размер шрифта

Поиск по сайту




Воскресение по Писанию

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 12

Указатель: Иоан.20:8-9

22.01.05. Ин.20:8-9 - “ Тогда вошёл и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ибо они ещё не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мёртвых”. Каждую субботу вечером мы пытаемся приблизить нашу душу к тому моменту, когда воскрес Господь. Как это всё было необычно, впервые в истории мира, ибо написано, что Апостолы ещё не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть. Устно Христос говорил, а в письменном виде никто про это не читал. В Священном Писании много говорится о смерти, об ожидании победы над смертью, начиная с райских обителей, что некий избавитель придёт и поразит змея в голову. Быт.3:15 – «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Но о том, что Он Сам будет убит, а потом воскреснет, пророки умалчивали, слишком страшная была тайна и в неё желали проникнуть Ангелы. 1Пет.1:12 – «Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы». Мф.13:17 – «Ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали». И Апостол Павел говорит, что уже сейчас, после сошествия Духа Святого: 1Кор.13:12 – «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан». Когда при затмении солнца смотрят через закопчённое стекло, а иначе глаза режет. Вот так и мы смотрим на ясные пророчества. Они нам кажутся ясными, но на этих ясных пророчествах столько ещё событий, которые не исполнились, и люди гадают: а вот это то самое? Подошло или ещё не скоро? Перестройка началась, все знали, что большая держава, и вдруг всё зашаталось, этот колосс, на глиняных ногах стоящий, должен рухнуть. И все начали спрашивать, написано ли в Библии про Михаила меченного? У него «африканский континент» на голове изображён - на лысине родимое пятно, и пошли разговоры: «Михаил и притом меченный пришёл, где-то что-то есть в Библии про него?» Раньше говорили почти всем дедушки и бабушки об одном пророчестве, что мир будет опутан проволокой, как паутиной, и будут летать железные птицы и клювать людей. Вот так именно - не клевать, а “клювать” - все одинаково говорили. Какое-то пророчество где-то было, чьё-то местное, региональное, и при том последняя битва будет при слиянии Бии и Катуни. Я слышал это примерно с пяти лет, но я не знал, что там город Бийск, и что это совсем недалеко от нас.
Из пророчеств Писания о воскресении Христа ученики не знали. А можно ли было это узнать? Давайте мы из нашего сегодняшнего времени посмотрим, допустим, что мы тогда жили бы. Псалтирь у нас есть - за тысячу лет до Рождества Христова написана. Пс.88:49 – «Кто из людей жил — и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней?» То есть царствовала во всех, начиная от Адама. Слово “преисподняя”, чтобы понять, что это место означает, нужно открыть 63 раза Библию, 63 места прочитать, чтобы иметь представление, что Бог нам открыл, а 64-го уже не найдёшь, дальше начинаются человеческие вымыслы и очень часто противоречащие Священному Писанию. Но 63 раза открыть – это тоже много: иногда это бывает несколько стихов, иногда полстиха. Написано ещё в одном месте, что, во-первых, смерть над всеми царствует, никто не избавится, и под владычество князя смерти попал и Сын Человеческий, Сын Божий. Рим.5:14 – «Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего». В дальнейшем Апостол Павел будет писать к Евреям, которые имели писаный закон: Евр.2:14 – «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола». Он – Бог, принял от Марии Девы такую же плоть, чтобы умереть за нас, дабы смертью Своею поразить сатану. Змея ничем нельзя было победить, но только невинной смертью: Втор.19:18-19 18 – «Судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель тот свидетель ложный, ложно донес на брата своего, то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и так истреби зло из среды себя». Если человек клевещет на суде, желая зла другому, и будет доказано, что обвиняемый невиновен, то эта статья мгновенно разворачивается и бьёт обвинителя той же самой статьёй. Если подводил его по этой статье к смертной казни – то лжесвидетеля нужно казнить, если к штрафу –наказать на ту же сумму штрафа. Так же написано: Пс.67-19 - “ Ты восшёл на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога”. Что имел в виду Давид? Мы не знаем, но то, что Давид этого не понимал - это однозначно. У нас бывает иногда подобное, что-то скажем, потом проходит время и говорят: «Не зря он говорил, смотрите, как пророчество исполнилось». Исполнилось-то исполнилось, но тогда не знали, что это есть пророчество, а сегодня начинают придумывать: сказал, предвидел. Если же похожее было сказано, но когда не исполнилось, то никто бы даже не вспомнил, никто. Когда читаем о епископе Тихоне Воронежском, что перед ним студенты лаптем кадили, как перед епископом – учились кадилом махать, а он в дальнейшем стал епископом. Говорят: смотрите, они пророчески сказали.
Принял дары и пленил плен. Где, когда? Давид действительно пленил плен. Когда захватили в плен, когда он ещё у царя Анхуса жил, и в это время враги захватили в плен его жён, детей – они стали пленниками; Давид напал на них и пленил теперь их – это называется пленил плен. 1Цар.30: 18-19 – «И отнял Давид всё, что взяли Амаликитяне, и обеих жён своих отнял Давид. И не пропало у них ничего, ни малого, ни большого, ни из сыновей, ни из дочерей, ни из добычи, ни из всего, что Амаликитяне взяли у них; все возвратил Давид». Но Апостол Павел имеет в виду победу Христа: Еф.4:8-10 - “Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А «восшёл» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить всё». Почему же Давид ничего не разъяснил? Тогда никакого другого понятия о преисподней не было, кроме того, что стрелка указывала только вниз; ни в одном месте мы нигде не встречаем, чтобы стрелка хотя бы один раз повернула кверху. Вот почему в Бытии мы читаем, когда наступило время испытать горькое, страшное в жизни Иакова - случилась потеря Иосифа, любимого сына, от любимой жены. Он говорит: Быт.37:35 – «И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его». С печалью и только туда.
Нигде мы не читаем, чтобы из преисподней кто-то вышел. Здесь же говорится, что пленил плен. Как бы ни утешали человека в любой его потере, если возврата того, что утеряно, нет – утешение слабое. Бог нам даёт полное утешение: всё возвратится, по прошествии многих дней ты получишь всё обратно. Еккл.11:1-2 – «Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдёшь его. Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле». Семь – это полнота, ты – сверх положенного отпускай, не жалей. Положено десятину отдавать, ты же две отдай, три на нуждающихся, везде спеши в делах милосердия быть участником, и вернётся посеянное по прошествии многих дней. Как будто река кругом завернётся, и она опять хлебы к тебе принесёт. Сейчас пропели: Пс.125:4 – «Возврати, Господи, пленников наших, как потоки на полдень». Полдень – это означает юг, а реки у них текут на юг, не на север. Иез.20:46 – «Сын человеческий! обрати лице твое на путь к полудню, и произнеси слово на полдень, и изреки пророчество на лес южного поля». И пленники, чтобы так возвратились, в такой полноте, не погибли, когда сеявший со слезами будет пожинать, нести снопы с радостью – вот он что имеет в виду, - нам каждое слово надо понимать. И этим ещё не всё разъяснено. Юг, полдень - это означает и Царство Небесное. Еккл.11:3 – «Когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь; и если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадёт». Чтобы все верующие во Христа, обратившись к Нему, дошли до желаемой пристани, чтобы никто не споткнулся, не упал в преисподнюю. После смерти ворочать деревья любят священники: в любой храм приди, только деньги заплати, и мертвеца любого отпоют, знатного рэкетира - у нас этого нет. Благословен Господь. Но ведь обычно так: “Упокой, Господи, раба Твоего - со святыми упокой”, - отпоют любого; а уж если самоубийца, то можно справку фальшивую достать, что он сумасшедший был или невменяемый, на психучёте стоял. А уж если и это не сработает, тогда к епископу, а епископ, он же добрый, он последователь любви – любвисты, тогда они разрешат в церкви отпеть. Библия-то не так учит: если ты на юг, на полдень не повернул при жизни своей, то на север тебя не развернут и наоборот - так и останешься лежать.
Итак, пленивший плен из преисподней, у дьявола находящихся, Господь вывел ожидавших. Вывести-то вывел, скажут, других, а Сам-то как? Ясно, если Он их выводит, то и Он с ними вместе будет. Мы читаем про некоторых живых святых, которые имели особый дар выводить из плена. 11 мая - Мефодий. Выпросил 900 пленных и вывел их. 25 июля - Макарий – отпущен ханом и 400 человек с ним. 4 ноября - Иоанникий Великий - из Болгарии не раз выводил пленных. Он учил: «Не будьте строптивыми». Вывести нас из плена греха мог только Господь. Из Мы точно знаем, что Он пленил нас и дал нам дары, что Христос, именно Он – Агнец закланный. То, что заново воскреснет, слабенькие намеки только были, очень слабые. Апостол Павел говорит: Евр.11:19 – «Ибо он думал, что Бог силен и из мёртвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование». Как Исаака приносил Авраам в жертву, так Бог-Отец принёс в жертву Своего Сына, Иисуса Христа. Как там возложил его на жертвенник, так здесь - на крест. Но там вместо Исаака был принесен в жертву баран, рогами запутавшийся, так вместо Божества Христова было принесено Его человеческое естество. Исаак тогда остался живой, и Христос остался душою живой. Видите, что сам ты никогда не додумаешься до такой интерпретации, толкования, видения события, можно, кое-что и оспаривать, но то, что даётся в толковании, то действительно так. Ученики из Писания того знать не могли.
Откр.20:13-14 – «Тогда отдало море мёртвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая». Но это мы узнаём уже из Нового Завета. Мы сегодня должны сказать, что нам открыто несравненно больше, чем пророкам древнего мира. Мы рассуждаем о мёртвых, о воскресении Иисуса Христа так обыденно: Христос воскрес - и воскресный день нам о том напоминает. Ученики ничего этого не знали до сошествия Святого Духа и далее они дополняли один другого. Мне кажется, что Апостолы всё-таки друг от друга научались, послания получая, находили для себя что-то новое. Если сейчас изобретатель работает в какой-то области, то он не просто следит, а весьма внимательно за всеми открытиями по данной теме. Я читал, как смотрели во всех журналах о новых открытиях Германия и Россия: чуть где что-то появится, они мгновенно себе сразу брали. Что-то в России засекречено было, а что-то открыто. Так, одному открыто одно, а другому иное. 1Кор.12:4 – «Дары различны, но Дух один и тот же». О чём говорит Иаков, другие Апостолы о том ни слова не говорят. О чём пишет Лука-Евангелист, больше о том никто не написал. О самарянине никто не сказал, и о том, что один из разбойников покаялся, а другие Евангелисты пишут только о том, что оба хулили Христа.
Мы теперь знаем более того. О самарянке почему-то только один Иоанн написал. А разве Луке было зря это прочитать-то, не на пользу души? Или разговор о том, что надобно родиться свыше, как разговаривал Христос с Никодимом - почему Матфей, Марк про это не написали? Значит, каждому отведена какая-то область, и в этой области он развёртывает свой талант; чтобы мы нуждались друг в друге: ты – сапожник, я – портной, тот – пекарь. Златоуст говорит, что в одном месте растёт пшеница, в другом иное, в третьем выращивают скотину, чтобы мы поневоле, даже не имея желания общаться, общались. Я не могу никак прожить без того, что у тебя есть: мы в се различны в талантах наших, в имуществе, в специальности. Так и здесь, думаю, что Апостолы друг от друга многое принимали: все таланты, буквально все они имели, все дары Божии – всё имели. А в Откровении, по Писанию видим, как пророки дополняли друг друга: что Неемия написал, у Иова нет, но что есть в Притчах Соломона, ни у кого нигде нет; а что в Екклезиасте сказал Соломон, тут он сам себя превзошёл. Даже совершенно неверующие говорят: Еккл.12:8 – «Суета сует, всё — суета!» Еккл.4:11-12 – «Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвётся». Кое-что люди запоминают всё-таки. Поэтому, если мы желаем друг от друга научиться, мы всегда должны спрашивать: «Как написано, а Писание что про это говорит?» Вот так учитесь вопросы задавать, а не просто: «Какое твоё мнение?» Я скажу: «От своего мнения меня давно уже тошнит, от своих мыслей». Мы должны всё время искать, как углубиться в Закон Божий. И не думай, что я знаю Писание и мне ничего не надо. Не так вовсе; я каждый день читаю и сознаюсь, что знаний не хватает, ни одного дня у меня не было достаточно знаний. Сатана разве не знает Писание? Да как ему не знать, у него память не отшибленная. А Христос ему прочитал только: «Написано», - тот сразу и отошёл. Даже если и знает человек, но ты ему приведи снова место Писания; если он не прав, то он сразу может встать и задуматься. Но ведь сатана-то трижды получил ответ по Писанию, по Библии, а не по каким-то книгам, и он ни разу не сказал: «Да мало ли что там написано!» Нет, он сразу отступил. У него есть тут же другая заготовка: «Написано, понесут - бросься вниз» и там ты, вроде, как на дирижабле спустишься. А Господь ему сразу ответил: Мф.4:7 – «Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего». Ты читал об этом, лукавый? И отошёл сатана.
Итак, мы должны знать из Писания, из нашего Новозаветного теперь Писания, что Христов воскрес. 3Езд.4:41 - “подобны ложеснам и обиталища душ в преисподней”. Что бы человек ни съел, всё переварится; ребёнок же растёт в том же самом организме, и остается целым. Иез.37:9 даёт развернутую картину, как будет воскресение в мире. Однажды Господь выводит его на большое поле, обвёл вокруг него, поле всё наполнено костями человеческими, и кости весьма сухие, то есть много лет лежали, дождями омытые. И ему вопрос: «Кости оживут или нет?» Наша Россия оживёт или нет, встанет или нет? Он говорит: «Ты знаешь». А что я могу сказать, ты задаёшь вопрос, наверно, и ответ знаешь. Ст. 9-11 – «Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрёк пророчество, как Он повелел мне, и вошёл в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище. И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии — весь дом Израилев. Вот, они говорят: «иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня»». Скажи такие слова. Сказал. И вдруг кости большой шум создали, стали одна к другой подсоединяться, суставы облеклись плотью, кожей сверху, лежат груды мертвецов. А вот эти оживут или не оживут? И снова было произнесено не заклинательное слово, а согласно указанию Господню. И вдруг встало полчище великое, весьма великое – мертвые встали. Это прообраз, и он показывает, что будет общее воскресение. Первенец из умерших - Первенец среди тех, которые, воскресши, уже не умирают - такой является наш Спаситель Христос. Об этом мы читаем в 1Кор.15:20. Христос называется Первенец. Ни дети, которых Илия и Елисей воскресили, ни дочь Иаира, ни Лазарь, ибо они воскресли, а потом, прошло время, и они снова умерли. У них два свидетельства о смерти - такие люди встречались иногда. Два рождения не дашь, а вот два свидетельства о смерти – такие есть. Но Он – Первенец, Который уже не умирает! Рим.6:9 - “Зная, что Христос, воскреснув из мёртвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти”. Такими же будем и мы. 1Иоан.3:2 – «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». Мф.13:43 – «Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!» И святые всегда, когда говорят об этом, ставят букву “О”. О, и мы будем подобны Ему! Твёрдо держите это упование своё и другим говорите. Не только: “Господи, помилуй, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного” миллион раз повторять. Три раза скажи: “И я верю в это”, но тысячу раз повторяй: “Свят, свят, свят Господь Саваоф”, эти слова миллиарды раз повторяют небесные силы. И тысячу раз повторяй: “Христос воскрес и нас воскресит”. Это мы знаем из Писания. Ученики же ещё не знали сего из Писания. Так насколько же мы выше тех учеников, которые ещё не знали того, что мы сегодня знаем. Кажется, дело за малым, чтобы соответствовать этому знанию. В ревности же о Христе нам Апостолов никогда не достичь. Какие они были ревностные, как они облетали вселенную, желали всем провозвестить, что Христос царствует, что Он умер и воскрес. И когда их выставляли на арене, то у них, говорят, проповедь заключалась в двух словах - поднимая один перст к Небу, они говорили: «Кристус регна!» – «Христос царствует!» Это означает – Он воскрес, Он никогда не умирает. Ни «Нерон царствует», а Христос царствует! Какие бы беды у нас сейчас ни были, что бы ни было, какие бы законы, обижающие людей, ни принимали депутаты, а мы скажем: Кристус регна! – рано или поздно Христос покажет вам Свою силу, Свою власть. Его Дух Святой царствует над этой землёй, а не они, временщики. Гитлеры, нероны, аттилы, ленины – всё уйдёт и только чёрный след дымный останется. А Критус регна! Во веки будет звучать. Ему надлежало воскреснуть.
Рим.8:11 – «Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас». Твёрдое обещание. Тогда почему же мы туда не торопимся? Я отвечаю так: «Слишком необычно и незнакомо». На новое место даже переезжать не просто. Решительные люди те, которые всё бросают, куда-то переезжают, когда трудно; или это отчаянные люди, или глупые – сразу и не узнаешь. А тут выйти из тела, с которым мы так сроднились, о котором даже не задумываемся - если зазуделось – руку поднял и уже знаешь, где у нас какой нерв; мы всё знаем про своё тело. Ни один человек не знает, где у меня чешется тело, не знает так, как я его знаю. И вдруг это тело надо покинуть; эту избушку, в которой мы столько лет жили. Бывает, не двадцать-тридцать, а семьдесят лет человек живёт в одном и том же месте, не переселяясь - это душа его. Если душа переселяется, то тело обмерло или умерло.
Итак, из Писания ученики ещё не знали, что надлежит Христу воскреснуть. А мы знаем, что Христос воскрес, из Писания точно знаем, вот я вам показал только несколько мест о том, что мы должны воскреснуть. Вот почему в Откр.20:6 – «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет». Когда человек уверует во Христа, тогда его душа воскресает от мёртвых дел. Мы каждому человеку должны говорить: «Это не то, что поп тебе мокрой ладошкой по макушке провёл, ты заплатил деньги - 300 рублей и что-то изменилось. Ничего не изменилось! Ты - обманутый мертвец. Для того, чтобы иметь участие в воскресении первом, надо принять Христа в сердце, поверить, что Он за тебя умер и омыл кровью Своей пречистою, и умереть в водах святого крещения, будучи погружённым истинным пастырем, не отлученным, и это воскресение первое запечатлеть в своей жизни и доказать: Рим.2:13 «потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут...». И это знание мы получаем из Святой Библии. Богу нашему слава во веки. Аминь.

Список всех проповедей

258

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: