размер шрифта

Поиск по сайту




Рождество Богородицы

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Указатель: 1Кор.16:15

Священное Писание истолковано святыми отцами, особенно много проповедей сказано на Новый Завет. И особенно на те места, какие установлены читать на Богослужениях. И сказать совершенно новое на эти места Писания почти невозможно. Но когда мы вспомним, что Слово Божие живо и действенно и оно написано как для тех, кому адресовано, так и для тех, которые будут после них и до последнего времени, то мы увидим большую разницу между людьми, которые жили тогда и сегодняшними. И в Слово Божие всё необходимое для сегодняшних людей заложено. Оно не тронутое лежало столетиями, никто не прикасался и вдруг оно ожило. Один из примеров - это Откровение.

Откр.8:10-11 – «Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки».

Да нет такой звезды – так астрономы говорят. Есть Орион, Большая медведица, Телец. А что это за звезда Полынь? Но вот рвануло на Чернобыле и вспомнили, что Чернобыль – чёрное былие, чёрное растение и означает «полынь». Пол-Европы запорошило глаза. И на людях язвы, нарывы страшные. Теперь стали внимательно смотреть и пишут громадными аншлагами статьи «Звезда «Полынь». 2000 лет горчило во рту и не могли выплюнуть, и наконец разжевали. Точно также в сегодняшнем послании. Я выделяю только два стиха.

1Кор.16:15-18 – «Прошу вас, братия (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым), будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся. Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше, ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых».

Вообще не понятно, что это за дядя Стёпа был, что у него за семья была, почему он является начатком Ахаии? Наконец проясняется, что это был стражник в городе Филиппах, и когда случилось землетрясение, он подумал, что узники убежали, выхватил меч и хотел убить себя. Вот это дядя Стёпа и был. Это он самый, из 16 главы Деяний Апостолов. Вчера он ловил, собирал преступников. Что изменяется в человеке, когда он делается верующим? Противоположным наполняется. Теперь он ловит странников, угощает их, провожает, награждает. Нет того дела, к которому не прилипли бы какие-то дельцы, хорошее дело или плохое. Особенно к хорошему делу таких прилипал очень много. Что-то начнёт делать человек, и около него уже рядом крутятся какие-то люди, лезут в соавторство. У нас была врач здесь, Вера, и она рассказывала, что стоит только начать писать какую-то диссертацию, как завтра обязательно тебя какие-то горбоносые люди оккупируют, и они начинают в соавторство лезть. Сами-то они многое не могут. Но они поднимутся постепенно, а тебя сотрут. Точно также было и здесь. На первое место была поставлена проповедь по заповеди Иисуса Христа.

Идите по всему миру – последние прощальные слова Иисуса.

Деян.1:4 – «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня».

2Пар.32:10 – «На что вы надеетесь и сидите в крепости в Иерусалиме

Придёт обещанный Дух Божий, чтобы научиться молиться? Созерцания видеть, видения? Нет. Чтобы стать вестниками по всему миру. Назначение Духа Святого - распространить Евангелие, людей познакомить с Иисусом Христом.

Деян.1:8 – «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».

Главное назначение Его было, чтобы нас соделать святыми, подобными Ему. Потом это всё свернётся, сожмётся до одной точки созерцания: пост и молитва, пост и молитва и больше ничего. Бдение ещё. Наконец всё это свернут, утащат на горы, обнесут стенами и назовут монастырями. Первые христиане никакого понятия не имели об этих местах умерщвления проповеди; они всюду распространили проповедь. Были специальные люди поставлены пресвитерами, епископами. И они не сидели, как сейчас в епархиях, за такими громадными стенами с бойницами. Там десятки пулемётов надо ставить и никакой Колчак не возьмёт. Коммунистические епископы - что они понастроили себе! В кабинет к Антонию зашёл, да я и у губернатора был, так и у губернатора этого нет. Огромные кресла, всё модерн. И к этому делу сколько присосалось? Самое большее, если 20% отпущенных, собранных средств идёт на строительство даже этих бойниц, а остальное разворуют под широкие рукава священники. Сколько разных там людей, которые питаются этим. Точно также и тогда, когда стали посланные Церковью проповедники распространять Евангелие, то нашлись добровольцы, не посланные в эту апостольскую командировку. Но они вышли: «А я тоже пойду». Удержу никакого нет. Все пошли на проповедь. И написано:

Деян.8:4 – «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово».

И их стали называть странствующие проповедники. Много об этом говорится в Дидахе – «Учении двенадцати Апостолов». Хотя его и считают апокрифическим, но перепечатывают по сегодняшний день, и не кто-то, а православная Церковь. И стали называть таких бродячими проповедниками. Их столько распространилось, что не успевают двери открывать. Меньше тех, кто живет на одном месте, кто постоянно прописан, чем тех, которые приходят. «А мы проповедники». Проповедников надо принять, так и написано:

Матф.10:41 – «Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника».

Он придёт, неделю живёт, ест, пьет. Два слова скажет, а ничего нет. Тогда приняли правило, как узнать, настоящий он или не настоящий. Паспорта никакого не было, запретить проповедовать нельзя, в Церкви знают, что я ушёл. А из какого города? Да я из Москвы. Вот на днях такой здесь был из Москвы. Он ищет могилу, как описали, какого-то Якова. А был ли он – Яков? Был ли отец Арсений? Да его, оказывается, и не было. Это собирательный образ написали. И тогда вынесли такое постановление: «Если этот человек живёт у вас день и проповедует – это настоящий проповедник, это благовестник Божий. Если он остаётся на два дня, потерпите его, но если на три дня, это лжепроповедник, гоните его в шею. Если он ест хлеб, вы даёте ему и он благодарен – это настоящий проповедник. А если говорит: «хлеба не надо, дайте мне денег», - то гоните его в шею – это не проповедник». Церковь стала принимать особые меры безопасности, эталон определения, лакмусовую бумажку корыстолюбия. Их сразу видать, они в бедности жить не хотят и работать не любят. Проповедывать нужно прямо о Христе, о Его жертве. Но приходится пояснять и некоторые Богородичные праздники, найти и в них полезное для нас.

Завтра Церковь Православная отмечает день Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Праздник этот установлен спустя несколько столетий, даже не указывают, когда, может быть, девять столетий спустя. Потом его сделают двунадесятым. Ясно, что об этот празднике ничего нет написанного в Библии. И сегодня читали Евангельское чтение о том, как Елисавета встретилась с Девой Марией. Более прилично, казалось бы, особый день установить по иному случаю: «Сретение № 2» - назвать «Сретение Божьей Матери с Елисаветой», потому что читается Евангелие о встрече их. Не о рождестве, такое событие в Библии не отмечают. Повторяю, что я считаю, что необходимо было включить слова Божьей Матери, когда Она отвечала Архангелу: «Се Раба Господня, да будет Мне по слову Твоему».

Очень удачно подобраны места, когда читают на другие праздники. Вот здесь, думаю, не подумали, потому что произошёл большой перекос в Церкви в честь сверхпочтения Божьей Матери, о чём Слово Божие не только не указывает, а даже запрещает. И поэтому стали подгонять всё остальное под этот праздник, чтобы он был как Рождество Христа, как двунадесятый по величине; да он одинаково и рисуется, одинаково отмечается. «Се Раба Господня», Раба с большой буквы. Раб подчиняется, исполняет, слушает, получает награду. Да будет мне по слову Твоему. Тогда не было Нового Завета, но уже был Ветхий Завет. Вот уже два дня у нас висят надписи из Священного Писания в нашем Святоанфимовском храме. Одна из надписей так гласит:

1Царств.15:23 - «ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царём над Израилем».

Перед этим израильский народ потерпел несколько поражений. Чуждые народы, которые были изгнаны, или соседи изгнанных стали притеснять Израиля, неоднократно разбивать его на голову. Регулярной армии у Израиля не было. Находились мудрые люди, которые рассуждали: «Почему такое с нами случилось? У нас храбрые юноши, умеют стрелять из лука, смотри, как они бьются между собой. А почему победы нет? Говорят, что у нас нет ни одного военного училища, у нас ни одного офицера нет, ни одного генерала, нет маршала. У них вот выходят на войну, ну кто впереди? Царь. А у нас никого нет. Пророк. Кто пророк? Самуил. Старик. Ну и какая победа? Для войны-то надо уметь стрелять, надо пушки заряжать, надо военно-пороховые склады иметь». Правильно рассудили. И они стали просить царя. Пришли к пророку Самуилу: «Дай нам царя». «Зачем вам царь? Вами Бог руководит». «Где Он - Бог?»

1Цар.8:7 – «И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними».

Богу это не нужно было, чтоб царя ставили. Вот сейчас бьются за то, чтобы монархию восстановить, царь чтобы был из династии Романовых – это повторение прошлого, что тогда было в Израиле. И Господь, видя, что они совершенно не слушают, говорит Самуилу: ты расскажи им, какие будут у него права. Юношей будут забирать в армию, девушек будут забирать, они будут работать у него. Они говорят: «Согласны. Но дай нам царя». Бог как бы уже и не желает разговаривать, а всё-таки любит их и говорит: «Хорошо, дам». Бог начинает выбирать в Израиле, чтобы людям царь понравился. Им нравится, когда человек сильный, могучий. И Бог дал им такого, что на голову выше всех людей, красоты невиданной, силач, но простой. По всем качествам подходит. И народ весь возликовал: какого Бог дал нам царя. Только поставили, а он сразу же начал гнуть свой край. Вот что значит власть, как власть портит человека. И вот случилось, что когда наступал враг, Саул предпринял ответные шаги. Была одержана блистательная победа. Народ ликовал. Но Бог дал повеление через пророка Самуила, он всё ещё под руководством бывшей власти был, помазанника Божия Самуил, который Саула помазал на царство.

Господь велел Саулу: как только захватишь в плен врагов, всё уничтожь, ни одной овечки, ни одного барана, осла, лошади, коровы в живых не оставлять – всё уничтожь, изруби. Он решил сделать лучше. Самое хорошее отобрал, чтобы Богу в жертву принести, Бога отблагодарить. То есть: «я хочу» - на первом месте «я», мне так нравится. И вот тогда Бог посылает к нему пророка Самуила и он говорит так:

1Цар.15:11 – «Жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил. И опечалился Самуил и взывал к Господу целую ночь».

«Саул» - по-еврейски Шаул – «Савл», это одно и то же имя, как у нас Иван, Иоанн. В дальнейшем это имя будет настолько в Израиле неблагоприятным, непопулярным, что во имя Саула не будут называть детей. Всё, что мы сегодня читаем о Давиде: «дом Давида», «благословение Давида», «корень Давида», «Иисус сын Давида» – это всё предназначено было Саулу и он получил, но он потерял. Если бы Саул был верен Иегове, то Бог не отменил бы Своего благословения, данного ему; и ныне все эти слова были бы по отношению к Саулу и мы бы знали Иисуса, Сына Саулова. Сколько есть сегодня Давидов, Давидовичей – это всё были бы Саулы и Сауловичи. Притом, не у русских только. У всех христианских стран есть Давиды. У немцев особенно распространенно имя Дэвид. И фамилии Давыдовы, и чего только... - это всё были бы Сауловы. Он за одно движение, за одну мысль потерял всё и Бог говорит: жалею. «Ну ладно, я снова вернусь и буду снова с отцом пахать поле». Нет, не будешь. Я тебя разобью на голову за непослушание Слову Господню. Я отниму твоих детей, притом убиты будут на твоих глазах. И это не всё. Я в ад тебя отправлю. Вот что такое противление Слову Господню. Это нам так кажется: «Ну и что, что я не пришёл на службу, не послушал, ну Библию не открыл, некогда, ну некогда. Ну что я особенного сделал?» Читайте Слово Божие.

1Кор.10:6 – «А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы».

Нужно же было бы отвечать всегда только так: «Се Раба Господня, да будет Мне по слову Твоему». Не по слову Господню поступил Адам и всё потерял. По слову поступил Ной и был спасён. По слову поступил Авраам, пошёл в другую страну и получил обетование. По слову Его Давид выступил и одержал победу. По слову Твоему да будет, как написано. Мы знаем, что совесть в человеке заложена первоначально, когда ещё не было никакого Слова Божия написанного, поэтому через совесть Господь действовал на человека, влиял на него. А когда люди затемнили совесть, Бог дал Евангелие. Евангелие – вторичное; первичное – совесть, которая слышит голос Божий. «Ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил». Самуил-то ничего ещё не знает. Господь говорит, что совершилась страшная трагедия в Израиле. Люди празднуют победу, пьют вино, награждения пошли, ордена, геройства, а Самуил сидит и плачет. Бог заговорил с ним.

Это с нами Бог говорит через Библию, а с Самуилом прямо говорил. Он слышал голос, как говорят из космоса. Он не мог понять, откуда, поворачивал голову направо и налево, прибегал однажды к Илию, спрашивал: «Ты звал меня». Он говорит: «Не звал». Ещё с маленьким Самуилом Иегова заговорил. Он даже не знал из какой комнаты, откуда этот голос. Но голос был, он слышал его. Итак, опечалился Самуил и взывал к Господу целую ночь: «Ты доставил такую радость народу, рукоположил им помазанника Божия, императора, родоначальника династии Саула ли, Романовых ли. Ты его избрал, Господи». Представьте, что всё, что строил – уже не нужно никому; и вдруг Господь говорит: «В эту ночь всё будет разрушено». Да не просто разрушено, а убито. Самуил пророк Саула полюбил, он с ним обедал, самые лучшие кушанья ему подкладывал. Он видел, как люди радуются, и он радовался. Народ, быть может, говорил: «Самуил уже сколько добра нам сделал, а это - превыше всего, да какой же у нас пророк Самуил». Ведь вместе с поставлением Саула-Савла и Самуил был возвышен в глазах народа. И он печалился и плакал о нём. Что же он там такое сделал? Господи, может, можно всё ещё исправить, потерпеть? Он же только что начал, опыта не набрался. Ну дайте ему 100 дней губернаторства. Как сейчас говорят, чтобы отпустили сто дней, и тогда можно смотреть, выполнит ту программу Егор Гайдар или нет. И встал Самуил рано утром и пошёл навстречу Саулу. Известили Самуила, что Саул ходил на Кормил и там поставил себе памятник. Но оттуда возвратил колесницу и сошёл в Галгал. Когда пришёл Самуил к Саулу, то Саул сказал ему: «Багословен ты у Господа, я исполнил слово Господа». Саул ещё ничего не понимал, что случилось. По прежнему добрые отношения, испрашивает благословение от поставившего его пророка Израиля, сегодня сказали бы - у епископа, архиерея - он такую роль исполнял. «Я выполнил слово Господа». Очень часто у людей верующих точно такая же ошибка, когда они что-то исполняют, а про остальное и знать не знают. Заговори сегодня с любым сектантом, прекрасно знают содержание Библии, проповедуют. Я знаю таких всемирных проповедников, но они священства не имеют, они не по слову Господа поступают.
Слово Господа говорит так: «Жди, когда пророк придёт. Жди, когда Самуил придёт и принесёт жертвоприношение». Без Самуила он не должен был приносить жертвоприношение. Он жертву ещё принёс: вот что он ещё додумался сделать. Ну если нет священства у вас, сектанты всех мастей и оттенков, то ждите, когда будет у вас законное священство, и тогда только будут бескровные жертвы, тогда только можете совершать Таинства.. Как у старообрядцев - 180 лет искали законное священство. Церковь не может быть без священства. Правильно, что столько искали и нашли. Вот пример. 180 лет искали, искали, искали и наконец нашли Амвросия митрополита, рукоположили и восстановили иерархию. «Так народ же разбегается». «Это не твоя задача. Народ собирается и разбегается, как Бог скажет. А что толку если они соберутся, а не по слову Господа».

1Цар.15:13-23 – «Когда пришёл Самуил к Саулу, то Саул сказал ему: благословен ты у Господа; я исполнил слово Господа. И сказал Самуил: а что это за блеяние овец в ушах моих и мычание волов, которое я слышу? И сказал Саул: привели их от Амалика, так как народ пощадил лучших из овец и волов для жертвоприношения Господу Богу твоему; прочее же мы истребили. И сказал Самуил Саулу: подожди, я скажу тебе, что сказал мне Господь ночью. И сказал ему Саул: говори. И сказал Самуил: не малым ли ты был в глазах твоих, когда сделался главою колен Израилевых, и Господь помазал тебя царём над Израилем? И послал тебя Господь в путь, сказав: «иди и предай заклятию нечестивых Амаликитян и воюй против них, доколе не уничтожишь их». Зачем же ты не послушал гласа Господа и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа? И сказал Саул Самуилу: я послушал гласа Господа и пошёл в путь, куда послал меня Господь, и привёл Агага, царя Амаликитского, а Амалика истребил; народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу Богу твоему, в Галгале. И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царём [над Израилем]».

«Не мне это, а Богу твоему». И вот теперь начали взвешивать: «Бог что сказал? Истребить. А ты?» «Ну я истреблю, а какая польза?» Что такое непокорность? Непокоривый характер, упрямый, когда всё по-своему желает делать человек. Мне приходилось посещать молитвенные собрания баптистов отделённых, они в частном доме собирались, на ул. Северо-Западной, 144, народу много было у них, дышать буквально нечем. У них были такие же смотрители, как у нас исполнители, здоровые крепкие мужчины. И они форточку открывали, кто придёт - на скамейку сажали. И вот стоит рядом женщина, я её хорошо знаю, Люба Толстенко, у которой крайне непокоривый характер. Она форточку - раз - и закрывает. Братья говорят ей: «Не надо, мы поставлены смотреть за порядком», и открыли. Она тут же закрывает. Вот у нас такая же история. Вздумала открыть дверь, подходит сестра, отталкивает, да ещё вслух ворчит такими словами: «О, Господи, Ты видишь, Ты знаешь!». То же самое безумие. Заканчивается пдобное поведние полным сумасшествием.

Втор.28:28 – «Поразит тебя Господь сумасшествием, слепотою и оцепенением сердца».

Ты женщина и должна мужчине покориться. Она хозяйничает, пока нет из братьев никого. Дальше наша исполнительница передаёт полномочия братьям и отходит. Непокорность такой же грех, что волшебство. А что такое волшебство? Сатанизм. К примеру, как если бы мы пришли сюда, а одна из сестёр сейчас сидит на улице, ещё время есть, сидит и раскладывает карты: «Я решила поворожить, какой у нас урожай будет». Наверное, мы затревожились бы? Или она разложила бы бобы, развела бы кофейную гущу или что-то подобное? Наверное, дрогнуло сердце наше? Непокорность есть такой же грех, что волшебство. Мы повесили в храме отдельные стихи из Священного Писание в осуждение себе. Это уже не закрытая - это открытая книга. Мы уже с оружием правды в правой и левой руке. И противление слову Божию то же, что идолопоклонство. Волшебство – это значит призывать на помощь сатану. Вызов брошен Богу. Мне кажется, что грех непокорства таков, что он больше свойственен необращённому человеку. Моё личное мнение, я толкование на это слово не читал, но думаю, что когда лошадь не покоряется, то с ней без узды невозможно никак совладать. Она не даётся, поймать её не можем, а потом, когда запрягут, от неё исходит противление. Когда уже запряжена, она начинает сбрасывать возницу. Это уже верующие. Противление то же, что идолопоклонство. Хотя грехи близки между собой, похожие, мне так кажется. Что такое идолопоклонство? Люди строят какое-то изображение и ему кланяются, когда есть идол. Есть такой идол – ревнование, специально идол такой был, они ревновали перед ним. Я его никогда не видел, не читал, но поклонение перед ним было страшным грехом.

Иез.8:3 – «И простёр Он как бы руку, и взял меня за волоса головы моей, и поднял меня дух между землею и небом, и принес меня в видениях Божиих в Иерусалим ко входу внутренних ворот, обращенных к северу, где поставлен был идол ревности, возбуждающий ревнование».

Смотри, что они делают, это конец всякой мерзости, то есть они ревнуют, непрерывно о беззаконии ревнуют, непрерывно бушует внутри людей какое-то пламя гнева, пламя отступления от Бога. Непокорность то же, что идолопоклонство. А идолопоклонство - оно однозначно? Нет. В Римском пантеоне около 500 божеств было: Марс, Юпитер, Венера, Сатурн - всё это разные божества. Меркурий – бог торговли. Он изображался в виде торгаша и на ногах у него крылышки. Он быстро летает, ему надо за океан успеть, закупить - продать, заколоть - продать – это Меркурий тащит наших братьев, когда они и в праздники торговлей занимаются. Вам кажется, что вы придумали что-то, но это уже было под солнцем. Ничего нового нет - это повторение старого. Так вот противление проявляется тогда, когда говоришь, а человек противится, такой уж у него противный характер. Что бы ни сказал, он обязательно говорит против. И тогда, читаем - точка с запятой: «за то, что ты отверг слово Господа». Самого Господа отверг. «Да будет по слову Твоему, се Раб Господень», - вот как нужно было отвечать, поучаясь у Рабы Марии, Девы из Назарета.
Поэтому, хотя этот праздник не имеет обоснования в Библии, но мы извлечём из него самое золотое – покорность Слову Божию. «Ты отверг слово Господа» – это сказал Самуил Саулу. Бог сказал: «Уничтожить!» И тебе не надо было рассуждать. Вот почему был установлен определённый срок катехизации - в оглашенных люди находились, ибо они должны были знать смысл своей веры. Вот почему определенный срок существует, когда человек должен научиться, как учить другого. Он должен пройти практику, натаскаться, как говорят. Почему Тимофей с Павлом везде ездил? Он должен был всё видеть; прежде чем сесть за руль, ты должен научиться на автодроме, как водить машину, красные сигналы знать, где остановиться, как объехать, что значит жезл и всё остальное. Прежде чем ты будешь христианином, ты должен знать Священное Писание. Иначе это непокорство и противление у тебя будет всё время. Если до крещения у тебя проявлялось противление, и ты его не истребил, то это противление непрерывное будет противлением дальше. Надо полностью довериться Богу. Представь себе, что девица не была замужем, мужа не знала, ни разу с ним не спала и вдруг оказалась беременной. Если она забеременеет в доме отца или потеряет даже девство в доме отца, то обязаны привести её к дому отца и убить её. Я после стал рассуждать и думаю: «Это что за вера у Девы Марии была? Почему Бог так долго готовил этот Преблагословенный сосуд? У Неё была громадная вера. Никогда такого ни с кем не было - без мужа зачать и тем более обрученнице. Господи, что будет, чтобы оказаться в таком положении в доме отца или в доме мужа».

«Да будет Мне по слову Твоему». Она полностью доверилась Иегове. И в это празднество мы тоже будем вопиять к Матери Божьей, чтобы Она нас спасла Своими молитвами.

Боюсь этой темы касаться, но уже коснулся её и очень глубоко, когда рассматривал «Жития святых» во свете Библии в книгах «Открытым оком» 7-8 тома. Мне хотелось коснуться темы разбора молитв храмовых во свете Слова Божия, но руки опускаются. Я знаю, что они меня убьют. Но есть молитвы, которые требуют пересмотра. Я знаю, что есть такие архиереи, и слышал о них, которые некоторые песнопения церковные отменили. Эти молитвы совершенно не по Евангелию. Когда поётся Божьей Матери: «Не имамы иныя помощи». Это прямо отречение от Христа, прямо отречение от Святой Троицы. «Не имамы иныя помощи». Как же так? Если я скажу, что нет иного имени под небом кроме Иисуса Христа, тогда всё понятно. Деян. 4:12. Думаю, что после меня Господь восставит человека, который всё-таки коснётся этой темы, проведёт ревизию молитв церковных. Потому что многое, что пришло к нам, оно годами копилось, подправлялось, правщики многое меняли по своему разумению.

То, что Саул потерял и пытался он потом задержаться на своём месте, когда он пытался преследовать Давида, то это ему уже ничего и не могло дать - благословение уже перешло от него на Давида. Он ничего не мог сделать, армии не хватило догнать одну блоху. Одного пса мёртвого не мог догнать, убить. И мы ныне будем бояться слова Господня, ибо это начало мудрости. Мы будем любить Слово Божие и не отвергать Его, чтобы Он нас не отверг. Благословен Господь, даровавший нам Библию. Пусть она для нас будет единым вечным светильником и, следуя ей, да войдем мы все в Царствие Божие. Аминь.

Список всех проповедей

433

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: