размер шрифта

Поиск по сайту




Напоминаю вам Евангелие

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Указатель: 1Кор.15:1

Послание Апостола Павла к Коринфянам, 15 глава. Давайте всё применять к себе, что мы здесь слышим, как бы это было послание Апостола Павла к барнаульцам, на Ползунова, 6. Вот тогда понятно: мы сегодня получили письмо, посмотрели – марка, штемпеля, всё к нам. “Напоминаю вам, братья”. Почему не сестры? Потому что в слово “братья” включаются и сестры. «Братья и сёстры» так нигде не упоминается в Библии. Патриарх же, епископы всегда обращаются: «Братья и сёстры!» Они не читают Библию, потому что больше никак нельзя объяснить такое их обращение к пастве. Златоустом 12 томов написано и ни разу «братьев и сестёр» нет. Что тут говорить? Ясно, что священники не знакомы с Библией. «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали». Слова-то эти мы не один раз слышали, я уже на эти стихи говорил не один раз проповеди. Сегодня первые слова хочу объяснить, как Господь нам расскажет и положит на сердце. Павел говорит: «Напоминаю вам, братия, Евангелие». А что его напоминать-то, оно ведь в каждой церкви есть!? Нет, в первую очередь не в каждой, потому что в церкви лежит, в алтаре, - это один вопрос, другое дело, что о Евангелии и напоминать не надо, оно по чину там положено, как замок на дверях, как двери в алтаре. А Апостол напоминает, что в Евангелии написано вот что... А далее он перечисляет: я вам преподавал, что Христос-то умер и погребён; и не просто так умер и непросто так погребён, ибо таких людей много в мире умирало и погребено, но по Писанию; что Он распят, греха в Нём не найдено, повешен на древе, причислен к разбойникам, но гроб Его будет у богатого; чтобы всё сошлось по пророчествам, по Писанию, и о погребении, чтобы записано было одинаково с Писанием, а вот это не у каждого сойдётся. И что? И воскрес по Писанию. А вот этого вообще нет ни у кого – ни у Магомета, ни у Будды, ни у кого не сошлось.
Павел пишет: «Я вам напоминаю Евангелие», которое, я благовествовал вам; не просто Евангелие, которое я вам показал, а проповедовал. Ну правильно, ты к нам приезжал, у тебя много дел-то было. А какие у меня дела? Больше и не было дел, только одно. Больше ничего не было – Бог послал меня благовествовать, а не крестить. Он прямо ставит вопрос о том, а нужно ли вообще мне было крестить-то? Может быть, мне и вообще не надо было ни одного крестить? 1Кор.1:14-16 – «Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в моё имя. Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли ещё кого, не знаю». Если я это и делал, то как будто в забвении каком-то. А уж проповедовать, так на это Он меня и послал - не крестить, а благовествовать. Напоминаю Евангелие, не то Евангелие, которое продают только в магазинах, а которое я языком моим для вас молотил. Я - вол молотящий. Это Евангелие я вам снова решил проповедовать, которое я вам благовествовал и которое вы приняли. Вот поэтому я вам сегодня проповедаю, поэтому я вам пишу, поэтому вы, коринфяне, вы, барнаульцы, счастливые люди, что у вас Евангелие было проповедано, оно наполнило этот воздух и вы его приняли в сердце. Вы переписывали эти проповеди, которые я вам говорил, вы каждый имеете Евангелие, да мало того, с толкованием по блаженному Феофилакту, плюс к тому - с комментариями о проповеди, чтобы благовествовал каждый. Заметьте, третий раз упоминает о Евангелии. И далее: которые приняли. Ну, может быть, вы приняли, унесли домой да и забыли!? Нет, не так, но в котором, то есть в Евангелие, и утвердились. Я бы хотел знать, если сегодня в наличии 167 архиереев в Московской патриархии, а их в мире-то намного больше, то кто это может сказать за Павлом от сердца: я у вас был с Евангелием и прочее по тексту? Вы чем меня запомнили? Каждый скажет: как? Крестный ход был, мы к тебе, владыка, под благословение подходили. Бывает, владыка приезжает с задней стороны, и мало того, говорит, животворящее древо привёз. Они в Иерусалиме якобы пилят крест и одна крошка от опилок досталась ему, она в крест заложена, он её нам привёз и говорит: «Здесь особый крест!» И мы поклонялись ему. А бывает, и чудотворные иконы привёз или душистого мира; бывает, ещё какой-то песок. Да не откуда-то, а с Голгофы, да воды из самого Иордана. И вот запомнилось нам это: «Понимаете, был епископ, и не просто так, а вот привёз такие-то чудотворные частицы». Апостол Павел ничего им этого не напоминает. И мне кажется, что всё остальное, что сегодня напоминает о приезде архиерея, есть попытка закрыть страшную дыру, брешь, пролом. Евангелие-то нет там. А вот остальное теперь накладывают: порошинки, пылинки, опилки, воду, кирпичики - всё тащат со всего мира, лишь бы только Евангелия не было. Хитрый человек всё-таки. Нам Апостол может сказать это, написанное, и мы можем искренно воскликнуть, глядя ему в глаза: «Да, Павел, мы тебя приняли». И я думаю, что мы все утвердились в этом Евангелии. Вот она лежит, Библия на аналое, на русском языке. А многие ли люди сегодня в православии могут похвалиться этим? Сектанты – да. Это определенно любой еретик скажет: вы помните, к вам я приезжал, проповедовал? Как меня встречали из тюрьмы? Как у баптистов отделенных было - всё напомнят.
И как они утвердились в вере своей сектантской, что их ни один православный поп сбить не смог. «Идолопоклонники к вам тут приходили с бородами, а вы никуда не пошли, вы крепкие, настоящие евангельские христиане». Хотя они еретики, но от нас отличаются тем, что у них Евангелие есть в руках. А у православных, у старообрядцев, у зарубежной церкви - разницы-то никакой нет - никто не может этого сказать, чтобы было в руках Евангелие, в котором они утвердились. И что теперь? «Которым», - это уже пятый раз говорит, - Евангелием и спасаетесь». Так неужели этого достаточно? Оказывается, достаточно. А остальное что? Вот идёт у нас богослужение, а это уже для верующего. Теперь нам необходимы и богослужение, и освещающая благодать, и Таинства, и всё остальное. Но для человека, который ничего этого не слышал, как любой сегодня с улицы приходит и причащается, это сплошной обман, просто кощунство, - другими словами нельзя назвать. Люди идут к Таинству, а они ничего не знают. Крещение человек принял, я у него спрашиваю: «А во что ты крестился?» «Как во что? Я деньги заплатил». «Я верю, что заплатил, ну а для чего ты крестился?» «Так все сейчас крестятся». Он ничего не может ответить. Мы опросили 50 человек и ни один не смог ответить. На триста “крещённых”, в кавычках – только один ходит в храм, кое-что мог ответить - 0,3 процента. Это не просто трагедия, это ужас; похуже, чем сейчас на южных островах, где покойников море выкидывает, уже 140 тысяч трупов. А тут 140 миллионов трупов только в России, и никто криком не кричит, никто не сочувствует. “Которым и спасаетесь (это говорит о Евангелии уже пятый раз), если преподанное (Евангелие – шестой раз) удерживаете так, как я благовествовал вам (седьмой раз)”. Одно предложение идёт, и уже седьмой раз слово “Евангелие” говорит. Я поясняю: “которое” – это означает - Евангелие, “которым” – это Евангелие; Павел склоняет только это слово. “Которым спасаетесь, если преподанное удержите так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали (восьмой раз) в Евангелие, как Я сказал”. Не напрасно.
А если уверовали напрасно – это означает, там много другого было нанесено, или забыл, или заросло, или не расслышал, или много разных других толкований пришло, уводящих прямо от Христа. И из того, что нам часто преподают в храмах сегодня, мало можно найти того, что прямо ко Христу подводило бы, а всё от Христа уводят: и праздники, какие есть, они не прямо ко Христу ведут, а часто совсем уводят даже. Вот эта канонизация сейчас Матронушек, Димитрия Донского, Феодора Ушакова – разве это Христос велел делать нам? Не к Нему ли должны мы прийти?
«А вы помните, как мы канонизировали, как мощи привезли Елисаветины?», - сейчас вспоминают. «Помните, как три архиерея были здесь, вот 100-летие Покровского собора было», - печатают о том везде. Я спрашиваю восхищённых и облагодатствованных: «А что они проповедали?» «Как проповедали?» «Евангелие они вам преподавали?» «Ой, нет, а уж благодать-то была, а благодать-то такая была... полон храм». Ну, если там благодать, то у Апостола Павла была не благодать, потому что здесь совершенно не то: не ризами славиться надо, а проповедью о Возлюбленном. О чём дальше Павел и поясняет: “Ибо Я первоначально”. Слово “первоначально” только два раза в Библии встречается. Вот от самого начала, как я вам преподал. А что значит “как”? Самое начало – оно правильное: многие начинают правильно, а потом как-то занесёт влево и неизвестно куда утянет. Вспомните пастушонка Давида, как приходит Самуил, помазал его. Вот если бы в этом состоянии он и ушёл на Небо, какого бы мы Давида знали! А куда он пошёл потом? Да натворил уголовных дел-то сколько, на него адвокатов, прокуроров не хватит. Да ладно, он вернулся к первоначальному уже потом, покаялся: Пс.118:176 – «Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего, ибо я заповедей Твоих не забыл». Самое начало положено у куста, где горит купина; и если бы так-то народ израильский веровал, как Моисей принял, да сбросили обувь, потому что место сие свято, да разве Христос на кресте говорил бы: «Жажду!» - сгорая в огне любви и отвержения от избранного Им народа? Вот куда привела их проповедь их законных, рукоположенных помазанников-попов и архиереев.
Они Христа, как понимали, по закону Моисееву распяли, потому что самый главный наблюдатель за законом, за исполнением был первосвященник. Он разодрал на себе одежду: смотрите, какой эффектный жест делается, богохульника мы поймали. Мф.26:65 – «Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!» Вы вспомните, этот обманщик, когда ещё живой был, говорил “воскресну”. Его Обманщиком с большой буквы признали, Его повесили на крест; событие то от нас совсем недалеко. Давайте мысленно протянем только ниточку – 1600 лет. Давайте уменьшим – не 1600 лет, а 1600 дней; ещё уменьшим – 1600 минут, 1600 секунд. От Моисеева куста- дерева до того дерева, на котором повешен Христос. «Я первоначально, - Иегова скажет, - вам это преподал?» Если вы удержите так, как Я вам первоначально преподал. Что нам преподал первоначально Христос? Что Он Сын Божий, что Агнец. Что преподали нам Апостолы первоначально? Вот Евангелие. Что же за это время накрутили, намолотили, ведь не пройти, добраться до Христа невозможно совершенно. Вот сейчас Великий пост будет, зайдите в любой храм, посмотрите: большие распятия и каких только не навешают там амурчиков, которых называю херувимами, какие-то тряпки висят. Раны Христа вообще нигде не видны, а ведь главное-то - это кровь Христа. Я ходил к настоятелю, ходил к владыке: «Да уберите же тряпки, раскройте Христа, что вы делаете?» «Нельзя, это бабушки повесили». Они бабушек якобы боятся. То есть под видом бабушек скрывается Христос. Бабушки, зачем вы приносите что не надо? Чем можно украсить крест Христов, когда на нём Сын Божий висит? Чего выдумывать, какие тряпки, какие блёстки, какие амурчики, когда любовь Божественная сошла на крест – вот что нам первоначально Павел говорит. Я преподал, что Иисус воскрес по Писанию. И мы уверовали по Писанию. Сегодня в субботний вечер говорится о Воскресении Христа. Я и хотел на этом месте остановиться. Если ты первоначально уверовал в Него, как в Сына Божьего, в то, что Бог дал тебе здесь первоначально узнать, вначале кто-то услышал в университете на занятиях, и если ты умом теперь куда-то пойдёшь, не на этом основываясь, то у тебя Бог отнимает всё, что до этого момента было, тебе не с чего будет начать, ты завис. Люди, которые были членами у нас в общине, и которые потом говорят: «А я и до этого верил», Так ты ничего здесь и не узнал? «Нет! Это меня уж Бог спас, я была дура, тут верила ему, ходила, обманывалась. Бог услышал молитву.
Теперь пошёл отчёт, с чего они начали стартовать первоначально, до этого момента Бог у них отнял, дальше у них ничего и нет, они вернулись в исходное, первобытное своё состояние; а там, оказывается, ничего и не было, они ушли в мир. Они бы могли быть недовольны мной, недовольны общиной, но благодарны тому, что услышали и первоначально приняли, они бы вернули всё, но теперь потеряли навсегда. Наблюдаю, что если человек, который не отвергся полученного, он ещё что-то ищет, хорошие отношения пытается с нами поддержать – у него есть шанс вернуть потерянное; тот же, кто говорит, что мы ему ничего не дали, что наши проповеди ничего не дали, и Бог, похоже, услышал их молитву, Бог просто у него стёр всё – осталась чистая полоса. И человек вернулся в первобытное состояние, у него, оказалось, ничего и нет, и он с этим сегодня скитается. Итак, то, что нам преподал Апостол из города Тарса, что мы услышали из письма к Коринфянам, в чужое письмо мы заглянули, правда, но оно открытое письмо было, за это будем Богу благодарны. И это понесём другим и скажем: «Мы вот так уверовали». В одном предложении мы восемь раз нашли слово “Евангелие”. Какие мы блаженные сегодня, что на русском языке это можем слышать, что Библия лежит на аналое, нам не запрещает ни архиерей, ни священник; мало того, но ещё и благословляет на это. Благословен Господь, даровавший нам такое счастье - уверовать и да поможет нам это сохранить, чтобы пристать к вечной пристани – Царству Его. Аминь.

Зачем смоковница зря землю занимает
Корнями, ветками, листвой, но без плодов?
Себя, садовника трудами только мает,
Ещё раз осмотреть её ладом.
Хозяин строго вник и рассмотрел,
Велел срубить и выбросить в кострище,
Под нож пустить, под пытки, под расстрел, -
Уж столько лет плоды напрасно ищем.
Не святость от тебя, шальная Русь,
Пропила, проблудила, прогремела;
О прошлом ностальгия, слёзы, грусть, -
Но что же в прошлом от Христа имела?
Как правило, суют тебе под нос
Монастыри, иконы, много храмов.
Но Иегова всё пустил под нож
В семнадцатом году трагедии и срама.
На что она и землю занимает,
Когда не в Бога богатеет жадно,
Не благовестие - развёрнутое знамя,
Но дух болотный и повсюду жабы.
В пробирках КГБ злых «сергиан» зловонье -
Спросонья приняли их кваканье на веру.
Не в Библию поверили - в монахов на Афоне,
И ныне под фатой безбожная мегера.
Где плод смирения, прощенья и свободы,
Любви к поверженным, от благовестья дети?
Кто наградил разбойников, уродов,
Канонизировал слепцов по страшной смете?
На что шестую часть земного шара
Похабно-дико, зряшно занимаем?
Чем дальше, хуже, и не просто кара, -
На нас все Гитлеры, Аттилы и Мамаи.
Бог высвободил место для других -
Патриотизм земной сгорит бесследно.
Не прореки и слова вопреки...
За нами катафалк и конь предельно бледный. 31.12.04.ИгЛа

Список всех проповедей

643