размер шрифта

Поиск по сайту




Плоды Божии

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10

Указатель: Мф.21:33

Мф.21:33 – «Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнёс его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился»

Вот как оригинал этой притчи выглядел более шести столетий.

Ис.5:1-7 – «Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучнённой горы, и Он обнёс его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нём отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нём точило, и ожидал, что он принесёт добрые грозды, а он принёс дикие ягоды. И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим. Что ещё надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принёс дикие ягоды? Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем, и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, – и зарастёт он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя. Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды – любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот – кровопролитие; ждал правды, и вот – вопль»

Известная притча из пророка Исаии. Новый персонаж в этой притче – сын хозяина, трагически погибший от злых виноградарей. Иудеи, слушая эту притчу, не смели перебивать, так как у них было выработано благоговейное и боязливое отношение к всему, что было связано со Словом Божьим. Никто не посмел и слова сказать против или перебить чтеца закона и пророков, доколе Он не ввёл новую личность в эту давнюю притчу, вызывавшую у них ассоциацию с собой, как с виноградником Иеговы, и что они, именно они и только они есть богоизбранные и, конечно же, годные для жизни не здесь, на грешной земле, а в винограднике на небесах.

Евр.10:28 – «Отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью»

Деян.22:22 – «До этого слова слушали его; а за сим подняли крик, говоря: истреби от земли такого! ибо ему не должно жить»

Деян.7:54 – «Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами»

Слушая похвальное о себе, они были исполнены внутреннего и внешнего приличия, радуясь слышанному.

Лук.4:20-22,29 – «И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?.. и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его»

Резкая грань в расположении слушателей до момента, как только Он начал давать толкование слышанному. Значит, мы находим и не одно подтверждение, что разделяет нас не слово Божие, сделавшееся понятным на родном языке, не Библия, а её толкование. Это ответ тем хулителям русского языка, кто упирает на то, что-де возникли секты ещё и потому, что перевели Библию на русский язык. Возникли же в действительности ереси и секты единственно оттого, что у людей гордость и злые сердца и они начали сами толковать Библию. Это же и сегодня, как только человек сам начинает истолковывать читанное в Писании, он начинает резко отделять свою жизнь сегодняшнюю, когда он «прозрел», от вчерашней, когда покорно слушал толкование святых отцов. Теперь ему только хулить всё бывшее вчера и разрушать фундамент дома, в котором жил доныне.

Слыша о сыне, да еще ими неправедно погубленном, похоже, слушатели начали нервно переглядываться: откуда Он это берёт? О каком сыне Он приплетает в то, что мы знаем со школьной скамьи, и никакого сына там не было. Что это за новое учение?

Деян.17:20 – «Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое

Применили ли они притчу из пророка Исаии раньше к себе и замечали ли, что они не такие уж ревностные и не столь последовательные в исполнении этой притчи, и что горькие и дикие плоды они приносят ежедневно, с утра и до вечера. Выкинуть эти канонизированные книги они не могли, перекинуть притчу на самарян тоже не могли. Но то, что плоды они приносят тошнотворные – это ясно и открытым текстом сказал о них Иегова через своего пророка, убитого ими. Автор этой откровенно антисемитской притчи был умерщвлён ими с обычной жидовской жестокостью – перепилен деревянной пилой, как гласит предание. Противление Богу привело в конце концов всю нацию к богоубийству. Сначала было пренебрежение, как и у нас: подумаешь, нарушил какое-то правило, не пришёл на вечернее богослужение в субботу; подумаешь – пропустил и литургию; подумаешь... и наконец мозги отшиблены, думать и нечем. Оказалось, что окаменили сердце и ушами слушают с трудом, и глаза совершенно ослепили, и в темноте своего омертвелого старообрядческого сознания заскорузлых иудеев не рассмотрели черты лица Мессии, ради Которого шёл дым и смрад тысяч жертв, ради Него и шли богослужения, строился храм. Нет на занятиях, и после службы на скорости убегают из храма. Наконец стали явные враги виноградарю и подняли руку и на наследника Его. Тут их активность достигла предела и согласованности.

Когда в церковь хлынули толпы номинальных христиан, то не было никакой возможности проследить: так кто же сейчас верующий? Некоторые не появлялись годами и десятилетиями в храме. Пришлось написать правило, что если в командировке находится человек и тем более священник, епископ, они обязаны ходить в близлежащий храм на воскресные службы. Обязан это подтвердить. А тут как воскресенье, так наши братья-свинофермеры уже с обделанными свиньями по городским базарам маммону тешат. Так такое насильственное принуждение, что может отражать только физическое присутствие на богослужении, разве может играть роль в деле спасения? Правильно, но как-то же надо было хотя бы оконтурить территорию церковную, кто же всё-таки наши, и кто от супостатов. Контроль нужен везде и тем более в деле Божием и в теле Божием. Насильно мил Богу не будешь. Для спасения важно наше сердце, открытое и с любовью.

В этой притче говорится о плодах. Притча сия истолкована святыми отцами подробно. Мне и не требуется быть толкователем истолкованного, но есть слова, которые почему-то совершенно не растолкованы. Так здесь коснуться слов «плоды» и притом «свои». Он не послал за чужими плодами, а за своими.

Мф.21:34 – «Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды»

И притом за теми плодами, которые и нужно было работникам выращивать, а не за теми, какие бы они через селекцию или по самохотению, или по привычке и своим вкусам вырастили бы, даже трудясь с утра до вечера в поте и с мозолями. Исследуя монашество, я пришел к твёрдому убеждению, что это не Евангельское учреждение, что это плоды, сотворённые по самохотению, а не по указу хозяина. И вывел афоризмы: «Монашество погубило Евангельскую проповедь», «Монашество является виновником возникновения магометанства» и того, что сейчас происходит, что такие плоды у нас растут, что народ был заброшен. Монашество высосало соки из народа и само сгинуло, оставив только норы в земле.

Какие же плоды принесли рекордсмены? По семьдесят или по сорок дней не пили и не ели, не спали по неделе. Могли на жаре стоять или на морозе, пока пальцы не отвалятся. Могли быть в норах, пока волосы вылезут, как у Феодора Сикеота, могли родителей бросить, не моргнув глазом, молодую невесту или жену с детьми, могли переодетыми и под чужим именем скрываться по монастырям и причащаться, обманывая всех до аввы. Но о таких плодах нам ничего Господь не говорил и ждал ли Он их, хотел ли их? Когда работники пришли бы с иными плодами, не с его виноградной лозы и не с его заказом, то угодили ли бы Ему эти труженики-рекордсмены-стахановцы? Ни о каких плодах – сидеть по затворам, уметь молчать – играть в молчальничество, опыт пострижения-кастрации духовной – и об этих плодах нет даже намёка. Бог Иегова не заповедал выращивать такие плоды. Явно, что для выращивания Господь давал и силы. Каждому потом было дано какое-то прозвище, чем он больше всего прославился: отшельник, пустынник, пещерник, гробокопатель. Это не выдуманные мной оскорбительные клички подвижникам, прославленным церковью, но взятые в житиях. Это разве игрушка, такие плоды приносить целые десятилетия, спать на железе, с цепями и во власянице, доходили до закапывания себя в землю, лезли на вершины скал, в дебри лесные и на острова. Они принесли много плодов, но не те, что заповедал нам Господь. Странник Мартиниан за два года посетил 164 города (память 13 февраля). Ни одно бюро по путешествиям не может выписать столько маршруток. Прославился, что по святым местам прошёлся. О нём не скажут, что бомж, шлялся и паразитировал молодой парень, за счёт кого-то питаясь и одеваясь. Он же во святых и поставлен примером удивления, но не подражания, иначе мы все околеем с голоду и страна утечёт в бездну. Может быть, хотя в одном городе он организовал курсы по изучению Библии или где-то детей научил боговедению? Когда я послал за рубеж священнику газету с моей статьёй, то там была и подпись: проповедник Лапкин Игнатий. Он в ответ: что это за звание такое? В Православной церкви нет такого звания, а есть диакон, священник, иеромонах, игумен. Вы что, сектант какой-то? Это батюшка православный, которому уже более семидесяти лет. И он не слыхал даже такого звания – проповедник. Он ответил, что протопресвитеру могут такое звание дать, но чтобы мирянину – этого и никто не слыхал. У нас все проповедники, потому то они служат в храме. Ни в царской России, ни за рубежом никогда так не подписывались нигде. Есть митрофорный, есть архимандриты, но чтобы проповедник – это вовсе уж новое. А по сути дела-то то, что батюшка перечислил, как раз этих званий-то и нет в Писании, а проповедовать должны все до малого. Никаких благочинных нет в Библии. Это плоды принесла нам византийщина. Награда же даётся за Его плоды. И награда не маленькая, сначала набедренник, палица и прочие – важнее для них украшения эти за заслуги.

Попросил батюшку сказать, написать, когда и какую награду придумали и кто автор и как её оформляли, чтобы вот такой законченный вид этой награды был. Когда ввели с открытыми дверями в алтаре до «Отче наш» служить, так никто и не ответил. Стоит ли разобрать, что за «Его плоды», за которыми Он послал и придёт и снова потребует. И не дай Бог прийти с чуждыми плодами, с чуждым огнём. Нужен не просто огонь, а Его огонь.

Лев.10:1 – «Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им»

Лев.16:1 – «И говорил Господь Моисею по смерти двух сынов Аароновых, когда они, приступив [с чуждым огнём] пред лице Господне, умерли»

Я специально выхожу на проповедь с этой огромной по размеру Библией, она мне так руку оттягивает, и сердце едва выдерживает, но буду и дальше с ней появляться, чтобы привыкли хотя бы зрительно. И на слух улавливали столь непривычные для православного слуха слова: Библия, Иегова, Евангельская проповедь, Евангельская вера, Апостольское служение. Впечатляющее действует сама Библия своим внушительным видом. Это великое слово Великого Бога побуждает нас приносить Его плоды. Эти плоды исходят с уже обновлённых разума, глаз, рук, ног и со всего, что распространяет Его благую весть.

Гал.5:22-25 – «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны»

Еф.5:9 – «Потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине»

Какие плоды из этих должны мы приносить, за какими пошлёт Он Своих слуг-Ангелов в Судный День? Нам заповедано приносить те плоды, какие не мог еврейский народ приносить.

Мф.21:41 – «Злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои»

Какому же народу Он отдал Свой виноградник? Этот виноградник был отдан всем нациям мира, а не одному еврейскому народу.

Иоанн.15:16 – «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам»

Иак.3: 17-18 – «Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир»

Слово «плод» встречается в Библии 338 раз. Кто не верит этому – придёте домой, обязательно пересчитайте. Возьмите карандаш и от корочки до корочки подсчитывайте и это тоже будет добрым плодом в исследовании Библии. В это количество входят плоды добрые и плоды злые; плоды благоуханные и плоды зловонные.

Сир.1:16-17 – «Полнота премудрости – бояться Господа; она напояет их от плодов своих: весь дом их она наполнит всем, чего желают, и кладовые их – произведениями своими»

Грех вторгается в основном тогда, когда нет страха Божия. Если не боится человек Бога, то бойся его, потому что ему открыты врата ко всему уголовному кодексу. Если ты начальник, то подчинённые хорошо работают не только в твоём присутствии «в четыре руки», но и когда тебя с ними нет. А всё движется, всё приносит какие-то плоды, тогда и твой плод начальствования будет оценён. Руководитель как бы присутствует в эпицентре событий, хотя и отсутствует. Хороший отрок не тот, когда отец держит своего отпрыска за руку и он паинька, но когда отца нет и ни одному негодяю сын не даст в своей душе места. У нас в лагере практически не было детей, которые удерживали бы других от нарушений устава. Он сам не участвует, но устраняется, когда видит безобразника. Не могу понять, неужели родители этого не видят и не учат быть его самостоятельным? Не заложили в нём преград ко греху. Мы же даём возможность каждому ребёнку, чтобы он сначала предупредил нарушителя или обидчика и попросил пойти вместе к воспитателю; и если тот упёрся, тогда пойти одному и доложить. Видят нарушения, отчего ущерб для всех, но ни один не сдвинется, они как староверы: «Лежало до нас тысячу лет и пусть лежит дальше» – безразличие и отстранённость.

Иез.3:18-19 – «Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрёшь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрёт в беззаконии своём, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою»

Чтобы плоды росли в детях хорошие, прививайте их к страху Божию. Иначе они все будут блудниками и развратницами. Ничто не удержит их и от пьянства, от блуда и воровства – стащить по-малу. Если не будет страха Божия, если видите, что у ребёнка нет страха Божия, вы поспешите от такого оградить своих детей, иначе все они уйдут под его влияние, и они будут лицемерить, на глазах казаться хорошими, а сами будут преступлениями давиться. Если родители не видят, то он как кот, уже с кринки сметану снял в постный день. Страх Божий приведёт их к осознанию ответственности перед Богом, а не только перед людьми. Это начало выращивания плодов, с какими предстоит предстать перед лицом Владыки.

Сир.6:2-3 – «Не возноси себя в помыслах души твоей, чтобы душа твоя не была растерзана, как вол: листья твои ты истребишь и плоды твои погубишь, и останешься, как сухое дерево»

Я так подробно зачитываю из Библии такие большие отрывки, ибо знаю, что у вас снова не будет времени прочитать слово Божие. Душа лукавая погубит своего обладателя.

Сир.6:18-19 – «Сын мой! от юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость. Приступай к ней как пашущий и сеющий и ожидай добрых плодов её»

Это касается родителей и учителей. Вы не просто говорите, что сказал один мудрый человек или Сократ, но укажите на место в Библии, и желательно, чтобы он и глазами прочитал, коснулся Библии руками, полистал Библию, нашёл в Библии, где это написано. Приучите переводить всё на библейское. Какие бы ни были мудрые изречения мудрецов мира, но если они не подтверждаются местами Библии, то они легко уведут в другую, погибельную сторону.

1Кор.1:20 – «Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие

Ис.8:20 – «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света»

Сир.11:3 – «Мала пчела между летающими, но плод её – лучший из сластей»

Если у тебя и будет не столь высокое по мирским меркам образование, и даже не заканчивал ты семинарии и академии, но если язык свой напитал Священным Писанием, то будут медовые речи.

Пс.91:15 – «Они и в старости плодовиты, сочны и свежи»

Сир.24:20 – «Я – как виноградная лоза, произращающая благодать, и цветы мои – плод славы и богатства»

Истинное знание по Библии не замедлит сказаться и в плодах праведных.

Сир.37:26 – «Мудрый муж поучает народ свой, и плоды знания его верны»

Рим.6:22 – «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная»

Правда должна быть в руках, на языке и в помыслах.

2Кор.9:10 – «Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей»

Правду легко проверять, когда её примеряем к себе. Столкнулся я здесь уже опять с тем, что люди работают, а результат работы их как бы и не касается. Если уж ты что-то делал кому-то, ремонтировал машину, а она так и не пошла, то если взял уже деньги за работу – верни их или до конца доведи плод своей работы. На днях в 8-ой книге «...открытым оком» обнаружилось, что отсутствуют страницы. Я тут же изъял, заменил на новую, не подпорченную, хотя это и не моя вина, а типографии. Но ущерб мой. И я оставил свою работу и поехал по всем, кто уже приобрел эту книгу и проверил, нет ли у них такого пропуска. Дал знать и в Барнаул, и там развязали пачки, и проверили не одну книгу, а тысячу. Потому что я ценю себя, свой труд, тебя и твоё настроение от хорошей или от плохой покупки. Да и просто по-человечески это дорого нам самим.

Плоды правды должны быть всюду нами высеяны, а потом уже собирать будем плоды этой правды в жизнь вечную. Если ты лечился и не получил облегчения, то как во Вьетнаме делай. Там за такое лечение денег уже не возьмёт врач – горшок разбитый и горшечник не получает мзды. Примените к себе то, что слышите, что читаете в Библии, и жизнь наша изменится. С такими плодами духа мы и должны приходить на исповедь, проверяя себя. И не просто перечислять плоды плоти и удивляться, какой же я смелый и чистым выскочил из храма, проглатывая Тело Господне. Где более ответственно должны мы вести себя – в своём хозяйстве или в обращении со своей душой, оставляя её голодной месяцами? А скотине каждый день даёшь полную кормушку. Значит свинья тебе дороже твоей бессмертной душеньки?

1Кор.14:14 – «Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода»

Нас загнали в бесплодную пустыню ума непонятного богослужения. Плоды церковно-славянского языка такие, что мы соприкасаемся с ними на каждом шагу; кто ходит в храм и остаётся таким же, как непрорубленная тьма, то это плоды ревнителей богослужебного тайного языка. Это их плоды растут в тюрьмах и в богохульствах. Кто за церковно-славянский язык стоит, тот стоит прямо против Бога, ждущего добрых плодов. Нельзя ждать добрых плодов, если не допускать насаждать добрые мысли из понятного Богослужения. Златоуст разъясняет эти слова Павла так, что польза от дела тогда, когда польза ближнему. А что пользы от бормотанья в алтаре и в пении хористов, если ничего, кроме эстетики и мёртвой пыли, не попадает в уши, совершенно не доходя до сердца. И радуется душевный, а не духовный человек красочным и пышным богослужениям, наполненным театральностью.

Еф.5:9 – «Потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине»

Фил.1:11 – «Исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию»

Фил.1:21-22 – «Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать»

Если нас сегодня не будет, то что конкретно изменится? Так ли мы нужны на этой земле? И почему так мало изменится без нас? Не мы ли сами так устроили из своей жизни пустое пространство? Если же некоторых из нас не будет, то по крайней мере меньше будет нарушителей устава, меньше будет смуты в общине?

Кол.1:5-6,10 – «В надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования, которое пребывает у вас, как и во всём мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине. Чтобы поступали достойно Бога, во всём угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога»

Бесплодие приходит от безделья, когда не видят нуждающихся, не слышат криков о помощи.

Тит.3:14 – «Пусть и наши учатся упражняться в добрых делах, в удовлетворении необходимым нуждам, дабы не были бесплодны»

Чтобы дождаться от своих детей и в будущем хороших плодов, вы не оставляйте ни одного из проступков без наказания. Необязательно физическое наказание, но оно обязательно должно быть, чтобы потом утешаться. Не хвались тем, что и тебя родители не наказывали – результат этого ты уже выращиваешь в своих обалдуях и оболтусах.

Евр.12:11 – «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности»

Павел ставит под вопрос, есть ли такие родители, которые без розги чего-то добились? Сегодня в позу становятся перед ним и отвечают: «А я вот такой и есть, я воспитываю по масонской конвенции международной». Как в Америке, где наказать нельзя ребёнка. Это самоистребление нации. Потом и розги твои, и ремень принесут мирный плод и ты утешишься в старости, вкушая плоды уважения к себе и признательности; иначе вам никогда не дождаться этих плодов праведности от ваших неслухов. Чтобы ни сказал, гляжу – уже набычились родители, боятся отодрать его за пакость, а они пруд загаживали, бросая туда всё, что нашли на берегу, грязными ногами испачкали все скамейки. Видели фильм про Иосифа, как продавали его. Он опустил глаза, нужно просить его, чтобы он поднял глаза, и взглянул на стоящего перед ним. Мы точно такие и росли; и вот ваши дети. Как дерзко они смотрят, как кривят губы, как дергают плечами. Вы и этого ничего не видите, слепцы храмовые? Если дерзок взгляд, его тут же плетью наказывали. Ещё совсем маленькие, а такие дерзкие во взгляде. Вы за взгляд не судите и не замечете, что это из него рвётся бык дикий. Не смиренный ребёнок растёт, уже тревога большая должна быть, вы научите их правильно стоять перед старшими, как смотреть, как перед учителем стоять. Это сейчас так принято, что учительница стоит целые уроки, а они сидят, балуются. Раньше было всё наоборот – дети выслушивали только стоя, а учитель сидел-восседал. Я не призываю к этому, но нужно и это знать. Родители, если вы недовольны учителем, то и виду не покажите, что вы плохо относитесь к нему – этот дитёнок тут же ухватит и вам потом не исправить, он будет тонуть в самости.

Мы говорим о плодах, какие ждёт от нас Хозяин виноградника. Это и молитвенное восхваление Иеговы.

Евр.13:15 – «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его»

Не приведи Бог прийти к Богу и не иметь плодов, какие угодны нашему Создателю.

Откр.18:14 – «И плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и всё тучное и блистательное удалилось от тебя; ты уже не найдёшь его»

Не дай, Боже, чтобы над нами исполнилось это, когда придёт Суд Божий. Чтобы мы были полны плодов Духа. Можно трудиться на работе плотской, не делая духовой работы, и превратиться в сельхозмашину, и в храм приходить, садиться и спать, разинув рот и закрыв уши двумя платками. Проснись, тебе и говорю – в испуге открыла глаза.

Мф.3:8 – «Сотворите же достойный плод покаяния»

Такой призыв бросил в толпу первый благовестник Христов Иоанн Креститель.

Мы пришли сегодня для того на литургию, чтобы рассмотреть свои плоды и научиться приносить Божьи плоды. Рассматривая очень и очень внимательно жития святых, нашёл, что, пожалуй, более 90% подвижников никогда не смогут ответить на вопрос: когда и кто послал их в ту пустыню, а не в виноградник. И как они умножили таланты свои и где плоды, угодные Иегове? Почему же они не захотели приносить плоды, за которыми Он послал Своих слуг? Если тебе Бог дал талант, то ты обязан приносить Его плоды. Минимум в два раза больше требуется отдать Хозяину. Почему же никто две тысячи лет об этом не трубил и не вопил, что угробили самые лучшие и ревностные силы за страшно высокими стенами монастырей?! Молитесь об этом, чтобы началось пробуждение русских от литургического сна. Не только в Мамонтовском районе и не только в Алтайском крае началось бы Евангельское пробуждение, но и во всей нашей стране и дальше. Чтобы предстать всем с полной мерой плодов пред Богом нашим. Аминь.

Список всех проповедей

571

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: