размер шрифта

Поиск по сайту




«Всё сделал Ты премудро, Господи»

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10



И вот этот день, данный для покоя, отмеченный ещё при творении человека, как Бог почил от дел своих. Всего лишь 300 лет назад в Кормчей, при патриархе Иосифе, перед Никоном, было написано так, что день субботний христиане чтили, и он ничем не отличался от дня воскресного. Потом это истерли и убрали, после Никона. Но сохранилось это в канонах. В канонах написано, что в субботу и воскресенье поститься запрещено. А как же среди поста? Даже в Великий пост разрешается есть растительное масло.

Это означает, что субботу мы чтим – как седьмой день творения. И воскресение, как новое творение, когда Бог почил от дел Своих, воскрес из мертвых. И всё соделал Ты премудро; это касается сей заповеди. Повторяю, что люди согласны исполнять девять заповедей, они еще их как-то принимают. Особенно те заповеди, которые касаются отношений, взаимоотношений между людьми; а там шесть заповедей таких.

Четыре заповеди – это отношение человека к Богу. Почитай Господа Бога, не делай изображения. «Люди мира говорят: это можно, я не против Бога». Как только доходишь до 4 заповеди, так сразу: «я же не что-то плохое делаю, а в труде греха нет». Как те люди, которые не постятся, говорят обычно: «не то оскверняет человека, что входит в уста, а то что исходит». А те которые выпивают, говорят: «Христос Сам в Кане сделал 4 цистерны вина». Да не цистерны, поменьше было – кто их мерил? И здесь ясно, что день седьмой дан нам для пользы, и нам нужно его хранить. Бог шесть дней творил, а мы что творили? В этом творении говорится о творении света, неба, скотины. Мы соприкасаемся со всем, что Бог творил в эти шесть дней. Помните это! И последний день дал, чтобы мы прорвались через всё это, познав Творца, и сказали: «Слава Тебе Боже, Аллилуйя!» Нам этот день дается для того, чтобы мы душу свою вспомнили. Нигде не говорится, как Бог творил душу.

Быт.2:7 – «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою».

Но мы, православные христиане, верим, что человек состоит из двух частей. Вот это тело, это то, что мы видим, а душу мы не видим. То есть седьмой день, для нас это воскресенье, а по библейски это суббота, мы должны полностью посвятить душе. Тело, для которого мы трудимся, оно уйдет в землю. Всё что мы делаем – всё для нас. Кроме милостыни, которую подаем, и которая идет на небо. Ты накосил сено, отдал скотине, она выросла, ты ее заколол для того чтобы детей прокормить; или продать, потом купить машину. Всё это для себя. А в этот день, чтобы ты прорвался к Богу. Премудро Ты соделал, Господи, насильно, как ярмо, наложил эту субботу. И люди постоянно ее нарушают. Суббота – покой. Народ пришел из плена, как из колхозной жизни, и рванулись сразу в коммерцию. Здесь у них финиш был. И начали торговать в субботу.

Неем.13:19-21 – «После сего, когда смеркалось у ворот Иерусалимских, перед субботою, я велел запирать двери и сказал, чтобы не отпирали их до утра после субботы. И слуг моих я ставил у ворот, чтобы никакая ноша не проходила в день субботний. И ночевали торговцы и продавцы всякого товара вне Иерусалима раз и два. Но я строго выговорил им и сказал им: зачем вы ночуете возле стены? Если сделаете это в другой раз, я наложу руку на вас. С того времени они не приходили в субботу».

Так они что начали делать: подъедут в пятницу со своими свиньями, которых заколют, барашков привезут, индюков и около ворот ждут. Ждут пятницу ночь, как только дверь отворили – я первый у прилавка. Субботу всё время обжимают с разных сторон. И поэтому у ней расширенный вариант – субботы и воскресения. У нас расширяют немного повремени. Некоторые начинают расширять по своему у нас в Потеряевке. Вот сейчас воскресенье или не воскресенье? Сейчас начинается воскресенье по божественному, а трудиться вы можете до двенадцати. Мы это решили, но в воскресенье уже не надо придумывать ничего, ибо в воскресенье до 24 часов не работать. В воскресенье, как и поститься, до 12 часов; как у священника, если он после 12 выпил, или съел что-то, то ему уже завтра литургию вести нельзя. Вот это всё где-то строго сохраняется, а мы даже не знаем этого. Но говорим, премудро Ты всё сотворил, Господи!

Мы сегодня здесь собрались, и в этой премудрости субботней обретаем в себе человека, живущего живою душою. И молимся, и тут будут слова, которые касаются каждого из нас; и сами начинаем припоминать, хотя кое-чего не понимаем; но иногда должны быть у нас и свои молитвы. Надо просто импровизированные, как говорят, молился Иоанн Кронштадтский. Притом так молились люди от первого Адама, обо всём так, как они видели. Принёс первую жертву Каин; как он молился – не знаю. Но Авель молился, и Бог его жертву принял. Значит он с возвышенным чувством и с пролитием крови принес жертву. И мы, приходя сюда, вспоминаем, что сделали за неделю, Бог нам помог, и просим принять в жертву благодарение. Кое чего мы не поняли, что с нами происходило, но славим: «Господи, Ты нас сохранил, слава Тебе». Кое где мы просили, и Бог нам ответил. Это первая ступенька молитвы. Слава Тебе, Господи.

Запомните: в молитве три ступеньки. Первая – прошение, вторая – благодарение, третья – славословие. Всё, больше ничего нету. Первая, самая простая, это любой бомж протягивает руку. На второй те, которые благодарные, склоняются в поклоне, молятся. А на третьей те, которые уже восходят на небесное: Свят, Свят, Свят Господь Бог Савооф. И мы говорим, Господи, как Ты это премудро устроил, что всю неделю мы не можем об этом вспомнить, а приходя сюда, мы слышим: «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе Боже». На третью ступеньку Бог премудро в субботний день, который начинается в воскресение, нас как бы подталкивает. В православии была совершена большая ошибка в самом начале, что приняли веру и поняли, что они на небе – одно Богослужение. И всё богослужение называется принебесным. Оно так поставлено небесно; но на земле люди живут – до этого надо дорасти. Это единицы из миллионов, которые доросли до этого богослужения. Мы-то простые черви, и поэтому для нас, что главное здесь? Помогать друг другу, свидетельствовать, проповедовать друг другу и окружающим. И жизнью своею прославить Бога. А чтобы в полноте соединиться с нашим богослужением, я не знаю кто на это способен? Соединиться не на богослужении, а в самой жизни, за всё славить, за всё благодарить, всё время славословить Бога. Потому что у нас на Руси приняли веру не апостольскую, а как приняли ее от Византии, когда монахи там были уже как Ангелы во плоти. Они составили такое ангельское богослужение. Я говорю вам, чтобы вы об этом задумались. Наше богослужение рассчитано не на нас, потеряевских. Но у нас сегодня есть возможность прилепиться к нему и хоть чуть-чуть дернуться в ту сторону. Господи, а ведь были же люди, которые составляли это ангельское богослужение. Богу слава за всё! Аминь.

Список всех проповедей

283

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: