размер шрифта

Поиск по сайту




Бог знает – не лгу

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10

Указатель: 2Кор.11:31

10 октября 2004г.

2Кор.11:31 – «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу»

Можем мы так сказать, что Бог знает, что я не лгу? А ведь ложь иногда на бытом уровне бывает так часто, что когда вздумал один человек подсчитать, то, оказалось, что в день почти каждый лжёт примерно 350–400 раз. Говорим «Здравствуй», значит: «я желаю тебе здоровья», а о здоровье здесь даже и речи не было. У дикарей, я понимаю, там основание крепкое. Подходит, распрашивает: «Тёща как вчера ела? У нее отрыжка хорошая была, печёнка как у неё работала? А у твоей тёщи как?» Они всё разбирают, и как болело – высоко от паха или низко, и рукой покажет. А у нас называют это: солгал. Наобещали, не сделали и спихнули на слово «забыл», а это всё ложь. Бог, благословенный во веки знает, что я не лгу. Бог дал тебе власть быть мужчиной. Еврей каждый день молится: «Благодарю Тебя, Иегова, что Ты меня сотворил не женщиной». Это самое страшное, что он представляет в мире – быть женщиной. Поэтому эти слова включены в молитву. Он знает, что самое крепкое то, что на узле и поэтому молятся: «Господи, да будет жизнь моя завязана в узел Иеговы». Вот как молиться надо. А если ты о том не думаешь, что ты хозяин в семье, а жена тобой крутит, вертит и под высоким каблуком с другой стороны голова твоя торчит, то она на тебе стоит. Зачем ты мужем называешься? Перемени одеяние своё на женское, ведь так советуют мужи мудрости.

Если ты голова, хозяин, так и думай, а она начинает: «Голова на шее, куда шея захочет, туда и повернёт голову». Так шея думать не может, ей думать нечем. Жене учить не позволяй, это и Павел говорит. Как ни трудно было в советские годы венчать, но венчали, и священник, зная, что всюду равноправие, раскрепощённые наши Евы, эмансипированные, он им говорит о страхе перед Богом, да это же страшное дело такие слова в то время было говорить. А, однако, говорит:

Еф.5:33 – «Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа»

Он не мог не читать эти слова, потому что они включены в чтение, когда венчают человека. Боится. Если они твои дети, отроки, то наведи порядок в отношении с ними. Самое простое не могут отцы сделать. Запомните, что если вы над детьми не будете властвовать, всей вашей жизни будет подведена черта в виде огромного минуса, который зарежет вас, как первосвященника Илия за детей. Он наконец падёт и сломает хребёт.

Иов.36:14 – «Поэтому душа их умирает в молодости и жизнь их с блудниками». 1Цар.2:33 – «Я не отрешу у тебя всех от жертвенника Моего, чтобы томить глаза твои и мучить душу твою; но все потомство дома твоего будет умирать в средних летах»

Это особенно проявляется на священстве, на клире, потому что вы должны быть примером. Бог, благословенный во веки, то есть я так доверяю Богу, все мои дела перед Ним, Он знает, что не лгу. Так только Он знает? Ясно, что и все знают. Не лгу. Вот проверить себя только по одному этому стиху и какой стыд будет к вечеру. Опять солгал и здесь не так сказал, и здесь не выполнил, и здесь не проявил твёрдости, и здесь расхлябанность. Человек русский известен во всем мире широтой души, что легко прощает врагов. Вчера ещё воевали за Москву, сожгли её, а сегодня принимает французов в гувернёры, они уже работают на равных с ним, принимают православие. Вчера Казань завоевали, а сегодня они уже князья Юсуповы, уже властвуют в России в виде князей. Но не надо забывать, что русский человек – это «авось на авось и небось» и рубаха на распашку, то есть «а как-нибудь, да вылезет, потянет». То есть всюду и везде как попало. У нас сколько пожаров уже здесь было? Бог милует, пока ещё не до конца сгораете, где-то на сантиметр от дома остаётся только сгореть. Но придёт время, Бог терпит-терпит, но ударит, покатится с дымом шар. Поэтому Бог, благословенный во веки, знает, что я не лгу. Устав дали Потеряевке очень хороший, перед Богом говорю, не лгу, я хотел вам добра. Я бы мог быть таким добрым перед вами, вы бы меня так любили, у меня для этого всё есть. Но я не могу пойти на это лицемерие перед вами. И Павел это знал, потому что вот это послание к коринфянам, я называю его посланием зализывания ран, по-другому нельзя назвать. Он в первом послании нанёс сокрушительный удар, у безбожников и коммунистов нет такого блудодеяния, как у вас, что вы развели здесь притон!

1Кор.5:1 – «Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего»

А теперь видишь, что они сокрушились, они наложили такое взыскание на согрешившего, такие слёзы и плач непрерывные, и теперь Павел идёт на попятную и просит: «Простите его».

2Кор.2:11 – «Чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы»

Строгость должна иметь определенные пределы, не переломить лук, и пусть опыт покажет, сколько гнуть. Дальше нельзя, он уже сломается, не натянуть – стрелу не выпустишь, слово твоё не будет иметь силы. «Он знает». Что? О чём говорит?

2Кор.11:32 – «В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук»

Ну и что? Да люди никогда и не поверят, что весь город был поднять, чтобы его поймать. Скажите, кто из вас может сказать такое про себя? А Павел мог сказать. И впереди говорит, что знает, что люди не поверят, но Бог знает, что я не лгу. Все войска, вся милиция, КГБ были брошены, чтобы поймать его. Меня не раз в КГБ спрашивали: «Как вы вывели людей из комнаты вот такого-то числа тогда», – когда за нами гонялись, мы по городу бежали. Через что вышли? Они мне каждую щель аппаратурой просвечивали в подвале, на крыше, как я смог вывести около двадцати человек? Мы бежали, по сараям прыгали, как в боевике. Только перепрыгнули, уже прошли восемь улиц и нас схватили. Весь город был перекрыт ночью, а туманная ночь была. Благословен мой Бог, знает, что я не лгу, говоря это. А нужно было такое? Оно всё так складывалось, что необходимо было. Ты ищи место, где применить таланты свои, и ты увидишь, как всё будет располагаться одно к другому. Благословенный Господь знает, а как Он знает? Да вот так, что вы не сможете сломать какие-то обычаи; но что написано в книгах, сравнивайте с Библией.

У нас в храме не было никогда надписей, а теперь они у нас есть, почему? Писание говорит:

Втор.6:6-9 – «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем [и в душе твоей]; и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих»

Чтобы слово Божие заговорило с нами, сохраните эти выдержки из Библии на стенах. Я держу в душе то, что может быть посягновение от священноначалия. Не сдаваться, новые написать, даже если срывать будут – ещё вешать. Вы знаете, есть хорошие книги, как «Закон Божий» Серафима Слободского, она вышла и внутри там нарисовано, как нужно накладывать крестное знамение: персты нужно сначала наложить на лоб, на чрево, на правое плечо и на левое – получается крест. А до этого говорили «на грудь». Я десятки лет говорил, что нельзя на грудь. По старым книгам давали объяснение, что на грудь во освящение чувств. А это – во освящение головы, во освящение чувств. По плечам переведи, крест получается перевернут, от плечей ниже до груди, он перевёрнутый.
А сейчас пишут: «Один благочестивый человек подсказал нам, и страшно подумать, что во всех книгах дореволюционных персты полагали на грудь и перевёрнутый колдовской крест изображали на себе». Я приехал за рубеж и меня спрашивают: «Не Вы?» Фамилию не указывают. Бог знает. Мне говорили: «Вот написано, что на грудь, смотри – Закон Божий, старинная книга». Это ничего не значит, что это старинная книга – в книгах была неправда, мой Бог благословен, и я это знаю.

Вы не раскланивайтесь, когда приходите в храм: подойдёте к иконам, а потом людям делаете поклон. Маленький ребёнок подошёл и кланяется, и сколько в храме людей есть, все поклонились ему, и вот стоят, колышатся. А если нас 1,5 тысячи будет? Да какое же моление-то тогда? Я говорю: неправильно это. – Нет, написано! – Я говорю: неправильно, прекратить это хождение. Добейтесь: пришёл, сядь или стой, молись. Тебе надо к иконам, вот теперь, когда закончилась служба, теперь ходи, как в музее, рассматривай, кланяйся, целуй. Вы без этого не можете, пожалуйста, но после службы бродите по стенам у икон, но дайте человеку спокойно постоять. Кто бы ни поклонился, ему все в ответ кланяются, только ветер по храму. Чего кланяешься? Тебе сто человек поклонились, и ты всех увидел? Конечно, нет. А чего ты ему кланялся? Я понимаю, ко мне сейчас пришёл друг, он обнял меня, поцеловал, я ощутил тепло его тела, ласку глаз, рассмотрел блеск его сердца, души, это понятно, приветствуйте друг друга. Кто это ввёл такой обычай, приходить и всем кланяться, и все стоящие в ответ кланяются? Неужели вам душа не подсказывает, что не должно этого быть? Значит вы не молитесь. Если бы это вы поняли, то вместе со мной вопияли. Благословенный Бог знает, что я не лгу, я ощущаю, что этого не должно быть, но это есть. Отвергаю, моя душа протестует, в Писании не написано, в правах у нас нигде не написано, отменить это дело. Будете делать так, на вас это будет лежать, будете подтверждать, что вы не вняли словам, которые я произносил перед вами.

И далее: «Не полезно хвалиться мне», и далее начинает говорить о внутренних переживаниях и откровениях. Бог открыл небо, не полезно хвалиться этим. А у нас некоторые только этим и занимаются, что во сне видели; вы знаете только то, что видели, видения ощутили, и начинают: «Мне показалось, а я подумал». Снами живут, хоть бы видения настоящие были, а то бред один привозят сюда и судят других. Прихожане.

2Кор.12:5 – «Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими»

Павел эти слова говорит не о трудах своих, а о видениях, которые видел. А некоторые говорят: «Ты о себе говоришь, хвалишься». Но для пользы дела без этого нельзя, Павел перечисляет подвиги свои.

2Кор.4:13 – «Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим»

Когда он говорит, что не полезно? Не полезно, когда люди подумают большее, нежели ты сделал. Он дальше поясняет. И видениями хвалиться не стоит, от нас не зависит, их Бог даёт, и потрясения также, жало ангела в плоть. По-разному толкуют, Златоуст толкует, что это гонения, гонители, еретики, которые тебя будут преследовать. Ты испытал это или нет? И они тебя будут смягчать, они тебя будут давить.

2Кор.12:6 – «Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня»

Если правду говоришь, то не согрешишь этим. А если говорить нечего – молчи. Говорит о трудах. Что такое труд? Допустим, я совершил большой труд. Что значит труд? Могу что-то показать. Но вещь трудом нельзя назвать, это от моего труда. Я нахожу, что это искажение у нас, в православии, пришедшее из Греции, и оно повлияло и на наш словарь. 13 января отмечается память Иринарха Ростовского. И вот повесил он сначала цепь на себя, на ней крестик повесил, приходит князь: «Ты за меня помолись», тоже крестик медный повесил ему на цепь. Два крестика висит, наконец три крестика, и наконец 142 креста повесили, ясно, что он носить их не может. Один пояс железный пуд. Пуд – это 16 кг, шапка железная полпуда, трость железная 1,5 пуда. И вы не думайте, что ему легко было, у него только цепь железная была в 20 сажень. Это сколько? Предсатвьте, у него груды вот так лежали, и он на них спал, железный Иринарх. И все эти цепи назывались у него «труды».

Я к твоим трудам могу ещё десять добавить? – пожалуйста, примажь к моим трудам. Словом «труды» стали называться цепи, которые ковал кузнец в другом городе. Мы всё перевернули. Труд это то, что ты сделал, чего не было и вдруг появилось. Кто делал цепь, для того труды, а для тебя принесли в келью, лежат, какие это для тебя труды? Это официально написано. И в таком подвиге он провел 38 лет и 4 месяца, и вошёл в историю. Труды будут те, которые ты сотворил.

Мф.25:35-36 – «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне»

Руками приготовь, испеки, накорми, колодец выкопай, почерпни, напои, добейся связи с начальником тюрьмы, проникни, донеси. Изготовь что-то, вызови внутреннее сожаление, пойди в больницу, ибо там написано, чем мы должны заниматься. И Господь говорит: по этому буду вас судить, а не по тому, что вы придумали. Благословенный Бог знает, что я не лгу. Это душой надо почувствовать. Итак, если мы перед Богом будем стоять, перед Богом трудиться, то вот к этому запеву прислушайтесь, когда поют об Анфиме Никомидийском, перед чтением апостольским: идольское служение угасил.
Тогда во всём мире пылали жертвенники идолам. Апостол Павел говорит:

1Кор.10:20 – «Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами»,

демонам. Кто трудился над тем, чтобы сатанинский режим под страшной пятиконечной звездой рухнул, кто об этом заботился? Это всё перед Богом труды, это наши молитвенники, которые в ГУЛАГе умерли, это наши отцы, которые знали Бога, это их труды. Имеем ли мы право так беспечно сегодня всё это отбросить, не оценить эту свободу, которую мы имеем? Труды – это то, что человек сделал для Бога, а что для себя трудом можешь не называть. Бесполезная трата времени, просто языческое шатание. Поэтому, если мы это сегодняшнее послание Апостола Павла будем применять к себе, то мы найдём великую пользу, и на следующий раз читая это, уже будем думать: лгу ли я или не лгу, и какие мои труды, с какими я предстану перед моим Богом Иеговой, Которому слава во веки. Аминь.

Список всех проповедей

356

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: