размер шрифта

Поиск по сайту




Сотник уверовал

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10

Указатель: Мф.8:5-13

Сегодняшнее евангельское чтение Евангелие от Матфея 8:5-13: «Сотник» означает по-нашему примерно «капитан». У него в распоряжении было около ста воинов. Вот до этого момента, до болезни раба, он ничем, видимо, не выделялся. Но нужно было представиться этому случаю и сошлось одно к одному. И оказалось, что это не капитан, а маршал, даже и не генерал армии. В Израиле насчитывалось около 5-6 млн.

Матф.8:10 – «Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашёл Я такой веры».

Вот какое сокровище было в нём. А кто был в Израиле? В первую очередь первосвященники – но и среди них Бог не нашёл такой веры. Не было рядом этих первосвященников; да за эти одни слова они убили бы Его. Они о себе думали как? У меня кадило в руках, у меня книги, типиконы, у меня ризы, столько прислужников, храмы Христа Спасителя, и что – у меня веры такой нет? А ведь так и было.

Господь однажды в синагоге проповедовал и говорит, что наступило лето Господне благоприятное, и все смотрели с умилением на Него, что наконец-то такая благостная атмосфера наступила. На этом бы и закончить, сказать: «аминь» и пойти в угол. Но Господь внезапно говорит: скажите, почему во дни засухи при пророке Илии, когда много было вдов в Израиле,

Лук.4:26-29 – «ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую; много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина. Услышав это, все в синагоге исполнились ярости и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его».

Как они переглянусь друг на друга: выходит, что во всём Израиле не было такой вдовы? По вере сириец, военный враг Израиля был ближе к принятию дара исцеления, чем природные, хвастливые евреи. Как переглянулись патриоты, верующие!

Выходит, что у нас веры меньше, чем в Сирии, с которой мы постоянно воюем, против которой заслоны ставим? Только сейчас они радостно смотрели, подтверждали, что благодать из уст Его: какой хороший проповедник, как хорошо говорит. И вдруг Иисус не похвалил их? Не только не похвалил, но показал, что они хуже неверующих, хуже еретиков, сектантов, баптистов, мусульман – вы самые негодные.

Господь говорит: «Во всем Израиле не нашёл Я такой веры». «Господи, да у нас левитское колено день и ночь служит Богу, всеми огнями храм горит, мы тысячи жертв приносим». И среди таких приносителей жертв Он не нашел такой веры. Они не могли оставить Его в живых за такие слова, они всё Ему потом припомнили. «Господи – Апостолы могли сказать: но Ты же нас избрал 12. – И среди вас таких нет. Написано:

Мрк.16:14 – «Упрекал их за неверие».

Все? Но Преблагосоловенная, Пресвятая Присно Дева Мария, Она же в Израиле; так неужели Ты в Ней не нашёл такой глубокой и полной веры?» И в ней не нашёл. Почему? Написано, что услышали, что Он вышел из Себя, и Она пришла взять Его.

Мрк.3:21,31 – «И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из Себя».

Иоанн Златоуст говорит, что было мнение невысокое о Христе у Божьей Матери. Это мы так сегодня привыкли, но до того времени, пока не сошёл Дух Святой, Она о Нём была совсем невысокого мнения. Она думала, что может иметь власть над Ним, как любая обыкновенная мать над хорошим человеком, даже если он пророк и целитель. Но не больше того. Во всём Израиле Он не нашел такой веры. И к этому подвела болезнь слуги.

Лук.13:29 – «И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием».

Не в этом царстве, где мы привыкли сидеть, не лежать; но речь идет по подобию как было принято у израильтян: за низенькими столиками они полулёжа обедали на подушках. Он нам представляет царство. Как мы с маленькими детьми говорим лопочущим языком, сюсюкаем, Он точно также с нами разговаривает. Вроде, там воссядут и будут полулежать; такая речь, чтобы мы ближе поняли, вжились, что Царство небесное это радость, пир, беззаботность, умиленные взоры на Того, Кто это всё сотворил, это любовь к Хозяину, всеобщая дружба, конец спорам и войнам. Вот что означает, «возлягут». А сыны Царствия кто? Сыны Царствия – это израильтяне. А ведь мы мыслим себя новым Израилем, мы иначе себя не называем. И Апостол Павел говорит:

Рим.2:28-29 – «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога».

Поговорите сейчас с любым, кто учится в семинарии: «Скажите: «Вам говорят – вера православная правильная?» «А ты что думаешь, что неправильная?» – «Да и я скажу, что правильная она, в теории, в книжках. Но у православных так принято: «Книжечка на полочке – она сама по себе. А я хоть и наизусть всё знаю, но я сам по себе». Четыре года учатся в семинарии и три года его учат: как правильно махать кадилом, в какое время поклониться, что по книге читать. Им бы надобно три года Библию изучать! Изучают сектоведение, а совершенно бесполезно, ни с одним сектантом беседовать не могут.

Вот приехали в Барнаул сектанты и мигом подгребли баранов православных, 200 православных приняли крещение за две недели. Кто-то всё равно у сектантов останется, но уж верить будут не по-православному, двери же сектам открыли мы. То есть я говорю «мы», потому что я себя мыслю православным. Возникли баптисты, те, на которых говорили: баптисты, они плохие и прочее; сегодня же считают, что баптисты такие хорошие, тихие, спокойные, по сравнению с теми, какие нахлынули сейчас на нас. Это говорят митрополиты, которые имеют общение с ними, такие как Кирилл, что сегодняшние сектанты более яростные.

Я решил по частям разобрать каждое слово. Не нашёл Христос такой веры! А вот если бы побыл среди нас Господь, то скажет, (а Он должен знать): «Обошёл Я все страны, всех сектантов, но такого неверия, как у православных, Я не нашёл». Вот такие слова мог Господь сказать, что такое неверие, что таких тёмных, забитых людей, которые приходят в храм, во всём мире не найти нигде. Спроси баптиста: «Почему ты баптист?» «Я сознательно уверовал, а ты знаешь, что такое баптист? Это тот, кто уверовал искренне во Христа, сознательно принял крещение святое. Православные разве про это не знают?» «Не знают! Если бы правильно учили их и они бы не считали еретиками всех, которые не по-нашему мыслят, даже в храме, внутри, то баптистов бы не было». Баптисты что говорят? Нужно, чтобы человек сознательно принял крещение. Сегодня как только скажешь о том, что нужно сначала уверовать, а потом креститься, так в тебя воззрятся: «Ты что, баптист?» Да ведь первая церковь так и понимала.

Иоанн Златоуст крещен был в 23 года, Григорий Богослов в 18 лет, царь Константин тянул до смертного часа – а это 4-ый век. Вся церковь так понимала, как этот император, он и на соборе руководителем был. И никто не понимал так, что родились, лоб помочили, ребёнок уже в церковь вошёл, – этого не было. Но если так у нас принято, как теперь, то надо поставить преграды всякие, чтобы чужой не вошёл. Кумовья чтобы были истинно верующие, чтобы ребёнка учили, чтобы им занимались, и был он христианином в подлинном смысле, чтобы и в школе на него не подействовала атмосфера безбожия. Посмотрите, какие у сектантов дети в школе, с ними ничего не могут сделать. Если бы мы правильно говорили о крещении, то баптистов не было. А зачем тогда нужны, если они всё в православии нашли?

Пятидесятники проповедуют крещение Духом Святым. Ты сегодня любого семинариста, епископа спроси: что такое крещение Духом Святым? Он ответит: тебя миром помазали. Да ведь не было там Крещения Духом Святым, наполнения Духом. Крещение означает погружение, погружение в Духа Святого; это огненное дыхание Духа, воплотившегося через человека, жизнь во Христе. Ты не только на своём родном языке, ты на иных языках пойдёшь говорить; иной язык – это язык любви. Если бы сегодня объяснено было православным, то пятидесятничества, харизматических сект не было бы. А зачем они нужны, когда всё это получило православие, и этим живые христиане православные живут день и ночь? Или поговорим о субботниках; о праздновании дня воскресного совсем ничего не сказано в Библии, ни одного слова. Это царь Константин эдиктом утвердил. Мы должны доказать, что первый день недели – воскресение, Церковь Христова праздновала. Но для этого надо знания большие иметь. Ведь если беседуешь с сектантами, с адвентистами, они сразу останавливаются: разве так написано?

Я печник, сторож, и это не моя обязанность – вести проповедь в храме; моя обязанность, чтобы печка не дымила. Вы, попы, для чего стоите? Если бы вы объясняли, что такое суббота, то субботничество и не возникло бы, их бы не было. Так, они говорят о пророчествах? Да нам на роду написано говорить о пророчествах. Феодорит Критский уж всё это объяснил. Почему Феодорита Критского вообще никто не знает? Иоанна Златоуста знают по названию, по литургии. Знают по литургии, а не по трудам, потому что всё перекосилось, пошло в другую сторону. И в Израиле, Господь говорит, Я не нашел такой веры. Как мы можем считать себя израильтянами, когда виновны в возникновении самых безумных сект?! Мне приходилось встречаться практически со всеми еретиками и сектантами и при том смотреть не предвзято, не превозносясь перед ними, а находить свои недостатки.

Был убит иеромонах Григорий – когда-то он был Гена Яковлев. И мы с ним ездили в Латвию, нас баптисты возили к одному баптистскому целителю Бухольц, если перевести его фамилию, то это примерно – «деревянная книга», фамилия такая. Вольдемар – старый человек. Сколько у него радости, сколько у него внимания, он целительствовал. Сегодняшние целительницы требуют, чтобы обязательно иконы были, чтобы человек сходил, причастился; она тебя от импотенции лечит, приворожит парня, девушку; то есть это ведьма. У того же не было ни одного слова неевангельского, он всё делал по Евангелию. К нему приезжали люди со всех республик, и он единственно о чём спрашивал: «Как вы верите во Христа? Вы верите, что это истинный Бог во Святой Троице?» Маслом подсолнечным мазал. Я что могу сказать? Что такое хула на Духа Святого? Можно ли сказать: это в нём не Дух Божий, а сатанинский дух лечит во имя Христа? Вот это и будет тогда прямая хула на Духа Святого.

Я записал его на магнитофон, но у меня КГБ изъяло эту плёнку; но она у кого-то в копии сохранилась, можно её послушать. Тут же была его жена, братья; притом, мы только один раз к нему приехали, и там были исцелённые. У нас два-три исцеления было; Иоанн Максимович святой – зарубежная церковь за 70 лет одного канонизировала. А тут живая канонизация, но он – сектант. Разговариваю с православными, находящимися там: были здесь батюшки, говорили? – Никогда, нет. – Они слышали о вас? – «Я даже не знаю». Да нельзя и не услышать – до концов вселенной о нём слух прошёл. Могли прийти, подправить, подсказать как-то; но нет, ничего не было. Проезжал радиопроповедник, Ярл Пейсти, но какая вера у него. 50 лет служения в эфире, и это мой самый любимый проповедник. Проехал по России, а теперь он книги мои получил, благодарное письмо нам прислал. А с православными он беседовал? Нет, они не нуждаются. Или к примеру, какое надо иметь незаинтересованное состояние, безразличие, знать, что мы строимся с нуля и начальству быть безразличным.

Да здесь у нас в тысячу раз более безразличны. Вот читают чтецы, и сколько раз я уже говорил: «Читайте громче!». – «Так ты глухой, не слышишь». – Почему я, глухой в этом храме, в Покровском соборе слышу? Почему я там стою далеко в конце, и я каждое слово слышу? Бубните все вы одинаковые, вы не для Бога это делаете! Напоминаю, деревня настоящая там, где было хотя бы сто дворов. Значит, где Протопоп Аввакум был, там не сто дворов было, и дверь была открыта, но когда он проповедовал, то на другом конце деревни люди слышали.

«Так людей мало!». – Это не твоего ума дело, твой голос сейчас запечатлевается на небе, ты для Бога это делаешь. Тебя поставили старшей сестрой, так ты ещё раз узнай свои обязанности. Есть смотритель у дверей или ни одного нет? Кто заходит, в какое время, не опаздывает ли, хотя живет в ста метрах от храма Божия – такое поведение не для Бога. Не скажет ли Спаситель, что такого неверия Он нигде не встретил, как у вас? Вы столько слышали, а Господь говорит:

Лук.13:29 – «И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием».

Кто они, какова их вера? Надо сегодня исследовать. Мне нынче попала в руки книга, и я из нее немного строчек включил в свои книги, Скабаллинович, профессор Киевской духовной академии. Её издали недавно по благословению патриарха Алексея ІІ. Богатая книга – объяснение богослужения. Объяснения того, зачем выходит священник, происхождение ризы, и получается, что у нас всё из Ветхого Завета: нарамники, ефод, а мы, взяв всё оттуда, только крестики нарисовали. Но мы должны же сказать людям про это, чтобы люди знали, что мы имеем прямую связь с ветхозаветной церковью. Но не рисунком, крестиком спасаемся, а великой благодатью, даром, спасение даром получено, даром.

Еф.2:9 – «Не от дел, чтобы никто не хвалился».

Рим.3:24 – «Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе».

Откр.21:6,17 – «И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром».

Страшно не любят священники это слово «даром» и говорят: «За дармовщинку хочешь войти в рай?» и клеймят именами еретиков всех, кто помышляет без них получить даруемое Христом даром. Нужно сотню лет гнить под землёй, чтобы заслужить дарованное, и тогда это будет понятно? Чтобы своей праведностью проникнуть не в брачной одежде благодати... и быть выброшенным во тьму внешнюю?

Фил.3:9 – «И найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере».

Рим.10:3 – «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией».

Что он получил за исцеление слуги? Он получил похвалу, которую запечатлел Дух Святой на страницах Библии руками Апостолов. «И в Израиле Я не нашёл такой веры». Кем исцеленный и сотник стали дальше? Историки умалчивают, но мы знаем, что такая вера так просто не исчезает. Эта вера проявляется во всём. У православных нет веры в Священное Писание. Не только нет веры, а её истребили, как будто её в Библии вообще нет. Пришли сектанты, а на весь Барнаул уже 20 храмов, и ни одного священника нет побеседовать с сектантами, ни одного. Единственно, что мы пришли и больше никого нет. Еретики такие же люди, они любят Бога, они приехали из Тулы, они распространяют смертоносное, ядовитое учение, но под авторитетом Библии. Им нужно подсказать, а никого нигде нет. «Я в Израиле не нашёл такого неверия, такого лицемерия!» Единственное то, что православные вышли с плакатами и написали: «По чём сыр в мышеловке?» Вот молодцы, какие хорошие плакаты. Дескать, вам дарована Библия и свободный вход, а выход будет ли таким свободным у сектантов? А может, патриархийные с кем-то из еретиков встретились? – Нет, не встретились. – Исцеление принесли кому-то? – «Какое исцеление, понятия же не имеем о нём». Но мы призваны быть светом миру.

Что нам сегодня делать? Прочитав это место Священного Писания, вообразим, что мы находимся рядом с Господом, смотрим на Него, и Он что сделал? Переключил всё на веру. А вера заключена была в том, что он полностью, во всём поверил Священному Писанию. Значит, он слышал, что Бог может всё.

Бог дал Священное Писание. Я специально приношу в храм эту огромную Библию, она, видимо, весит килограмма два. Когда людям делают операцию глаза, от катаракты, или по женским каким-то болезням, то врачи рекомендуют поднимать не больше 2 кг. Я думаю, только чтобы мне Библию можно было носить, чтобы с тобой ничего не было. Как один благовестник рассказывал: «Я не всегда проповедую, но идём по деревне, Библия всегда у меня под мышкой, чтобы все видели, что Библия не умерла, что хоть один дряхлый проповедник живёт». Больше ничего он поднять не может, помощи от него никакой нет. И мы стояли бы рядом с Господом и сказали: «Господи, я верую». И Он бы сказал: «Как ты веришь Мне? Как тебя люди научили или как Священное Писание гласит?»

Многое у нас понимают чисто по- язычески. Было видение царю-язычнику, нужна была победа, и видели крест. Крест этот нарисовали на крестах вместо пятиконечной звезды: «Воины, вперёд, за родину ходили уже, теперь за Христа пошли; а до этого: «За родину, за Сталина!».

Неужели Бог к этому призывал нас? Но жития нам оставили, что вот такое в самом зародыше было и есть наше православие, только знаки свои сумели поставить и ничего не изменить. Нам нужен великий знак креста, чтобы мы поверили, что Он умер за нас, что мы дети Его, что мы получили спасение даром, что мы несём эту любовь к людям. И Господь говорит: «Я не нашёл нигде такой веры». Пробудимся к тому, скажем: Господи, да соделай, чтобы снова Твоя святая Библия была единственным светильником в храмах, в сердцах наших, в жизни священников, архиереев, чтобы вера православная, которую Ты даровал миру, воссияла. Чтобы человек знал, а не просто пришёл, отстоял, но и понимал, ибо наше богослужение пропитано Священным Писанием. Чтобы мы знали, как этот сектант делает соответственно ветхозаветной субботы, так мы бы переносили на новозаветное воскресение. Чтобы мы любому могли объяснить, как говорит Афанасий Великий, ибо какое зло приносит тот, кто не может объяснить, чтобы мы знали, что означало кадило в Израиле, а что сегодня. У них была жертва, а что в нас сегодня? Мы сектантам сказали: у вас ничего нет, вы бедные, несчастные. И тогда мы бы им могли сказать, что такой веры, как православная вы нигде не найдёте, потому что в православии есть истина и чтобы там была и жизнь во Христе. Аминь.

Случилась трагедия, гибель родных
В крушенье машин, поездов, самолётов;
К стучащим зубам срочно ищут воды,
Психологи треплются с шёлковой плёткой.

Пытаются стресс погасить дневником,
Разбором своих впечатлений, эмоций.
Гонит к забвенью наркотик пинком, -
За лживый совет три зарплаты попросит.

Мечутся тени, ревёт неврастеник,
Ногтями лицо бороздит, овдовев;
С умершими рвы разделяют - не стены,
И сами несчастные в ужасе-рве.

Спешите смириться: Бог дал, Бог и взял,
Он мог бы не дать, и нас не было вовсе.
Смиренье на ропот прицыкнет: «Нельзя!».
У Бога прощенья за ближних испросим.

Закройтесь, смиритесь, смежите все шторки,
Склонитесь в молитве и слушайте Бога,
Психолог не помощь - гнилая подпорка,
Он сам инвалид – перешиблены ноги.

Припомните доброе ваших погибших,
Их дело продолжить сумейте с молитвой.
Милость творить не считается лишним,
Украсьте Писаньем надгробные плиты.

Утихнет печаль, зарубцуются раны,
Новые радости тучи развеют,
Коснётся нас проповедь в утреннем храме.
Творящий злодейство навеки осмеян,

У Бога все живы, кто искренно верил,
Закон Иеговы хранил ежечасно.
Была катастрофа... к нам вечности двери
Чуть-чуть приоткрылись под знаком «Опасно!»

Раньше ли позже, мы встретимся снова
С родными, о ком убивались когда-то;
Для веры такой Божье слово - основа,
«Осанна» поётся из сердца стократно.

27.08.2004. ИгЛа (Игнатий Лапкин)

Список всех проповедей

257

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: