размер шрифта

Поиск по сайту




Фетиш

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Указатель: Иоан.20:6-8

Иоан.20:6-8 – «Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал». Что можно взять из этих стихов? Пришли ко гробу, ожидаемое не исполнилось – Христа нет, развернулись и ушли. Вот если сравнить бы с сегодняшним состоянием человека, то картина бы выглядела по-другому. Про Христа бы и забыли, главное-то плат, это плащаница лежит Туринская, это она самая и лежала. Не под сомнением. Сегодня говорят, что почти 400 лет прошло от распятия Христа, как появилась эта плащаница. Всё под сомнением. А это натуральная, настоящая. Сразу бы ученики её поделили: одному – плат, а другому – что на голове было, вот они бы сразу разделили плащаницу и платок, плат – это платок вокруг головы; принесли бы домой, это по-сегодняшнему, сразу сообщили епископам, ну и начали бы кромсать, резать, в какую епархию, сколько. А дальше - уже клонировать собрались Христа, снимки в инфракрасных лучах – вот как было бы. А мы вообще ничего не знаем. Я думаю, что они даже не прикоснулись к плату, посмотрели и написано дальше: ст.10 – «Итак ученики опять возвратились к себе». Похожи мы на них? Они пришли ко Христу, Христа нет – а остальное нас не касается, нам Христос нужен. А нам нужен фетиш. Фетиш - это вещь. Сегодняшнему человеку, особенно православному, католику, ему фетиш нужен – какой-то предмет, к которому прикоснуться можно, чтобы заблагоухало. Вот оно заблагоухало сейчас, и не могут остановить. Вчера мне звонят и говорят: «Вот в таком-то городе, икона заблагоухала». А я говорю, что мне про это можете не рассказывать, я не принимаю. «Понимаете, какой-то особый ароматный запах?» Я говорю, что мне это не надо. «А знаете, это что-то удивительное, как комната наполнилась запахом». Они не могут без этого, уже пропитались. Да у диавола в арсенале столько дезодорантов различных, у него такая гамма, он может столько напустить благовоний, что ты не продохнёшь никогда. Целую комиссию сегодня составили от патриархии: профессора, биологи, геологи, кого только не толкали туда, ну во главе Иоанн Экономцев, профессор по мироточивым иконам. Вот они год исследуют, второй и наконец делают вывод: «Не сатана ли смеётся над нами и рога строит?» Это доверенные лица патриарха Алексия Второго. Общий результат – дурь и больше ничего. Что-нибудь об этом говорит Слово Божие? Говорит и очень настойчиво заставляет поверить вот в это место Библии. Гал.3:1-3 – «О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью
А ведь сегодня даже этих слов нельзя сказать, потому что вы не начинали духом, а только одной плотью, плотью и закончили. Сегодня Писание всё время требует корректировки. Они начали духом - обратились через проповедь Павла, а вернулись к делам бесчестия: «Не прикасайся, не притрагивайся!» и потеряли Христа. Вы, говорит, остались без Христа. Это сегодняшнее положение православных, старообрядцев, католиков – остались без Христа, Христос вообще как будто и не нужен, Его нигде нет. “Начав духом” - что значит? Дух Святой коснулся сердца человека, он поверил, что на землю сошёл Сын Божий, что Он взял грехи мира, умер за тебя, пролил пречистую кровь, омыл тебя кровью – и ты это принимаешь, а принять ты не можешь без действия Духа Святого. Если Дух Святой коснётся сердца, ты поверишь. И они поверили, а теперь вернулись к таким вещам - надо плат, пелены.
Случилось израильскому народу быть облагодетельствованным своим братом Иосифом - придти в Египет. Но тот фараон, который оказал им благодеяние, умер, Иосифа не стало, времена изменились, наступила перестройка или коммунистический режим. И они 430 лет в этом режиме жили. Угнетение было невыносимое. Какая бы ни была дурная, людоедская советская власть, но не было такого закона, что если мать родит младенца мужеского пола, то его нужно телесно убивать. Я знаю, нашей матери, у неё было 12 детей, из них 10 живых, всё равно что-то платили, мало того, она получила Золотую Звезду, хотя она, может, и не золотая. Если мальчик родился, то фараон подписывает смерть: “Фараон Рамзес I”. Сразу выписывалась повестка домой; представьте, это для родителей каково? Только рождается ребёнок – ужас - родился мальчик. Мы ждали мальчика, а закон разрешжал рожать одних девочек, девочки пойдут в гаремы – девочек оставлять, они будут плодить египетскую армию, увеличивать строителей фараонова коммунизма. А работы сколько - в две смены, потом и солому пришлось самим доставлять. И когда они вышли из Египта, как написано, то окружил их Господь такими милостями, что манна с неба падала. Но они стали роптать, и тогда Господь посылает на них змей, под каждым кирпичом, из каждой норы лезут в палатку, они же в шатрах жили – везде змеи, избавления никакого нет, никакой вакцины Моисей им не дал. И вдруг получают повеление: «Найдите медную проволоку, что-нибудь медное и медного змея сделайте, вылейте его!». Рисуют, что висел этот змей на древе в виде креста. Как только человека укусит змей, то вы его подтащите, поверните, пусть он только взглянет на медного змея, и какая-то энергия будет исходить от него, выражаясь сегодняшним языком, и человек сразу станет здоровый. Чтобы только взглянул. Иоан.3:14 – «И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому», – это прообраз Сына Божия был, а не просто змей. Дальше этого-то и не надо было идти, а люди поняли, что исцеляются змеем: «О, змей!» И они имя ему придумали – Нехуштан, что означало - “медный змей”. Стали падать и кланяться. Проходит год, два, три, сто, двести, шестьсот лет. Наконец воцаряется царь и пророк Давид, который изрубил всех идолов в стране, а Нехуштана не тронул: «От него польза, исцеляются люди». Понимаете, внутренне так у человека настрой создаётся, даже обманно, что достаточно энергии, чтобы исцелить. Такой дух Нобелевский от него, говорят, что исцеляются. Пошли однажды люди в Иерусалим, а их родственник больной лежит, просит: «Вы там будете паломничать, так коры немножко принесите мне от Дуба Мамрийского, я бы запарил её, выпил и был бы здоров - настоечку на спирту сделаю, процежу». Но они вспомнили о наказе только тогда, когда вернулись оттуда, идут, уже к дому подходят, уже деревья видать домашние, они и говорят: «Ему какая разница, болеет, зайдём тут рядом в лес». Отковырнули от какой-то липы, принесли и дают ему, он запарил – и сразу выздоровел. Мф.9:29 - «Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам». Но эта липа за тысячу вёрст от того Мамрийского дуба, да не в нём же дело-то. Вот уперлись – змей, куда не повернись – змей. И наконец проходит еще 300 лет, уже 900 лет прошло – 600 лет до Давида. Воцаряется хороший царь Езекия. И вот тогда этот царь Езекия начал делать ревизию: во что люди верят. И оказалось, что верят совсем не по правде. 4Цар.18:4 – «Он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан». Когда он начал крушить идолов, то добрался до этого змея: «А что это за змей у нас такой?» Да вы знаете, это с тех времен, это сам Моисей, это ещё Серафимовы котелки, это сухарики ещё оттуда идут. Он мигом его сокрушил, сжёг и распылил – и зараза кончилась.
Но вы думаете, что змей так и ушёл? Ничего подобного. В любую епархию приди, епископ стоит, за палочку держится и у него вот так изогнуты две змеиные головы на посохе, у каждого владыченьки. Вот я представляю, у меня была бы змеиная голова на палке, да я бы первым делом трахнул ею о землю, растоптал и сбросил в туалет или сжёг бы её. Ответят любители змеятины: «Почему? Написано, чтобы были мудры, как змеи». Но дальше написано: “просты как голуби”. Почему ты голубка-то не взял? Представьте, как приятно смотреть – голубок. А я думаю, берут эту ползучую тварь потому, что родство с этим гадом есть; я бы голубиное крылышко сделал даже: как приятно – голубь, воздух, полёт. А это змей, ползучий гад, от которого погибель рода человеческого пришла; и стоит архиерей, уцепился, соединился воедино, монолитно слитый с этим змеем двуглавым. А двуглавый – это явно и не змей уже, это дракон настоящий. И на каждом архиерейском жезле драконьи головы. Наш архиерей как-то по милости Божией ещё не развёл здесь серпентарий – змиюшник ; необходимо Нехуштана сокрушить.
Что получается? Проходит время. А ведь исцеляющих предметов было очень много. В Деян. 5:15 говорится так, что Апостол Пётр когда проходил, то тень его касалась людей и они выздоравливали. Вот если бы можно было приватизировать эту тень, наверно, что-то бы сделали и тень бы эту стали продавать по кусочкам. Но тень, понимаете, она никак не отделима от человека. Пишут, что и Египетскую тьму, когда-то она была, придумали греки продавать, эти всемирные торгаши наживались от Египетской тьмы: в коробочке кусочек Египетской тьмы, но открывать нельзя - свет попадёт, ты её и не увидишь. На полном серьёзе. Дошло дело, что торговать начали навозом от осла, на котором ехал Христос. Бога-то нет в душе, поэтому надо всё в видимых предметах - фетишизация.
У нас особый день у православных есть – поклонение честным веригам Апостола Петра. Веригам – цепям. Дальше – перенесение пояса Божьей Матери. Раздобыли – это особый день. Перенесение – с места на место – это особый праздник. Господь говорит так: Иоан.4:22 - «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе». Бог ищет поклонника в духе и истине, а не в предмете; духовное поклонение, чтобы ты только вообразил и к этому уже простирался. Иоанн Златоуст говорит: «Когда ты молишься, не останавливайся до потолка молитвой, проходи за облака, проходи мимо Ангелов и Херувимов, не останавливайся и дальше иди, доколе не явится Вечный, Триединый Свет и там повергнись ниц». Вот к чему призывает нас Христос. А мы знаем, чему кланяемся, мы кланяемся Единородному Сыну Божию: “Приидите, поклонимся...” - поём. Но нигде же нет в припевах “Приидите, поклонимся честному поясу Божьей Матери” или “Приидите, поклонимся честным веригам Апостола Петра”, тем более настолько всё это под сомнением. Почему? Апостол Павел имел тоже пояс и написано, чтобы те, на кого возлагали пояс, исцелялись. Деян.19:12 – «Так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них». Но приходит Агав: Деян.21:11- «И, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святой: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников». Не об исцелении речь идёт, а о напоминании.
Поэтому в Евр.9:4 Апостол Павел перечисляет всё, что находилось в алтаре, по их времени, во святая святых: там и сосуд с манной. Может быть, они поклонялись ему? Ничего подобного, они только помнили – это чудо, напоминание. Лежат камни - времена меняются, новые поколения нарождаются, и если спросят: что это за камни, вы им скажите: эти камни мы взяли на дне Иордана, когда Иордан остановился, принесли их для памяти. Для памяти! Не для поклонения эти камни - нигде о поклонении ни слова нет. Что с нами сделалось? Откуда мы это всё взяли? Дай-ка нам те камни. Камень, на котором стоял Серафим где, что с ним сделали? Кто такой Серафим? Монах, который пошёл совершенно в другую сторону, чем куда призывал Христос. И от камня того кусочки дробят сегодня, там такой ажиотаж, как у Колизея римского, где-то в Афинах ареопаг, куда каждую ночь приезжают два самосвала и сваливают мелко дроблёную гальку – за день туристы всё разносят. И опять привозят с карьера тонны, высыпают, а люди говорят: я брал прямо тут, около этой колонны, здесь христиан мучили, вот видишь, на камушке кровь. Мне привезли камень-булыжник и говорят, что взяли его там, где Иоанн Златоуст погиб: «Вот видите, прямо отпечаток крови у него здесь». За 1600 лет отпечаток крови сохранился? Сегодня кровь на камень где-то пролей и через неделю дождём всё смоет, даже следа не останется. Мы ведь уже не просто балуемся, а мы привыкли создавать религии из видимых вещей – фетишизм православный. Господь же наставляет: “Поклоняйся в духе и истине”. Мы даже хуже той самарянки. Вы не знаете, говорит, чему кланяетесь, но это гора Гаризим была перед ней каждый день. А мы-то знаем, чему кланяемся, что явный обман, мы кланяемся обману, даже и говорить не надо, кланяемся материи, кланяемся камням, вещам.
Рим.1:25 – «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь». Тварь – это всё, что сотворено: Ангелы – тварь, человек – тварь. А у нас ругаются: «У, тварь последняя». Творение последнее – человек, после этого Бог уже ничего не творил. “Всё дышащее да славит Бога”. “Заменили истину Божию ложью” - мы во лжи плывём. А сказать об этом нельзя. «Да как же так, у нас же Нехуштану уже 900 лет». Там 900, а мы перешагнули эту планку, а у нас 1000 лет змею поклоняются, Нехуштану православному. Мы этих нехуштанов-то налепили столько, что и конца и края никакого нет.
Да когда же мы дождёмся царя Езекию, чтобы он пришёл, да провёл подобную ревизию, вышвырнул всё ненужное? Ведь придумали - вот это поклонение мощам. Сейчас в Калининград повезли Елисаветины мощи. И везде помаленьку, на благословение получили, отщипнули от мёртвой - как фарш какой-то, и себе оставили. Я зашёл в Знаменский монастырь здесь в Барнауле, и там особый как иконостас, стоит ящик под стеклом-витриной, и что-то там написано: мощи от такого, мощи от такого, а уж если отдельная фаланга досталась и она воском покрыта или чем-то! Откуда мы это взяли – устраивать кладбище в храме Божием? Почему никто криком не кричит, что мы не в духе поклоняемся-то? Быт.3:19 - «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».
Я посчитал, где-то от 87 святых ущипнули, они охотятся за этим, чтобы было, от множества святых взято. Это чисто дикарский обычай: «Убьём врага – обязательно печень надо съесть или сердце и храбрость врага перейдёт в меня». В Знаменском соборе Феодорит служит, крепкий, здоровый мужик- монах. Торговка стоит. И... ни одного прихожанина. Я постоял – хоть бы один был. Я обошёл храм. Служба идёт: барабанит батюшка вовсю. И наконец зашёл с улицы погреться дворник, он там снег чистил, зашёл, греется – вот единственный прихожанин, которого видел. И 87 мощей! Да ведь большего позора не придумаешь. Хотя бы правила поставили, что каждый раз, как только не будет прихожан столько, сколько от кого мощей, то службу не вести. Ведь всё навыворот сделано, всё на посмешище!
2Пет.3:10 – «Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят». Вот о чём я сейчас говорю, это всё сгорит: все святыни, что привозят оттуда, с Иордана. Вода (у меня у самого есть, мне привезли, подарили, но я её не распечатываю), камушки разные, земля с Голгофы. Всё сгорит. Земля сгорит. Если таков конец видимой твари, то какого будет вам, ожидающим явление Сына Божьего во славе, когда будете подобны Ему. Вот о чём надо помнить.
Езекия уничтожил, истребил змея. Нам надо тоже осмотреть всё и подумать, что в нашем сердце есть, что мы можем истребить, чему мы поклоняемся как Богу, а может, даже и больше, чем как Богу? Нам ревизию эту никто не сделает. Вы, говорит, не знаете, чему поклоняетесь. Библия наполнена словом “поклонение”, я специально провёл подсчет, на разные варианты слова – 281 раз; чтобы узнать, куда кланяться. И везде Господь говорит: “Славы Моей не дам никому”. Единому Богу: “Приидите, поклонимся Царю, Христу Богу нашему”, мы сами же это поём: Единому, Бессмертному, Вечному Богу нашему Иисусу Христу. Апостол Пётр зашёл в гроб, значит, он ещё не был пропитан этим коммерческим церковным духом. Просто давайте посмотрим, как он заходит, перед ним лежит святыня, ясно, что отпечатки крови натуральные, не надо её исследовать, конечно, он пришёл и своим виденное рассказал. А что это означает? Я сам не знаю, только по-написанному говорю, как говорит Иоанн Златоуст, что в смирне есть как свинцовые какие-то примеси. И полотно, которым обматывают, оно к телу как бы прикипает, вытягивая влагу, и отодрать от тела невозможно, буквально кусочками надо ножиком вырезать материю. И если кто-то тело утащил, как мумию, то чего ради бы он там его разматывал? А тут отдельно лежит, значит, было сверхъестественное. Это делалось не спеша, и никто не разматывал. Сам Господь силой Божественной снял, оставил. Господь говорит: Иер.32:35 – «Я не повелевал им, и Мне на ум не приходило, чтобы они делали эту мерзость, вводя в грех Иуду». Теперь в этой пещере - особый храм. Где родился Христос, там никаких яслей не узнаешь – стоит храм, это место поклонения. А ведь смысл-то всего, что на том месте есть, только в одном и заключается: чтобы найти Христа, встретиться с Ним, принять Его. Но если ты пришёл и Его там нет, то и разговаривать не о чем – повернул и всё, командировка закончилась - она была бесполезной. Кто там остался, тот получит больше. Нас сегодня пытаются подвигнуть к этому: «Вот мощи привезли или здесь щепочка от животворящего креста». Даже наш архиерей привозил часть креста, а я говорю, «Столько же ему лет?» «Ну, знаете, это опилки, пилили». Научились так пилить, что одна опилочка есть, её заложили, вмонтировали в крест и он лежит здесь. Я даже поверил в это, ну и что? Да весь народ поклониться желал мощам княгини Елисаветы, по 6-8 часов в Санкт-Петербурге выстаивал в дождь, человек мокрый, но стоит. Почему? Ему надо соприкоснуться со святыней. А чтобы подойти к Господу, принять Его в сердце, ничего этого не надо: Иер.33:3 – «Воззови ко Мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь».
Какой благоприятный момент сказать людям, что княгиня верила в Бога, она не отреклась, она была верна Иисусу. После смерти мужа, когда тот был убит террористом (это родная сестра царицы Александры Федоровны, жены царя Николая Второго), приняла монашество, трудилась для людей, Мариинскую обитель устроила, куда брала детей-сирот, поднимала их, учила, доставала им наследство. Какой чудный оставила пример. И она много говорила о Христе, но нигде не пишут её речей, но, видимо, всё-таки сердце её было отдано Господу, тем более, она была немка, оставила свою веру лютеранскую-англиканскую, стала настоящей православной. Людям-то вот на что надо смотреть! А её большевики-людоеды расстреляли. Когда спустились вниз, их там несколько человек расстреляли, и определили, что она ещё дня была живая, перевязывала тех, кто туда были сброшены, на выступе шахты задержался. Вот в чём пример. И поэтому мы вместе с Апостолом Петром выходим из этой пещеры, из гробницы, ни к чему не прикасаемся и ждём Христа, когда Он придёт и упрекнёт нас за неверие. Мы это стерпим - действительно мы такие. Да скажем: «Господи, Ты Господь мой, Бог мой. Мы Тебя нашли и поклоняемся Тебе и с Тобою желаем закончить нашу жизнь, чтобы мы веровали в духе и истине». Ему слава во веки. Аминь.

Грудь так и просится на ощупь оценить,
Испить воды, что омывала тело.
Себя узнали, воплотивши сны,
Когда по-снайперски Вирсавию узрели.
Путь змея по скале и птичий взмах крыла
Не просто нам понять и объяснить;
Так путь к добру под покрывалом зла,
Мужчины к женщине через усладу, сны.
Прославленные бёдра и колени,
Живот – вином наполненная чаша...
Бахвалится свободой, но добровольный пленник -
Под простынею нежности путь к эшафоту чаще.
Товар разложен, но ещё сокрыт
Под множеством одёжек и накладок;
Часть тела оголяется, не оступись в обрыв, -
Под тюлевою цельностью не сосчитать заплаток.
Избегнуть злых последствий едва ли суждено,
А всё глаза, искусство и изящность;
Неопытный ласкается и нюхает щенок,
Не чувствуя, как цепь на живодёрню тащит.
В огонь летят дрова для вожделений рва,
Ум дорисовывает, чего сам не имеет,
Умейте шить иглой, не цельное порвать,
Не забывай скалы, ползущего к ней змея.
Путь к женщине – случается, к девице
Похож на устремление орла;
Нет времени примериться - придётся подавиться -
Хранить колчан не просто, где не одна стрела.
Провозгласится с кровли: «Низвергнутые с крыши
Потщатся покуситься и на жизнь супруга!»
Блондинку смертную брюнет арканит рыжий,
Жокей похотливый кнутом погнал по кругу.
Воображением прострись, срываясь вниз:
«Чем так прельстился, улетает птицей.
Скелет, зловоние и ямины глазниц»,
О, Иисус Господь, ум сохрани мне чистым! 10.1.05. ИгЛа

Список всех проповедей

476

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: