размер шрифта

Поиск по сайту




Звезда и жезл

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11



Волхвы – это не астрологи, а звездочёты. Они учились от звезды - звездою учахуся. Откуда это взято? В Ветхом Завете было только одно пророчество, которое говорило о звезде, как о предмете вещественном, а, может быть, оно и духовное оказалось, которую видел смертный. Вот это предложение, только одно и у одного человека, и он назывался пророком Божьим, пророком Всевышнего. Чис.24:3-4,16-17 – «И произнёс он притчу свою и сказал: говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком, говорит слышащий слова Божии, который видит видения Всемогущего; падает, но открыты глаза его... имеющий ведение от Всевышнего, который видит видения Всемогущего, падает, но открыты очи его. Вижу Его, но ныне ещё нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстаёт жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых».
Говорит муж с открытым оком – вот отсюда я взял название серии наших книг «...открытым оком». У него глаза открытые были - вот как надо жить; то есть разуметь события – религиозные, из своей жизни, политические; не так: «Я не знаю, почему это, а где Бог? Почему невинные дети, ни в чём неповинные старики во время взрыва погибли?» А ты уверен, что ни в чём неповинные? Ты скажи, что они неповинные против террористов, а что ни в чём неповинные, то откуда ж тебе это знать-то, когда человек про себя сам не знает, а знает только тогда, когда Бог откроет. Многое мы нечаянно делаем, мы ужасаемся, да как я мог такое сотворить? Умышленно такого зла не сделаешь. “Слышащий слова Божии” – вот как пророк Валаам называется. Чтобы слышать Слова Божии, нужно иметь эти слова Божии на понятном для тебя, родном языке; но если ты не владеешь иностранным языком, то что ты поймёшь? Для этого Бог дал нам Слово Своё, которое называется Святая Библия, я её держу сейчас в руках, она у нас теперь лежит на аналое. Говорит так Господь: “Муж с открытым оком, имеющий ведение от Всевышнего. Зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстаёт жезл от Израиля». Это было при Моисее, за 1600 лет до Рождества Христова. Плюс две тысячи лет – итого три тысячи шестьсот лет назад было сие видение. 36 столетий назад эта Звезда появилась на небосклоне, и видел её только один человек; но она всё ярче и ярче разгоралась. Почему же это пророчество не было известно другим народам, а только через 16 столетий увидели какие-то волхвы? Тоже посмотрим. “И вот восходит звезда от Иакова и восходит жезл от Израиля”. Это одно и то же предложение идёт, а всюду и везде говорят только о звезде. Сейчас вырезают звёздочки, на Рождественской ёлке звёздочки, со звездою пошли славить Христа по домам. А где жезл? Кто позволил полпредложения отрывать? Когда задумаешься о том, почему так однобоко всё пошло: в каждом городе храмы только Покрова, Александра Невского, Никольский. А где же храм во имя Евангелиста Луки? Как будто его и не было. Ещё Петропавловский изредка можно встретить. А почему во имя Варфоломея не было, а он один из 12 Апостолов. Почему нет во имя Нафанаила? Это Апостол тот же самый. Почему дальше не читается по тексту? Православие – это полнота, православие – это всеохватность. Значит, нам веру преподают какую-то неполную, не совсем православную - я буду очень мягко выражаться. Но в конце мы поймём, что надо иметь полноту взгляда. Узость взгляда на истину – это сектантство, оно в этом и заключается, что они выдергивают один какой-то стих или полстиха и на нём строят базис своей конфессии, своего учения. Посмотрим, для чего этот жезл – “жезл от Израиля - разить князей Моава и сокрушить всех сынов Сифа”. А кто такой Сиф? Когда Ева родила, то в каждом ребёнке она видела избавление – спасителя, который размозжит голову змею. А получилось, что один брат другому размозжил голову – Каин убивает Авеля. И вот после этого у неё снова появляется ребёнок, и она называет его Сифом. Не Сим, который был с Ноем, от Сима - симиты – еврейские народы, а Сиф; мы все от Сифа происходим. Каиново семя всё погибло в воде, Авель был убит, а от Сифа наплодились все народы, происходил от него и Ной. Мы Сифовы. Если по Сифу взять, то мы все родные, самые близкие, Сиф – это наш общий отец, у русских и у евреев. И когда в родословной мы читаем: Лк.3:38 - “Еносов, Сифов, Адамов, Божий”, то есть Христов, Сифов, а Адам Божий. Сир.49:18: - “Прославились между людьми Сим и Сиф”. Они прославились чем? Покорностью Богу, да и было у него поприще немаленькое – 912 лет жил. Сегодня 90 лет – говорят, глубокий старец. А это - 912 лет жил и Бога славил; и Сирахов говорит, что он прославлен был. И вот родится Сиф вместо Авеля - Быт.4:25, но уже родится по образу Адама: Быт.5:3 – «Адам жил сто тридцать [230] лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф».
Я начал исследовать этот стих о звезде, виденной Валаамом, и нашёл, что слово “звезда” в Библии встречается ровно 90 раз. Чтобы узнать, какой смысл в этом слове, надо 90 мест Писания прочитать. Это и множество чего-то означает, это и знамения, и высота, и знатность, это и слава – вот что заключается в этом слове. Я кратко постараюсь эти места пролистать, 90 раз, конечно, я не открою, не выдержат наши слушатели, ну а мест-то десять можно прочитать. А слово “жезл” почти столько же раз упоминается в Библии - 87. Так какое же имели право про жезл нам не говорить, а про звезду говорить и притом говорить только, что волхвы пришли. А надо рассказать всё. Мы сейчас немножко посмотрим. Господь говорит так: Быт.26:4 – «Умножу потомство твоё, как звёзды небесные, и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоём все народы земные». Звезда имеет смысл соратника, и смысл наказующего, вроде жезла. Втор.4:19, Суд.5:20 – «С неба сражались, звёзды с путей своих сражались». Вот как хочешь, так и понимай. Может быть, они померкли, может быть, в другом сочетании сложились, и враги пошли в другую сторону – тогда же компаса-то не было, по звёздам пробирались; но «звёзды сражались», написано. Мы можем сегодня только догадываться, что когда гаснет свет или не во время пошёл дождь, и пушки увязли, и сражения не было – Ватерлоо было проиграно Наполеоном: дождь один - и развитие народа в Европе пошло совсем по другому пути.
Иов.25:5 - «Вот даже луна, и та несветла, и звёзды нечисты пред очами Его». Он в них усматривает какую-то нечистоту. Когда говорится о величии людей, то и люди называются звёздами, как сегодня говорят: «эстрадная звезда», и друг друга так и называют – «звёзды». Бог находит в этом нечистоту, и в Откровении написано: “Звёзды спадут с неба”. Когда наступит Суд Божий, Бог тряхнёт, по апокалипсическим данным, и все падут на землю. Это сегодня они депутаты, президенты высокие, но когда Бог тряхнёт, то написано: “Чресла расслабеют”. Это неприятное явление, то есть в себе, что было, не удержишь. И колени стали стучать друг о друга, как во время пира Валтасарова. Дан.5:6 – «Тогда царь изменился в лице своем; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колени его стали биться одно о другое».
Когда отроков бросили в печь, они обращаются к Богу, обращаются к Стихии мира и наконец доходят до звёзд: Дан.3:63 -“Благословите, звёзды небесные, Господа, пойте и превозносите Его во веки”. Этим заканчивается песнопение Псалтыри. Пс.148:3 – «Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звёзды света». Может, никогда звёзды так не славили Бога, как в момент рождения Христа – Звезды утренней. Он не просто был один из тех, которых называют “звёздами”, но Хвезда утренняя, светлая, Звезда, обещанная нам в путеводители.
Иоил.3:15 - “Солнце и луна померкнут и звёзды потеряют блеск свой”. Будет некое знамение, может, это касается положения в церкви, когда те, кто должен нас вести, богословствовать, открывать тайны божественные - они потеряют свой блеск. Мы не можем пойти сегодня к священникам; к архиереям не подойдёшь, они себя, как за тучей, скрыли за чёрными одеждами. Как померк блеск их. Мы должны к ним идти во свете, который Бог им даёт, а подойти нельзя: они вываливаются из алтаря с другой стороны и уже на колесницах, и нигде никого нет.
Мф.2:2 – «Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему ”, - не Его, а Его звезду. Почему-то так называется Он. И время появления этой звезды Ирод выведал. Даётся нам образец, каким образом привлечь эту звезду, чтобы она сошла в нас. 2Пет.1:19 – «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» – Библию. Отсюда вывод: нехорошо делают люди, когда к Библии не обращаются. Нехорошо делают пастыри, что спрятали Слово Божие, нехорошо делают архиереи, что во главу угла не оставили проповедь Евангелия и этого не требуют со своих попов. Почему? Люди живут во тьме. Сегодня светильник в тёмном месте, завтра – светильник совсем погас. Когда обращаешься к светильнику, то он соединяется с тобой, и из тебя начинает светить другим. Иоан.7:38 – «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». Звезда Вифлеемская показывает, что она воплощается в Библии и мы снова находит тому подтверждение, что Библия, как звезда небесная, должна быть в сердцах, должна быть на аналое и в руках у нас.
1Кор.15:41 – «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе». Не говорится, почему так разнится звезда от звезды. Очевидно, от того, как доверяется человек Богу: можно талант развить в 30, 60 и во 100 крат, а можно завернуть в платок и зарыть. Закончил академию – и нигде его нет, священники-то почти все семинарию закончили. А где, спрашивается, талант ваш, почему вы его не развили? У всех талант только кадилом махать и макушку головы мочить мокрой ладошкой. Павел говорит: 1Кор.1:17 – «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова». Всё-таки большая разница: крестить или благовествовать. Откр.2:28 – «И дам ему звезду утреннюю». Если человек будет следовать заповедям Божьим, которые описаны в Библии, то даст Господь ему звезду утреннюю. Это что же Бог-Отец даёт нам? Когда мы вникаем в закон совершенный, Он обещает нам, что придёт Христос с Отцом и обитель сотворит, то есть мы сделаемся вместилищем этой звезды. Иоан.14:23 – «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим».
Откр.22:16: - “ Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя”. Расшифровка: звезда утренняя – это Христос. Никогда во все 365 дней в году так звезда не упоминается, как сегодня. Почему эти все места сегодня людям-то не открыть бы в храме на богослужении? Сегодня ещё более стараются зашифровать эту весть о Звезде. Это считается особым шармом, шиком в храме, ибо сегодня будут читать на еврейском языке, не понимая ни слова Евангелия, на греческом, по латыни прочитают, по-немецки и это в Покровском соборе. Я спрашиваю читавшего по-еврейски: «А ты знаешь, что читал?» «Да нет, там подсказали, как буквы произносить». Если бы кто знающий тот язык был, так он ничего бы и не понял даже. Мы говорим о благословении, которое мы получаем. Слово “благословение” встречается в Библии 422 раза, это больше, чем по одному разу на день, и всё это мы получаем через Иисуса Христа. Спрашивают, где рай? Рай там, где Христос. Где Христа нет, там пышные хоромы, апартаменты делаются пустыми. Где наш Господь - там свет. Где наш Христос - там жизнь. Где наш Спаситель - там мир, Он говорит: “Я есмь мир”.
Жезл – это палка, с которой пасёт пастух, посох. Жезл бывает разный: лёгкий, а бывает, очень тяжёлый, и назначение его – показать власть. С этими палочками архиереи стоят. Но, спрашивается, а где твоя власть? Над бабушками? Твоя власть над грехом должна быть, над правителями мира. Не около сапога стоять у президента или у Сталина, а весть Божию возвестить, крепко ударить жезлом: «Прекратите злодействовать! Вы обобрали народ!» Ну что это за пенсия - тысяча рублей сегодня? У меня тысяча и три рубля – это за 35 рабочих лет я заработал. Жена, правда, побольше, стаж у неё 40 лет – тысячу и двадцать четыре рубля. И это когда коммунальные услуги уже тысячу рублей и более! Мы что, не понимаем, что такое власть? На эту разбойную власть, которая вот-вот, может быть, антивластью будет, и должен устремиться архиерей и патриарх. Этот жезл им в руки и дан, как посох. А мы ещё раз послушаем, что говорил Валаам: Чис.24:17 – «Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых». Он взошёл - этот жезл. И если эта звезда обещана нам в сердце, то этот жезл обещан точно так же. Епископы за символ власти этот ухватились и стоят, чтобы над попами изгаляться; бесправны попы совершенно, особенно монахи. Мы даже представить не можем, кто более бесправный у нас в стране, чем мусульманские жены. Это только попы и особо - монашествующие. Архиерей может в один день по своему самодурству с него рясу сорвать, крест, и священник не может работать. Епископ может священника опозорить как угодно, изгаляться над ним – ему палка для этого и дана, но палка-то о двух концах.
Когда против Моисея и Аарона восстали люди злые, то Господь сказал так: “Они претендуют на главенство, но главенство у того, кому Я власть даю”. А символ власти – жезл. Претенденты все вышли с палками, руководители от 12 колен. Числ. 17:7-10 – «И положил Моисей жезлы пред лицем Господа в скинии откровения. На другой день вошел Моисей [и Аарон] в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали. И вынес Моисей все жезлы от лица Господня ко всем сынам Израилевым. И увидели они это и взяли каждый свой жезл. И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред ковчегом откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали». Нужно не просто власть епископскую держать, но чтобы она плоды приносила, чтобы расцвёл их жезл.
Жезл имеет силу поражать. Суд.6:21 – «Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его». Почему же епископские жезлы сегодня не простираются на злодеяния в депутатском корпусе? Почему они не прострут его на Думу, чтобы пожрал Бог их дурные законы, через которые грабят народ, и мы видим, что эти палочки в руках архиереев только одна проформа. 2Цар.7:14 – «Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих». Пс.2:9 – «Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника». Я видел одного деда, он ходил с палкой железной, он был очень сильный, но не махал ею, не дрался, а просто идёт и стучит – впечатляющее зрелище. Представляете, что вся она металлическая, из арматуры сплошной, и он идёт, и где твёрдо, по асфальту стукнет – молодёжь дорогу ему даёт. Господь говорит нам, что если звезда в Вифлееме воссияла, то эта же самая звезда называется и жезлом. Почему сегодня Христа видят только в виде Рождественской звезды, такой мирный, таким тоном говорит, как надо батюшке – они научились этому у этой звезды? 3Ездр.15:13, 40 – «Восплачут земледельцы, возделывающие землю, потому что оскудеют у них семена от ржавчины и от града и от страшной звезды. И поднимутся облака, великие и сильные, полные свирепости, и звезда, чтобы устрашить всю землю и жителей её; и прольют на всякое место, высокое и возвышенное, страшную звезду». Звезда не просто свет даёт, но она бывает страшной, как Чернобыль, звезда-полынь. Жезл бывает из миндального дерева, тот жезл Ааронов расцвёл, а бывает и железный. Почему? На Христа весь мир ополчился, но Он словом Своим одерживает победу. 3Ездр.13:10 – «Но только, как я видел, он испускал из уст своих как бы дуновение огня и из губ своих — как бы дыхание пламени и с языка своего пускал искры и бури, и все это смешалось вместе: и дуновение огня и дыхание пламени и сильная буря». Это слово исходит из уст Его – вечное Слово Евангелия.
Итак, в сегодняшний день, на навечерии Рождества Христова, мы вспоминаем пророчества человека, который был с открытым оком и получал ведения от Вышнего. И если мы этого не знаем, то наши очи, наши глаза кто-то закрывает, нас не допускают до Библии, нам не открывают это место: Чис.24:17 – «Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых». Когда не до конца читаем этот стих, а читаем только о звезде, то мы Христа представляем не Таким, Какой Он есть, и мы верим в выдуманного Христа, Который только милый, бочками елей проливает. Откр.6:6 – «И слышал я голос: елея же и вина не повреждай». Вино – это строгость. И там, где Господь-Христос, там строгость, каноны Вселенских соборов, там епитимия за грех, а не так, что сделала аборт, подошла, ну, с кем не бывает, ладно, причащайся. Десять лет за дверями стоять! Изменил жене – 7-8 лет должен плакать за дверями, и до 12 лет – вот он жезл какой и притом очень крепкий жезл. Если Россия, как говорят, была Святая Русь, что ей светила звезда, то не будем забывать, что жезл ударил в 17-м году и храмы и монастыри с куполами - всё опрокинул Господь. Это Тот же Самый Христос. Иоанн Златоуст говорит: “Бог, имя Которому Любовь, потопил этот мир. В восьми душах человечество осталось на поверхности воды”. Бог, имя которому Любовь, звезда Вифлеемская, пожёг города Содом и Гоморру и окрестные пять городов.
Припадём ко Христу рожденному, память Рождества Которого сегодня церковь отмечает, день рождения Его. Эта дата тоже не на сто процентов точная, это Иоанн Златоуст через 400 лет после Рождества Христова так рассчитал; может быть, Иисус родился в июле, это мы точно не знаем, а сегодня спорят за старый, за новый стиль – о чём мы говорим? 300 лет церковь шла, и никто даже не знал и не праздновал – Рождество вообще не отмечала церковь, отмечали только Крещение! Мы будем помнить, что если знаем рождённого Младенца, милостивого, спасающего, то будем знать и карающего - этот жезл от Израиля! Этот жезл обрушился на Россию, потому что Звезда ей не светила. Познав эту Звезду, мы должны рассказать о ней и другим. А сказать точно о звезде могли только книжники, потому что они сразу открыли Писание: так написано: Мих.5:2 – «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных». Потом это пророчество будет выглядеть уже так: Матф.2:6 - «И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдёт Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля». Чтобы знать о звезде, нужно читать Библию, как читали фарисеи и книжники. Чтобы знать о жезле от Израиля, нужно читать Библию. Мы для того сегодня и пришли, чтобы прославить Младенца и познать силу света этой звезды и силу жезла Его на тех, которые не исполняют Его повеления, уклоняются, которые не в церкви Господней. Бог дал нам счастье называться православными. Но блажен слышащий и исполняющий, а не только называющийся. Благословен Господь, даровавший нам этот великий день, в который мы можем прославить Воскресшего, Рожденного в яслях младенца Иисуса Христа. Аминь.

Новый год – мяукающий кот,
Ещё завязанный в мешке и неизвестен.
Беснуется и празднует народ,
Жуёт и пьёт, пока бурдюк не треснет.
Чему же радуется даже самый нищий,
Быть может, благодарность Богу шлёт,
Что не сгорел, удачно крошки ищет,
Рабача, не ушёл к весне под лёд?
И отчего мечтаньям рады,
И там, где кошелькам работы много;
Быть может, благодарностей гирлянда,
Что так удачно отшагали ноги?
Да нет же, не о том у всех забота,
Забыты утренние пресные подарки,
Но радость ожидания чего-то -
Таинственного, лучшего, чем в старом.
Так каждый год нас поздравляет рот,
А сердце отупело не вещает,
Что дать и нечего, как шло, так и пройдёт,
Коль Слово не было положено в начале.
В начале было Слово, а потом –
Творенье света, доброты, довольства.
Не захлебнуться бы молитвой и постом,
Когда на брачущихся закрепляют кольца.
Христос благословил прошедший срок, -
Приемлю скрытое, как самое по мне,
Приватизирую и горести урок,
В знаменье пальцы сжаты и во сне.
Мой фейерверк поклонов Иегове
Высвечивает прошлое смиреньем и улыбкой,
Каким бы будущее ни было суровым,
Христос - желанный Друг – не золотая Рыбка.
Мой Новый Год! Уже стираю пот,
Держу уверенно Писание-Прожектор.
Подарок к благовестию – двенадцать пар сапог,
А лень, корысть и трусость - под запретом. 1.1.05. ИгЛа

Список всех проповедей

247

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: