размер шрифта

Поиск по сайту




Давид и Бог

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Указатель: Мф.22:45,46

Пс.109:1 – «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». Спросили любящих Псалтирь Давида иудеев: «Вы же читаете псалмы?» «Читаем. Мы псалтирь всё время читаем». Написано, что Господь сказал Господу: «Седи одесную Меня». Как это? Так сказал Господь. Запутались евреи совершенно и ничего не могли ответить. Вопрос же был точно по Писанию, они читали, учили и... не понимали. «Так Давид-то - чей Сын? Христос - чей Сын?» «Давидов». А сам Давид называет Его Господом. Господом же называют того, кто выше, а не того, кто ниже его. Значит, если называет Господом, то Христос должен раньше быть, раньше родиться. Иоан.8:58 – «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». Они совершенно не понимали, что Господь - вечный. И после этого уже ничего не могли отвечать.
Если вы будете заниматься Словом Божиим, у вас что-то отобразится из этого Священного Писания. В моей жизни я не могу найти ни одного пункта, ни одного шага, ни в одном дне, чтобы Писание не подтверждало того, что со мной это случилось, хорошо или плохо. По Писанию стал говорить об этих вещах, которые в православии неправильны совершенно, что нет проповеди и вывел афоризм: «Монашество погубило евангельскую проповедь». Я по Писанию это доказываю. И они мне не отвечают, вопросов никаких больше не задают, но готовы убить меня и распять. Я вопросы им ставлю: «Где Господь учил уверовавшего человека зарыть талант, скрыться за стеной и сидеть молча, притом тренироваться как можно меньше съесть?» Помаленьку, наполовину от полной порции, как Дорофей, потом ещё урезать. Непрерывная тренировка, как меньше съесть. Тот ел три боба, а другой за четыре дня три финика, и это непрерывно в житиях святых описывается. Да Господь нигде не говорил, что спасение зависит от пустоты желудка, что колбасу ты ел или горошницу. Нет этого в Писании, совершенно нет. Когда нужен пост, пост объявлялся. А этот избирал такую корешковую трапезу на всю жизнь и питался только корешками, как Мария Египетская - 47 лет и неизвестно чем питалась, только росу собирала. Такого образа жизни для учеников Христовых нет в Писании нигде. Если тебе веру дал Господь, то ты, Марья, выйди из пустыни, иди к людям, там твоя сестра блудит, как ты. Марья, иди, у сестры племянница изблудилась уже совершенно, иди туда, свидетельствуй. Так нет, она спряталась, а её Зосима нашёл, упал оттого, что она по имени его назвала. Мы то, что читаем в житиях, сравниваем или нет с Библией? Как нам Господь заповедовал? Если Господь привёл нас к Писанию, то мы должны каждый шаг просматривать, а так ли нам Господь сказал? Так, Церковь неодолима будет, значит и монашество её не одолеет. Рассмотри указанное для чтения место, как письмо от Апостола Павла, лично к нам написанное. Вскрыли его, собрались и читаем сейчас. Гал.6:11 – «Видите, как много написал я вам своею рукою». В слове Божием нет ни одного лишнего слова. Когда Павел писал послание, то не раз было, что писал из тюремной камеры, когда одна рука была прикована к стене. Иногда писал не сам, а его помощники. Рим.16:22 – «Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание». А здесь своею рукой.
Давид все псалмы сам писал и собственной рукой: про любовь Божию, про субботу, про обновление дома. Он на «Ты» с Господом Богом постоянно. Псалтирь занимает 1/20 часть Библии. (79 стр. - Псалтирь и 1526 стр. – вся Библия с неканонич. книгами). Слово «Господь» Давид начертал в своей Псалтири - 713 раз, а слово «Бог» – 246 раз; «враг» – 110; «закон» – 103; «устав» – 33; «заповедь» – 31; «чудеса» – 27 раз; «суд» – 99; «народ» - 151; «петь» - 27; разные местоимения: «ты, он, она, мы, вы, они, твой, твои» – 3.343 раза. Себя «Я» упоминает – 356 раз. «Мне, моя, мною, моё» и т.п. личное - 1.227 раз. Давид не боялся получить обвинение в «ячестве», местоимение «я» не пытался на «мы» постоянно заменять, а брал ответственность на себя.
Очень важно было тронуть сердца галатов, чтобы они увидели любовь Павла к ним. Не на печатной машинке, не на компьютере набрал им письмо Павел, а рукой водил по бумаге. Я часто получаю письма от разных священников, как «Берсенёвские страницы», и никогда ни строчки нет живой, но только напечатано. Разве трудно черкнуть своей рукой и поприветствовать? И не один священник так поступает – видимо, - это поповское. У меня есть письма, написанные лично митрополитом Виталием - его рукой. У него квадратный почерк, ясный. Как дорого посмотреть на бумагу, на родной почерк, тем более от того, кого ты любишь. Можно мысленно видеть, как тюремную пыль со стола смахнул, обмакнул перо в чернильницу Павел-узник, разложил на столе бумагу. Можно было по письму определить, что же было там. Это всё рассматривают, когда от любимого получают весточку. Гал.6:11 - «Видите, как много написал я вам своею рукою». До шестой главы написал - разве это много? Сам пишу вам - оцените это.
Когда наш батюшка улетел в Америку, бессовестные люди начали тут наводить смуту. Какие же это чада? Свои «мудрецы» нашлись. Также было и у галатов. И они не просто смуту наводили, но авторитет Павла старались ниспровергнуть, как у нас смутьяны нашего епископа. И Павел вынужден был говорить с ними другим языком. Галаты начали умничать, нашли себе много знающих интернетовских учителей-иудеев. Пр.18:2 – «Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум». Но эти иудействующие и сами закона Моисеева не исполняют, а только вот эти два перста выставили, а на деле даже бороды портят, и нарушений масса в канонах. Однажды я сказал собравшимся для беседы старообрядцам, что в течение одного лишь часа докажу, что они не старообрядцы. И они согласились после беседы, что они только название сие носят. И обряда даже правильно не исполняют. Они побыли на нашем богослужении и удивлялись, как мы могли такого порядка и стройности добиться. Тишина и молитвенность. Евангелие у нас читается лицом к народу и на русском языке, слова не тянут, а просто и внятно произносятся, священник выходит к народу из алтаря.
Мы сектантам ставим этот стих на первое место. Мф.16:18 – «И Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её». А ваши секты, они все - от сатаны. Кто бы они ни были, какие бы названия у них не стояли, это ничего не даст, это не Церковь, это выдумка. Церковь одна, идёт от апостольских времён, а всё остальное - секты и ереси. И Господь говорит, что наивысшая заповедь - первейшая, возлюби Господа Бога твоего всем сердцем своим. Иер.17:9 – «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает егоПр.20:5 – «Помыслы в сердце человека — глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их». Сердце человеческое. Люди по сей день не могут определить, а что такое сердце. Это не то, что у нас здесь колотится в груди. Речь идёт о внутреннем, сокровенном человеке. Это не знания, это не применение на память стихов Священного Писания, а внутреннее состояние человека; сердца, это то, с чем он сросся. Он может говорить с трибуны хорошо, а сердце его не с этим, он думает только, как других людей под своим руководством держать. Сегодня публикуют, что в политбюро ЦК делалось, какими словами они обращались друг ко другу, какие матерщинники первые секретари были. А ведь книжки-то какие хорошие были: «Нравственность, моральный кодекс строителя коммунизма», как надо жить правильно. А сердца-то не было здесь. Они народ не знали совершенно, что народ развращается, что уже подрастают террористы. Вы высеяли зло неверия Богу, сердце какие плоды будет давать? Ко мне приехал один руководящий комсомольский работник республиканского значения, и рассказывать начал. Я говорю: «Неужели у вас там такое было?» «Везде есть такое. Специально учат, как кого сжить с места, убрать, своих поставить». Там такое распутство, там такое мужеложство и волшебством занимаются, и чем угодно. Это то время, когда у власти они были, семидесятые годы, застой, - но речь идёт о сердце. Господа Бога надо любить всем сердцем, и всею душою твоею, и всем разумением. Как ты понял, всё это приложи к Господу. Если ты любишь Господа, то любую свою работу, любые взаимоотношения всё время рассматривай, а как на это посмотрит Господь, как принял бы Господь, делаю я как для Господа или нет? Кол.3:23 – «И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков».
Мф.22:45-46 - «Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его». Почему совопросник дальше не стал ничего спрашивать? Или Господь сразу продлил Свою речь и стал говорить, что Он Бог и силен что-то изменить? Они приставали к нему, особенно из-за субботы. Бог сказал: чти субботу, а Ты не чтишь. Иоан.9:16 – «Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря». Он неоднократно говорил, что добро не запрещено в субботу делать. Я её создал. Лук.6:5 – «И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы». А почему ты нарушаешь устав? У нас в лагере есть устав, что никто посторонний не может переступить границу ограды лагеря. Я должен сначала взять разрешение от двух общин, что человеку разрешено войти на территорию лагеря-стана. Вот приезжает помощник прокурора Мамонтовского района, а я не узнал её, я бы запустил её, она в хороших с нами отношениях. Этот устав я составлял, по-человечески эту ситуацию понимаю, я могу его и нарушить, потому что обстановка изменилась; но это не говорит, что я перестал любить детей. Смысл здесь, «сохранение детей» и все заповеди направлены на то, чтобы Бога прославить.
Заповеди блаженства для того, чтобы Бога проповедовать. Блаженны нищие духом, это говорит, что я смиряюсь, и Бог во мне пусть царствует и проявляется. Плачу, значит я сознаю, что я виновен, что во время не познал Господа. Каждая заповедь должна рассматриваться во свете любви к Богу, это наипервое, наиважнейшее. И вторая, подобная ей - возлюби ближнего твоего, как самого себя. Как можно ближнего так любить? Так, если ты в нём будешь видеть образ Божий. И Апостол Павел однажды все заповеди, а их десять, сводит в одну: возлюби ближнего, как самого себя. Рим.13:9 – «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя». Гал.5:14 – «Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя». 1Иоан.4:20 – «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» Тот, искушающий, ничего больше не отвечает Господу. И поэтому с нами будет очень трудно людям разговаривать тогда, когда мы будем жить безупречно, точно по заповедям. Я надоедаю вам всем, упрекаю, что на дорогах играют дети, родители как будто не видят, вот малыш в грязь велосипед затащил, не может вытащить и по дороге елозит; если сухо, то они пыль сгребают на дороге, они как черви у вас. Почему я надоедал? Потому, что носящий образ Божий подрастает. Но придёт время, и вопрос будет нам задан. Почему ты пренебрегал своим ребёнком? Потому что он тебе не нужен, образ Божий ты в нём не видел. Ты уже главную заповедь нарушил. Твой ученик учится плохо. Приди к учителю. Учитель сказал о грубом нарушении дисциплины, а ты не наказал, не поставил на место. Почему? Ты в учителе образа Божия не видишь. А если бы ты наказал, то учитель уже радостный - вдвоём у нас дело пойдёт. Вот почему это наипервейшая заповедь, заповедь, которая на каждом шагу окружает нас.
Если сказали тебе, то ты сразу и подумай: а как Слово Божие говорит, правильно или нет подсказывают. Что этот советник ищет, а видит ли во мне брата или нет? Сир.37:7 – «Всякий советник хвалит свой совет, но иной советует в свою пользу». Для себя ответь, а не вслух лишь бы оговориться: «Понимаю, что ты хочешь сказать!» Это не надо говорить с обидой, ты же разумный, ты даже вида не подавай, что ты понимаешь. Ты всё время заботься о том, как прославить Господа, как образ Его отобразить во всей полноте. И тогда Господь каждому из нас уготовит место, там где уготовил святым Его Апостолам. Аминь.

Пилат был прокуратором из Рима,
Как в вотчине своей жил в Иудее;
Замена для него в ближайшем обозримом
Пока что не грозит - он безупречен в деле.
Женой иудеянкой обзавёлся,
Не жалуется на своё житьё;
Он в крепости, как в логовище волчьем,
Не выковырнуть и не взять живьём.
Но встреча со Христом всё изменила,
Он уязвимый стал, молве доступный;
Мечты на повышенье схоронила -
Его толкут народы мира в ступе.
Все говорят, он малодушным был,
Его легко без приступа сломили.
И дружбу с кесарем обрёк он на распыл,
Себя ославил он в Иерусалиме.
Что истина, он осознать не смог,
Склонился к предпочтенью римской власти;
Когорты кованных сандалий и сапог
Как ставленника Рима не смогли украсить.
Судья неправедный, имевший власть распять,
Когда мандат на то дарован свыше,
Он моет руки, озираясь вспять,
Свой приговор как бы к себе он слышит.
Таких Пилатов, наших и Понтийских,
В судах пруды пруди, но честного не сыщешь;
Кормилом власти тешится, как будто он епископ,
За пазухой и в надписях на приговорах рыщет.
Шельмует, виноватит и Христа,
Что говорить о нас - мальках, икринках.
Пилатбюро жидов по всем местам,
Ухоженных, от совести обритых.
Пилат и с мёртвого крадёт Библейский плат,
Юриспруденцию науськивает он на христиан,
Он в символ веры впишет нас со зла...
Путь Вифлеемскою звездою осиян. 9.1.05. ИгЛа

Список всех проповедей

235

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: