размер шрифта

Поиск по сайту




О прокажённых

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 12

Указатель: Лук.17:12

Чтение Евангелия от Луки 17 гл. с 12 по 19 ст. об исцелении прокажённых, которые кричали издали Христу. Издали, потому что для прокажённых был особый закон: не подходить к здоровым. Лев.13:45 – «У прокаженного, на котором эта язва, должна быть разодрана одежда, и голова его должна быть не покрыта, и до уст он должен быть закрыт и кричать: нечист! нечист!» Плач.4:15 – «»Сторонитесь! нечистый!» кричали им; «сторонитесь, сторонитесь, не прикасайтесь»; и они уходили в смущении; а между народом говорили: «их более не будет!» Это страшная заразная болезнь – лепра. Я однажды только слышал, что японский христианин Метцуда изобрёл какую-то вакцину против проказы. Какое её действие - никаких сведений не имею. Но ясно, что медицина не стоит на одном месте. В Библии слово «проказа», «прокажённый» встречается 65 раз. Иов.2:7-8 – «И отошёл сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его. И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел [вне селения]». Притом подробно говорится о ней. Главную роль в определении её тогда играли священники. Их инструктировали. Почему миссионеры сейчас стараются иметь медицинское образование, уметь помочь, вплоть до того, что быть акушером. Таким был и Макарий (Глухарев) Алтайский. Как волос выглядит, какое пятно на дому, на стенах зелёное, белое. И когда объявлять дом чистым, тогда карантин кончился. Все эти правила были очень строго соблюдаемы в Израиле. А если прокажённый не будет слушаться, соблюдать правила карантина? Сразу побьют камнями до смерти. Евр.10:28 – «Отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью». Он не просто нарушает медицинские правила, он нарушает Закон Божий, ибо закон о проказе был возведён в Закон Божий. Лев.14:54-56 – «Вот закон о всякой язве проказы и о паршивости, и о проказе на одежде и на доме, и об опухоли, и о лишаях, и о пятнах, — чтобы указать, когда это нечисто и когда чисто. Вот закон о проказе». Это сейчас человек что угодно может говорить: подумаешь, нарушает закон, выпишут штраф какой-то. Права отберут, если на красный свет едет. А у Израиля закон простой был. «Ты знал?» «Знал».
Если приезжал какой-то иностранец, то ему чётко и ясно говорили: «У нас вот такая Пасха». В это время пресного в стране не должно быть. А если он ел квасное? Никто с ним не разговаривал - он должен был умереть до захода солнца. Игры этой не было с законом. Исполнительная, законодательная власть – этого не было. Судья неправильно осудил. Ты знал и взял взятку? Ему смерть. Два генеральных прокурора в один день были убиты. 13 гл. пророка Даниила. Почему? Втор.16:16-19 – «Если выступит против кого свидетель несправедливый, обвиняя его в преступлении, то пусть предстанут оба сии человека, у которых тяжба, пред Господа, пред священников и пред судей, которые будут в те дни; судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель тот свидетель ложный, ложно донес на брата своего, то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и так истреби зло из среды себя». Вот если бы эти правила включить сейчас в России, то, наверное, заразы поубавилось бы? О наркотиках говорю.
И вот пошли эти 10 прокажённых. Неизвестно, какой они нация, но кричали они вместе. Проказа их соединила вместе. Иудеи с Самарянами не знаются, но, видимо, оказалось, что тут они знаются. Несчастье сблизило их. Это сегодня говорим: «Нам молиться нельзя вместе». А как только в лагере оказались, даже старообрядцы. Так эти споры взаимные – всё куда-то ушло. Осталось главное. Вся эта накипь уйдёт. Там говорили сектантам, что они не правы, но вот этой воинственности друг против друга уже не было. Это мне Александр Иванович Устинов рассказывал, когда сидел в лагере при Сталине. Старовер, притом такой крепкий старовер, но разумный, не безумный.
И говорится в Евангелии о том, что когда они шли, в тот момент исцелились. Мы не знаем национальности тех девяти и куда они ушли. Господь послал их к священнику. Священники, значит, знали закон. Нужно было удостоверение получить, что проказа сошла. «Но я же уже исцелился». А это не имеет значения. Ты должен пойти и сертификат получить от священника, что можешь вернуться домой. «Тогда мне надо скорей идти к священнику».
Он их послал к священнику. Но один прерывает путь вопреки словам Христа. Он же Сам его, Христос, послал. Чувство благодарности превышает повеление Христа. Неужели это так важно? Лук.17:18 – «Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?» И притом вернулся один иностранец, самарянин. А где же остальные? А остальные утекли туда к священнику, конечно, чтобы каждому поскорее без очереди получить справку, что стал здоровый. Его выпустили из карантина. Дома жена заждалась - он уже о ней истосковался. Там дети, многое требует моего вмешательства, дела недоделанные, недошитые хомуты, там ещё не отремонтированные компьютеры стоят. Всё это надо привести в порядок.
Мы об этих исцелённых ничего не знаем. Только на фоне благодарного самарянина они выглядят намного ниже - то есть вообще никакие. Я решил заняться исследованием и увидел, что мы повторяем: «Слово Божие», «Слово Божие». Вот «Слово Божие» в Библии встречается под разными названиями – 2.271 раз. Слово «Библия» только один раз и притом в пояснении к книге Иова 42 гл. 18 ст. говорит: «В славянской Библии написано так». Слово «Библия» - это «книга», как таковое слово в Библии оно вообще не встречается. Слово «благодарность» имеет очень большое значение. И Библия ссылается на это слово 125 раз. Столько раз надо посмотреть, кто кого благодарил. Около 95 раз из ста это слово «благодарность» относится к Богу, и только 5 раз по отношению благодетелей, друг к другу. За всё надо Бога славить. 2 Макк.1:11 - «Избавленные Богом от великих опасностей, мы торжественно благодарим Его». И мы будем торжественно благодарить Его. Если кто не знает историю, напомню, как по клеветам был арестован весь израильский народ, и решили ему устроить публичную казнь, чтобы слонами растоптать. Напоили слонов вином, но Бог посылал сон и забвение на начальника врагов. Потом за этот сон евреи благодарили Бога, что не исполнилось намеченное губителями. Потом враг вразумился, и евреев отпустили. Но они попросили у царя языческого себе право – наказать всех, кто отступил от закона Божьего. «Нас казнят за то, что мы верны своему Закону? Когда мы шли, нам многие говорили: «Видите, мы приняли эту декларацию Сергия, мы вступили в партию, в профсоюз, мы приняли ИНН и потому у нас так хорошо. Живём как надо и от Бога не отреклись. Мы Иегове покланяемся». А правоверные евреи говорили: «Нет, если в малом нарушаете, то во всём виновны». Иак.2:10 – «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всём». И когда царь их помиловал, то они сразу же попросили: «Дай нам документ, чтобы мы, кого найдём из евреев-отступников, могли бы их убить». Только сейчас смертельная опасность была, а они думали об одном, как этих предателей, отступников истребить. И в первый же день убили 300 человек и на всех навели страх. Только сейчас связанные руки развязали и каждый нашёл палку, камень и сейчас же пошли убивать тех, кто отступил от Бога. Не врагов убивать, а отступников. И пока они дошли до дома, на пути вымели всех предателей. Никто не знал, где прятаться. А по повелению эти же самые, которые их вчера одобряли: «Ты молодей, ты служи в КГБ, у тебя кличка будет такая-то, поп». А теперь они сами их выдали. У евреев была благодарность. И говорит: с великой благодарностью восславили они Бога, что Он дал им такую силу.
Сирах.35:2 – «Кто воздаёт благодарность, тот приносит семидал; а подающий милостыню приносит жертву хвалы». Благодарность мы не видим, а в это время из уст человека благоухание идёт кверху. 1Фесс.5:18 – «За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе». За хорошее и за плохое. Как Иов ответил жене: неужели за доброе будем славить Бога, а за худое не будем? Абсолютно за всё. Я на днях сдал документы на наших смутьянов за их хулу на Церковь в суд. И первый раз случилось в моей практике так, что с первой подачи приняли, так как я уже знаю хорошо, что требуется подать с исковым заявлением в суд: сксерокопировал паспорт и оплатил, и в трёх экземплярах все документы, материалы. Даже в два раза больше заплатил, думал, на каждого из них подавать буду, но там совместили. Приняли. Я говорю: «Может, чего-то здесь не хватает?» «Всё хорошо!» Но когда я ехал в суд Центрального района, а он находится дальше Северо-Западной – от нас далеко. Я ехал и думал: «Это нам ходить здесь с братом? Это так тяжело. Хорошо, если бы в краевом суде – здесь близко; но ничего не поделаешь». Эта в уме сказанная молитва, видимо, всё и изменила. Проходит неделя, звонят: «Вам отказано». Почему? Потому что я указал, где прописаны ответчики - в Центральном районе, то есть в моём доме, где я сейчас живу; а живут ответчики в Железнодорожном - в тот суд и нужно напрвлять документы. Но перед тем, как сдать, я прошёл тот и другой суд и все ответили: «Сдавать только в Центральный, где они прописаны». И мне наш юрист отвечает: «Только там». Захожу во все суды, да в несколько кабинетов и думаю: «Ну я же опыт имею». Все ответили одинаково, и все, оказывается... ошиблись. Почему? Чтобы благодарность вызвать. Я на другой день только начал благодарить: «Господи, как хорошо, что переводишь сюда». Уже я заплатил за этот суд, да подумаешь, что там за расходы. Это десятки какие-то. А зато будет так, как я хотел – здесь, рядом. Бог это делает. Не ропщи. Только я сначала задумался: «Почему это так сделалось? Я же молился, сдавал правильно документы». Молился, а дорогой, когда ехал, мысленно думал: «Хорошо, если было бы здесь». И вот - это уже ответ, видимо, от Бога был. Надо только это заметить. Никуда мне не надо будет ездить. Научитесь видеть во всём промыслительную заботу Бога о нас.
Левит 7:12 – «Если кто в благодарность приносит ее, то при жертве благодарности он должен принести пресные хлебы». Что это за жертва? Священное Писание подробно это всё и описывает. 2Пар.29:31 – «И продолжал Езекия и сказал: теперь вы посвятили себя Господу; приступайте и приносите жертвы и благодарственные приношения в дом Господень. И понесло все собрание жертвы и благодарственные приношения, и всякий, кто расположен был сердцем, — всесожжения». Значит, приходили в храм, чтобы воздать благодарность Богу. Вот для чего мы сюда приходим. Людей, когда друг другу помогают, тоже благодарят Бога. Вы не думайте, что преступники не благодарят. Когда умирает какой-нибудь авторитет воровской, то они со всей страны съезжаются. Как пышно они хоронят! Воздают ему честь за то, что он был вместе с ними, кому-то помогал кого-то убить. И государство тоже отмечает своих ветеранов и везде благодарит их. Кто - государство? Это те, которые в верху и не работают? Конечно же, и рабочие, без них все эти депутаты перемёрли бы все.
Итак, когда Израиль вернулся, сразу же первым делом была вознесена жертва благодарности. За неделю, что накопили в себе, на молитве мы должны осмыслить, слушать молитву и думать: «И за это благодарю. Было тут так, а я не согласился, а теперь благодарю. Там было трудно, болезни этой не было бы, то какая я была бы? Я сама замечаю, как изменилось во мне всё после болезни тяжкой. Я слышать что-то не хотела, а сейчас?» Может быть, раньше вставать ещё научишься? Лишнее-то на постели полежишь, так постель надоест в болезни. А ты скажи: «Выздоровею, Господи, обещаю, вставать буду в 4.40». В болезни постарайтесь какой-то обет Богу дать. Еккл.5:3 – «Когда даёшь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни». Наум.1:15 – «Вот, на горах — стопы благовестника, возвещающего мир: празднуй, Иудея, праздники твои, исполняй обеты твои, ибо не будет более проходить по тебе нечестивый: он совсем уничтожен». Неем.12:46 – «Ибо издавна во дни Давида и Асафа были установлены главы певцов и песни Богу, хвалебные и благодарственные». Хористы, вы для того, чтобы Бога славить, возблагодарить Его за то, что Он нам дал. Мф.15:35-36 – «Тогда велел народу возлечь на землю. И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу». Садясь за стол, мы уже должны благодарить, не только из-за стола вставая, но когда только садимся за стол. Иисус только ещё начал раздавать, и уже воздал благодарение. Включите в любую молитву благодарность: «Господи, как хорошо нам – за всё благодарим Тебя!». Никола Чудотворец, моли Бога о нас. И обязательно скажите: Никола, благодарю тебя за услышанные молитвы. Матерь Божия, спаси нас! Матерь Божия, благодарю Тебя за Твою заботу. Я слышал, как одна бабушка из Покровского собора вышла, (я не знаю, у ней сын где-то в милиции служит или что там) но она так громко молилась своими словами: Господи, да благослови Ты начальника роты; Господи, да начальника полка тоже благослови, да прикрой их Твоим семафором». Это она омофор имеет в виду. Но Бог и такую молитву семафорную слышит. Она семафорит-то правильно, прямо к Божьей Матери. Научитесь своими словами выражать желания перед Богом.
Мф.26:27 – «И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все». Вот эту жертву благодарности священник возносит в алтаре. Вы, когда ещё дома находитесь, молитесь за пастырей, чтобы эта их рутинная работа, - так назовём её, потому что непрерывно одно и то же, и всё это примелькается, - делалось не по привычке. Он по привычке целует алтарь, целует Евангелие, крест. Но уже то не вкладывается, что должно быть - это священники сами говорят. Когда вы молитесь, прихожане, здесь в трапезной, а не просто болтаете, мы это ощущаем - как на крыльях начинается молитва. Им нужна наша поддержка. Подготовительная работа очень много у священников отнимает. Не надо думать, что для дьякона самый торжественный момент, когда он чашу опустошает в себя. У него тоже работа – молиться, радоваться, что он сослужитель Страшной Тайны Господней.
Лук.18:11 – «Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь». Я не такой – молитва почти как наша. Это хорошо, что мы не такие, не Московская Патриархия. Хорошо, что у нас порядок есть, платья вам оттянули до пола. Благодарим Тебя, что бороду отпустили мы и бритву далеко спрятали и уже волосы хной не все сёстры красят». Посмотришь: всё вроде бы так. А на самом деле мы должны благодарить Господа за Слово Его. «Благодарю за страх Твой. Господи, и тем людям, которые этого не имеют, дай это Слово». Мы всё это узнали из Слова Божия. Чтоб никакие карты, игры, домино, шашки никогда в наших руках не были нигде. Мы благодарим Тебя, Ты дал нам страх Твой. Разные фильмы, пакости отбросьте, всё это не нужно, особенно для детей. Как они разлагающе действуют.
3Мак.7:11 – «Тогда, возблагодарив его, как надлежало, священники и все народное множество воспели «аллилуия» и радостно отправились». Вразумление одного царя привело к благодарности Богу. Рим.1:21-22 – «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели». Это вообще о всех людях, которые получали блага, но не возблагодарили Бога. Это все советы народных депутатов, все администрации. Подводят сейчас итоги за год, что было. Ну было же хорошее? Да, было. Мы должны честно сказать: «Было что-то в городе доброе, смотрели за порядком, работали коммуникации, копали дороги, рыли, вода поступала». Но Бога возблагодарите? Ну трудно ли всем депутатам призвать глав - их начальников и сказать: «Встанем, братья! Если не братья, то товарищи, друзья, господа, скажем благодарность Богу! Смотрите, было землетрясение, но дома не развалились. Были пожары, но взрывы как-то миновали нас». Есть же за что славить Бога Иегову!? Почему же благодарности Богу нет? Войну осилили, победу одержали! А почему благодарности Богу нет на 9 мая? Молятся за всех убиенных на фронте – это обман. С матами умирали, они в раю будут? Это ложь. Благодарить Бога надо, чтобы мы ещё остались живы.
1Кор.1:14-17 – «Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю. Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова». Подумал: «За что же Павел благодарит?» Тот исцелённый благодарит, потому что от болезни исцелился. Павел благодарит за то, что исцелился от ветхозаветного понимания Библии. Священник говорит: «Благодарю Бога, в этом году 500 человек крестил», - то есть перепортил. Пять сот душ изнасильничал, не научил ничему, и они считаются теперь крещёнными. Апостол Павел говорит: «Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил». Священники, возьмите себе на заметку. Павел благодарил. И вы благодарите за совершенно противоположное. Епархия благодарит, что многих крестила, а Павел благодарит, что никого не крестил. В чём дело? Потому что чтобы научить человека, слишком много надо для этого. Рим..16:3-4 – «Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе (которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников), и домашнюю их церковь». У них собирались, они жертвовали и за Акилу и Прескиллу Бога благодарят даже во всей Римской империи. Когда мы умрём, кто-то вспомнит о нас? Скажет: «Этот человек действительно двери открыл, за стол у него садился и кусок в горле не застревал. Так-то легко было у него». Бывает, приглашает человек, сядешь и какое-то стеснение. А бывало, сядешь и как дома сидишь. Ночуешь и как дома. Вот так надо себя расположить.
1Кор.10:30 – «Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю?». Вот тут опасность. Если человек уже благодарит Бога за что-то, и это Богом может быть уже принято, а ты начинаешь его судить: «Ты ходил к баптистам». Смотри, стоит уже нерушимая Божья печать. Благодарность – это печать. Повторите мысленно про себя: «Когда человек благодарит Бога – это печать ставится». И Павел говорит: если я с благодарением принимаю пищу, то за что же меня судить? Я уже поблагодарил. Я Бога благодарю за всё, что здесь есть. Нас судят-то за то, за что мы уже Бога благодарили. Нас будут судить за эти надписи библейские на стенах. А мы уже благодарим. У нас лежит Библия на аналое. Прошу, чтобы её никто не открывал, не трогал. Эта Библия только для внешнего поклонения, а для чтения на полках другие Библии. Когда вы её берёте, то мои закладки выпадают, и мне трудно потом искать, где сегодняшнее Апостольское и Евангельское чтение. Её только я беру, когда говорю проповепдь. Только для целования я положил её, чтобы могли к ней прикасаться. А другая лежит в другом месте. У нас тут несколько Библий.
Апостол Павел прямо приучает нас, чтобы мы были благодарны Богу. 1Макк.14:25 – «Когда услышал об этом народ, то сказал: какую благодарность воздадим мы Симону и сыновьям его?» Значит, благодарность людям за то, что они избавили от врага, что они ввели в хорошие отношения с Римской властью, что наступила такая тишина. И они общим собранием решили: «Какую же благодарность мы им вынесем?» И вынесли благодарность - поставлен памятник. 2Макк.2:28 – «Как нелегко бывает тому, кто готовит пиршество и желает пользы другим. Но, имея в виду благодарность многих, мы охотно принимаем на себя этот труд» Мы благодарны должны быть людям за многие благодеяния, какие они нам оказали. 2Макк.3:33 – «Когда же первосвященник приносил умилостивительную жертву, те же юноши опять явились Илиодору, украшенные теми же одеждами, и, представ, сказали ему: воздай великую благодарность первосвященнику Онии, ибо для него Господь даровал тебе жизнь». И мы должны быть благодарны отцу Глебу Якунину за то, что он разоблачил отступление, великое отступление в Церкви в 1961 году, когда отдали всю власть мирским людям, а священника лишили всякой власти, они были только наёмниками. И только он и о.Николай Эшлиман, ныне покойный - два священника восстали. О.Глеб 21 год ходил с метлой, затем был восстановлен, а потом извергнут снова. Мы должны быть благодарны Зое Крахмальниковой за её «Горькие плоды сладкого плена», в которой она описала о предательской декларации митрополита Сергия. Мы должны помнить героев сегодняшних, которые открыли нам глаза. Я учился на их трудах. Когда я впервые её труд услышал, то подумал, что это моё, что это взял кто-то и перепечатал. И как радостно находить подобную душу где-то. Ты что-то узнал, где-то на занятиях, по радио, здесь из книг, и ты всегда благодари в первую очередь Бога. Я хочу быть только трубою, сосудом, орудием в Его руках.
Амос.5:22 – «Если вознесёте Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших». Если мы будем нарушать заповеди Господни, то Он говорит об этом, что будем молиться в храме и за всё благодарить, но Бог не примет благодарность. Ты благодаришь не за всё, а только за то, что тебе нравится. Ты не нарушай закон Божий. Прит.28:9 – «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость». Молитва – это благодарность. Если ты благодаришь, а Библию слушать не хочешь, то Бог не примет ничего от вас. Вот о чём нам говорит сегодня Слово Божие.
И это всё мы узнали благодаря тому самарянину без имени, который пришёл ко Христу с благодарностью за исцеление от тяжкой болезни проказы. Итак, наша благодарность, особенно когда мы получаем великие благодеяния от Бога, будет известна соседям, ближним. Это заставит и их задуматься. «Если бы ты сам не трудился, у тебя не было бы диплома, и ни один бы бог тебе не помог». Вот я сидел бы и сидел, а Он бы меня Сам Святым Духом питал. Зачем сидеть? Надо работать. Люди будут говорить какие-то подобные слова, а ты утверждай: «Это я от Бога получил. От Бога жизнь получил, от Бога уверовал, от Бога жив, от Бога нахожусь и держусь ещё в этой общине». Тайно будете роптать, и я уже знаю, что сегодня некоторые ропщут. Повторяю: «Вы не благодарите за эту общину, вас Бог выметет отсюда. Вы потеряете всё. Поэтому, уходя отсюда, благодарите, что услышали, что богослужение на родном языке ведёт священник». Сегодня мы даже слышим, как отец Александр возгласы говорит на русском языке. Насколько это всё-таки радостно для нас. Мы не будем требовать от других, кто не может повернуть на русский язык. 1Цар.17:39 - «И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык к такому вооружению; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя».
Я не могу молитву читать на русском языке, потому что я с детства выучил на славянском языке и притом по старообрядчески: «Богородице Дево, радуйся, обрадованная Мария». У меня не «благодатная». Здесь я пою «благодатная», но у меня не поворачивается язык дома читать по-новообрядчески. Я уже в этом засох. Но ты не осуждай меня. Я тебя не осуждаю. Ты с детства привыкла три перста, а я молюсь двумя. Не осуждай, я благодарю за это Бога. Должна быть широта в душе, благодарность, как Апостол Павел пишет: 1Фесс.5:18 – «За всё благодарите», раскрывая душу. Почему? Ибо такова воля Божия о нас во Христе Иисусе. Аминь.

Список всех проповедей

444

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: