размер шрифта

Поиск по сайту




Доказывай по Библии, а не от своего ума

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10

Указатель: 1Пет.3:15

28.08.2004 год

Отмечают Успение Пресвятой Приснодевы Марии Богородицы. Нам приходится встречаться с людьми не нашего убеждения. Я лично уже сорок уже с лишним лет встречаюсь с разными сектантами и приходится доказывать правоту Православия. Господь касается некоторых сердец, они принимают истинную веру, стали священниками в Православной Церкви. Но есть вопросы, которых я никогда не касался и никому не советую. Это вопрос сегодняшнего праздника. Почему? Потому что мы называемся православными и наша правота основана на Священном Писании, на вселенских соборах. Правота не от того, что нас много, потому что нас раз в семь меньше, чем католиков, и меньше, чем буддистов, а в том, что мы доказываем истинность нашей веры на основании слов Священного Писания. Так поступали все семь Вселенских и девять поместных соборов.

Все остальные доказательства от человеческой логики, от тленного ума не имеют, быть может, никакой силы. Потому что Слово Божие предупреждает нас:

Ис.8:20 – «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света»

Это семьсот лет до рождества Иисуса Христа. Там мы должны искать правоту наших убеждений, истину. Обращайтесь к закону и откровению – это Библия. Если даже патриарх не говорит, как это слово, то нет в нём света. А если нет света, то что там? Ясно, что тьма – отсутствие света. И мы на этом твёрдо стоим. Но у нас требуют отчёта. И они имеют право любого из нас захватить и крепко держать, пока мы не отчитаемся. Почему?

1Пет.3:15 – «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением»

А не так: «Пошёл ты от меня, окаянный сектант, с еретиком я разговаривать не хочу мирно». «Всякому». Под словом «всякий» разумеется баптист, адвентист, иеговист, мусульманин. Он нас спрашивает: «Как вы веруете?» И мы ему объясняем: «Верую во единого Бога Отца». Про сегодняшний праздник там ничего не говорится. А он что-то знает и конкретно меня спросит. Чтобы моя проповедь не касалась сердец людей, суд меня осудил и сослал в Казахстан, предварительно узнав, что я не знаю ни одного слова на том языке. Они, казахи, на русском языке разговаривают, а между собой горготят на своем «ы-ы». Подходит казах, говорит хорошо по-русски: «А чем вы отличаетесь от католиков?» Думаю: «Что ты знаешь, узкоглазый, тебе ли рассуждать о наших разночтениях». Он говорит: «Я знаю, это касается вопроса Филиокве, в 1054 году при патриархе Фотии». Да у нас не каждый священник это скажет. Он мне так сыпанул сразу свои знания, я и думаю: «Нет, тут надо самому в отношении его переменить свои сектантские взгляды». Я сразу полез уже в глубины своих сокровищ, стал говорить то, чего он не знает.

Многие люди знают больше о нас, чем мы свою веру. Мы сегодня обращаемся к Слову Божию. Слово Божие – это тот самый светильник, который светит во тьме, чтобы мы с вами не заблудились. И вот когда разговаривать приходится с людьми не нашего упования, не нашей веры, и они говорят: «Вы верите, что Божья Матерь осталась Девой?» – мы отвечаем: «Да. Так пророк сказал:

Ис.7:14 – «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил»

И мы доказываем, что и в природе такое случается. От удара молнии зарождается, оплодотворяется зародыш морского ежа, без мужского семени. Тем более сегодня столько толкуют о клонировании. Никто раньше этого не знал. Мы просто верим Библии. И больше о Божьей Матери ни одного пророчества нет. Переведённая Библия на русский язык некоторые слова сохраняет по-славянски. Господь обращается с Креста к Матери и говорит: «жено». Да нет такого слова у нас. «Жено» – женщина. И переводчики остановились. Если перевести, как должно, на русский язык, то православные забунтуют: «Какая она женщина, когда она дева». Но когда переводили Апостола Павла, они ничего не могли перевести по другому:

Гал.4:4 – «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону»

Здесь они просто побоялись иначе перевести, как говорит Феофан Затворник. Переводя Симеона Нового Богослова не решился Феофан Затворник всё перевести, иначе православные просто посчитают, что они неверующие. Соблазн мы находим везде и всюду. Почему? Потому что веру свою не подвергали ревизии. То, что Приснодева умерла – это факт. Но почему?

Евр.9:27 – «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд»

Но для христиан смерть есть сон. Он говорит:

Иоан.11:11 – «Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его»

И дальше:

Еф.5:14 – «Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос"»

То есть мёртвому Бог говорит: «Встань!» И когда пришёл в дом, где умерла дочь Иаира, Он говорит: «Она не умерла, но спит. И смеялись над Ним». Пусть люди смеются. А мы знаем, что смерть – это временное явление. Вечность наступит. Накануне вечности с неба сойдут Ангелы и протрубят трубами. И с предпоследней трубли Архангела мёртвые во Христе воскреснут прежде. Потом мы изменимся. Притом закон не делает никаких исключений. Что Она умерла – да. А что воскресла – мы молчим. Нигде, ни в одном слове Библии нет этого. Праздник Успения устанавливается спустя восемь столетий. Монахи устанавливают. И ещё нигде не говорится о Её воскресении. Апостолы собрались на облаках на Её погребение. Да и аминь. Но они видели Её? Видели. А Фома? Фома не видел и ему решили показать. Пришли, а Её нету. А дальше? Дальше уже только житописатель приписывает: «Она воскресла, вознеслась». А вы видели это? Ни один не видел. Христа воскресшего видели, как вознёсся – видели. Её не видели. С чего вы это заключили? Ни один человек по сегодняшний день ничего не знает. Мы православные, так и будем утверждать, но, беседуя с другими, мы не можем лгать. Мы скажем: «Не знаем».

Сегодня хотел провести вас по Священному Писанию, как Господь определяет участь людей умерших, верующих Ему. И вот в этом числе находится Божья Матерь. Она в числе тех, которые бегут к гробнице. Написано: Мария Иаковлева. Даже не Мария Богородица. Слово «Богородица» в Библии вообще отсутствует. Мария Иаковлева, – Златоуст говорит, что это Богородица, это Она под таким именем. И Она была вместе с учениками в день Пятидесятницы. Предание сохранило то, как Она проповедовала, дошла до Афона, корабль прибило. Всё, больше ничего мы не знаем. Дальше о погребении – люди видели – где, а дальше ни один человек ничего не видел; погребли, похоронили, пришли – пустое место. Всё остальные утверждения не встречаются ни у одного Апостола. Это всё приписки спустя восемь столетий. Ни один человек, ни один Апостол об этом не упоминает. Апостол Павел говорит: «Подражайте мне». Я говорю об опасных вещах. Но ни один архиерей, ни один патриарх сегодня не посмеет и языком пошевелить вопреки Священного Писания, если он не коммунист, а настоящий верующий. И вот Господь, наш Спаситель, говорит слова, в которые мы должны верить. Он говорит:

Лук.11:28 – «А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его»

Евангелие

Иоан.6:39 – «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день»

Он дал Ему и Богородицу. Как Златоуст объясняет, что если бы Она не уверовала в Него, как в Сына Божия, Ей нимало не помогло бы то, что Она Его родила. Се раба Господня – ответила Она. И Она была в числе учеников. Христос не сказал: сделайте, как Мать скажет, а Она говорит в Канне Галилейской:

Иоанн.2:5 – «Что скажет Он вам, то сделайте»

Что Он скажет. И Она всюду и везде говорила о том, что Он есть Сын Божий, сошедший с неба и всякое слово Его истинно. И как Она слышала, что Она от Него слышала – это только от Неё все мы знаем, что 12-ти летний Он отстал от них. Значит воля пославшего Отца та, чтобы воскресить в последний день. Не после смерти сразу воскресить, а в последний день. Воля Отца небесного передана нам Христом. Кто посмел её нарушить? Если бы было какое-то исключение, а такие иногда встречаются, Библия их обязательно подчеркнула, притом общим числом.

Иоан.6:40 – «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день»

А мы скажем: «Она как Его не видела, когда во чреве носила? Но Она верила в Него и имеет жизнь вечную; и Господь воскресит Её в последний день. Ни в третий день, но в последний. А как же Лазарь воскрес? Написано: «Воскрес и умер». А как же воскресли люди после воскресения Христа? Иоанн Златоуст говорит: «И все они умерли». Те, которые воскресли и не умирают, – таких ни одного нет. Те, которые не умерли, а вознесены на небеса, Енох и Илия, они должны сойти, их убьют, убьёт антихрист и тогда они воскреснут. Будет, написано, всеобщее воскресение. Всеобщее. И Церковь не делает никаких исключений. «Чаю воскресения мертвых». Точно также пели бы все Апостолы. Все этого чаяли.

Иоан.6:44 – «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день»

Её призвал Отец небесный, пославший Ангела к Ней. И Я воскрешу Её в последний день. Последний день – День Суда. Последний день – это изменение всего мира, всего, что есть видимое. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь, – а Она пила Её, причащалась. Приснодева Мария имеет жизнь вечную. И Я воскрешу Её в последний день. Четыре раза только в одной главе Спаситель наш Христос говорит о воскрешении в последний день, в последний, не на третий день после смерти. Иисус разговаривает с Марфой и Марией.

Иоан.11:23 – «Иисус говорит ей: воскреснет брат твой»

Но Лазарь-то был воскрешён. Но он умер опять, его казнили. А так, чтобы воскреснуть в неизменяемом теле вечно нетленным – такого никому не обещано. Ни Писанием, ни Христом никому. И Апостолы все умерли, Иоанн Креститель умер, величайший из рождённых женами. Марфа сказала Ему: «Знаю, что воскреснет в воскресение в последний день». Марфа знала это учение. Сегодня православные этого учения как будто не слышали.

Иоан.12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день»

Это день Суда.

Что нам говорят об этом святые Апостолы, вся Библия?

Иов.14:12 – «Так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего»

Полностью сходится со Священным Писанием. И не пробудится, и не воспрянет от сна своего. Что ещё ясней? Всё пояснено, что ляжет. Она человек? Человек. Легла? Легла. Всё, что я читаю, этими словами мне сектант читает. Раскрыв глаза, я его слушаю, и ему буду говорить: «Нет, Она воскресла». Сектант говорит: «Ты веришь книге Иова?» «Верю». Он мне читает. Я замолк. Дальше.

1Фесс.4:16 – «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде»

Всё, во Христе, всё, что было.

1Кор.15:23 – «Каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его»

Не раньше. Откуда у Церкви появилось это желание воскрешать раньше? Думаю, что это от не знания Писания и от тщеславия, от прелести. Это слово, которым они любят играть. Вот представьте – монах Дула. Внезапно у одного брата потерялись вещи. Ничего не могли больше придумать, как на него возвести подозрение. Доказать не могли, сообщили судье, а судья начал с пристрастием допрашивать. Оторвал ключицу. Значит неплохо его мучили? И убили. Убили, а вещь-то нашлась. Они в храме гроб поставили, надо же отпеть. Утром пришли: «Дула, мы вещи в дальнем месте у другого нашли». Смотрят, а гроб пустой, никого нигде нет. По сегодняшний день никто не знает, куда делся этот Дула. И они сразу написали: «Да и спрашивать-то нечего, ясно, что он ушёл к Господу и Господь его взял». Дальше уже жидописатель смело подписывает. Так вот в житиях есть такие вещи, которые приняты прямо от язычников.

Читаем 25 декабря житие святой Евгении. Отец у ней епарх – мэр города. Везут её на колеснице, а она решила уйти в леса и там подвязаться. Потихоньку с колесницы сошла. Они приехали, карету открыли, а Жени нет. И распустили молву, когда уже долго её искали, что боги взяли её к себе на небеса. То есть мы идём по проторённой дорожке, когда начинаем так рассуждать. Нам остаётся только молчать. Боги взяли на небеса. Так, а вы видели, как боги взяли? Тогда куда она делась? Сидела в карете. Охранники оба заснули, сидели впереди. Они – не видели. Притом это повторяется уже не один раз. Иоанн Богослов умирает, и велит хоронить себя живым; вообще странность какая-то?! Раскапывают, его там нет. Люди догадливы. Ясно, что Господь его взял. То есть у нас тут набитая дорожка. И монах уже в восьмом веке дальше приписывает к житии Пресвятой Богородицы и всё остальное. Ни слова ни одного в Библии об успении Её нет. Дальше идёт только соответствующая приписка.

Человек не православный, он знает очень много и показывает: «Вы с чем – с тем или с этим?» Мне сказать, что я с Библией, потому что я люблю её – хочется. Тогда выходит, что я против православия! Тут ничего нельзя сказать. Я опустил глаза. «Так почему же ты молчишь. Ты должен дать мне отчёт». Войдите в это положение. А он не один, целую группу собрал, и я должен перед ними стоять и отдуваться, в полном смысле, за людей, которые кромсали Священное Писание, которые пренебрегали им, бросали, переделывали.

Деян.2:29 – «Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребён, и гроб его у нас до сего дня»

Люди стали искать святости в нетлении. Если сказать, что Божья Матерь умерла, уснула, Успение, и подвержена тлению, то, Господи помилуй, ты какой кощунник. Тут что скажут-то на тебя. Хотя это общий закон: «Прах ты и в прах возвратишься». Кощунник ты, а не я, который читает Священное Писание. Евреи тоже это понимали и Апостол Пётр говорит им так. «Позвольте мне смело сказать». Он хочет сказать о том, что Давид умер и не воскрес, и что тело его подвержено тлению. И они это знают, но говорить об этом нельзя. Вот поймите, состояние какое. Но он же Давид. Как это, его тление возьмет? Тление это нас может взять. Черви меня могут грызть, но как они его могут грызть? Никак нет. И поэтому сейчас он говорит: «Позвольте с дерзновением сказать, что он и умер, и гроб его среди нас. Ну вы же видите. Я хочу сказать слова Апостола Петра вам православным. Мы так и будем, может быть, стоять на этом, но доходя до Её успения, если ты проповедник, остановись и подумай, сможешь ли ты выпутаться из той сети, которую нам расставили монахи.

Иоанн. 6:29 – «Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал»

Иов.7:21 – «Вот, я лягу в прахе; завтра поищешь меня, и меня нет»

Все понимали так. Все до единого еврея понимали, что в судный день воскреснут. И Марфа сказала: «Знаю, в последний день воскреснет». Мы это знаем или не знаем?

Мф.13:30 – «Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою»

Плевелами называются грешники и злые дела, а пшеницей добрые дела. Божья Матерь – это пшеничинка зрелая, полная, но и Ей назначение общее. Никаких исключений никто нигде не делает. Это я как бы о других говорю, что мне говорят.

Житие святого Спиридона; дочь его Ира умерла, но была потеряна вещь, а соседка пришла, просила и говорит: «Я ей дала украшение, а она не отдала». Он поискал, нигде нет. Он тогда подошел: «Ирина, а где золотое украшение?» А она сразу в гробу села и говорит: «Да я там вот положила под матрасом в другой комнате, отдайте ей. Светка пришла за украшениями». Он говорит: «Хорошо, дочь моя, ложись до общего Суда».

Исаия 45:23 – «Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык»

Верим мы в это или нет? То, что я вам сейчас зачитал, Бог Собою клянется, что это Слово, абсолютно точное и неизменное. И поэтому, веруя в то, что нам говорит Священное Писание, мы прилагаем слово «православие». Православие – это правильно верить на основании Священного Писания. И от того, что кто-то не будет верить в то, что Она воскрешена, вознеслась на небеса, ни грамма нисколько не уменьшает Её величия, Её ходатайства о роде человеческом. Всё остальное сходится со Священным Писанием. И поэтому, если вам придётся где-то разговаривать на эту тему, вы заранее приготовьте, если что-то имеете. Я по сегодняшний день не нашёл в оправдание верования в Её воскресение ни одного места ни из Писания, ни из святых отцов. Благословен Господь, даровавший нам великое Слово Своё, которое является источником света. Аминь.

Список всех проповедей

359