размер шрифта

Поиск по сайту




Каменное сердце

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10

Указатель: Мф.13:5

Из всего воскресного Евангелия возьму только одно слово «камень». У сеятеля часть семян падает на землю, где камень, там прогревается быстро, но корни не могут влагу сосать из глубины, влаги нет. Господь разъясняет нам, что это означает.

Иов.41:16 – «Сердце его твёрдо, как камень, и жестко, как нижний жернов»

На жерновах, которыми мелят пшеницу, самый крепкий камень выбирают на нижний круг. Сейчас могут искусственно сделать такой, с железными пластинками из крепчайших металлов. А тогда искали природный камень. Нижний – это станина, то, что неподвижное. Верхний же можно было снимать.

Втор.24:6 – «Никто не должен брать в залог верхнего и нижнего жернова, ибо таковой берёт в залог душу»

Сердце и у человека бывает таким же жёстким, жестоким. Такому человеку сегодня говоришь: не бунтуй, остановись. Тебе это не на пользу будет. Не нахальничай, не хами. Как он разговаривает – в нём же никакой покорности слову Божию нет, независимо от того, мужчина это или женщина. И не где-то это, а конкретно в нашей общине. Почему так случилось? Потому что земля не распахана. Потому что не было искреннего и твёрдого раскаяния в прежней жесткости. Он тот жернов нижний перетащил в новую жизнь. Будучи все эти годы в звании христианина, не пахал. А пахать-то нужно было целину, сердце своё обрабатывать, от сорняков его освобождать от привычек твоих, на которые люди тебе указывали. Мы их замечания на учёт взяли ли себе? Где мы неправильно ведём себя, это же на других отражается. Надо все сорняки выдирать. Начни молитву усиленную и поклоны по лестовкам-чёткам.

Пс.64:11 – «Напояешь борозды её, уравниваешь глыбы её, размягчаешь её каплями дождя, благословляешь произрастания её»

Неужели бы эти камни «соблазняюсь» не было возможности убрать? Тогда размочи слезами смирения и сокрушения все жернова жесткости. Учился бы смотреть за собой. А когда пришло время спасения, то оказалось, что сердце уже ничего не может принять.
Слово «камень» даёт большие размышления – 164 раза в Библии оно появляется. Это означает, что 164 раза в разных пропорциях, поворотах, в разных проекциях мы можем рассматривать это слово в контексте его применения. Только исследуй 164 раза, и не один стих только нужно читать, но и предыдущие, и последующие стихи Библии, и у тебя уже не будет временим тешиться окаменелостью своего грешного сердца. Если 164 раза написать трактат о камне, то хорошим можно стать каменщиком. Ты поймёшь, о чём речь, тем более, если прочтёшь с толкованиями.

Иез.36:25-27 – «И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять»

Значит, очищает Господь и может взять старый жернов. «Но у нас же идолов нет!» Можешь на каждом шагу их построить: сребролюбие, желание хорошо пожить, твой сын, дочь, твои внучата – то что заслоняет Бога. Дети, которых идолами сотворили, и если такой идолёнок лёг спать, то ни звонка, ни шага сделать не дают. Одурели с этими идолами, как ненормальные люди стали. Почему же у нас в семье не было этого? У нас если дети спали, а кто-то из братьев запоздал, он через них переползает, и ни один не проснётся. Ты доведи своего идола до такой кондиции, чтобы он как только через порог споткнулся, так упал бы и уснул. Не тряситесь над этими идолами и учите его божественному. И тогда, когда идолов не будет, тогда Господь обещает очистить. И снимет с сердца нижний жерновый камень и даст плотяное сердце, нежное, которое будет отзывчиво к боли ближнего, оно во всём будет проникновенно прислушиваться к голосу Божию.

Зах.7:12 – «И сердце свое окаменили, чтобы не слышать закона и слов, которые посылал Господь Саваоф Духом Своим через прежних пророков; за то и постиг их великий гнев Господа Саваофа»

Не просто так, если тебя предупреждали, тебя увещевали и ты упёрся, и ничего за это не будет? Обязательно будет обещанное Господом Саваофом. Начинают судить по «Житиям святых», а сами ни разу все их не прочитали. Полное безумие, солдафонство, бычиные мозги сами себе сделали.

И обязательно нас будет бить Бог Иегова. Как же ты можешь судить, когда даже не читал? А нужно ещё и вникнуть, понять, перенести на сегодняшнее время. А это самое трудное. Ты должен следовать написанному в Библии. Если я на 12 раз все 12 книг житий прочитал, то как ты меня будешь убеждать по Житиям, если ещё и не читал? И тоже ещё открываю книги и нахожу забытое. Должны быть знания основательные; но если и душу свою не исследовал и не знаешь, в какой же ты вере, то какой же ты учитель? Как же ты можешь рассуждать об этом? Причина вот в чём: «И сердце своё окаменили, чтобы не слышать закона и слов». Вот почему Библия на русском языке не нужна священникам и мирянам – их послушникам. А мы желаем, чтобы богослужение было понятным. Окаменили своё сердце и притом это случилось не от рождения их. Окаменил его упрямством своим, грехом, упорством, непокоривостью. Когда дети рождаются, они же почти все одинаковые, как куколки.

Иов.11:12 – «Но пустой человек мудрствует, хотя человек рождается подобно дикому ослёнку»

Так же нуждается в обиходе, в ласке.

Прем.Сол.7:4-6 – «Вскормлен в пеленах и заботах; ибо ни один царь не имел иного начала рождения: один для всех вход в жизнь и одинаковый исход»

И постепенно где-то начинается эта развилка дорог. Вовремя не сломили рога.

Пс.74:5,11 – «Говорю безумствующим: «не безумствуйте», и нечестивым: «не поднимайте рога. Все роги нечестивых сломлю, и вознесутся роги праведника»

Писание говорит о том, как нужно было учить отроков. А он не желает такой метод воспитания. Вот об этом уже забота твоя. Метод Божий должен быть выполнен, приказ нашего Бога. Желание у малого дитяти появится тогда, когда он твёрдо усвоит, что есть добро для него. Откуда бы появилось у Варфолмейки желание подойти к иноку и попросить благословения? В монашеской одежде человек стоит на поляне; родители послали Варфоломейку искать потерянных лошадей, а он уже и забыл про лошадок и ждёт, когда инок окончит молитву. Так изображено на картине Нестерова. Сегодняшние пацаны увидели бы такую картину, что бы было? Испугался бы и рванул домой.
А если бы хлопец был не один, то и камнями могли запулить в него и кричать: «Уходи отсюда, поп, монах в синих штанах».

4Цар.2:23 – «Когда он шёл дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый

Вот где хамы растут и негодяя уже ждёт пулька в Чечне. Он же встал недалеко и не прервал его молитву и ждал, ему знакомо было, что у инков молитва длинная. Он знал и то, что от них можно получить благословение, которое скажется и на лошадях.

1Цар.10:2 – «Они скажут тебе: нашлись ослицы, которых ты ходил искать, и вот отец твой, забыв об ослицах, беспокоится о вас, говоря: что с сыном моим?”»

Искал и из-за ослиц получил царство. А сегодня многие ищут царство и делаются ослами. Когда Бог тебя благословит через истинного пророка, ты всё доброе в избытке получишь. Благословение Варфоломей получил, не зная, что инок может разрешить его неразрешённые вопросы. Он стал говорить, что двойки у него по многим предметам. Вот не даётся арифметика, русский язык – одни двойки. Инок же сразу его поворачивает к Богу. А отрок думает ещё выше: у папаньки с маманькой тоже есть нужда в благословении. Пойдём к нам домой. Ребёнок и он привлекает его, чтобы и родители получили благословение Божие. Дальше отрок будет Сергием Радонежским. Я говорю не о всей его жизни, а только об одном этом моменте. Итак, не окамените сердца ваши. Окаменение означает нераскаянность.

Говоришь человеку по Писанию, а он стоит на своём. Вы читали сейчас, на этом субботнем вечернем богослужении:

Пс.40:10 – «Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту»

И скорбит, и плачет об изменниках. Я читаю этот псалом и сам себя спрашиваю: мог бы я так написать, как Давид? Мог бы, хотя бы тот же 103 псалом о птицах. Я их люблю. В горах я был, знаю то, что Давид говорит, что реки текут сверху. Ничего он для меня нового не сказал. Но мои слова могут быть и хорошими, услаждать душу, но может быть в них и человеческое пристрастие. А псалмы Давида полностью от Духа Святого. Церковь канонизировала псалмы. На них Сам Христос ссылался.

Лук.24:44 – «И сказал им: вот то, о чём Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах»

Я понимаю, что мне это не дано, мне никогда так не написать. И поэтому я впитываю эти псалмы и стараюсь их переложить в чуть поэтическое настроение. Этим занимались многие поэты. И, примеряя к себе, всегда думаю: а как бы я здесь поступил? Давид говорит о тех, кто ел с ним хлеб. А ты слышал мои проповеди, ты ходил на занятия. Ты с такой лёгкостью изрекаешь: «Я всё бросаю и перехожу к старообрядцам». Да мало того, начинает ещё воду мутить. И таким Давид желает только одного, не желая как бы и покаяния.

Пс.54:16 – «Да найдет на них смерть; да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их»

Давид говорит о противящихся истине, желает им, чтобы Бог развеял их, как труху на гумне, сжёг и уничтожил память о них. Вдруг выскочил вперёд меня и лягнул, оказался сзади и подставил ногу. Мы для чего читаем эти страшные псалмы в храме? Для того, чтобы не быть с врагами Давида, а быть с друзьями Христа. Не для того же, чтобы прогласицей слух наш утешался. Надо выводы сделать, если мы не окаменили сердца наши, и сказать: «Не один ли я из тех, кто преследовал истину?» Кто на кого-то из близких мне поднял пяту? Как осёл несмысленный, как бык бессловесный. Это всё нам на сердце и перед Богом будет печатью любви к Нему. Я покажу Иисусу раны, какие вы мне наносите своим противлением Господу и Святому Духу. Я покажу ему рубцы на моём сердце, которые ты вырезал своим противлением голосу Церкви. Дикий осёл будет обуздан моим Хозяином небесным. Я сделал всё, что только мог для тебя. Ещё напоминаю и предупреждаю, что ничего лучше, чем есть у нас, пока не нашли ни мы, ни мои друзья, ни враги. И думаю, что никогда и не найти, и это очень легко докажу. Католицизм нам не подходит, сектантство в стороне. Мы остаёмся одни православные. Мы говорим только о Православии. Где ты ещё обретёшь такую свободу, как у нас? Свободное чтение Библии в храме на родном языке. И постоянная проповедь. Идут занятия в университете и в храме. И полная свобода передвижения. Могут ходить, где пожелают научиться. Мы держимся золотой середины. Вот это движение на соединение с Московской Патриархией нас никак не затронуло. Мы заранее как будто ждали этого и уже всё было сделано так у нас, чтобы безболезненно перенести. Ходили к ним в прощёное воскресенье, подходили к священникам. Но не причащались. Безблагодатными они не объявлены. И мы просим благословения. Испросим прощения, потому что с ними мы часто встречаемся. Да такой обычай у православных, мы этим никак не можем согрешить, а смиряемся. Иоанн Златоуст был свергнут епископами злыми, и остались злодеи на его месте. Но он только один наказ постоянно давал – чтобы его последователи не уходили из церкви. Страшнее самости что ещё найдёшь? От неё в церкви расколы и разделения. Тогда не было рядом с ними ни старообрядцев, ни других, и им некуда было сунуться. А теперь с такой лёгкостью: «А я вот туда пойду». Это и говорит, что ты духовно не трудился, здесь у тебя ничего нет. Куда же я пойду, если я сюда столько заложил. Или к какому пирогу подвинусь, где меня будут так знать и любить? Ты никогда тем не будешь у чужих, какой ты здесь. С твоей дуростью тебя вычислят в первый же день и оттуда вылетишь и с тобой пойдет твоя биография. И там написано будет, как ты хамски себя вёл. Мы обязаны предупредить о тебе неопытных. К нам все относятся хорошо и мы должны, обязаны их уведомить о твоей дикости.

И говорили мы не конкретно о католическом священнике или о старообрядческом, но что у них не ладно, что им нужно делать, чего достичь.

Мрк.6:52 – «Ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено»

И вы, смутьяны, не вразумились тем чудом, что сделал Господь у нас, сколько хлеба у нас на столах. Этого нигде в стране не найдёшь. Везде только перепечатывают старое, Мельникова, а чтобы сегодняшнее их состояние было высвечено – этого боятся сами же они. Книги о. Григория Дьяченко хорошие, но на сегодняшний день уже сильно устарели. И вы не вразумились этим чудом над хлебами, что это немыслимо, что позавчера, 21 октября, уже ровно три года, как я сел за компьютер и вышло у нас 17 книг, почти 18.

Иоан.12:40 – «Народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце своё, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их»

Сам себе выколол глаза, ты ничего не видишь, где ты находишься, среди каких лилий ты оказался, какое благоухание разносится, такая исповедь, такое научение, столько тебе даётся и где ты можешь ещё это получить? Так почему же тогда от вас люди уходят? От Христа и от Апостолов уходили – такое всегда было. В нашей общине очень трудно удержаться, лицемеры обязательно выйдут за стан; мы всё время говорим о мёртвых людях, что, может быть, не более 15 % более активные. Но куда ты уходишь, ты там на метр ниже ила болотного погрузишься. Там тебя никто не тронет до Страшного Суда. А у нас, какой бы ты ни был, мы всё время тревожим совесть твою.

3Ездр.16:78 – «Горе тем, которые связаны грехами своими и покрыты беззакониями своими! Это поле, которое заросло кустарником и через которое путь покрыт терном, так что человек проходить не может: оно оставляется, и обрекается огню на истребление»

И уже ни одна молитва за это поле не достигает до слуха Господа Саваофа. Люди, которые раньше ушли из общины, и те, которые сейчас смуту наводят, они повторяют одни и те же слова, как один к одному. Так же кучкуются, так же ищут кого набрать – всё это уже было и сгинуло. Если у тебя ещё есть совесть и разум, то ты помолись и скажи: Господи, покажи, что стало с теми, кто делал так, как я. Каков их конец? Их жизнь подобна полю, заросшему кустарником, терном. Слово «терн» встречается в Библии 61 раз. 61 раз ты можешь залезть в него, уколоться и подёргать, прочно ли держится за землю или можно выдрать? Когда поле оставляется под пары, оно не просто заросшее. В деревне есть такое поле Игоря Барабаша, они в этом году не сеяли пшеницу. Только подрастает на несколько сантиметров сорняк, снова трактором дискует, лущит, подрезает плоскорезами – снова поле чистое. И так за лето несколько раз; поле нужно непрерывно освобождать от сорняков, потом в последний раз, как только он подрезал, и скорее бросает в землю пшеницу, чтоб она взошла, набрала рост и сорняки заглушила бы.

Пример находим в природе. А если ты не работаешь над своим сердцем, а умел только судить других на кухне, то не пройдёшь по полю и бросишь его. Мозги дьявол перепутает и потому урожай будет нулевой, на камне – нулевой, вот что в сегодняшней притче мы находим. И только один род почвы, где со смирением, по законам агротехники все сорняки уничтожены, где дождались раннего и позднего дождя, и даст Господь Бог сторичный плод, во сто раз прибыль. Пусть сегодняшний день этим и запомнится, что ещё нас Господь призывает к великой жатве. Ему слава во веки. Аминь.

Список всех проповедей

531

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: