размер шрифта

Поиск по сайту




Воля Божия

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Указатель: Ефес.5:9-19

Ефес.5:9-19. Попытаемся вникнуть всего лишь в два стиха. Апостол Павел говорит так: испытывайте, что благоугодно Богу. Испытывайте не друг друга, а даётся нам право Самого Господа Бога испытывать. Когда вдумаешься в эти слова, то думаешь: «На какую же высоту Господь поднял создание Своё?!». Мы всё время должны думать: «Это Богу угодно или нет?». И потом говорит: познавайте, что есть воля Божия. Испытать, найти, познать и употребить. Как же к этому приступить? Мы можем абсолютно быть уверены, что этот стих не будет разбираться в Барнауле ни в одном храме. И в России не будет, быть может, нигде. Почему? Потому что Библия не является главной настольной книгой. Воля Божия – она только упоминается в молитве. Да будет воля Твоя. Приучились быстро прочитать и не задуматься. А вот вы познавайте волю Божию. Воля Божия какая? Чтоб вы, чтецы и диакон, и батюшка, громко читали или тихо? И вы найдёте в Священном Писании, что говорил громко с возвышения Ездра, чтобы слышать могли. Неем.8:4 – «Книжник Ездра стоял на деревянном возвышении, которое для сего сделали. И открыл Ездра книгу пред глазами всего народа, потому что он стоял выше всего народа. И когда он открыл ее, весь народ встал. И благословил Ездра Господа Бога великого. И весь народ отвечал: аминь, аминь, поднимая вверх руки свои, — и поклонялись и повергались пред Господом лицом до земли». Микрофонов не было, никаких мегафонов ещё не изобрели. Вот один из вас читает громко, а другой читает так тихо, что кажется, что он совершенно забыл, где находится. Ну я глухой, я не имею даже основания просить об этом. Скажете: «Да ты глухой!», - как мне всегда после моих замечаний наш батюшка говорит. Ну если я глухой, но одного слышу, а у другого чтеца не могу и слова разобрать, то значит не во мне всё-таки дело-то. Читающий тихо читал для себя, а читающий громко - для людей.
Познавайте волю Божию. Притом это познавание воли Божией было уже заложено в Адама и Еву. Познавай волю Божию. Знакомство заводить на стороне или нет? Скоро снова наступит новый год. Нужна ёлка или не нужна? А это воля Божия? Ёе нужно познавать вот из этой книги, какую я держу перед вами - полная Библия, изданная по благословению Патриарха Алексия Второго. По благословению-то она издана, да поставили её на полочке, и дальше она не прошла. Ей поставили заслон. И поставили заслон не коммунисты, не фашисты, а священнослужители. Вот где весь корень-то. А воля Божия та, чтобы донести до каждого сердца, да каждых глаз, чтобы это оружие - открытая Библия - была в левой и правой руке. Одной рукой её не откроешь. Запомните! В левой и правой руке. Обычно в одной руке держат щит, а в другой оружие. 2Кор.6:7 – «В слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке». Что Богу нравится в людях? Мы можем узнать, что нравилось в прошлом и перенести на сегодня. Богу нравится в нас искренность. Бог свободен и Ему нравится, когда мы поступаем свободно. Приходит вчера наш отец Павел, он вечером был в Покровском соборе. Там новых начальников поставили. Совсем молодой священник выходит, когда кончилась служба. Он ему только вопрос и задал: «Я исповедоваться хочу, могу ли это сделать здесь?» О. Павел не отлучённый, потому и имеет право. «Не могу Вас причастить». «Но я хочу причаститься. Я давно причащался, почти год назад. Никакого указания от архиерея в отношении меня нет». Тот молчит. Он говорит священнику: «Да тебе сколько же лет?» И тогда этот начальник молодой в рясе начинает грубо отвечать, потом хватает и выталкивает его из алтаря. Выгоняет. То есть мы столкнулись с тем, что видим хулиганьё в рясах. По-другому их и не назовёшь. А остальные десять священников тут же в алтаре стоят, про себя шушукаются и не знают - подойти, ударить о. Павла или помочь ему. Такое поведение везде. Из каких бы мест люди ни приехали - везде одинаково. Воля Божия разве такая, чтобы рогами, копытами, плечом выталкивать, как пророк говорит: Иез.34:21 – «Так как вы толкаете боком и плечом, и рогами своими бодаете всех слабых, доколе не вытолкаете их вон». Хотят людям показать образец, что они служители Христовы? Дома открыли Библию и видим, по Библии ли с ним поступают. О.Павел для них в обличение. Он спрашивает священников в алтаре: «Вы Библию-то читаете?» «Не твоего это ума дело», - вот ответ какой. Он говорит: «Канон говорит, что не раньше 30 лет можно рукополагать в попы, и Христос вышел не раньше». «Ты что нас учишь? Пошёл отсюда!!» Такие ответы дают священнослужители. И тут же гонитель мгновенно меняет лицо своё, выходит к народу, раскланивается, улыбается, а люди смотрят: «Ой, какой батюшка, да какой он благочестивый, да какой же он благодатный!» А это зверь в рясе, лютый волк. Деян.20:29 – «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада». И притом такое не в одном месте, а почти везде. Богу это угодно? А вот если бы остановились и сказали: «Давайте сядем и узнаем, каким должен видеть нас Бог. А уж народу понравимся мы или нет, ну уж как примет Господь».
Богу нравится в нас жертвенность, чтобы мы жили не для себя. Мы познаём волю Божию и видим, как Бог благословляет тех, которые для ближнего жертвуют всем, когда люди отдают всё и даже жизнь. Иоан.15:13 – «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Не только на поле брани, как убеждают нас те, кто придумали воевать с оружием, а тогда, когда епископу в тебе искренность святая не нравится, и он тебя выгоняет; и ни один священник не встал на защиту. Подошёл бы хотя один поп и сказал: «Владыка! Да ведь это же несправедливо!». А епископ при других священниках насильно ограбил его, с него рясу содрал. Отобрал на 11тыс. руб. вместе с крестом. Но о.Павла не отлучили ещё. Он говорит епископу: «Дайте мне обвинение, я сейчас же покаюсь, встану на колени». По сегодняшний день, а уже два года прошло, - обвинения так и нет. Никакого нет обвинения вообще. И он снова к епископу: «Дайте мне обвинение, вы меня травите со всех сторон». Воля Божия в этом? Воля Божия такая: Лук.17:3 – «Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему». Если покается, то примиритесь, поцелуйтесь и служите вместе. А если не покаялся? Перейдите на второй этаж; двух-трёх с собой возьми, а остальные пусть пока не знают, молятся.
А если примирились примирились? На первый этаж сойдите, улыбнитесь и скажите: «Мы братья, всё у нас по согласию». И опять служите. А если не примет? Тогда иди на третий этаж - там ждёт собрание, вся Церковь. Тогда объяви, расскажи и если он понял, осознал и скажет: «Я не прав, что я бунтую, я не прав, что епископа еретиком называл». - Всё - покаялся. Брат, сходим опять на первый этаж и начинаем служить. А если не понял? Всё, вниз головой с третьего этажа. И он будет вам как мытарь и грешник - увещание закончилось. Вот это угодно Богу. Такой суд-то надо устанавливать, а не так, что сам вздумал и сейчас объявляет: «Ты еретик, ты блудник, ты вор!» Доказательства нужны. Даже в мирском суде, пока суд не вынес решение, а всё ещё только в обвинение ставится, то твои осуждения могут быть ошибочны. Мы видим в Священном Писании, как заботились люди познавать волю Божию. Давид был очень воинственный. И вот он однажды спрятался от Саула в городе Кеиле и слышит, что к городу царь Саул приближается. «Я скрылся за этими стенами, тут жители помогут. Конечно, меня тут труднее взять, чем в открытом поле. Но какова воля Божия? Разведка доложила так: «Идёт. Зорги, Рихарды всё правильно ответили, какого числа нападёт враг. Но я воли Божией не знаю. Что мне делать?» 1Цар.23:12 – «И сказал Давид: предадут ли жители Кеиля меня и людей моих в руки Саула? И сказал Господь: предадут. Тогда поднялся Давид и люди его, около шестисот человек, и вышли из Кеиля и ходили, где могли. Саулу же было донесено, что Давид убежал из Кеиля, и тогда он отменил поход». Давид всё время на коленях в пещере, днём и ночью выпрашивал у Бога познания Его святой воли. Читайте его Псалтирь - он непрерывно вопиял об этом. Мы постоянно говорим об этом. Воля Божия есть на то, чтоб Библия лежала здесь? Мы скажем: воля Божия в этом именно и заключается, чтобы к ней прикасаться, видеть. Ибо Сам Господь есть Слово живое, воплощённое. Это Его слово должно войти в нас. Мы должны видеть его, соприкасаться с ним, целовать его. И смотреть, что написано, и исполнять. Допустим, у меня будет во вторник суд. А нужен суд или нет? Или христианину нужно просто махнуть рукой и простить? Я ведь тоже смотрю в Слово Божие. Во-первых, суд христианину не запрещён. Апостол Павел говорит: Деян.25:11 – «Ибо, если я неправ и сделал что-нибудь, достойное смерти, то не отрекаюсь умереть; а если ничего того нет, в чем сии обвиняют меня, то никто не может выдать меня им. Требую суда кесарева». А здесь враг-коммунист, идеолог КПСС, их секретарь поносит Христа, поносит Божью Матерь, издевается над Церковью. Я обязан выйти, как говорит Афанасий Александрийский. Я прошу всех начать усиленно молиться, чтобы воля Божия исполнилась. И мы знаем, что воля Божия та, чтобы дети Его не были посрамлены. Благодаря вот этой усиленной молитве все процессы наши выиграны до единого. Мы надеемся на помощь Божию послезавтра. Кто сможет - придите. Вы знаете, где краевой суд, второй этаж, 322 кабинет. Кого-то пустят, кого-то нет, в коридоре сидите и молитесь. А может быть, этому нечестивому человеку, который отравлял сознание людей все эти годы, Бог позволит свет увидеть. Их отверг сам народ, запретили эту человеконенавистническую партию. Но осколки их живые и продолжают влазить в сознание народа. Воля Божия та, чтобы люди знали волю Божию, а не слушали этих богохульников. Некоторые могут подумать: «Кому надлежит к Богу обратиться, тот и обратится». Нет, дело обстоит сложнее. Мы читаем в Священном Писании, что когда складывалась подобная обстановка, когда нужно было выбирать - говорить или не говорить, то все силы были брошены на то, чтобы узнать волю Божию.
Тогда одна еврейка оказалась царицей. О, как она берегла своё положение, как её царь Артаксеркс любил. Я говорю об Есфири. И вот смертельная опасность нависла над всем народом. Враг решил уничтожить всех до одного евреев; и дядя её Мардохей приходит и говорит, ты должна подойти к царю, выбрать момент и сказать ему. Она отвечает: я не могу пойти, пока царь меня не вызовет, ибо кто зайдёт во внутренний двор, тот должен умереть, хотя бы и царица или царский сын был. Он говорит: Есф.4:14 – «Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского»? Бог всё равно пошлёт защиту из другого места, Иегова зрит над нами, но ты и дом отца твоего погибнете. Бог для того тебя и поставил, чтобы ты сегодня не молчала. Стой за истину - не бойся епископа. Стой за истину и не смотри, что папа Римский имеет большую власть, а скажи: «Христос имеет ещё большую. Я должна сказать правду». И вдруг Бог сердце царя повернул к ней: что ты хотела? И далее мы знаем, как картина разворачивается. Враг будет разбит на голову, повешен, имение его разграблено, а евреи учинят резню по всей стране, всех врагов истребят.
Еккл.3:7 – «Время молчать, и время говорить». Чтобы знать, когда говорить, а когда молчать – для этого надо познавать волю Божию, а не так, что ты познал что-то, подготовил много визиток и теперь мы пойдём и будем раздавать на каждом углу. Надо каждый раз молиться и познавать, а может, сегодня именно тот день, когда не нужно выходить, может, сегодня встретятся те люди, которые нападут на вас. Время говорить и время молчать; у нас иногда люди учатся всю жизнь молчать, по монастырям забились, а другие учатся только говорить. Нужно воссоединить то и другое. Вчера мне принесли проповеди, какие брат Нафанаил говорит в Греции, так как будто он в нашем храме стоит. Каждое слово взято из Слова Божия, просто порадоваться пришлось. Коротенькие проповеди. Он упрекает слушателей, что они только, может, христианами называются, по преданию человеческому научились креститься, а теперь опять за те же фильмы свои, за блудные песни цепляются. А вы волю Божью знаете, Библию изучаете, открыли, что сегодня читать? Воля-то Божья как раз, может, в этом и была, чтобы брат наш поехал туда, одетый в эту одежду чёрную, пожил среди монахов, чтобы приняли его греки; они любят таких и теперь он там возмещает истину, а мы её получили. Бог даст, если вернётся он живой, то расскажет больше. Ам.5:13 – «Поэтому разумный безмолвствует в это время, ибо злое это время». Братья, хорошо прочитайте эти слова пастуха-пророка, чтобы вы молились, когда хотите к кому-то подходить. Гляньте на глаза, посмотрите, что у него написано на лице. Время злое и праведники да молчат, иначе ты положишь голову. Значит воля Божья должна быть испытана. Сидящие дома молитесь, чтобы Бог на сердце братьям положил разуметь сие, чтобы печать отверженности, противления людей явлена была им. Об этом говорит Михей 2:3 – «Посему так говорит Господь: вот, Я помышляю навести на этот род такое бедствие, которого вы не свергнете с шеи вашей, и не будете ходить выпрямившись; ибо это время злое». Мы читаем в Слове Божьем, когда Пётр на крыше молился и в это время с неба было ему видение сосуд в виде полотна: Деян.11:5 – «И спустилось ко мне». Пётр не знал волю Божию, он испытывал её и размышлял об этом. Мы об этом вчера говорили. Испытывал, познавал, сомневался и Господь открыл. Через людей. Ответ пришёл не через членов Церкви, но через людей благочестивых и послушных. Пришёл не сам Корнилий, но послал своих воинов. А ведь он мог бы подумать, да и не пойти: а может, заманывают, как Иоанна Кронштадтского. Заманули, вызвали к больному, а там напали, повалили и начали убивать. Сегодня списывают всё на евреев. Мы не знаем, но Господь говорит: остерегайтесь людей. Для этого шторки вот здесь плотно закрывайте, чтобы кирпич вам не получить в окно, я сколько раз говорю. Гляжу - настежь открыто. Ворота запирайте. Вор уже залез в машину. Это всё было. Господь говорит: Мф.10:13 – «И если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится». Сир.18:23 – «Прежде, нежели начнешь молиться, приготовь себя, и не будь как человек, искушающий Господа». Сначала испытай, угодно ли об этом молиться? Если ты молишься о гибели врага, то Бог может тебя самого поразить. Богу это не угодно. Ты молись за то, чтобы Бог обратил его, а не просто отрубил ему голову. Как Иоанн Златоуст говорит: насколько было бы полезней, если бы Давид обратил Голиафа и повернул его против филистимлян. Конечно, многое значит, что он убил его, но ещё лучше, если бы обратил, как Апостол Павел, видя жертвенник языческий, обратил его против них. Этот памятник-жертвенник стал в его устах рядом с ним и пошёл против тех, кто его готовил.
Апостол Пётр однажды говорит Христу: Мф.16:22 – «И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» Пётр не испытал волю Божию и сразу получил характеристику: «Отойди от Меня, сатана». Тот, кто препятствует сегодня идти братьям на проповедь и сам не идёт, может получить точно такой же укор. Познавайте волю Божию, испытывайте Его. Как испытывать? Я вам постоянно говорю: «Всегда ставьте четыре вопроса, и лучше в письменном виде и вы их разрешите». Первый вопрос всегда ставьте так: «То, что я сейчас думаю делать, это у меня временно или для вечности, пойдёт в рай со мной? Это наследие, что сейчас я приобрету своими делами, где оно будет? И то, что я делаю, это временно или вечно? Для утробы своей или для Бога?» Не бойся, так открыто всё и напиши. Так, я думаю сегодня... И напиши. Сегодня воскресный день, решил сегодня продать поросят своих, сдать или ещё что-то житейсвк4ое устроить. Подумай хорошенько и напиши непредвзято, открыто, как будто судишь о другом человеке, жившем 3000 лет назад. И ты увидишь, что мало в твою пользу будет. И все эти плюсы и минусы подсчитай и посмотри - один другого стоит?
Второй вопрос задай самому себе: «То, что я хочу сегодня делать, Господи, я к Тебе вопрос задаю, что Ты мне скажешь через слово Твоё святое, через Библию, через Священное Писание». И опять расчерти на плюс и на минус обе графы «да» и «нет». Идти в храм? Да вроде насморк, а вроде и не выспался, да вроде скользко сегодня, да вроде и дорогу перекопали здесь. А теперь посмотри. «Плюс» - здесь дети Божии, здесь будет Богослужение и на молитве я скажу «Аминь»; будет проповедь, будет собрание – это объединяет. Вы не думайте, что те люди, которые ушли от нас, они враз отпали. Сейчас начали исследовать и выяснилось, что уже несколько месяцев они за стол в трапезной не садились. Их не было нигде. Они постоянно бурчали, недовольные были. Тогда они уже вопрос задавали: «А епископ наш не еретик?» Это уже несколько месяцев назад было. Это в них гнило и гнило, пока Господь полностью пузырь этот не разрезал, и оказалось, что там нет ничего, кроме гноя. Люди-то неверующие уже стали. Если бы вера была, да разве мог бы человек так запросто покинуть семью, где исповедовался, душу открывал. Оказалось, что ничего нет – пустое место. Воля Божия есть в этом? Когда крестили у вероотступников детей, то некоторые стали крестными. Смутьян ушёл - и всё, а какое теперь твоё влияние на его детей, когда он даже звонить запретил? Никакого. И снова оказывается, что детское крещение наше на волоске висит. Ведь кумовья-то остались здесь, а влияния-то теперь никакого не могут оказать на своих крестников; а подразумевалось же это, хотя бы теоретически. Так испытывайте волю Божию. Мы нигде не читаем про этих кумовьёв, крёстных, но они есть, и они фиктивные, и не только в этом случае. Такое точно и у меня, сколько людей хотели, чтобы я был крестным у их детей, а потом они как сбесились и к своим детям близко не подпускают. И какой же я для маленьких могу быть духовным отцом? Просто детская игра с этим кумовством и духовными отцами. Иначе сказать, мы живём в выдуманном мире.
С сегодняшнего дня начался Рождественский пост - 28 ноября 2004 года. Что такое пост? Пост – это означает смирить себя перед Богом и дать Богу простор в моей душе. Этот пост появился минимум как спустя 400 лет после вознесения Христа. Этого рождественского поста не было и 400 лет как-то же спасались. Я стою на той точке зрения, что не нужен этот пост. Совершенно он не нужен и необоснован ничем, но он есть, и мы православные, и доколе мы православные, то без лукавства нужно его исполнять и притом абсолютно точно, как написано. В какие дни разрешается рыба, а когда не позволено и масло растительное употреблять - чтобы не быть лукавым. Воли Божьей нет, чтобы мы кривили совестью. Мы можем иметь своё мнение по отношению этого поста, но мы находимся в этой общине, находимся в этой православной Церкви и поэтому будем и другим помогать строго соблюдать этот пост, чтобы нигде ни налево, ни направо от него не отойти.
И третий вопрос задай: «Что об этом деле, какое я намерен делать, говорит моя совесть?». А совесть, Златоуст говорит, выше Евангелия. Совесть напрямую разговаривает с Богом, а Евангелие говорит только через написанный закон. И поэтому, чтобы совесть была не сожженная, надо молиться всё время, беречь её. Когда человек всё время ходит босой ногой, она у него делается нечувствительной, он даже камушки под ногой не чувствует. А когда всё время обувшись, и первый раз весной разуешься, то самая маленькая травинка уже щекочет и колет, тем более, если что-то твёрдое под неё попадёт. Вот так и человек бессовестный, ему прямо в открытую говорят: «Ты что говоришь?» Он же ничего не понимает. А другому только намёк дай, и он уже вразумился. Пр.17:10 – «На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов». О другом говоришь, а он к себе применяет и уже так не будет делать, как было однажды с Арсением Великим. Итак, испытывайте, что благоугодно Богу. С утра до вечера испытывай себя и соображай, а угодно ли это Господу Богу, в разговорах, в питании, что мы смотрим, как проводим свободное время, что покупаем, едим. Даже поговорки говорят: «Старого не носить - нового не видать». А то придумали: чуть что, так сразу же и менять ещё вполне годное. Потом начинают мебель по комнате таскать, перестановка будет, шкаф туда поставлю, а теперь вот так переверну. Скажи: «Нужно это или нет, чтобы столько времени и средств на пустяки тратить?» Испытывайте - займитесь Словом Божьим. Да уделите вы каждую свободную минуту на познание, испытание воли Божьей, тогда не будете сидеть сложа руки. Воля Божия та, чтобы Церковь - Его невеста - была чистой и благословенной. У нас простое дело заведено по Слову Божию - десятину все платят, и разговоров нет. Но у нас ещё есть ящичек здесь на церковные нужды. Те деньги ушли - мы их отдали и о них и не думаем. Но на церковные нужды нужны расходы – на больных, на помощь бедным. Да может это Богу и не нужно? Может быть, Богу-то и не нужно, но только написано, что Христос стоял и смотрел, как кладут люди. Лук.21:1 – «Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу». Подумайте, что Он и сегодня стоит и смотрит. И видел, что много кладут и мало. И похвалу получила та, которая положила две лепты. А ведь клали и много. 2Пар.31:6 – «И Израильтяне и Иудеи, живущие по городам Иудейским, также представили десятины из крупного и мелкого скота и десятины из пожертвований, посвященных Господу Богу их; и наложили груды, груды». А у нас-то эти деньги не куда-то идут, а есть старшая сестра, есть её помощники в сестричестве - куда-то на доброе дело пойдут. Итак - испытывайте. Мал.3:10 – «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» Не забывайте: у нас есть ящичек на стене и мы с тарелкой никогда не ходим. Мы ничем здесь не торгуем и ничего не продаём. И на зряшное здесь ни одна копейка никогда не уйдёт. Придут с комендантом сестры и вскроют собранное и тут же распределят, и потом дадут по описи отчёт всему собранию верных. Даже в этом испытывайте себя и познавайте, как хорошо будет.
И четвёртый вопрос: «То, что мы делаем, не будет ли соблазн»? Соблазн может быть и в самом хорошем. Но сначала нужно дать разъяснение заранее, почему ты так сделал. К примеру, я не могу низко кланяться, а поклон должен быть такой, чтобы рука могла до пола достать. Я постоянно вам говорю, потому что неправильно сделанный поклон – соблазн; я в церкви не могу поклон сделать, мне операцию на позвоночнике сделали. Если брат подходит и говорит: у меня рука в плече была ранена и я не могу правильно совершить крестное знамение, рука не доносится доплеча, а люди смотрят и могут подумать, что я не истово его совершаю. Человек, который стоит сзади, говорит сам в себе: «Он никогда правильно не кланяется». Соблазн один человек подал даже своей добродетелью. Я слышал такой рассказ: ходят с тарелкой иногда по церкви и собирают пожервования. Это было не у православных. Один говорит: «Я смотрю за одним братом, а он электросварщиком высшего разряда работает, варит на потолке швы – это самое дорогое на кораблях, а жертвует совсем мало на дело Божие, положит всегда только рубля три. Я вижу это каждый раз. Он рядом с моей десяткой свою тройку положит. Ну три-то рубля – это же уж вовсе мало, мог бы и больше». А брат, который с тарелкой обходил ряды, говорит: «Так вон в чём дело. А мы думаем: чья это тройка?». Эта тройка всё время оборачивала бумажку, а в этой бумажке-тройке-алтыне лежало... 300 рублей. Он один даёт больше, чем вся церковь. Нужно и соблазны не подавать, да и зря не соблазняться.
И когда на все четыре вопроса положительно ответишь, то поймёшь, что воля Божия в том, чтобы наше наследие шло в вечность. Из Священного Писания, которое перед нами, мы находим, что Господь постоянно тревожит душу человека через совесть, рызными событиями, даже ночными сновидениями, чтобы исправить наш путь. Иов.33:15 – «Во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе». Он испытывает нас, посылает нам болезни. Да, мы умеем утешать других, но когда у самого случиться несчастье, погибнет сын или дочь, или кто-то из близких, вот тогда ты таким будешь или нет? Да, сегодня мы такие герои, но завтра тебя арестуют с твоими визитками и со всем и посадят в тюрьму, и оклевещут. А ты всё время думай: «Я за имя Господне, за Бога страдал, я для Бога шёл по улицам, стучал в квартиры. Господи, воля Твоя такая. Я испытал её прежде, чем пойти по городу. Я благодарю Тебя».
Вот мы ходим на занятия. «Господи, а воля Твоя есть или нет?» Да, воля Божия именно в этом. А расклеивать вот эти объявления о наших занятиях по изучению Слова Божия нужно ли? Так никто же не пришёл. За эти дни тысячи раздали визиток и ни одна душа ещё не пришла. Один пришёл, ушёл и больше не приходит. Но воля Божия та, чтоб мы свидетельствовали, чтобы говорили, поддерживали горение огня. Лев.6:13 – «Огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике и не угасает». Итак, будем испытывать волю Божию и тщательно исполнять её. Аминь.

Даже у Христа нет супротивных столько,
Как у Божественного слова Иеговы;
Там кровь протухшая, где недостаток соли,
Там в тростнике безбожные и тощие коровы.
Чего им стоило за долгие века,
Противникам понятности Христовых изречений!
Октоихов, триодей не одна река,
Антигольфстримы пенья и прочих лжеучений.
Притом никто не скажет, что не надо
Читать Евангелие, книги из посланий,
Но на пути к познанию всё новые преграды -
Нас привязали к яслям – жить с ослами.
Псалом сто восемнадцатый - семнадцатой кафизмы
Нам лучше бы не видеть, не претворять их в звуки.
Сто восемьдесят пять упрёков, укоризны
Так и хватаются с листа за наши руки.
Чего мы мелем: «Твой устав, закон Твой,
Твои все откровенья, повеления люблю».
Слова лепечутся - язык стал мощной помпой,
Сорокоуст кормильцем - покойникам салют!
Века, тысячелетия на первом месте
Задача: скрыть Божественную Книгу.
Библии нашли замену – крестик,
Духовно жаждущих в отвал, в попы-расстриги.
Врагов у Слова сонмы, легионы,
Противников понятности, убийц у перевода;
Где непонятное, там всё с большим уклоном,
Богослужений дюны, но не арык и воды.
Лишь Слово Божие очистит и исправит,
Осветит, и научит, и возвысит,
Все заблужденья назовёт отравой,
И трусость – трусостью, корысть - корыстью.
Старообрядчество, католики, сектанты,
Лжеправославие, безбожье, мусульмане -
Враги у Библии, враждуют непрестанно,
Песок пустыни выдают за манну. 30.12.04. ИгЛа

Список всех проповедей

827

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: