размер шрифта

Поиск по сайту




Смертью смерть попрал только Христос Иисус

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10

Указатель: Евр.2:14

«Христос воскрес из мёртвых, смертью смерть попрал, сущим во гробах живот даровал». Три отдельных акта, с которыми сегодня у миллионов людей произойдёт встреча. Христос воскрес из мертвых. Христос вечный, безначальный Бог, второе лицо Троицы сходит на землю. Бог не умирает и не воскресает, Он вечен и неизменен. В этом всё учение православия. Христос воскрес по плоти, той самой плоти и крови, которые получил через Деву Марию.

Евр.2:14 – «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола».

Иоан.1:14 – «Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца».

И Он воскрес из мертвых, почему? Потому что жало смерти – грех, смерть имеет жало как змея и жалит грехом.

1Кор.15:56 – «Жало же смерти — грех; а сила греха — закон».

Он един свят, един Господь Иисус Христос, безгрешен.

Втор. 19:18-19 – «Судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель тот свидетель ложный, ложно донёс на брата своего, то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и так истреби зло из среды себя».

Если подводил кого-то ложно под статью расстрела и доказано, что лгал, обвиняемый невиновен, тогда обвинителя его тут же надо расстрелять. Доказательство этому

Даниила 13:62 – «И поступили с ними так, как они злоумыслили против ближнего, по закону Моисееву, и умертвили их; и спасена была в тот день кровь невинная».

Судьи свидетельствовали на благочестивую Сусанну, а Бог доказывал, что она невиновна, и их тут же сразу казнили.

Сатана обвиняет Христа в разных грехах. Хотя люди кричали: «Сойди с креста», но святые говорят, что это кричал дьявол; он чувствовал, что наступает смерть – ему смерть. Он выносит приговор Христу, а приговор несправедливый. Змей жалит, а жала греха нет. И поэтому приговор смертный падает на сатану. Христос воскрес из мертвых. Он не просто невинный, а Он виновный, но только не за Свои грехи. Он взял наши грехи и понёс на Себе. И поэтому, так как Он за наши грехи ответил, наши грехи полностью искуплены.

Рим.6:23 – «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».

Между человеком и Богом всё время стояла непереходимая пропасть греха. Эту пропасть греха человек проходит через крест, как бы перекинутый на два берега пропасти, и по нему человек проходит. Крест соединяет человека падшего с Богом безгрешным. Когда мы часто поём пасхальное песнопение, то мы должны всё-таки ухватывать, что здесь, в песнопении, заложено. Христос воскрес из мертвых, значит, смерть не могла Его удержать, потому что нет в Нем греха.

Деян.2:24 – «Но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его».

Она хотела Его удержать. Есть аллегорический рассказ о том, как сатана уносит душу Иоанна Крестителя в ад, ибо до Христа все шли в преисподнее место, то ад буквально затрещал: «Сколько ты будешь хватать, я уже лопаюсь, не могу удержать». То есть святость переполняла место, которое не для святых. Но ведь он покусился на Христа и, естественно, что Христос все запоры адских ворот разломал, темницы все отворотил, и пленников вывел на свободу.

Еф.4:8 – «Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам».

«Христос воскрес из мертвых!» Когда мы так говорим, то это значит, что смерть не имеет над Ним власти.

Иоан.14:6 – «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».

Он есть путь, который нам показал, которым можем перейти к Отцу Небесному, потому что Он за наши грехи ответил; а за один и тот же грех, за преступление дважды не наказывают. Если кто отсидел за воровство, а его в городе встретили: «Вот он – вор». Он говорит: «Я уже отсидел, освободили меня, я не виновен». Мы невиновны будем, если Его жертву воспринимаем, если по вере скажем: «Господи, я верю и принимаю Тебя, как моего Спасителя, умершего за мои грехи».

Что было до Христа?

Рим.5:14 – «Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего».

Всюду и везде слышится заупокойная музыка-реквием, непрерывно всюду и везде траурная мелодия. Но сегодня мы слышим ликующий возглас: «Христос воскрес!» Дьявол поражен. Как дети, то есть мы все причастны Ему, похожи на Него, то и Он воспринял на Себя подобное нашему тело и кровь. Он победил сатану.

Христа убили, Он находится во гробе, полная тишина. Что делали в это время ликующие враги в эту ночь, мы не знаем. Но планы их полностью сбылись, они заключили между собою союз, Ирод примирился с Пилатом, хотя и были во вражде.

Лук.23:12 – «И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом».

Они, видимо, прыгали и скакали от радости – наконец-то смутьян лежит во гробе, как говорят: мёртвая тишина, гробовая тишина. Испытаем рассуждения от обратного; они указывают нам, где сегодня мёртвая, гробовая тишина. Она там, где не возвещается истина Христова, там, где Христос не воскрес. Где Христос воскрес, там начинается эра проповеди. Беспокойство людей, которые потеряли любимого, побуждает их не дожидаться рассвета – почему? Потому что у преступников ночной образ жизни, ибо они говорят: долго не мог уснуть, поэтому я долго утром сплю. Все говорят так. Спрашиваю: «Что же ты так долго спишь?» – «Да я вчера засиделся». Главный людоед земли – Сталин так сделал, что всё политбюро работало только ночью. Три часа ночи у него, как у нас три часа дня, а днём упыри и вурдалаки кремлёвские спят. Таков преступный образ жизни у всех, кто так живёт. Поэтому женщины с сосудами мира знали, что те, кто охраняет Его гроб, под утро ослабевают, когда нужно не спать. Самые трудные часы бодрствования от 3 до 5 утра; кто на вахте стоял, знают, что бодрствовать невозможно – глаза слепляются. И в это время жены идут, когда враг меньше всего бодрствует.

Но враги на этот раз бодрствовали, ибо они побежали, они видели, что Ангел сошел с неба, что гробница открыта. Первые проповедники воскресения воины, первыми благовестниками являются враги, которые желают, чтоб Он не был похищен, чтоб Он сохранился, чтоб Он всегда сидел, как в закрытом монастыре, как молчальник святой.

Мф.28:13 – «И сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали».

Воскресение Христа – это разломанная пещера, вызванный Лазарь, где тлен превращается в благоухание. Первая проповедь от врагов идёт до врагов. Они сразу принимают решение – чтобы никто не узнал о воскресении Христа. Очень трудно поверить, что фарисеи абсолютно точно поверили в воскресение Христа из мертвых, и потом умышленно пошли на сокрытие этого чуда. Если бы первые ученики были не ученики Христа, а ученики монахов, то всё христианство на том бы и окончилось, на этом бы и заглохло.
Но женщины и Апостолы как раз с монахами-то нигде не встретились; они в пустыню не побежали, ни в подземелье, ни в затвор и на столп не полезли от радостной вести. Первые – женщины и они бегут:

Мрк.16:7 – «Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам».

Разве это не повеление? Начало всемирной проповеди имеет начало в воскресном дне. 52 раза в году нам напоминает Господь, чтобы мы проповедовали, 52 раза в году пасхальное приветствие должно было вышибить из монастырей всех, кто туда запирались и замуровывались в новые и в сверхновые монастыри. 1275 монастырей в России было. Никогда проповедь в России не звучала о воскресшем Христе так, как в первый день там, в Иерусалиме, где не было до того дня известия о воскресшем Христе; ученики же сидели запертые от страха от иудеев. Всё православие запертое сидит сегодня, как бы по образу первых учеников. Сегодня вроде что-то скажут в храмах, почитают, по-славянски ещё пробубнят проповедь Иоанна Златоуста. Люди понимают, что это входит в ритуал богослужения. Дальше должен этот телец для всех поступить на стол; да, он упитан, да, ты не постился, пришел в одиннадцатом часу, а дальше что? Дальше ты должен показать жизнь ожившего мертвеца:

Иоан.10:9 – «Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдет, и выйдет, и пажить найдёт».

Войдет в церковь – крестился; и выйдет из церкви, и пажить найдет, то есть найдет тех, кому возвещать. Мы следуем за Христом?

Но если мы за Ним следуем, давайте посмотрим путь воскресшего Христа. Он пошел на гору куда-то? Он что, пошел пещеры какие-то киевские копать? Нет. Мы читаем о том, что Павел нам сказал:

1Кор.15:5-6 – «Явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили».

Господь не просто явился, как привидение. Мы не знаем, как этим пятистам явился, но кое о ком сказано: вот Он идет в Эммаус с учениками, разговаривает, Его можно было пощупать, прикоснуться к Нему, у Него воскресшая плоть была.

Лук.24:13 – «В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус».

Христос разговаривает, но не написано, чтобы Он открывал некие загробные тайны, так как обычно воскресшие о тамошнем повествуют, как в аду трудно, как в раю хорошо; но Иисус открывает им Библию и учит согласно закону, пророков, и проводит их по псалтыри, доказывает о Себе.

Лук.24:44 – «И сказал им: вот то, о чём Я вам говорил, ещё быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах».

Если мы идём за Христом, а Он говорит: «Следуй за Мной», то давайте идти там, где прошли стопы Христа. Стопочку Божьей Матери в Почаево сделали, любуются, благоговеют. Почему нет стопы Христа нигде? Почему мы не смотрим, куда Он пошел? А Он сразу же пошел возвещать миру о Своем воскресении, о победе над смертью. Воскресший Христос является ученикам при закрытых дверях, которые как бы особый монастырёк уже себе устроили, от страха забились и сидят.

Христа ничто не удержит, хотя Он им и явился, но опять же для того, чтобы они не сидели, а шли, шагали, бежали, звали, привлекали к небу.

Иоан.20:21 – «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас».

Не хитон Спаситель дал им. Не иконы мироточивые, чтобы с этой иконой ездили по миру и носились с нею, пока Господь не отберёт от них эту игрушку; но чтобы шли и проповедывали. Скольких людей заблокировали от истинно Евангельской жизни, начавшейся от слышания глаголов Божиих.

Рим.10:17 – «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия».

Скольких муньосы не допустили до чистого словесного молока – это уже не на пути Христовом, а на пути монашеских измышлений, до схимнического заморения.
Не сидеть, не прятаться в подобные монастырьки.

Мф.10:23 – «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий».

Он запоры в аду сломал, а в монастырях так и не сломлены запоры полторы тысячи лет. Крепче подземных твердынь оказались молчальнические запоры, и пленить невозможно их в послушание Христу – они подвиг вершат, рекорды постничества и борьбу с похотью, за бисер всемогущего девства творят денно и нощно. А что мир не знает Христа, – так пропади там. Кому они нужны? Женатые священники придут к погибшим и будут исповедывать и причащать, снова исповедывать и причащать, но только бы не проповедывать, только бы благодать призывающую и обращающую не допустить до погибших мертвецов.

Как только там явился Христос, так они вышли из монастырька. Где не вышли, туда ещё Христос не дошел? Христос явился в этой горнице и все птенцы Христовы разлетелись по всей вселенной. Они вышли и благовествовали. Есть специальная карта, отдельная карта путешествий Апостола Павла. Нам нужно свою карту составить -–моих путешествий от дома в дом, от базара к базару, от деревни к деревне. Мы должны сказать: «Христос воскрес!» Вот что значит песнопение пасхальное. Идти за Христом. Что говорил Он пятистам братьям? Но мы видим, о чём Он с другими разговаривал, с кем встречался и благовествовал:

Лук.24:27 – «И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нём во всём Писании».

Мы людям должны говорить: «Так в Писании написано»; не просто «Христос воскрес!» и поцеловались, но это было предсказано пророками, это предсказал Дух Святой «который во пророках глаголал». Вот что нам нужно людям сказать, когда пойдём за Христом. Он воскрес – докажи, что Он воскрес. Если Он воскрес, почему вы мёртвые? А вот между Богом Отцом и нами перегородка. Чтобы её устранить, нужно было ответить за грех – умереть, ибо возмездие за грех только смерть; и никакие жертвы, никакие молитвы, посты ни на йоту не приблизят нас к другому берегу, где Бог. «Смертью смерть попрал»; а потом переходит на «сущим во гробах», – мы все ещё во гробах. Сущим, находящимся в гробах, жизнь даровал. Не тем, которые на кладбище лежат, а тем, которые живут на земле. Златоуст говорит: «Ты душу свою, как в смердящий гроб заложил, живешь в грехах».

Еф.5:14 – «Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос».

Мф.8:22 – «Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов».

Речь идёт о живых людях, которые как гробы ходят, выбирают главный гроб над краем, какой большой гроб с кисточками. Они все в гробах находятся, потому что не со Христом. Между нами смерть, между нами и Христом гибель; но если мы отворяем двери Ему, то Он уничтожает смерть.

Откр.3:20 – «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною».

Вот теперь преграда смерти убрана, двери распахнулись для слова Божия, для проповеди о Воскресшем Иисусе.

Но почему тогда нет всеобщего восхищающего к небесам слова о Христе воскресшем? Мы не слышим, уши закрыли. Кто поставил между Евангелием и народом эту дверь? Почему её не разломали до революции? Тысячи, сотни тысяч, почти 250 тысяч насчитывают монахов – священников до революции, которые запертые сидели, не шли, не проповедовали о воскресшем Христе. Если уверовал святой – то в пустыньку к себе и к нему народ идёт. Христос не сказал: если ты будешь святой, если ты воскрес, то ты теперь спрячься, найди место, а к тебе пойдут болящие, будут друг другу передавать весть о твоём подвиге и пойдут. Это река обратным ходом пошла. Христос сказал всем:

Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».

Я воскрес, идите, возвестите; идите ногами и возвестите в уши плачущим и рыдающим. Да не забудьте, к Петру зайдите. Там Петр Ионович сидит ещё, дойдите до него, постучите, потому что он в отчаянии заперся и говорит: конечно, для всех, но не для меня; я – предатель. Найдите этих предателей.

Слово «смерть» покрывает всё, и это всё оживотворяется жизнью нашей, верой в воскресшего Христа. Повторяю, воскресение Христа неразрывно с распятием Христа. Эти три дня просто гробовое молчание. Когда говорится: «Христос воскрес», надо помнить, что не могло бы быть это слово, если бы не было смерти. От чего воскресать, если не умер? Мы спасены, хотя написано: воскресением Христовым, но воскресение нам ничего не добавило, потому что мы искуплены кровью Его. Воскресение подтвердило, что Он безгрешный.

1Пет.3:21 – «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа».

Вот что означает это пасхальное приветствие: Смертью Своею смерть попрал.

Быт.3:15 – «Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту».

Христос поразил змея-диавола, дракона. И теперь, когда подходит нас кусать дьявол, то мы говорим: жало тебе выломал Христос. – Так у вас есть грех. – Мои грехи Христос искупил.

1Иоан.5:18 – «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему».

Верующий в Сына Божия не грешит, то есть нигде он не падает. Он из волков и из свиней делает овец. «И сущим во гробах Он жизнь даровал». Где нет жизни, там гробовое, мёртвое молчание, ничего там нет.

Посмотрите, сегодня одновременно Пасха у католиков, православных и протестантов; вчера передали, что около двух миллиардов человек празднуют в этом году одновременно; не считал, но, видимо, всё-таки больше одного миллиарда, так как одних католиков 700 миллионов. Но кто сегодня пойдет проповедывать, встретившись со Христом, кто изменил образ жизни и другим возвестил, чтобы эти гробы зашевелились и воскресший Христос освятил их? «И освятит тебя Христос», когда нам в уши попадет благовестническое слово. Через кого? Вы похожи будете на тех жен–мироносиц, когда побежите также к братьям и возвестите им, когда не будете сидеть в квартирках своих, и на Южном, и на Дальнем, и в Академгородке, и всюду и везде зазвучит чудное слово о любимом Иисусе, слово о высшем на земле и на небе чуде – о воскресшем Сыне Марии. Там наша одна сестра живет, и потому все, все будут знать о Господе живом – возвестить необходимо. Тогда это пасхальное приветствие, песнопение наполнится особым смыслом. Ты можешь сказать, что это песнопение не просто христианское, оно моё. Я ощутил Его, я встретился с Ним и благословлен Им.

Я знаю, что такое победа над смертью. Кто коснулся костей Елисея, он воскрес и потом снова умер; им не было даже намёка, что смерть побеждена. А мы знаем, как умирают, мы знаем, что смерти нет; это только лишь переход от временной жизни к вечной. Маловерие заставляет человека трястись и бояться смерти – это понятно. Необычность, неизвестность – я не знаю, что там, у меня есть опыт только в этой жизни. Но, Господи, не лиши меня веры в смертный час, это только переход. Конечно, мы родные, близкие и нам трудно, тяжело расставаться, мы каждый говорим это друг другу. Но там больше наших, там все святые, там Златоуст, сегодня слово которого мы читали, там Апостолы, там Божья Матерь.
И сущим во гробах. Он не просто жизнь даровал, и написано:

Иоан.10:10 – «Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком».

Иер.20:9 – «И подумал я: «не буду я напоминать о Нём и не буду более говорить во имя Его»; но было в сердце моём, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог»;

и я буду возвещать, на заборах буду писать. Буду плакаты носить о воскресшем Христе. Сектанты повесили плакат, смотрите, на проспекте, библейские тексты, там, где проповедуется вино, ликеры, и они тут же проповедуют.

Новый плакат: «Городская администрация, краевая администрация приветствуют, поздравляет с светлым Христовым воскресением». Вот до чего мы дошли! Почему? Потому что те, которые умерли за Христа, имеют жизнь вечную, наши мученики на небе. Может быть, молитвами царя Николая, может быть, он смотрит и говорит: «Я был совсем никудышный правитель». Он совсем никакой правитель был, совсем негодный, но посмотрел на тех, какие есть: «Так за вас и день и ночь надо молиться». Против царя Николая – они вообще никто, оказывается. Он думал наследство сыну передать, потому ему, как лигитимному наследнику следовало не о разграблении страны думать, а о богатстве её. А эти думают о том, как бы только на четыре года удержаться, а дальше закон уберёт его. Он не может заботиться, как хозяин дома, чтобы передать детям своим. Ты квартирант, тебе чего заботиться-то? Я уйду, квартиру вторую найду. Но Господь нас любит, Он даровал нам новое сердце, обновлённое в Духе, Он воскресил нас через принятие Его, через Крещение. Говорите: «И с этим обновленным Духом воскресший из мёртвых, сегодня, прямо по Евангелию я возвещаю, прямо от Христа».

Мы должны идти Христовым путём, а не антиевангельским, не антихристовым путём. Всё время нужно смотреть, где прошли стопы воскресшего Христа. До Пятидесятницы ученики ещё будут робкие, ещё будут сидеть, потому что не облекутся силой – силы ещё нет. Уже тело воскресло, лежит, но Дух, дохни на них, как было показано Иезекиилю.

Иез.37:9-11 – «Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрёк пророчество, как Он повелел мне, и вошёл в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище. И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии — весь дом Израилев. Вот, они говорят: «иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня».

Мы будем ждать эти 50 дней день Пятидесятницы, когда зашумят колосья, начатки пшеницы, и новый урожай будет в Барнауле, в нашей общине.

Лев.23:15 – «Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель».

Благословен Господь, Который сказал:

Мф.23:39 – «Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!».

Пока мы не скажем это Господу и каждому проповеднику, который грядет во имя Господне, то мы только думаем, что Христа видим, а на самом деле не видим. Будь то епископ, патриарх или папа римский, и мы не увидим, доколе не воскликнем. Значит, мы должны не сидеть, не прятаться, а воскликнуть: «Благословен грядущий Христос во второе славное пришествие Своё!» И Библия заканчивается такими словами:

Откр.22:20 – «Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе


Щитом от стрел разящих прикрываюсь,
Когда он крепкий и неповреждённый.
Но если не прикрыт хотя бы палец,
Ты можешь не дожить до дня рожденья.

Для верующих в Бога Иегову
Дан веры щит из несказанных сплавов;
На наковальне неземной искован,
В нём сплавлены в одно стихи и главы.

Тьма раскалённых стрел из преисподней
Лукавым херувимом, падшим с неба
Со злобой пущены; они летят сегодня
Животолюбцам каждому по вкусу, на потребу.

Все царства мира дьявол обещал
Владыке, сотворившему миры;
Тому, Кто есть Начало всех начал -
На крест взошедший, нас Собой прикрыл.

Хула, злословье, клевета, угрозы
И миллионы льстивых обещаний
Пускает враг; он был драконом прозван, -
Кто без щита, те все с его печатью.

От веры безупречной рикошетом,
Не повредив, отскакивают стрелы.
Знакомый с Библией умеет дать ответы
И разглядеть творца летающих тарелок.

Поверить, но не сразу получить
Награды те, что за пределом зренья.
«Я Богу доверяюсь!» - от всех нападок щит,
Похож он на корабль, который не накренит.

Щит – не традиции и даже не преданья,
А вера, взысканная древней самарянкой.
На щит кладут, несут, когда ты тяжко ранен -
Но веру потеряв, умрёшь от малой раны.

Не дай, Господь, чтоб веру потерять,
Ослепнуть, пошатнувшись без сознанья;
Диавол, наседая, совершит теракт -
В беде такой нам не помогут знанья.

20.09.2004. ИгЛа (Игнатий Лапкин)

Список всех проповедей

539

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: