размер шрифта

Поиск по сайту




Подражать Апостолам Христовым

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10

Указатель: 1Кор.15:1

22.08.2004 год

1Кор.15:1 – «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились»

Чтец опять читал Апостольское послание лицом к алтарю, а к народу задом. Почему? Евангелие дьякон читал, наконец-то, лицом к народу. Я в прошлый раз задавал вопрос, но он так и не отвечен. Думаю, потому только, что это послание не приняли, как письмо от Павла, а просто ритуальное чтение в храме. А раз ритуальное, значит весь центр – алтарь, всё к алтарю. Сегодняшнее послание опровергает такое чтение. Слово «Евангелие» означает – благая весть, добрая весть. Не молчание просто, а весть. Весть передаётся языком. Она звучит от Бога. Эту весть берут Ангелы, несут людям и на том весть не останавливается. Далее весть через людей идёт на бумагу или устно и распространяется непрерывно до пришествия Христова. Если Евангелие заключается только в книге, стоящей на полке, оно не является уже Евангелием, которое даёт жизнь, оно мёртвое будет. Поэтому, если мы и читаем для алтаря или же совсем не читаем, тогда мы совершаем преступление. Евангелие – это весть. Благовестить. Весть – это кому-то надо говорить. Я всегда думаю: «ну неужели ни один из самых мудрых, какие были, духовных людей, такие, как Симеон Новый Богослов, Серафим Саровский, неужели они не могли рассудить, что весть для кого-то, а не для себя. Читаем пять томов «Добротолюбия» – какие возвышенные мысли о созерцании, о молитве, о сокрушении, о грехах – всё останавливается на себе. Как будто ты – центр вселенной. Мы сегодня только слышали запев перед Евангельским чтением: «Глаголы во все концы вселенной, слова их до концов земли». Да сам запев говорит о том, что не сидеть надо, а нести. Вообразите, что Апостол Павел сегодня пришёл бы к нам, а у нас собрались все священники Патриархии, зарубежной Церкви, старообрядцы. И вот он говорит: «Напоминаю вам, братия, Евангелие». Все бы сказали: да мы читали это Евангелие, проповедовали. Но кто вместо Павла сегодня может сказать: Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам. Епископ может напомнить службу, которую у вас проводил, может напомнить вам требы, которые он у вас совершал. Это совершенно новая религия придумана, я криком о том кричу. Мы носим на себе крест. А что такое крест? Крест – это проклятие:

Гал.3:13 – «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе

Дерево не просто дерево, которое с листьями растёт, а древо, из которого сделан крест. И Он из-за нас, Христос, сделался клятвою, и мы все приняли Его и хвалимся им, этим проклятьем. Ведь кто из иудеев на нас смотрит, он только по кресту скажет: проклятые. Больше никак! Ведь если сейчас сделать какой-то знак, на себя нацепить свастику, все как на тебя будут смотреть? Во-первых, это запрещено законом. Даже в Германии никто не имеет права носить свастику. Есть специальный закон, запрещающий человеконенавистнические знаки нести на себе. Так и это. Христианство пошло против общественного мнения, какое было тогда. И поэтому имя христиан было поносимое. Они поклонялись Распятому. Об этом говорят все жития святых. Самое маленькое житие начинается с благовестия, а потом вдруг резко меняется – вступили в четвёртый век. С этого времени уже жития такие, что если хороший, добрый человек услышал весть евангельскую, то человека этого для общества уже нигде нет. Павел говорит:

1Кор.15:1 – «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились»

Ни одна буковка из этого послания к нам не относится. Мы его и не приняли, и не услышали, и не утвердились. Спрашивают: «А как ты к Богу обратился?» Любой сектант скажет: «Я когда-то зашёл в собрание или читал Библию, или кто-то из сектантов мне говорил». Обязательно было благовестие. Неправильное даже, но всё равно о Христе. Даже Христа за Бога не признают, как иеговисты, но всё равно это благовестие. Всё-таки они говорят: «Он пришёл с неба». У православных же не так: «Бабушка (или мама) водили меня в храм. Потом? Потом я стал задумываться». Или: «В армии я был комсомольцем, стал задумываться, ну и решил стать священником. Потом стал псаломщиком, кадило раздувал». Только такая биография. Ну где такая биография в Слове Божьем? Я на этот вопрос не могу найти ответа: почему никто из святых, прославленных Церковью, криком не кричал, почему они не бились головой об землю: «Погибает страна!!!». И с четвёртого века есть только одно – монашество. А это уже не Евангельский путь, а антиевангельский. Обратился человек – его тут же запечатать, чтобы он никому не говорил и, самое главное, чтобы Евангелие не знал. А если знает, побить его, как житие святого Дорофея и Досифея.

Ст.2 – «Которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали»

А вот тут всем сектантам ставится крест. Не так, как вы вздумаете, еретики, а как Павел благовествовал. А чтобы узнать, как Павел благовествовал, надо пройти все его четырнадцать посланий. И мы видим, что Христа он признаёт за Бога. И он призывает к самоотверженности, к подвигу, к соревнованию. Чтоб бежать, не просто махать руками, но получить обещанное. «Ибо я первоначально преподал вам», – непрерывные слова «преподал», «благовествовал», «проповедовал». Разве монахи это не читали, ведь ни один из них этого сказать не мог. Зашёл в монастырь, его там запечатали. Настоятель, да, настоятель имел власть над ними, как Бог. Для нас благовестие есть сегодня, хотя бы богослужение. Если священник ведёт богослужение и истово делает правильно низкие поклоны – это тоже проповедь. Я уже вчера говорил и сегодня повторяю, и вижу – толку никакого нет. Дети жмутся все к стенкам. Они ничего не видят кроме широких спин и нижней вашей части. Их оттуда выдвигаю на средину храма, но минутку погодя они опять туда прячутся. То есть они эти ниши уже нашли – они прячутся от храмового благовестия. Пусть они хоть дымное облако видят, хоть свечка колышется перед глазами, хоть ризы блещущие узрят, если по-серьёзному поверим батюшкам, что богослужение – это и есть настоящая проповедь. Ваши дети ничего не видят, когда в храме стоят. Не будете же вы меня убеждать, что ваши дети понимают славянский язык, читаемый нараспев нашими гнусавыми голосами. Они ничего не понимают. Выпустите на время, пусть они на улице постоят, встряхнут с себя наваждение и сон, а потом зайдут и опять посередине храма на ваши зады уставятся. Дети – это сокровище, выше этого ничего нет, это самый привилегированный класс Церкви. И к нему самое пренебрежительное отношение. Они чем угодно занимаются, играют между собой, стоят, тычут друг друга. Поставьте их посередине храма. Пусть смотрят, хоть иконы увидят. Неужели это непонятно? Я кому говорю это?

В этом послании 10 стихом Апостол Павел побуждает снова нас поверить ему: «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною». Чем потрудился? Мы скажем, что Антоний постился. Он другого не покажет, он ушёл из мира греховного, молчал. Любого монаха за 2000 лет мы спросим: «Ты потрудился в чём?» И все говорят: «Я упражнялся и подвиги увеличивал». Что увеличивал? «Не ел по три дня, а теперь по неделе пощусь». А другой монах сорок дней не пил и не ел, и, наконец, чемпион Паисий – 70 дней не ел и не пил. Всё, всё-таки олимпийский рекорд установили. А иной молился. За бороду привязывал верёвку за колышек за пещерой, рядом камень. Если заснёт, чтоб камень булькал в кадку с водой, пробудить его. «А я не спал три дня». Все до единого стремились к рекордам олимпийским, к монашеским. Ушёл в пустыню, 15 дней надо было идти туда, а до другого... 45 дней надо было идти. И, наконец, Марка Фраческого нашёл только Серапион. И, наконец, рекорд – борода до земли у Ануфрия. Наконец, рекорд, что сказал слово и гора сдвинулась. Почему Апостол Павел эти рекорды не ставил? Когда перечисляет он о себе: «Я более всех потрудился», – то я спрашиваю: «В чём, Павел?» «Я более был в гонениях». Монахи одни гонения не могут терпеть – придумали борьбу с бесами. Что с ними воевать, когда они побежденные?! С ними воевать не надо, они уже под ногами лежат.

Рим.16:20 – «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами

И вдруг как будто наступило всеобщее страшное помрачение, как бы египетская ночь опустилась на мир и на Церковь. Павел говорит:

Ст.10 – «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь

Если в нём благодать, так что же в тех, которые шли напротив того, что и как учил Павел? Ну не может благодать сегодня вести так, а завтра совершенно иначе.

Гал.2:21 – «Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер»

И что была благодать в нём не напрасная, это проявилась в его труде. И труд его был в благовестии. Если Господь говорит:

Лук.5:27 – «Следуй за Мною»,

то Апостол Павел говорит:

1Кор.4:16 – «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу»

Нам не составить карту путешествий Христа. Мы по Евангелию можем по городам проследить. Но карта путешествий Павла есть – четыре путешествия. Давайте пойдем за ним. И чем он там занимался? Приходил и начинал служения какие-то? Проповедь. Глубокая ночь. «Я, – говорит, – проповедовал, – и Тимофею говорит, – и проповедуй».

2Тим.4:2 – «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием»

«Сей доброе семя всегда, взойдёт, что посеял тогда. День жатвы придёт, не замедлит, пожнёшь, что посеял тогда».

Где ты идёшь? Проследи свой путь за неделю. Запиши в дневник: «Сегодня поехал в Барнаул». И ты уже стой, думай не о том, где найти клиента сбыть молоко или мясо свиное, а где Слово Божие сказать. Да подумай, как сказать, да поучись этому. Никто не приходит? У меня сорок лет стажа, работаю с сектантами, с еретиками, то есть невозможно найти тех, кому бы Бог открыл такое большое поприще, как мне. В городе, пожалуй, нет ни одной организации, в которой я не проповедовал бы, ни одного университета, техникума, места заключения, дома инвалидов, даже в сапожных мастерских. И ни один из вас не придёт и не скажет: «Я еду в такое место, так как мне там подойти, а как мне сказать»? Это и говорит о том, что это и не нужно вам. Иначе ты бы десятки раз подошёл. Если ты начинаешь ремонтировать машину и что-то не ладится, почему ты идёшь к механику? Почему ты с разъезда зовёшь человека, чтобы он тебе ремонтировал? Значит твои коленчатые загнутые валы тебе дороже, чем твой загнутый путь. Я прямо могу только так сказать.

Ст.11 – «Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали»

И опять узнаём, говорит, по тому, как вы проповедуете. Мы ли, Апостолы, или затем какие люди придут – всё это будет определяться проповедью и благовестием. Вот у католиков так: если он монах, он имеет право подать заявление, что хочет быть миссионером. Почти миллиард католиков нынче во всём мире. А у протестантов – мы даже в фильмах это видим: женился, избрал путь миссионера, поехал в другие страны. У православных ну от силы пять человек – на одной руке мы можем миссионеров перечислить, их непрерывно вспоминают. Иннокентий по всем северным народам проехал, проповедовал, трудился; Стефан Пермский, Макарий Алтайский. На том всё и остановилось. Поэтому, если мы сегодня читаем апостольское чтение и к себе не прилагаем, то мы прочитали приговор не только каким-то людям, жившим до нас, а приговор самим себе. Потеряевка замерла в этом отношении, попытки были, но пока никакого результата нет. Но это от вас уже не зависит. А остальные так и сидят на месте. Открывайте курсы. Сегодняшнее Евангелие будет побуждать нас, потому что когда человек обращается к Богу, он может смело рассказать, как он обратился ко Христу от тьмы к свету. Какое место ты не понимал и какое Евангельское место тебя тронуло, когда оно открылось? Сегодняшний день пусть будет стартовой ступенью к изменению твоей жизни, и чтобы муж рассказывал своей жене, когда вернётся из города: «Я был там, свидетельство было такое и результат был вот такой-то». Жена осталась дома. Всё, что ты делаешь, в том и благовествуй детям, это такое поприще! Судя по детям, не похоже, чтобы отдельно с ними занимались, удалялись матери в комнату, беседовали и молились. По плодам всё-таки нас могут узнавать люди. Итак, воскресное сегодняшнее чтение разворачивает нас не к алтарю, а к народу. Аминь.

Список всех проповедей

264

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: