размер шрифта

Поиск по сайту




Осуждение – пожар

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10

Указатель: Еф.5:14

(19.08.2004 г. Литургия) В течение года Церковь назначила читать по порядку Евангельские и Апостольские чтения и паремии ветхозаветные, но они, как правило, повторяются одни и те же на какие-то праздники. А вот на определенные праздники всегда читается только одно и то же. На следующий год опять будет Второе послание Петра первая глава и точно также Матфея будет семнадцатая глава. А это уже создаёт трудность. Из года в год заказ один и тот же, а никаких других слов не прибывает. Но когда начинаешь смотреть в Слово Божие, то оказывается, две тысячи лет говорили проповедники на эту тему, и на нашу жизнь хватило, и на остаток жизни на земле ещё будущим проповедникам хватит. Каждое слово загорается особым светом, когда начинаешь просить Господа соединить слово Его с жизнью. Чтобы Слово это сделалось живо и действенно, оживотворяюще подействовало.

Матф.17:7 – «Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь»

Вот то, в чём мы сегодня так нуждаемся. «Наша страна не просто лежит, а опрокинутая над пропастью и голова её свесилась» – так в одном месте говорит Иоанн Златоуст. Когда Христос создал Церковь, то дьявол пошёл в лобовую атаку: гонения, сожжение, звери. Церковь выстояла и дала тысячи мучеников, показав невиданное мужество. Маленьких девочек не могли сломить. И когда читаешь жития святых, ужасаешься, как мучили их, какие они терпели муки. Женщина, коснись своей груди. Щипцами отрывают сосцы, груди отрезают у живой, по одному зубы выбивают, как Февронию мучили. Какая мучителям от этого была польза? Это были их родные граждане. Но ни на что не смотрели. И тогда о христианах сказали: «Они как деревья, они ничего не чувствуют». Лежит на костре, один бок испёкся: «Переверните, говорит, – а то ты ведь зверь, тебе надо жареное мясо, один бок испёкся, поворачивай на второй». Стоят в кипящем масле и остаются живыми. Дьявол ничего не смог сделать. Далее он воздвигает ереси. Снова Церковь в великой опасности. Что Христос не истинный Бог, а одно из лучших творений, как сегодня проповедуют так называемые свидетели Иеговы, иначе сказать, лжесвидетели от имени Иеговы, иеговисты. И тогда соборным разумом Церковь вселенская, которая станет называться Православной в лице своих учителей, как Никола Чудотворец, Спиридон Тримифунский, Иоанн Златоуст, Афанасий Великий ответила об Истине, что Христос – Истинный Бог. Если Он не Бог, Он не мог понести наши грехи. Он – Бог, второе Лицо Троицы, и Бог явился во плоти, Он воплотился через Деву Марию. Он взял наши беззакония и грехи и омыл нас от беззаконий наших. Дьявол на этом не останавливается, он делает третью попытку: подмену. Всё так же будет – и служба, и на священнике одежда, такие же поручи и ризы. Как святой Амвросий Оптинский говорит: «Храмы будут строить заново, купола золотить, а в храмы ходить нельзя». Дьявол всё абсолютно исказит. Должности будут продажные, будут говорить то, что угодно властям. И вот кажется выше этого предела падения не может и быть, что случилось в 1927 году, когда митрополит Сергий, чтобы сохранить внешнюю структуру Церкви, полностью предал Церковь на разграбление врагам. И что враг скажет, то и делал. Те, которые самые верные, истинные дети Божии, в церковных анафемах их стали поносить. Мне Господь позволил даже это испытать. Как только выходит местный настоятель, а мы ходили в Покровский собор, мы уже знали, что сейчас он будет прямо по имени меня и по фамилии называть, и клеймит, как антисоветчика.

Слово «контрреволюция» уже исчезло, но «антисоветчик» оставалось. И мы это слышали всё? Это подделка самая опасная. Народ не понимает, где Истина. Чтобы подвести к этому пути, к этой пропасти, сначала нужно было вырвать вот этот светильник, Библию. Люди сами не могут проверить, правильно говорит священник или нет, главное поп, что батюшка сказал. Вот он самый главный авторитет. А что батюшка сказал, иногда им недостаточно, тогда съездила ещё и в Почаево, в Печёры. Там такой-то батюшка Адриан или Иосиф, и он сказал. Я открываю Писание. Сын Божий говорит:

Ис.46:12 – «Послушайте Меня, жестокие сердцем, далекие от правды»

Его слушайте, Отец небесный свидетельствует. Так это Библия! Да кто знает Библию? Кто Её писал? Бумага всё терпит. Это православные говорят. Стал показывать священникам на Священное Писание, они меня сразу заклеймили – баптист, сектант, еретик. Потому что Библия есть у сектантов. А если Библия у православных, так ты уже и не православный. Господь говорит нам: «Встаньте! Не бойтесь их, которые будут вас проклинать». Незаслуженная клятва, незаслуженное отлучение падает на отлучающего. Об этом говорится во Второзаконии 19:19. Такое же правило приняли и святые отцы. И мы должны для себя это взять. Сегодня каждому из нас, заснувшему в своих житейских делах, охладевшему в вере, Господь говорит: «Встаньте! И ничего не бойтесь!» Будет повторено гонение. Дьявол снова из своего арсенала поднимет всё, что у него было. Он пойдёт в лобовую атаку. Гонения будут ужасные. Это всё ждёт нас. Вы ложитесь спать, я не знаю, какие у вас чувства, но у меня одно – Господь хранит. Хочется каждую ночь встать и вокруг села идти и читать: «Да воскреснет Бог...» Я вижу, какая у вас беспечность. У некоторых ни собак, ни воды рядом. Загорится у тебя дача, ты запасной вход с этой стороны для коров даже не сделал. Сгорят до единой. Вся ограда завалена. А если возьмите духовно, сегодня отнимут у нас священника, отнимут храм. Дети-то ваши, их даже уговаривать не надо никуда. Маленькое какое-то замечание, уже обиделись. Уже сбросили послушание. Смотрю на днях фото тех, которые от нас уехали за границу, уже косички обрезали, уже подготовились. Здесь любили ходить в брюках, надевать шапки мужские. Всё подготовлено. Это шло медленно. Когда я говорил батюшке, а он: «Вроде ничего особенного и нет». Я говорю: «Это мир вторгся в Церковь». Дети от телевизора не отходят. Когда бы ни зашёл, с компьютером ребёнок играет, умеет кнопки нажимать. Он спит, он мертвец – разбуди его. Его в храме уже не будет. Под видом болезни, заботы о детях отец не придёт в храм, потому и дети ведут себя безобразно, и стараются родители ребёнка, как бесноватого скрыть, чтобы их никто уже не видел. Встань, спящий, воскресни из мертвых и освятит тебя Христос. Вот в этом памятном дне Преображения мы находим для себя не то, что всё время поёте: «Преобразился, Христе».

Смысл-то ведь не в этом был. Назначение Преображения – чтобы поверили; о вере, а веры как раз и нет. Меня спрашивают: «А в деревне вы можете к кому-то обратиться, как к настоящему взрослому верующему?» Да, могу. Детей верующих по настоящему не вижу. Может быть, подрастают, я пока ещё мало знаком, но пока не вижу. Чуть-чуть, так кое-где только проблески. Я вспоминаю, как мы здесь жили, я здешний, и мы ничего не знали. Слово «Евангелие» я услышал первый раз в армии, прочитал книжку атеистическую и узнал, что есть книга такая. Слово «Библия» услышал. Когда человек не понимает, то говорят о нём: «Как баран в Библию смотрит», и вроде самое глупое и самое умное, потом я догадался, почему так говорят. Или толстую книгу откроешь, а тебе говорят: «Ну, открыл свою Библию» Я другого понятия не имел; но мы боялись взрослых – чтобы заговорить – упаси, Господи, я даже не знал, как это может быть, за дерево спрячешься, голову опустишь, или из-за отца выглядываешь. Сегодня дети дерзко разговаривают, распускают худые молвы о взрослых. Прекратите это! У ребёнка, не созревшего ещё, у него нет правильного суждения, вы открыто разговариваете о взрослых – ребёнок это перехватывает. У него авторитета ни к наставнику, ни к учителю, ни к священнику, они и вас не будут слушать. Вы создайте этот авторитет, вы наоборот прикройте ризой любви, даже если что-то и не так. Никогда не ведите разговор при детях, вы сами лежите, спите как мертвецы – Встань спящий... и осветит тебя Христос неизреченным Фаворским светом через Слово Своё. Есть свободное время, предлагайте: «Дети, давайте займёмся Словом Божьим». Даже маленький намёк осуждения кого-то – истребите.

Труднее всего от этого будет отходить. У меня детей много в лагере бывает и мало, но мы с ними занимаемся и видим, что если начинаешь с ребёнком заниматься, плоды сразу показываются. Вроде как сопротивляется ребёнок, а потом к свету душа ребёнка тянется. Но если родители его не поддерживают, он только возвращается домой – всё заглохло. Надо, чтобы родители в этом поддержали. Установите авторитет священника. Никогда о нём худо не говорите. Что не так, подойди к пастырю. При двух или трёх свидетелях должно быть. Авторитет учителя всегда был высок. Как вы разговариваете с учительницей – это будет отражаться в ваших детях. А у вас дети начинают уже диктовать учителям. Говорить – не говорить, как вести урок. У дитя нет ни образования, ни опыта никакого. Вы так это им и покажите. Вы каждый день ребёнка подводите к высшему, рассказывайте о красоте животного, какая от него польза, и за всё славьте Бога. Подошёл к полю, к грядке где-то, давай помолимся. Вот как нас Бог сохранил, что мы не сгорели в эту ночь. Вы просто чудом на молитве держитесь, что не горите. Потеряевка исчезнет сразу. Ты сгорел, тебя нет. На следующий день подожгут ещё. Самый маленький из ваших же детей может испепелить всю деревню. Я недавно читал, как деревня одна, здесь не могу сказать какая, в Троицком районе, в газете писали, там каждый день пожары. Ничего не могут сделать. Ребятишки играют в карты, проигравший должен кого-то поджечь. Подходит, спичку бросил и всё. Поджигала семилетняя девчонка. Вот эти шишки, которые горят, долго они сохнут, камыш, бальки называются. Их зажигают. Она в сумочку положила, в пакет, едет. Никого нет, она бросила и поехала дальше. Балька лежит и шает, среди ночи загорается. Едва люди сами успевают выскакивать. Семнадцать пожаров в одном селе. Одна девчонка спалила. Ну вообразите вы всё это себе! В другом месте приехал корреспондент и спрашивает: «А у вас дом почему стоит отдельно?» «У нас вещи наши разделены. Отдельно каменный стоит домик. Пожары часто бывают, хоть что-то сохранится так». У вас ничего такого нет. Вы дотла выжжены будете. Вы сразу уйдёте. Ещё машина есть у кого, и машина сгорит. Потому что вы не проигрываете эти варианты. Проиграйте тот вариант, что вы не читаете Слово Божье. Вы разжигаете огонь осуждения ближнего. Этот огонь перекинется на вас. Вы с детьми говорите только как с теми, кого нужно довести до Царствия Божия. И не бойтесь, что вас не поймут. Осуждать они научились. Это они понимают легко. Ты научи их почитать Господа, почитать ближнего, уважать старшего. Скажу, что результаты какие-то есть. Дети хотя бы здороваются, лучше стоят. Гляжу, непрерывно голову поворачивают назад на молитве в храме. Поучитесь у татар. У нас одна вышла за татарина, оттуда приехала и говорит: «Как у них молятся!» Она впервые увидела. Единственная причина – это взрыв или пожар, тогда они обернутся. Ни один не обернётся на молитве. Здесь ребёнок сзади чихнул, сразу трое обернулись.

Итак, Господь сегодня говорит: «Не бойся, если тебя не поймут. Не бойся какие видения будут. Не бойся, что священник тебя запрещать будет. Бойся одного Бога и в конце концов Бог всех и всё смирит». Мы должны смирить тех, кто воюет. И мы спускаться с горы Преображения должны. Не должны оставаться там, где нам хорошо. Вот мы пришли в храм. Это мы как на Фаворе. И Господь отсюда нас сводит и говорит: «Возвестите другим». Ученикам сказал: «Не говорите!» А нам говорит: «Возвестите!» Потому что тем сказал не говорить, пока Он не воскреснет. Некоторые не понимают даже, почему? Потому, что если бы они другим сказали, что Он преобразился как Бог, а потом увидели, что Бога распинают, люди навсегда соблазнились бы. И поэтому Его видели как человека и не соблазнились, и не согрешили, и не сказали худых слов, которые не простятся ни в сем веке, ни в будущем. А сегодня мы открыто должны сказать, что Христос всесильный, всемогущий, грядет судить мир. Будет судить и мусульман, и буддистов, и всех нас будет судить Бог. И не бойся. А по ходу речи скажи чеченцу и о Магомете. «Так он тебя зарежет». Ну и что, пусть режет, но его будет судить Бог. Каждому мы должны сказать об этой великой истине и каждому показать руку Христа пронзённую, которою Он касается сегодня и нас и говорит: «Встань и не бойся, иди и благовествуй». И Павел говорит к

Римлянам 1:16: – «Я не стыжусь благовествования Божия»

А у нас так – отсюда вышел, пояс убрал. Живёшь ты рядом здесь, одень пояс, не снимай. Россия вся ходила подпоясанная. До революции никто почти этого не знал, чтобы в брюки заправлены были рубашки. Это проповедь. Ты же только потому так делаешь, что ты среди нас живёшь. А почему же когда ты отходишь от церкви, надеваешь по-другому? Только потому, что душа лежит. Итак, встань и не бойся. Благословен Господь, даровавший нам Свое вечное слово, и научает нас через него. Аминь.

Список всех проповедей

250

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: