размер шрифта

Поиск по сайту




Возвращение

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Указатель: Иоан.20:9

Иоан.20:9-10 – «Ибо они ещё не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мёртвых. Итак ученики опять возвратились к себе». Что можно здесь взять из этих слов? Опять возвратились к себе. А что, они должны были жить в гробу? А вот женщины не возвратились, и Господь их встретил. У них была задача - найти Господа, за этим они и прибежали - если Его нет здесь – развернулись и назад. Это состояние человека, который некрепко верует. Вроде веровал, но развернулся опять на прежний образ жизни. Были монахи, которые принимали монашеский образ на себя, а потом снова брались за оружие. Очень строгие правила Вселенских соборов написаны на таких. Четв. Всел. собор, правило 7 . «Учиненным единожды в клир, и монахам, определили мы не вступать ни в воинскую службу, ни в мирской чин: иначе дерзнувших на сие, и не возвращающихся с раскаянием к тому, что прежде избрал для Бога, предавать анафеме». А у нас прославляют Ослябю и Пересвета, Андрея и Александра. Почему? А их Сергий Радонежский благословил, у них у обоих была схима и они пошли воевать, то есть попрали все законы православные. Кроме того, христианину ли этим делом заниматься? Погибли они? Да, погибли. «Но победа была одержана». Пиррова победа: вышло на войну 400 тысяч, а погибло 360 тысяч, какая же это победа? Но дело ещё в том, что шесть лет прошло и Тохтамыш пришёл, и Сергий Радонежский бежал, его кельи сожгли - то есть на нет свёл все эти победы. Нужно довериться Богу, а возвращаться на прежнее запрещает Господь.
Иоан.21:3 говорит как раз об этих учениках, которые вернулись, ничего не получили, не нашли. «Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего» А что ученики? Мы же духовные рыбаки, сделал Он нас ловцами человеков. Такие же и мы с тобой. Уверовал человек, а после повернулся назад - вышла замуж, вернулась к прежней жизни. Ты же платья все – лягушачью одежду сожгла и не стала красавицей? Но ты из того стана ушла навсегда. Но её же туда пригласили, она пошла, а там работу дают: в платочке нельзя, а только без платочка и на работе обязательно в брюках, или на работе чтобы голова была открытая. Как легко уступают своё первородство люди. Но если ты христианин, почему ты возвратился назад? Возвращаться надо назад туда, где Господь, если ты Его нашёл. Пришли волхвы, они поклонились Богомладенцу, они нашли Христа и возвращаются с вестью о Христе, им и надо возвращаться, там вся местность теперь будет обращаться через них. Но когда человек боится трудностей и возвращается на спокойную жизнь, то потом трудно ему на своё место снова становиться. Такой случай описан в Деян.15:36-38 - «По некотором времени Павел сказал Варнаве: пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедали слово Господне, как они живут. Варнава хотел взять с собою Иоанна, называемого Марком. Но Павел полагал не брать отставшего от них в Памфилии и не шедшего с ними на дело, на которое они были посланы». У Апостола Павла, когда он ещё был Савва, был дружок Варнава, и Варнава оказал ему большую услугу. Когда Савла все боялись, закрывали перед ним двери, когда его нигде не принимали, а что принимать-то, ясно, что кэгэбэшник, тогда Варнава его ввёл в круг христиан: «Я верю, что Савл истинно обратился». А у Варнавы был племянник Марк, его звали и Марком, и Иоанном, это тот, который напишет Евангелие от Марка. И вот они отправились в путешествие, не службы совершать, каноны читать, покойников отпевать или крестить, чем сейчас загрузили себя священники, как Новопашин Александр Новосибирский корабль-пароход откупили и каждый год едут по Оби, а впереди, видимо, разосланы вестники и говорят: «Кому надо покреститься, с окрестных деревень поближе к берегу подходите». Корабль остановился, покрестили желающих, едут дальше опять. Уехали, и после таких «апостолов» пустое место – пустыня, нигде никого нет. Ни одного дня, ни одного часа не проповедовали, но где корабль швартовые бросил, там всех они и «обратили». Но куда обратили? Никуда, конечно. Говорят, вроде бы бесплатно делают, хотя я не знаю, - тогда они выше похвалы человеческой - обманывают бесплатно -–тогда вообще непонятно, зачем?
И вот Марк-путешественник с ними был, слышал, как они проповедуют, многому научился... и вдруг повернулся домой. Я думаю, Марк не тайно ушел, хотя дальше и не написано, почему, но можем догадываться: или он, юноша, стосковался по мамке своей, надо вернуться, или трудности большие, или впереди, сказали, опасности ждут - убить могут разбойники. Развернулся и пошёл домой. Тут не написано, что там так было, но ещё раз мы встретимся, к этой теме Апостол Павел вернётся, видимо, он сильно огорчился. Идёт, но носилки бросил, развернулся и назад - у нас есть такие – на полпути, в любой день развернутся к своим шалашам. Они ушли, за ними было это качество: «Что делаем, с удовольствием делаем», а потом: «Хватит, я так сам решил, больше мне некогда». Половину недоделали, бросили, а я с кем буду делать-то? Носилки бросил на полпути, а я не могу же один за два конца носилки нести. И вот когда коснулось в следующий раз идти на проповедь в новое миссионерское путешествие, то Марк уже ободрился, видимо, уже и бородёнка начала расти, уже побольше стал, и он к дяде: «Возьмёшь меня?» «Конечно, возьму!» А Павел говорит: «Нет, такого не брать, он один раз уже подвёл нас - пусть сидит дома». Ст.39-40 – «Отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом; и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр; а Павел, избрав себе Силу, отправился, быв поручен братиями благодати Божией». Теперь светильники загорелись в двух разных местах. Два таких гиганта в одном месте - это слишком щедро было. Как премудро Господь сделал! Так что возвращаться - опасное дело. Возвращаться надо к Господу и тогда получишь похвалу.
О такой похвале мы читаем в Священном Писании. Десять прокажённых, как описывается, Господь исцелил, и девять возвратились на прежние свои дела – домой, скорей, их там заждались. А один возвратился ко Христу. Лук.17:17 – «Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девятьОткр.16:9 – «И жёг людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу». Вот куда надо возвращаться. Когда Бог нам делает какое-то благодеяние, и мы явно ощутили, – избавились от какого-то греха, то на прежние дела не следует возвращаться: «Вот я больной, Богу обещаю, да если я бы выздоровел, да я не знаю, как бы помогал другим». А как выздоровел, ну и на прежние дела и отправился, главное, чтоб выздороветь. Слово Божие не одобряет такое отношение к памяти. Евр.6:7 - “ Земля, пившая многократно сходящий на неё дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога”. Пр.26:11 - “Как пёс возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою”. Как же так, Господи, это же Ты избрал его, сказал, что он Твой раб, и теперь Ты сравниваешь избранного с псом и даже не находишь более дурного, более глупого человека? А как это на нас похоже. Если у людей какая-то есть цель, то смотрите, как они её добиваются. Если он закончил институт и по-настоящему думает дальше работать, диссертацию защитить; а если ещё думает раздобыть профессорское звание. то какие труды полагает, как он учит иностранный язык и всё остальное, что ему для достижения цели необходимо! А мы идём на Небо к Господу, мы отсюда домой сегодня должны возвратиться другими. Ты каждый раз думай: «Какой недостаток сегодня во мне Господь высветил, от какой проказы я избавился, за что Бога буду благодарить?» Каждый раз сделай какую-то маленькую пометочку себе, напиши, куда нас Господь призывает. 2Пет.2:22: Апостол Петр выносит суровое порицание тем, кто возвращается на прежнюю греховную жизнь. Тебя Бог освободил, от всего ты избавился, а теперь: немного выпить пива “Ворсинского”, маленько горячительного – смотришь, коготок-то увяз, и за стол уже не можешь сесть, если чего-то не налито “с устатку”. Апостол Пётр говорит: «Но с ними случается по верной пословице: пёс возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идёт валяться в грязи». Возвращается почему именно пёс? У всех прдставителей собачьей породы, таких, как волки, свойство есть - они могут заглатывать кусками в желудок, и мясо в них, как в холодильнике, не портится, он может целый день носить в желудке, до места дойти, изрыгнёт, теперь волчата едят. Сам захотел есть – подошёл, сожрал. Возвращается на свою блевотину. То, что мы оставили, то, что любили в мире, под таким названием застряло на страницах Библии – блевотин - если опять туда снова возвращаться, когда товарищи зовут Новый год встречать. Члены нашей общины даже иногда спрашивали: можно ли побыть с прежними друзьями? О чём спрашиваешь, даже вообще не понятно. Ты прямо говори: а мне можно вернуться на старую блевотину и попробовать снова? Не надо возвращаться, она вам не нужна.
Иак.4:17 – «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех». Мы должны посмотреть, что же мы там оставили, что было в нашем характере, какие друзья, может, работа была нехристианская - такие работы есть. Надо такие вопросы задавать. Мне не раз приходилось беседовать с верующими и каждую профессию разбирать, можно христианину работать или нет. Если ты христианин, то ты не бойся поставить подобный вопрос, не бойся переменить профессию, потерпеть какой-то ущерб, потому что ты узнал, что такое добро, а узнав, что это добро, ты должен к нему стремиться. Я вам говорил сейчас, как трудно было Израилю в Египте, но когда они вышли, то им показалось всё бывшее в розовом цвете. Ну и что, что коммунисты были, ну, подумаешь, ГУЛаг, какие-то 100 миллионов угробили, а зато зарплата была постоянная, образование бесплатное, медицина была бесплатная – это всё вспоминается. Ностальгия! И что они начинают вспоминать? Чис.11:4-6 – «Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок; а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших». Откуда у них там рыба-то была? Из Нила, наверное, ловили, давали к празднику, подкидывали воблы немножко, когда голосовали за Фараона из Кремля. У нас, помню, рыбу какую-то привезут вяленую, мужики пиво после голосования пьют. Это всё египетское. Ели даром. Мы помним огурцы и дыни. “И что и лук, и репчатый лук”. Ещё и лук-то многосортный у них был, видимо, от гриппа лечились. Они забыли убитых детей, забыли, как в две смены работали без выходных, всё это забыто; а вот лук, да ещё лук репчатый и чеснок так бы и поели с манной для аппетита. Вот откуда еврея можно узнать, был он давно здесь или нет – по запаху чеснока, это всё они из Египта принесли.
Так это же про нас говорится. И возвратились домой Апостолы. И если мы умом будем возвращаться в прежнюю свою нехристианскую жизнь, что вот там-то так было: «Я жила с мужем, такой мир, любовь были, но как только уверовала, с тех пор никакого мира нет, да стоит ли такие муки, терпеть-то? Мы жили душа в душу, а сегодня на каждом шагу какая-то неурядица, то ли я такая стала злая или он, даже понять не могу». То есть возвратилась на прежнее. Да ты каждый день, как звезда утренняя, сияла бы перед ним, чтобы он каждому мог сказать: «Вот у меня жена была ведьма астраханская, а теперь, когда стала верующей, как Ангел сделалась!» А тут, может, наоборот получилось. Ты смотри, она уверовала, какая она христианка, как она благоухает послушанием, ни одного слова не скажет против, я не успею подумать, а она уже выполнила. А то: «Я - христианка, да перед тобой, нечестивым, кланяться буду?» Если он не обращается, делай ему добро, и этим соберёшь угли горящие ему на голову. Она говорит: «Я его горячим утюгом гладила – не помогло». Значит надо смотреть, как веруем. Лк.16:26 – «И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». Когда мы перешли, следуя за Христом, на правую сторону, то непереходимая пропасть из той жизни к этой – уже перейдена; она непереходимая для неверующих во Христа, как же ты смог её перейти? Но если ты перешёл, то почему тебя на прежнюю сторону тянет? Выходит, ты не переходил! Да и вспомни, что Он даёт: рай, вечность, спасение, жизнь со Христом! И поворачивать туда, назад к мерзости и лжи через непереходимую пропасть?
Лк.18:23. Мы знаем и о знатном юноше, который был очень богат. И когда Господь на его вопрос ответил, что ему нужно для совершенства - продать и раздать, то он отошёл с печалью. Он отошёл и никогда уже не вернулся - мы больше о нём ничего не знаем. Всё равно жизнь когда-то закончится, хоть как живи, даже если никто тебя трогать не будет, но всё равно умрёшь, ну не тысячу же лет-то будешь жить. Я сегодня разговаривал с городской администрацией: «Скажите, вот как можно жить на пенсию в одну тысячу и три рубля – у меня такая пенсия. Мы с женой вместе выработали 75 лет – общая пенсия - две тысячи двадцать семь рублей на двоих. Как на это можно нормально жить?» Сами правители сколько получают? Они же для себя издали закон: на пенсию идёт – 50 процентов от сегодняшнего его «заработка»; а сегодняшний заработок 60 тысяч и более в месяц, не считая других расходов. Ему надо столько? Но почему они по 650 лет не живут? И почему они несчастные такие? А мы счастливые, потому что с нами Христос.
И возвратившись от гроба, мы поверили, что Он воскрес, и теперь в нашем храме мы Его встречаем всё время воскресшего. Апостол Павел в 2Тим.4:10 говорит о каком-то человеке Димасе, который оставил его. Несчастный Димас. Был бы жив Апостол Павел, сейчас бы позвал идти за ним, а потом в пути от него кто-то надумал бы отстать. Фактически, когда мы читаем Священное Писание, то Сам Господь нас зовёт: «Идите на проповедь, идите благовествуйте», - как можно от этого призыва отстать? Смотрите, наши братья выходят с благовестием по городу, вы можете от них отстать. Вот вы побыли здесь на богослужении и каждый возвратился домой, возвратился и больше не звонит, ничего не спрашивает, нужен ли он куда на проповедь.
К себе давайте применим слышанное. У тебя что есть, чем ты можешь быть полезным для Царства Божьего, чем полезен для храма, для церкви? Звоните чаще и спрашивайте: «Где братья наши, что они сегодня делают, что-нибудь сегодня для нас по нашим силам есть или нет?» Два-три человека позвонят, а остальные уходят в затвор. В молчальники прописались. Истинно, при жизни законсервированные, заканонизированные. Сегодня, правда, двое позвонили. Почему? Клюнуло их, что они болеют. Одна говорит: «Я задыхаюсь, помолитесь за меня». Ну а здоровая-то была, почему ж ты мне ни разу не позвонила? И сказала бы: «Прославь Господа, я здоровая сегодня, какое чудное было свидетельство, я там ходила, натолкнулась на людей у ёлки и скольким людям рассказала». Иди даже и одна - у нас разных материалов хватает... «И возвратился Пётр домой». Домой - а надо возвратиться туда, где Господь.
Лк.9:62 – «Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия». Если ты положил руку на плуг, начал вести борозду, то помогай до конца, иди. Сам не можешь? Но и я тоже не главный, надо мной есть ещё, но я знаю, что мы делаем большое дело. Я вчера только получил с разных сторон вести по телфону за книги благодарность - нельзя высказать. И все, кто помогает, кто записывает, кто перепечатывает - вы же участники в этом деле. Я умоляю вас: «Не оставляйте эту борозду свою, не оборачивайтесь назад». Это напряжение тебе жизнь продляет! Мы ни разу не видели нашу мать спящей - десять детей, отец-инвалид войны. У матери нашей было одно желание – хоть бы заболеть, выспаться досыта. Худо или бедно, при всём напряге, но ей 86 лет жизни всё-таки Бог дал.
Итак, если мы взялись за этот плуг, то дотянуть нужно до конца. Тем более в нашей общине так много нам Бог открыл, имеем такую радость – Бог дал нам и священников, которые с нами вместе, и архиерей поддерживает нас – это чудо Божие, и мы прокладываем борозды далеко за горизонт, нас когда не будет, но сегодняшний высев будет плодоносить. Мы покажем, что живое слово оживотворяет души; мы никому не говорим “переходите к нам”, мы не перетаскиваем рыбу из одной бочки в другую, а мы её ищем в мире, мы не идём со словами, что бросайте патриархию, переходите к нам. Мы не говорим, как старообрядцы: «У вас не спастись! Переходите к нам!» Мы говорим: «Можно и там спастись, но только надо трудиться». Ты взялся за плуг, паши, смотри, как пашешь. Почему Иоанн Златоуст говорит: «Посмотри на язык, он согнутый, как плуг, и он пашет целину сердец человеческих, засевай её семенем». Какие мы блаженные, что имеем Слово Божие и могли прочитать 10-ый стих этой главы, как будто незначительный, что Пётр возвратился. И мы с ним возвратимся. Он встретил Господа, и мы Его встретили. Блаженны мы, что последовали за Христом. Ему слава во веки. Аминь.

Список всех проповедей

314

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: