочку-земельки взял. Стоит у дверей в храме и у меня спрашивает: что ещё? Я говорю ему: «Подожди, сейчас Евангелие дочитают». Вышел дьякон и тянет. А в дьяконы набирают голосистых, чтобы он как затянет и пока вокруг жертвенника не обойдет, звук тянулся такой, люстры дрожат. Это вообще шик, как у Лескова. Он мне говорит: «А долго этот Иван петь будет?». Вот слово Евангелие люди понимают по-всякому, но только не так, как нужно. А если бы вышел дьякон к народу, по-русски бы почитал, может быть этот человек и заинтересовался.
Что сделать? В монастырь я съездила, свечки купила, в поминальники вечные записалась, на Афон пешком сходила, в Киево-Почаевскую пещерку проскользнула, в Иерусалиме в норку пролезла, а что ещё сделать, душа-то томится. Что ещё сделать? – мир стонет. Анна Матвеевна Еремеева, в доме которой я обратился, неоднократно спрашивала у священников, с этим вопросом к ним добиралась. Батюшка ответил: «Посты соблюдай, молись, милостыню твори, на службу ходи». Приехала через год: «Отец Сафроний, что делать, я ведь шестерых деточек в себе убила, что с ними, где они, душа томится». «А ты всё делаешь, как я сказал?» «Всё делаю, а душа неспокойна». «Ну тогда съезди в Загорск, в Сергиеву Лавру». Съездила. «Там так хорошо, исповедалась, так утешилась. К раке Сергия Радонежского прикоснулась. Уехала домой, а душа кровоточит». И потом только, истомившись, объехав монастыри, через 5 лет она услышала Слово Божие, и, конечно же, не от православных, а от баптистов. Ей сказали: «За твои грехи, Анна, умер Христос, за кровь невинных младенцев, которую ты пролила, Христос пролил Свою кровь». Она получила полный покой, получила наследие Божие. Она вернулась в свою Чемодановку: «Батюшка, почему Вы мне это не сказали?» «А ты что, разве сама не знала, вот распятие стоит, молимся». То есть эта атрибутика везде есть, а сказать, что за тебя Христос умер – этого нет. Фразы придумали правильные, хорошие: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного. Причащаешься во оставление грехов и в жизнь вечную». А Христа нет, Его спрятали, Его убили. «Я пылала любовью, но мне не показали, кого любить. Страдала, мучилась и не видела выхода». Это положение православия, католицизма, армянской Церкви. Едут куда угодно, гробницу Господа посещают, а Его там нет. Почему бы не написать на гробнице «что вы ищете живого между мёртвыми? Его нет здесь: Он воскрес» - ума до этого что ли не хватает? А это потому, что нет веры, не верят в Бога, Который по Библии. Верят в выдуманного Бога.
И когда Александр I пытался перевести Библию на русский язык, архиереи восстали, мол этого хотят жидомасоны. Мы, православные, не должны читать по-русски. Наш язык певучий, не Лука, а Луко, не Иоанн, а Иоанне. Певучий, да ничего не понимают. Митрополит Филарет ничего не мог сделать, чёрная реакция накрыла Россию. И тридцать лет ждали чтобы перемерли архиереи противящиеся, а работа шла. Помогал в этом граф Блудов, фамилии-то какие, а Бог их восставлял. И как переводили - четыре духовные академии. А перед этим профессор Павский старался. Я говорю, что не более 5 миссионеров было в России настоящих. Мне говорят: «Кто?» А вы их разве не знаете? Целый день считал, а оказалось, что и пяти-то не было, всего только четыре: Стефан Пермский, Иннокентий Вениаминов – митрополит Московский (просветитель севера), Николай Японский (Касаткин) и Макарий Алтайский (Глухарев).
Итак, подошёл этот юноша и вопрошает, ему же надо наследовать. Если человек готовится умирать, то он оставляет завещание. Этому юноше от родителей досталось наследство, он умно распорядился имением, не пропил, не потратил богатство с блудницами. Не блудник он, не вор, не пьяница. Мы можем сказать, что он намного лучше русских был, но чего-то не хватало. Томился, искал. А вопрос-то как задает: «наследовать». Некоторые думают, что если родители были верующие, то и мне вера по наследству достанется. Вера не наследуется. Сам, самостоятельно, придя в возраст, должен принять Христа, как своего личного Спасителя. Я благодарю Бога, что мать наша приучила нас к страху Божьему. Мать уйдёт на работу на ферму, а я, шестилетний, снял с полки Псалтырь, переписал и заучил. Отец не расположен был - коммунистов не любил, но хотел, чтобы я был коммунистом. В стихах я написал:
Надобно ж беде случиться,
Служить греху смертельно я устал;
В мечтах меня ты видел коммунистом,
А я нашёл воскресшего Христа.
На русском языке ничего в доме не было. Надо нам знать Христа, надо полюбить Его. И вот это наследие мы сейчас рассмотрим. Слово «наследие» в Библии встречается 164 раза. Большинство мест касается наследия земли израильской. А вот чтобы конкретно наследовать, всего только 17 раз. Втор.4:1«Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я научаю вас исполнять, дабы вы были живы, и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, даёт вам».
Во что верят люди сегодня в православии, что надо им делать? У любых сектантов сразу вам ответят правильно: «Уверуй во Христа, пойми, что Он умер за тебя». У православных же скажут: «В храм ходи, посты соблюдай, акафист дополнительно почитай, не пропускай службы, особенно по праздникам, свечки ставь, водички святой на Крещение раздобудь. Ну и, конечно, самое «главное» - чаще исповедуйся и чаще причащайся, чаще исповедуйся и чаще причащайся». Об этом говорит митрополит Кирилл, архимандрит Юрасов. А чтобы прямо сказать: «Открой сердце Христу, поверь, это твой Бог сошёл на землю!» – этого не дождаться ещё тысячу лет. Не просто два пальца вперёд по-старообрядчески выставить, а сказать, что два пальца – это Богочеловечество Христа пытаются изобразить. Он во Святой Троице – вот что значит три пальца.
Как только заговоришь по Евангелию, так тебе сразу скажут: «У, как баптист, ты случайно к ним на крючок не попал»? Я возмущался сначала на эту дурнину слепотствующих, а потом подумал – верно. Посмотрел и увидел, что слово «крючок» встречается 20 раз в Библии, и всё говорится об алтаре, о завесе, которая на крючках. Вот на какой крючок мы попались! Все понимают, что алтарь – это прообраз Царства небесного. Но это так только тогда, когда там Христос; но как много алтарей окажутся под вывеской «Дом ваш пуст - алтарь ваш пуст». Это я говорю для того, чтобы ревностно молились, чтобы пастырь, рождённый от Бога, продолжал служить, чтобы волка не было после нас. Чтобы вы помнили - о чём я вам стучал, чтобы Бога любили всем сердцем, всем умом.
В другом смысле крючок поминается только в одном месте: Прит.26:14 «Дверь ворочается на крючьях своих, а ленивец на постели своей». Многие попали на этот крючок. Позвонишь, по голосу понятно, что спят ещё. Чуть попозже звоню - уже на работу ушли. Вы когда молитесь? Оправдываются: «Я поздно лёг». А дьяволу ничего больше и не надо. Ты ложись раньше. Давид не говорит: «Я лягу поздно», но говорит: Пс.107:3 – «Воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано». Вставание застолби и не двигай, не позже, чем в 4 часа 40 минут утра - утром почитай Евангелие, Псалтырь, помолись. Втор. 9:5 - «не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идёшь ты наследовать землю их, но за нечестие народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову». Бог наказывает за нечестие, Бог не судит за праведность.
Когда Христос перечисляет начальнику, что делать, чтобы наследовать, то вопрошает его: «как читаешь?». Лук.10:26«Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?» Сегодня такое человеку не скажешь, потому что не читают, не знают закона. А у евреев с малых лет закон знали. Евреи в 5-летнем возрасте уже знал, как правильно жену добыть. Судили недавно, что десятилетний мальчик девочку испортил, десятилетний развратник. А еврей знал, что - это смерть. В пятилетнем возрасте он говорил как надо: «Если понравится какая, скажу папе, и он возьмёт для меня. А ещё если завоюю во время войны, то она отстрижет волосы и ногти и будет моей женой. А еще, если у меня умрёт старший брат бездетный, то я обязан буду взять его жену. Евреи были приучены к закону Божию, знали, почему? Потому что написано. Священник православный не может сказать: «делай так, как читаешь». Сначала приучи читать Писание. То есть мы хуже тех евреев.
Я вам рассказывал, как перед революцией архиереи криком кричали о переводе богослужения. Самым активным за русский язык был Сергий Страгородский. Вот как в одном человеке может всё совмещаться. Какое доброе качество. Почему эти последователи Сергианства не взяли это во внимание. Сегодня же наоборот - не допускают. Отец Георгий Кочетков и Александр Борисов заботятся о языке, но их сметают, как врагов. Сегодняшнее положение в России гораздо хуже, чем в 1917 году.
«Одного тебе не хватает. Ближнего любить». «Да я люблю». «Нет. Ближнего будешь любить, уже богаче его не будешь. Будешь делиться всем. Продай и раздай». В священниках православных это должно сиять - подойдите, я вам скажу, что надо делать, чего вам не хватает. Не пожертвования на храм, не за иконами гоняться, не крестные ходы, не мироточивыми мазаться. Тут дьявол может на полную катушку над нами смеяться, сделает так, что даже ботинок будет мироточить. А нужно уверовать во Христа, признать себя погибшим грешником. Вот чего тебе не хватает. Господь ему не так ответил, потому что он был ветхозаветный, Он ещё не мог так сказать. А вот если этот юноша не присоединился впоследствии ко Христу, к ученикам, то несмотря на то, что он высокодуховный, нравственный, но пойдёт в ад. Почему? А без Христа рай адом будет, а где Христос, там Царство Небесное. Пс.36:34«Уповай на Господа и держись пути Его: и Он вознесёт тебя, чтобы ты наследовал землю». Когда человек праведно живёт, заповеди исполняет, тогда он входит в наследие Иакова. Библия лежит теперь у нас на аналое. От этого ответственность наша только увеличилась. Смотрите - уже в нашем храме 8 надписей - это не просто так, это 8 свидетелей против нас на Суде. Прямо перед алтарем написано: Прит.28:9 - «Кто отклоняет ухо своё от слушания закона, того и молитва – мерзость».
Библия лежит, ты поцеловал её и подумай, что вот приду домой и почитаю её, то, что в ней внутри. Гляжу на занятия наши и вижу, что всё меньше и меньше людей приходит, в университет не идут. Думаете, что всё уже узнали? Я 42 года занимаюсь, читаю и читаю, и всё ещё так мало знаю, пишу письма и задаю вопросы, спрашиваю и учусь. 1Пет.3:8-9 – «Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение». Вот в какое наследие вошли. Смиренномудры. Дошли до того, что перед священником плюют. У мусульман бы плюнул перед муллой, тут же голова на штакетнике висела. 1 Кор.15:50 - «Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия». Значит плоть свою надо утоньчать, иначе туда не пролезть. Я говорю не буквально, а о делах - трудиться надо.
В послании к Евреям 1:14 говорится об Ангелах. А для чего нужны Ангелы и Архангелы, вы знаете? «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» - то есть они нужны, что бы помочь нам получить Его наследие - это почтальоны, которые ежедневно возносят молитвы наши. Если мы желаем быть со Христом, а не отойти, как тот юноша опечаленный отошёл, то мы должны смирится перед Богом. Мы скажем, что наши богатства, знания ничего не значат, не в себе их нужно держать, а раздать, то есть проповедовать. Тогда мы со Христом останемся навечно. И благословен наш Бог Иегова, который научает нас из своего Вечного Слова Евангелия, Ему слава во веки, аминь.

Список всех проповедей

191

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: