размер шрифта

Поиск по сайту




Не мучь меня!

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Указатель: Лук.8:28

Сегодняшнее Евангелие о бесноватом, про страну, про исцелённого. И, конечно, про нашего Господа. И сколько уже говорили на эту тему, а бесы всё так же мучают людей. Попытаюсь разъяснить всего лишь несколько слов. Лук.8:28 – «Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не
мучь меня». Мф.8:29 - «И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас». Демон кричит через язык, через гортань несчастного человека. Кто задумывался над вопросом: в чём было их мучение? Христос ещё ничего не сделал ему, но только ступил ногой на берег, а бесноватый легионом нечистых тварей уже кричит: «Не мучь меня»! В первую очередь нужно помнить, что Иисус Христос - Сын Божий, сошедший с неба. Иоан.3:13 – «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах». Диавол знал, что сам он сотворён Христом и что он на небе поднял против своего Творца бунт – это первый революционер, бунтовщик. Первая революция произошла на небе, а остальные были спроецированы с той первой. О том, что этот падший херувим был сброшен с неба Иеговой, было написано в Священном Писании и о том узнали и живущие на земле. Откр.12:7-9 – «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним».
Известно, что дьяволу покаяния нет и он уже получил осуждение от Бога Отца. Иоан.16:11 – «О суде же, что князь мира сего осуждён». Иоан.12:31 – «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон». Христос о Себе свидетельствует и истинно свидетельство Его: Иоан.12:35 – «Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идёт». Ис.9:6 – «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира». Эти пророчества все до единого сатана знает наизусть; он знал, с Кем ему пришлось встретиться. Он Библию знает абсолютно всю наизусть. У него же память не наша, он не спит, как мы, приходя в храм. Он не болеет и ему не нужно в диагностический центр платить деньги. Диавол никогда не ест - тысячи лет как бы постится. И мало того, он ещё и молится Богу нашему. Лук.22:31 – «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу». Когда демон кричит: «Не мучь меня!» - это и есть молитва - он же к Богу обращается и молится о том. Мучение заключалось в присутствии Самого Господа в данном месте, потому что он увидел Того, Кто когда-то бил его и будет бить жесткого ещё не раз. Если ты бил собаку, то она, увидев тебя, сразу ощерится, она помнит побои. Сатана – противник Богу, и он знает, Кем он был бит, как был с неба сброшен. Сегодня 7 ноября, ровно 87 лет назад совершилась так называемая великая октябрьская социалистическая революция - вернее сказать, насильственный, бандитский переворот. Россия шла семимильными шагами, ни одного государства не было ни Европе, ни в Америке, которое бы так быстро развивалось, где были построены такие железные дороги, заводы, где были такие успехи в образовании, в искусстве, в литературе, в архитектуре – всюду был прогресс. Говорим о внешней стороне, так как если всё это перебрать со стороны духовной, то окажется, что, быть может, на последнем месте в мире стояли по духовному образованию своих подданных. Это был насильственный, на лжи подстроенный масонский переворот. Сегодня так пишут - «октябрьский переворот». Вот почему когда начались неурядицы в зарубежном Синоде, то назвали решения Синода октябрьским переворотом – пошли на сближение с Московской Патриархией.
Достоевский назвал свой роман «Бесы» и взял эпиграфом именно это место из Евангелия от Луки. Лук.8:32-33 – «Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло». Это революционеры, как демоны, - в них вошёл сатана, и они бросились в бездну мучений со всей страной. Почему просили разрешения войти в свиней? Здесь вопрос на вопросе. А если бы стадо овечек паслось, то просили ли бы войти в них? Богословы сходятся на том, что не просили бы войти в овец. Сатана ищет грязь. Иуд.1:12-13 – «Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки».
Падшим духам нужна позорная жизнь, разврат, убийство; у диавола много качеств, но самые главные - убийство и ложь. На убийстве начата революция и на лжи продолжает она свой путь по сегодняшний день. Ныне сей день скорби назван днём примирения. Была большая грызня, брат на брата восстал. Бог допустил, чтобы силы ада вырвались на свободу и потрясли Россию, которую хвалили, как святую. И оказалось, что ничего кроме бросившихся с крутизны в бездну свиней и нет, это были осколки «святой» Руси. Самое лучшее доказательство, что было в духовном плане в России видно из того, к чему мы пришли. Хватались все, кто за что мог, чтобы выправить положение. Но помазанник пошёл на Голгофу российскую, и туда же потянулась вся Россия. Плач.4:20 – «Дыхание жизни нашей, помазанник Господень пойман в ямы их, тот, о котором мы говорили: «под тенью его будем жить среди народов». В это время происходил собор русской церкви. Вот тут уже хватались за всё. «Горе вам..., что затворяете Царст­во Небесное человекам Мф. 23:13. Это ска­зано архиереям, которые и сами не учат народ спасительному пути, и священников не за­ставляют это делать; сказано священникам, которые оставляют народ в небрежении, не заботясь объяснить им, что нужно для спасе­ния души. От этого народ пребывает в слепо­те, одна часть остаётся в уверенности, что идёт правильно; а другая хотя и замечает, что у неё не так идёт дело, но не идёт куда следу­ет, потому что не знает, как и куда идти. От этого разные нелепые понятия в народе... от этого легко находят доступ к нему и всякое злое учение. Священник обычно думает, что у него в приходе всё исправно, и хватается за дело только тогда, когда это зло разрастается и выходит наружу. Но тогда уж ничего не поделаешь. Священник первым делом своей совести должен считать – совершенствовать взрослых в познании христианской веры, а юное поколение готовить с первых сознатель­ных лет, объясняя им то, что им нужно и можно знать, когда и как будет удобней» Фе­офан Затворник.
На соборе 1917-18 годов стоял вопрос о переводе богослужения на русский язык. Если Господь позволит и выйдет у нас 10 том «...открытым оком», то там будет многое выписано из выступлений архиереев на соборе. Это уже не слова чтеца из нашей общины. Стонали от большого до малого, что народ не понимает ничего на богослужении. Но сегодня сторонники тьмы – церковно-славянского языка - говорят: «Но не утвердили же эти предложения!» Да, не утвердили, потому что вошли матросы с винтовками и потащили на Голгофу. Видимо, Господь не позволил утешиться при смерти столь благим решением – безнадёжно опоздали. Я думаю, что мы лично не опоздали, у нас идёт чтение Библейских текстов на русском языке. Благодарение Богу, но могло и так случиться, что и у нас этого не было бы. Мы как бы находимся в стране Гадаринской, где разрешалось держать свиней. Жители ещё за день до этих событий не ожидали, что случится такая беда. Быть может, вчера ещё некоторые слышали о Христе, – всё равно приходят же люди и рассказывают о событиях в Иудее. Думали, быть может, какой же Иисус хороший, вот если бы к нам пришёл, то мы бы оказали Ему приём, и наших больных Он бы излечил. Но никто не знал, что Он ударит их по зубам и по карману. Ам.4:6 - «За то и дал Я вам голые зубы во всех городах ваших и недостаток хлеба во всех селениях ваших; но вы не обратились ко Мне, говорит Господь». И вот тогда начали они изгонять Его: «Не мучь нас!» Люди особенно возмущаются, ожесточают шею свою, когда их обличаешь. Ох, и не любят. Да и сам не всегда люблю, но приходится смиряться. Напомню такой исторический случай, он описан в Ветхом Завете. Речь идёт о царе Амасии, как к нему приходил пророк и обличал его. 2Пар.25:15 – «И воспылал гнев Господа на Амасию, и послал Он к нему пророка, и тот сказал ему: зачем ты прибегаешь к богам народа сего, которые не избавили народа своего от руки твоей?» Хотелось бы сказать слова этого пророка нашему митрополиту Лавру, нашему епископу Евтихию, архиепископу Марку и всем: «Зачем вы прибегаете к тем, которые стали на сторону безбожных и еретиков? Разве радости безбожного атеистического, поистине сатанинского государства стали радостью церкви? Зачем вы прибегаете к этим богам?» Богами называются знатные люди мира сего. Пс.81:1 – «Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд». Сергианцы патриархийные не изменились, они остались те же самые; жена Лота вышла из Содома, но дух Содома не вышел из неё. Когда признали советскую власть, стали лояльными по отношению зла, то не просто стали служить дьявольскому тоталитарному режиму людоедов, но от сердца. Многие и многие не покорились этой проклятой декларации и стали молиться подпольно. Тогда ещё сохранялись непокорившиеся патриархии епископы, а те, кто подписался под покров патриарха Сергия, стали таких выслеживать и предавать их места собраний. Пс.73:4 – «Рыкают враги Твои среди собраний Твоих; поставили знаки свои вместо знамений наших». И писали доносы на своих братьев.
В селе Тогул Алтайского края наши двое братьев этим летом работали и ходили в местный храм московской патриархии. Священник написал на них кляузу в милицию, и следователь звонил только вчера - ищет наших братьев. А если бы это был год 1937, то их забрали бы немедленно. Эти сергианцы не изменились - они того же змеиного отродья. Наш чтец Игорь Дыбунов РПЦз и священник Павел Ермоленко из МП благовествовали не внутри храма, а на улице, и враг так взбеленился, что не может успокоиться уже столько времени. Придумали, что у брата Игоря широкая спина и бабушкам не видно было алтарь и их батюшку Вячеслава Масленникова. Я ещё ни разу таких широких спин и таких слепых бабок не видел. Следователь краевого УВД Степанов Андрей Алексеевич (т. 397-814) вопрошает по телефону меня ни один раз: «Куда ему бумагу послать и что он должен дальше делать?» «Господу Богу нужно жаловаться на попа, чтобы Бог вразумил этому попа, потому что он не учит народ, не работает, как должно не делает, что он заморил своих прихожанок престарелых». Следователь сознался, что он атеист. Я же заметил ему, что в данном случае атеист рассуждает более здраво, чем священник неразумный и вдребезги лживый. Сергианцы не изменились ни в чём. Так какая же нужда нашим архиереям лезть в пасть дракону и целовать блудницу? Батюшка-сергианец со своим заявлением совсем немного опоздал – ровно на 51 год, потому что Сталин умер в 1953 году. Нужно посоветовать попу пойти с заявлением своим на могилу Сталина и головой неразумной стукнуться о плиту на могиле вождя убийц и возопить: «Зачем же ты, тиран, так рано умер!?» Заявление-жалобу нужно скомкать и бросить в бесстыжую физиономию попу-лиходею, он же ничего не умеет делать, а ему нужно день и ночь пасти души пасомых, самому учиться у ног Христа и других туда же влечь. Этот священник кричит, чтобы наши братья не ходили по селу и не проповедовали и не тревожили его жадную утробу, чтобы наши братья не говорили о Христе, не возвещали о спасении. Там есть у них сектанты разные, пятидесятники-еретики («Слово веры»), но попы ни к кому не имеют претензии. Он на них никогда не подаст жалобу. Богу же эти стукачества неугодны. Этими жалобами занимался иеромонах Григорий Яковлев и кришнаит отрезал ему голову. Баптисты же там до самого крайнего севера несут благую весть. У них нам только учиться нужно, а не мешаться у них под ногами. За несколько дней до этого баптистский пресвитер приходил к Гене Яковлеву и предупредил, что Бог строго его накажет вскоре. Это написано в воспоминаниях, которые собрал о. Геннадий Фаст. Значит, кто кого мучает? Почему демоны не любят обличения? И этот царь Амасия поднялся против пророческого гласа. Вот что ответил ему пророк:
Ст.16 – «Когда он говорил ему, царь отвечал: разве советником царским поставили тебя? перестань, чтобы не убили тебя. И перестал пророк, сказав: знаю, что решил Бог погубить тебя, потому что ты сделал сие и не слушаешь совета моего». Когда не слушают, уходят от обличения, это значит, что его Бог решил убить окончательно, притом это случалось со многими и не однажды. Прит.29:1 – «Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления». Иоан.8:9 – «Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди». Такие, как священник Григорий Петров, обличали священников и архиереев, но уже окаменили сердца свои ожесточившиеся в закоснении и не могли услышать обличительный глас. И Синод сокрушился, и царь был убит. Но были же люди, которые говорили о надвигающейся катастрофе за содержание народа во тьме. Они кричали всем обличающим: «Перестаньте мучить нас!» Был такой монах Авель. Он всем предсказывал, что ожидает царей и всё так и сбывалось. Каждый новый царь вызволял его из тюрьмы, выслушивал его и свою будущую участь и снова повелевал посадить его в камеру. Он прямо говорил, что лучше бы не родиться, что ожидает его в скором времени. «Не мучь нас, Авель!» Каин уже ждёт тебя с дубиной.
Придут на землю два мучителя-обличителя с неба и считается, что это будут Енох и Илия. Они будут мучить, обличать принявших печать антихриста. И люди не примут их и в них будут видеть только мучителей, а не друзей. Откр.11:10 – «И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле». Каждый нечестивец криком вопиял к этим обличителям: Иов.19:2 – «Доколе будете мучить душу мою и терзать меня речами
Надо радоваться не тому, что убили их, но радоваться тому, что есть такие люди, которые нас обличают. Горе не тогда, когда обличают нас, а горе, когда таких пророков не будет на земле, потому что за этим сразу же последуют казни, пролитие чаш гнева Божия. Вот где горе ждёт. Демоны и кричали: «Не мучь нас!» Некоторым в нашей общине не нравилось, то, что мы читаем. Они себя считали униженными и кричали: «не мучьте нас». Но с ними случилось, быть может, тысячекрат худшее, когда они ушли, впав в тяжкие грехи и рассыпались по разным сектам. Для государства нашего были трагическими или радостными некоторые имена. Есть какая-то закономерность в этом плане и для общины, и для семьи, когда узнаешь, что уже несколько человек под таким именем здесь погибли. Есть люди, которые называют своих детей Иосифом, хотя и был Иосиф Сталин. Значит, не боятся, что их ребёнок наследует такие зверские качества людоеда. Знаю людей, родившихся уже после войны, и их назвали Адольфами. Но спросите у старообрядцев, когда в последний раз и кто из них назвал своего сына Никоном? Конечно, и Иосифом, и Никоном называть будут люди не в честь известных персонажей позднейшего времени, но в честь святых, которые никак не изменились за время, когда их имя носили такие преступники. Сколько разных имён принимают при вступлении в монахи! У православных новообрядцев есть епископ Никон Екатеринбургский, которого свергли за якобы аморальные поступки. А был ли у МП хотя один Аввакум епископом? Ни одного не встречал. Люди боятся даже этого имени больше, чем безбожники в своём роде. Считают, как бы зло от имени не перешло на их чадо. В имени нет ничего подобного. Ты своею жизнью можешь опровергнуть подобные суждения. У евреев самым печальным именем было имя Саул. Быв избранным в цари, любимец народа и пророка Самуила, благословенный, и вдруг сделался тираном, деспотом. Дух милитаризма всё погубил, и пошёл перед смертью к ведьме, и наложил на себя руки. Никакой надежды на спасенье нет у него. Тысячелетие проходит и ни кто этим именем не называется. Но Кис решил назвать своего сына Саулом-Шаулом. Это будет гонитель церкви Савл.
Мы не должны смотреть на трафаретное мышление прошедших перед нами и попытаться нужное сделать по-другому. У нас в общине не приживается имя «Слава». Когда пало двое с таким именем и появился третий, я ему рассказал о том. Бывает, что Игорь уйдет, а четыре еще останутся; одна Татьяна отпадёт, а три появится. Вместо одной Ларисы - другая, и намного скромнее и полезнее в деле Божьем. А вот со Славой нам так и не везёт, у нас это имя так и не прижилось. Вчера последний Слава ушёл. Напротив этого имени - Ихавод. 1Цар.4:21 – «И назвала младенца: Ихавод, сказав: «отошла слава от Израиля» — со взятием ковчега Божия и [со смертью] свёкра её и мужа её». Попробуйте молиться с сегодняшнего дня, чтобы у нас Слава прижился, и как бы именем своим напоминал, что есть слава Господня. Что бы не одно бесчестье приходило. Конечно, всегда тяжело видеть крушение дома, но и получаешь облечение, что смута отошла, как нарыв лопнувший, и остался рубец, но уже организм идёт на поправку. И всё из-за того, что людям не нравилось обличение. Они кричат уже издали: «Не мучь меня!» Но демоны всё равно мучают, если не подойдёт туда Христос. Видна бездна, куда уходят люди; то, что они имели здесь на твёрдом берегу, они уже никогда не смогут получить нигде. Такая тут свобода, чтение Евангелия на русском языке. Он уже позвонил от старообрядцев вчера и говорит: «А проповеди тут не было». Я отвечаю: «Там уже триста лет нет проповеди». И если ты заикнёшься, чтобы там в храме читать Псалтирь на русском языке, чтобы батюшка повернулся лицом к народу, как у нас, тебе пятьдесят горящих головней в рот заткнут. Там тебе никогда этого не позволят; это - абсолютно мёртвое состояние. Бывшие там, узнав о переходе туда Славы кинулись звонить ему, но я не позволил: пусть он до конца узнает глубину мрака и сравнит, что он имел здесь эти шесть лет. Там слишком высоко до берега. И через год можно попросить его сюда, чтобы он поведал, что он там ел этот год. Поэтому, чтобы с нами чего не случилось худшее, мы должны осознать, что безопасность, даже на качающемся корабле, полная там, где Господь. Даже буря будет качать нашу общину, но ничего сатана не сделает. Только бы мы, Господи, принимали Твоё обличение с радостью, чтобы приход Твой я считал благодеянием, а не мучением. Поэтому, чтобы вы ни слышали, когда про вас где-то говорят, вы здесь сражения не устраивайте, как прошлое воскресенье уже на выходе чего-то двое не поделили и спорят о чём-то. Обеим сестрам уже за пятьдесят лет. Хорошо ли быть такими неуступчивыми? Неправду если сказали, то и тогда радуйся пред Господом, обними сказавшую и поцелуй. Вы пришли сюда не отношения выяснять, а для того, чтобы Господь изгнал из нас всё злое, ненужное, чтобы Он в нас царствовал. А из кого изгнал тьму, тому даёт повеление: «Иди и возвести!»
Были обиды, их сегодня нет во мне, чтобы демоны- злые грехи не гнездились в нас; если же ссоримся, то выходит, что с демонами дружим. Иер.6:26 – «Дочь народа моего! опояшь себя вретищем и посыпь себя пеплом; сокрушайся, как бы о смерти единственного сына, горько плачь; ибо внезапно придёт на нас губитель». Он нас обличает. Прит.19:25 – «Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным; и если обличишь разумного, то он поймет наставление». Прит.9:7 – «Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого — пятно себе». И отсюда вывод: чего ты желаешь - пятна или спасения брата? И хотя бы он угрожал, что он что-то про тебя знает, ты повторяй: я люблю тебя и потому так говорю. Не бросайся вниз в гневом с крутизны. Благодарение Богу, даровавшему нам ещё раз коснуться святой Библии. Я её выношу перед вами вот в таком большом виде, хотя мне её уже трудно держать. Пусть она будет в каждом сердце и чтобы мы были живым Евангелием. Аминь.

Список всех проповедей

252

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: