размер шрифта

Поиск по сайту




Стражник Стефан

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10

Указатель: Деян.16:17

Деян.16:17 – «Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения».

Сегодняшнее евангельское и апостольское чтение - как они дополняют друг друга. Перед этим пропели: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас». Эта молитва придёт позже, в 438-439 гг.. В великой нужде он оказался и эту нужду он навлёк на себя сам.

Когда что-то сегодня случится, говорят: «Не надо было вылазить, сидел бы тихо, никто бы и не знал и тебя бы не захватили». Апостол был пророк настоящий и Дух ему подсказывал, что за этим последует. Шла женщина, никому не мешала; при том если бы она бы сказала: еретики пришли к нам в город, гоните их, это адвентисты, - но ничего из этого она не говорила.

Возвещают нам путь спасения – да её просто надо было сразу себе поставить в список сотрудников их апостольской миссии. Обратилась женщина, знает истину, она проповедует. Но Павел проник внутрь её: там злой дух. Как сегодня бы сказали: экстрасенс, или предсказатель, прозрительница какая-то, ясновидящая. И делала так она притом не один день. У нее была своя должность - она доставляла доход. Ну и сидела бы на этом свечном ящике, так нет же, она к детям Божьим пристала и хорошие слова говорит. И она ничего не знала, что дальше будет, да и хозяева её не знали.

Конечно, они видели, что это их рабочий член, чем он занимается, к каким-то евреям пристала, рекламирует их. Её могли они сразу же осадить, и она бы замолчала. Первое слово, что всё так идёт, как будто случайно. У Бога же всё это было расписано в распорядок дня всем: и работодателям, и этой женщине, и Апостолам; и камеру уже освобождали для Павла и начальник тюрьмы с утра разогревал себя гневом. Быть может, недовольный женой или детьми, чтобы потом обрушить гнев свой на неповинного узника. «Случилось».

В другом месте Апостол Павел говорит:

2Кор.12:7 – «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня»,

и я не раз просил, чтобы Бог удалил его, но Он не удалил.

Толкователи спорят: что это за жало? Сектанты говорят: Это болезнь глаз у него – жало в плоть, когда он ослеп на пути в Дамаск и поэтому к галатам он пишет:

Гал.4:15 – «Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне».

Как будто ему операцию какую-то сделали. Златоуст говорит, что это гонители. Христос сказал:

Мф.16:18 – «И Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее».

Вратами ада называются сектанты, еретики, гонители, коммунисты, фашисты, так как все, кто им верит, идут в ад. Они - преддверие, через кого открывается их «откровение» и человек уходит в ад.

2Кор.12:9 – «Но [Господь] сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова».

Когда ты сильный, то все говорят: «Ты справился, сумел победить еретиков». Здесь тоже он хорошо поступил, смотри, как осадил врагов, Елиму волхва ослепил; это же сила, величие.

Деян.5:13 – «Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их».

Здесь же такая немощь и эту немощь мы увидим уже через краткое мгновение. Павел, обратившись, запретил этому духу. Почему? Только потому, что здесь Павел сам всё время не находился. Если бы он находился здесь каждый день, то она каждый день туда не ходила. Но одержимая злым духом показала бы истинную свою суть. Теперь же она усыпляет его бдительность: «Хорошие православные, вы всё правильно говорите» – нас еретики иногда хвалят: «Вы прямо как баптисты, православные». Протестантизм в православии появился. Но это пока с нами они рядом; но когда мы уходим, то они всё переворачивают и говорят: «Вы Писание не знаете, эти ваши люди заблудили вас, войдите к нам, в наше собрание, у нас познаете самую истину, у нас пророчества разгадываются».

Если бы Павел там каждый день был, то обстановка сложилась бы совсем не так и она бы показала себя. В данном же случае пришлось изгнать из неё этого духа. У хозяев исчез доход. Вот сколько построено на доходе. Сегодня, когда церковники воюют против нас, когда мы что-то говорим, то это гонение на нас у них в основном построено всё на деньгах. Когда мы говорим, что свечи не чистые. Как нечистые? Да всё время берут наши свечи. «Но Богу жертва нужна?» – они говорят. – Нужна. – «Чистая? Хорошо, мы будем стараться». Но не будут они стараться, ибо им деньги нужны. Когда наши люди приходят, свою свечку восковую ставят, то они «вора» заметили и настоятель даёт указание: «Ломай их свечку, туши и бросай, не разрешайте им ставить свои, пусть берут наши свечки».

У нас не один раз так было. Приехал наш знакомый благочинный, он тоже в Московской патриархии, зажёг восковую свою из дома принесённую свечу в Покровском и стоит. Служка в чёрном халате увидела, свечка-то не такая, потому что она среди этого мерзкого варева одна стоит и зовёт благоуханием, как ливанский кедр среди их ниток, обмазанных гадостью. Бабка подошла, плюнула на пальцы и погасила. Он же сразу зажёг ее снова и поставил; служка стоит рядом. Она взглянула на него ещё раз, потушила; когда же это случилось и в третий раз, то он взял её за руку и отвёл: «Встань и чтобы больше не лезла». Он крепкий, комплектный, настоящий батюшка. Она испугалась и не стала больше трогать. Им деньги нужны, ибо с одних только крестиков доход 2000 процентов. И как же они отреагируют, если мы скажем им, что у них что-то не так? Да ведь речь идёт о мироточивых, о мощах, и везде котелки, сухарики для оболванивания паломников. Когда очень развит туризм, через это поднимают экономику целой страны, и монастыри стоят только на этом – любыми путями достать какие-то мощи, чтобы что-нибудь мироточило, кровоточило, чтобы люди приезжали, ходили по канавке – они живут там, жертвуют. Вот откуда это всё идёт. Исчезли доходы их и мы сделались для них ненавистными.

Для хозяев главное – это доход. И что бы мы сегодня ни говорили о соединении – у них доход, патриархии необходимо захватить все зарубежные территории, а это область, площадью 14 Ватиканов. И государству важно это объединение, так как в настоящий момент Лавр находится в Лавре. И нужно молиться, чтобы этот дух прорицательный, который говорит сегодня: это на объединение, это для мощи государства, престижности государства и прочие слова.

Этот дух и ныне тот же самый, и нужно молиться, чтобы он вышел из них. Они увидят, что исчезла статья доходов, они поднимутся на того, кто это говорит; но кто это скажет? Мы для них ненужные люди. И вот Апостолов арестовали, и где же они находятся? Во внутренней темнице. Есть тюрьма, а в тюрьме есть еще ШИЗО – штрафной изолятор. Мало того, что ещё во внутреннюю темницу заключил, так страж порядка ещё и забил ноги в колоду. А этого ему даже не повелевалось – но вот уж такой он ревностный всё-таки был.

Вот ГУИН – главное управление исполнения наказаний, оно называлось ГУЛаг, имеет своих генералов, которые очень заботятся, чтобы дети Божии крепко сидели, не вышли. А ведь это надо понимать и так, что в немощи сила; к начальнику тюрьмы ты бы не прошел, а вот посадили, и он меня не раз вызывает на допрос, а потом с вопросами и беседы. Я ему свидетельствую о Христе воскресшем и Грядущем вновь судить землю; вот здесь проявляется, чем Апостолы занимались. Они не спали, не в домино играли, в шашки, как это сегодня попы чем занимаются, когда они посажены в камеры не за богоугодные дела. Они воспевали Иисуса. Значит, нужно знать наизусть хорошие псалмы, понятные, на русском языке. Не какие-то рождественские колядки, а настоящие. Возьмите сборник духовных песен у баптистов, там очень много хороших, не противоречащих Писанию песнопений. И Апостолы воспевали. Уж какой он был регент Павел, но пел, а узники слушали – бесплатный концерт, и это так утешительно. Мне приходилось петь, так узники через стену стучали, чтобы только пропеть ещё. Да какой я певец? А для них и это было важно, потому что божественные слова.

И вот полное бессилие Апостола Павла вызывает на помощь Иегову, вступается сам Спаситель. Землетрясение в руке Божьей, ибо там никто подрыва не делал, никаких террористов не было, чтоб делать пролом в стене. Результаты землетрясения, может быть, сказались во всём городе, мы не знаем. Или оно было настолько маленькое, региональное, что только одна темница попала под толчок. Но раскрылись все механические замки, и начальник даже проверять не стал, открытое – пташка вылетит, а дисциплина была не такая как сейчас. Он понял, что завтра его будут пытать, когда он вступил в сговор с заключенными; он сразу выхватывает пистолет и к виску. И Павел, находясь в темнице, в тёмном месте, знает, что делается там, на воле и криком кричит: не делай себе зла. Вот теперь оказался заключенным в тисках нужды сам начальник, а тот, который закованный, оказывается начальником над ним и он его спасает. Как места быстро переменяются. Не делай себе зла. Мгновенное требование огня, видимо, электричество всё отключилось. Вбегает, он понял, в чём причина. Почему? Потому что изменение только в одном – контингент прежний, за исключением двоих. Вот такая сила на Павле и Силе. И выводит их: что мне делать?

Сегодня, если такое случится, то даже предположить нельзя. Если только узнают, что землетрясение из-за этих было, то без суда и следствия их расстреляют. Надо делать поправку на сегодняшнее время – сегодня этого не будет, какое бы чудо ни было, но чтобы тюремщик обратился, то я не слышал такого ни через баптистов, ни через православных – нигде этого не было. Каждому времени, видимо, свои герои растут. Дальше начинается разговор. Что он ему рассказывает? Проповедовали слово Божие, то есть Апостол Павел снова на любимом своем престоле сидит и начинает снова девять заповедей Блаженства. Блаженны нищие духом, нищий Павел? Да, полная нищета, ничего у меня нет. Дальше, плачет? Конечно, я, говорит, непрестанно в слезах. И все Блаженства Павел собрал в тюрьме. Когда гонят – блаженны вы, изгнанные правды ради, когда имя ваше, как негодное, понесут через весь город. И конечно, как экстремист, сеющий национальную рознь; как же, да они же евреи и не почитают наши законы, – так прямо в обвинение и поставили. Не почитают римские законы? А чтить их и не надо; били его палками, никто им примочек, может быть, там им не делал.

Но надо было это всё пройти, чтобы вырвать одну душу. Не знаем, как звать этого тюремщика, но в послании к коринфянам написано: Стефан. Он, дядя Стёпа, дожил до своего дня. Необходимо было дядю Пашу поймать, и вот теперь они встретились и, оказалось, что это был Павел, а Стёпа – начаток Ахаии.

Павел говорит:

1Кор.1:16 – «Крестил я так же Стефанов дом; а крестил ли ещё кого, не знаю».

Говорят, что Стефан как раз есть со всем своим домом. А что они дома ему говорили? Вот если бы сегодня были узниками мы, то первым делом сказали бы: «Ты сходи на исповедь, детей там покрести» и всё, что сегодня любой скажет: «Почаще на исповедь, почаще причащайся». Он же начал говорить о Христе, и мы знаем, как он говорил.

Да, весь мир – это огромная тюрьма; да, начальство рвётся к власти, как говорил Кронштадтский: по черепам друг друга карабкаются. И ты один из них добился этой должности. Но сегодня Господь с неба простирает к тебе пронзённую длань, Он умер за тебя и кровь Свою пролил страданием на кресте, тебя Он искупил; Он нашёл тебя сегодня. Для этого меня Он послал в узы, чтобы я был немощен, совершенно бессильный, чтобы явить истину силы единого Бога Саваофа. Вот для чего Он меня послал! А жало сатаны Он вырвал, и это жало сделалось медоносной пчелой. Теперь через этого стражника Стефана, (ибо, конечно, он подал в отставку, вышел на гражданку), ставшего проповедником, слово Божие пронеслось и дальше. Это всё в других местах Писания открывается, ибо он был не просто обращенный, а начаток.

Допустим, у нас обратился человек, поехал в Тогул или куда-то в тайгу, то продолжай проповедовать, т.к. ты начаток Тогула, начало Троицкого района, где ты будешь. Начаток – это первый, кто обратился в той местности. Дальше там будет большая община, в этом портовом городе Коринфе. И отсюда мы делаем для себя очень важный вывод – никогда и нигде не поддаваться на уловки сектантов, еретиков, сатанистов, но смело и всюду возвещать о Христе и о церкви единой и прямо заграждать им уста: «Да запретит тебе Господь Бог».

Что делают наши братья? Они столкнулись с этими еретиками, которые откупили Дворец спорта и зрелищ на полмесяца. Конечно, много они здесь высеют. Но наши братья ходили, увидели, что работники сектанты оказались совсем не такие, как мы ожидали; вся их ласковость, интеллигентность слетела с них в один день. Это хулиганы настоящие, взрывоопасные, вплоть до того, что даже на жизнь могут посягнуть, хватают за руки, вырывают из рук, хотя их даже никак мы не называли. Это – лжепророки. Необходимо идти, братья наши уезжают, необходимо пойти на то место.

«Да запретит вам Господь Бог». Вот образец прямо к этому месту. Но Лавр не пойдёт, и главное в это же время, когда еретики откупают на полмесяца Дворец зрелищ, в это время приезжает наш первоиерарх. Там что? Будут встречи, торжественные ризы, обеды, но ничего подобного не будет, что делают сектанты, которые приехали сюда, которые трудятся. Мы полезное от них возьмем, то, что они стараются. Но вы ходите, «Да воскреснет Бог» читайте вокруг; выходите, говорите людям о Христе, раздавайте свои материалы. И скажите: Ваша секта основана на лжепророчестве, это самые настоящие лжепророки. Баптисты – это не лжепророки, это просто еретики.

А эта секта основана на предсказании о пришествии Христа в 1841 году и они не пять раз, а 55 раз уже предсказывали. Это только официально объявляли, а там ещё региональные были предсказания. Теперь они рассыпались по разным местам, поменяли тактику подхода. Но мы должны знать, что это злой, бесовский дух через них трудится, дух лжи вошёл в их уста. Вы молитесь и ходите каждый день, ибо с 6 вечера начинается у них расшифровка пророчеств, притом многое они знают. Ставят на знание, а не на веру. Можно пойти, вести себя очень скромно, тихо, но рассказать, где есть истина, и истина идёт от Господа. Быть может, действительно, люди, находящиеся в узах, почувствуют это землетрясение от ваших слов, раскроются те запоры, которыми люди закрыты от истины, и свет войдёт в их души.

Мы не просто прочитать пришли Писание, а применить его конкретно в жизни, к сегодняшней обстановке. Да, я ещё пока не в узах, но, Господи, я сознаюсь, как Павел, действительно я ничего не могу сделать. Ноги как скованные, то дача, то ребёнок болеет. Что вы придумываете какие-то причины себе? У Павла выходит, никого не было, ни родины, ничего?! Да он сам отказался от мирских услад. Я не пришел сегодня на богослужение, а почему? У меня родственник приехал, меня на день победы попросили приготовить им на стол. Вот «молодец!»

Мне приходилось читать об одном умершем, он 80 с лишним лет жил и ни одного богослужения не пропустил и о нём было потом сказано: Скажите, а у него родственники были? – Девять детей. – А снохи? – Конечно, и снохи были. – И что, никогда в воскресение не приезжали? У него дети никогда не болели? Почему он ни одного богослужения не пропустил? Потому что он знал: эту немощь я оставляю там и иду за получением силы Господней в храм.

Златоуст говорит: У тебя одна причина – пойти некогда; ты хочешь, чтобы этой причины не было? Иди в храм, тогда будет у тебя время и на дела твои житейские. Это сатана делает, что времени нет, разные причины, что ты будешь голоден. Душа твоя голодная, в колоды забитая. Надо, чтобы потряс Господь, чтобы ты встал оттуда. И проповедовать Павел начал, когда сам вышел из колоды. Вырвитесь из этой суеты, что вы скидываете всё на дачу? Будет день, когда каждая минута, которую мы не посвятили для Господа, будет слева, а что ты для Господа потрудился – это окажется справа. Что перевесит? Хотя в аллегорической форме похождения Феодоры Цареградской говорит, что там что-то взвешивают на весах – добро и зло. Нет выше добра, как спасти душу заблудшую. Если спасёт, то Иаков говорит:

Иак.5:20 – «Пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов».

Хотя и не говорится чьих, но ясно, что и у обратившегося ко Христу и своих. Нас Господь прямо вызывает, Он трясёт нас, идёт землетрясение у Дворца спорта, не сидите. Пойдите, расскажите людям. Своей скромностью вы победите их беснование, повторяю, А.С.Д. это предтеча антихриста, они бьются за субботу, которую антихрист восстановит. Всё за нас, знания есть, но ревности не хватает, огня нет. Выходя отсюда, попросите у Господа, чтобы суетные мысли, оговорки не идти, были сожжены в нас Духом Святым и мы, как истинные последователи Христа и Павла, оказались в доме Стефана. Аминь.

Так говорите ж проще, монахи-мудрецы,
Профессора и кандидаты знаний!
Словами иностранными не сыпь,
Не испытав ни силы Божьей, ни Писанья.

Что толку, упраздняющие крест,
Не говорящие о Жертве искупленья;
Какой в том прок – задаривать невест,
Когда жених их не свободен – пленник.

Измена на замену потрудилась,
Столетия о чудесах твердили.
Проповедь к народу зачислили в немилость,
Ей всё общипывали, выдирали крылья.

Невеста в оглашенных не ходила,
Не знает о порядках во дворце;
Женой не ставши, чернецов родила,
Предстала миру во всей своей «красе».

Говорите проще и схороните мощи,
Невесте нужен муж, а не его портрет.
Храм-телеса толстеет, душа же стала тощей,
Под ризами потевшая успела изопреть.

Несите слово Божие без ваших выкрутасов,
Пустопорожних домыслов училищ, академий,
Дипломы семинарии бездушность не украсят,
Пусть Библия заглянет магистрам всем под темя.

Проникнитесь посланьями Апостолов Господних,
Им Иегова выдал свидетельства рожденья.
Не на стоянье в храме – на проповедь будь годен,
Глашатаем об Истине, не монастырской тенью.

В сердцах народа – в землю посеяно зерно,
Даст всходы по весне, намёк на урожаи.
Евангельское слово не назовётся бременем -
Кто отвергает их, смерть к горлу приближает.

Что есть понятней, проще день отличить от ночи,
Но вы и этому кормильцев не учили.
Окостеневши, злитесь на монастырских кочках
И злобитесь на проповедь, признав своё бессилье.

19.07.2004. ИгЛа (Игнатий Лапкин)

Список всех проповедей

217

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: