размер шрифта

Поиск по сайту




Голубь – епископ

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10

Указатель: Мф.28:4

3 июля 2004 года. В субботу вечером читается Евангельское Воскресное чтение. И вот уже 2 тысячи лет Евангельскими словами о Воскресении Христа побуждает Дух Святой людей задуматься о главной теме: для чего мы живём? Со смертью нашей всё не заканчивается, что будет воскресение наших тел, такими, какие они есть, но только они изменятся. Исчезнут скорби, печали, болезни. И вот в Евангельском чтении говорится о первых благовестниках, имена их не известны, никто не знает, откуда они родом. Но проповедовали они правильно, и ни одна душа через них не обратилась. Это можно как загадку задавать – кто это такие? Притом ревностные; если мы долго собираемся на проповедь, неделю готовимся, то эти мгновенно схватились, написано, и побежали, и притом благовествуют вышестоящим начальникам, в Администрацию бегут. Это – воины от гроба Господня.

Ис.59:10 – «Осязаем, как слепые стену, и, как без глаз, ходим ощупью; спотыкаемся в полдень, как в сумерки, между живыми как мёртвые»

Мф.28:4 – «Устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мёртвые»

Когда они узнали о воскресении Христа, написано, они пали как мёртвые, но, придя в себя, они побежали, и говорят, и говорят врагам. Враги поверили в это, но постарались сделать, чтобы никто не узнал. Начался торг временного с вечным, и дали им довольно денег. Сколько там воинов было – не знаю, но не меньше четырех – четверица, а может быть, и больше, потому что Пилат сказал, когда они стали напоминать ему, что этот обманщик, когда жил, говорил, что воскреснет из мёртвых, он говорит, что имеете воинов, ставьте и охраняйте, как знаете. Воины были римские, но в данном случае первосвященникам дана была власть ставить воинов на священном месте. Священным местом у евреев всегда считалось то, где святые люди находятся; для нас оно священно, для них оскверненное – Голгофа, после они её засыпят мусором. И дали довольно денег, но сколько? Довольно – это, конечно, больше, чем они получали оклад. И все они замолкли, проповедники разового пользования. Один раз. Вот раньше если кто-то работал, сотрудничал с КГБ, с МВД, с НКВД, ими пользовались, платили, давали какую-то льготу, но разовую. Дальше как им жить с покорёженной, с изнасилованной совестью? – «А нам что до того, ты сам знаешь. Они и Иуде так ответили.

Мф.27:3-5 – «Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился»

Ну, смотри, на эти деньги можешь верёвку купить, а можешь дом построить. Дали довольно денег, кончилась служба, поехали домой. Может быть, спрашивали: «У вас что, выигрыш был, лотерея удачная?» «Да нет, мы вот так». А может быть, кому они и говорили, и те уже уверовали, да и говорили: «Что вы сделали, может, Духа Святого похулили?»

Иез.22:16 – «И сделаешь сам себя презренным перед глазами народов, и узнаешь, что Я Господь»

Но обратился ли хотя один из них или не обратился, молчит история. Значит, охранники бывают и у гроба Господня. Христос лежал мёртвый, мёртвое тело – это мощи. Сегодня все говорят о святости мощей, что надо поехать, поклониться в Дивеево; но не святее же, чем Голгофа, не святее же, чем у Иосифа Аримафейского, но и соприкосновение с этим местом, не делает человека порядочным, даже где святость, где мощи самого Христа лежат, мощи это не кости только, это когда умер человек, уже мощи. Ни грамма не помогло. Херувим с осеняющим мечом охраняет Рай. Охраняет, и по сегодняшний день охраняет, никто не прикоснётся. Мы все являемся охранниками, Бог вверил нам очень многое и главное – сердце.

Прит.4:23 – «Больше всего хранимого храни сердце твоё, потому что из него источники жизни»

Мы все являемся стражами, охранниками своей души. Итак, бодрствуй! Берегитесь, чтобы не впасть в искушение. Мы должны беречься. И Господь учит нас всем, что окружает нас. На всё, что глаз встретит на пути.

Храм – я должен научиться от него. Храм моего тела. Господь говорит: «Посмотрите на птиц небесных» А для чего? – Знать их повадки. Посмотрите, они не жнут и не сеют. И сколько грачей летает, утром рано-рано они уже едят, у них столовая. Коршуны все знают, куда лететь – к нашему брату Игорю летят все, у него много цыплят, они хватают и благодарят. То есть Бог приготовил пищу каждому; если ты не охраняешь своих цыплят, то плохой ты охранник. Поочередно поставил бы ребятишек, охраняли, ничего бы не пропало. Значит лишние цыплята завелись, а мы плохие охранники. Что говорить о душе, когда своё имущество не можем охранять. Я смотрю на всех птиц вокруг, потому что я с детства люблю их. Называется сия наука орнитологией. Открыл голубятню, голуби не вылетают. День, два вылетели и вдруг не вылетают. Два дня не вылетают. Почему не вылетают? Они же любят свободу. Я полез посмотреть. У меня есть такие породистые голуби, у них окраска, можно сказать, как накидка на епископе. Настолько похожи на епископа, сверху у него такая одежда цвета золотистого. Страшно дорогие, но мне подарили их. И эти голуби «шалевые» сами летать высоко не могут, такую породу искусственную вывели, он к небу не летит, он может только чуть с насеста на насест взлетать, рядом, из алтаря выйти на амвон, вот как епископ, никуда на благовестие по домам и по улицам не пойдёт. На голубятне есть для выхода наружу узенькое окошечко из вольера выходить, и вот он встал, запер задом, хвост у него всё время торчком, распушённый, как у индюка. Индюк и индюк маленький. И прочих голубей никого не выпускает. Все мои «благовестники» сидят на полу, этот «епископ» всех запечатал, ни одного не выпускает. Отстранил я его на задний план, и тут же остальные стали вылазить на свет Божий. А он не может ни драться, ни бороться, ни с еретиками, и ни с кем. Но вот в данной ситуации он нагнал страху и остальные замерли на полу. А он теперь на взлетевших на крестовину снизу смотрит, голову на бок завернул – ему эта высота и не снилась.

Эти искусственно выведенные голуби совершенно беспомощны. Они на землю не ступали ногой, им пить подай, им поесть принеси, от них хищников отгони, когда они вздумают по крыше потоптаться. Самое неприятное, что он других не выпускает и к летку не подпускает золотым своим «омфором»-хвостом разноцветным, грудь выпер и трясёт головой и чёлкой – монах неуёмный. И кто бы не попытался на полочку рядом с ним встать, он изобьёт, что-то бормочет, на него анафему сверху валит из-под хвоста. И ни брата, ни сестры не признаёт. Его гордыня обуяла. Ему же позволено бить жезлом-клювом. И он ни с кем не молится, все еретики для него. Он такой старинный, замшелый, немытый старовер. Рассматривая эту притчу там, на голубятне я начал молиться, чтобы не был над нами такой хвастун-хвостун.

Деян.11:6 – «Я посмотрел в него и, рассматривая, увидел четвероногих земных, зверей, пресмыкающихся и птиц небесных»

Лук.12:24 – «Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц

Прит.6:6 – «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым»

Прит.30:25 – «Муравьи народ не сильный, но летом заготовляют пищу свою»

Первая Апостольская церковь стремительно меняла богослужение, вводила новые молитвы. Там не было застывшего нашего анабиоза, омертвения, тарабарщины и многократных повторов – столько непонятного до бессмыслицы, о Христе всем вещали.

Деян.4:27-29 – «Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое»

Не убежища просят, а смелости. Кто мешает этому – тех убери Сам, Ты знаешь, как это сделать. Вот что может быть с охранниками – куда они нас повели.

Мы должны молиться, чтобы и охранники не погибли. Слово Божие не напрасно к нам послано. И оно достигнет своей цели. К нему не добавить и не убавить. И когда читают в субботу воскресное Евангелие, то на него говорить проповедь не просто, потому что идёт повтор через несколько недель; за две тысячи лет, одно и то же уже более десяти тысяч раз повторилось в храмовом только чтении каждого воскресного Евангелия. На одну и ту же тему так нелегко сказать много раз, чтобы было раскрытие именно этой темы. Стал молиться, чтоб тема была обновлена, новое в ней было, сегодняшнее. И вот об охранниках слово. Кто призван сохранить вверенное? Почему нам не говорят ежедневно, что ещё в раю Бог поставил человека охранять рай? У Бога три жилища.

Ис.57:15 – «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, Святой имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных»

Хранить небо нам не по силам и неведомо; с сердцем слишком хлопотно, заметно, что засорились до разрушения этого храма-тела. А вот быть охранниками святилища, где благодать освящающая, где алтарь – тут столько добровольцев, как при выборе депутатов – за одно место бьются несколько, чтобы захватить кафедру епископскую, как этот хвостун на голубятне.

Митрополит Сергий Страгородский сумел так распустить мантию, что под ней задохнулись десятки епископов на Соловках и в иных потаённых местах. И теперь морочат головы безбожникам, что Сергий церковь не просто удушал, а сохранил. И эту беспросветную ложь насевает патриарх сегодняшний в интервью по всему белому свету. Похоже, что патриарх совершенно неверующий, совесть его не душит. Ему бы только всех ниже себя загнать, чтобы они к небу не взлетели. Если бы не он, то негде было бы причащаться? А что он, может быть, кровавой рукой топил непокорных его диктатуре, про это сегодня ни слова. Структуру-де церковную Сергий Страгородский сохранил. Ни одного слова тут нет Евангельского. Бог не строил нам структуру, но Царство дал. Завещал хранить.

Лук.22:29 – «И Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство»

Бог поставил в церкви Своих служителей, а не власти мирские ставить должны.

Деян.20:28 – «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровью Своею»

1Кор.12:28 – «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями»

Поставление епископа с участием мирской власти делает недействительным рукоположение. Седьмой вселенский собор в третьем правиле поучает всех: «Всякое избрание во епископа, или пресвитера, или диакона, делаемое мирскими начальниками, да будет недействительно по правилу, которое говорит: Если который епископ, мирских начальников употребив, чрез них получит епископскую в церкви власть, да будет извержен и отлучен, и все сообщающиеся с ним».

Стояла охрана у гроба Господня. Скрижали охранялись в скинии. Скиния в храме. Храм в Иерусалиме, и везде охрана. Сотни людей охраняли с мечами в руках. В Новозаветной Церкви – это Евангелие, хранимое в сердцах верных. Перевозили ковчег при Давиде.

2Цар.6:6-8 – «И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию [чтобы придержать его] и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия. И опечалился Давид, что Господь поразил Озу. Место сие и доныне называется: поражение Озы”»

Человеческими руками дело Божие не поправляется. Все человеческие усилия, структуры, отношения с властью угодны ли Богу? Не потому ли так много духовно мёртвых, одеревяннелых. Нужно было приготовиться страдать, а не думать, как сохранить церковную структуру митрополиту Сергию. Телега не опрокинулась бы, она под наблюдением Божьим и врата ада не одолеют её. Церковь ничто не может спасти, она сама спасается Христом. Но установив её прочно на военном лафете безбожников, куда вы приедете, и будет ли пред ковчегом радость Давидова? Господь с сокрушенными сердцем. Сокрушаемся ли мы от того, что делается в церкви? Здесь некоторые в субботу на богослужение стараются не приходить. В работу уткнулись. Есть правило, что непосещающие в воскресный день наказываются. В воскресение они придут, а вот в субботу, когда читается воскресное Евангелие, они не могут прийти. Не нуждаются.

Святилищем называется храм Божий. Бог здесь находится, если мы любим и принимаем Его. И не привык ты приходить сюда? Ты стремишься сразу на небо, минуя первые два обиталища Иеговы? Не похоже, что удастся. Потому-то сначала сердце, затем храм и потом уже небо. Будет день, когда Бог подсчитает все наши дела, все наши прибыли. Будет подведена жирная черта под всеми деяниями человечества. Нас Бог призывает быть хранителями, а не предателями. Если мы благовестники, то мы должны всюду возвестить, что Он воскрес. И наши уста не должны запечатывать ни деньги, ни чьи-то посулы устроить нас хорошо. Он воскрес. Он ждёт нас, и хочет, чтобы мы помогли людям лично познакомиться с Личностью Христа. Может, там, где алтарь, ковчег, а может, где и один человек, и там возвестить. Будем просить о тех, кого нет сегодня с нами. Они далеко-далеко уже отошли и идут в другом направлении. Кто случайно, один раз уехал в город по делам, то это бывает. Но когда система пропусков, это уже привычка жить вне церкви. Нет желания быть единой виноградной кистью.

Мы дети одного Отца небесного. Мы едиными устами можем славить Иегову, как сегодня, когда в присутствии священника о.Александра мы проводим «так называемое Апостольское служение». Не потому, что оно короткое, а потому, что высвободилось больше времени для поучения. Как-то спросил нашего архиерея Евтихия, согласен ли он постоять в подряснике в храме, когда вечером будет наше такое служение? Он согласился. Мы получаем благодать Божию. Всё есть у нас в преизобильной мере. Приезжал отец за детьми своими в лагерь наш на этой неделе, старообрядец Игорь и удивлялся, как это нам так удалось создать в общине такой порядок.

Прит.4:23 – «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни»

Аминь.

Список всех проповедей

180

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: