размер шрифта

Поиск по сайту




Собачьи головы

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10

Указатель: Лук.24:32

Ученики говорят:

Лук.24:32 – «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?»

Это случилось тогда, когда они лишились Христа. В присутствии Его они этих слов не говорили, а вот теперь стали между собою говорить и оказалось, что чувство у обоих было одинаковое. «А когда мы шли, то ты что чувствовал?» «Я чувствовал, что когда Он говорил, то так касалось сердца, и чувствовал, что что-то загорается внутри, так почему ты сразу не встал? Мы бы Его узнали, мы бы удержали Его». Не дано.

Лук.23:56 – «Возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди»

Суббота, как и любой день, начинается в 18.00, т.е. в 6 вечера. У нас спрашивают: до скольки можно сегодня работать? До 24-х. А если в пятницу? В пятницу не есть до 24-х. 1 минута на субботу пошла можно вкушать молочное. А еврей, если бы он жил между нами, он по-нашему не будет жить, то для него 18.00 – это начало его нового дня. И в 18.00 закончилась суббота, наступило воскресение и всю ночь они трудились и ничего не нашли. Перечисляются пять Апостолов и ещё 2 ученика. Кто они были? Ни один святой отец не изъясняет, но их было семеро. Цифра семь объясняется, как полнота. Это состояние церкви, когда не было Христа. Церкви ещё не было. Церковь будет основана только через 50 дней в День Пятидесятницы. Христос воскрес, они ещё с Ним не встречались. Он воскрес в воскресение. Они рыбачили всю ночь и ничего не поймали. И при том Пётр говорит: иду ловить рыбу. Им было сказано ждать. Но ждать трудно и начался откат, возвращение на прежнюю профессиональную работу. Это были закалённые, просмолённые ветрами рыбаки. Не какие-нибудь психопаты, которые видения на каждом шагу выдумывают. Они реально рассматривали жизнь, они щупали, да, это рыба, и всю ночь трудились, не спали и ничего не поймали. Кто читал Евангелие от Иоанна, тот знает, чем эта история закончилась. Они видят на берегу Господа, возлюбленный ученик Его узнаёт. Сегодняшнее чтение говорит: «Не горело ли в нас сердце», когда к нам приходит Господь, когда Он подходит через Слово Своё, через Библию. Ничего другого искать не надо. Главное – любить Христа. Он говорит:

Иоан.14:15 – «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди»

Просто и понятно. Слово Моё кто отвергает, то Я его не сужу.

Иоан.12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день»

Слово, которое премудрые монахи спрятали на 2000 лет. Я об этом речь веду. Переводчики переводили на русский язык это Евангелие с греческого оригинала, а Ветхий Завет с еврейского языка, и это лучший перевод, на мой взгляд, какие были сделаны еп. Касьяном и другими. Я другие переводы имел в руках, начитывал их; они ни в какое сравнение не идут с этим Синодальным переводом 1876 года. У него буквально пренебесное звучание. Специалисты говорят, что это один из лучших европейских переводов, если не самый лучший. И другие нации, если бы они знали русский язык, то они читали бы Библию только на русском языке. Переводили 4 духовных академии. И они доходили до тех мест, где говорится, что Христос на землю посылает Духа Святого. Назначение Духа Святого – свидетельствовать, сеять семя. Неужели они, когда читали, не говорили себе: «Горит у тебя сердце или нет? Куда мы забрели: одни монастыри, одни храмы, иконы?!» Окружили себя фетишами одними. Разве Господь спасение в этом положил? Он не сказал, что Я в храме буду и только в храме.

Ис.57:15 – «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных»

Он обещал обитель сотворить в храме, в теле человеческом:

Иоан.14:23 – «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим»

Ну почему никто из переводчиков 4-х духовных академий не сказал: «Брат, в тебе сердце горит? Смотри, нас крестили в детском возрасте, и мы ничего не знаем. В сегодняшнем состоянии обман у нас: какие правители, какие священники». Не надо приукрашивать. Митрополит Димитрий Ростовский когда сделал инспекционную поездку, то он пришёл в ужас: священники ничего не знают, дети поповские безобразничают, что такое причастие не знают. В каком-то гнусном сосуде оно хранится. Слово «причастие» – Тело Христово – и не знали. Тогда Димитрий спрашивает у них: «Запас есть?». «А, запас, ну тогда есть». Т.е. уже пользовались своим жаргоном-феней. Но когда он стал говорить, люди могли понять, что это Слово Господне.

Горело ли в нас сердце или нет? Священное Писание говорит:

Судей 21:25 – «В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым»

Царя нет в стране, и без царя в голове каждый делает, что хочет. Но Бог дал нам другого Утешителя, Духа Святого. А далее говорит:

2Кор.13:5 – «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть»

Не за другими подсматривать, кто с кем пил, ел, спал, а самих себя исследуйте, в вере ли вы. Павел пишет это верующим. А как исследовать? Вникай в себя и в учение. Сегодня я так поступил, а это вот как нужно, и вот так поступая, как в Писании, спасёшь себя и слушающих тебя.

Прошлую неделю наш Потеряевский корабль сильно качало в разные стороны. Вы не делайте только вид, что ничего не было, всё сошло. Да, закончилось не так, как многие предполагали, но вы не огорчайтесь. Вы благодарите Бога, что Бог услышал молитву и расположил сердца районного начальства, а местное промолчало. С нами Господь, мы в одной ладье сидим, нам ни о чём другом не надо думать, но горело в нас сердце или нет? Мы молились и вы тоже о чём-то молились. Мы, например, – те, которые получили желаемое, о чём молились – получили, – Света Зайнутдинова-Горбунова – наша сестра во Христе, принята на работу в Потеряевке учительницей и мы только благодарим Бога и видим, что те, которые были не согласны, умягчились сердцами, и все теперь дружны. И за это благодарим. Когда вы молились, противодействовали, вы чувствовали, как какая-то тьма на сердце у вас была, или горело в вас сердце? И теперь мы постараемся, чтобы Бог утвердил то, что районное начальство уже подписало. Знаете, когда лист не до конца заполнен текстом, то пробел нужно перечёркивать буквой Z, т.е. Бог ставит ноль для нас, чтобы мы ничего дальше не пытались писать. Всё закончилось. Теперь уста и сердца нужно наполнить благодарностью.

Мы все в одной упряжке у Бога. Не поймали рыбу, никто не поможет узнать, кто на берегу. Иоанн узнал. Но Пётр, более горячий, первый бросился в воду, навстречу желанной встрече со Христом. Всё это в церкви Христовой. Церковь без слова там, где нет Христа. Трудятся люди, ходят, крестят детей, а в храме кладбище. Я называю эти храмы скотомогильниками, повторяя Златоуста. Мёртвые скоты, не ставшие человеками. Господь говорит:

Мф.7:6 – «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас»

Не о свинарнике речь идёт в Св. Писании. 2Цар 3:7-8. Говорится об одном «маршале», министре вооруженных сил. Когда дом Саула был сокрушён, то многие колена не пристали к Давиду, и среди них главнокомандующий был Авенир. И он позволил себе дерзость войти к наложнице Саула. «У Саула была наложница, по имени Рицпа, дочь Айя [и вошел к ней Авенир]. И сказал [Иевосфей] Авениру: зачем ты вошел к наложнице отца моего? Авенир же сильно разгневался на слова Иевосфея и сказал: разве я собачья голова? Я против Иуды оказал ныне милость дому Саула, отца твоего, братьям его и друзьям его, и не предал тебя в руки Давида, а ты взыскиваешь ныне на мне грех из-за женщины». Меня настолько это удивляет: вроде когда ходил, блудил, то у него голова святая, а как только ему справедливо заметили, подсказали: «Не делай», так сразу: разве я собачья голова? Иногда разговариваешь с человеком и молишься: «Господи, кто передо мной?» Вы знаете, где мы поселились, какой у нас устав. Как нам Бог дал жить в этом спокойствии, послал нас, как овец среди волков, чтобы посторонних не принимали сюда, потому что они нарушают наш устав, они у нас воруют, они будут поджигать. Не встречайтесь с такими, не надо. Гляжу, в один дом входит неверующий человек, я подождал, долго не выходит, а может быть, там никого нет? Прихожу, а он там. «Зачем он здесь?» – «Я у него моркови купила». У нас в Потеряевке моркови нет? А какая морковка? – Гляжу, дряблая, кормовая. Ведро – за 50 рублей, уже отдала за неё. 50 рублей за ведро! Это тебе нужно?

Я смотрю, передо мной человека нет, а просто какая-то свинная голова стоит. Я со свинной головой разговариваю. Тебя уже наказывал и муж. Говорили, нельзя было тебе без общения с милиционером жить? Его нет, живёшь, теперь за другого ухватилась. За того, который обворовывал тебя, его теперь Бог убрал, ты же уже за другого ухватилась. И конца этому нет. Это и бессовестность, и бесстрашие, никакого сердца, ничего нет, ржавая железка под кучей тряпья находится. Когда мы Слово Господне читаем, то горит в нас сердце или нет? Или мы продолжаем безобразничать? Апостол Павел в послании к Галатам 2 глава 13 стих говорит, что когда он пришёл и увидел, что Пётр, верховный Апостол, поступает не по истине, то он противостал ему, потому что вместе с Варнавой лицемерили и прочие. Он Петра, Варнаву-друга назвал лицемерами. И.Златоуст говорит: конечно, нам проще всего склониться к тому, что Пётр был лицемер, и на этом всё; но не надо забывать, что они оба тянут одну упряжку. Сеть тянут вместе, но если один сеть выронит, то другой не подтянет её. Нужно дружно сеть тянуть. И дружны 2 быка, запряжённые в плуг. Вы будьте мудры. Я иногда с кем-то из вас встречаюсь, приходится на одном поле картошку копать, так страшно делается, когда видишь, какие вы плотские.

Вы не духовные. Какое рассуждение не скажу, гляжу, ожесточение такое в вас наступает. Вы или Писанием не занимаетесь, или молитесь только так, чтобы прийти отстоять. Вы сами по себе это чувствуете или нет? Обновление в тебе идёт или нет, когда приходишь в храм? Павел говорит:

Гал.2:11 – «Я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию»

Почему? Потому что поступает не прямо по Евангельской истине. Я считаю, что это страшные слова, самые крамольные для православных. Прямо, да ещё по Евангельской истине. Так только у баптистов могут сказать такие слова. Какая нам Евангельская? По-нашему так, как заповедовал Иоанн Максимович, Серафим Саровский, Сергий Радонежский – вот это как надо. А по Евангелию они как говорят? Или для одних одна шкала измерений – Евангельская, а уже для других – другая – человеческая? Три стандарта: одно думаем, другое говорим, а третье делаем. Павел говорит: лично противостал ему. А Пётр? И вот что интересно, как Иоанн Златоуст говорит: Пётр в ответ промолчал. Нашим только сделай замечание... Я говорю: «Почему к тебе пришла та женщина с разьезда, ходит в брюках в деревне?» Она же говорит: «Ну, я тут, так получилось». Получилось, так из машины не вылазь. Она в твой дом идёт, потом уже из другого дома вышла. Ты должен загнать её в машину. Я тебе делаю замечание, и ты должен сделать так, как сделал Пётр. Он выслушал, склонил голову, Златоуст говорит, и промолчал. Тогда другие все, видя не огрызающегося Петра, взяли для себя: Ну, если Пётр молчит, виновным себя признаёт, то уж мне-то что говорить. Вы понимаете, я тебе при них замечание делаю с той целью, чтобы того укротить и ты бы так сразу и сказал: «Да, я виноват, залезьте в машину, пожалуйста, обратно». Этих слов я не услышал. У вас нет мудрости. Пётр мог Павлу противостать – но нет, он промолчал, а Варнава? – и Варнава промолчал. А тогда остальная мелкая сошка вся замолчала. Если наши руководители замолчали, то действительно, мы не туда забрели, мы не прямо по Евангельской истине поступаем. Вы меняйтесь изо дня в день, переходите из веры в веру.

Рим.1:17 – «В нём открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет»

Нам Бог сегодня разве не говорит, чтобы не было у нас отката назад?

1Кор.10:12 – «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть»

Я постоянно напоминаю 1-е послание к Коринфянам 10 гл. 6,11 стихи – слова Апостола Павла, что всё это написано нам для назидания и даны как примеры из той седой древности 2000 лет назад.

Идут ловить рыбу, и поймали много. А эти? Один на торговлю пошёл, другой на поле пошёл. Я не говорю о сегодняшнем. Сегодня суббота, они должны хлеб убирать и мы за них молимся. Но вы-то помните, какая молитва не отвечена. Сядьте и рассудите. Мы об этом молились, но почему вот так получилось? Или молитва была неправильная, или Господь сказал: «Подождите, Я по-другому переделаю». А к чему моё сердце склоняется? Вы всё время исследуйте, от Бога мы или нет? В вере мы или нет? По Божию указанию молимся или просто слова перечисляем? Что-то можешь просить, а к чему-то определённо добавляй: «Да будет воля Твоя». Знал Иисус, что Ему идти на казнь ради спасения рода человеческого необходимо, и о том пророчества были, и однако Сын Божий говорит: «Да будет воля Твоя». И так Он нас научил, чтобы воля Его святая в нас исполнилась. Сегодняшнее апостольское и евангельское чтение соединяет нас, что если мы не имеем с собой Христа, то сети будут пустые, сердце в нас не будет гореть и всё хождение наше будет совершенно напрасным. Мы ежедневно, выходя из храма, должны исследовать себя: «Что я получил, с чем вышел?» Я встречался с этой комиссией из района, в их рассуждениях какие-то перемены. Мы им что-то сказали? Успели сказать. А как оно будет? Дальше мы не знаем, не в нашей власти. Необходимо быть более приветливыми, тем более, они полностью сделали так, о чём мы молились. А если что-то было не так, значит здесь мы не просили Господа и не услышали Его ответ. Вот что можно извлечь из одного только слова: «не горело ли в нас сердце?». Когда мы молились об этом деле, то в нас горело сердце, нам радостно это и сегодня вспоминать. Если у вас что-то не так , не о том вы молились, то попросите у Бога прощение и не делайте вид, что ничего не было. Самые упорные, закоренелые в своём грехе те, которые рождаются в семье верующих. Они сознательно не были обращены к Богу, не возродились, им кажется всё нипочём. Не надо, мы не на удочке какие-то рыбы, мы все в одной сети у Господа. Если держусь сегодня так, а завтра так, то это и показывает то, что мы – свиньи, собачьи головы. А мы должны каждый день преображаться в образ Христов, Которому слава во веки. Аминь.

Список всех проповедей

262

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: