размер шрифта

Поиск по сайту




Рождение Иоанна

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10

Указатель: Лук.1:11-17

Празднуют память пророка Иоанна все православные. Читают каноны, и в них море мыслей, которые совершенно не затрагивают сердца сегодня. Рассказывается в Евангельском чтении о том, как явился Архангел Гавриил. Это ещё не касается Иоанна, только Захарии. Но Ангел уже говорит о том, чтобы приготовить народ.

Лук.1:11-17 – «тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный»

Слова о приготовлении народа звучат ещё до зачатия благовестника. Сегодня как будто никто этого и не слышит. Кто приготовит народ к принятию Христа? В этом и весь смысл празднования. И это будет главной мыслью Иоанна, когда он уж выйдет на служение. Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. К Господу подойти прямо, а мы научились кривить. Наши пути искривляли и искривляют столетия и тысячелетия. Прямо и напрямую к Господу нас не допускают наши вожди и они нас толкают сначала пониже, к святым, к Ангелам. И начинают приводить аналогию: мы когда идём к начальству, то не сразу же к президенту, а сначала на районном уровне, потом выше. Так и нам сделали, что куда ни подойди, чтобы помолиться, нам указывают на Ксению Петербургскую и ей вопием : «не имамы иныя помощи разве тебе». Как будто и сегодня в песнопениях так и слышится, что вся миссия Иоанна в том только и заключается, что моли Бога о нас. У Иоанна больше никогда и забот иных не было, как за нас стоять и молиться, чтобы только мы напрямую ко Христу не прошли. Соделали его каким-то тормозом для ищущих Господа. И чтобы он радовался и радовался, как будто без нас он не знает, как это сделать. Слово же Божие живо и действенно. Мы должны сказать, что если акафисты и каноны написаны по слову Божию, то и акафисты и каноны должны быть живыми и действенными. Не просто научиться хорошо подпевать им; смотри, как натренировались, поют, как настоящие профессионалы в патриарших храмах из цирка, театра драмы и трагедий.

А я бы хотел, чтобы сегодня провели ревизию всем канонам и акафистам, всех «радуйся» и всех «печалься». Мало кто получил от Бога звание Ангелов, мало. Ангел – значит «вестник». А вот претендентов самовосхвалителей-черноризцев есть и до презлиха много, а за две тысячи лет их было миллионы, пожалуй. И прямо подстригаются под ангельский чин и будто знают, как этого хочет Ангел. И надевают чёрную одежду. А Священное Писание свидетельствует, что Ангелы всегда являлись только в светлых одеждах. Нигде в Библии не появлялись Ангелы в чёрной одежде. Почему такая разница даже в одежде небесных Англов и земных? Монахи отвечают, что их одежды чёрные в знак печали. Даже с этим можно согласиться. Правда, нечистая сила почти всегда в чёрной одежде являются, иногда и под белых подыгрывает. Если это знак печали, то о чём же вы печалитесь, молитвенники? Написано:

Фил.2:6 – «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу»

Он Бог и Он это звание не похитил. Но если вы называетесь Ангелами, а сами не соответствуете, то вы похитили это звание, то все монахи – воры, если они не будут выполнять то, что оправдывает звание Ангелов. Какая же от тебя весть и кому, если ты только и заботился о том, чтобы поглубже забиться от людей? Огромной страшной мандрой-стеной обнесены и над ними архи-старший черноризец-архимандрит. Караулят, чтобы никто не вылез, не сбежал. Это вестники сидят там невылазно и только заботы, чтобы ни кто их не увидел, чтобы не зайти в мирской дом. Должны же мы открытым оком взглянуть на это когда-то! Не было из рождённых жёнами большего благовестника. Соответствует это полностью пророчеству Малахии, что придёт Ангел-вестник. И этот вестник приготовит путь Господу.

Сегодня очень много крестителей; кто бы ни пришёл, уже хочется ему тебе макушку головы мочить и деньги уже перешли к нему. Ни один праздник не совершается с таким обилием воды, как сегодня 7 июля – день рождения пророка Иоанна Крестителя. Льют воду друг на друга. Возле трамвая остановятся и внутрь плещут. В окна кидают пакеты, чтоб, ударившись, залил тебя водой. Бросили на мотоциклиста, а он вильнул и разбился о дерево. Так некрещёный и лежит, хотя и мокрый. В этом какой-то смысл есть. Вся страна обливается. Люди некрещёные и пытаются докреститься и обливают лучше, чем в церкви. Иногда несколько человек в водоём скидывают иного. Слово «Креститель» переводится – погружатель. Другого и нет перевода. А люди-то непогружённые. Знает Иоанн Креститель, что Россия некрещёная. «О, великий Креститель, попечалься с нами – священники у нас некрещёные. Иоанн Креститель, позаботься о наших некрещёных архиереях, они некрещёные. Горе нам! И патриарх некрещёный. Плачь с нами, да сойдёт Дух Божий и да восставит подобного тебе». Вот какой Акафист нужно составлять. Не «радуйся» сотни раз повторять, бездумно языком молотить, а «плачь, великий вестник». Допустим, что Иоанн сегодня явился. И что же, он стал бы говорить: «Пойдите и заплатите за крещение?» Он окрестил их другим словом:

Мф.3:7 – «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева

«Для чего вы ползёте сюда? Сотворите же сначала достойный плод покаяния».

Где эти вестники сегодня? Где те, кто разогнал бы от крестилок тех, кто никакого плода и не думал приносить, кроме той же вчерашней горести полынной. Если Иоанн радовался, то значит что ты правильно поступал, как и Иоанн. С такой же проповедью выступаешь, и потому призывает Иоанн радоваться такому твоему подражанию. Сначала же плод достойный покаяния совершить нужно, а потом уже разговор будем вести, потом уже опуститесь в воду, чтобы умереть для прошлой жизни. Не просто каяться, а плоды принести. Если ты с повинной явился в милицию, то принеси награбленное, спрятанное вытащи и возврати. Вот тогда явка с повинной деятельная подлинная будет. А не так, что сначала миллиарды долларов за границу отправил, а теперь согнулся и пойдёт полностью прощённым. Его же и судить нельзя, он же с повинной притащился. А он потом уезжает и спокойно живёт. И здесь мы должны сказать то же самое. Если мы пришли к Господу добровольно с повинной, то плоды должны быть. Уже в пророчестве Захарии было сказано приготовить путь Господу. Иоанн превратился в голос, один голос непрерывно вопиял. И те, кто сегодня носят Ангельский чин, они молчали, молчали и молчали. Не глас, вопиющий в пустыню, а молчание, молчащее в пустыне. Молчальники, затворники, пустынники, отшельники. Совершенно всё напротив пошло, и под ангельский чин подыгрывают. Мы этого ничего не видим? Мы не знаем, о чём нам сегодня радоваться? Если прямой путь Господу, то высшая молитва, говорит Иоанн Златоуст, когда мы прямо сами лично молимся к Господу, даже и не к Богородице, не к святым, а ко Христу. Хотя мы знаем, что к Богородице и к святым можно и нужно молиться, и мы молимся, но эти молитвы ниже первой; и самая сильная молитва, когда не за тебя кто-то молится, а когда лично ты сам молишься.

Иоан.6:37 – «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон»

Суд.5:6 – «Во дни Самегара, сына Анафова, во дни Иаили, были пусты дороги, и ходившие прежде путями прямыми ходили тогда окольными дорогами»

Сир.39:30 – «Пути Его для святых прямы, а для беззаконных они преткновения»

Сир.51:20 – «Нога моя шла прямым путем, я следил за нею от юности моей»

Пс.25:12 – «Моя нога стоит на прямом пути; в собраниях благословлю Господа»

Всё новые и новые иконы и канонизации соделывают и перед ними моления усиливаются. Как бы и нет Господа. Столько лет кривили пути, что забыли, где Христос. Если же мы точно знаем, что Иоанн был пророк Божий и говорил слова Божии, так что назвали его гласом, то он превратился не в зрение, не во вкус, а в голос. И мы должны говорить сегодня: «Иоанн, помоги нам, чтобы батюшки наши превратились в такой же голос». Речь идёт о пустыне не заиорданской, а о пустыне человеческого сердца. Иоанн Креститель, голос проповедников угас в России. Православные празднуют сегодня в память тебе.

И когда о торжестве Православия говорят, то это же дикая ложь. Мы должны праздновать поражение Православия и скорбеть о том и печалиться. Секты всё заполнили, миллионами уходят люди туда. Об этом уходе говорят уже митрополиты. Когда началась перестройка, то в открытые храмы люди хлынули и батюшки думали, что всегда так будет. Церковь стала жиреть, но люди отхлынули и ушли в секты, стали искать Священное Писание. И это говорит Кирилл Смоленский, о котором даже нельзя сказать, что он верующий. Это видно даже маловерующему. И он говорит, что нужно перестраиваться и идти по домам, на перекрестки дорог, как сектанты. Искать новые пути советует. Уже понимать начинают, что храмы пустые стоят. Большой храм построили, и теперь никого там нет. Помешались на постройке храмов и наши епископы этим болеют неисцельно. А храмы эти никому и не нужны. Нужно строить храмы духовные, которые строят люди, которые превращаются в глас. Были же люди верующие в Израиле, была же школа фарисеев, раввинов. А Христа не узнали, когда Он пришёл. Иоанн был гласом в пустыне; а это не пустыня, а целая страна. Единственная в мире, которая знала Иегову, голос Сущего. Оказалось, что не знают Бога и служат дьяволу. Вы хотите исполнять его похоти. Эти слова евреи никогда не смогли простить Христу. Даже сегодня они о Нём говорят так: Это Тот, Чьё имя не произносится. Даже имя Христа нельзя для правоверного иудея произнести, чтобы не осквернить себя – так евреи учат свой народ. Учили учителя их быть патриотами родины, за национальную независимость жизнь полагать; точно так же, как и сегодня у нас. Даже деспот Ирод за стройку храма назван Великим. Интересы всех совпали на постройке храма, этой национальной гордости. К храму пристроились очень многие, питаются от храма и после смерти желают быть похороненными у порога или в алтаре, или у стены храма хотя бы. В пещерах Печерских авторитеты воровские откупают себе место. Радуйся не этим безумствам, а тому, что ты исполняешь ангельский труд. Ангелы в «Откровении» проливают чаши гнева и фимиама на землю. И только один – единственный Ангел летит посредине неба с Евангелием, благовествуя.

Откр.14:6 – «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу»

Мы все должны быть вестниками. Был день, когда мы обратились к Господу, и когда получили крещение; мы крещёные, а он Креститель. Значит и мы должны быть Ангелами.

1Кор.4:9 – «Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков»

Иоанн Златоуст толкует этот стих так, что Ангелами называются те, кто занимает высокое положение в Церкви, кто на высоте жизни духовной, а не просто по должности. Кто парит к горнему богословствованием. Без лукавства нужно радоваться, и к тому призываем мы Иоанна, что мы исправили свои пути и прямо идём ко Христу. А ты не глас. И голоса твоего не слышал никто, за правду не возвысил голос свой, ты спрятался, ты не можешь искренно радоваться, не можешь прислониться к сему песнопению. И сколько раз мы сегодня в храме слышали этот возглас «радуйся». Желательно очень, чтобы дома мы снова прочитали это и задумались, о чём же там всё-таки речь? Когда можно радоваться? И мы увидим в каждом слове «радуйся» слёзы, слёзы русского народа, обманутого, лишённого Библии. Его не подвели к словам, которые мы слышим здесь сейчас. Из Иоанна Крестителя сделали главного ходатая, без него якобы и до Бога уже не добраться. Иоанн Креститель, моли Бога за нас. А вот этой миссии ему Божие Писание и не усваивает нигде. И не предлагалось ему это выполнять. Ему предложено было приготовить путь Господу. Нуждается в этом русский народ сегодня. Убирайте камни с дороги.

Ис.62:10 – «Проходите, проходите в ворота, приготовляйте путь народу! Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов

Это камни греха и соблазна. Велик грех священства, самый великий. И в Священном Писании поэтому не находим одобрительных слов в их адрес.

Деян.20:30 – «И из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою»

Гал.1:7 – «Которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово»

Эти камни сделались глыбами, они не дают другим говорить: «Ты что же проповедуешь, ты же не священник!» А если бы священник стал проповедывать всюду, то его тут же разжалует епископ, главный глушитель гласа вопиющего в стране пустынной. Значит ты будешь расстрига. Нам не камни бросили на дорогу, а Гималайские утёсы, Эвересты лежат на нашем пути ко Христу. И это всё нужно убирать.

Сегодняшний день памяти пророка призывает нас к тому – стать последователями дивного проповедника, вестника Иеговы. Подражателями Ангела во плоти – Иоанна Крестителя, – нести обличительное слово. Не бойтесь сказать и грозное слово, чтобы только оно было согласно Священного Писания. Не спите! Многое нам дали того, что нужно снова проверить, согласно ли оно с Писанием.

Кол.2:18 – «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом»

Как мы можем сказать что-то о служении Ангелов, когда ни разу на небе не были. Мы только знаем, что Ангел – означает «вестник». Это грозные вестники. Достаточно выйти Ангелу навстречу врагам и уже 185 тысяч лежит у стен Иерусалима мёртвых. Если мы пришли к Господу, то дадим Ему обещание служить доброй совестью, значит мы имеем полное право следовать за нашим Господом Иисусом Христом и быть Ему верными, как верны Ему Ангелы, которые не изменили своему назначению и являются сегодня вестниками. Господь может дать повеление, чтобы миллиарды Ангелов стали проповедывать на улицах, но Господь это великое право проповедывать дал верующим во Христа. Эту миссию Он возложил на нас. И ты, ребёнок ещё, можешь и в школе возвещать имя Иеговы и Его святые законы. Все до единого, царь и заключённый в тюрьме могут быть вестниками Христовыми.

Вот что означает празднование, точнее сказать, памятная дата рождения Иоанна Крестителя, который был на шесть месяцев старше Иисуса. Израиль не узнал этого вестника.

Мф.17:12 – «Но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них»

Они подсматривали за ним и, мало того, они стали говорить, что он бесноватый.

Мф.11:18 – «Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нём бес»

Их смущало, что он не в такие одежды одевается. Священство одевается сегодня в мягкие одежды. Речь идёт о десятках, если не о сотнях тысяч рублей. Ветераны труда по помойкам ходят, а вы в таких машинах ездите и имеете ли право называться руководителями народа сего. И не девство главная его заслуга, на что упирают монахи. О девстве его ни слова нет в Библии, а то, что он вестник, что он убирал камни, что люди услышали через него призывы Христа.

Откр.3:20 – «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною»

Двери сердца завалены предрассудками., суевериями, колдовством. Ходят десятки лет в храм люди и ничего не знают о Боге. Эти завалы нужно разгребать, убирать. А Господь это делает нашими руками, нашими ногами и нашими устами. Бог вверил великое дело сотрудничества с Ним.

1Кор.3:9 – «Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение»

Мы хотим сегодня получить благословение от священника из алтаря Господня, чтобы нас через него Господь благословил, и мы были вестниками в России, как Иоанн Креститель был в Израиле, и эту весть донесли до других. Аминь.

Список всех проповедей

238

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: