размер шрифта

Поиск по сайту




Раскол и ересь

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Указатель: Еф.2:14

Еф.2:14 – «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду». «Ибо» означает, что впереди было сказано что-то. Когда Господь стал открываться падшему человечеству, Он избрал только одного человека, через которого началось благовестие - Авраам. Далее от него идёт потомство и сразу же начинается разделение не в ком-то, а в самом Аврааме. Вот что такое раскол, что такое ересь. Оно в самом основателе часто кроется. Нет детей. Обетование было, а детей нет. И обетование было дано только одно, что в семени твоём благословятся народы. Быт.22:18 – «И благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего». А семени оживотворённого нет. У Сары прекратилось обыкновенное женское. Спросите у любого врача, если прекратится, то можно зачать? Быт.18:11 – «Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось».
Как говорит Иоанн Златоуст: «Сухой ров». И в сухом рве должно произрасти древо, которое наполнит весь мир. И вот здесь начинается поиск путей исполнения обетования человеческими силами. Кажется, что само по себе обетование не исполнится. Оно наклонилось, вот-вот упадёт. Божье дело человеческими силами нельзя поправлять. «Давайте мы заключим союз, соединимся с Патриархией, с Зарубежной Церковью, что-то такое будем делать с мирскими силовыми структурами и у нас дело наладится! Мы сектантов прихлопнем, в тюрьму затарим их. И мы тогда будем здесь говорить о Христе!!» Ничего этого не будет. Ковчег наклонился, когда везли его на телеге, когда искали ему лучшее место. Что делают обычно в таких случаях? Стараются подпереть. Оза пытался задержать падение и Бог сразу убил его. 2Цар.6:7 – «Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия». Притом он не враг был - он отвечал за сохранность ковчега, за ящик, в котором скрижали. По сегодняшний день люди спрашивают: «за что Бог его убил?» Ведь он был друг Божий и он никогда не знал, что прикасаться к ковчегу нельзя. Тем более когда что-то внезапно падает, мы даже не думаем, руку сразу выбрасываем вперёд - опасность какая-то. Это точно также, как моргает глаз. Ты даже не думал моргать, но ресничку задело и она сразу захлопнулась. Оза, конечно, не погиб, ибо он хотел сделать доброе дело. Но в нём оставлен нам пример. Пример, конечно, страшный для Озы и никому не хотелось бы на его месте оказаться. У него была семья, быть может, дети, но он никогда уже к ним не вернётся. Может, по-сегодняшнему, были какие-то сообщения в СМИ, что произошёл трагический случай. Сказали бы, что какой-то электрический ток его ударил, сердце остановилось, как вскрытие показало. А мы знаем, почему: дело Божие руками человеческими не поправляется.
Авраам решил поправлять. и притом не как-то, а больше всего по наставлению жены. Женщины такие советы часто дают. Быт.3:6 – «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел». Съешь этот плод - и всё человечество опрокинулось в ров, и оттуда вылезти по сегодняшний день не могут. 7.512 лет мы сидим благодаря там Еве. Сир.25:27 – «От жены начало греха, и чрез неё все мы умираем». Чис.17:12 – «Вот, мы умираем, погибаем, все погибаем3Ездр.7:48 – «О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим». Адам, ты убил не себя одного, ты убил нас всех. Ты умер и всех людей на земле потянул в могилу. Смертью умрёшь. Дьявол обещает, как бог, но исполнить не может того. Начиная с древа познания он обольщает доверившихся ему: 2Пар.1:12 – «Премудрость и знание даётся тебе, а богатство и имение и славу я дам тебе такие, подобных которым не бывало у царей прежде тебя и не будет после тебя». Придёт время и мы услышим другой возглас: «Смертью смерть попрал!»
Но вот данное Богом обетование не исполняется. И тогда Сара советует: возьми и переспи со служанкой. Но наступит время родов, в роддом не вези её, но чтобы мне она родила на колени. Такой опыт найдёт и в дальнейшем применение у внука Иакова. Быт.30:3 – «Она сказала: вот служанка моя Валла; войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от неё». И у меня подол в крови будет, всё по настоящему. И будет как мой. Быт.16:15-16 – «Агарь родила Авраму сына; и нарек [Аврам] имя сыну своему, рожденному от Агари: Измаил. Аврам был восьмидесяти шести лет, когда Агарь родила Авраму Измаила». Как детская игра какая-то. Но служанка согласилась и муж согласился. Вот и родится то самое, что разделит Авраама. Сколько он горя через это примет. Еще 13 лет будет разница между обетованием. 13 лет надо было ждать, а сынишка-то подрастает. Подрастает, но не по обетованию, а от похотения плоти и крови, от хотения мужа. А нужно, чтобы родился от Бога. Иоан.1:13 – «Которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». От этого Измаила произойдут измаильтяне, эти турки, палестинцы, Арафат. Теперь они будут против Исаака воевать и поставят стену - средостение. Будут воевать не год и не два. Исх.12:40 – «Времени же, в которое сыны Израилевы [и отцы их] обитали в Египте [и в земле Ханаанской], было четыреста тридцать лет».
Если 430 лет от Иаков до Моисея, и от Моисея до Христа 1600 лет, да 2000 лет от рождения Христа, то и получается, что 4030 лет мы всё ещё в этот ров бросаем помощь то одному, то другому. Они убивают друг друга, льётся кровь, на смерть воюют, готовят специальных женщин-смертниц, которые подрывают себя. Они умирают и верят в то, что получат Царство Небесное. Не просто так умирают. И говоря об этом, Апостол Павел говорит: Гал.4:23 – «Но который от рабы, тот рождён по плоти; а который от свободной, тот по обетованию». Иисус примирит тебя с палестинцами. Палестинцы, он примирит и вас. Еф.2:14 – «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду». Соделавший из обоих, из двух государств одно, и разрушивший посреди преграду недоверия. Авраам по научению Сарры фактически выгнал из дома сына, а это его чадо было, его кровинушка. Но Бог сказал: Быт.21: 12 – «Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса её, ибо в Исааке наречётся тебе семя». Другого выхода нет, потому что житья никакого нет вместе. И он её отправил. И дальше читайте эту историю, чем это всё закончилось. И измаильтяне это знают, у них в истории записано, они говорят, что Авраам обрезание им заповедал. Не Авраам у них называется, а Ибрагим. Такая транскрипция слова. Упразднив вражду между евреями и всеми нациями мира Плотию Своею, такую цену заплатил Господь, он принёс нам мир. И люди не приняли этот дар, и мира так и нет. Мы можем сказать, что много есть сегодня разных хороших учений. Планы, карты дорожные Америка и ООН предлагают, миротворческие силы. Но это нисколько не помогает, средостение не уничтожено. Это стена посреди стоит. Стена эта идёт по всему земному шару, она иногда идёт в одной семье, а не только по государству. Упразднив закон заповедей, - то есть у тех заповеди есть и у этих есть, а Господь сделал недействительными их. Учением каким? Евангельским. Мы можем теперь только говорить евреям, мусульманам: «Примиритесь со Христом!» В Нём мир, в Нём примирение вас. И вам не надо будет мстить, не надо захватывать, не надо организовывать какие-то отряды боевиков, делать засады, взрывы на дорогах. Этого ничего не надо, потому что это ничего не даст. потому что это ложное, ядовитое лекарство. В себе самом одного создать нового человека, устрояя мир.
Получают Нобелевские премии в 1994 г. еврей Рабин И.– и измальтянин Арафат за примирение, а мира никакого нет. Это всё идет игра. Если же мусульманин обратится к Богу, а такие есть, придёт ко Христу, и если еврей познает во Христе Мессию, тогда полное примирение, и навсегда водворятся в шатрах Симовых. Они молятся в одном храме, они вместе воспевают «Аллилуия» Богу. Сегодня где нет примирения, сегодня говорят: надо враждующие группировки у нас в стране примирить. Вот ЛДПР, вот Богодержавие какое-то, вот новая Российская партия, а там коммунисты рвутся к власти. Можно ли как-то примирить их без гражданской войны? Можно. И в России можно было - и в 17 году, и при Никоне можно было примирить и создать одного человека, а было два: Аввакум и Никон. И все знают, что это два непримиримых противника. А примирить только в Плоти Христа, ибо Он умер за меня, умер и за тебя - Он нас искупил. Я умер, два мертвеца, они уже не воюют, выброшены - восстали из войны два новых человека и они как один. Иисус наш Виноградарь. Никон разве про это не читал? Аввакум никогда не слышал, имея такое мужество? Это были по-настоящему великие люди своего времени. Но они не обращались к этим словам. Я нигде, ни у того, ни у другого не встретил, чтобы хотя бы слово про убранную преграду Христом вспоминали. Хотя бы Игнатий Брянчанинов, Иннокентий Херсонский, Иоанн Кронштадтский сказали бы об этом. Ни один человек этого не касается. Раскольники кто? И топили раскольников-старообрядцев, являясь сами лютыми и непримиримыми раскольниками. А теперь сняли со староверов клятвы, объявили, как бы не бывшими эти проклятия. Ведь те действительно от Церкви откололись. Да, этого нельзя было делать. Можно же было примириться в одном теле, когда за Христа мы полагаем души.
Еф.2:17 – «И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким». Кто благовествовал? Мы должны быть все проповедниками. Главный Благовеститель - Христос. И Он, пришед с неба, благовествовал мир. Он приходит воскресший и говорит: «Мир вам!» Он мир принёс дальним и близким. Дальним - тем, которые живут далеко, те, которые не евреи, не примирённые. Дальние - это мы. Близким – это те, которые верили. Такие, как Анна, как Симеон Богоприимец. И они нуждались в мире, зная, что с Богом примирённые, они будут с Ним, а не где-то в шеоле, в преисподних местах - не в аду, конечно. Он дал нам этот мир и Он его благовествовал, и благословил каждого из нас на проповедь о мире с Ним. Заходя в дом, мы должны помнить слово: Матф.10:12 – «А входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему». Придумали старообрядцы, что когда входишь в дом, то нужно говори: «Здорово жевите!» Им доказываю, что написано: «Мир дому». «Мы не можем так говорить, а нужно сказать «Здорово жевите!» И сколько ни беседуем, я ещё ни одного не смог убедить, что нужно говорить: мир вам. Почему? Потому что в самом себе мир устрояет человек со Христом. Значит Христа нет. Вот это «Здорово жевите!» означает, что Христа там нет. Надо глядеть глубже. Они не могут выговорить слово Христово. Значит Тот, устрояющий мир, не пришёл к ним. А если пришёл, что же ты через свои уста не проговорил, что пришел Его святой и чудный мир. Как бы они ни клеймили: «Никоньяне, никоньяне, еретики, еретики» и прочее - но сами-то остаются во тьме суеверий и упрямства нечеловеческого. Они не могут сказать: «Я рождён от Бога и ты рождён – мы Его чада». Измаил с Исааком обнялись бы вместе, патроны все высыпали и из этих патронов, может быть, кресты налили бы. Потому что через Него те и другие имеют доступ к Отцу в одном Духе. А в каком Духе? 16 стих говорит так, что Он пришёл примирить обоих с Богом. И оказалось, что Израиль, знающий Бога, не знает Его. И те, которые думают, как самаряне, что знают Иегову, что на горе Гаризим поклоняться нужно, но и они не знают. Иоан.4:21 – «Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу». Духовно проникнуть во все эти вопросы и поверить, что Он любит нас, Он пришёл ради меня; ты присваивай себе эту благодать: «Ради меня». Значит, мы одинаково ждали Его и одинаково приняли. Не так, что самые близкие - это свои. Но они-то Его и не узнали, и убили. 18 стих говорит: потому что через Него, то есть через Христа, и те и другие, то есть евреи и все остальные нации, русские и палестинцы, имеют доступ к Отцу. Вот и вторая Личность – Отец. В одном Духе. С большой буквы. В этом стихе самое лучшее доказательство, что есть Троица. Хотя нам еретики говорят, что нет Троицы, мы говорим: читайте: через Него, через Христа, имеем доступ к Отцу (Иегове) в одном Духе. Дух Святой нас научает из этого стиха - какое ещё доказательство нужно? Другого перевода и нет. Итак, мы уже не чужие; а до этого, выходит, были все чужие - и те, и другие, а ныне уже не чужие и не пришельцы. Что значит пришельцы? Это те, которые откуда-то забрели, пришли. Сегодня люди в храмах – это пришельцы. И они не прихожане, а прохожане. Прошёл и вышел. Но сограждане святым и свои Богу. То есть мы одинаково прописаны в одну книгу жизни со всеми, кто находится на небе. Там написано «Авраам» и написано «Лидия», написано: «Игнатий, Владимир, Игорь», - если мы до конца будем верные Ему. Мы – сограждане, и как сограждане должны быть записаны в эту книгу. Говорят: «почётный гражданин» и вписывается - особая для этого есть книга в администрации. Мы - почётные граждане, искуплены нашим Господом. «Быв утверждены, - теперь себя проверьте и пощупайте, - на основании Апостолов и пророков». Не на основании канонов или апостольских правил вселенских, поместных соборов и святых отцов, не на «Книге правил» основание. Некоторые этого даже ещё не понимают; так слушайте же: «На основании Апостолов и пророков», на чём и Христос основал доказательства Своего мессианства. Лук.24:44 – «И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах».
Еф.2:20 – «Быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем». Не основателем секты, движения, течения, ни Антония Храповицкого, ни патриарха Тихона, ни царя Николая, которого по великому невежеству называют «удерживающим». До такой глупости монархисты договорились. На котором всё здание, то есть Церковь, мы между собою, слагаясь стройно, не враждуя, возрастаем в святой храм в Господе. Вся Церковь на земле, все люди, вместе взятые, из себя устрояют храм Божий. Мы как маленькие кирпичики. Как это было у Ермы в «Пастыре» показано. На котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом. Значит можно в жилище Божие устроиться, войти туда, но только через Духа Святого. Слово Божие говорит так: Рим.8:9 – «Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». «Но я причащаюсь». Не написано, что кто причащается, но кто Духа Божия имеет. Нужно всё время себя проверять. Как проверить - имею ли я Духа Святого? «Я крестился, службы не пропускаю, посты соблюдаю». Но всё это можно делать и оказаться без Духа. Быть венчанным, никого не обижать и оказаться без Духа. Апостол Павел к таким пришёл и говорит: Деян.19:2 – «Сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой». Он не сказал: «Вы пьяницы, блудники», но: «вы приняли Духа или нет?» Да, мы уверовали. А как это проверить? Это можно проверить только на молитве. В первую очередь, что ты находишься в Церкви и ты получил благодать Духа Святого. Иоанн Златоуст говорит, что узнаем из того, что мы признаём Отца Небесного и молимся «Отче наш». Это так просто? Да и еретики молятся. Не только это. То, что мы признаём истинное священство, которое по рукоположению пришло сюда от Апостолов. И мы в это верим. Испрашивая у Бога милости, идём и благовествуем это Слово.
Если ты не благовествуешь, то ты не проточная вода, не живая вода. Это самое настоящее тухлое болото. А то говорят: «ты старообрядцев назвал болотом». Повторяю, что и мы болото, если мы ничего не делаем. Мы-то ничем не лучше, если вот отсюда разбрелись и думаем, что всё у нас хорошо. Слава Богу, что у нас сегодня уже чуть-чуть не так, как будто бы чем-то и лучше. А посмотришь, много ли лучше-то? В субботу выходит брат продавать книги, там такое свидетельство, готовые квиточки о наших занятиях в университете по изучению Библии, - уже другие потрудились, сделали нам. И никого из вас больше там нет, потому что между собой близости нет. Нет ответственности, нет радости. Брат Игорь уехал вчера в село Тогула и звонит отуда: «Там кому-нибудь позвоните, попросите, пусть брат выйдет, потому что я не успею на машине - 200 км. по ледяной дороге ехать, опасно». Я понимаю - это любовь. Другие рядом находятся и ни один не позвонил, ни одна сестра не позвонила, я вам это говорю: развяжите уши. Мы уже сколько про это говорили. Вам всё равно? Вы хотите быть вонючим болотом? Если вы не проточная вода, то вы ещё хуже старообрядческого трёхсотлетнего болота. Всё-таки пошёл и не один, а видимо, с кем-то. Приходит оттуда уже вечером, мы встречаемся и он даже не подошёл, не сказал, как провёл время на площади. Я беспокоюсь, молюсь, а он мимо проходит туда и сюда и даже ни слова мне не говорит - значит ты делал это не с любовью. А тот путешественник и геолог брат. Куда бы он ни пошёл, зайдёт обязательно: «Благословите, давайте помолимся». Мы помолились. Оттуда идёт он и домой даже ещё не заходит, а сначала ко мне завернёт, поделиться о том, как всё прошло. Вот такие-то результаты, вот такие-то на площади с людьми, подходящими к нему, были разговоры. Здесь - никак. Был и не был. Вот это и говорит, что бездушие, железка вместо сердца. Это вы же осенью были у нас, помогли нам хорошо, дружно работали и обедали, но вот уезжаете за 150 км. домой и не подошли даже, и не сказали: «Мы поехали». Притом хорошие отношения, просто прекрасные. Сел в машину, по газам и не подойдёт. Это что, в Духе? Да если бы вы были в Духе, то вы бы 10 раз подошли и сказали: «Мы торопимся, как бы дождя не было, отпусти нас ради Бога». «Езжайте с Богом, давайте помолимся». «Не забывайте, нам ехать три часа, хотя бы три часа помните о нас». Ни одного слова. Выхожу из-за сарая, где копали картошку: «А где мои гости?» Нету, уехали. Копали картошку вместе, помогали. И я хожу, как обваренный по сегодняшний день. Никто не подошёл, не извинился, ничего подобного нет. Я не верю, вышел на улицу: «Да не может быть, сейчас же только обедали». В такую даль поехали и даже «До свидания» не сказали. Как это может быть? Это что, духовное состояние? Маленько начните себя исследовать.
2Кор.13:5 – «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть». Если духовные, значит мы - единые. Если между нами была преграда какая-то, то Он убрал её. Соединяет в одно нас всех Иисус. Мы единые в Духе. Мы ягодки виноградной кисти на одной кисти. Мы соприкасаемся друг другу. Это яблоки далеко друг от друга растут. Посмотри, как виноград растёт, он как облепиха, одна ягодка к другой вплотную. И значит нам разницы никакой нет? Выпал зуб и никто не охнул? Вот так и получается, что был, жил вроде бы, но махнул рукой, пошёл в другое место. Да это, даже по-человечески, даже у неверующих так не делается почти никогда. Обязательно узнают, смотришь кого-то встречают. Раньше было так, что всё Центральное политбюро на аэродромах со шляпами стоят, встречают какого-то из Кубы, как будто делать им больше нечего. Это показывает наше отношение к гостю. Если иначе, то значит внутри какая-то преграда. Уходя отсюда сегодня, положим основание, если его нет, положим настоящее основание, из учения Апостолов и пророков, то есть на основании Святой Библии. Эта Библия лежит на аналое. Мы её не можем отвоевать. Батюшка её убирает, он посягает на высшее и рискует своей жизнью. Я прошу молиться. Мы не должны уступать в этом. Он ничем не может объяснить, а молча взял и убрал. Он что, с нашим мнением не считается? Мы любим Библию - она должна лежать на аналое. Мы ничего не изменили, мы совсем нигде ничего не прилепили, но только одно – Библия должна так видна быть, чтобы любой её мог взять и почитать и поцеловать на аналое, как величайшую в мире святыню. На надписи из Библии, которые мы уже вывесили между икон на стенах, он пока не покусился. Просите Бога об умягчении сердца батюшки. Мы начали молиться и здесь будут изменения. Мы этого не уступим. Если нет Слова Божия, то между нами преграда, между нами и Богом преграда, значит мы не любим Его Слово. Икону, которую нарисовал человек, который Христа ни разу не видел, мы почитаем - да и аминь, её надо целовать. А Библию, которую Дух Святой дал, – до неё и нужды никакой нет. Мы совершенно ненормальные люди. Все народы её целуют, еретики носят с собой, а у нас её нет. Пришли и ушли, Библию в глаза не видали. Что, не доходит, что я говорю? Я стучу, кричу об этом, что нам нужно хотя бы внешне прикоснуться – это исцеление. К слову сказать, сегодняшнее Евангельское чтение об этом. Итак, дай, Господи, нам любви к Тебе, к Слову Твоему и что нас разделяет с Тобой, да будет всё удалено. Аминь.

Злопамятный подобен сатане,
Родной он дьяволу, всем демонам, чертям;
Разыгрывает прошлое он наяву, во сне,
Цепляется к словам, делам, речам.
Страшнее муки не добыть в кошмарах,
Для лютого вражины не измыслить,
Чтоб день и ночь в душе играть на шрамах,
Питаясь падалью, зловонным и прокислым.
То в ревность чёрную сумеет облачиться,
То недостаткам недруга построит пьедестал;
Насколько проще раздобыть лист чистый,
Простив во имя вечности, Христа.
Все воды злопомненья гнал в затменье,
О смерти позабыв, как самой сущей.
Алтарь души заполонили змеи,
Стервятники накрыли чёрной тучей.
Зверьё, косматые в извилинах прижились -
Ты их подпитывал обидой, подозреньем;
Старел стремительно, кровь отравляя в жилах,
Свет превратил в дождливый день осенний.
И не поможет Бог, и Он, увы, бессилен,
Не сможет достучаться у ворот,
Когда твой дух и разум вдруг сбесились,
И рот полощет чернотой и врёт.
Охаять, нахамить им, непрощённым,
Молву-«лапшу» развесить на ушах,
Свет жизни-разум весь закрасив чёрным, -
Прошло уж столько лет - спишь на ножах.
Но стоит только Библию открыть -
Угрозы злопомненью из прожилок;
Переломить стрелу укоров, их уменьшить прыть -
Не станешь распускать молвы-страшилки.
Прощеньем- утюгом пройдёшься по морщинам,
С желаньем на подарки недругам потщиться.
Доставишь этим дьяволу кручину,
От злопомнения пришла пора лечиться. 3.1.05.ИгЛа

Список всех проповедей

308

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: