размер шрифта

Поиск по сайту




Введение во храм

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Указатель: Лук.1:38

Церковь сегодня умалчивает о пользе празднования так называемого сегодня двунадесятого праздника – Введения. Но мы, как православные, постараемся найти в этом пользу. Я пытался узнать, когда стали праздновать этот праздник. По сегодняшний день так и не смог найти, но, похоже, что где-то в пределах девятого века. Вот с нами сегодня в храме находятся, к примеру сказать, христиане всего мира до девятого века. И они нас вообще бы не поняли, что у нас сегодня за день, что мы отмечаем? Трёхлетнюю девочку ввели в храм. И вот слово “Введение” в таком виде, в каком оно употребляется, встречается в Библии только один раз, притом в неканонической Библии, от слова “ввести”, “завести”. Когда обратился Савл, то его все боялись, потому что он был у всех на слуху, как лютый враг церкви. Деян.9:14 – «И здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твоё». Но его знакомый Варнава ввёл его в круг христиан, поручился за него, ибо он рассказал Церкви, что Савл стал другим. Для Савла на всю жизнь день допуска в общину христиан было введением. И он этот день отмечал и неоднократно говорил, какое это было великое событие. Оно имеет значение и в последующем для нас. А в жизни Богородицы это событие никакой роли и не играло. Почему? Надуманность ещё проявляется в том, что никогда во всём Ветхом Завете не посвящали девочек в храмы, потому что закон запрещал ей входить. Там отдельное помещение было, где только женщины находились. Мальчиков посвящали. У Елкана и Анны не было детей, они просили у Иеговы, и Анна говорила, что если неплодство разрешится, то она посвятит его Богу. 1Цар.1:19 – «И встали они поутру, и поклонились пред Господом, и возвратились, и пришли в дом свой в Раму. И познал Елкана Анну, жену свою, и вспомнил о ней Господь». И был рождён мальчик, назвали его Самуилом, «выпрошенный у Бога», и он служил при первосвященнике Илие. Но ни одной девочки нигде во всём Ветхом Завете - ни в 39 канонических, ни в 11 неканонических, не было посвящённых; да этого и не могло быть. Всё это монашеская выдумка, больше никак нельзя назвать. Тем более во Святая Святых жила, да об этом даже разговаривать грех, и кто настаивает на том, тот совершенно не понимает, что говорит. Когда язычник Филопатор покусился войти туда, то это было как светопреставление. 3Макк.1:10 – «И когда вошел туда, то изумлен был величием и благолепием и, удивляясь благоустройству храма, пожелал войти во святилище». Даже девушки, которые не выходили из брачного чертога, все с распущенными волосами бегали по улицам и кричали: затмился белый свет, язычник хочет войти во святилище. Но это был всё-таки мужчина. Женщина, как создание, через которое случилось крушение рода человеческого, имела не второстепенное значение в Израиле, а никакое, совершенно никакое. Мы это видим в том, что родословная уже даже в Новом Завете идёт не по женской линии: Авраам родил Исаака. Да сегодня же любой ребёнок знает: мужик мужика не рождает. Меня это смутило сразу, когда я получил Евангелие в руки. Почему же тогда так пишут? Родила-то Сарра, причём тут Авраам был? Закон был, чтобы женщину не возвысить, не вести родословную от неё.
И уже в Новом Завете Христос накормил пять тысяч, кроме женщины и детей. Да она более прожорливая, на неё, может, три калача вместо одного мужского надо было? Но вот такое положение было. Вышли из Египта, когда ещё было многожёнство, и было 600 тысяч мужчин, могущих носить оружие, и у каждого, быть может, по три жены; но в счёт они не берутся, как будто их вообще нет: ни второго, ни пятого, ни двадцать пятого - женщина вообще не занимает места. И вдруг для Израиля неслыханное случилось бы событие - девочка впервые войдёт во Святые Святых. Ну маленько-то надо думать, что говорить, это же монахи в пустыне всё напридумывали. Нам этот праздник достался, мы его празднуем и мы из него постараемся извлечь пользу. Мы его не можем не праздновать, потому что мы православные, но будем праздновать с открытым оком. Мы скажем, что Мария не воспротивилась воле родителей, в Её биографии есть эти прекрасные слова: “Да будет Мне по слову Твоему, се раба Господня”. Мы каждый день будем повторять их, чтобы Бог ввёл нас в святую православную Церковь – это введение для нас. Когда вы вошли в воды купели все, каждый и я - это был день введения.
Когда братья продали Иосифа, а потом оказалось, что эти снопы обмолоченные поклонились тому снопу полному, и эти звёздочки поклонились одной звезде, как он видел в видении, как в Быт.43:18 говорится о том, то они испугались, когда их ввели в дом Иосифа: они увидели такое благолепие всемирной державы. Что с нами будет, когда Бог нас после смерти введёт в чертоги Царя Небесного? И душа будет радоваться и пугаться, ведь я мог быть опоздавшим, я мог не войти, я мог не услышать благую весть! Что будет с теми людьми, которые отвергли Христа, которые видели вестников, которые были посланы от Господа Бога – Апостолов, пророков: которые кому-то головы расколотили, кого-то оболгали?! Они виноградник потеряли, и он был отдан другим. А они были виноградарями, поставлены работниками и потеряли всё. Они хотели самих себя ввести в число владетелей виноградника, но это надмение настолько было не угодно Богу, что они потеряли всё. И написано: «Свяжите по рукам и ногами и выбросьте во тьму внешнюю». Для них это и будет введением в ад. Иногда в книге что-то неясное бывает и пишется введение, введение в книгу, вводные слова и там разъясняется краткое содержание книги. Для нас введением послужила благодать призывающая и благодать обращающая. И потом она ввела нас в церковь святую православную – в благодать освящающую, где мы можем молиться, получать благословение от священника и причащаться. Вот куда нас Бог ввёл.
В Песн.2:4, где в аллегорической форме говорится об отношении души со Христом, церкви со своим Спасителем, читаем: - “Он ввёл меня в дом пира, и знамя его надо нами – любовь”. Вот куда Он ввёл каждого из нас, и этот день надо знать. Это у нас уже не двунадесятый праздник, а главный праздник будет в нашей жизни, когда по этому дню будет определяться, сохранили ли мы залог Духа Святого, данного в крещении, печать дара Духа Святого. Вот куда нас Бог ввел, и знамя его над нами – любовь. Не наши ссоры, зависть, раздражение, о чём сегодня слышали, а - любовь. Какая любовь? Еф.3:18 – «Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота». Что же сие означает? А означает: высота – через крест высокий, своей любовью, что Он умер на кресте, Он вводит нас в высокое Небо. И долгота такая у этого креста любви Божьей, что вводит нас в долгую, вечную, непрекращающуюся жизнь. И широта такая, что Он выводит нас из этого широкого погибельного мира и вводит в любовь Свою, обширную, превышающую разумение. Вот что означает это.
Песн.1:3 - “Он ввёл меня в свои чертоги”. Мы не знаем до конца, что будет в вечности, ибо глаз не видел, ухо не слышало, на сердце не приходило тамошнее. Но, читая Священное Писание, мы испытываем благодать общения с нашим Господом, мы познаём мысли нашего Христа, мысли Духа Святого познаём; какие мы радостные должны быть, что мы в православии, а это совершенно несвойственно православным - имеем авторитет Священного Писания – Библии, да притом на русском языке, и это совершилось без насилия над собою. Как епископы боятся, если на русском языке проводить богослужение, что-де будет раскол. У нас нет раскола и наша душа не раскололась. Он ввёл нас к Себе в чертог и всё время кормит нас этой пищей божественной, Словом Своим, проповедью Евангельской.
Дан.5:13 – «Тогда введён был Даниил пред царя», - и далее, как меняется его судьба. Мы себя спросим, а ввёл ли меня Дух Святой в святую церковь? Не еретики ли мы, не уклонились ли от истины? Мы всё время должны смотреть, действительно ли это чертог царский, действительно ли над нами Его знамя и любовь? Знамя над нами всё время – не первомайские стяги, а любовь, что Христос умер за нас. Он искупил нас, Он омыл нас кровью Своею. Знамя Его над нами - любовь, это знамя над храмом, это знамя Его на груди напоминает нам, это знамя будет поставлено на нашей могиле, когда умрём. «И над могилою гори, гори, моя звезда». Что означает звезда утренняя и светлая? Корень, и потом от Давида - Христос. Он показал наивысшую любовь, как знамя выставил крест на Голгофе.
Исх.3:8 говорит о том, как Господь обещал ввести Израиль в Ханаан, в обетованную землю, и постоянно потом об этом напоминает: Я ввёл вас, а вы не были верны Завету; Я ввёл вас, даровал вам землю, текущую мёдом и молоком, а вы тянулись к грязным, разбитым водоёмам. Бог ввёл нас в святую православную церковь, где есть толкование Писания. Сегодня скрыли от людей Писание и толкование; священники ничего не знают, покушаются на изданный нами Новый Завет , говорят: сожгите его. Как мы должны молиться о том, чтобы Господь ввёл в первую очередь пастырей в дом Своего пира и чтобы они звали людей туда, а не к себе. Сегодня люди верят в попов, попы боятся не Бога, и так почти все, а боятся епископа – ибо это самый главный страх для них: «Он меня уберёт, он меня с прихода на приход передвинет». Значит, ты в чертог Царя не вошёл. Но если вошёл, то над тобой никто власть уже не будет иметь большую, чем Христос, ибо они только лишь слуги, соработники должны быть. Пс.67:7 - “Бог одиноких вводит в дом”. Речь ведёт о том, что если женщина осталась одна, без мужа, покинутая, то Он сделает так, что найдётся добрый муж и ты и войдёшь в его дом. А мы понимаем так: «Когда душа наша была одинокая, заброшенная, блуждала в мире, то Он ввёл нас в дом Свой – в церковь святую православную и обещает - ввести в вечные чертоги Царя Небесного. Слово “введение” относится не только в Богородице, но и ко Христу, Христово введение нужно ещё праздновать, а не только наше.
Евр.1:6 - «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии». Сир.11:29 предупреждает нас, что слово “введение” в земных условиях имеет ограничения: “Не всякого вводи в дом твой, ибо много козней у коварного”. Кто тебе нравится, то ты не на каждую глаз положи, хотя она и красивая, но может окажзаться ведьмой. На ком жениться – спрашивай совета; за кого выйти замуж – спрашивай совета. Рассмотри, потому что ты вводишь в дом свой мало знакомого человека и не на один день, а очень надолго. И потому слово “введение” в расширенном варианте сегодня заставляет нас задумываться, а действительно ли ввёл Он нас в чертог пира Царя Небесного? Если мы получили обетование, что обещание это исполнится, то Он верен в Слове Своём, то мы и других будем звать: «Люди, услышьте весть о Христе. У Христа вся полнота, и Он жизнь дарует, и жизнь дарует с избытком». Благословен Господь, даровавший нам возможность сегодня, благодаря этому двунадесятому празднику православному, говорить о Введении, которое совершилось с нами, да которое совершится ещё и в вечности после нашей смерти и 40-дневных мытарств. Слава за всё Иисусу Христу во веки веков. Аминь.

Иерархия из древности известна,
Кому и кто начальник или раб,
Какое по ранжиру светит место -
Шажок-ступеньку одолеть бы рад.
Бесклассовое общество - есть бред,
От самых глупых сказка-небылица:
Один пешком, другому - сто карет,
Тот вылизан сосуд, а тот всегда пылится.
И ничего поделать с тем нельзя,
И невозможно изменить структуру;
Пёс раны обречён свои лизать,
Барс никогда не переменит шкуру.
Каким бы ни был муж, но он мужчина,
Провозглашённый Иеговой главным;
В семье порядок, тишина и чинность,
Где по Библейским строчкам, по программам.
Жена безмолвна, с данностью смирилась,
Доверие к словам Апостолов Иисуса,
В калашный ряд запрет свиному рылу,
На большее не дай себя науськать.
Руководители, старейшины, цари
У самых диких в джунглях и в пустынях.
Акулы есть, но есть и пескари,
Рыкает лев в саване, а медведь на льдине,
Дрожит и прячется с испугу мелюзга,
Владычество сильнейшего бесспорно признаёт.
Пусть ропот на порядок не источит брюзга,
В анархии в сто крат страшнее гнёт.
Епископы, пресвитеры - без них и Церкви нет,
С них спросится, куда руководили,
Им вверен жезл пастушеский и до скончанья лет,
Куда их разнесли враги-автомобили?
Смиренье, послушанье - враги для революции,
Покорность воле Божией смертельна для масонов.
Диктаторов, тиранов народ прославит с плюсом,
Они легко приемлются на пепелище сонных. 28.12.04. ИгЛа

Список всех проповедей

386

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: