размер шрифта

Поиск по сайту




Благодать Христова

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10

Указатель: Еф.2:14

Гал.2:15 – «Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники»

И далее начинает со слова «однако», часто встречаемое у северных народов. И это слово означает, что впереди бывшее ставится под серьёзное сомнение, или оставляется без внимания, или почитается более низшим, и как бы опровергается. Подробнее говоря о состоянии тогдашнего мира, он проводит резкую грань: вот евреи, и иные 2896 наций мира, и между ними огромная, на весь мир протянутая стена. Не как Китайская, но по всем континентам. Апостол Павел называет её средостением – посреди стоящей стеной.

Еф.2:14 – «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду»

Мы – иудеи, богоизбранные, нам Бог открыл Свой путь и мы не во тьме, мы знаем, как поступать, а язычники все грешники. И нам, евреям, нужно крепко заботиться о том, чтобы сохранить себя неосквернёнными от этого злого языческого, погибельного мира. Нам Бог дал всё. Чего у нас не хватает? Путь мы знаем, священство нам Иегова дал, положив в основание Аарона. От него идёт «рукоположение» – помазание. И это мы сумели сохранить. Кто не сохранил ставленные грамоты, мы их всех устранили.

1Ездр.2:62 – «Они искали своей записи родословной, и не нашлось ее, а потому исключены из священства»

Неем.7:64 – «Они искали родословной своей записи, и не нашлось, и потому исключены из священства»

Строго смотрели за истинностью священства, не как сектанты, последователи Дафана, и они сохранили храм – гордость нации. Но закон, сохранённый в букве, на деле был ими отвергнут.

Деян.7:53 – «Вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили»

Сами же иудеи этого и не знали, думали, что у них всё по-старому, всю обрядность они дотошно исполняют. И, конечно, такое слово Стефану не могли простить. Приходили, молились, приносили жертву и жертв было столько, что в великие праздники, по-нашему сказать, в двунадесятые, священники ходили в крови по щиколотку.

3Цар.8:63 – «И принёс Соломон в мирную жертву, которую принёс он Господу, двадцать две тысячи крупного скота и сто двадцать тысяч мелкого скота. Так освятили храм Господу царь и все сыны Израилевы»

Нужно было каждую тушу освежевать, снять шкуру, ненужное вынести за город. Сжечь нужно было все тела животных. Начни жечь одну корову и почувствуешь, что это за работа и какой будет запах. Свежее мясо требует и дров много.

Быт.8:21 – «И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце Своём: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал»

Смрад стоял и кропилось всё кровью. Как выглядел жертвенник, окроплённый кровью?

4Цар.16:15 – «Всякою кровью всесожжений и всякою кровью жертв окропляй его»

Оно не могло не вонять, хотя были тысячи служителей, которые каждый день мыли и чистили. Это южная страна. Израиль ожидал Бога постоянно, чаяние было их национальной идеей – пришествие Освободителя Мессии.

Деян.26:7 – «Которого исполнение надеются увидеть наши двенадцать колен, усердно служа Богу день и ночь»

12-ти колен Израиля обязаны были три раза в год мужчины явиться на поклонение Богу.

Исх.23:17 – «Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лицо Владыки, Господа [твоего]»

Вся страна оставалась без мужчин и никто в это время не напал. Окрестные же народы знали про эти праздники и тогда границы были не охраняемы. Разве это не чудо, разве не видно, что Сам Бог хранил этих избранников Своих. Бог Иегова вёл и берёг их, наводя ужас на окрестные народы – вот ещё пример, что не на оружие нужно надеяться, но на Бога. Сегодня же так случается, как только узнают, что бабушка ушла в церковь, так её могут и обокрасть.

Если бы это «однако» написал Апостол Пётр, я бы не очень задумался, но пишет это Павел, раввин, учитель народа, ревнитель закона. Он учился у лучшего учителя, у ног Гамалиила внимал мудрым речам. «И однако узнавши...» А когда же ты, Павел, узнал? Где ты это узнал? У Гамалиила ты это не мог узнать, а потом вдруг научился большему и противоположному. Школа же была очень простая – Господь его ослепил на пути в Дамаск. Необходимы такие уроки, чтобы подобная была вспышка и сразу же ослеп. До этого он всё видел и мог истолковать правила по своим соборам и Вальсамонам, а теперь во тьму погрузился и начал прозревать в своих канонах. Златоуст говорит, то Савл плохо видел, Бог его хорошо ослепил, чтобы он хорошо видел. Три дня не пил и не ел и узнал, однако, что он был не прав во всём и неправ во всём и полностью. Не законом спасаемся, не канонами соборными, не преданиями церковными и не традициями почитаемыми попами. Эти твои два перста, которые ты выставил, тебя не спасут, ни твоя длинная борода, ни ваши платочки не спасут и платья длинные не помогут. Узнали мы точно, что не делами закона спасаются, что мы добрые дела делаем, больных посещаем – однако, этим тоже не спасёмся. Посты и причастие нас тоже не спасут. Всем этим можно приблизиться к Богу и послужит это во спасение, если во всём будет присутствовать Христос, любовь к Нему.

Ст.6 – «однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть»

По пальцам посчитаем, сколько раз Павел повторяет имя Христа в одном стихе только. Мирской человек может сказать, что это узость мышления и бедность словаря автора этого послания. Сравните с речью патриарха. Печатают целую страницу газетную и нет даже упоминания о Христе или о Библии. Только: храмы, купола, часовни, кресты и иконы, архиереи и соборы. Неужели Христос служитель греха? Абсурдность такой мысли тут же и опровергает на собственном примере. Христос нас от закона спасает, освобождает. Если признать, что закон мы оставили со всеми обрядовыми предписаниями и это есть грех, тогда по-вашему получается, что в этот грех ввёл нас Христос. Галаты от таких рассуждений, видимо, краснели и бледнели. Если бы это было письмо к евреям, тогда этот напор доказательств был бы уместен. Но пишет к христианам-галатам. Иудеи были бы рады продолжить вопрос Павла: «Конечно же, в грех ввёл Этот Плотник, Сын Марии».

Если перебирать сегодня по этому пункту спасения, то мало кто пройдет. Мы надеемся спастись только верою, Христос нас Сам взял от закона и привёл, и передал благодати, а вы говорите, что я поступил неправильно, что указал вам на Христа, дарующего спасение даром, Своими заслугами, Своею крестною смертью на Голгофском кресте. И если мы согрешили, проповедуя так, то что же получается, галаты, в грех нас ввел никто другой, как Сам Христос, ибо Он так учил, так нас наставлял.

Иоан.8:36 – «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете»

Иоан.1:29 – «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира»

Иоан.10:18 – «Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего»

Ис.53:5 – «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились»

1Пет.2:24 – «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились»

Рим.3:24 – «Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе»

Ст.17– «Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак»

Тогда они задумались, а пишет это он к галатам. Если бы речь шла об иудеях, то они бы наговорили на эти слова всякой гадости в адрес Христа. Но галатам не было смысла ненавидеть Христа, они чрез проповедь Павла и узнали о благодати, данной и язычникам во Христе, что Он и за них умер, пролил Свою пречистую Кровь. Сектанты пройдут все по этому пункту. А вот православные встанут в дверях и будут озираться, ища пособия, через которые можно было бы войти. Им нужны мироточивые иконы, мощи, и конечно же, батюшка, любой, пусть даже совсем никудышный, но свой, родной. Пусть и покрытый в одежду чёрного невежества и темноты. Православные и католики застрянут, им никак нельзя спасаться по благодати, им по благословению владыки своего земного и по благословению батюшки – это ещё можно через исповедь и причастие, хотя этим Таинствам абсолютное большинство прихожан придают ложное значение, как некоему мистическому действу, которое умилостивляет разгневанное божество.

Разве мыслимо спастись без патриарха? Как бились за восстановление патриаршества, как Израиль за воцарение Саула; и от посаженного себе на шею более всего и страдают. Он теперь и сергианец, и прожжёный экуменист и, может быть, давнишний коммунист. Апостол Павел ставит здесь только один столб, за который обязаны все ухватиться: вера во Иисуса Христа, вера в Агнца Божия. Не в иконы чудотворные, не в масло от негасимых лампад, не в кору мамврийского дуба. Наша вера очень уж похожа на веру тунгусов с их проверенным шаманом, законно рукоположенным от прабабки. Так что же, добрые дела и не нужны? Нет, они очень нужны, потому что одна головная вера – мёртвый багаж.

Иак.2:17,20,26 – «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва»

Причастие и батюшка нужны, но только после того, как душа уже примирилась через умилостивительную Жертву Господа нашего Иисуса Христа, когда мы Его приняли, впустили в сердце себе и тогда ради Христа эти Таинства нужны как воздух, как пища и вода.

Ст. 18 – «Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником»

Примером может служить наша община. Человек принял крещение по всем правилам, после длительной катехизации, после тщательного научения, или на занятиях в университете, или по радио услышал проповедь, здесь женился, найдя свою половину и народил уже детей здесь же. И благо тебе, хорошая твоя жизнь или плохая, но она уже твоя. Но ты счастлив, потому что всё это уже во Христе строится. Если бы не Христос, ты бы ничего не узнал из того, чем живёшь сегодня. Было бы точно так, как у твоих бывших товарищей: пил, курил, воровал и блудил, обрезав у жизни крылья и жизнь на половину дней. Ты же ничем не лучше друзей и собутыльников своих был бы, да и не с чего быть лучше. Даже находясь в общине, ты ненамного лучше стал, тебя всё время приходилось, как калеку нести на руках и на носилках, с твоим таким диким, дурным характером. А если не познал Христа, с нами и разговаривать нельзя было бы, какие бы мы тогда были? Кто-то здесь шторки купил, кто-то помогал уголь в сарай загружать, где-то немного и проповедывал, книги даже распространяли, и вдруг сказать, что всё это неверно, а верно иное, против чего боролся, тогда строя, заново свою самость, не делаешься ли ты подобен этим галатам. И чтобы начать заново строить собой же разрушенное, нужны очень и очень веские обоснования. В противном случае ты делаешь сам себя преступником. И вы всегда об этом помните.

Иные свихнулись совершенно ни от чего. Иметь то, что есть у нас, пойти после этого ещё куда-то, это нужно когда-то будет обосновывать, не перед человеком, так перед Богом обязательно. Ну что за проповедь у старообрядцев, у всех направлений, со священством ли они или без священства; они идут всегда в темноте и у них одна единственная проповедь на все века и на все эпохи: «Ты еретик, переходи к нам!». «Ты в ереси, спасение только у нас». «Ты без благодати, а с нами Христос!» Чисто иудейский дух по отношению к самарянам: ни с кем они на знаются и молиться нельзя им ни с кем, а только со Христом, Которого они сами себе нарисовали без Библии.

И на некоторых эта бычиная проповедь действует неотразимо. Почему? Только потому, что им это застойное болото и нужно. Оно полностью совпадает с их душой, погрязшей в миазмах самости и высокоумия. Теперь они будут говорить только о канонах, и хлестаться с любым против Никона, за Аввакума. Круг замкнулся и они ничего не могут слышать, не могут видеть. Если у нас всё библейское читается на русском языке, а ты идёшь туда, где сотни лет стояла тьма из бормотанья непонятных слов, и так и будет стоять, и тебе в этом вариться, значит, ты такой же, тебе там и быть нужно было. А среди нас ты страдал, твоей дурости не было выхода, а там ты найдёшь соратников по вековому осуждению и тебе уже до смертного часа не будет времени заглянуть в кромешную тьму своей души; ты так и будешь в канонах слепнуть, а Библия будет забытой и заброшенной книгой. Если у старообрядцев скажешь о богослужении на русском языке, тебе десятки рук сунут в рот дымящиеся злобой головни. Тебя вышибут в один день. Так почему же с такой лёгкостью мы теряем людей? Только потому, что не отрицаем благодати ни у патриархии, ни у староверов. Слишком широко захватили сетью. Если мы говорим, что у старообрядцев можно спастись, то они-то о нас так не говорят, о нас они знают только, что мы «никоньяне» и еретики и спасение только у них. И Христос крестился двуперстно; они же на полном серьёзе верят в то, что Он, возносясь, двумя перстами благословил учеников. Их архиерей всегда стоит, выставив вперёд два перста, чтобы случайно его не приняли за чужого. По перстам и судить их будет Христос, смотря на эти пальцы? От них к нам никогда и никто не перейдёт, потому что ему тут надо будет садиться за парту, а его мозги окаменели, ему это и не потянуть. У меня в лагере были дети и не раз из старообрядческих семей. Какой бы фильм ни показывали, про зверей или детский, дети ждут, не дождутся показа фильма, а старообрядческие в ту же минуту все валятся на пол – им специально палатку настилали и они спят. Только выключили, они снова смеются и бегают, прыгают. Только включили – они тут же засыпают; и это среди дня, они мгновенно упали. Пытались их держать на скамейке, бесполезное занятие – они совершенно как парализованные.Что это? Это часовые их мёртвые стояния на молитве, им нужен сон и они за сонное своё состояние готовы все уснуть смертным сном. Это они только ратуют за Аввакума, а будь он сегодня, они бы его с его живостью вряд ли дотерпели до обеда. Мы признаем их рукоположение и этим всё время держим дверь открытой к ним. Мы утверждаем, что Московская патриархия никогда не была объявлена безблагодатной; мы не говорим, что в ней нельзя спастись, и она никогда не была объявлена вся еретической.

Послание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви заграницей верным пастырям и возлюбленной пастве нашей. «...Верим и исповедуем то, что в храмах Московской патриархии, в тех из них, в которых священник горячо верит и искренно молится, являясь не только служителем культа, но и добрым пастырем, любящим своих овец, по вере приступающих, подаётся в Таинствах спасительная благодать...» 3/16 мая, 1990 года. Председатель Архиерейского Собора митрополит Виталий. Члены Архиерейского Собора: Архиепископ Антоний Лос-Анджелосский, архиепископ Антоний Женевский, Архиепископ Антоний Западно-Американский, Архиепископ Павел, Архиепископ Лавр, епископ Алипий, епископ Марк, епископ Лазарь, епископ Илларион, епископ Константин.

В частном разговоре или в письмах были такие высказывания о безблагодатности патриархии. Но что такое благодать, разве она так видима каждому, чтобы о ней давать такие решительные суждения, где она есть, а где ей быть запрещено тобою. Самым непримиримым по отношению к патриархии был Устинов Ростислав – митрополит Виталий и он мне написал своей рукой письмо, оно у меня здесь, где он говорит, что они близки к тому, чтобы объявить её безблагодатной. Но до этого не дошли. И я на сто процентов с ним согласен, хотя столько явной и всегдашней лжи в ней и какие лживые и злобные многие архиереи и священники в ней – то и не описать. Я неоднократно вопрошал в Америке в Синоде: по каким признакам и с какого момента можно будет явно увидеть, что благодать поднялась и ушла от патриархии, от всех до одного. Никто не смог ответить даже приблизительно. Главное, показать момент, день и час, когда благодать ушла и не возвращается. Если с 1927 года патриархия безблагодатная, тогда и все рукоположенные с того времени не имеют благодати священства и наш батюшка не является таким, а проросто чучело огодное. И крещённые за все годы не крещёные вовсе. Епископ наш вовсе и не епископ, так как иеромонахом он стал в патриархии. Тут уж придётся всё до кона выгребать. В Синоде же мне сказали, что они на это никогда не пойдут, тут просто хула на Духа Святого может быть. А для старообрядцев вопрос и не стоял никогда, они все до одного знают, что в никоньянстве не спастись никому, и в их храмах молиться нельзя. Главное, что они всех объявили еретиками, а теперь уже все соборные правила они тычут в тебя, как в еретика. Способ солдафона, дубовых мозгов и дикого невежества. Но и этим могут кого-то сшибить и приобрести такого же. Благодать – это не картошка в подряснике в старом чугунке, чтобы взял и проверил её на зубок. Нас обвиняют, что мы ходим иногда в храмы патриархии и молимся с ними. Столько лет молившийся в ней, знавший и Писание, и теперь взбесившимся разумом всё отрицая, ты себя делаешь преступником и еретиком, отделяясь от единства веры. Стоя в храме, я ещё не подписался молиться под всеми их молитвами, которые не по слову Божию, и там мы не совершаем поклон: мы никогда не кланялись там, где молятся о помиловании власти и воинства её.

Ст.19-21 – «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер»

Благословен Господь, ниспославший Духа Своего Святого и научающий нас принимать Его благодать и спасаться в Его благодати. Аминь

Список всех проповедей

287

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: