размер шрифта

Поиск по сайту




Проповедь о вере

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Указатель: Лук.18:8

Лук.18:8 – «Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?» Ответ один сегодня: найдёт, и не одну веру. Каждый, кто сегодня верит в Бога, желает себе спасения и думает, что он прав. И мы, стоящие здесь, тоже думаем, что правее нас никого нет. Смотри, какой порядок навели, какая у нас тишина; а Слово Божие побуждает нас испытывать самих себя, чтобы не просто была вера, а вера божественная. Еф.4:5 – «Один Господь, одна вера, одно крещение». Когда говорится, чтобы одна была вера, то это та вера, которую дал Господь, Дух Святой. И чтобы эту веру познать, мы должны обращаться только к Богу. Человек может веру показать с примесями человеческих вымыслов, пониманий, привычек, корней, традиций. Спросите, если у вас родители или родственники верующие: «Как правильно веровать?» Вы не найдёте двух человек думающих одинаково. Рядом с нами старообрядческое селение, беспоповцы, и они твёрдо уверены, что спасаться надо именно так, как они верят. Живут же совершенно, как мирские люди, ни церкви, ничего нет. Пьют, гуляют, только чтобы со своими чашками, ложками были, со своей кружкой, тогда можно пить. Живут блудно, не знают совершенно слово Евангелия, даже не слышали, и убедить их ни в чём невозможно: «Мне мама заповедовала так: своей вере не изменяй, вот это главное». Для них всё вокруг ересь: «ты – еретик, переходи к нам». Мы пытались их прислонить к старообрядцам, у которых есть священство, но бесполезное дело. К ним съездил священник их – напрасный разговор – нам родители так заповедовали, вера истинная наша: 77 вер на земле, а Бог один, – так отвечают. Не 77, а более 21 тысячи только в христианстве. Еф.5:10 – «Испытывайте, что благоугодно Богу».
Испытывать нужно. А я не могу испытывать, что угодно Богу, спрашиваю у людей. Конечно, что Богу угодно, я и должен спросить у Него, что угодно Ему. В хорошей столовой или в ресторане, когда человек садится за стол, то к нему подходит и официант спрашивает: «Что будете заказывать?» -стоит и записывает. Не то, что дадут по вкусу повара, как у нас уже принято, но по вкусу клиента чтобы было. Так мы должны узнать, что по вкусу нашему Господу, а мы не можем узнать, потому что с нами Бог не разговаривает. Мы это первоначальное общение с Богом, которое имел Адам, потеряли и потеряли, похоже, надолго. Только отдельные личности сподобливались в определённые моменты жизни своей слышать голос Божий, на определённое время. Бывает так, что от согрешения одного человека Бог лишал благодати всю страну. Прокажённый должен быть изгнан, но царь Озия прокажённый оставался в городе, и написано, что Бог отнял видения от всей страны. Ис.6:1 – «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм». Иоанн Златоуст говорит шесть проповедей на этот один стих. Пока Озия не умер, Бог отнял видения даже от пророка Исаии, и в год его смерти тогда открылось ему небо и он увидел Господа. И Господь ищет проповедников, но шесть лет проходит, 60, 600 – никто не может достучаться до Бога. Мы сегодня можем в любой момент обращаться к Нему, ибо Он говорит: Иоан.6:37 – «Всё, что даёт Мне Отец, ко Мне придёт; и приходящего ко Мне не изгоню вон». В любой момент, в любом месте, но только к Богу. А как Он нам отвечает? Когда мы молитву произносим – это мы говорим Богу: «Господь Бог мой, Саваоф, Иегова, услышь меня». А Он нам отвечает только вот через эту книгу, какая у нас лежит на аналое, какую я держу в руках. Это я привёз её из Нью-Йорка, там издали её. В самолете много не провезёшь, но я знал, что нужно везти. Держал 12 томов Златоуста в руках, даже от компьютера подаренного отказался, и Библию - больший груз там не прошёл и по сегодняшний день я не жалею, что со мной прошло. Всё остальное пришло здесь, сами прислали. А это, если бы я погиб, оно пошло бы со мной. Итак, испытывайте, что Богу угодно.
Я вам даю статистику почти в каждой проповеди, потому что вы не найдёте её в другом месте; в древние времена люди не могли считать слова в такой большой книге, сегодня помогает техника. Слово «испытывайте» 125 раз встречается в полной Библии, 125 раз Бог как бы тычет нас: «Остановитесь, спросите Меня, куда же вы идёте? Узнайте, Мне это угодно или нет?» Вы как ребёнка учите? Так, чтобы он знал, что правильно, где опасность, кого почитать, куда не ходить, где его жизнь может оборваться. Господь обо всём этом нам говорит. Вот дерево - не вкушайте. И начинает с первого дня учить. Когда мы потеряли общение прямое – Златоуст говорит – через совесть, то Бог дал нам писаный закон. Это вторично, что мы держим; первичное утеряно. Вот это теперь через людей, которым Бог открывал, записано, переведено на русский язык, напечатано, переплетено и нам дано, чтобы мы видели, хотя бы к корочке прикасались, чтоб каждый мог прийти, открыть и читать. Вот что такое Слово Божие. Итак, испытывайте, что благоугодно Богу, и тогда будет у нас одна вера. Чтобы мы Ему доверяли, чтобы мы слышали голос Его, чтобы мы видели, были зрячими – это всё мы узнаем из Евангелия. Откр.3:18 – «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть». А что видеть? Срамоту и наготу свою. Мы в срамоте и наготе, оказывается. А когда заповеди Божьи не исполняем. то это означает - оголились, заповедями же мы прикрываем жизнь. Мы спросим: «Господи, вот я уверовал, Ты меня поднял, посадил, привёз в гостиницу, так что же мне теперь делать, чем питаться?» «Я тебе дам на содержание два динария, тебе мало этого?» Но если что истратишь больше, чем два динария - это Ветхий и Новый завет – Златоуст говорит, - это лзхначит - потрудишься в толковании; кроме двух динариев Он больше ничего нам не дал. Всё остальное люди уже придумали, это они нас своими пирожками, своими объедками кормят. Истратишь то, что от Меня же ты получил, то, что заработал. Итак, нужно испытывать.
Евр.4:7 – «Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших»». Сразу хватаешься за сердце: «сколько раз я слышал и не делал? Это угодно Богу?» Если же неугодно, то сказать сразу: «Нет!» 1Тим.4:16 – «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя». Библию из рук не выпускай - это воля Божия. Но закрыли Библию, спрятали её, и в храме, даже во многих храмах, Библии вообще нет. Я скажу, что на тысячу храмов, может, ни в одном храме нет сегодня Библии на русском языке на аналое, в алтаре - это воля Божия? Написано: «Испытывайте!» Мы начинаем испытывать и в ужас приходим: что с нами сделалось, от нас спрятали имя Бога, которым Он открылся - Иегова. Когда говоришь об этом имени Божьем, то люди вообще не знают, что это такое. Господи Иисусе Христе – повторяют по лестовочке тысячу раз, а имя Бог Иегова никто не знает; не один, не два, а никто не знает. Я даже к священникам стал обращаться, отвечают: «Где-то слышал» – «А что это такое?» – «Не знаю». – «Так почему ты от народа спрятал это имя, это Богу угодно?». Если мы узнали, что мы его слуги, то к нам Господь говорит: идите по всему миру и проповедуйте. Это мы узнаём, испытывая. Придумали прятаться за тяжелыми стенами, в горах, в пустынях, уходить из мира, специальные обеты молчания давать, но угодно это Богу? Я не своего ищу, а говорю вам: почему мы молчим об этом? Перед Богом хотя бы возопить: «Господи, нас обманули, нас совсем не в ту сторону повели. Испытывайте себя, чтобы одна была вера. Но если кто-то делает по-своему, по уставам какого-то человека, не по-Божьему, то у меня вера разная с ним, совершенно разная, и мы не можем быть одними. Мы идём к Отцу Небесному. Прочитали сегодня: «одна вера»; ну и давайте исследовать её. Апостол Павел об этом говорит неоднократно. 2Кор.13:5 – «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть». Если есть вера у нас, то мы должны её обосновать. А на чём обосновать? На слове Божьем. Сын Божий пришёл, Он подтвердил верность Отцу Небесному Писанием, сатана начал Его искушать. Сатана все вопросы мира соединил в три вопроса, и на все Господь ответил: «Написано». Написано, и сатана отошёл и больше не подошёл. Почему? Потому что такова воля Отца Небесного, это единственная выверенная вера. Святые отцы истолковали нам Священное Писание, поэтому мы не рискует уклониться в ереси, в сектантство. Для нас есть Соборы вселенские, которые тоже проверяются Библией. Святые отцы тщательно за этим наблюдали. Это сегодня придумывают, что одно правило можно отменять, потому что другое что-то говорит иначе. Таких правил нет, чтобы одно другое исключало, иначе они оба уже под сомнение попадают. В вере ли мы? Если ты женщина, девушка, ты себя проверь: «Моя вера должна чем-то разниться от мужской веры», - и этому надо учить с малых лет. Испытывайте себя. У мусульман с первого дня девочку приучают ходить в платочке, быть в послушании мужу. Евреи учат мальчиков каждый день повторять молитву: «Благодарю Тебя, Иегова, что сотворил меня не женщиной». И это действительно приносит плоды, полное послушание, вот это в вере находиться. А не так - муж не успеет сказать, а она уже умнее его, она же институт окончила, она же такая умная, говорливая, у неё знакомство ещё с райских обителей, она там завела под деревом знакомство. Еккл.7:26 – «И нашёл я, что горче смерти женщина, потому что она — сеть, и сердце её — силки, руки её — оковы; добрый пред Богом спасется от неё, а грешник уловлен будет ею».
Это вера Божия, эта вера одна, единственная и по этой единственной вере мы можем спастись, и тогда будет полное единение в семье, когда муж будет хозяин и детей будет вести в небо. Не просто в игрушки играть, хорошо украсить ребёнка и каждый день халвой ему рот забивать – как говорит восточная мудрость. Чтобы быть в одной вере мужу и жене, вы должны знать: не жалей розги, если ребёнок не слушается. Во время сломай ему рога, иначе он тебя забодает. Прит.13:25 – «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его». Как вести себя по отношению к властям? Православные ново-и старообрядцы очень хорошо потрудились, разрушая то, что было построено отцами, храмы и прочее. Почему? Вера была не одна. Но если бы одна была и по Писанию, то подошёл к человеку сатана, а он бы и сказал: нет, не написано, чтобы убивать царя, но: Рим.13:1 – «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». Одна вера возможна только тогда, когда мы вместе собираемся, жертвуем временем, ибо таковые жертвы угодны Богу, и склоняемся перед Богом и молимся вместе. Тогда одна вера будет, одно крещение. Иначе мы верим в выдуманного Бога, какого нет на самом деле. Но люди как придумали: «Я хоть сто раз согрешу, но приду к батюшке, сдам грехи», - и оттуда выходит, и сразу пошёл к прелюбодейке. Нет такой веры, это ты сам её выдумал. О Боге мы ничего не знаем, совершенно ничего не знаем, кроме, написанного в Библии. Повторите про себя мысленно эту фразу: О Боге мы ничего не знаем, кроме написанного в слове Божьем, в Священном Писании. А мы хотим Его волю знать, значит, мы должны знать Его, притом ежедневно познавать. Мы должны испытывать и друг друга, чтобы дружба нам была не во вред. 2Кор.8:22 – «Мы послали с ними и брата нашего, которого усердие много раз испытали во многом и который ныне еще усерднее по великой уверенности в вас». Иоан.7:51 – «Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?»
Как мы можем судить о какой-то вере и говорить, что если по-русски идёт богослужение, то это - обновленцы, если понятно - к обновленцам приписывают. Но ты спроси: «Для чего Дух Святой сошёл в день Пятидесятницы, почему не на церковнославянском говорил Дух Святой, почему на всех языках говорил?» Какие тут обновленцы? И когда люди говорят, что нельзя служить на богослужении на понятном русском языке, то мы познаём, что так говорят враги спасения, и слова их - ересь, страшное богохульство, против Духа Святого грех. Дух Святой, сошедший с неба, первый дар дал – языки; потом все остальные придут. Нам это непонятно, что это самое важное? Что самое важное нужно при рождении ребёнка? Пуповину отрезать, а иначе жизни никакой не будет. Бог отрезает нашу связь с мирским, эту пуповину с землёй режет и подсоединяет к Себе. Вот где весь ответ. Господи, да вразуми Ты наших священников, вразуми епископа, вразуми патриарха, что народ должен понимать, должен верить сознательно, не в безумии. Неем.8:8 – «И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное». Павел говорит: 1Кор.14:19 – «Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке». Лучше пять слов, но чтобы они в сердце вошли, чтобы ты полюбил Господа, и тогда бы люди не искали ереси, секты, которыми полна сегодня земля российская. Читаю вчера интервью новосибирского епископа Силуяна, и он говорит: «О, наша вера естественная, коренная, природная». Вы понимаете, что это за слова? Это означает, что наша вера совершенно со Христом не связана, а она коренная, природная, то есть это вера адамова, естественная. Павел говорит: 1Кор.11:14 – «Не сама ли природа учит вас». Природа - это животные, собаки. Наша же вера божественная, наша вера от Духа Святого, принесена Христом. Силуян не мог так ответить. Я вчера читал, сегодня переписал и вижу: «Не мог, он этого не знает». «Наша вера старая, корни, родители, корешки». Где? Господи, помилуй, куда мы пришли. Это отвечает епископ всея Сибири и Дальнего Востока, это скольких же людей человек отравит за свою жизнь, скольких людей он запечатал во тьме и в муку вечную отправит, быть может. Он ни одного слова о Христе не сказал, только в одном месте сказал, что стучащему откроют и только тем, которые ищут старообрядческую веру. Мф.7:8 – «Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
Это слова Христа, а епископ с бородой вывернул так, что будто бы Христос велел их искать, у которых нет Евангелия в жизни и нет его на русском языке для народа в храме. Богохульство самое настоящее. Даже ни одного слова божественного нет. Есть о чём плакать. Поэтому, приходя сюда, будем просить, чтобы Бог дал слёз, чтобы у нас была одна вера. Вера наша основана на Священном Писании. Как правильно себя вести? Для того нужен совет, нужно хорошего советника иметь. В первую очередь слышать на молитве, что нам ответит Господь Бог, потому что Писание дальше говорит: не участвуйте в бесплодных делах тьмы, не участвуйте. Всё, что не по Писанию - это тьма, это люди придумали, хотя бы они были с нимбами, провозглашены великими. На Суде Божьем будет совсем по-другому. У евреев было много великих людей почитаемых, а Господь пришёл и говорит: «Дом ваш пуст». Ничего нет. Речь шла о миллионах людей, и неужели никто не догадывался? Никто. Он пришёл к тем, которые ждали, а они говорят: «Ты не наш» - и ничего кроме молотка, гвоздей и пики для Него не нашлось. Не случится ли этого с нами? Он говорит: «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы», - потому что тьма вкрадывается в веру. Где в вере нашей будет тьма, непросвещённость, это не одна вера. Если всё время один с Библией сидит, а другой её в руки не берёт, то как одна вера будет у них? И не только не участвуйте, но и обличайте, вы обязаны обличать. А кого обличать? А вот тут надо смотреть. Оказывается, Господь вообще не поставил никакой преграды, имеешь ли ты какой священный сан, женщина ли ты, ничего это не значит. Ты можешь придти и обличить, как женщина обличила царя Давида: пришла и изъяснила под видом притчи - Иоав научил, как сказать, и она его обличила. Самые великие святые иногда впадали в страшное самомнение и Бог их обличал через женщин, живущих семейной жизнью. Бога надо любить.
Мы пришли сюда и чтобы были единые и, расходясь отсюда, одними мыслями соединёны с Богом. Положите себе за правило: «Не садиться за стол утром, пока не прочтёте слово Божие». Вставайте раньше. Кто опаздывает, я им уже звонил, у меня душа беспокоится об этих людях - встают поздно, семь часов, а ещё не встали. Вы горько пожалеете. Давид говорит: Пс.107:3 – «Воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано». Я позвонил, оказалось, что вы спите, и мы уже разошлись - я поднял тебя с постели. «Да я поздно лёг» – «Не ложись поздно». Ты должен ночью ещё вставать, ещё за это будем отвечать. Бог дал ночь не только для отдыха, но и для молитвы, – говорит Иоанн Златоуст, ибо растения росой умываются ночью. Ты малого ребёнка подними на молитву, тогда будет одна вера. Мы думаем, что мы все одинаковы, единодушны; но посели нас сегодня в одну комнату общежитскую, мы к утру уже и рассоримся. Я встану в 4-40, а тебе надо в семь, ты сразу же надуешься, я вижу, как ты покраснеешь, ты начнёшь уже надуваться, тебе моё житие не понравится. Если призвать на молитву, то сразу разговор: «У меня времени нет, я вчера то-то не сделал». А ты скажи себе: никуда не двинусь, пока не вычитаю, что положено. «Вычитаю» - неправильное слово, но положи себе это пока на первых порах: «Я должен помолиться Богу, Ангелу – Хранителю, Божьей Матери; я должен хотя бы сто поклонов положить, да правильно, не спеша». Недавно мы разрешили одной женщине с Тогула побыть на нашем Богослужении, и она была здесь. Она мне задаёт вопрос: «Почему ваши люди так небрежно молятся?» Я стою спиной к вам и не вижу вас, но оказывается, некоторые поспешно налагают крестное знамение. Я не могу кланяться, потому что у меня операция на позвоночнике, простите, я не могу дать сегодня вам пример. Кланяйтесь, как должно, тогда будет одна вера даже во внешней обрядности: наложи пальцы на лоб, не говорим: два-три пальца, - как твоя душа расположена, или одним пальцем, как первые христиане, но истово, затем на чрево, потом на правое и на левое плечо, и поклонись так, чтобы рука могла пол достать. Руку не надо опускать, мы говорили об этом. Одна вера будет, когда мы с радостью будем отдавать то, что Бог нам дал, чтоб мы не были ворами, ни на работе, нигде, плохое качество за хорошее не выдавали. Отдавали десятину, как благословение Господне. Под контроль Божий должно отдать дыхание, движение, как здороваться, с кем водить дружбу. Сир.6:17 – «Боящийся Господа направляет дружбу свою так, что, каков он сам, таким делается и друг его». А если ты живёшь неправильно, если ты товарища совратил, и он похожий на тебя стал, такой же тёмный, не просвещённый, то как за него будешь отвечать! А мы должны дружбу направлять так, что я дружу с Господом и каждый день рвусь вперёд, и ближнего, и знакомого я влеку за собой. Богу не угодно, чтобы вы сидели бездельно.
Каждую субботу братья выходят к Драмтеатру с книгами, идите туда, помогайте, раздавайте визитки о наших занятиях. Одна спасенная душа дороже целого мира, полного золота. Мы должны конкретно, реально претворять нашу веру в жизнь, чтобы люди видели, что мы дети Божии, что вера православная - это вера самая лучшая, чтобы мы своими поступками подтвердили это. Работаешь на стройке, грешишь, злые слова говоришь, то что люди про это скажут? Где бы мы ни появились, от нас должен быть запах живительный на жизнь, по-Божьему. И запах смертоносный на смерть, кто не принимает по-Божьему. Конечно, надо знать, где говорить, кому сказать, чтобы одна вера была, надо быть движимым Духом Святым. Не просто тебе лоб помазали, а просить крещение Духом Святым. Как в воде трижды погружённый – одно крещение, другого не может быть, хотя о трёх погружениях речи нет в Писании, ибо это только апостольское правило, но мы православные, нам нельзя это отрицать. Мы не можем отрицать того, что нам дали святые отцы, если оно не противоречит Писанию, как троекратное погружение не противоречит, она во имя Святой Троицы. Василий говорит, что это мы получаем из Священного предания. Какое предание? Дошедшее с первого века до нас. Вот в это слово «Священное предание» люди многое сегодня натолкали.
Итак, имеем ли мы одну с вами веру? Моя вера такая, чтобы Библия лежала на аналое всегда, день и ночь, аналой сделать шире. Если ты против, ты уже со мной не сходишься, ты замкнёшься в себе и только искать будешь случай, где ткнуть меня. Я за то, чтобы Священные тексты были на стенах, чтоб можно было читать их, так как это прямое повеление Божие – на воротах писать и везде, в Ветхом Завете было. Неужели ветхозаветные призывы выше евангельских призывов? Втор.6:9; 11:20 – «И напиши их на косяках дома твоего и на воротах». «Так это как у баптистов». Если нас за русский язык заклеймили обновленцами, то за тексты из Библии - баптистами. Если правильно соблюдать воскресение – то мы адвентисты. То есть мы никто, наша вера ни с кем не сходится. А нужно так жить, чтобы кто ни рассказал о своей вере, мы сказали: «Это у нас есть». Мусульманин семь раз в день преклоняет колена, а мы скажем: «А у нас десять раз». Кто бы что ни сказал, а мы скажем: «У нас, в православии, так обдумано, что ещё выше». И кто ни придёт, чтобы он подивился: «Как же так, вы в православной вере сумели этого добиться?» Только благодаря этой книги Библии, которую Бог нам дал. Благословен Господь, даровавший нам эту чудную книгу. Ему слава во веки. Аллилуия. Аминь.

Список всех проповедей

434

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: