размер шрифта

Поиск по сайту




Возвещай о Христе

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Указатель: Иоан.20:18

Иоан.20:18 – «Мария Магдалина идёт и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей». Мария идёт - всё, что движется, остаётся живым, а как только остановилось, развития нет, человек думает, что он достиг, много сделал, так сразу начинается откат. Мне приходилось разговаривать с настоящими переводчиками иностранных языков. Он знает язык, как родной, но ежедневно не меньше двух часов должен заниматься этим языком: читать газеты на этом языке, слушать радио. Я-то чуть-чуть прикоснулся к знанию языков и сразу это понял. Только перестал заниматься, и всё покатилось назад. Так и спортсмен - он всё время должен двигаться вперёд, непрестанно должен тренироваться. Тем более, когда мы желаем войти в Царствие Небесное. Здесь не просто нужно идти, но бежать. Апостол Павел побуждает к этому и сравнивает жизнь со стадионом. 1Кор.9:24 – «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить». Ристалищем называется круг стадиона, где на лошадях гоняют. Слишком много поставлено у нас – вечность! Когда люди откуда-то убегают, и в определенное время уже ясно - никто не пройдет! Что они думают? Кто видел в фильме, как гибнет Титаник, как кочегары бежали, с какой скоростью они ныряли, потому что перекрывают все выходы и они там уже сидят и ни один не выйдет. Они там и по сегодняшний день сидят.
Мария идёт, и мы это знаем. Она две тысячи идёт и возвещает, но её в пример не взяли. Сейчас последние номера журналов идут с материалами о том как Знаменский монастырь строили. Там была Галиной, потом она сделалась Глафирой - на букву «Г», значит похожие. Имена у всех были простые, а теперь называются именами мужскими, одна – Гавриила, Геннадия, Василия, а все - женщины. Никогда ни слыхал таких имён у женщин, и в лике святых таких нет - как помешательство какое-то. У русских известно, что Геннадий, Василий, Гавриил, Михаил – мужские имена. А в монастыре этими именами женщины называются. Добавляют, что до этого она была Мария, теперь Михаила. Да сделалась бы она Марией Магдалиною. И две тысячи лет просидели эти Глафиры, и ни одна не вышла на проповедь. Переименовываются, под разными именами красуются, но Марию Магдалину никто не хочет знать, а она шла «и возвестила ученикам». Вопрос: «А кто ученики?» Учениками называются Апостолы. Когда задумаешься, как-то странно так, другого названия разве у них нет – ученики? Всю жизнь ученики, три года у Христа пробыли, академию закончили, а всё ещё ученики. И Апостол Павел до самой смерти считал себя учеником, да и ниже того – рабом, даже так и подписывался – «раб Иисуса Христа». Здесь же человек осемененный, с детьми, работает на стройке, два раза книжку открыл и говорит – «всё знаю». Если бы в Евангелие смотрели мы, то всё время ощущали бы нехватку знаний, «ищу учащих мя, аз требую учащих мя» – это на перстне Петра Первого было написано. Человек мирской, но он это понял. Он непрерывно искал знаний.
«Идёт и возвещает ученикам, что видела Господа». Возвещает – я уже на эту тему говорил. Это слово возвышеннее слова «сказать». Как-то торжественно – «возвещает». Одно дело «говорит», а другое дело – «глаголет». Понятно, что как сказал «уста», то что-то уже как бы освящённое. Хотя когда говорится: «Раскрыли пасть свою на меня», ясно что «пасть» и «уста» огромная разница. У немцев говорят коротко – «halte maul» - «заткнись!», закрой пасть свою.
Возвещает, что видела Христа; и она возвещает то, что Он сказал ей это - вот в этом назначение жизни человека. Всё остальное, что мы делаем - только за этим идёт. Мы призваны возвещать, что Он нам сказал. Отсюда вопрос: «Сказал ли Он что нам? А если сказал, то почему мы это не услышали? Почему об этом не было разговора, почему в первый же век главный удар не сделали в этом направлении?» Сделали, оказывается, Апостолы – заквасили всю вселенную. Дальше начался откат, все силы бросили на то, чтобы никому не сказать. Вывели закон, что никто не имеет права проповедовать, кроме епископов. Даже и не верится, неужели могло такое быть? Все священники были безгласными. Вывели правило – ни один священник не имеет право рта открыть. Спрашивается – кто это сделал? Ученик Христов? Он сидит у ног Христа. Значит, вывели из разряда учеников, и вместо движения остановились на месте: «Никому не возвещать!» Разве это то же самое, что и Христос сказал? Я криком кричу, что изобретена новая религия, совершенно не опирающаяся на Евангелие. Кто её изобрёл? А нам говорят, что новое у нас, какой-то модернизм. То, что вводили в Апостольскую Церковь, это и был модернизм; а когда я возвращаюсь на прежнее, то это не модернизм, а анахронизм. Я самый, можно сказать, непередовой человек - возвращаюсь к старому. И не зря, когда я этим похвалился на суде, сказал: «Мы всё вернули к первому Апостольскому веку», то Сайк Серг. Конст. следователь на суде говорит: «Вы послушайте, судьи, что он говорит, это куда он нас, в пещерный век отбросил назад». Смысл-то в самом деле для него – вернуться в первый век. Двадцать столетий идёт развитие вперёд - прогресс, а он, говорит, возвращает нас к первому веку. В первом веке как раз и был тот свет, о котором мы призваны возвещать.
В Ветхом и Новом Завете, без неканонических книг, слово «возвещать» семьдесят пять раз звучит. Семьдесят пять раз кто-то кому-то возвещает. Напоминаю, что во Второзаконии 30:16-18 – «Господь через раба своего Моисея возвещает людям, если же отвратится сердце твое, и не будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам и будешь служить им, то я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле, [которую Господь Бог даёт тебе,] для овладения которою ты переходишь Иордан». Я возвещаю вам это! Я вам возвещаю, что этой общины не будет, этого дома не будет, если не будем мы это ценить. Им была дана земля, нам – это наследие. Нам дано служение на русском языке, почти вся служба уже. Если не будем это ценить, будем дремать или дальше это не понесём, остановимся в развитии, то и этого ничего не будет. Стоять на месте нельзя. Если ты стоишь на месте, веслами не хлопаешь по воде, значит течение понесёт назад. Это однозначно! Надо двигаться всё время вперёд.
И далее мы читаем у пророка Исаии 52:7, где говорится о том, как прекрасны ноги благовествующих мир, возвещающих мир. Чтобы проверить, не больные ли артритом у нас ноги, это у батюшек у всех почти профессиональная болезнь от стояния. Сгниют на месте, но вперёд не пойдут! Какого священника ни встретишь, он на ноги жалуется - совсем охромел. Отстоял в алтаре у жертвенника и не заметил, как отгнили ноги. Так почему же ты не шёл по этажам-то? Посмотри, как в городе удобно ходить по этажам, от двери к двери. Не первый ты идёшь, а за Марией Магдалиной, хотя жена должна учиться у мужа, но у такой жены стоит поучиться! Какая она была скорая на ноги, она и к Тиверию-императору прорвалась. Какие у неё знакомства были, как она смогла пройти! Придумали, будто она яйцо крашенное принесла. Может быть, и действительно, она принесла, но, главное-,то она не это принесла - она возвестила ему то, что слышала, что Господь сказал ей. Про яйцо Господь ничего не сказал, про наши куличи, я думаю, что могли и прибавить православные фантазёры, те, кто писал жития. Мюнхгаузен в рясе какой-нибудь написал, может быть, это, и на яйцах остановились и никак их не съедят. Как говорится – подавились яйцами. А нужно-то всё время было только говорить: «Он нам сказал, что умер за нас. Во тьме воссиял вечный свет, любит нас Христос! Он, Единородный Сын Божий, единый во Святой Троице, сошёл на землю ради нас!» Она это слышала от Него – «Иди, возвести ученикам, Я пришёл, Я предваряю вас в Галилее. Вы не будете у Меня в приёмной ждать». Предваряю, то есть Я уже там жду. Как бы быстро вы не торопились, а Я уже предваряю вас там. Куда бы вы ни пошли, куда бы вы ни поехали, желая благовествовать, Он предваряет вас. Идём мы на вокзал, а билетов нет - Он предваряет нас. Я не могу уехать никак, а мы едем с проповедью по стране. Билетерша говорит, что билетов нет - проданы уже давно. Я склонился к окошечку и говорю: «Мы едем проповедовать по стране». «Я сказала, что билетов нет!» Все разошлись, а я стою. Вдруг она открывает окошко: «Давайте скорее деньги!» Я ничего больше не говорил, а просто стоял и ждал, снял шапку и молился около кассы, и она выглядывает оттуда, как сверчок. Скорее выписала и мы на поезд успели. Господь предваряет нас - заранее уже ждёт, как и кого расположить к благому делу. Он зашёл, её там погладил – «Ты смирись, Матрёна, давай, выписывай ему. Там раб Мой стоит. Там ученик Мой желает другим возвестить Благую Весть». Я таких случаев могу рассказать не один, где Он предварял, где заставлял бежать вперёд.
Вторая книга Царств 1:20, говорится о страшной трагедии, постигшей Израиль. Первый, любимый царь Израиля Саул сделался богоотступником, стал гнать проповедника, лучшего проповедника древности, псалмопевца Давида, уничтожил город священнический и кончил тем, что душу погубил – пошёл к ведьме перед последним сражением. И он пал. И когда до Давида дошла весть, он составил плачевную песнь, поэму сложил, и говорит – 2Цар.1:20-21 – «Не рассказывайте в Гефе, не возвещайте на улицах Аскалона, чтобы не радовались дочери Филистимлян, чтобы не торжествовали дочери необрезанных. Горы Гелвуйские! да [не сойдёт] ни роса, ни дождь на вас, и да не будет на вас полей с плодами, ибо там повержен щит сильных, щит Саула, как бы не был он помазан елеем». Если мы слышим где-то о поражении, о каком-то отступлении, не будем об этом возвещать. У меня был знакомый баптистский пресвитер Саблин Яков Фёдорович, он жил до девяноста трёх лет. Проповедь его имела большой успех, но он пал, отступил, связался с властями. И когда против него говорили, то спросили другого, пресвитера Карла Станиславовича Седлецкого. «А вы что можете сказать?» Он помолчал: «Знаю больше всех, а сказать ничего не могу. Мы вместе когда-то проповедовали с одной кафедры, мы вместе когда-то воспевали одни и те же псалмы пред Господом. Я могу только печалиться, я не могу возвещать о его падении». Вот какой вывод можно сделать. Не подъискиваться, потому что ты устоял, а он пал, а покрыть это всё. Где-то надо возвещать, а где-то надо промолчать. Еккл.3:7 – «Время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить». Иер.14:14 – «И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего». Очень много сектантов расплодилось, и будут они возвещать, но возвещать ложно. И мы этих возвестителей должны уметь разоблачать и возвещать свою истину. Они видение снов своих будут пересказывать вам, неправильно перетолковывать Священное Писание. Истинными возвестителями такими являются посланные с неба вестники, Ангелы. Лука 2 гл. 10 ст. Ангел говорит: «Возвещаю вам великую радость». Мы скоро услышим это благовестие. Ибо ныне родился вам Спаситель. Ангел возвещает – начало проповеди о Рождестве положено и мы будем это возвещать. Не ёлки рубить, не опустошать лес, как будто пожар прошёл по земле. Бедные ёлки, что им достаётся! Будут гореть костры всюду и везде после нового года. А мы должны сказать: Он пришёл на землю, Он родился и мы весть эту будем возвещать. Новый год, он совершено ничего не значит – это условная дата. Не справляйте эту дату, тем более, он во время поста наступает. Поблагодарите только в эту ночь Бога, что Он нас хранил, что позволил возвещать о любви Его Божественной, о скором Его пришествии. В Деяниях Апостолов 9:15 рассказывается о том, как Господь избрал Савла. А для чего? У каждого из нас есть назначение. Для чего ты родился? Чтобы детей наплодить, богатство нажить, машину хорошую купить или что-то другое? Про Апостола Павла, тогда он был ещё Савлом, говорится, что это избранный сосуд, чтобы богослужения проворачивать? Может быть, требы какие-то исполнять? Свечки зажигать? Деян.9:15 – «Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми».
Главное назначение – возвещать! Ни для чего иного Он не избирал этот сосуд. Но мы дальше посмотрим: Павел оправдал это назначение или нет? Может быть, он переквалифицировался, стал каким-нибудь стояком, столбом где-нибудь у жертвенника и простоял на столпе где-нибудь, в пустыню забился, в нору залез, в монастырь? Нам карта даётся - четыре путешествия Апостола Павла. Это сохранилось четыре, потому что Лука внезапно обрывает описание, когда он приезжает в Рим. А это всего лишь половина биографии Павла. Было дальше написано или потеряли первые ученики в гонениях - трудно сказать. Деян.13:38 – «Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов». Мы должны людям сказать: «Вы томитесь, вы истаиваете в грехах, но Христос умер за наши грехи, Он искупил нас, Он пролил свою Пречистую кровь, Он ждёт покаяния. Сознайся, что ты погибший, сознайся, что ты потерпел катастрофу, склонись перед Ним и Он простит тебя. Я возвещаю вам прощение грехов». Не лестовку, не чётки теребить и тысячу раз говорить: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного». Это надо. Скажи 10 раз, помяни всех святых, - но непрерывно день и ночь?! Десятки лет!? Христос нам возвещает прощение. Выходит, что монахи вообще в это не верили, если денно и нощно теребили эти лестовки. Я представляю просто: вот Василий Великий, но великий и Иоанникий - его молитвы у нас есть. Попытаемся к нему подойти, он перебирает чётки, сидит в монастыре, и мы осмелимся ему сказать: «А ты веришь в Евангелие?» «Как не верю, мы каждый день читаем Евангелие». Я мысленно представляю, что я бы с ними встретился и продолжил вопрошать: «Вы верите, что Христос и за вас умер?» «Конечно, верим. Я же всё оставил, не женился, я с похотью всю жизнь боролся, с бесами врукопашную сражался». «Правильно, всё это было. А веришь ли, что Бог тебе простил грехи?» «Как простил?»
Я знаю, что тут в нашем интервью будет сразу остановка. Если Христос простил, так почему ты тысячу раз на день тычешь: «Господи, прости!» Ребёнок кричит до тех пор, пока ему не дадут, а как дали –он замолк, соска во рту. Почему же ты всё время говоришь: «Прости»? Значит, ты не веришь в прощение! По-другому как понимать-то? Скажи три, десять раз: прости, если меньше ты не можешь. Говори по-армянски. У них «Господи, помилуй» сто раз проговаривается. А дальше ты начни славословить Его: «Господи, благодарю Тебя. Ты меня простил. Я грешник, как далеко ушёл от Тебя, и Ты меня, блудного, нашёл. Благодарю Тебя». Да скажи ты Господу ласковое слово. Мы возвещаем вам прощение грехов. Деян.20:28 – «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровью Своею». Апостол Павел, прощаясь с пресвитерами, с епископами, которых собрал, говорит: я не упустил возвестить вам волю Божию. Разве патриарх сегодня может это сказать на соборе: Ст.26-27 – «Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию». Он может сказать, что вам ничего не возвестил. Вот это он может сказать. Вот архиерей собирает какое-то пастырское совещание, но может ли он сказать, что не упустил вам рассказать всё, что требует Господь? Как он может сказать, если Евангелие на столе даже не лежит. Нужно им свой кривой путь начинать сначала. Апостол Павел говорит о крещении, о причащении – это всё первоначальное, а дальше: как подойти к каждому человеку, как понять его, как понять нужду, возвестить, найти ключик к каждой душе. К каждой душе свой ключик есть. Когда ответить, когда не ответить. Я не упустил ничего полезного, о чём бы вам не возвестил, возвещал вам день и ночь. Я могу эти слова смело сказать. Какие бы в мой адрес ни будут после моей смерти обвинения, но как дойдёте до этих слов, скажите: «А он нам это возвещал». Я вам это написал в книгах и каждый день этим занимаюсь, чтобы, как Пётр говорит: и после моей смерти вы на память приводили, что Христос любит нас, что Он ждёт нас каждый день: и утром, и днём, и вечером. Евангелист Иоанн, любимый ученик Христа: 1Иоан. 1:5 – «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы». Иоанн говорит так, у него проповедь очень простая, он только говорил: «Бог есть Любовь, Бог есть Свет». Даже если ничего ты не запомнишь, подходи к человеку, где только можешь, и скажи: «Я узнала, что Бог есть Любовь. Он не покинул этот мир, Он ждёт нас, Он любит нас, склонись, признайся, что ты погибший. Прими Его жертву». Бог освещает разум. Тебе делается понятно, что означают события в мире, твоя прошлая жизнь, настоящая и будущая. Рим.1:8 – «Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире». Разве могут сегодня сказать нам пастыри, что вера наша возвещается во всём мире? А как она возвещалась? Ясно как - жизнью и непрерывным свидетельством о Любимом Иисусе. Где бы ни были римляне, они всем говорили: «Нас Христос принял».
2004 года назад родился Спаситель мира в Вифлееме, в пещере, и Он меня призвал. Мы возвещаем эту великую радость людям. В 1Кор. 2:13 Апостол Павел, как бы научая нас сегодня, говорит так: «что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным». Можно окончить семинарию, академию, всё узнать, научиться говорить «онтологический, секулярный» - рот наполнить таким мусором. Я сейчас занимаюсь с интервью патриарха Алексия и делаю вывод, что это человек неверующий, так и пишу об этом. То есть по Евангелию - он неверующий. Бабушкина вера есть. Какой бы вопрос ему ни задали, он ни на один вопрос правильно не может ответить. Не потому, что нет этого нигде - это есть, но он не знает, и ему никто не подсказал. Самые простые вопросы, но он их разворачивает и человеческой мудростью начинает двигать вперёд. Правильно, мудро. Но ты видишь, что ведь ничего этого нет. Россия-то погибла, а он постоянно: «у нас корни, традиции», - как будто ничего не было, ни истории, ни разрушения, ни многочисленных расстрелов. Но почему были расстреляны и кем? Почему ты не говоришь, что это были ваши вчерашние овцы, и они вас забодали. Вы их не учили, вы попрятались в монастыри, и сегодня опять хвалитесь: «Строятся монастыри». Они ничего не поняли. Ни русская зарубежная церковь, ни старообрядцы, так как Библию не читают. Они никаких выводов не делают. Революция произошла почему? Народ-то ненаученный. Какая революция? Наложи у нас сейчас полный коридор винтовок, автоматов и скажи: «Стреляйте в священников!» Да мы эти автоматы просто забросим, закопаем в землю и всё. А ведь если бы все так учили, как у нас люди научены, а я вам точно говорю, что наши братья не возьмут автоматы убивать священников. Если совсем даже злобные, которые ушли, и то этого не сделают.
Гал.1:11 – «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое». И мы всегда должны относиться к Слову Божию, как к не человеческому. Все предания, труды Василия Великого, Златоуста – это может быть человеческим. А вот Божие, что у нас в книгах взято отдельно жирным курсивом – это не человеческое и люди только в безумии полном могут говорить, что с Писанием равно предание. Апостол Павел говорит: «Я возвещаю не человеческое Евангелие», - а остальное -человеческое. Авторы предания были тоже движимые Духом Святым, но где-то могли и ошибаться, и они не внесёны в канон, они к Библии не причислены. Всё остальное, что сказали хорошие люди, это они из Библии взяли. Послание к Еф. 6:19 – «И о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования». О чём мы просим, чтобы помолились? Я на операцию иду, помолись за меня. Ну и правильно, всё-таки не игрушка, глаза оперировать будут. Поехала куда-то. Куда? К родственнику. Тоже помолиться надо, потому что там сын, может быть, упал, обморозил руки, а у другого ещё случилось – дочь запилась. Помолитесь, чтоб хоть живая вернулась, чтобы не прибили там. А Апостол Павел говорит: «Молитесь обо мне». Догадайтесь: о чём? Детей нет, жены нет, а о чём тогда молиться-то? Транспорт ему обеспечен, еда всегда есть. Так вроде и молиться-то не о чем. А я хочу сказать: «Вот об этом только надо молиться о главном, а остальное всё доброе приложится: «Дабы мне дано было слово». Павел, да ты сам пишешь в послании: Господи, а что я скажу сегодня вечером. Вот открываю, читаю подряд. Наконец, на этом стихе меня Господь остановил: «Остановись, расскажи, как Мария шла, как она возвещала». Я прошу вас этими же словами, чтобы вы тоже молились обо мне, молились о священниках, молились друг о друге и о самих себе. Чтобы было дано слово, и не только то слово, Библия лежит у нас на аналое; а чтобы слово это вошло в меня, мне на язык перешло. Дабы устами моими это слово дано было передать другими, устами моими смог открыть; и не как-то, а открыто, с дерзновением, со смелостью возвещать тайну благовествования. Вот что нужно. И открыть, и притом с дерзновением. И всех просит, и пишет к Коринфянам, к Ефесянам: вы об этом помолитесь. Более смелого бойца трудно было найти во вселенной, как Апостол Павел. Но он каждый день нуждался в молитвенной поддержке. Всё время молитесь, чтобы братья наши, которые ходят к драмтеатру, которые завтра в воскресенье пойдут по городу, чтобы открыто, с дерзновением благовествовали, чтобы им дано было сказать о Христе. К Колоссянам Апостол Павел пишет 4 гл. 3 ст.: «Молитесь также и о нас» - видимо не об одном, а и о товарищах его, чтобы Бог послал им хлеба? - Убрал гонителей? Нет, но чтобы отверз нам дверь для слова. Вот сколько, оказывается, препятствий. А что, разве двери были закрыты на замок? – кто-нибудь скажет. Он сам их не мог открыть, заржавели они. У православных так и есть - двери запаяны, электросваркой ненависти к благовестию железные двери запаяны. Молитесь, чтобы Бог разломал эти двери и они могли выйти, чтобы пошли в мир проповедовать, отверз бы двери каждого сердца. Господь говорит: «Се стою у двери и стучу».
Чтобы моё слово достигло тебя, и ты сказал: «Это ко мне говорится». Услышала душа и об этом забеспокоилась: «Как поступить?» И сразу Бог отверз дверь ума слушателей, чтобы то, что я говорю, нашло отклик в сердцах людей. Чтобы отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах. Вот о чём надо просить. Скажите, когда мы последний раз об этом молились, когда последний раз мы просили кого-то? Я каждый день прошу: «Господи, книгами моими размолоти препятствия все, открой доступ к сердцам людей». Каждый день прошу: «Открой, Господи!» Иногда читает человек, подъискивается, чтобы в книгах найти обвинения против меня. А нужно искать то, что тебе поможет со Христом соединиться. И Апостол Павел дальше говорит так: Кол.4:4 – «Дабы я открыл ее, как должно мне возвещать». А вот как должно возвещать - на это он имел прямое откровение. Мы уже знаем из Священного Писания, как возвещать? Так, что на землю сошёл Христос, что обещанное пророками сбылось, что мы спасаемся Христом, что нас омывает кровь Христа на Голгофе. Сегодня же только из чаши кровь - в этом всё: причаститься, причаститься, причаститься. Сначала на Голгофу взойди, омойся кровью там, а дальше причастись, чтоб сила в тебе была, жизнь была. Кто не будет вкушать Тело Христово, тот не будет иметь в себе жизни. И это всё мы узнали от Марии Магдалины, дабы возвещать другим, что Он сказал ей. Христос это сказал и нам, из Своей Святой вечной Библии. Ему слава во веки. Аминь.

Список всех проповедей

227

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: